* В расчетах используются средние данные по России

100 000 ₽

Инвестиции

6 мес.

Окупаемость

50-100%

Рентабельность

Организация конных и пеших походов – относительно новое направление в сфере туризма в нашей стране, которое, тем не менее, оценивается специалистами как перспективное и выгодное для начинающих предпринимателей.

Главный недостаток этого вида бизнеса заключается в его ярко выраженной сезонности. Но, с другой стороны, такой бизнес, как правило, «вырастает» из увлечения, что позволяет совмещать приятное с полезным. И, кроме того, для его начала не требуется большой стартовый капитал. Так что в первое время его можно совмещать с работой и рассматривать исключительно как хобби.

Классификация туристских маршрутов

Итак, если вы собираетесь зарабатывать на жизнь проведением туристических походов в формате «тура выходного дня» или же многодневного путешествия с насыщенной программой, прежде всего, нужно определиться с маршрутами. Существует несколько различных классификаций туристских маршрутов по разным основаниям.

    тематические маршруты, в которых предусматривается проведение экскурсий и, в целом, преобладает познавательная направленность;

    физкультурно-оздоровительные с обязательным включением в программу проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (к ним же относятся модные нынче йога-туры);

    комбинированные, которые сочетают элементы вышеперечисленных типов маршрутов.

Маршруты разделяются и по сезонности на круглогодичные, или внесезонные и сезонные (для определенного времени года – лыжные, горные, водные и т. д.). По строению трассы маршруты могут подразделяться на линейные с обязательным посещением одного или нескольких пунктов по пути от места отправления до места назначения; радиальные (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте; кольцевые (кроссинг-туры) с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте.

Кроме того, специалисты делят маршруты по продолжительности на многодневные (от двух недель до месяца), на маршруты выходного дня (1-3 дня) и на экскурсии (длительностью в несколько часов). На маршруте может использоваться как ваш собственный транспорт, так и арендованный у других организаций транспорт или же личный транспорт туристов (например, если речь идет о велопоходах, то обеспечивать каждого туриста велосипедом было бы довольно накладно).

В зависимости от видов передвижения различают пешеходные туристические маршруты или прогулки, протяженность которых может составлять от 2 до 50 км, в зависимости от подготовки участников; маршруты с передвижением на животных (например, лошадях, реже – оленях и собаках); железнодорожные маршруты (наименее распространенный сейчас вариант, когда путешественники проживают в поезде, ночуют в вагонах, а днем посещают места достопримечательности); воздушные перевозки (самый дорогостоящий вариант тура), водные маршруты на лодках различных типов, яхтах и других маломерных водных судах, а также плавсредствах, включая плоты и гребные или моторные лодки. Встречаются и комбинированные виды перевозок с использованием в рамках одного тура сразу нескольких различных видов транспорта.

Желательно, чтобы у вашего похода была одна цель, четко и ясно сформулированная. Это может быть, например, охота или рыбная ловля, посещение определенных памятных мест, отдых в горах и т. д. Одно из перспективных, хотя и сложных направлений для работы – экстремальный туризм, который предполагает активные способы передвижения (спортивные игры, скалолазание, плавание на плотах, подводный туризм, сафари и т. д.).

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сложность заключается в повышенных рисках – опасности для здоровья и даже жизни участников такого тура. Одной из разновидностей активных туров являются приключенческие путешествия. Такие туры редко встречаются в нашей стране, что обусловлено сложностью их организации. К таковым относится, например, посещение различных экзотических мест, зачастую с использованием нетрадиционных транспортных средств. Безусловно, и в нашей стране есть множество вариантов для проведения приключенческих туров. За основу для разработки программы такого путешествия можно взять народные сказки, сказания и предания, местные легенды и пр.

В зависимости от главной цели похода можно назвать следующие виды туров: тур для охоты, рыбной ловли, поездки на природу или в заповедники для наблюдения за животными в естественной среде их обитания, фотоохота; тур с посещением военных объектов, полигонов, тюрем и пр.; туры на месте катастроф; туры с целью поиска различных кладов (относятся к турам приключенческого и развлекательного вида).

Программа проведения экотуризма

Составьте подробную программу его проведения вплоть до почасового расписания. Конечно, вряд ли вы сможете выдержать ее максимально точно, но зато ваши участники будет иметь представление о том, что они получат в итоге. Адекватно оценивайте уровень подготовки и возможности людей. Надо стремиться к тому, что этот уровень был примерно одинаковым для всех участников.

На практике это оказывается мало достижимым, особенно, когда речь идет о походах с более общей тематикой (например, по местам достопримечательности или в случае с турами выходного дня). Среди ваших клиентов будут как молодые активные люди, так и пожилые; более выносливые и физически подготовленные и люди, не привыкшие к повышенным нагрузкам. Вам же нужно постараться сделать так, чтобы и тем, и другим было одинаково интересно участвовать в ваших турпоходах.

Туры выходного дня, как правило, проводятся либо в той же области, где вы сами проживаете и где будете набирать клиентов-единомышленников, либо в расположенных поблизости регионах (чтобы дорога до места назначения не занимала более 3-5 часов). «Полномасштабные» походы проводятся с выездом за пределы определенного региона и занимают, как правило, от десяти дней и более. Последний вариант требует более серьезной подготовки, а также хорошего знания выбранных маршрутов и/или наличия надежного проводника.

