В этой статье я наглядно покажу как составить бизнес-план на примере открытия антикафе. Для образца приведу конкретные цифры и расчеты

Приветствую вас, дорогие читатели! С вами Александр Бережнов.

Напомню, что данная инструкция состоит из 3-х частей. Если вы еще их не читали, рекомендую ознакомиться сначала с ними: , часть 2 .

Согласно пунктам содержания бизнес-плана приведу пример написания бизнес-плана по открытию антикафе в Ставрополе. Это заведение уже успешно работает в нашем городе и называется time-cafe « Reality » . Сам не раз был его посетителем и проводил там мероприятия.

Итак, дорогие друзья, из 2-й части мы узнали, как должны выглядеть разделы бизнес-плана и на какие вопросы должна отвечать информация, изложенная в них. Теперь соответственно нашим пунктам бизнес-плана будем открывать «антикафе».

Сразу скажу, что описания производственного плана здесь не будет, так как антикафе не занимается производством, а предоставляет развлекательно-досуговые услуги.

1. Вводная часть (резюме)

Общая информация о проекте представлена в виде наглядной таблицы ниже:

Наименование пункта Описание
1 Название предприятия Time-cafe «Reality»
2 Организационно-правовая форма Индивидуальное предпринимательство
3 Предоставляемые услуги
  • Прокат образовательно-развлекательного инвентаря;
  • Тренинги и семинары;
  • Развлекательные программы.
4 География присутствия и рынок сбыта г. Ставрополь
5 Режим работы с 12.00 до 24.00 (без выходных)
6 Персонал заведения 7 человек, а именно:
  • Руководитель – 1 чел.
  • Администратор-официант – 3 чел.
  • Специалист по информационному продвижению и работе с клиентами – 1 чел.
  • Арт-директор – 1 чел.
  • Уборщица – 1 чел.
7 Необходимые стартовые (единовременные) инвестиции 800 000 рублей
8 Периодические расходы/месяц 100 000 рублей
9 Срок возврата инвестиций 13 месяцев
10 Конкуренция на целевом рынке Низкая
11 Спрос на подобные услуги Средний
12 Планируемый доход в месяц 162 000 рублей
13 Планируемый расход в месяц 100 000 рублей
14 Планируемая чистая прибыль в месяц 62 000 рублей

2. Описание товаров и услуг

2.1. Услуги заведения

Time-cafe «Reality» будет продавать время нахождения в заведении из расчета 1,5 руб./мин. В обмен на эту оплату заведение будет предоставлять своим посетителям:

1. Доступ к пользованию образовательно-развлекательным инвентарём:

  • Книги;
  • Игровая приставка X-box;
  • Ноутбук;
  • Проектор;
  • Система караоке.

2. Доступ к участию в тренинговых и развлекательных мероприятиях:

  • Музыкальные вечера;
  • Танцевальные вечера;
  • Курсы по английскому языку;
  • Курсы по ораторскому мастерству.

Помимо этого каждый посетитель заведения может без ограничений пользоваться WI-FI Интернетом на территории антикафе, а также пить чай и есть сладости, которые предоставляет бар заведения.

Идеальным потребителем услуг нашего антикафе являются люди в возрастной группе от 18 до 40 лет с активной жизненной позицией, со средним достатком, без вредных привычек, которые хотят проводить время с пользой для себя, получая хорошие эмоции, новые знания и навыки. Наш идеальный потребитель должен проводить в заведении не мене 20 часов в месяц. Таким образом, он принесет заведению не менее 1 800 рублей в месяц.

3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия

3.1. Анализ конкурентов

На рынке города Ставрополя в настоящий момент есть один игрок в этом сегменте – это антикафе «InTime». В настоящее время у нашего конкурента 2 заведения в городе. Одно территориально далеко от нас. Второе открывается в нашем районе, в радиусе 1 км, что представляет потенциальную угрозу для Time-cafe «Reality». Наш конкурент продвигается следующими методами:

3.2. Наши инструменты продвижения и удержания клиентов

1. Прямые продажи

Будем встречаться с потенциальными «оптовыми» клиентами и продавать им корпоративные вечера и утренники в нашем антикафе. Этот инструмент наработки клиентов, по моему мнению, должен создать стабильность в доходах заведения. Продавать наши услуги планируем школам, ВУЗам, клубам по интересам, общественным организациям, небольшим коммерческим фирмам.

Качества, обозначенные в портрете нашего идеального потребителя, во многом совпадают с аудиторией социальных сетей прежде всего по своему возрастному критерию. Самое главное, что работа с аудиторией в социальных сетях позволяет получить от потребителя качественную обратную связь и оперативно реагировать на его предпочтения.

3. Выстраивание партнерских отношений с фирмами по организации праздников и мероприятий

Наше заведение может стать подрядчиком для компаний города, специализирующихся на проведении корпоративов, детских праздников, театральных шоу и так далее.

Если предложить таким компаниям выгодные условия сотрудничества, то можно значительно увеличить объём сбыта услуг заведения.

4. Продажа абонементов

В нашем антикафе будут продаваться абонементы на неограниченное время посещения заведения по цене 4 800 рублей. Срок действия абонемента – 1 месяц. Это оптимальна цена, но мы понимаем, что при этом клиент может не принести ни рубля прибыли заведению. Продажа абонементов – это скорее маркетинговый ход для увеличения лояльности к антикафе и привлечения дополнительных посетителей за счет «сарафанного радио».

5. Сарафанное радио

После проведения всего комплекса маркетинговых мероприятий, планируется запустить стратегию «вирусного маркетинга», например, создать легенду о нашем заведении, которая будет передаваться из уст в уста и таким образом привлекать дополнительных клиентов.

