Раньше я вообще не занимался самообразованием, а на первых курсах обучения в университете читал книги только в рамках учебной программы, но они были довольно скучными. Время шло, и постепенно мне стало интересно читать журналы по бизнесу. Сначала это были финансовые журналы. Например «Коммерсант». Но потом появились журналы «Секрет фирмы», «Компания», они и разожгли во мне желание непременно открыть свое дело. Благодаря знаниям, которые я получал из статей в этих журналах, на 4-5 курсе я уже блистал специальными знаниями перед аудиторией, удивляя своих однокурсников и преподавателей. Именно журналы стали моими первыми инструментами самообразования. Благодаря им, последние курсы я закончил практически «на отлично».И пошло-поехало…

Дальше я узнал про знаменитые книги «Богатый Папа, Бедный Папа», «Квадрант денежного потока». Они произвели на меня сильное впечатление. Позднее стал играть на компьютере в легендарную игру « ». Дальше меня заинтересовали аудиокниги по психологии и личностному росту. Я стал слушать семинары Владимира Довганя, аудиокнигу «Думай и Богатей», книги Джона Максвелла «21 неопровержимый закон лидерства» и другие.

Кстати, всем рекомендую слушать семинары великих людей на английском языке с синхронным переводом на русский. Здесь можно сразу «убить двух зайцев»: и знания хорошие получить и английский подтянуть. Эти знания мне и сейчас помогают в моем рекламном бизнесе.

После окончания Университета стал писать диссертацию, и, располагая определенным количеством свободного времени, стал изучать графические программы CorelDraw и Photoshop. В то время мне просто нравилось рисовать.

Наверное, это мое увлечение и определило выбор сферы деятельности. Тогда я стал искать работу именно в сфере рекламы и разослал резюме в несколько компаний. В одну из них меня пригласили на собеседование, и так я стал менеджером по рекламе. Это была крупная фирма, которая продает кровельные и фасадные материалы.

В мои обязанности входила разработка оптимальных рекламных решений для компании и поиск подрядчиков для их реализации. В то время сфера рекламы для меня была нова, и пришлось в ней очень быстро осваиваться, чтобы стать по-настоящему компетентным специалистом. На это у меня ушло полгода. Я узнавал, какие материалы выгоднее использовать для решения тех или иных задач, где и что покупать дешевле, в общем, изучал рынок. Где-то на этом этапе уже стала зарождаться идея в перспективе открыть свое рекламное агентство.

Спустя некоторое время ко мне стали обращаться друзья, знакомые и родственники с просьбами сделать им рекламу. Именно они стали моими первыми клиентами. Тогда я понял, что могу без отрыва от работы иметь дополнительный доход от своей небольшой предпринимательской деятельности. Я продолжал работать и попутно вел свое дело. Но время шло и заказов на стороне становилось все больше. А в один прекрасный момент стало ясно, что мои доходы от бизнеса стали превышать зарплату и премии на основной работе.

Именно так моя работа постепенно переросла в собственный бизнес.

Часто бывает так, что человек становится перед неким камнем как в доброй русской сказке о богатыре Илюше Муромце. Но в современном исполнении он нам не предлагает идти в разные стороны и что то потерять. Нынче стоит вопрос иначе: куда бы пойти, дабы приобрести?

Много народу стояло перед этим камнем и делало свой выбор. Либо идти работать на дядю и примерить на себя лямку бурлака, либо строить свою баржу в перспективе, что потащат ее другие.

И все мы делаем шаг в нужную нам сторону, с мечтами о светлом будущем. Допустим, что вы решили построить собственную баржу. Вы уже видите, как ее белоснежные борта сияют, завлекая не только пассажиров, то есть клиентов, но и тех самых бурлаков, которые взгромоздят эту ношу на свои плечи и будут ее тащить благодарно улыбаясь.

Представили? А теперь забудьте. После того как ваши мечты развеются и вы посмотрите вокруг себя вы поймете одну истину: Баржи то нет, и строить ее некому.

Есть только вы и ваши мечты, которые, кстати, могут стать реальностью. При условии, что вы не испугаетесь и начнете работать не покладая рук над вашим детищем.

Для начала следует выбрать, куда эта баржа поплывет? Если у вас хорошие коммуникационные навыки, вы легко втираетесь людям в доверие и у вас полно креативных идей, то вам следует направиться в океан рекламы. Именно там все это пригодится.

Именно там вы будете чувствовать себя как рыба в воде и капитан на судне. Но с чего начать? Ведь сейчас куда не плюнь, то попадешь в рекламное агентство. Но по этому поводу не стоит волноваться ведь они такие же игроки рынка, как и вы. У них такие же проблемы и аналогичные заботы.

Ну, разве что у них больше опыта, и они уже примелькались на рынке. Но это дело наживное, главное начать, а дальше все пойдет как и планировалось. Ведь мелкой рыбы на всех хватит, а кита научишься ловить со временем.

Для многих будет открытием, что 98% компаний на рынке являются баерами. То есть у них, как и у вас ничего своего нет. Они занимают свое место между заказчиком и компанией владельцем. Проще говоря, они банальные посредники. Но почему же клиент не идет на прямую, спросите вы?

Весь секрет в том, что для баеров заготовлена скидка в размере 20-25% от стоимости услуги. Именно за эту разницу и будет существовать ваша баржа.

С чего же нужно начать

На сегодняшний день самый быстрый способ поднять на ноги свое рекламное агентство это начать продавать Биг-борды. Рекламщики их называют плоскостями.

Стандартный размер подобной плоскости составляет 3*6 метров. Именно их вы видите, когда едите на работу или просто прогуливаетесь по улице. Именно этими сооружениями затыканы все города нашей прекрасной страны.

Чтобы вы не сомневались в моих словах, могу привести пример. Даже в поселке городского типа в Херсонской области, с населением в 12000 человек есть 4 плоскости.

Кому они там нужны? Да всем кто хочет разместить свою рекламу, от маленького магазинчика с одеждой до банальной чебуречной. Ведь стоимость данной плоскости составляет 120 у.е. в месяц и для среднего бизнеса это не большая сумма.

