Фискальный регистратор
Данный тип оборудования является устаревшим. По мере вступления в силу отдельных положений ФЗ-54 , данный тип будет исключен из БПО. Фискальный регистратор – это устройство для регистрации торговых операций и печати чеков. Поддерживаются следующие операции с фискальным регистратором:
Данные для печати и записи в фискальную память программно передаются в устройство. Печать чека на фискальном регистраторе производится в следующем порядке:
|
После успешного подключения фискального регистратора в модуле конфигурации производится заполнение входных параметров. Для печати чека устройству необходимо передать массив, содержащий три таблицы: таблица товаров, таблица оплат и таблица общих параметров.
В составе таблицы товаров могут быть переданы следующие параметры:
- номер секции,
- наименование,
- штрихкод,
- артикул,
- номер отдела,
- цена без скидки,
- количество,
- наименование скидки,
- сумма скидки,
- процент скидки,
- сумма со скидкой.
Поддерживается также вывод процента и суммы двух различных налогов для каждой позиции чека.
В составе чека выводится на печать таблица полученных оплат сгруппированная по признакам "наличная" и "безналичная" оплата:
- наличная оплата,
- сумма наличной оплаты,
- безналичная оплата,
- сумма безналичной оплаты.
Общие параметры чека управляют параметрами печати чека и записи итоговых сумм в фискальную плату:
- тип чека (продажа/возврат),
- признак фискального чека,
- печать на подкладном документе,
- сумма по чеку без скидки,
- сумма по чеку со скидкой,
- номер дисконтной карты,
- тексты заголовка и подвала чека,
- номер смены,
- номер чека,
- номер документа,
- дата документа,
- имя кассира,
- пароль кассира,
- номер шаблона чека.
Подготовленные входные параметры передаются из конфигурации с помощью команды Печать чека . Строки таблиц обрабатываются библиотечной функцией и передаются устройству для построчного вывода на печать. Формат печати может устанавливаться драйвером устройства или переопределяться в конфигурации с помощью шаблонов печати чеков, как это сделано, например, в конфигурации .
При неудачной попытке печати драйвер возвращает сообщение об ошибке, которое должным образом интерпретируется в модуле конфигурации. Независимо от того удалась печать или нет, производится отключение устройства.
Операция Внесения/Выемки денежный средств фиксируется в фискальной памяти фискального регистратора и выводится на печать соответствующие чеки. Операции внесения и выемки выполняются одной и той же командой с указанием знака суммы: положительная сумма означает внесение в денежный ящик, отрицательная – выемку.
Отчет с гашением формируется при закрытии кассовой смены. Отчет без гашения распечатывается по команде кассира и не влечет изменения состояния фискальной памяти регистратора. возможность Печати произвольного текста используется при печати дополнительных отчетов или слип-чека при проведении оплат по платежной карте. При всех трех операциях следует подключить оборудование перед вызовом соответствующей команды и отключить после завершения действия.
Специалисты ООО «1С» модернизировали версии программного обеспечения для их совместимости с контрольно-кассовой техникой. Это позволило бизнесменам автоматизировать бизнес-процессы для ведения деятельности предприятия, а также ее контроля и планирования.
Сочетание программного обеспечения в совокупности с кассовым аппаратом нового поколения - это эффективный инструмент для учета, контроля средств и развития компании.
Список всех совместимых с программным обеспечением устройств размещен на сайте компании «1С».
Реестром также можно воспользоваться, если техника еще не куплена, чтобы выбрать модель, которую можно интегрировать с ПО.
Перед началом установки нужно:
- Подключить устройство к компьютеру при помощи драйвера, который входит в комплектацию. Если драйвер отсутствует, то нужно его скачать на сайте производителя ККМ .
- Настроить доступ кассового аппарата в интернет.
- Начать процесс регистрации техники в кабинете оператора фискальных данных и ФНС, так как для установки аппарата в ПО понадобятся реквизиты ОФД и номер регистрационной карты ККТ , присвоенный налоговой.
- Если ранее данные кассиров не были внесены в ПО, то перед началом работы с кассой следует указать фамилию и инициалы пользователя. Эта информация должна быть отражена в чеке согласно требованиям, указанным в законе 54-ФЗ.
Когда все будет готово, можно начинать установку ККМ в ПО.