3.3. Сезонность бизнеса

Наш бизнес имеет сезонность. Антикафе выходит на пиковую посещаемость в холодное время года и наоборот, посетителей становиться меньше, если погода за окном благоприятна для прогулок и отдыха на природе. В связи с этим, планируем сделать упор на заработок заведения во время пиковой посещаемости, а в теплое время года главная задача – не уйти в убыток.

4. Организационный план

Ниже в форме таблицы представлены планируемые организационные мероприятия:

5. Финансовый план

Внимание! В этой части плана не буду расписывать детально все необходимое оборудование и инвентарь, расчеты будут схематичные, а как их правильно проводить, я уже писал ранее .

5.1. Единовременные затраты

Наименование расхода Количество (шт.) Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
1 Покупка оборудования 70 5 000 350 000
2 Покупка инвентаря 100 1000 100 000
3 Ремонт помещения 1 350 000 350 000
Итого: 800 000

5.2. Периодические затраты

Наименование расхода Ед. измерения или количество Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
1 Аренда помещения 150 кв. м. 1 мес. 40 000 40 000
2 Заработная плата работнику с учетом пенсионных отчислений 6 чел. 5 000 30 000
3 Коммунальные платежи и Интернет 1 мес. 3 000 3 000
4 Покупка чая и сладостей 700 комплектов 10 7 000
5 Налоговые отчисления 1 мес. 5 000 5 000
6 Амортизационные отчисления 1 мес. 15 000 15 000
Итого: 100 000

5.3. Точка безубыточности

Исходя из ежемесячных периодических затрат нашей точкой безубыточности будет момент, когда доход заведения будет более 100 000 рублей в месяц.

5.4. Срок окупаемости

Срок окупаемости определим по формуле:

Формула

Важно понимать, что это упрощенная формула. Чтобы ей воспользоваться, должно соблюдаться 2 условия:

  1. Каждый месяц заведение должно продавать 1 800 человеко-часов (в среднем 30 человек в день по 2 часа)
  2. Заведение выйдет на точку безубыточности сразу же после всех единовременных вложений

Исходя из этих данных решим простую математическую задачу:

Дано:

Единовременные затраты = 800 000 руб.;

Расход за месяц = 100 000 руб.;

Найти: Срок окупаемости - ?

Решение:

Срок окупаемости = Единовременные затраты / Чистая прибыль в месяц

1) Вычисляем чистую прибыль в месяц

Чистая прибыль в месяц = Доход за месяц - Расход за месяц;

Доход за месяц = (Доход за день) * 30 дней = (30 чел. * 2 часа * 90 руб./час) * 30 дней = 162 000 рублей

Чистая прибыль в месяц = 162 000 руб. - 100 000 руб. = 62 000 рублей

2) Вычисляем срок окупаемости

Срок окупаемости = 800 000 рублей (единовременные затраты) / 62 000 рублей (чистая прибыль в месяц) = 13 месяцев

6. Ожидаемые результаты и перспективы (заключительная часть)

Итак, можно предположить, что при правильном планировании, грамотном управлении и упорстве наш проект имеет все шансы на успех. Однако, открытие антикафе приходится на теплое время года, что может отрицательно сказаться на доходах заведения.

Отследив динамику посещаемости нашего антикафе, можно предположить, что если в летнее время удастся вывести заведение на точку безубыточности, то в дальнейшем с большой вероятностью оно будет приносить прибыль. После успешной работы антикафе в течение года можно задуматься над масштабированием бизнеса, открыв еще одно кафе и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели модель написания бизнес-плана для малого бизнеса и на практическом примере разобрали его ключевые разделы. Повторюсь, что для крупных проектов лучше обратиться за разработкой бизнес-плана к специалистам, ведь, как известно, скупой платит дважды.

Поэтому, если у вас крупный многомиллионный проект, то лучше заплатить небольшую часть от этих денег профессионалам, которые напишут вам подробный и грамотный бизнес-план, чем потерять ваши инвестиции или их часть.

Желаю всем удачи в делах!

Антикафе называются общественные заведения особого формата, воплощающие концепцию здорового безалкогольного отдыха.

Для них характерна яркая социальная направленность, нацеленность на интеллектуальное развитие, приобщение к современному искусству, музыке, литературе.

Отличительные особенности заведения

Посетители антикафе пребывают в общественном пространстве, в котором все бесплатно, кроме времени, и наделены большей свободой, чем в обычных заведениях общепита. Основным видом деятельности является приятное и полезное времяпровождение, развлечения, посещение мероприятий, встречи, работа или культурный отдых. Здесь не курят, не употребляют алкоголь и нецензурную лексику.

В антикафе посетители оплачивают только за пребывание, а все остальные услуги – угощение, развлечения, мероприятия – предоставляются бесплатно. Стандартная цена за одну минуту составляет 1,5-2 рубля, действуют скидки и абонементы. Меню обычно включает чай разных сортов, кофе, шоколад, вкусную выпечку. Еду можно взять с собой или заказать с помощью службы доставки у партнеров. Как правило, антикафе открыты со второй половины дня до полуночи, а иногда работают и всю ночь.

О данном новом формате ресторанного бизнеса рассказано в следующем видеосюжете:

Актуальность идеи создания антикафе в настоящее время

Идея организации антикафе появилась в среде российских креативных предпринимателей примерно пять лет назад, тогда же были открыты первые заведения подобного формата. На сегодняшний день в России и других странах мира насчитывается уже сотни антикафе, это выгодный бизнес с высоким доходом. Иногда можно встретить названия «тайм-кафе», «тайм-клуб» и т.п., но их смысловая концепция будет идентичной.

