О профессиональных способностях Александра Васильева широкая аудитория узнала благодаря передаче “Модный приговор”, которая способствует кардинальному внешнему перерождению женщин и даже меняет их дальнейшую судьбу. За годы своей творческой биографии российский историк моды прославился не только в своей стране, но и далеко за ее пределами.

Застать дома Васильева почти невозможно: он не только ведет передачи, читает лекции студентам, но и организует выставки своих коллекций исторического костюма, среди которых можно найти некоторые вещи князя Феликса Юсупова, платье императрицы Марии Фёдоровны, а также много модельных платьев российских звёзд театра и кино и таких брендов, как Christian Dior и Yves Saint Laurent. Обладая талантом художника, он применил его в оформлении различных театральных постановок, сыгранных во многих странах мира.

60-летний модный эксперт до сих пор не создал свою семью, однако, он не переживает, что у него нет жены и детей. Каждый день в его личной жизни насыщен и плодотворен, так как Александр Александрович находит счастье в самых обыденных вещах и предметах, часто путешествует и общается с интересными людьми.

Воспитание в творческой атмосфере

Будущий искусствовед родился в 1958 году в Москве. Его родители были творческими и интеллигентными людьми: отец, Александр Васильев, занимался живописью, получив за свою деятельность звание народного художника России; его мама, Татьяна Гулевич, много лет блистала на театральной сцене, а затем передавала свой опыт студентам театральных вузов.


маленький Саша в детстве с отцом

Маленький Саша интересовался работой отца и часто приходил в его мастерскую, где обучался азам живописи. Мальчик успевал не только учиться в школе, но и посещать занятия по хореографии, играть на фортепиано. Он часто бывал в театре у мамы, наблюдая с восхищением за игрой ее коллег-актеров.


с мамой…

Уже в 5-летнем возрасте будущий историк моды увлекся кукольным театром, создавая своими руками костюмы и декорации для постановок. Будучи 12-летним школьником, он ставил на театральной сцене свои спектакли для детей, для которых рисовал красочные декорации и шил костюмы. Неудивительно, что при таких способностях, после окончания школы Васильев-младший выбрал театральный вуз.

Статус историка моды и работа на ТВ

После окончания учебы в Школе-студии МХАТ, юноша работал в театре на Малой Бронной, где занимался оформлением спектаклей. В 1982 году будущий модный эксперт уехал в Париж, чтобы решить вопросы личного характера. Он не собирался оставаться там надолго, но узнав, что возвращение на родину принесет ему немало проблем, решил оформить в чужой стране вид на жительство. Франция довольно быстро оценила способности талантливого россиянина, который вскоре получал заказы от французских театров.


На фото Александр Васильев в молодости. Инстаграм https://www.instagram.com/alexandre_vassiliev/

За годы жизни в Париже Александр Александрович не только получил опыт работы, но и отучился на факультете дизайна в школе Лувра. Он никогда не сидел на месте и всегда искал себе дело по душе. Начиная с 1994 года декоратор занялся преподавательской деятельностью, читая лекции по истории моды и сценического дизайна как у себя в стране, так и в различных странах мира. Для этого Васильеву пришлось изучить более пяти языков, что для него не составило особого труда.


кадр из передачи «Модный приговор»

Уже в 2000-ых годах он обосновался в родных местах, продолжая заниматься любимым делом. В то время модный эксперт организовывал фестивали моды, а также стал ведущим телепередач на канале Культура. В 2009 году руководство Первого канала предложило ему стать лицом программы «Модный приговор», которую в то время покинул Вячеслав Зайцев. Эта работа пришлась ему по душе, да и зрители высоко оценили профессиональные качества и знания ведущего. Он и сейчас активно развивает свою карьеру, и помимо съемок на телевидении, часто бывает на гастролях в разных городах, где выступает перед местными жителями с лекциями о моде и стиле. Являясь владельцем уникальной коллекции одежды, Васильев устраивает выставки, которые привлекают внимание многих россиян.

Романы с женщинами

Телеведущий редко делился с журналистами подробностями своей личной жизни, предпочитая освещать лишь новые проекты в своей карьере. Со временем он не только раскрыл имя своей первой возлюбленной, но и рассказал о других пассиях. Свою первую любовь, Марию Лаврову, он повстречал в стенах школы. Девушка было моложе его на три года, но она разделяла многие его увлечения и интересы. Юноша был настолько влюблен в Машу, что мечтал жениться на ней. Но худенькая и маленькая невеста сына не нравилась его родителям, которые не видели в ней ничего особенного. Вскоре девушка уехала в Париж, а через некоторое время вслед за ней отправился туда и будущий историк моды.

На фото Александр Васильев с бывшей женой Анн-Мишлин Жан Бодимон

Для того, чтобы получить французскую визу, Александр женился на француженке Анн-Мишлин Жан Бодимон. По его признанию, этот брак был фиктивным, но отношения с женой развивались весьма необычно. Анн-Мишлин вскоре полюбила декоратора, да и он испытывал к ней некоторые чувства. Несмотря на это, супруги через пять все же развелись.

А вот Мария так и не вышла за него замуж. Она полюбила француза, который работал корреспондентом в печатном издании, а затем родила ему сына. Но построить семью у девушки не получилось, так как возлюбленный, узнав о ее беременности, сразу же ушел от нее. Кстати, бывшая возлюбленная Васильева выбрала для своего малыша необычное имя – Груня, как называли будущего историка моды в детстве.