Но не стоит думать, что все плоскости стоят такие копейки. В областных центрах их стоимость может достигать 300 уе. а в столице все 600.

Все зависит от города и места где данная плоскость стоит. Цену на данную плоскость назначает сам владелец и свободно может ее регулировать.

Но есть не гласное правило, цены на плоскости меняются раз в полугодие, если возникает такая необходимость и меняются сразу всеми операторами равномерно. Но это вы уже поймете со временем, когда сами столкнетесь с данной ситуацией.

Вы можете перекопать весь интернет в поисках операторов данного рынка, но гораздо надежнее будет проехаться по городу и посмотреть на эти борды. На каждом из них будет размещена контактная информация с названием компании владельца.

Ваша задача собрать эту информацию и выйти на контакт с владельцами плоскостей. И вы должны знать различие между чебурашкой и призмой. Вам это ничего не говорит? Тогда не пожалейте времени и посмотрите терминологию и разновидность плоскостей.

Запланируйте встречи с каждым из них в их офисе. Вы должны произвести положительное впечатление и постараться вырвать из них наилучшие условия. Ведь именно от этого будет зависеть, на сколько, хорошую цену вы предложите своим покупателям.

Вы можете сочинять на ходу о ваших далеко идущих планах и о том, что у вас уже есть парочка толстых клиентов, и они заинтересованы в размещении именно на их плоскостях. Главное вовлечь «в себя», а дальше уже можно выкрутиться из любой ситуации.

Вы уже собрали базу операторов и готовы идти в бой. Но не тут-то было, ведь большинство клиентов просят разработку макета под борд.

Для вас это не станет проблемой, если вы обладаете навыком дизайнера и имеете опыт в этом деле. Но я в это не верю, и именно поэтому вам понадобится дизайнер, который будет заниматься разработкой, макетов бордов под печать.

Это не значит, что вы должны брать его в штат, достаточно договорится с фрилансером о сдельной заработной плате. Стоимость, которую заявляют операторы за макет в среднем от 100 у.е. Фрилансер же за свою работу берет 60 у.е. Вот вам и 40 у.е. заработка на макете.

Но если найти фрилансера из удаленных регионов нашей родины, то стоимость работы будет достигать 30 у.е. Выходит чем дальше, тем дешевле. Ведь люди в тех краях работой не избалованы и нам это на руку.

И так у вас есть операторы, и есть дизайнер. Вроде все готово к тому чтобы заколачивать деньги. Но и тут не все так гладко. Кто вы такие, что бы к вам сразу так ломанулись?

Теперь ваша главная задача привлечь как можно больше клиентов и это является самым сложным в этом бизнесе.

Привлечение клиентов

Но я подскажу вам несколько способов раскрутки без вложения средств.

Сарафанное радио

Ваша задача оповестить всех своих знакомых и знакомых- знакомых, а те свою очередь своих знакомых. Проще говоря, все о вас должны рассказывать, но это не значит, что они должны как сумасшедшие с огнем в глазах бегать по городу и «горланить».

Нет, очень часто невинный разговор двух приятелей может завершиться рекомендацией вашего агентства. Но не стоит ждать, что результат придет мгновенно, это длительный и нудный процесс.

Для начала вы отыскиваете контактные данные всех мебельных магазинов и салонов в вашем городе. Это нудное и долгое занятие, но это нужно сделать. Вы выписываете их название, адреса, телефоны и электронную почту. После чего вы должны детально продумать, что и как им предложить.

Лучше всего сделать красочную презентацию в Word а после сконвертировать ее в PDF. Он и весит меньше и выглядит краше. Ваша презентация должна быть не очень большой и не сухой, разбавьте ее яркими изображениями и сочным задним фоном.

Можете поместить пару фото удачных плоскостей с красочной рекламой. Плевать что не ваше, кто там будет разбираться? И помните, что на 500 писем может поступить только одна обратная реакция. Так что не сильно разочаровывайтесь.

Доски объявлений

Ваша задача отобрать 70-80 досок бесплатных объявлений. Разработать 4-5 вариаций вашего рекламного текста и размещать не реже чем раз в неделю. Каждую неделю следует изменять текст. Ваши объявления всегда должны быть в топе, и мелькать перед глазами.

Повторюсь, это следует делать еженедельно. На протяжении 3-4 месяцев, по истечению данного срока можно размещать раз в 2 недели. Если работать над этим скрупулёзно и постоянно, то первые сливки вы получите через 3 месяца. Именно тогда к вам польются звонки. Но стоить только прекратить, как ваши входящие звонки пойдут на убыль пока совсем не умрут.

Выполняя эти три пункта, вы голодным не останетесь. И к вам всегда придёт пара тройка новых клиентов.

Не стоит забывать, что не бордами едиными сыты рекламщики, подключите к своему бизнесу рекламно-сувенирную продукцию, создание и оптимизация интернет сайтов. Все это принесет вам свой доход, главное поставить все это на ноги.

И по истечению времени вашу компанию уже будут узнавать, и принимать как серьёзного игрока на рекламном рынке. Ведь все дело не в удаче, а в желании и расчете. В том насколько будет приятно работать именно с вами, а не с вашими конкурентами.

В мире современного бизнеса существует множество способов продвижения товаров и услуг. Наиболее доступные из них - это проведение промоушинговых активностей, тематических мероприятий, мерчандайзинг, а также изготовление баннеров, листовок, POSM. Это далеко не всё, что может продвинуть продукт. Однако все перечисленное относится к рекламе. Редкий бизнес сможет выжить без рекламы.

Предприниматели для предпринимателей

Спрос рождает предложение. Необходимость привлечения клиентов породила потребность в рекламном бизнесе.

В течение одного лишь дня человек сталкивается с рекламой практически на каждом шагу. Включая утром радио в машине или телевизор на кухне, по дороге на работу, во время перерыва на серфинг социальных сетей, просто работая на производственном предприятии, заходя вечером в магазин за продуктами, отправляясь с детьми на прогулку… Реклама находит человека повсюду, куда бы он ни шел и что бы ни делал. Сегодня это самый действенный способ управления людьми и получения прибыли.