Из-за специфики данного бизнеса большая часть антикафе построены по типу .

Антикафе популярны сегодня не только в среде творческой интеллигенции, для которой пребывание в мире искусства привычно, но также и у состоятельных людей, пресыщенных обычными видами отдыха и испытывающих потребность в разнообразном и креативном времяпровождении, новинках ресторанного и кофейного бизнеса. А для учащейся молодежи такие свободные площадки – излюбленное место интересного общения.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Какие услуги может предоставить данное заведение

Высокая популярность антикафе во многом объясняется широким спектром услуг , предоставляемых посетителям:

  • Пребывание в свободном пространстве заведения;
  • Предоставление бесплатного Wi-Fi, ноутбуков, принтера;
  • Прокат образовательного и развлекательного инвентаря;
  • Пользование площадкой ;
  • Различные развлекательные программы;
  • Бесплатное угощение чаем, кофе, сладостями;
  • Заказ столиков и игр для компании;
  • Ночные просмотры фильмов и концерты музыкальных коллективов;
  • Видео-игры онлайн и настольные игры, проведение турниров;
  • Выставка и продажа картин, ;
  • Проведение различных мероприятий: семинаров, деловых встреч, психологических тренингов, мастер-классов, концертов и др.
  • Приглашение поэтов, писателей, актеров, музыкантов и др.;
  • Пользование мини-библиотекой и обмен книгами;
  • Проведение небольших «квартирников» в честь праздников и др.

Обычно в антикафе практикуется время от времени узнавать предпочтения своих гостей относительно проведения творческих встреч и мероприятий. В этом заведении исключительно важна интересная необычная программа каждый день, поскольку творческие люди настроены на постоянное восприятие нового и удовлетворение своих интеллектуальных притязаний.

В классическом антикафе можно оборудовать и проводить утренники, дни рождения и другие праздники. Довольно интересной является и концепция антикафе для детей.

Детское антикафе воплощает идею свободного пространства для творчества и игры. Не секрет, что сегодня имеется не так много мест по-настоящему полноценного разнообразного отдыха для детей. Пребывание в антикафе отличается от тех же развлекательных центров повышенными возможностями самореализации творческих способностей ребенка, раскрытия его талантов, воспитания вкуса с самого раннего возраста. Здесь можно отметить день рождения, поиграть, посетить детские мастер-классы и просто отдохнуть вместе с родителями.

В антикафе дети могут попробовать себя в качестве художника, дизайнера, архитектора, артиста, инженера и т.д. Занятия проходят в свободной форме, вместе с родителями и педагогами. На столиках находятся разнообразные материалы для творчества: карандаши, фломастеры, краски, бумага, пластелин, пазлы, конструкторы, другие игрушки. В меню заведения чай и печенье, поэтому остальную еду родителям стоит принести с собой и разогревать в микроволновке.

Антикафе с кальяном – немного непривычное сочетание, однако некоторые заведения сейчас практикуют такую дополнительную услугу. Как правило, для курения кальяна отводится отдельная уютная и комфортная комната с пуфиками, подсветкой и пространством. Можно купить кальян, или принести табак с собой и оплачивать только за времяпровождение (в отличие от стандартной ). Многим такой формат станет интересен как отдых после напряженного рабочего дня. Сочетание вкусного хорошего кальяна, кофе или чая отлично расслабляет, способствует снятию стресса.

Плюсами антикафе по сравнению с обычными кафе и ресторанами являются:

Ближайшими конкурентами антикафе выступают интернет-кафе и коворкинг-центры, но все же спектр их услуг не столь разнообразен.

Целевой аудиторией являются молодежь, творческие и деловые люди. Основные посетители – старшеклассники, студенты, фрилансеры, люди творческих профессий – музыканты, художники, фотографы, дизайнеры, актеры и др., а также, бизнесмены, увлекающиеся искусством и ищущие креатива. Обычный возрастной диапазон: 16-45 лет.

Как правило, посетители делятся на две группы : отдыхающие в культурной среде и работающие в спокойной уютной обстановке. Также зайти в антикафе могут путешественники, ожидающие своего рейса, люди, имеющие гаджеты с целью подзарядить их и т.д. Среди представителей малого и среднего бизнеса модно сегодня проводить здесь деловые встречи, мастер-классы или просто продуктивно работать.

О том, что такое Антикафе, смотрите в следующем видеоматериале:

Определяемся с месторасположением

Самым удачным местом для организации такого заведения станет центр города, улицы недалеко от центра.

Лучше, чтобы это была историческая часть города с красивыми видами из окон. Совсем оригинальной идеей является размещение антикафе в доме, где когда-то жила знаменитость, творческий деятель.

Важную роль играет близость заведения к остановкам общественного транспорта или метро, торговым и бизнес-центрам, учебным заведениям. Конечно, лучше если рядом не будет других кафе или ресторанов, но целевая аудитория антикафе достаточно специфическая и ориентирована именно на искомый формат. Поэтому, конкуренции с классическими заведениями опасаться не стоит, а сами антикафе еще не сильно распространены.

Сложнее осуществить открытие антикафе в небольшом провинциальном городе. Дело в том, что количество посетителей нестандартного креативного заведения там может быть ограничено, а люди отдают предпочтение больше обычным кафе или ресторанам. Здесь необходим внимательный маркетинговый анализ.