После расставания с отцом малыша, Мария позвонила Александру и предложила начать все с начала, однако, он испугался и не решился взять на себя ответственность за чужого ребенка. Спустя несколько лет бывшие влюбленные хотели открыть новую страницу своего романа, но и тогда у них тоже не сложилось. Бывшие возлюбленные не перестали общаться, к тому же, женщина постоянно знакомила его со своими новыми мужьями, представляя телеведущего как старого друга. Они до сих пор дружны и часто общаются.


https://www.instagram.com/alexandre_vassiliev/

Несмотря на то, что знаток моды до сих пор пребывает в статусе холостяка, у него всегда было много поклонниц, которые завлекали его, писали признания в любви и дарили подарки. Когда Васильев некоторое время жил в Рейкьявике, у него завязались отношения с исландкой Стефанией, но этот союз также распался. Среди всех женщин он ни разу не встретил ту единственную, обладающую интеллектом, имеющую общие с ним интересы, а также наделенную такими человеческими качествами, как доброта, верность и честность.

Сам Александр Александрович уверен, что завести детей ему еще не поздно. Но если наследники так и не появятся, он не будет переживать по этому поводу, так как род Васильевых продолжает свое развитие: у историка моды есть племянники и кузены. Он уже составил завещание и знает, кому передать свое имущество и накопления, а также недвижимость, которая находится во Франции, Литве, Анталье, Калининграде и в столице.

Интересные факты из жизни Александра Васильева

  1. Еще в школьные годы у будущего искусствоведа был роман с юной девушкой. Она была балериной и выступала в Большом театре. Танцовщица приходила к нему домой, где они все время целовались. Но продолжения у этого романа не было, зато после нее у юноши были другие девушки, с которыми он также страстно целовался.
  2. Несколько лет назад Александр Александрович едва не умер из-за запущенной желтухи. Он лежал в больнице и уже с трудом передвигался, а из-за высокой температуры была большая слабость. Врачи были бессильны помочь театральному художнику и не скрывали от него, что жить осталось не более трех дней. Они отправили его умирать домой, после чего Васильев обзвонил всех друзей и прощался с ними. Его спасла одна знакомая француженка, которая посоветовала купить лук-порей и каждый день варить из него суп. Уже через месяц больной искусствовед почувствовал себя намного лучше, а вскоре пришло полное излечение. Он до сих пор относится к народной медицине с уважением и часто избавляет себя от разных недомоганий при помощи разных рецептов.
  3. На летние месяцы историк моды отправляется в родовое гнездо под Вильнюсом, которое существует уже более ста лет. Этот двухэтажный дом построил еще его дедушка со своим старшим братом. За это время Васильев обустроил старинный особняк и провел ремонтные работы, однако, он не стал применять современные методы отделки, а сохранил все в доме, как было раньше, и даже оставил печь. Часть мебели он реставрировал, а также приобретал вещи дореволюционной эпохи. Удалось также оставить без изменений и хозяйственные постройки.
  4. Александр Александрович старается следить за своим внешним видом и фигурой, благодаря чему при росте 177 см его вес держится в пределах нормы. Он любит готовить и делает это всегда с душой. Будучи склонным к полноте, он ограничивает себя в еде и исключает жирные и соленые блюда, а также не потребляет мучные изделия. На ночь искусствовед не наедается, что позволяет ему не только хорошо спать, но и поддерживать физическую форму.
  5. Бывая в разных частях света, телеведущий любит посещать блошиные рынки, бутики и антикварные магазины, где часто приобретает интересные вещи. Многие продавцы принимают его за миллионера, который готов платить любые деньги, однако, коллекционер всегда яростно торгуется и требует от них скидок.
  6. За годы своей творческой биографии Васильев продемонстрировал также свой писательский талант, выпустив уже свыше двадцати книг. Его первая книга «Красота в изгнании», увидевшая свет в 1998 году, очень понравилась публике и в одночасье стала популярной.
  7. В литовской усадьбе эксперта моды часто собираются его родные, друзья и коллеги. Для званых вечеров он все готовит сам, угощая своих многочисленных гостей уткой в апельсинах, телятиной, запеченной с черносливом и курагой, а также кроликом в горчице. Им нравятся также и его малосольные огурцы, которые Александр Александрович делает со смородиновым листом.

Также, его популярность выходит за пределы Российской Федерации, т.к. он работает при разнообразных театрах и устраивает показы своей коллекции исторического характера. ЗА его спиной несколько известных лекций, которые он оглашал на нескольких языках.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Многие поклонники искусствоведа интересуются такими внешними данными, как рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – нередкий вопрос, среди тем, кто следит или принимает участие в мире моды. Итак, рост Александра Васильева равен примерно 178 сантиметров. Вес историка моды равен приблизительно 80 килограмм. Александр Александрович Васильев родился в 1958 году, а значит, в этом году ему исполнится 59 лет. По Знаку Зодиака, кстати, он стрелец, что полностью соответствует его характеру и стремлению.

Интересен тот факт, что среди известных людей, существует еще два Александра Васильева – модельер из Украины, который, кстати, проходил обучение у главного героя нашей статьи. И вокалист группы «Сплин», которая также хорошо известна в странах СНГ. Многие журналисты задавали ему вопрос, по поводу псевдонима, однако историк мод не желает скрываться под выдуманными именами. К тому, как он рассказывает, французы итак неправильно произносят и пишут его фамилию.

Биография Александра Васильева (модный приговор)

Биография Александра Васильева берет свое начало в столице СССР. Будущий историк моды родился в декабре 1958 года. Семья имела интеллигентную основу.

С детства он был окружен атмосферой, неразрывно связанной с искусством. Позже он скажет, что именно такое окружение определило его вектор развития еще в раннем возрасте.

С малых лет он помогал отцу с пошивом костюмов в театр. Первые костюмы, которые принадлежат его руке, он сделал в 5 лет. В том же возрасте, он снимался в таких передачах, как «Будильник» или «Театр Колокольчиков», которые хорошо известны советскому телезрителю. А в двенадцатилетнем возрасте он выступает в качестве декоратора детских театральных спектаклей.