Группы для участия в туристических походах набираются двумя основными способами. В первом случае сначала определяется цель похода, а затем осуществляется поиск участников. Искать их можно через туристические фирмы, путем размещения рекламы в печатных изданиях (не самый эффективный и при этом довольно затратный способ), через местные сайты, форумы, группы в социальных сетях (оптимальный вариант). Во втором случае сначала набирается одна или несколько групп, намечаются цели для каждой из них и составляется расписание проведения походов. Этот вариант подойдет, если у вас есть несколько партнеров – проводников, которые смогут вас замещать. Вы же в этом случае выполняете, в основном, функции организатора.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Программа вашего тура должна включать подробные сведения о цели похода, маршруте, длительности, условиях проведения и, конечно, стоимости. В любительских походах есть, как правило, один организатор, а участники при этом имеют равноценные обязанности. В коммерческих походах организатор не только берет на себя все организационные вопросы, но и старается обеспечить максимально комфортные условия для участников похода.

Например, вместо разбивок лагеря в наиболее подходящем месте арендуются кэмпинги или даже гостевые дома. Пусть вас не смущает тот факт, что профессионалы, которые имеют большой опыт участия в туристических походах, рассматривают такие мероприятия скорее как пародию на настоящий поход. В большинстве случаев среди ваших клиентов будут новички и любители, бывавшие в походах в молодости и не готовые ни к сложным условиям проживания, ни к серьезным физическим нагрузкам.

После того как вы определитесь с целью похода и составом вашей группы, необходимо выбрать и разработать маршрут. Если у вас нет большого опыта в организации походов, то лучше начинать с непродолжительных экскурсий и поездок по родному краю. Для начала тщательно изучите туристические ресурсы по выбранной трассе вашего маршрута, определите тип маршрута, постройте его эскизную модель и трассу, составьте календарный план путешествия и график движения группы. Продумайте, где будет останавливаться ваша группа, где будете готовить еду и ночевать. Обязательно совершите пробный поход по выбранному маршруту, внеся по его результатам изменения в программу своего тура.

Начинайте с маршрутов, которые проходят по хорошим дорогам, не требует наличия специального инвентаря и картографического материала (чтобы для ориентирования на местности было достаточно дорожных указателей и обзорных схем), без длительных привалов. В дальнейшем можно будет для более опытных путешественников предлагать маршруты, проложенные по лесным тропам и просекам, берегам рек, через болота, горы и перевалы с длительными привалами и ночлегами.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Тщательно подойдите к вопросу составления маршрута вашего путешествия. Для этого можно и нужно использовать сразу несколько источников – справочники, путеводители и картографический материал. Даже если вы используете уже готовые схемы, постарайтесь найти какие-то свои дополнительные «фишки». Выбранные вами маршруты должны обязательно согласовываться с расписанием движения транспорта, режимом работы музеев, допуска в заповедники и т. д. Если вы решите открывать собственную туристическую фирму, то вам нужно будет согласовать и утвердить паспорт маршрута, который используется при формировании туров.

Правила организации удачного похода

Прежде всего, выбранный вами маршрут для дневного перехода должен по сложности и протяженности соответствовать силам всем участникам вашей группы. В идеале для передвижения между объектами лучше использовать ваш собственный транспорт (это поможет избежать досадных недоразумений и накладок), но можно также воспользоваться и местным транспортом.

Места для длительных привалов и ночлегов должны быть оборудованы запасом топлива и продовольствия, а также желательно должны быть оснащены связью на крайний случай. При возможности отдавайте предпочтение для длительных остановок гостевым домам и гостиницам, где можно отдохнуть. При планировании маршрута обязательно учитывайте резерв времени на случай различных непредвиденных обстоятельств и задержек в дороге.

Для организации походов потребуется специальное снаряжение, которое подразделяется на личное, групповое и специальное. К личному снаряжению относятся носильные вещи – спальные и умывальные принадлежности, другие предметы индивидуального пользования (рюкзаки, кружки, миски, ложки и пр.). К групповому снаряжению относят палатки, инструменты (например, топоры), посуда для приготовления пищи, маршрутные материалы и т. д.

К специальному снаряжению относятся предметы, определенные спецификой выбранного вами маршрута – от спасательных жилетов и веревок до ледорубов и сеток от насекомых. Групповое и специальное снаряжение вам придется приобретать самостоятельно из расчета количества участников группы плюс 1-2 человека (если вдруг во время похода что-то потеряется или выйдет из строя).

Позаботьтесь о безопасности ваших участников, особенно если вы отправляетесь в поход в регионы, где живут опасные дикие звери. Впрочем, опасность могут представлять и люди, что также нужно принимать во внимание. Если вы проводите многодневные походы, вам понадобится минимум один (а лучше два) помощника.

По мере развития вашего бизнеса стоит задуматься о расширении штата ваших работников. Так, вам могут понадобиться спасатели, медперсонал, дополнительные гиды, переводчики, опытные охотники и рыболовы. Потребуются дополнительные расходы на обеспечение средств передвижения – от внедорожников и лодок до велосипедов и лошадей. Все это, как правило, арендуется в месте начала похода.

Наиболее перспективное место для начала такого бизнеса – села рядом с закрытыми заповедными зонами. Некоторые компании организовывают кэмпинги или даже целые мини-поселения для туристов с избами из сруба, сдача в аренду которых может стать дополнительным (и весьма существенным) источником доходов.