Регистрируем бизнес и оформляем необходимую дополнительную документацию

Антикафе как бизнес подлежит государственной регистрации в форме . Для данного заведения подходят коды : 92.51 (деятельность учреждений клубного типа) и 92.72 (иная деятельность по организации отдыха).

Кроме того, необходимо получение ряда разрешительных и прочих документов:

  • Наличие ППК (Программы производственного контроля) с соблюдением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и правил;
  • Разрешение СЭС;
  • Соблюдение требований Госпожнадзора на соответствие помещения требованиям пожарной безопасности с разрешительным актом;
  • Документы о постановке на учет ККА;
  • Медицинские книжки у персонала;
  • Сертификаты на товары.

Каким должно быть помещение

Чтобы посетителям было максимально комфортно отдыхать, для антикафе необходимо помещение площадью не менее 150 кв. м.

Первое время, пока люди будут присматриваться к заведению и осваиваться, помещение лучше арендовать. На этапе формирования постоянной клиентской базы можно подумать о расширении бизнеса, или даже приобретении помещения в собственность. Приемлемым вариантом станет ремонт подвального помещения, где не будет слышно уличного шума. Обязательно наличие мощной выделенной электросети, хорошего интернет-соединения, канализации, водопровода.

Как правило, антикафе – это один большой зал или несколько комнат с уютным домашним интерьером, в котором посетители и проводят время. Необходимо правильно рассчитать расстояние между столиками, чтобы разные компании не мешали друг другу комфортно расположиться. Также есть зона угощений или небольшая кухня, где гости могут сделать себе чай, кофе и поесть сладости.

Обязательны подсобное помещение для обслуживающего персонала и хранения инвентаря, а также санузел.

Отличительной особенностью антикафе является оригинальный дизайн и окружающая обстановка. Обычно оформление осуществляется в одном или нескольких близких стилях, это может быть интеллектуальная гостиная, галерея современного искусства, комната с элементами хай-тек и др.

Обстановка должна быть яркой, креативной и успокаивающей, расслабляющей одновременно, ведь обычный девиз антикафе: «У нас хорошо как дома, только чуточку лучше». Подойдут необычные элементы декора, картины молодых художников, музыкальные инструменты и т.д.

Типичный набор мебели, инвентаря и различных вещей для антикафе может быть таким:

  • для зала и комнат: диваны, столы, стулья, кресла, пуфы, барная стойка, картины, светильники;
  • для кухни: кухонный гарнитур, столы, табуреты, микроволновка, холодильник, тостер, посуда;
  • развлекательно-образовательное оборудование: компьютер, ноутбуки, принтер, проектор, игровые приставки, настольные игры, книги, газеты, журналы и др.

Можно посоветовать организаторам антикафе со временем приобрести качественную с натуральным молотым кофе, установить с поп-корном, разогретой пиццой, бурритос, сладостями.

Подбираем персонал

Для нормального функционирования антикафе могут быть востребованы следующие сотрудники :

  • директор заведения – 1 человек;
  • администратор, официант и аниматор в одном лице – 3 человека;
  • специалист по продвижению (или арт-директор) – 1 человек;
  • бухгалтер (возможен найм по ) – 1 человек;
  • специалист по клинингу (неполный рабочий день) – 1 человек;
  • охранник (в вечерние часы) – 1 человек.

Общее количество персонала – 8 человек.

Основные требования к кандидатам:

  • соответствующее образование: высшее или среднеспециальное;
  • активная жизненная позиция;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • ответственность и дисциплинированность;
  • отсутствие вредных привычек.

Продвижение антикафе

Традиционно самой лучшей рекламой антикафе является общение гостей заведения со своими друзьями и знакомыми. Довольные посетители охотно поделятся информацией о новой необычной площадке, поместят отзывы и фотографии в социальные сети.

Существуют и другие способы привлечения новых клиентов :

  1. реклама в транспорте и СМИ;
  2. раздача промо-листовок;
  3. реклама в Интернете: создание собственного сайта, в социальных сетях, на форумах и т.д.
  4. взаимное сотрудничество с партнерами: службами доставки, такси, праздничными агентствами, творческими коллективами и исполнителями, арт-лавками и др.
  5. участие в различных стартап форумах и т.п.

Постоянным клиентам можно предложить качественный сервис и дисконт. Удачным маркетинговым ходом станет наличие скидок в зависимости от времени пребывания в антикафе, а также возможность приобретения абонементов. Важен и постоянный диалог с клиентами по поводу ближайших мероприятий и акций, проводимых в заведении.

Финансовая часть бизнеса

Расчеты предоставлены относительно среднестатистического российского города.

Единовременные затраты:

  • Стартовый капитал – 1 млн рублей.
  • Ремонт и оформление помещения – 460 тыс. рублей.
  • Приобретение мебели, техники и оборудования – 500 тыс. рублей.
  • Рекламная компания – 20 тыс. рублей.
  • Регистрация бизнеса и оформление разрешений – 20 тыс. рублей.

Ежемесячные затраты:

  • Аренда помещения площадью 150 кв. м (плюс доступ в Интернет, оплата коммунальных услуг) – 80 тыс. рублей.
  • Зарплата персонала и сопутствующие отчисления – 80 тыс. рублей.
  • Расходные материалы – 20 тыс. рублей.
  • Книги, газеты, журналы – 5 тыс. рублей.
  • Продукты – 10 тыс. рублей.
  • Прочие расходы (в том числе налоговые и амортизационные отчисления) – 20 тыс. рублей.

Ожидаемый ежедневный поток клиентов – 50 человек.

Средний чек 1 посетителя – 200 рублей.