Как подключить фискальный регистратор к 1С 8.3
- В карточке кассы кликнуть «Сервис», в открывшемся подменю кликнуть на пункт «Регистрации накопителя».
- Откроется окно, где в соответствующих графах нужно ввести регистрационный номер аппарата (не путать с серийным номером!). Этот номер присваивается устройству после постановки на учет в налоговой службе. Далее ввести реквизиты ОФД и предприятия, адрес точки, где установлена ККТ .
- В этом же окне, при необходимости, можно отметить форму налогообложения.
- Сохранить изменения.
Как настроить фискальный регистратор в 1С: пошаговая инструкция
Перед началом работы следует настроить фискальный регистратор в 1С.
Параметры ОФД
Для установки параметров два раза кликнуть на название аппарата во вкладке «Подключение и настройка». В открывшемся окне выбрать вкладку «ОФД» и ввести IP-адрес оператора, далее указать порт, таймеры оператора и ФН, IP для просмотра чека.
Настройка НДС (если есть необходимость):
Производится также во вкладке «Подключение оборудования». Выбрать вкладку «Разное». Далее указать тип НДС и сохранить изменения.
Установки для отправки чека покупателю через ПО
Чтобы кассир мог отправить электронную версию чека через СМС-сообщение или на почтовый адрес покупателя, в программе нужно произвести некоторые настройки. Открыть карту кассы, пункт меню «Органайзер». Далее прописать информацию об операторе связи для отправки СМС-сообщений, указать почтового агента. Кассир также может настроить периоды и очередность отправки чеков, которые помещаются в очередь. Опции для очереди чеков устанавливаются тут же.
Рабочее место оператора
Открыть каталог НСИ, вкладка «Администрирование». Далее кликнуть «Оборудование и РМК», затем «Рабочие места» и «Настройка РМК». В графе «Касса» выбрать наименование аппарата. Следующим шагом указать технику, которую кассир будет использовать в течении рабочей смены, в пункте меню «ККТ с передачей данных».
Подключение ККМ к компьютеру, постановка на учет в кабинете ОФД и ФНС, интеграция с ПО предприятия - это процессы, которые лучше проводить параллельно. Так, для завершения регистрации техники в ФНС нужна информация об ОФД, а для того, чтобы распечатать чек-отчет посредством ПО, понадобится номер регистрации техники, присвоенный налоговой. Поэтому, если предприниматель не уверен в том, что сможет корректно провести установку, можно заказать эту услугу в центре обслуживания контрольно-кассовой техники. Специалисты без труда за короткое время установят, настроят и зарегистрируют кассовый аппарат.
После принятия ФЗ-54 появились новые правила подключения фискальных регистраторов.
Либо вы можете самостоятельно пройти регистрацию.
Для этого необходимо:
1. Подать заявления на регистрацию ККТ через личный кабинет ФНС .
2. Фискализацировать ККТ.
3. Зарегистрировать ККТ в личном кабинете ОФД. Список ОФД по вашему региону можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) .
4. Завершить регистрацию ККТ.
5. Проверить отправку чека по реквизитам.
6. Совершить тестовую продажу и проверка отправки чека в личном кабинете ОФД.
Указанные выше шаги подробно описаны в видео от наших партнеров - компании Атол.
Настройка параметров для подключения к ОФД
Чтобы настроить параметры ККТ для обмена данными с ОФД с помощью ДТО9 нужно выполнить следующую последовательность действий:
1. Включить ККТ, предварительно подключив блок питания.
2. Подключить ККТ к ПК интерфейсным кабелем.
3. Установить и запустить ДТО.
4. На закладке «Регистрация» выбрать кнопку "Свойства" и добавить свой фискальный регистратор, далее, пройдя в Параметры ККТ нужно запрограммировать значения сервера ОФД: Адрес ОФД, Порт, DNS ОФД, канал обмена с ОФД. Информация предоставляется ОФД. Подробнее о значениях сервера:
- Адрес - В поле вводится адрес сервера (можно указать IP-адрес или URL-адрес сайта оператора). По умолчанию: 0.0.0.0.
- Порт - В поле нужно указать номер порта (диапазон 0..9999), по которому будет осуществляться обмен данными с ОФД. По умолчанию: 7777.
- DNS - В поле указывается система доменных имен. По умолчанию: 0.0.0.0.