Сысоева Лилия

557 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 32978 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Для открытия своей турфирмы нужно располагать минимум 500 тысячами рублей, которые пойдут только в страховые фонды, но при этом предпринимателю требуется ещё минимум 200-300 тысяч рублей на организаци...

Бизнес, связанный с одним или несколькими видами экстремальных видов спорта, требует существенных вложений, которые однако из-за востребованности и высокой наценки довольно быст...

Рассмотрим что представляет из собя экотуризм (или, как его еще называют этно- или сельский туризм), как начать собственное дело в этом направлении, перспективы, сложности и прочие вопросы с ним связанные.

Подобный вид туризма подразумевает погружение городских жителей в среду, кардинально отличающуюся от их обычной жизни. То, что для деревенских - обычное времяпровождение или труд, для работников офисов — экзотика и развлечение. Большинство из них никогда не топили печь, не доили корову, не рубили дрова и т.д. и т.п.

Самый лучший отдых, как известно - кардинальная смена деятельности и места проживания.

Бизнес идея: экотуризм в сельской местности

Именно это вы и должны будете им предложить. Но при этом не должно быть полного отрыва от внешнего мира, не должно быть проблем с дорогой к месту отдыха и, желательно, со спутниковой связью.
Поиск и подбор места - это, пожалуй, самая главная задача. И, если есть возможность вложить средства, то лучше всего самому выбрать деревню и купить там дом.

Организация бизнеса

Самым первым делом необходимо определиться с местом . Как минимум, это должен быть один дом в деревне. Хорошо, если неподалеку будут река и лес. Желательно, чтобы место было как можно менее цивилизовано. То есть электричество, должно быть, а вот водопровод, газ и прочие блага цивилизации ни к чему. Если не у вас, то у ваших друзей и знакомых такой дом обязательно найдется.

Но даже если вы не найдете подобной «недвижимости» в ближайшем окружении, то ничего страшного не случится, достаточно проехаться по селам, и вы получите массу предложений от местных жителей, которые сдадут для гостей если не дом, то хотя бы комнаты. Вполне можно обойтись даже отдельными койками. Это не так удобно и немного повысит себестоимость, но удобно тем, что вам не придется делать вложений в косметический ремонт дома до начала работы.

Следующий вопрос, который предстоит решить - транспорт . На данный момент нанять тот же микроавтобус не составит никакого труда. Если есть такая возможность, то часть пути можно проделать в телегах или на санях - это внесет определенную ноту экзотики еще по дороге к месту отдыха.

Заранее необходимо решить вопрос с питанием . Самый простой способ - договориться с местными жителями. В этом случае вам не придется заботиться о составлении меню и приготовлении пищи. Единственное, что, скорее всего, придется взять на себя - закупку продуктов. А в том, что на такое предложение откликнется множество желающих, можно не сомневаться, в деревнях мало работы, поэтому многие не против получить дополнительный доход. Возможно в этой части вы сможете запустить смежный бизнес на торговле экопродуктами.

Чем занять клиентов

Чем вы сможете заинтересовать потенциальных клиентов? Ведь приезжать они будет не просто посмотреть на деревню, гостей надо занять тем, что им может быть интересно.

Как уже говорилось выше, прежде всего, можно занять их обычным деревенским бытом. Это может быть что угодно: выгон коров на пастбище, колка дров и растопка печи, даже какие-то огородные работы - все то, чем невозможно заниматься в городе. Набрать воды из колодца для бани (в которой потом сам же и будешь париться), подоить корову и впервые попробовать настоящее парное молоко - это настоящая экзотика для людей, проводящих жизнь среди «каменных джунглей».

Составляя примерную программу, необходимо ориентироваться на то, что интересного смогут предложить сами местные жители. Например, если в деревне есть лошади, то можно предложить катание на санях зимой или телегах летом. Или выкачку меда под руководством местного пасечника.
Очень хорошей идеей может оказаться проведение совместных вечеров с местными жителями.

Стоит только сделать такое предложение, как выяснится, что и петь здесь любят и гармонист свой есть. Такие вечера станут развлечением не только для туристов, но и для принимающей стороны, поэтому мероприятия обойдутся практически бесплатно, если не считать затрат на небольшое застолье.

Естественно, в программу должны быть включены традиционные виды отдыха:

  • рыбалка;
  • сбор ягод и грибов;
  • купание;
  • русская баня.

Очень неплохо, если вы сможете переодеть своих гостей в традиционные русские костюмы, тогда вживание в образ станет намного полнее.

В общем, как видите, деревня сможет предоставить огромное количество занятий, даже грядка с картофелем может стать объектом, если подойти к этому с умом. А что именно вы будете использовать, зависит от местности, наличия инвентаря и времени года.

Где найти клиентов для экотуров?

Понятно, что главные потребители такой услуги - жители мегаполисов . Но особенность этого бизнеса в том, что наибольшим спросом он пользуется пока что не у нас в стране, а за рубежом - там это направление очень модно. Иностранцы чаще всего ищут места для отдыха при помощи интернета. Надо просто разместить на тематических зарубежных форумах объявления, составленные на разных языках.

Второй вариант - поиск корпоративных клиентов . Сейчас распространены выезды на природу всем коллективом, а вы сможете предложить нечто оригинальное. В этом случае можно договариваться даже не о нескольких днях, а об определенном количестве часов.