Кстати, свою первую роспись он оставил в возрасте семи лет. Когда он снимался в детских передачах, приходило большое количество писем от его сверстников, которые умоляли об автографе. Конечно, Саша не мог отказать и многим досталась его роспись.

Конечно, такой расклад подразумевал дальнейшую профессию, связанную с модой и искусством. Окончив школу, он поступает во МХАТ, где его берут на факультет постановок. Закончив его на «отлично», в 22 года он устраивается на работу в Театр, художником костюмов.

Примерно в это же время, он влюбляется. Но, его возлюбленной пришлось уехать во Францию. Александр не мог с этим смириться, и нашел способ, как уехать в Париж. Как известно, просто так, переехать из СССР было невозможно. Декоратору пришлось оформить фиктивный брак. В те времена, Александр даже не догадывался, что покидает родную страну надолго.

Когда срок нахождения за границей подходил к концу, в СССР начали происходить изменения, связанные с политикой посещения других стран и войной в Афганистане. Ввиду этих факторов, Александру пришлось остаться во Франции, где он сделал вид на жительство. Там ему удалось устроиться на работу, связанную с оформлением спектаклей для театров или фестиваля. Его обучение развивалось двумя путями – саморазвитие и школа Лувра, где он получил диплом дизайнера дворцовых интерьеров.

К тому времени, Александр обслуживал таких клиентов, как Ронд Пуант, Королевскую Оперу, Студию Опера де Бастия и так далее. Попутно, он занимался преподаванием для Русской театральной школы и различных школ мод.

Спустя небольшой промежуток времени, им заинтересовались театры, которые находились в Британии, Исландии, Турции. Исходит это из того, что русский историк моды считался большой редкостью в зарубежных странах. Франция, Испания и Италия научили его языкам, после чего он смог перевести и читать свои лекции во многих уголках планеты. В 1994 году получил гражданство Франции.

Когда распался СССР, Александр вернулся в Россию, где начал организовывать фестивали мод. Позже, стал ведущим передачи «Дуновение Века». Долгое время преподавал и продолжает преподавать историю моды в различных ВУЗах и школах моды.

В 2009 году приходит на телешоу «Модный приговор», заменив В, Зайцева. Позже, учреждает свою награду в виде лилии, которую вручают за оформление интерьера в таких заведениях, как кафе, вокзал и т.д.

Может разговаривать на семи иностранных языках. Также, ведет лекции, связанные с модой в странах, которых пользуется большой популярностью.

По совместительству, Александр Васильев написал несколько десяток книг. Некоторые из них издаются до сих пор, при том на нескольких языках. В основном, в его книгах описаны истории становлении моды, как в СССР, так и в странах СНГ.

Нельзя не отметить большое количество коллекций, которые выставляются во многих странах мира, например, во Франции, Австралии и т.д. В этих коллекциях есть одеяния княгинь, графинь и баронесс. Но больше всего, в его коллекции – шейных платков и шарфов, которых насчитывает более двух сотен.

Кстати, Александр принимал участие в подготовке декораций для кинофильма «И проходит война», режиссером которого выступил Роберто Энрико.

Александр неразрывно связан с театром. НА его счету большое количество созданных декораций для различных постановок и спектаклей. Во время оформления, побывал в 26 странах мира, где поставил около сотни спектаклей. В 2012 году, оживил балет, который называется «Павильон Артемиды», создав новые и красивые декорации.

Планирует создать первый в России музей, в котором будут демонстрироваться исторические костюма. В целом говоря, это будет постоянная экспозиция, посвященная истории моды.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева – тема, покрытая мраком, для обыденных поклонников. Как ранее говорилось, его возлюбленная уехала в Париж. Чтобы попасть туда, Александр оформил фиктивный брак с француженкой, которая приехала в СССР. В таком браке они прожили около пяти лет, после чего решили расстаться. Как признавался актер, Анн влюбилась в него со временем, и он старался тоже не обделять её симпатией.

Свои дальнейшие любовные похождения он не любит обсуждать, а только шутит о том, что его единственный брак – это мода, и он доволен таким «супружеством». В многочисленных интервью он говорит, что женщины часто не дают ему проходу и предлагают родить ребенка. Однако Александр считает, что ребенок, родившийся в такой атмосфере, будет чувствовать некомфортно.

Есть слухи, по которым у Александра был еще один недолгий брак, во время его пребывания в Исландии.

Семья Александра Васильева

Как упоминалось в начале статьи, семья Александра Васильева состояла из интеллигенции. Папа Александра работал в театре художником и модельером, имел множество наград, связанных с его деятельностью, в том числе – Народный Художник России. Некоторые его работы хранятся в госмузее им. Пушкина. В разные периоды был председателем Советского центра Международной ассоциации сценографов.

Мама историка моды тоже работала в театре и занималась преподаванием сценической речи в известных ВУЗах Москвы. Также, была преподавателем в училище при большом театре. Такие семейные узы, с раннего детства помогли Александру определиться с будущей профессией.

Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева – тема, которую он не любит обсуждать на людях. Своих детей у него нет. Он приходится крестным отцом для трех детей своих знакомых и друзей. Самое близкое общение у него с Марфой Миловидной.

Историк моды признается, что хочет оставить после себя потомство. Однако, в данный момент, он видит только свою компанию в виде любимой собаки. Многие поклонники считают, что у него есть ребенок от первого брака. Но от ответа на этот вопрос он отказывается, т.к. считает, что есть такие темы, которые нельзя раскрывать на публику.

Жена Александра Васильева – Анна

Этот брак являлся фиктивным и нужен был для того, чтобы оформить гостевую визу во Францию. Жена Александра Васильева – Анна приехала учиться в МГУ, на факультет русского языка. Их брак оформили в 1982 году.