Виды рекламных агентств

Сфера рекламы достаточно обширна и вмещает в себя большое количество как крупных транснациональных предприятий, так и представителей маленьких фирм. Как в любой сфере, рекламный бизнес можно разделить по признаку территориального охвата:

  1. Международные агентства , работающие с крупными мировыми брендами, ведущими свою деятельность на территории нескольких стран. Такие агентства предлагают полный набор услуг.
  2. Национальные фирмы. Данный вид работает в пределах одной страны. Может выступать подрядчиком международных предприятий, или основным исполнителем для отечественных заказчиков.
  3. Региональные агентства. Здесь услуги предоставляются в рамках отдельного региона, и возможно вовлечение в бизнес клиента. Предпринимателям малого и среднего бизнеса с небольшим бюджетом выгодно работать с третьей категорией ввиду их относительно низких цен на предоставляемые услуги.

Вторая классификация основывается на перечне работ, выполняемых агентством:

  1. Агентства полного цикла могут организовать практически все, что пожелает рекламодатель. Только бы на его желания хватило бюджета;
  2. Узкопрофильные агентства, специализирующиеся на изготовлении рекламных материалов, подборе персонала, вывесок или других отдельных работах.

Как открыть свое рекламное агентство с нуля

Собственный бизнес намного приятнее и прибыльнее, чем просто работа в фирме, пусть это даже очень высокий пост в крупной компании. Но только готовые к риску люди могут попытать счастья в свободном бизнес-плавании.

Что нужно, чтобы открыть рекламное агентство с нуля и как это сделать? Прежде всего необходимо иметь четкое представление о том, с чем придется сталкиваться ежедневно. Реклама - это постоянное общение с людьми. Это общение с заказчиками, подрядчиками, персоналом, подчиненными, представителями исполнительных органов государственной власти, налоговой инспекцией. Поэтому нужно обладать хорошими организаторскими способностями, железными нервами, коммуникабельностью и огромным желанием заниматься любимым делом.

Бизнес-план рекламного агентства

Хороший бизнес обычно начинается с вложений. Но как открыть рекламное агентство с нуля? Если денег нет, но есть стремление, можно обратиться в банк за кредитом либо привлечь инвесторов. Это будет полезно, для тех, кто задумывается о том, как открыть рекламное агентство с "нулем" в кармане. Даже если в фирму устроен только один человек, понадобятся деньги на оформление документов по открытию фирмы, аренду офиса, оплату услуг связи, интернета, курьерских услуг, социальных и налоговых отчислений в бюджеты региона и РФ.

Для привлечения денежных средств со стороны понадобится хотя бы примерный бизнес-план рекламного агентства. Не нужно углубляться в экономические расчеты и писать двухтомные рефераты на тему: «Рекламное агентство «Ромашка» и прибыль». Бизнес-план может быть изложен и на двух листах, но главное - это понимание принципа его составления для начинающего бизнесмена.

Общие принципы бизнес-плана

  • налаживание отношений с первыми клиентами,
  • перечень и стоимость предлагаемых услуг рекламного агентства,
  • пути расширения базы клиентов,
  • временные и финансовые затраты на пиар,
  • покупка необходимой мебели, оборудования, аренда офиса,
  • набор штата персонала и составление должностных инструкций,
  • перспектива развития агентства в краткосрочном периоде.

Можно перечислить еще множество стандартных пунктов бизнес-плана, но достаточно помнить, что не всегда правильно оформленный документ ведет к успеху.

Грамотное отношение к делу, без попыток вести все от и до только самостоятельно в целях экономии, понимание того, что нужно клиенту и умение вкладывать прибыль в развитие бизнеса, а не в собственную зарплату, может помочь быстрее привлечь нужного инвестора.

Организационно-правовая форма

Как открыть рекламное агентство с нуля? После того как инвестор найден, впору задуматься, в какой форме регистрировать дело. В данном случае хорошо подходят два варианта: индивидуальное предпринимательство или организация с ограниченной ответственностью.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать 6 существенных различий между индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью:

  1. Бизнесмену, желающему вести рекламную деятельность единолично, не разделяя ни с кем власть, лучше будет остановить выбор на регистрации ИП. Если же инвестор желает участвовать в принятии важных для судьбы компании решениях, придется открывать ООО.
  2. Рекламное агентство может прийти в упадок, если вести неграмотную стратегию развития. В таком случае ответственность по долгам организации учредитель ИП несет своим личным имуществом. Общество же рискует не только личными вещами учредителей, но и уставным капиталом.
  3. Единоличный учредитель может сэкономить на услугах бухгалтера. Для него существуют специальные режимы налогообложения - УСН, ЕНВД и патент. В штат общества бухгалтер потребуется однозначно.
  4. Вывод денег проще при ОПФ индивидуалиста. Учредители общества могут получать только дивиденды. Выплаты производятся не чаще одного раза за квартал, при условии, что это чистая прибыль агентства, и отчислении НДФЛ в размере тринадцати процентов.
  5. Обязательные страховые взносы для индивидуального предпринимателя не прекращаются с приостановлением деловой активности. Общество может не выплачивать ни копейки, если прибыли нет, так как выплаты зависят только от заработных плат работников.
  6. Самое большое различие заключается в перспективах будущей работы рекламного агентства. Для работы по маленьким заказам на стадии стартапа подходит ИП, но если в планах развиваться до крупного бизнеса и выполнять заказы грандиозных масштабов, стоит выбрать именно общество с ограниченной ответственностью.

Структура рекламного агентства

Как открыть рекламное агентство с нуля? Выполнение заказов может взять на себя и один человек, но это в случае, если фирма только начинает свою работу. Распределение труда приводит к большей эффективности и, соответственно, к большей прибыли.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 280 000 рублей.
  • Чистая прибыль – 67 830 рублей.
  • Первоначальные затраты – 414 800 рублей.
  • Окупаемость – от 7 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план рекламного агентства с расчетами.

Описание услуги

Предоставление услуг рекламного характера для различных фирм. В работу будет входить консультирование, подбор подходящей рекламной стратегии, оценка риска, собственно предоставление услуг по рекламе (создание необходимых сопутствующих элементов вроде листовок, а также их распространение). Обращаем ваше внимание, что мы рассматриваем ситуацию, когда предприниматель открывает небольшое рекламное агентство.