И еще один путь продвижения услуг (довольно простой и действенный) - договоренность с туристическими агентствами. Если условия партнерства, которые вы предложите, будут интересными, то они сами начнут их рекламировать, включать в буклеты и предлагать при личных встречах с клиентами.

Преимущества бизнеса на организации экологических туров

  1. Практически не требуется первоначальных вложений, оплата на месте проводится из средств, получаемых из предоплаты клиента;
  2. Есть возможность начать свой бизнес для деревенских жителей - в наличии свой дом, хозяйство и знание местных условий, искать или придумывать что-то специально не придется;
  3. Нет обязательных затрат за аренду, рекламу и прочих, необходимых для любого другого вида бизнеса, платежей.
  4. Начать заниматься экотуризмом может любой человек, вне зависимости от его опыта в этой сфере.
  5. Ниша практически не занята, отсутствие конкуренции. Такой вид туризма у нас пока что еще слишком слабо развит.
  6. Не требует лицензирования, поэтому нет необходимости в обязательном порядке регистрировать юридическое лицо. Достаточно пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, который может использовать упрощенную систему налогообложения.

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце

Кафедра финансов и кредита.

Контрольная работа

по дисциплине «Организация предпринимательской

деятельности»

Тема: «Бизнес-план туристического предприятия»

Студентки 4 курса

Группы 1-этп-06

Каргиной Е.С.

Череповец

Введение 3

1. бизнес-план туристического предприятия

ООО «Деревня» 4

1.1. Резюме 4

1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей 5

Бизнес-идея открытия фирмы экотуризма

План маркетинга 10

1.4. Организационный план 13

1.5. Производственный план 15

2. Экономическое обоснование бизнес-плана 19

2.1. Финансовый план 19

2.2. Оценка потенциальных рисков проекта 21

Заключение 23

Список использованных источников и литературы 24

Введение

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффектив-но его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состо-янии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурен-тов и т.д.

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусмо-треть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ре-сурсов в процессе работы предприятия.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы работы.

Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ООО «Деревня».

Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:

    проанализировать необходимость планирования бизнеса;

    рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес-планирования;

    охарактеризовать основные шаги бизнес-плана;

    разработать и экономически обосновать бизнес-план туристического предприятия ООО «Деревня».

Предметом исследования в рамках данной работы является бизнес-план.

Объект исследования – бизнес-план туристического предприятия ООО «Деревня».

При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования; статьи в специализированных периодических изданиях.

Методы исследования: монографический, аналитический, статистический, графический, табличный.

1. бизнес-план туристического предприятия

ООО «Деревня»

1.1. Резюме

Сельский туризм – это достаточно молодое туристическое направление в России. В настоящее время активно развивают этот вид отдыха Алтай, Калининградская, Ленинградская и Псковская области, Краснодарский край.

Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах развития сельского туризма, для которого в России есть огромные ресурсы.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Деревня».

Сокращенное наименование: ООО «Деревня».

Юридический адрес предприятия: 186167, Россия, Республика Карелия, Пудожский район, пос. Шальский, ул. Онежская, 12.

Планируемый срок открытия – 01.05.2010 г.

ООО «Деревня» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:

    Предоставление целого комплекса услуг: проживание, рыбалка, прогулки, сбор грибов и ягод.

    Проживание в комфортабельных условиях.

    Предложение готовых туров.

    Возможность заказа тура длительностью от двух дней. Таким образом, появляется возможность короткого отпуска, поездки на выходные.

    Организация специальных детских групп.

Основные показатели бизнес-плана:

    сумма инвестиций – 7943 тыс.руб.

    срок окупаемости вложений – 1,18 года.

    запас финансовой прочности предприятия – 71,7%.

1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей

Создаваемое предприятие ООО «Деревня» будет оказывать туристические услуги в сфере экологического и сельского туризма.

Рассмотрим Сущность понятий экологический, зеленый и сельский туризм, а также проанализируем современное состояние сельского туризма в мире и в России.

Употребление термина экологический туризм в различных контекстах, а также все более входящих в моду терминов сельский туризм, зеленый туризм, природный туризм , наряду с обилием других словосочетаний, включающих слово туризм, таких как приключенческий туризм,биотуризм и прочих, может легко ввести в заблуждение не только обычного туриста или начинающего свой бизнес хозяинатуристической усадьбы , но и специалиста в области охраны окружающей среды.

Попробуем разобраться, что же означают термины экотуризм, сельский туризм и зеленый туризм.

Вот несколько определений, наиболее популярных, и наилучшим образом раскрывающих суть экотуризма.

Экотуризм – это природо-ориентированный туризм, включающий образование и просвещение в области окружающей природной среды и управляемый в соответствии с принципами экологической устойчивости. (Commonwealth Department of Tourism (1992), Australian National Ecotourism Strategy, Canberra).

Экологический туризм – это целенаправленные путешествия в природные территории с целью понимания местной культуры и истории развития природной среды, которые не нарушают целостность экосистем, при этом делают охрану природных ресурсов выгодной для местных жителей». (Ecotourism Society, 1994).