Общая прибыль в день – 10 тыс. рублей.
Общая в месяц – 300 тыс. рублей.

Примерный – 1-1,5 года.

Проекта – 20-25%.

Возможные риски

Перед открытием антикафе стоит учесть возможные риски , связанные как с финансовыми убытками, так и с потерей репутации. Ими могут быть:

  • отсутствие у предпринимателя запасных денежных ресурсов для непредвиденных обстоятельств;
  • низкая посещаемость заведения, особенно в маленьких городах;
  • проблемы безопасности;
  • случаи возможных конфликтов между посетителями.

Опытные бизнесмены советуют начинать свой бизнес в этой сфере с приобретения франшизы , поскольку так легче освоить все тонкости и нюансы этого вида предпринимательской деятельности. Однако, если проводить грамотную финансовую и маркетинговую политику и быть подготовленным к непредвиденным ситуациям, вполне можно открывать заведение самостоятельно.

По прогнозам экспертов, популярность заведений подобного формата в современном мире будет увеличиваться, поскольку антикафе выполняют важнейшую социальную функцию – предоставляют образованным интеллигентным людям без вредных привычек удобную площадку для приятного времяпровождения, образовательно-развлекательных услуг, оказывают помощь начинающим талантам и интересным проектам.

Пример работы одного из подобных заведений представлен в следующем видеоролике:

Антикафе – это свободное пространство, как называют себя основатели этого бизнеса, где посетители платят не за еду, а за время, проведенное в кафе. Отсюда еще несколько вариаций названия: тайм-кафе, тайм-клуб. Широкое распространение подобные заведения получили в 2012 году, и сегодня их популярность продолжает расти.

Оно может предложить бесплатно отведать кофе, чай и печенье (или другое угощение). Однако никто не запрещает заказать еду из другого кафе или принести с собой.

Как открыть ресторан в Москве с нуля и сделать его успешным – пошаговая инструкция содержится

Целевая аудитория

Ядро аудитории составляют студенты и школьники . Объясняется это тем, что им негде собираться. Традиционное кафе им не по карману, а антикафе особо не требует затрат. А еще в антикафе любят проводить время фрилансеры , которым надоело работать дома.

Аудитория состоит из двух категорий посетителей:

1. Люди, пришедшие в антикафе, чтобы поработать в спокойной остановке или встретиться с друзьями. Сюда могут зайти, чтобы почитать книгу, зарядить телефон и т.д.

2. Люди, пришедшие на выставку, мастер-класс, игру и т.п.

Средний возраст аудитории – 20-25 лет.

Как это работает?

Стандартная схема оплаты – 2 рубля за минуту в течение первого часа, 1 рубль – в течение последующего времени. При входе посетителю выдают жетон, на котором указывают время прихода. Оплата производится при выходе.

Существует вариант с электронным учетом времени. В этом случае посетителю выдается не жетон, а электронная карточка, фиксирующая время пребывания.

Бизнес-план антикафе с расчетами​

В первоначальные инвестиции входит:

  • Ремонт помещения (от 50 000 рублей)
  • Услуги дизайнера (от 30 000 рублей)
  • Покупка мебели (от 100 000 рублей)
  • Подбор персонала (объявления о вакансиях можно разместить на бесплатных ресурсах)
  • Книги (от 5 000 рублей)
  • Настольные игры (от 2 000 рублей)
  • Кухонный инвентарь и оборудование (от 70 000 рублей)
  • Компьютер (от 12 000 рублей)
  • Роутер (1 000 рублей)
  • 2-3 нетбука или ноутбука (от 20 000 рублей)
  • Телевизор (от 10 000 рублей)
  • Игровая приставка (от 10 000 рублей)
  • Проектор (от 10 000 рублей)
  • Зарядные устройства для разных моделей смартфонов (от 1 000 рублей)
  • Флипчарт или доска (от 3 000 рублей)

В оборудование для кухни входит:

  • Микроволновая печь (от 3 000 рублей)
  • Кофе-машина (от 17 000 рублей)
  • Холодильник (от 20 000 рублей)
  • Тостер (от 2 000 рублей)

По желанию можете оборудовать детский уголок с игрушками.

Что входит в ежемесячные расходы?

Статьи ежемесячных расходов таковы:

  • Арендная плата (от 30 000 рублей)
  • Коммунальные услуги (от 20 000 рублей)
  • Интернет (от 800 рублей)
  • (от 70 000 рублей)
  • Чай и кофе (от 10 000 рублей)
  • Угощение для гостей (от 10 000 рублей)
  • Канцелярские принадлежности и прочие мелочи (от 9 000 рублей)

Обязанности официанта возлагаются на администратора. Но некоторые руководители отдают предпочтение четкому разделению функций, нанимая и официантов.


Как открыть антикафе с нуля?

1. Выбор организационно-правовой формы

Если выбирать между ИП и ООО, предпочтение лучше отдать ООО. И вот почему:

  • исключительно на одного человека. Если учредителями выступают два (и более) человека, то этот вариант не подойдет.
  • Если возникнут долги, то в случае ИП придется расплачиваться всем личным имуществом. При выборе ООО такой ситуации не будет.
  • Организацию с ИП гораздо труднее продать, нежели ООО.
  • Поставщики не любят сотрудничать с ИП.

2. Необходимые документы


Образец заявления о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения.
Образец заключения о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности.

Особенности интерьера

Интерьер – это главное в антикафе. Люди приходят сюда за уютом и спокойной обстановкой. Поэтому интерьер должен быть приятным, расслабляющим. Но он не должен быть броским, потому что тогда будет отвлекать фрилансеров от работы.