Анализ рынка

Рынок услуг рекламного характера достаточно велик, он постоянно расширяется. Как его можно охарактеризовать? Спрос на услуги постоянно растет, объем предоставляемых работ тоже. В данном виде бизнеса отсутствует сезонность, если оценивать весь сектор. Сезонность обращающихся за рекламой предприятий влияет на работу незначительно. Основная масса рынка обращается за рекламными услугами на постоянной основе.

Сегодня именно этот сегмент рынка является самым перспективным среди всех имеющихся услуг. Успех почти любого предприятия сегодня зависит от рекламы. Таким образом, можно говорить о большом уровне спроса.

Рынок рекламных агентств заполнен не более чем наполовину. Поэтому войти на рынок достаточно легко. В этом виде бизнеса очень важно проявлять гибкость, смекалку, творчество. Идеальным будет вариант, при котором во главе компании будет человек опытный, знающий, работающий в данной сфере. Сложно регулировать работу в той нише, о которой предприниматель знаний не имеет. На первых порах он может и сам участвовать в разработке рекламных акций.

Самым сложным в данной сфере является захват части рынка. Сегодня существует много рекламных агентств. Кроме того, известные СМИ занимают более трети рынка, что существенно сказывается на количестве «свободных покупателей». Основными конкурентами будут именно крупные компании, занимающиеся как предоставлением широкого спектра рекламных услуг, так и обрабатывающие узкоспециальные сегменты рынка.

Как можно бороться с такими серьезными конкурентами? Стоит подходить к разработке собственных идей творчески. Особенно постараться, оформляя предложения. От их качества будет зависеть успех дела. Низкая цена вряд ли привлечет крупных клиентов, но и завышать ее не стоит. Идеальный вариант – установка среднерыночной цены или чуть ниже.

Потенциальными покупателями будут все имеющиеся фирмы. Сегодня успешность предприятия напрямую зависит от продвижения продукции. Не зря говорят, что реклама – двигатель торговли. Выбирая среднеценовой сегмент, вы должны понимать, что главными клиентами будут мелкие и средние фирмы. Крупные предприятия, как правило, обращаются в известные рекламные агентства. Выловить такую «рыбу» будет очень сложно.

SWOT-анализ

  1. Возможности
  • Изменения в рекламных технологиях, появление новых способов продвижения продукта клиента.
  • Широкий круг поставщиков.
  • Возможность быстрого и низкозатратного расширения предоставляемых услуг.
  • Предпосылки для развития информационной отрасли.
  • Высокий уровень дифференциации в данном секторе бизнеса.
  1. Угрозы
  • Резкое изменение предпочтений потребителя услуг.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Колебания цен.
  • Увеличение числа безработных, снижение деловой активности и, как следствие, снижение спроса на услугу.
  • Возможен рост законодательных ограничений, ужесточение юридических аспектов в данной отрасли.

Существует ряд факторов, на которые само предприятие может повлиять. Они называются внутренними. К ним принято относить:

  1. Сильные стороны
  • Возможность предложить клиенту эксклюзивные услуги.
  • Глубокий анализ ситуации на рынке.
  • Предложение широкого спектра услуг.
  • Качественные услуги.
  • Четкая рекламная политика.
  • Низкий уровень затрат.
  • Возможность разработки системы дисконтов, подарков, акций.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие репутации, неизвестность компании.
  • Отсутствие опыта в данной сфере.
  • Возможные простои из-за задержек в поставке материалов.
  • Слабая мотивация.
  • Отсутствие квалифицированных работников, долгий их поиск.

Оценка возможностей

Как говорилось выше, сезонность отдельных предприятий практически никак не сказывается на рекламном агентстве. Оно всегда может найти клиентов, которым эта услуга нужна. Поэтому работа в любое время года будет проходить в штатном режиме.

В организации будет 5-дневная рабочая неделя. График работы будет следующим:

Итого: 40 часов в неделю.

Такой режим работы не нарушает трудового законодательства. Не придется составлять смены, оформлять совместительство, платить сверхурочные. Работать будет один коллектив, как единое целое.

Начинать работу можно, приняв в штат минимальное количество человек. Для предоставления полного спектра услуг понадобятся следующие специалисты:

  • менеджер;
  • маркетолог;
  • художник (он же дизайнер);
  • специалист по компьютерным технологиям;
  • оператор;
  • расклейщик объявлений.

Каждый из них будет выполнять свои функции и получать определенную заработную плату.

Компания будет обращаться за некоторыми услугами в другие организации (печать плакатов, баннеров, размещение рекламы в СМИ). Клиент же будет получать конечную услугу. После того, как компания разовьется, можно подумать о расширении. Например, о создании собственного цеха по наружной рекламе или сувенирной продукции.

Организационно-правовые аспекты

  1. Сначала нужно зарегистрировать свою фирму. Это может быть ИП или ООО. Коды по ОКВЭД данного вида деятельности будут следующими:
  • 40 — Рекламная деятельность
  • 13 — Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения
  • 81 — Деятельность в области фотографии
  • 22 — Полиграфическое исполнение рекламных материалов
  • 25 — Прочая полиграфическая деятельность
  • 40 — Деятельность информационных агентств
  • 20 — Деятельность в области радиовещания и телевидения

Не обязательно, что все эти коды вам нужны. Для начала нужно определиться со спектром предоставляемых услуг. Могут быть и другие коды ОКВЭД, здесь перечислены самые основные. Обращаем ваше внимание, что здесь представлены новые коды, которые будут действовать с 2016 года.

  1. Никаких лицензий и патентов получать не требуется .
  2. Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), то можно увидеть, что услуги рекламы относятся к «Прочим услугам». Предприниматель может рассчитывать и уплачивать ЕНВД или УСН. Второй налог возможен в двух вариантах — УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона).
  3. Для работы по безналичному расчету обязательно нужно .
  4. Ознакомьтесь с местным законодательством, регламентирующим работу рекламных агентств, а также порядок предоставления услуг.
  5. Размещение рекламы в некоторых общественных местах требует иметь разрешение на осуществление данной деятельности от собственника(например, на расклейку в лифтах).
  6. Уведомите Роспотребнадзор о начале своей деятельности, дабы избежать неприятных моментов.
  7. Приведите помещение в соответствие со всеми нормами, разработанными пожарным надзором.
  8. Помните, что работа на УСН может быть начата только после регистрации в налоговых органах кассового аппарата. При ЕНВД ККМ необязательна.
  9. Обзаведитесь печатью с собственным логотипом, чтобы заключать договора со своими клиентами.
  10. Помните, что договор аренды должен быть официальным .