Международный Союз охраны природы (МСОП) под экологическим туризмом понимает «путешествие с ответственностью перед окружающей средой по относительно ненарушенным природным территориям с целью изучения и наслаждения природой и культурными достопримечательностями, которое содействует охране природы, оказывает «мягкое» воздействие на окружающую среду, обеспечивает активное социально-экономическое участие местных жителей и получение ими преимуществ от этой деятельности». (Ceballos-Lascurain, 1993a) .

Природный туризм, мягкий туризм, зеленый туризм, биологический туризм, экологически ответственный туризм, и другие термины часто используются в литературе и маркетинге, хотя они не являются необходимыми синонимами экотуризма.

Проблемы, связанные с определением экотуризма привели к путанице как среди туристов, так и среди ученых. Терминологические проблемы являются предметом общественных дискуссий и из-за «greenwashing», тенденции к коммерциализации туризма и применению рекламных и маркетинговых схем маскирующих реальное отношение корпораций к проблемам окружающей среды под устойчивый, природно-ориентированный экологический туризм.

Природный туризм(nature tourism, nature-based or nature-oriented tourism) любые виды туризма, которые непосредственно зависят от использования природных ресурсов в их относительно неизмененном состоянии, включая ландшафты, рельеф, воды, растительность и диких животных (Healy, 1998) . Из определения следует, что в отличие от экологического туризма, понятие «природный туризм» основывается лишь на мотивации туристов (отдых на природе), и, следовательно, не может рассматриваться как устойчивый вид туризма. (Охота, путешествия на моторных лодках и другие конкретные виды туризма, воздействие которых может быть очень различным). Разновидностью природного туризма является биотуризм(wildlife tourism) и путешествия в дикую природу(wilderness travel), целью которых могут быть любые объекты живой природы, от отдельных видов до сообществ и биоценозов.

Зеленый туризм(green tourism) подразумевает применение в туристической индустрии экологических методов и технологий. В немецкоязычных странах прилагательное «экологический» употребляется весьма редко, а наиболее широко используется термин «мягкий туризм»(Sanfter Tourismus), или «экологический и социально ответственный туризм». Этот термин, как альтернативу индустриализованному массовому туризму, предложил в 1980 году Р. Юнгк (R. Jungk). Обычно мягкий туризм противопоставляется жесткому, главной целью которого является максимизация прибыли. Для мягкого туризма приоритетны не только успешный бизнес, но и забота о культурном благополучии туристических регионов, щадящее использование их ресурсов, минимизация ущерба окружающей среде.

Зеленый сельский туризм (green rural tourism), или агротуризм (agrotourism, farm tourism) отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в удобных крестьянских домах) . Туристы некоторое время ведут сельский образ жизни среди природы, знакомятся с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимают участие в традиционном сельском труде, народных праздниках и фестивалях.

Интерес к сельскому туризму в мире повсеместный. Образно выражаясь, на смену трем S (sun, sea, sand) – солнце, море, песок приходят три L (landscape, lore, leisure) – пейзаж, традиции, досуг. Вместе с тем, каждая страна стремится создать собственную национальную модель развития сельского туризма.

В ряде развитых западноевропейских стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села. В развитых странах туристические поездки в села и в сельскую местность занимают уже второе место после отдыха на море.

Во многих странах развитие этого вида туризма стало главным направлением охраны и воссоздания национальных сельских ландшафтов – именно таким образом удалось сберечь прекрасные альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии.

Кризис в сельскохозяйственном секторе также является одной из причин современного развития сельского туризма. Фермерство заменяется агробизнесом, а механизация и модернизация полностью изменяют картину сельской действительности. Фактически во многих сельских регионах в Европе сельское хозяйство перестало быть самой важной формой использования земли и самой важной деятельностью сельской общины.

Страницы: следующая →

1234Смотреть все

  1. Бизнес план туристического предприятия (1)

    Реферат >> Экономическая теория

    Бизнес план Туристической фирмы 1.1. Резюме 1.2. Предоставляемые услуги 1.3. Оценка … к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов; сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Донецка; проникновение …

  2. Бизнес план туристического агентства (2)

    Бизнес-план >> Менеджмент

    … по дисциплине Планирование на предприятии На тему: «Бизнес план туристического агентства» Выполнила Вологда 2010 … г ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение 3 1. Теоретические основы бизнес -планирования …

  3. Бизнес план туристической фирмы ООО Пальмира

    Бизнес-план >> Государство и право

    … образования «МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» Бизнес план Туристической фирмы ООО «Пальмира» Юридический адрес …

  4. Разработка бизнес плана создания предприятия гостиничного комплекса

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт

    бизнес плана ……………………………………6 1.2. Методические принципы бизнес -планирования …………………………………….13 1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана ……………………19 Разработка бизнес плана предприятия

  5. Проект бизнес плана туристической базы Вишера

    Реферат >> Физкультура и спорт

    … производства на предприятии» . Тема: «Проект бизнес плана туристической базы «Вишера» … 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовый раздел бизнес плана включает в … — М.: ЮНИТИ, 1992. Уткин Э.А. Бизнес план . Организация и планирование предпринимательской деятельности. …

Хочу больше похожих работ…

По результатам последних исследований в сфере туристического бизнеса можно с большой долей вероятности утверждать, что будущее этой индустрии не за крупными компаниями, торгующими «турпакетами», а за маленькими организациями, которые предоставляют своему клиенту широкий спектр гибких услуг - индивидуальные туры.