Чаще всего в антикафе ставят уютные диваны с подушками. Однако есть вариант со стульями. Но это должны быть оригинальные стулья, на которых хочется посидеть.

Книжные полки сделают антикафе еще уютнее. На полки поставьте милые вещицы типа фарфоровых статуэток и фотографий в оригинальных рамках.

Продвижение

До открытия антикафе нужно продумайте план продвижения бизнес-проекта. Обратите внимание на рекламу в Сети. Целевая аудитория проводит время там.

Свяжитесь с бизнес-тренерами, хэндмейкерами и фотографами. Антикафе – это прекрасная площадка для проведения тренингов, мастер-классов и фотосессий.

Что такое антикафе? В своем большинстве это заведения социальной направленности, где можно пообщаться, отдохнуть, встретиться с друзьями. Такие заведения – что-то среднее между клубом и кафе. В нашей стране они появились совсем недавно, а вот в странах Европы и Америки они пользуются большим успехом.

Чаще всего сюда приходят творческие натуры: писатели, художники, музыканты. Но, также бывают и деловые люди. Так как в России такая ниша еще не занята, у вас есть возможность стать ее частью без особых усилий и трат.

Что необходимо для открытия?

Итак, как открыть антикафе и что для этого нужно?

Во-первых , вы должны позаботиться о помещении. Его площадь должна составлять не меньше 200 м?. Оформление выбирается в соответствии с заданной тематикой. Как правило, дизайн должен располагать к безмятежности и спокойствию. Удобная обстановка, как показывает практика, увеличивает шансы предприятия на успех. Чтобы увеличить и свои шансы, лучше воспользоваться услугами дизайнера для оформления помещения в индивидуальном стиле.

Важно учитывать тот факт, что все помещение должно одновременно соответствовать предпочтениям разных групп посетителей: студентов, творческих личностей и предпринимателей. Во избежание конфликтов между такими группами должны быть разграничения, т.е. залов должно быть несколько:

  1. Общий зал;
  2. зал для сборов, собраний, тренингов и занятий (площадь 30 м?);
  3. зал для переговоров, обесшумленный специальными звукоизоляционными материалами (12-15 м?);
  4. кабинки для групп людей (4-8 человек).

Во-вторых , нужно позаботиться об ассортименте еще на стадии открытия антикафе. Обычно меню достаточно простое. Многие ограничиваются кофе, чаем и прохладительными напитками, конфетами, пончиками, печеньем и шоколадом. Почему так? Тут главное не еда, а атмосфера, досуг и обстановка. На еде никто особо не акцентирует внимание.

Важно установить свои правила по поводу принесенной с собой еды. Единственный возможный запрет – запрет на алкоголь, который действует во всех таких заведениях.

В-третьих , закупите необходимое оборудование. Особого оборудования не нужно. Рядом с едой должны быть кофеварки и кофемашины. Также дополнительно необходимо купить микроволновку. Посуда должна быть специальная, особая, с вашими логотипами или в соответствии с тематикой всего заведения (бокалы, чашки, тарелки, столовые приборы).

В-четвертых , заранее подберите персонал. К слову, нанимать большое количество людей совсем не обязательно. Антикафе – заведение самообслуживания. Из профессионального персонала вам нужно будет нанять 1-2 администраторов, в зависимости от графика работы, уборщицу и охранника. Задача администратора – встретить посетителя и рассказать о предлагаемых услугах. Он провожает клиента в зал и следит за количеством напитков и еды, пополняя запасы по мере необходимости.

Необходимые документы


Для ведения бизнеса в рамках легитимного поля деятельности, вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. После того, как вы получили Свидетельство о государственной регистрации, а также учредительную документацию, вы также получаете разрешение от органов пожарной службы и СЭС. Итак, какие нужны документы для открытия антикафе:

  • Договор аренды;
  • договор на вывоз мусора;
  • договор о проведении дератизации и дезинсекции;
  • согласованный с территориальным отделом план производственного контроля с учетом особенностей предприятия.

После того, как все документы подготовлены, вы можете начинать деятельность. Никто вам не выдаст лицензию на торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями потому, что в таком заведении подобные услуги не предусмотрены.

Если вы захотите обеспечивать клиентов полноценным питанием без обустройства кухни, подпишите договор о доставке готовых обедов. Поверьте, большинство кафе и ресторанов будут рады предложить такие услуги.

Сколько нужно вложить?


Основные статьи расходов – это:

  1. Коммунальные услуги и аренда;
  2. покупка продуктов питания;
  3. оплата услуг связи;
  4. заработная плата для сотрудников;
  5. канцелярия;
  6. оборудование;
  7. дизайн (столы, стулья, кресла, диваны, подушки и т.д.);
  8. моющие средства, щетки.

На открытие антикафе в большом городе вам понадобиться от 300 000 до 500 000 рублей. Также в первый месяц работы вы дополнительно потратите около 200 000 рублей.

Сколько вы можете заработать?

В среднем по рынку, стоимость посещения такого заведения – 2 рубля в минуту. Средняя длительность посещения составляет от 2 до 3 часов в больших городах и от 1 до 2 часов в регионах. В среднем за день такое кафе посетит 50-60 человек.

Итак, при таком раскладе за месяц вы сможете заработать от 360 000 до 400 000 рублей (в большом городе) или от 180 000 до 300 000 рублей (в регионах). Таким образом, рентабельность такого бизнеса составляет от 17 до 40%.

Вы также можете повысить рентабельность, если выберите правильное расположение заведения. Лучшие варианты – недалеко от торгово-развлекательных центров и вузов. Вы также дополнительно можете устраивать особые предложения и акции, что, несомненно, привлекут внимание клиентов.