В этот же год, они уезжают из СССР. К сожалению, создать семью с той девушкой, ради которой он уезжал в Париж не получилось. Сейчас, он с благодарностью вспоминает Машу, ведь кто знает, как могла сложиться его жизнь, если бы он не уехал во Францию.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики – «полигон» для большого количества спекуляций со стороны желтой прессы и журналистов. Как отмечает сам историк моды в многочисленных интервью, с помощью пластических операций можно оттянуть старость.

Однако он не признает звезд, которые делают большое количество таких вмешательств и уже сложно понять, где натуральная красота, а где работа хирурга. Сам же заявляет, что пока не задумывался над тем, чтобы что-то менять в своей внешности. Но для этого не обязательно ложиться под нож – можно поменять свой стиль или типаж одежды.

Так, будучи еще в молодом возрасте, он часто экспериментировал со своей внешностью – менял длину волос, их цвет, отращивал усы и бороду. Все это проходило во Франции, т.к. в СССР его бы просто не поняли.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Как и все современные деятели культуры и сцены, Александр завел страницу в социальной сети Инстаграм. Там содержится большое количество фотографий, связанных с повседневной жизнью историка моды. Также, там бывают анонсы его выступлений или лекций, связанных с модой. Так, например, 12 мая состоится очередное выступление в Майами.

Многие используют социальные сети историка моды, чтобы быть в тренде последних новинок, быть в курсе модных тенденций и т.д. Инстаграм и Википедия Александра Васильева содержат основные жизненные и карьерные ступени историка моды, которые ему пришлось пройти, чтобы достичь небывалого успеха, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Историк моды Александр Васильев - Как семейное счастье зависит от одежды


Александр Васильев знает о моде все и даже больше. Он ведущий модной телевизионной программы, автор почти трех десятков книг о моде и читает лекции о том, как нужно одеваться.

В детстве Александр каждое лето отдыхал в Литве у маминых родственников. Семья его мамы говорила по-польски, поэтому он с малых лет знал этот язык. Их уклад был очень строгий. Ели только в определенное время и по всем правилам с вилкой и ножом, обслуживала стол прислуга. В семье ребенку не позволялось никаких вольностей. Однако все это пригодилось Александру в дальнейшей жизни, когда он жил в Париже. Во Франции ценятся манеры, распорядок и строгость во всем.

Мама Александра Васильева принадлежала к польскому дворянскому роду, и часть ее родственников жила в белопанской Польше, как тогда ее называли, а теперь это территория Литвы. Именно там и отдыхал летом Александр.


Его мама служила актрисой в детском театре и была задействована почти каждый вечер в спектаклях. Папа являлся главным художником театра им Моссовета и создавал костюмы для таких звезд, как Любовь Орлова, Фаина Раневская и Ростислав Плятт. Пока родители работали, за Александром присматривала няня.

Уже с 8-летнего возраста он начал сниматься на Центральном телевиденье. Александр был главным ведущим детской передачи «Театр Колокольчиков», а затем совместно с Надеждой Румянцевой вел «Будильник».

Учился он плохо, но это в большей степени было связано с завистью из-за его популярности в столь юные годы. В 9 классе по этим причинам Васильева перевели в школу рабочей молодежи, где разрешалось не носить форму и курить прямо в классе. Вот, именно в этом учреждении училась вся золотая молодежь той эпохи.


Затем Александр поступил в Школу-студию МХАТ на художника-постановщика. Как раз там он и нашел свое призвание. В костюмерной Школы-студии хранились уникальные костюмы для многих известных спектаклей. Любовь к истории костюма - вот, что Александр там приобрел. Итогом всего стала очень красивая дипломная работа Васильева «Виват, королева, виват!».

Уехать на Запад его, как ни странно, сподвергла тоже любовь, но уже к девушке из параллельного класса в школе рабочей молодежи. Она уехала во Францию, а Александр не мог ее отпустить. Для этого он заключил фиктивный брак с француженкой Анной, которая училась тем временем в МГУ, и тут же отправился за любимой. Но там его постигло разочарование, она уже нашла себе другого. Однако выбор был сделан и Александр стал невозвращенцем.

Несмотря на все, он до сих пор благодарен той девушке и даже поддерживает с ней хорошие отношения, ведь иначе бы Александр Васильев не стал тем, кем сейчас является.



1959 год
- Я на руках у моего папы - художника Александра Павловича Васильева. Фото сделано на Фрунзенской набережной в Москве во дворе дома № 40, где мы в то время жили.


1961 год
- Это мы с мамой. Снимок сделан в Вильнюсе (Литва), где жили мамины родители, а я туда приезжал на лето. Бабушка жила в старом доме, где на чердаке стояли сундуки со всякой утварью и предметами быта. Я с удовольствием в них рылся. Добытые на чердаке трофеи стали первыми экспонатами моей коллекции старинных вещей и одежды.


1985 год
- После Шко-лы-студии МХАТ я, женившись на француженке Анн Бодимон, переехал во Францию. Здесь я в мансарде, которую мы снимали. Через три года мы развелись, но дружим до сих пор. В Париже я прожил почти 25 лет, сейчас приезжаю туда уже в свою квартиру. Ее получил от тогдашнего мэра города Жака Ширака. Дело было так. Я работал декоратором в магазине антиквариата в Лувре. На 15-летие магазина приехал Ширак, отметил мою работу. Позже я ему написал, в какой тесноте храню старинные вещи. И мне дали квартиру с видом на Сену.


1991 год
- Эта фотография была опубликована на облож-ке еженедельника в Гонконге. В то время я преподавал там историю моды в академии искусств. И меня пригласили участвовать в фотосессии. Как видите, вышло удачно. У меня до сих пор очень хорошие отношения с академией искусств Гонконга. Я там стал профессором, а месяц назад получил звание почетного члена-корреспондента. Мне вручили мантию лилового цвета и берет.