Попробовать себя в области индивидуального туризма может каждый, кто умеет организовывать собственные самостоятельные путешествия. Как и с чего начать - мы поговорим в этой статье.

Целевая аудитория

Целевой аудиторией, покупающей индивидуальные туры и\или нанимающей персонального гида, являются люди, которым «пакеты» уже приелись, а путешествовать самостоятельно они по какой-либо причине не хотят. Либо не слишком уверены в себе, в своих организаторских способностях, не очень хорошо знают язык, не хотят во время отпуска нести слишком большую ответственность, привыкли к сопровождению и так далее - причин может быть масса.

Как правило, это представители среднего класса, способные потратить на свой отпуск от 2000 до 5000 долларов, лишь бы было интересно и увлекательно. Этих людей интересуют различные виды отдыха: от пляжного до экстремального, и вы должны быть готовы предоставить им как можно более широкий спектр таких услуг.

Выбор сегмента

Однако следует быть реалистом. Если у вас, например, нет опыта восхождений на горные вершины, вы можете помочь с организацией альпинистского тура, но браться за персональное сопровождение не стоит. Именно по причине отсутствия опыта.

Также нужно быть готовым к тому, что индивидуальный гид большинством клиентов понимается, как встречу в аэропорту и последующее экскурсионное сопровождение. То есть, мало кто будет оплачивать вам билет до места назначения, и чем дальше лежит ваша сфере интересов как гида, тем больше вы будете платить за ваши билеты туда и обратно.

Такие факторы, как знание языка и изученность вами региона, тоже имеют значение и немалое.

Позиционирование

Если крупная компания «давит авторитетом» хорошо продуманной рекламной политики и количеством проданных туров, то маленькое туристическое агентство по составлению индивидуальных путешествий и сопровождению может предложить своим клиентам только свой личный опыт. Впрочем, именно этот опыт может быть эксклюзивным и уникальным и цениться гораздо выше стандартных направлений.

Поэтому первым делом вам следует понять, что вы можете предложить своим клиентам такого, что до вас еще никто не предлагал. Здесь не стоит браться за совсем новые экзотические направления: людям свойственно бояться неизвестности, и вряд ли такой тур будет востребован. Те, кто хочет экстремальной экзотики, как правило, путешествуют самостоятельно и в услугах агентств нуждаются минимально.

Оптимальным вариантом для вас будет среднеизученное на туристическом рынке направление с добавлением в него лично ваших особенных «фишек».

Экоферма, на отдельном участке, с ноля — бизнес план.

Мониторинг местных туристических агентств и их предложений, заключение с ними партнерских соглашений, а также выработка своей собственной программы будет хорошим выходом из положения.

Также еще одна, очень важная рекомендация: делайте свои туры свободными во времени и в передвижении, легко комбинируемыми и изменяемыми в соответствии с пожеланиями клиента. Чтобы можно было добавить или убавить день, изменить направление, заменить одну экскурсию на другую, дать время на акклиматизацию и привыкание. Этим вы привлечете клиентов, которые пока сами не могут четко сформулировать запрос на тур и склонны решать все в процессе своего отдыха.

Экологический туризм

Согласитесь, что словосочетание экологический туризм звучит довольно таки заманчиво и красиво. Путешествие, в процессе которого человеку предлагается изучать и наслаждаться природой, учиться защищать животных, птиц и рыб, сохранять леса, реки, озера, луга - это и есть экологический туризм.

В нашей стране такой вид отдыха становится все более популярным, предлагая туристам посещение уголков России с практически нетронутой природой. Поэтому построив свой бизнес именно в этой сфере, вы не останетесь в убытке.

Экологическое путешествие предполагает использование для передвижения экологически чистый транспорт: велосипед, безмоторную лодку. С этой точки зрения затраты для начинающего бизнесмена будут небольшими. Сама идея экотуризма предполагает во всем стремиться к природной простоте. К примеру, можно организовать конную прогулку по живописным местам с привалом в определенном месте, где можно собирать грибы, ягоды и даже лекарственные растения.

В нашей стране для экотуризма есть множество живописнейших, интересных и уникальных мест, среди которых Камчатка, Алтай, Байкал, Карелия, Средняя полоса, Северный Кавказ. Постепенно развивая и воплощая в жизнь эту бизнес идею, набирая обороты, можно начать вкладывать средства в строительство небольшой гостиницы, естественно только из экологически чистых материалов. Для начала, конечно же, придется немало потрудиться, продумать маршрут путешествия, определиться на каком транспорте туристы будут передвигаться, организовать привал с возможностью отведать блюда местной кухни.

Также необходимо составить повествование о посещаемых местах для гида либо сопровождающего, ведь туристов постоянно нужно чем-то заинтересовывать и увлекать, для получения максимально положительных отзывов о путешествии. Обязательно нужно договориться с туристическими агентствами, которые в дальнейшем основным поставщиком заказов на прогулки либо путешествия. Немаловажно правильно преподнести и разрекламировать ваш необычный бизнес.


Советуем узнать в местной областной либо муниципальной администрации о существовании программы по развитию туристического бизнеса в вашем регионе. Возможно, что представители администрации смогут помочь с продвижением и рекламой вашей бизнес идеи.

К экологическому туризму также относится сельский туризм. Вероятно, вам под силу будет организовать проживание небольшого количества человек в обычном деревенском доме, и предложить туристам возможность научиться всю работу по хозяйству выполнять своими руками.
Простор для деятельности действительно огромный, определяйтесь и достигайте успехов!