Теперь вам известно, с чего начать открытие антикафе. Если вы хотите избежать рисков, тщательно спланируйте бизнес и подойдите к осуществлению со всей ответственностью. Соберите всю доступную тематическую информацию и обеспечьте доход еще на стадии разработки. Желаем успехов и процветания!


Ознакомьтесь с предложениями банков

РКО в Точка банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.

Подробнее о расчетном счете

  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в Эксперт Банке. Открыть счет

Подробнее о расчетном счете

  • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки - от 0 руб.
РКО в Юникредит банке. Открыть счет

Те, кто интересуется, как открыть антикафе, могут смело рассчитывать на высокую рентабельность и окупаемость данного популярного бизнеса.

♦ Капитальные вложения в бизнес: от 800 000 рублей.
♦ Окупаемость антикафе: от 12-16 месяцев.

С различными необычными вариантами функционирования кафе давно экспериментируют по всему миру.

К примеру, в одном из заведений Венеции вы можете заказывать всё что угодно из ассортимента, а платить за эти блюда столько, сколько сами посчитаете нужным.

Однако считается, что такая идея, как открыть антикафе , пришла в голову именно москвичу – Ивану Митину.

Фактически изначально это носило немного другое название – свободное пространство.

Но суть бизнеса была именно такой: посетители платят только за проведенное в антикафе время, а не за поглощенные чаи-кофе с печеньками и использованные игры/книжки.

Идея эта нашла большой отклик среди современной молодежи и не только.

Открытие антикафе – идеальный бизнес для тех, кто хочет делать что-то не только ради наживы, но и для души.

Ведь нет более комфортных и уютных заведений, чем тайм кафе.

Анализ текущего положения на рынке

Организовывая бизнес, вы можете ориентироваться на того, кто был первым.

Иван всего 6 лет назад вместе с товарищами открыл свое первое заведение, где посетители могли провести время за чашечкой чая и заплатить столько, сколько хотели.

Идея превратилась в доходное дело в 2011 году, когда Митин ввел фиксированную плату за минуту времени.

На данный момент сеть этих заведений разрослась до 7 антикафе, некоторые из которых Иван успел открыть в Украине.

Хотя сам термин «антикафе» ввел не создатель этого направления.

Сам инициатор бизнеса использовал упомянутое выше «свободное пространство».

Антикафе назвали эту концепцию его конкуренты.

Всего на данный момент в одной только Москве работает около 10 антикафе.

Но учитывая, сколько людей проживает в столице, место под такой бизнес еще свободно для многих энтузиастов.

Однако стоит понимать и то, что идея уже не настолько оригинальная, как несколько лет назад.

Если «Циферблат» смог разрастись в сеть, используя на начальном этапе бизнеса практически одно только сарафанное радио, то другим придется постараться больше.

Антикафе – бизнес с перспективой?


У бизнеса на антикафе однозначно есть будущее!

Но по мнению специалистов, такой бум, который наблюдается сейчас, постепенно пройдет.

Значит, предпринимателям стоит учитывать это при антикафе.

И рассчитывать в будущем удивлять посетителей нововведениями и все более комфортными условиями, чтобы не просто открыть антикафе, а «держаться на плаву».

Сейчас эта сфера бизнеса популярна, а конкуренция небольшая.

Так что предпринимателям стоит ловить момент, чтобы открыть бизнес на антикафе.

Особенно учитывая такие преимущества бизнеса:

  • чтобы открыть антикафе требуется в разы меньше документов, чем для открытия обычного кафе;
  • задумка бизнеса оригинальная и позволяет реализовать себя в творческом смысле;
  • размер капитальных инвестиций можно назвать небольшим;
  • сроки окупаемости по сравнению с другими заведениями питания очень быстрые.

Выбираем помещение, в котором можно открыть антикафе

«Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что то такое, чего не знает больше никто.»
Аристотель Онассис

Перед тем как открыть антикафе, нужно найти помещение – это очевидно!

Теоретически, больших отличий от стандартных заведений питания не будет.

Тем не менее идея антикафе должна быть четко отделена от традиционных условий.

Ведь этот бизнес развивается под эгидой оригинальности.

Оригинальность должна заключаться и в особом оформлении помещений.

Часто начинающие предприниматели справляются своими силами, украшая стены разными предметами, собранными «с миру по нитке».

Или приглашают знакомых художников расписать стены.

Но не всем так везет.

Если человеческих ресурсов нет, стоит оплатить работу профессионального дизайнера.

Он поможет выдержать единый стиль для всего заведения.

Или наоборот – выработать особую тему для каждой комнаты.

Последняя идея предпочтительнее, потому что позволит разделить разные группы посетителей.

Важно, чтобы каждый мог найти свое место.

Если человек пришел спокойно поработать над проектом в ноутбуке, ему помешает шумная компания подростков, играющих в X-box.

Разделить территорию можно как стенами, так и различными ширмами, шторами.

Это не даст нужную шумоизоляцию, но комфорта все же добавит.

Необязательно открыть антикафе исключительно в центре города.

Важно найти основные места пребывания потенциальной аудитории.

Основные клиентопотоки наблюдаются в центральной части.

Но аренда здания будет недешевой, значит, отразится на расценках.

Так что лучше открыть антикафе ближе к периферии, но рядом с учебными заведениями, бизнес-центрами.

Учтите при составлении бизнес-плана, что креативное пространство антикафе можно смело использовать для выставок, лекций, мастер-классов.