При выборе места нужно определиться, какие функции будет выполнять офис. Если встречаться с клиентами вы будете на их или нейтральной территории, то можно выбрать бюджетный вариант. В противном случае офис стоит искать в доступной части города.

В любом случае необходимо привести помещение в нормальный вид. Офис должен быть респектабельным.

Маркетинг-план

Главными компонентами маркетинговой стратегии будут являться:

  • Использование комплексного подхода . Это значит, что все промежуточные действия производит компания, в том числе и планирование, оценку рынка, создание полиграфической продукции, работа в интернете и многое другое.
  • Ориентация работы на средние и мелкие предприятия.
  • Предложение средних цен.
  • Высокий уровень сервиса предоставляемых услуг.
  • Рекламирование собственных продуктов (проработка всех этапов).

Так как организация занимается предоставлением рекламных услуг, то обращаться куда-то за раскруткой собственного бизнеса не нужно. Сделать это можно самостоятельно. Однако, затраты будут и тут. Придется потратиться на сырье, различные материалы, а также на размещение контекстной рекламы в интернете. Разработкой и наполнением сайта будет заниматься .

  • Собственный сайт . Проработать его сможет ваш же работник. Важно составить понятный и приятный для посетителей сайт. Обязательно нужно обновлять информацию, сообщать об акциях, скидках. Имеет смысл делиться своими успехами с посетителями сайта, размещая фотографии, отзывы, видео-отчеты.
  • Реклама в Интернете . Немаловажный аспект, так как многие юридические лица ищут рекламные агентства именно через интернет. Можно договориться о рекламе с организациями, предоставляющими сопутствующие услуги или теми, кто ориентирован на работу именно с юридическими лицами.
  • Рассылка предложений, прайсов . Этим также может заниматься работник организации, а именно – менеджер. Он же может производить сбор информации об организациях, их контактных данных, вести переговоры.
  • Реклама в СМИ . Тоже довольно действенный метод. Лучше всего обратиться на местное телевидение, снять интересный, цепляющий ролик и пустить его в эфир. Отлично подойдет и реклама на радио. В газеты или журналы можно отправить уже готовый макет рекламы, оплатив лишь размещение.

Можно включить в рекламную компанию и другие методы. А вот расклеивать дешевые объявления все-таки не стоит. Лучше самим обойти потенциальных клиентов, оставить им свои предложения, визитки, возможно, переговорить с людьми, ответственными за рекламу. Но быть навязчивыми тоже не надо.

Расчет прогнозируемых доходов

Первые месяцы выручка будет небольшой. Все зависит от активности работников, количества привлеченных клиентов. Мы рассчитали среднемесячную выручка за первый год.

Произведем расчет при условии 59-60% загруженности. Тогда доход составит 280 000 рублей .

Производственный план

Для работы в офисе понадобится незначительный ремонт. Некоторые арендодатели сдают в пользование отличные помещение, уже с отделкой.

В оборудование включены затраты на приобретение специфических устройств. А именно:

  • Комплект для полиграфии и презентаций.
  • Фото и видеоаппаратура.

К оргтехнике относим 3 компьютера и МФУ.

Мебель понадобится следующая:

  • стулья;
  • столы;
  • шкафы;
  • кресла для клиентов.
Наименование должности Количество сотрудников Вид заработной платы Итого:
менеджер 1 оклад (10 000) +5% 24 000 рублей
маркетолог 1 оклад (12 000) +5,5% 27 400 рублей
художник (он же дизайнер) 1 оклад (12 000) +7% 31 600 рублей
специалист по компьютерным технологиям 1 оклад (14 000) +6,5% 32 200 рублей
оператор 1 оклад 20 000 рублей
расклейщик объявлений 1 оклад 18 000 рублей
Итого: 6 оклад (5 000) + 153 200 рублей

Общие затраты на заработную плату – 153 200 рублей .

Хотелось бы отметить, что менеджер частично выполняет обязанности секретаря. Занимается обзвоном, отвечает на телефонные звонки. Также он активно ищет клиентов и ведет базу.

Маркетолог проводит исследование рынка, выявляет наиболее эффективные способы рекламы, составляет вместе с менеджером план дальнейших действий.

Художник занимается разработкой макетов, версткой.

Специалист по компьютерным технологиям работает с графическими, фото- и видеоредакторами. Он же занимается разработкой сайта, его наполнением.

Оператор занимается печатью необходимых атрибутов. При необходимости договаривается с другими фирмами об оказании вспомогательных услуг.

Организационный план

Финансовый план

Ежемесячная выручка составляет: 280 000 рублей.

Первоначальные затраты: 414 800 рублей.

  • Прибыль до налогообложения: 79 800 рублей.
  • Налог: 11 970 рублей. Мы рассчитывали УСН(15% от разницы между доходами и расходами). Можно использовать и другие методики расчета.
  • Чистая прибыль: 67 830 рублей.
  • Рентабельность: 24,23%.
  • Окупаемость: от 7 месяцев.

Риски

Как известно, все риски можно минимизировать или избежать, вне зависимости от того, являются они внутренними или внешними. Рассмотрим наиболее важные из них, разберем и методы борьбы.