Экотуризм как бизнес в Казахстане - Скачать

Видео - развитие экотуризма в России:




С каждым годом сфера экотуризма демонстрирует рост не менее чем на 10%. Рост интереса к такому роду времяпровождения провоцирует интерес предпринимателей к данной области. Преимущество данного направления в том, что бизнес можно организовать различными способами и с минимальными вложениями.

Понятие экотуризма

Основная идея экотуризма – активный отдых на лоне природы с минимальным нанесением вреда окружающей среде. Путешествия совершаются пешком, на велосипедах, плотах, лыжах, лошадях, безмоторных лодках. С этой точки зрения предприниматель имеет существенную экономию на организации средств передвижения.

Прогулки могут иметь различную тематическую направленность. Можно организовывать походы за ягодами или грибами, сбор лекарственных трав, ознакомительные прогулки с местной природой. В любом случае для прогулок необходим гид, который будет рассказывать об особенностях местности.

Понятие экотуризма охватывает и сельский туризм. Имеется ввиду проживание в деревенском доме нескольких человек, которые будут иметь возможность на себе прочувствовать сельский быт, самостоятельно поучаствовать в сельскохозяйственных работах и прочее.

Основные направления экотуризма

Таким образом, можно выделить три основных направления, в которых может быть организован экотуризм как бизнес:

  1. Выезды по выходным на природу. В этом случае надо организовать палатки для проживания, прокат лодок, пляж, место для шашлыков, конные прогулки, развлечения, связанные с природой и прочее.
  1. Максимально приближенный к природе отдых. Под ним понимается проживание в сельской местности в деревенском домике. Правда, в этом случае обязательно должна быть баня, колодец с чистой водой и опрятный туалет. Все остальное, в том числе и отсутствие электричества будет восприниматься, как экзотика и помогать максимальному единению с природой.
  1. Отдых с благами цивилизации. Предназначен для тех, кто просто хочет побыть вдали от шума города, но при этом иметь максимальный комфорт. Как правило, для этого организовывают коттеджные городки с электричеством, телевидением и Интернетом.

Определившись с направлением, в котором есть желание развивать бизнес, можно примерно представить себе уровень необходимых затрат. Очевидно, что последний вариант окажется самым затратным.

Перечень услуг

Независимо от того, в каком направлении вы планируете строить свой бизнес, существует перечень основных услуг, которые обязательно надо включить в план предлагаемых мероприятий. Самыми популярными среди отдыхающих являются следующие услуги:

  • Походы за грибами, лекарственными растениями, ягодами. Для предоставления такой услуги важно нанять специалиста, который бы разбирался в собираемых дарах природы.
  • Плавание на плотах, байдарках, лодках. Аналогично предыдущему пункту, в план штатного расписания компании надо включить инструкторов по соответствующим направлениям.
  • Прогулки на велосипедах. Это простой и быстрый способ передвижения, при этом исключительно экологичный.
  • Конные прогулки. Важно также нанять инструктора по верховой езде, который заодно будет выполнять функции гида в поездке. На него же можно возложить обязанность разработки маршрута прогулки.
  • Рыбалка с берега или лодки. После рыбалки можно организовывать приготовление ухи на костре из пойманной живности.
  • Пешие прогулки по лесу, горам. Самый распространенный и дешевый способ времяпровождения. Надо разработать карту маршрута с точками привала. Потребуется опытный гид, который знаком с местностью и имеет опыт проведения подобных прогулок.
  • Прогулки на лыжах. Используются как альтернатива пешим в зимний период. Для них потребуется лыжный инструктор, хорошо ориентирующийся на местности.

Также стоит организовать какие-то дополнительные и необычные способы времяпровождения исходя из особенностей местности, где организовывается бизнес. Это поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь значительную часть клиентов.

Территория отдыха

Определившись с направлением, надо подыскать подходящее место для организации дела. Экотуризм организовывается на чистой и желательно красивой природной зоне. Выбрав территорию, надо договориться с местными властями о ее эксплуатации. Идеальный вариант, когда у вас есть собственный домик в деревне и вам достаточно лишь привести территорию и жилище в соответствии с требованиями бизнеса.

Но на одном сельском домике большой бизнес не построишь. Самым бюджетным вариантом будет аренда территории под палаточный лагерь. Желательно на этой территории поставить несколько деревянных домиков, в которых будут предусмотрены комнаты для спальных мест и столовая. Это поможет сгладить сезонные колебания бизнеса – зимой, особенно в северных регионах, мало кто захочет отдыхать в палатке.

Персонал

План штатного расписания зависит от типа выбранного бизнеса и его масштабов. Если вы организовываете отдых в деревенском домике, вы вполне можете ограничиться помощью родственников. Опять же, организовывая сельский туризм, можно договориться с жителями деревни о том, что они будут у себя дома принимать отдыхающих за определенную плату. Но в этом случае надо быть крайне избирательным в выборе людей для сотрудничества. Важно обращать внимание не только на опрятность жилища, но и на честность хозяев.

Организовывая небольшой поселок или палаточный городок, надо нанять медицинских работников, поваров, спасателей, а также гидов, инструкторов, охотников, рыбаков. Окончательный план штатного расписания зависит от количества и объема предлагаемых услуг. Не помешают также переводчики, если вы планируете принимать на отдых иностранных граждан.