Освободите комнату для этих целей, купите проектор или доску для рисования.

Такая минимальная подготовка позволит увеличить доход от бизнеса.

Какое нужно оборудование, чтобы открыть антикафе?



Оборудования, чтобы открыть антикафе, потребуется не так много по сравнению со стандартным кафе.

Кухне уделяется меньше внимания, часто нет необходимости нанимать повара.

  • микроволновая печь,
  • кофемашина (для которой необходимо регулярно приобретать кофе),
  • холодильник,
  • тостер,
  • электрический чайник.

Дополнительно стоит обеспечить клиентов посудой – обычной или одноразовой (последний вариант предпочтительнее).

Что касается мебели, тут все еще проще – минимальный кухонный гарнитур, пара стульев и мойка.

Если кухня обставляется как техническая зона, но основные залы должны быть комфортными и полноценно укомплектованными.

Из мебели вам необходимо приобрести диваны и кресла (можно мягкие или надувные), установить барную стойку, столы.

Дополнительный важный атрибут – различные светильники.

Количество и формат вышеперечисленных элементов будет зависеть от стилистики вашего заведения.

Не забывайте и про развлекательные элементы антикафе!

Не обойтись без стеллажа с книгами (причем, покупать нужно не первые попавшиеся под руку, а новые, актуальные, востребованные).

Книжный ассортимент можно разбавить журналами и комиксами.

Интерактивные развлечения могут быть представлены игровыми приставками, DVD с подборкой различных фильмов, даже ноутбуки или компьютеры для общего пользования.

Идея позволяет использовать многие и многие варианты.

Так что при планировании нужно отталкиваться только от тематики и бюджета, который возможно выделить на бизнес.

Подбираем персонал, чтобы открыть антикафе


Такое заведение, как антикафе, не особо нуждается в широком штате сотрудников.

Но, вопреки распространенному мнению, они все же должны быть.

И не просто следить за поведением посетителей, но и стараться сделать их пребывание комфортнее.

Тем не менее такой бизнес всё равно требует меньших затрат на выплату заработной платы коллективу.

Ориентировочно состав коллектива выглядит так:

  • управляющий – его роль часто выполняет инициатор бизнеса;
  • охранники – 2 человека посменно (часто используют аутсорсинговые компании);
  • уборщица – также часто заказывают услуги приглашенного человека с почасовой ставкой;
  • официанты – обязанности несколько отличаются от обычных, в коллектив требуется 2-4 человека для посменной работы.

В отличие от обычных кафе, в этом официанты просто поддерживают работу заведения: встречают клиентов, помогают сориентироваться в комнатах, оповещают про акции и условия пребывания в антикафе.

Также в их обязанности входит открыть и закрыть кафе, подготовить к приему посетителей.

Как продвигать антикафе?



Для продвижения антикафе используются практически те же методы, как и для обычного кафе.

Но при этом стоит не забывать, какая оригинальная идея лежит в основе бизнеса и кто является активной целевой аудиторией.

  • Создание сайта, где будет размещена вся основная информация.
    Необязательно оплачивать создание полноценного портала, достаточно одностраничника.
    Главное, чтобы он описывал концепцию вашего антикафе, имел четкую карту проезда и указанный график работы.
    Важно обновлять информацию и про текущие акции, спецпредложения.
  • Так как основная аудитория антикафе – это студенты и фрилансеры, важно открыть персональные странички заведения в популярных соц.сетях.
    Публикуйте посты в «Фейсбуке», «Вконтакте», «Инстаграме» — это увеличит вашу аудиторию в разы.
  • Обязательно поместите информацию про своё тайм кафе на городские интернет-порталы.
    Также для этих целей подойдут «скидочные» сервисы, которые собирают информацию про все интересные предложения и акции.
  • Напечатайте партию визиток, перед тем как открыть антикафе, которые нужно оставить в ближайших хостелах, фитнес-центрах, учебных заведениях.
  • Кроме места для обычного времяпрепровождения посетителей, антикафе может стать и территорией для проведения выставок, перфомансов, концертов.
    Договоритесь о взаимном сотрудничестве с каким-нибудь ивент-агентством или креативной командой организаторов.
  • Используйте возможность собирать базу данных своих посетителей.
    К примеру, введите накопительные бонусные карты. Собрав email или телефоны, вы сможете уведомлять их про акции и нововведения, всегда оставаясь «на слуху».

Финансовый расчет вложений в бизнес


Считается, что такой бизнес хорошо подойдет предпринимателям, не имеющим особо крупный стартовый капитал, чтобы открыть что-то более серьезное.

Давайте составим расчетную таблицу финансовых вложений в бизнес, чтобы понять так ли это.

Единовременные затраты в бизнес, чтобы открыть антикафе

Периодические затраты в бизнес

О том, на чем основывается работа антикафе,

Как быстро окупится идея открытия антикафе?


Срок окупаемости антикафе будет зависеть от суммы изначальных инвестиций в бизнес, а также выбранной маркетинговой политики.

Среднестатистически этот период составляет от 12 месяцев.

Точки безубыточности бизнес достигнет в тот момент, когда тайм кафе ежемесячно начнет приносить сумму большую, чем расходы на содержание и продвижение за месяц.

Так что любопытствующие, как открыть антикафе , могут смело рассчитывать на высокую рентабельность и окупаемость бизнеса.

Но при этом нельзя забывать, что сама по себе идея – это только стартовая площадка.

Скорость окупаемость и успех задумки будет зависеть только от вложенных в бизнес усилий, а также от грамотности управления.

Верьте в свои силы и вдохновляйтесь успехами других людей!

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png