1994 год
- С графиней Кармен Апраксиной (она - потомок старинного дворянского рода. - Прим. «Антенны»), моей хорошей подругой, в Павловском дворце под Петербургом. Там проходила свадьба ее дочери, графини Миры Апраксиной, и архитектора Николая Друзина. С Мирой мы познакомились в Брюсселе. Я много общался в Европе с русскими эмигрантами, по их рассказам я восстанавливал историю нашей моды в эмиграции.



1997 год
- Вместе с великим кутюрье Пьером Карденом после спектакля Майи Плисецкой в Париже. Мы оба дружим с нашей замечательной балериной, часто ходили на ее представления. Пьер Карден сделал много нарядов для Плисецкой, которые Майя Михайловна передала в мою коллекцию.



1998 год
- Вячеслав Михайлович Зайцев у меня дома в Париже. Мы знакомы уже больше сорока лет. Именно Зайцев и привел меня в «Модный приговор». Несмотря на все разговоры о нашем соперничестве, мы с Вячеславом Михайловичем - добрые приятели. Он часто бывает у меня в гостях в Париже, мы вместе обедаем. Я страшно счастлив, что вся страна может любоваться им в «Модном приговоре» и видеть его интеллект. Он очень по-доброму ведет программу.


2001 год
- Моя мамочка, актриса и педагог Татьяна Ильинична Васильева, урожденная Гулевич. Она - выпускница Школы-студии МХАТ, 25 лет играла в Центральном детском театре. Мама всегда поддерживала мою страсть к предметам старины. Помню, я учился в английской школе в центре Москвы и там сносили старые особняки. И многие жители при переезде избавлялись от старых вещей: посуды, платьев, зонтов, шляп... А я их находил и реставрировал вместе с мамой.


2002 год
- Майя Михайловна Плисецкая приехала ко мне в Литву с группой французского телевидения, которая работала над фильмом-автобиографией Плисецкой. Часть съемок проходила в моем доме под Вильнюсом.


2003 год
- С Валентином Юдашкиным нас объединяет любовь к старинному костюму. А еще он так же, как и я, хочет создать в России музей моды, любит антиквариат. Это мы в моей студии «Интерьеры Александра Васильева».



2009 год
- На одной из первых записей «Модного приговора». Я испытывал некоторое волнение. Хотя на ТВ с 1967 года. Вел детскую передачу «Театр «Колокольчик», «Будильник» с Надеждой Румянцевой. «Модный приговор» дал мне возможность делиться со зрителем знаниями по истории моды. Еще я убежден: о стране судят и по- тому, как женщины в ней одеваются. Мы с Вячеславом Зайцевым прививаем людям вкус.


Историк моды… Именно облик Александра Васильева всплывает в памяти, когда мы слышим эти два, казалось бы, обыденных слова. Но вникните в их смысл: это человек, познавший все тонкости мировых модных тенденций всей истории человечества. Его жизнь не может быть заурядной, к его мнению прислушиваются миллионы людей во всем мире. Не его ли следует величать «иконой стиля»?

Александр Васильев: биография

Итак, родился Саша 8 декабря 1958 года в семье, мягко сказать, людей творчества: народного художника России Александра Павловича и актрисы драматического театра Татьяны Васильевой. Видимо, сын с самого детства пошел по стопам родителей, так как уже в 12 лет поставил свой первый спектакль. Но ещё задолго до этого он пробовал (и весьма успешно) свои силы на ниве создания театральных костюмов и сценических декораций. Преуспев в этом деле, он без труда поступил в МХАТ и уже в 1980-м году получил на руки диплом об окончании Постановочного факультета. После этого началась его профессиональная карьера. Сначала он устроился в один из Московских театров в качестве художника по костюмам, а уже через два года улетел во Францию, чтобы стать всемирно известным театральным декоратором.

От желающих поучиться у развивающегося художника не было отбоя, поэтому Александр Васильев принимает решение стать ещё и педагогом. Свои лекции и мастер-классы он проводил на четырех языках, а проходили они буквально по всему миру.

Телеведущий-2009

Начало нового века сулило Васильеву новые возможности. В 2002 году он начинает свою работу на телевидении. Он стал автором и ведущим программы «Дуновение века», которая транслировалась на канале «Культура». Параллельно Александр Васильев открывает собственную студию дизайна в столице, с помощью которой он планирует популяризовать богатые русские традиции и представить их в «парижском лоске».

Не забывает он и о своей педагогической деятельности - преподает теорию моды в МГУ и других крупных отечественных вузах. Начиная с 2005-го года, Александр открывает свою гастролирующую школу, которая набирает слушателей и совершает с ними туры в мировые столицы моды.

В 2009 году, с выходом на голубые экраны передачи «Модный приговор», Александр Васильев стал известен широкому кругу зрителей. И хоть фанаты бурно восприняли замену Славы Зайцева новым телеведущим, всегда уверенный в себе Саша быстро завоевал их симпатию.

В том же году модный критик становится руководителем Московской Академии Моды при «Останкино».

Награждён - значит, признан

«Лилии Александра Васильева» еще раз подтверждают его всемирно признанный вкус в моде. Этой международной премии удостаиваются лишь самые достойные, по мнению Васильева, интерьерные работы российских и зарубежных дизайнеров. Лауреаты в качестве приза получают фирменные hand-made лилии, каждая из которых имеет свой номер и паспорт.

Сам Александр также не страдает от недостатка признания: он торжественно награждён медалями Дягилева и Нижинского, Золотой медалью российской Академии художеств за вклад в развитие отечественного искусства, а также орденом «Меценат». Кроме того, он дважды становился лауреатом награды «Тобаб», а в 2011 году вступил в ряды почётных членов Российской художественной академии.