Снаряжение

Обратите внимание на такую важную составляющую, как снаряжение. Его количество и предметная составляющая зависят от того, какой набор услуг вы планируете предлагать. Для рыбалки понадобятся лодки, удочки, леска, прикорм и прочее. Для охоты – луки, ружья. Даже для походов за ягодами нужны специальные корзинки. Помните, что далеко не все отдыхающие ориентируются, что нужно брать с собой в поход и как одеваться. Поэтому все необходимое должно быть у вас наготове, чтобы каждый нуждающийся мог взять напрокат все нужные приспособления, вещи, одежду, обувь.

Реклама

Хороший план рекламной кампании – залог успеха вашего бизнеса. Не рассказав о своем предложении потенциальным клиентам, вам не удастся запустить дело. Главный источник клиентов, особенно на первых порах – туристические агентства. Если договориться с ними о сотрудничестве за 10% прибыли от каждого приведенного клиента, вы будете обеспечены желающими отдохнуть хотя бы на начальном этапе. Далее основная часть клиентов будет приходить через «сарафанное радио».

На начальном этапе также можно подключить СМИ, но наибольшую отдачу даст Интернет. Разместите информацию на тематических сайтах, форумах, досках объявлений. Желательно создать собственный сайт, где будет указан прейскурант, виды отдыха, расписание туров, информация о гидах и маршрутах, заманчивые фотографии природы.

Сельский туризм — явление не новое, известное, по крайней мере в Европе, уже с 1970-х годов. Наибольшее развитие он получил во Франции, Италии и Испании. Широко распространен подобный вид отдыха на Кипре, в Хорватии и Польше.Основная причина возникновения и развития сельского туризма — потребность горожан со средним достатком отдохнуть наедине с природой.В настоящее время сельский туризм в Европе приносит по разным данным от 10% до 20% общего дохода туриндустрии. Специалисты турбизнеса не устают предсказывать небывалый размах сельского туризма в России, обладающей для этого огромными ресурсами.

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план "Экотуризм"»

ГБПОУ МО «Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум»

Бизнес план «Экотуризм»

Выполнила студентка 3 курса

Петрова Любовь

Преподаватель Бородинова И.Б.


Цели проекта

Развитие сельского туризма

Создание в Московской области сельских гостевых домов для организации досуга

Повышение уровня жизни населения за счет продажи туристам предметов народного промысла.


Концепция

Главная идея проекта

Активный туризм

Экологический туризм

Познавательный туризм


К онкуренция

Туристические базы Потенциальные

Загородные дома отдыха конкуренты

Главное преимущество - обеспечение круглогодичных качественных туристических услуг по приемлемой цене.


Цели тура

Наблюдение и изучение дикой или окультуренной природы

Лечение природными факторами

Отдых в окружении природы

Спортивные и приключенческие цели


  • семьи с детьми;
  • пожилые люди;
  • пожилые люди с внуками;
  • компании молодых людей;
  • люди, которым противопоказана смена

климатических поясов.

Потенциальные потребители




Перечень предоставляемых услуг

Проживание туристов в домах;

Русская баня;

Организация рыбалки, спортивных и других видов активного отдыха;

Предоставление экотуристам возможности участвовать в сельскохозяйственных работах;

Гастрономические недели, заготовки продуктов туристами на зиму;

Тематические мастер-классы для туристов;

  • реализация экопродукции туристам;
  • экскурсии

Расчет окупаемости проекта

  • Организационно-правовая форма – индивидуальный предприниматель
  • Система налогообложения – упрощенная система налогообложения (6%)
  • Инвестиции – 500 000 рублей
  • Источники финансирования проекта – банковский кредит (на 2 года)

  • Выручка -580 000 рублей
  • Аренда 3-х домов – 120 000 руб. Аренда снаряжения и оборудования - 50 000 руб. Продажа сувенирной продукции – 60 000 руб. Экскурсии – 20 000 руб. Дополнительные услуги – 30 000 руб. Питание (из расчета 10 человек) – 300 000 руб.
  • Аренда 3-х домов – 120 000 руб.
  • Аренда снаряжения и оборудования - 50 000 руб.
  • Продажа сувенирной продукции – 60 000 руб.
  • Экскурсии – 20 000 руб.
  • Дополнительные услуги – 30 000 руб.
  • Питание (из расчета 10 человек) – 300 000 руб.

Планируемые показатели деятельности

  • Расходы на оплату труда – 100 000 рублей
  • Страховые взносы с заработной платы –30 000 рублей
  • Прочие постоянные ежемесячные расходы:
  • аренда 3-х домов -30 000 рублей
  • Расходы на ремонт и содержание оборудования -15 000
  • Погашение банковского кредита -25 000 рублей
  • Расходы по обслуживанию клиентов(транспорт, продукты питания, коммунальные платежи и прочее) – 200 000 рублей
  • Прочие (информационная поддержка, банковские проценты, страховка и другое) -50 000 рублей

Итого расходов: 450 000 рублей


Прибыль = 580 000 руб. – 450 000 руб. =

Окупаемость проекта (месяцев) =

Сумма стартовых вложений / Сумма среднемесячной прибыли =

500 000 руб. /130 00 руб. = 3,8 месяца


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png