Наименование риска Отрицательное воздействие на бизнес Способы избегания
Изменение экономической ситуации в стране Снижение спроса и последующее сокращение прибыли Активная работа в сфере прогнозирования и планирования собственной работы.
Смена потребительских предпочтений
Захват большой доли рынка конкурентами Изучение политики конкурентов, отслеживание их работы и успехов. Использование прогнозирования в отношении их дальнейших действий.
Демпинговая политика со стороны конкурентов
Изменения законодательных актов, нормативов Обязательное изучение всех действующих актов. Отслеживание ситуации, происходящей в стране. Делать это нужно не только на уровне принятых законодательных актов, но и на уровне законопроектов.
Отсутствие мотивации сотрудников, нежелание работать Снижение работоспособности, спад объемов производства, резкое снижение прибыльности предприятия и его рентабельности Предложение адекватной заработной платы. Работа с сотрудниками, налаживание обратной связи с ними (изучение их желаний, предпочтений и требований). Создание психологически благоприятной обстановки в коллективе.
Неплатежеспособность клиентов Резкое ухудшение финансового положения Тщательное изучение ситуации в фирме заказчика перед тем, как заключить договор. Разработка договоров, обеспечивающих безопасность. Разработка пункта о предоплате.
Воздействия стихии, пожары Непредвиденные затраты, простои, порча имущества Страхование данного вида риска, предварительная их оценка.
Возможное невыполнение собственных обязательств перед клиентами Снижение прибыли за счет выделения денежных средств на выплату неустоек, роста затрат Обращение в страховые компании за получением бондов (гарантий).

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Сначала о главном:

  • Каких успехов я достиг, начав с нуля рекламный бизнес?
  • В каких условиях я начинал рекламный бизнес и почему именно рекламный бизнес.

О том, каких я достиг успехов, начав с полного нуля, создав рекламное агентство можно прочитать

А вот о том, почему я начал свой бизнес с создания рекламного агентства, не имея за душой ни копейки, и превратил через несколько лет свое начинание в бизнес-империю, я расскажу в этой статье подробнее.

Все началось с «разбитого корыта». Я остался волею случая (глобальное сокращение и банкротство крупного предприятия, на котором я в тот момент трудился) без работы и практически без средств существования для всей моей семьи состоящей на тот момент из трех человек.

Я не успел сделать какие-то финансовые запасы, так как приобрел буквально за полгода до этих событий новую квартиру, в которую вложил не только все свои деньги, но еще и значительную сумму которую занял у родственников.

Как открыть рекламное агентство с нуля?

Итак, на момент создания своего первого бизнеса я имел следующее:

  • Полное отсутствие работы и полное отсутствие возможности устроиться на работу по специальности;
  • Полное отсутствие свободных финансовых средств для начала любого собственного бизнеса, буквально – ни копейки за душой;
  • Большие долги перед родственниками, которые я обязался выплатить в течение ближайших двух лет. А это я вам доложу – не баран накашлял;
  • Полное отсутствие какого-нибудь бизнес-опыта и полное отсутствие понимания, что же это такое – рекламный бизнес, какие есть основные виды наружной рекламы, стоимость размещения наружной рекламы и т.д. и т.п.

Что оставалось мне делать в этом положении и при наличии таких «привлекательных» активов?

Оставалось одно: что-то делать и как-то мышковать

Я стал думать и анализировать свои возможности и таланты. Достаточно быстро было выявлено, что никакими особыми талантами я не располагаю от слова – вообще. Самый обычный человек.

Единственное о чем я смог вспомнить, и, что хоть немного мне грело душу, так это то, что в школе я был редактором стенгазеты. Почему-то кто-то решил, что я могу и умею рисовать.

Забегая вперед, я должен признаться, что это мнение было и остается полной глупостью и чушью. Рисовать я не умел, не умею до сих пор. Но именно эти воспоминания сыграли ключевую роль в моем выборе и в моей дальнейшей судьбе.

Я почему-то подумал, что раз я умел когда-то делать стенгазету то смогу нарисовать какой-нибудь плакат.

А где нарисованный мною плакат может использоваться?

При этом я совершенно не разбирался в материалах для производства наружной рекламы, и какое на данный момент существует и используется на рынке оборудование для производства наружной рекламы.

К слову сказать мое мнение, что умение рисовать даст мне массу преимуществ было полной глупостью и для того чтобы создать и вести рекламный бизнес вовсе не обязательно уметь рисовать.

Но тогда я этого не знал и, решив, что начинать необходимо именно с рекламного бизнеса я стал изучать этот вопрос.

Я стал составлять в виде зарисовок и графиков пошаговый алгоритм моих возможных действий.

Производство наружной рекламы – ключ к развитию бизнеса без денег!

Как я рассуждал:

  • Я нахожу предприятие в своем городе, которому необходимо создать новую рекламную вывеску. (Как оказалось в большом городе таких предприятий всегда много и во все времена);
  • Затем я должен прийти к руководителю этого предприятия и убедить его заключить со мной договор на создание новой рекламной вывески (наглец и прожектер). Это непростая задача, но почему-то я решил, что это решается и не стал акцентировать на этом пункте особо много своего внимания;
  • Это самое главное: так как у меня не было совершенно своих денег, которые я мог бы вложить на первом этапе для приобретения необходимых материалов и привлечения специалистов я решил (абсолютно верно, кстати, решил), что для старта мне нужно получить от предприятия предоплату и уже на эту предоплату создавать саму вывеску;
  • После того как на предоплату по я приобрету материалы, найму специалистов, сделаю все необходимые работы я сдам работу и получу оставшееся вознаграждение которое мне послужит инвестиционным вкладом в следующую работу. И так далее и до бесконечности.

Конечно, в то время я совершенно не знал таких понятий как: рынок наружной рекламы, инвестиционный вклад, акт приемки, согласование размещения наружной рекламы, что такое индивидуальный предприниматель и т.д. но как показала практика и последующие события, мой расчет оказался абсолютно верным.

И так, не имея ничего от слова – вообще, кроме желания любым путем выкарабкаться из того положения куда попали я и моя семья я принялся «окучивать» своим предложением близлежащие предприятия в районе своего проживания.

Я уже не помню, сколько я обошел тогда предприятий, но я все-таки нашел предприятие, которое согласилось заключить со мною договор на производство работ по изготовлению рекламной вывески на магазин.

На этом этапе я совершенно неожиданно для себя узнал, что для заключения договора с предприятием у меня как из одной стороны договора должен быть официальный статус.

Минимум – индивидуальный предприниматель (уже не помню, как тогда такой статус назывался) но я совершенно уверенно сказал на первой встрече: «Это естественно»!