Жизнь в музее

Оказывается, экстравагантного модельера и коллекционера Васильева можно встретить в обычном антикварном магазине или на рынке. Конечно, где же ещё можно с такой лёгкостью найти старинную вещицу и добавить её в свою коллекцию! А собирает Александр буквально всё, что только в голову может прийти, но его гордость - собрание нарядов с многовековой историей, которое по приблизительным меркам стоит около двух миллионов евро.

Надежда Бабкина - коллега дизайнера по съемкам передачи «Модный приговор» - поделилась с журналистами впечатлениями от увиденного ею в доме Васильева. По её словам, жилье Александра очень напомнило ей какой-то огромный музей. Здесь есть всё: от дивной красоты старинных платьев и шляпок до антикварных шкатулочек и прочих деталей интерьера. Но самым ценным экспонатом в этой коллекции всё равно является сам Александр Васильев. Биография выдающегося 55-тилетнегохудожника, модельера, критика и просто экстравагантного и очаровательного мужчины не позволит в этом усомниться.

Золотой юбиляр

Да-да, именно 55 лет исполнилось Васильеву в 2013 году. А ведь и не скажешь! Человек молод душой и телом, так искренне любит искусство и в свои годы уже стал его неотъемлемой частью. Но гадать, сколько лет Александру Васильеву, не приходится - он и сам этого не скрывает. А к чему это? За свои прожитые полвека он успел столько, сколько не каждому под силу будет, и при этом, как говорит сам историк моды, он сделал себя сам, хотя должное отдает родителям, которые совершили тот самый первый толчок в мир искусства.

И, как ни странно, аудитория уже не столь молодого дизайнера довольно разнообразна: его фанатками являются представительницы прекрасного пола в возрасте от 14-ти до 96-ти лет. А вот статистика персонального сайта Васильева говорит о том, что его основные поклонницы - девушки до 26 лет. Что ж, Саша, внимание женщин - всегда показатель, поэтому так держать!

Александр Васильев: личная жизнь

Как мы уже говорили раньше, Александр довольно в юном возрасте переехал в Париж. Но как это случилось? Расчетливый Саша просто женился на знакомой француженке, которая в то время была на стажировке в России. Но формальная жена Александра Васильева, с которой он пребывал в браке на протяжении четырёх лет, обо всём знала: и о том, что ему просто хотелось уехать в столицу моды, и о настоящей любви мужа. Ею оказалась художница Маша Уинбер-Лаврова, с которой тот прожил ни много, ни мало, а три великолепных года.

Коллекция - превыше всего

Ничего странного в том, что один из ведущих отечественных (да и не только) законодателей моды позволяет себе отказывать звёздам мировой величины в их прихотях. Взять даже инцидент с Николь Кидман, которую захотел бы одеть любой
дизайнер в мире. Австралийская красотка пожелала сняться в картине «Леди из Шанхая» именно в одном из коллекционных платьев Васильева. Но у того хватило дерзости отказать её агенту. Он объяснил такой поступок нежеланием портить исторический оригинал, хотя радушно предложил сымитировать понравившееся Николь платье. И если верить его словам, то ни саму Коко Шанель, ни Одри Хепберн он бы не удостоил подобной чести. Хотя, как признался модельер, он является ярым поклонником обеих легендарных женщин. Видимо, Александр Васильев свои экспонаты любит больше, чем свою популярность.

Несколько интересных фактов из жизни Васильева

  • Когда 12-тилетний Саша учился в школе, одноклассники называли его «помоечником». Всё потому, что парень уже тогда начал коллекционировать антиквариат. А где же ещё, как не на помойках, можно было в то время найти подобные вещи?
  • Именно Саша Васильев стал основоположником моды на мужские шейные платки в России, и его последователями в этом сегодня считаются Юдашкин и Зайцев, Михалков и Меньшиков.
  • Самыми стильными звёздами отечественного шоу-бизнеса Александр считает Людмилу Гурченко, Ренату Литвинову и… Максима Галкина.
  • Васильев - мастер на все руки. Даже молотком поработать для него не проблема. Особенно часто ему приходится вбивать гвозди у себя дома. Зачем? Все просто - старинные картины из собственной коллекции он развешивает самостоятельно и только на забитые собственноручно гвозди.
  • Дизайнера с мировым именем часто приглашают сниматься в кино, в основном на роли импозантных аристократов и дворянин, которым так соответствует Александр Васильев (фото его всегда чем-то напоминают нам о временах помещиков и благородных господ). А в 2012 году он даже пробовался на роль Наполеона, но по каким-то загадочным причинам все проекты с его участием заканчиваются ничем.

Александр Васильев (историк моды)

Александр Александрович Васильев. Родился 8 декабря 1958 года в Москве. Русский и французский историк моды, искусствовед, коллекционер, декоратор интерьеров, театральный художник, телеведущий.

Отец - Александр Павлович Васильев (1911-1990), театральный художник, Народный художник РСФСР, создатель декораций и костюмов.

Мать - Татьяна Ильинична Васильева-Гулевич (1924-2003), драматическая актриса, профессор, одна из первых выпускниц Школы-студии МХАТ.

Вырос в театральной атмосфере. Большое влияние на него оказало творчество отца, который создал декорации и костюмы к более чем 300 постановкам на отечественной и зарубежной сцене.

С ранних лет увлекался созданием костюмов и декораций. Сперва он делал их для спектаклей в кукольном театре, позже - для своего собственного спектакля «Волшебник Изумрудного города», который поставил в двенадцатилетнем возрасте.

Принимал участие в съёмках детских передач на советском телевидении «Театр Колокольчик» и «Будильник».

Александр Васильев в детстве в программе "Будильник"

Учился в английской спецшколе № 29, откуда был отчислен по причине плохой успеваемости. Далее учился в школе рабочей молодёжи № 127.

В 1981 году Васильев окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Работал художником по костюмам в Московском театре на Малой Бронной вместе с отцом, оформлял спектакли.

В начале 1980-х после фиктивного брака с француженкой уехал в Париж. Там работал декоратором для различных французских театров и фестивалей, таких как Ронд Пуант (Théâtre du Rond-Point) на Елисейских Полях, Студия оперы Бастилии, Люсернер (Théâtre du Lucernaire), Картушери (Théâtres de la Cartoucherie), Авиньонский фестиваль, Бале дю Нор, Молодой балет Франции и Королевская опера Версаля.

С 1994 года Александр Васильев стал читать курсы лекций и демонстрировать мастер-классы в различных университетах и колледжах мира. Владеет семью иностранными языками (английский, французский, испанский, итальянский, польский, сербскохорватский, турецкий), и читает лекции на трёх из них - английском, французском и испанском.

С 2000 года под его руководством в Самаре проходит Фестиваль моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева».

В 2003 году открыл дизайн-студию «Интерьеры Александра Васильева» .

В России читает лекции по курсу «Менеджмент и теория моды» в Московском государственном университете, в лекционных залах различных городов России. В 2005 году начала работу выездная школа Александра Васильева, в рамках которой со слушателями совершаются поездки в различные культурные столицы, среди которых - Париж, Лондон, Венеция, Рим, Марокко, Камбоджа, Мадрид, Стамбул, Рига, Вильнюс.

С 2005 года в Русско-британском институте управления в Челябинске работает Музей истории моды XX века. Идею создания музея подарил институту Васильев.

Театральные работы Александра Васильева

Александр Васильев является создателем декораций для опер, театральных постановок, фильмов и балетов. Оформлял балеты «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро», «Анна Каренина» - всего более 100 постановок в 25 странах мира.

Васильев работал над сценическим оформлением и костюмами спектакля Театра имени Пушкина «И вдруг...», который идет в пушкинском фойе театра, с Национальным театром в Лондоне, Шотландским балетом в Глазго, Королевским балетом во Фландрии, а также с балетами Японии, США, Чили и другими.

В России постановки, оформленные Александром Васильевым, шли в Московском театре оперетты, Академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, оперных театрах Новосибирска, Самары, Ростова-на-Дону.

В 2012 году в Самарском академическом театре оперы и балета осуществил капитальное возобновление одноактного балета «Павильон Армиды» на музыку Н. Черепнина. Дирижёр-постановщик - Евгений Хохлов.

С 2002 года Александр Васильев стал работать на телеканале «Культура» в качестве автора и ведущего передачи «Дуновение века». С 23 ноября 2009 года Александр Васильев - постоянный ведущий заседаний модного суда в программе «Модный приговор» вместо Вячеслава Зайцева.

В 2009-2012 годах - научный руководитель Московской академии моды при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где вел мастер-классы. В 2012-2013 годах - мастер курса на факультете «Дизайн и мода» в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

С 2012 года сотрудничает с «Радио Маяк». В 2013 году - ведущий цикла программ «Портреты великих модников» на «Радио Маяк».

В 2016 году снялся в небольшой роли в фильме «Герой».

Александр Васильев в фильме "Герой"

Коллекция Александра Васильева

Владеет частной коллекцией моды и костюма, предметы из которой выставлялись в Австралии, странах Европы, Азии и Америки. Коллекция, хранящаяся во Франции, пополняется на протяжении уже 30 лет и состоит из более чем 50 тысяч экспонатов от XVII века до современности, среди которых - шедевры высокой моды, созданные лучшими ателье своей эпохи. Значительную часть коллекции составляют фотографии и живопись, связанные с историей моды, и, в особенности - с историей Русского зарубежья.

В коллекции есть костюмы, принадлежавшие в прошлом княжне Марии Щербатовой, баронессе Галине Дельвиг, графине Жаклин де Богурдон, графине Ольге фон Крейц. Кроме того, в дар были получены предметы гардероба таких российских звёзд театра и кино как , Наталья Дурова, Ольга Лепешинская, Галина Уланова, .

Балерина передала в коллекцию несколько уникальных предметов из своего гардероба, в их числе:

Ансамбль, состоящий из хитона и комбинезона. Дом моды «Пьер Карден». Париж. 1973 год;
- Ансамбль из набивного шёлка, отделанный воланами. Дом моды «Пьер Карден». Париж. Конец 1980-х годов;
- Костюм из двухслойного стёганного шёлка «космос», подаренный балерине лично Коко Шанель.

Эти фрагменты гардероба стали экспонатами выставки «Мода за железным занавесом. Из гардероба звёзд советской эпохи», а также попали в одноимённый иллюстрированный каталог (ISBN 978-5-9903435-1-1), составителем которого стал Александр Васильев.

В планах Васильева - создание в России Музея исторического костюма, в котором его коллекция была бы открыта для постоянного публичного доступа.

В 2011 году Александр Васильев учредил первую международную премию за интерьер «Лилии Александра Васильева» . Лауреатами премии становятся заведения в России и за рубежом, отвечающие его высоким представлениям о стиле. Победителям вручается фирменный знак - керамическая лилия ручной работы. Каждая лилия обладает индивидуальным номером и паспортом оригинала, что гарантирует её подлинность. Лилии за интерьер, атмосферу, свет, музыкальное сопровождение и детали оформления уже получили заведения России, Италии, Франции, Латвии, Литвы и других европейских стран.

Награждён негосударственными наградами - медалью С. П. Дягилева за пропаганду русского искусства, медалью В. Нижинского, орденом «Меценат», Золотой медалью Академии художеств России. Дважды является лауреатом премии «Тобаб» в Турции. Был представлен в номинации «Легенда моды» на World Fashion Awards в 2010 году. В 2011 году жители Самарской области присудили Васильеву региональную премию «Народное признание». В том же году Васильев стал почетным членом Российской академии художеств.