Договор на изготовление наружной рекламы – обязательное условие ведение бизнеса

Вторым «ударом» для меня оказалась известие, что вывеску на любое предприятие (магазин, банк, торговая лавка) нельзя просто так повесить без разрешения местных властей.

Что оставалось делать? Карабкаться и барахтаться с умным видом. Извините, но голод как говорится – не тётка!

Благо в то время регистрация частного предпринимателя в России стоила недорого, и весь процесс не занял у меня более двух-трех дней. Сколько точно, говорю честно, уже и не помню. Помню, что быстро.

Затем я пошел получать разрешение на размещение наружной рекламы в местной, районной администрации. Я узнал, что подобное разрешение выдает районный архитектор, пришел к нему на прием и совершенно честно признался, что не знаю, как оформлять такое разрешение.

Мне повезло, архитектор оказался человеком с юмором и пониманием, быстро рассказал, что нужно делать и какие документы предоставить ему.

В общем, через пять-шесть дней после первой встречи с директором предприятия-заказчика, все необходимые документы были готовы, и я подписал договор на производство работ.

И тут начались события, которые я называю просто – песня!

Изготовление световой наружной рекламы повышает ваши шансы на успех!

Вывеска немаленькая и световая. Да, да – световая и метров семь длинны. Из металла, пластика и объемных букв. А как вы думали? Фирма ведь веников не вяжет.
Ну и как ее делать и главное – ГДЕ?

Где создавать и монтировать этого «монстра»? Нет, конечно, можно было арендовать «закуток» в цехе какой-нибудь производственного кампании но, во-первых у меня еще не было подобного опыта и знаний, а во-вторых у меня элементарно не хватило бы денег с того аванса который я получил на проведение работ.

Не укладывался я в бюджет в таком случае. Никак.

Я нашел следующий выход: у подруги моей родной сестры была пустующая дача недалеко от города, и я договорился с ней, что «поработаю» на даче за небольшую услугу, помочь ей с дровами. Я обязался купить дрова с тех денег, что выплатят мне, когда я закончу вывеску.

Возможно, вы спросите меня, зачем я описываю такие банальные вещи и так подробно?
С одной единственной целью. Чтобы многие читающие эти строки и мечтающие создать собственный бизнес поняли: «Не Боги горшки обжигают» и действительно реально начать бизнес с полнейшего нуля.

Через два с половиной месяца (строго в рамках условия договора) вывеска была мною изготовлена и вывешена на фасаде здания того предприятия с которой у меня был подписан договор.

Я получил оставшуюся часть вознаграждения и вложил уже эти деньги в следующую работу. Прежде чем я опишу, как я нашел следующую работу и как стал развивать свой рекламный бизнес, я приведу сейчас небольшие расчеты, с помощью которых я стартовал в собственном бизнесе.

Примечание: Расчёты совершенно приблизительные, просто я уже не помню реальный расклад цен и затрат, но на них можно смело ориентироваться (умножая на сегодняшний коэффициент) если кто-то решит повторить мои «подвиги»:

  • Договор был заключен на общую сумму = 10.000 руб. (в ценах того года к которому относятся описываемые события);
  • В силу ограниченного бюджета для разработки оригинал макета будущей вывески (для получения разрешения в администрации и подписания договора с заказчиком) я привлек студента 1-го курса местного института и заплатил ему где-то 200 руб.;
  • Все материалы, из которых впоследствии была выполнена вывеска, были закуплены мною на сумму ориентировочно в 25% от суммы договора или = 2.500 руб.;
  • Еще 1000 руб. я заплатил специалистам из местного дома творчества пионеров за изготовление ими 8 штук объёмных букв для вывески из эпоксидной смолы;
  • В 500 руб. мне обошелся металлический каркас вывески, который я заказал в слесарных мастерских местного техникума;
  • В 200 руб. мне обошлись транспортные расходы (доставка готовой вывески с дачного участка до магазина, на фасаде которого она должна быть смонтирована);
  • Последними моими «крупными тратами» были 100 руб. которые я заплатит местным бичам за то, что они помогали мне всей своей свободной оравой таскать, грузить и монтировать готовую вывеску по месту.

Итого мною было затрачено из денег, полученных в качестве аванса = 50% от суммы договора:

200 + 2.500 + 1.000 +500 + 200 +100 = 4.500 руб.

Сумма аванса (50%) от 5000 руб. – 4.500 руб. (затраты) = 500 руб.

500 руб. – это тот остаток с денег полученных мною в качестве аванса, и на которые я и моя семья «жила» пока я выполнял работы по договору.

В итоге за два с половиной месяца я заработал более 5.500 руб., что было гораздо большей суммой, чем я заработал бы продолжая работать наемным специалистом на том предприятии, которое к счастью для меня обанкротилось.

Этих денег с лихвой хватило на продолжение работ и на сносную жизнь моей семьи пока я окончательно «не поднялся».

Качественные материалы для изготовления наружной рекламы и дизайн – важное понимание, к которому я пришел после выполнения первой работы!

Мне элементарно повезло и тот студент 1-го курса, которого я привлек для создания оригинал-макета первой вывески, оказался талантливым малым, создал очень привлекательный дизайн и благодаря именно этому факту я сразу же получил второй заказ.

Дела обстояли следующим образом: когда первая вывеска была закончена, смонтирована и деньги получены, я тут же стал искать второго заказчика. Буквально через пару дней я нашел владельца крупного магазина, который при виде фотографии моей первой работы (теперь я уже имел «портфолио выполненных работ», ха-ха-ха) сразу согласился подписать со мной договор.

Такое быстрое решение и неожиданная реакция нового заказчика навели меня на здоровую мысль: дизайн и качество выполняемых работ играет в наружной рекламе очень большое значение.

И для его магазина я решил (в ущерб времени) создать нечто по-настоящему шедевральное. Такую рекламную вывеску, которой в городе не было. Я снова обратился к студенту и сказал ему, что нужен дизайн вывески на магазин в виде мирового шедевра наружной рекламы.

– Легко! – ответил мне первокурсник и выдал «на гора» такой дизайн вывески который стал на многие годы визитной карточкой моего рекламного агентства.

Чтобы воплотить такой дизайн «в жизнь» нужны уже были специалисты более высокого уровня как я, и производственное помещение с подъездными путями. Специалистов я снова нанял в доме пионеров (руководители судо и авиа модельных кружков очень рукастые люди и способны из ничего сделать настоящую конфетку).

Они ее и сделали!

После того как вторая вывеска была смонтирована, заказы посыпались на меня как из рога изобилия.

Оборудование для рекламного бизнеса – залог полного успеха!

Несмотря на, то, что я уже выполнил второй заказ и получил приличные деньги, мое производство находилось на примитивном уровне, и я не имел еще возможности приобрести собственный грузовой транспорт и самое главное – я не мог приобрести специальное оборудование для производства наружной рекламы.

А без транспорта и специального оборудования моя работа продвигалась медленно, я терял время и многих заказчиков, так как мои возможности были ограниченными. Первое, что необходимо было срочно сделать – приобрести грузовик типа Газель и плоттер для резки виниловой пленки.

Как и за счет чего я приобрел грузовик Газель и плоттер Roland

После того как я стал расширяться: арендовал производственное помещение во флигеле местной школы и принял в штат кампании двух специалистов на постоянную работу, мне катастрофически не хватало плоттера для резки виниловой пленки.

Но я не мог его приобрести потому, что элементарно на все не хватало денег, а воспользоваться банковским кредитом я все еще побаивался. Неожиданно решение пришло само собой.

Для той фирмы, которая заказала у меня вторую вывеску на магазин, потребовалось выполнить работы по изготовлению рекламного щита расположенного на крупной автомобильной развязке.

Щит был огромный, площадью примерно в 100-150 кв.м.

При этом все изображения требовалось нанести с помощью виниловой пленки (обязательное условие заказчика).

Мало того он принимал активное участие в создании эскиза будущего рекламного щита и информация была перегружена текстовыми вставками.

Как я не протестовал, но здесь сработал принцип: «Кто платит, тот заказывает музыку».

Парадоксально, но именно рекламный щит в производстве, которого на 90% требовался плоттер, помог мне приобрести этот плоттер, а плоттер помог мне приобрести Газель. При этом ни на плоттер, ни на грузовой автомобиль у меня не было денег, и приобрел я их на полученную прибыль от произведенных работ.

Организация деятельности рекламного агентства

Режущий плоттер Роланд или как я выкрутился без него

Все работы по нарезке виниловой пленки при производстве рекламного щита мы произвели вручную. Все изображения и тексты мы вырезали с помощью обычного канцелярского ножа и обычных швейных ножниц.

Делали так: набрав все тексты и изображения в натуральную величину на компьютере, выводили на печать обратное изображения без заливки, только в виде контуров, если буквы и изображения были большими, склеивали листы формата А-4 между собой и обратное изображение букв подклеивали на бумажную подложку виниловой пленки.

Затем вырезали прямые линии ножом под металлическую линейку, а кривые ножницами. В итоге мы получали отдельные буквы. Подрезая подложку в крайнем углу, клеили букву или изображение на фон.

Так мы выполнили всю работу (работали все сотрудники моего агентства и даже мои домочадцы). Выполнив работы, получили вознаграждение и на это вознаграждение приобрели, отличный плоттер марки Roland, который не только помог мне приобрести грузовичок, но и служил верой и правдой моему бизнесу несколько лет.

Как я купил грузовик Газель, не имея достаточно денег на его покупку?

Как только я приобрел плоттер для резки виниловой пленки, линейка предлагаемых услуг моего агентства расширилась и буквально через пару месяцев, в городе был объявлен конкурс на проведение работ по подготовке празднования Дня города.

В рамках этого празднования местная администрация задумала украсить город изображениями герба города. Причем таким украшательством обязали заниматься коммерческие структуры. В основном это были магазины.

Где брать одинаковые изображения герба для использования на открытом воздухе?

Правильно: у тех, кто может их изготовить и продать. А кто способен изготовить? Рекламное агентство, у которого есть плоттер для проведения подобных работ. (Это сейчас у всех есть возможность приобрести плоттер и без проблем, но тогда это была большая редкость).

В общем, мы целый месяц, буквально в две смены занимались изготовлением и продажей изображения герба города. На прибыль, полученную от продажи гербов, я приобрел свой первый грузовой автомобиль марки Газель.

А грузовик для рекламного агентства, занимающегося наружной рекламой, имеет очень серьезное значение. Дело в том, что 80% услуг такого агентства – изготовление вывесок, которые необходимо транспортировать и монтировать, как правило, на уровне второго этажа.

Мы и здесь проявили смекалку (голь на выдумки богата): когда требовался монтаж наружной рекламы, мы грузили в кузов Газели обычного деревянного «козла» и монтировали с него вывески как раз на уровне второго этажа.

От Стартапа к Успеху: Открываем рекламный бизнес!

Нужен ли бизнес-план рекламного агентства на старте?

Мой пример показывает, что не особенно и нужен. Мало того когда я начинал, я даже не знал, что это такое на самом деле. Нет, конечно, я слышал о необходимости создания на старте своего бизнес-плана, но когда я начинал, мне было, честно сказать, не до этого. Очень сильно кушать хотелось.

Сейчас, по прошествии многих лет я считаю, что бизнес-план для начала бизнеса просто необходим. Изменились условия ведения бизнеса, в том числе и конкурентные и хороший бизнес-план не помешает.

Но здесь на мой личный взгляд, какая может произойти «злая шутка». Если у вас нет денег вообще, но вы хотите создать собственный бизнес, чем вам сможет помочь такой план?

Ну, посчитаете вы, что для старта нужно иметь два или три миллиона рублей и, что изменится? Эти деньги у вас появятся? Вряд ли. Даже в банке вы не получите денег на старт нового бизнеса. Зачем лишние траты денег и времени?

А вот если у вас есть деньги и вы хотите знать, как их не потерять, создав рекламное агентство, например по производству наружной рекламы, тогда бизнес-план просто необходим.

Заключение

Еще раз я хочу пояснить, зачем написана эта статья. Для иллюстрации того, что если подходить к созданию собственного бизнеса со смекалкой, то вполне реально начать бизнес без серьезных вложений. Как показывает мой личный опыт в рекламном бизнесе это вполне возможно.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png