Автор трёх десятков книг. Его книга «Красота в изгнании», вышедшая в издательстве Слово/Slovo, с 1998 по 2008 год выдержала шесть переизданий на русском языке, а в 2000 году была издана в Нью-Йорке на английском языке. Васильев - автор книги «Русская мода. 150 лет в фотографиях» (также издательство Слово/Slovo, 2004), в которой представлено свыше 2000 фотографий по истории русской, советской и постсоветской моды c середины XIX века до начала XXI века.

Большинство книг иллюстрированы фотографиями из коллекции автора.

На страницах книги «Русские интерьеры» Васильев воссоздал убранства российских дворцов, дворянских усадеб, купеческих и мещанских домов, общественные интерьеры Царской России.

Состояние Александра Васильева

Александр Васильев - достаточно состоятельный человек. Он владеет домами во Франции, Турции и Литве.

Ему принадлежит недвижимость в Европе и России. Во всех квартирах звезды живет прислуга, есть садовники, а обставлены помещения антикварной мебелью. Его имущество и недвижимость оценивается, по некоторым данным, в полтора миллиона евро.

Александру Васильеву принадлежит дом в центральной части Франции, провинции Овернь, дом в Литве, квартиры в Анталье, Москве и Калининграде, на Куршской косе. Кроме этого, на условиях пожизненной ренты он владеет апартаментами в Париже, которые стоят полмиллиона евро.

«В Париже у меня трехкомнатная квартира. Но ценна не она сама по себе, а то, что в ней находится. Я, моя собачка, коллекции», - рассказывал историк моды. За то, что собрано в парижских апартаментах Васильева, готовы биться музеи мира. Там все – ценные экспонаты: люстры, подсвечники, картины в позолоченных рамах, серебряные кубки, кровать из красного дерева, дубовый стол.

В имении в Оверне, состоящем из трех домов, Васильев, как правило, проводит лето.

Дом в Литве достался телеведущему от деда. Главная ценность поместья в Прибалтике – старинная библиотека, ванна девятнадцатого века и роскошный сад. «Дом был построен в 1912 году. На верхнем этаже живут мои кузен и кузина. У них три комнаты с отдельным входом. У меня семь комнат внизу. В доме сохранилась мебель, старинная печка, много старых вещей. Я все это обожаю. Все реставрировал сам», - рассказывал Александр Васильев.

О квартире в Анталье историк моды говорил, что она была передана ему в качестве гонорара.

В каждом жилище Александра Васильева есть антиквариат: «У меня много живописи, две тысячи полотен восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого века. Я умею купить дешево. У меня есть дар сбить цену, объяснить людям, что это ерунда. Я не миллионер, я – Васильев», - делился он.

Александр Васильев. Наедине со всеми

Личная жизнь Александра Васильева:

В 1982 году женился на француженке. Брак был фиктивным, с целью уехать во Францию. Продлился пять лет.

Своих детей у него официально нет. По словам Александра Васильева, у него есть три крестных дочери. Постоянное общение он поддерживает лишь с одной из них - Марфой Миловидовой. Крестным папой девушки он стал по просьбе ее мамы, одноклассницы и давней подруги.

Сама Марфа говорила: «Я всем рассказываю, что Александр Васильев - мой крестный папа, потому что очень им горжусь. Он – невероятный человек, он – мой мотиватор по жизни. Александр часто дарит мне модную одежду. У меня три брата, и в детстве я им часто подражала, носила брюки, а крестный научил меня одеваться женственно».

По словам Александра, он уже составил завещание. Часть его имущества будет принадлежать фонду, которым он руководит. Также упомянута в документе и крестная дочь Марфа Миловидова.

По слухам, у Александра Васильева есть внебрачный ребенок. Косвенно это подтверждается его . «Вы все узнаете из моих воспоминаний, не все можно рассказывать публично», - отрезал Васильев.

Александр Васильев. Секрет на миллион

Фильмография Александра Васильева:

1990 - Русский балет без России (документальный)
2007 - Красота по-советски. Судьба манекенщицы (документальный)
2008 - Фильм о фильме. Собака на сене. Не советская история (документальный)
2009 - Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2012 - Людмила Гурченко. Как я стала богиней (документальный)
2012 - Богини социализма (документальный)
2013 - Список Лапина. Запрещённая эстрада (документальный)
2016 - Герой - историк моды

Библиография Александра Васильева:

1998 - Красота в изгнании
2004 - Русская мода. 150 лет в фотографиях
2006 - Европейская мода. Три века. Из коллекции А. Васильева
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 1. Русские красавицы
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 2. Костюмы «Русских сезонов» Дягилева
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 3. Костюмы русского императорского дома
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 4. Звезды мирового немого кино
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 5. Мода и путешествия
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 6. Пляжная мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 7. Свадебная мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 8. Русские красавицы-2
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 9. Рождественская мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 10. Детский маскарад
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 11. Русские денди
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 12. Звезды сталинской эпохи
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 13. Наши питомцы
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 14. Кристиан Диор
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 15. Меха и мода
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 16. Дамские шляпки
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 17. Костюмы русского театра XIX-XX веков
2006-2012 - Carte Postale. История моды. Выпуск 18. Парижская мода 1910-х
2007 - Этюды о моде и стиле
2008 - Я сегодня в моде...
2009 - Судьбы моды
2010 - Маленькая балерина: Исповедь русской эмигрантки (в соавторстве с Ксенией Триполитовой)
2010 - Русский Голливуд
2013 - Детская мода Российской империи
2013 - Париж-Москва: долгое возвращение

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png