- Канал обмена - В поле нужно указать канал обмена, по которому будет осуществляться обмен:
- Для подключения ФР к Wi-Fi заполнить параметры - Станция , Имя точки доступа для работы по WiFi, Пароль доступа к точке доступа (эта информация предоставляется системным администратором торгового предприятия).
- Режим Wi-Fi. - Данный параметр предназначен для выбора режима работы ККТ и может принимать два значения: station – режим станции, в котором ККТ самостоятельно ищет сеть Wi-Fi, затем подключается к внешнему устройству типа роутер (ККТ и ПК, на котором установлено кассовое ПО/ДТО для работы ККТ, должны находится в одной сети Wi-Fi!).
- accessPoint - режим точки доступа, в котором производится настройка параметров сети Wi-Fi в ККТ (ввод логина/пароля для последующего доступа к внешнему устройству типа роутер, общего для ККТ и ПК, к которому она подключена). По умолчанию: Не установлено.
- Имя точки доступа - В поле указывается имя/обозначение внешнего устройства типа роутер, к которому подключилась ККТ (ККТ и ПК, на котором установлено кассовое ПО/ДТО для работы ККТ, должны находиться в одной сети Wi-Fi!). По умолчанию: ApSsid.
- Пароль - В поле будет выведен пароль доступа к внешнему устройству типа роутер. До того как произведется настройка Wi-Fi в поле будет значение по умолчанию. После настройки параметров Wi-Fi будет отображено текущее значение пароля доступа к роутеру. По умолчанию: ApPswd.
- Номер канала - Указать номер используемого в данной сети канала. Параметр может принимать значения от 0 до 13. В случае если ввести значение не из диапазона, то параметр примет значение по умолчанию. По умолчанию: 0.
- Шифрование - Параметр указывает тип шифрования, используемый в данной сети Wi-Fi. В ККТ можно установить следующие типы шифрования: open (не требует ввода пароля), wep, wpa, wpa2, wpa/wpa2. По умолчанию: Не установлено.
- Перезагрузить ККТ.
Подключение ФР к системе Quick resto
Чтобы подключить ФР к системе Quick resto его необходимо преднастроить.
Прежде чем приступить к настройке, необходимо узнать действующие Канал и Протокол обмена на вашем ФР. Для этого включаем ФР с нажатой кнопкой промотки чековой ленты (далее ЧЛ), затем после одного звукового сигнала (1 звук после отработки ножа или два звука в целом от самого включения) отпускаем кнопку – идет печать. На вышедшем чеке можно посмотреть действующие протокол обмена и канал обмена. Эти настройки будут обусловлены режимом подключения ФР, который зависят от модели самого ФР. Настройки производятся в сервисном режиме ФР. Для входа в сервисный режим нужно включить ФР с нажатой кнопкой промотки ЧЛ, дождаться четвертого звукового сигнала и отпустить кнопку промотки ЧЛ. ФР войдёт в сервисный режим и выведет на печать документ, в котором представлен перечень возможных действий: выход из сервисного режима, выбор канала обмена, протокола обмена, меню Bluetooth и меню WiFi. После этого ФР ожидает выбора действия, который осуществляется путем нажатия на кнопку промотки ЧЛ – один, два, три или четыре раза (в зависимости от выбора) и ее отпускания.
Есть 2 режима подключения, рассмотрим настройки каждого из них: Проводной интернет (Ethernet)
Канал обмена - «Ethernet»
Протокол обмена - 3.0
Канал обмена - WiFi
Протокол обмена - 3.0
Меню WiFi - режим «Station»
После настройки, ФР можно подключать к системе Quick resto. Способ подключения зависит от модели ФР и модуля, который в нем установлен. Рассмотрим подключение через LAN и WiFi модули.
LAN модуль
Подключите ФР к роутеру с помощью ethernet кабеля, а терминал по WiFi соединению. Включите ФР.
WiFi модуль
Если модуль ФР преднастроен на WiFi сеть раздаваемую роутером, достаточно просто включить ФР, после чего он автоматически получит IP адрес сети в которой находится терминал. Терминал, также, должен быть подключен к WiFi сети раздаваемой роутером.
Для корректной работы оборудования, нужно, чтобы оно находилось в одной локальной сети с терминалом. После включения ФР, он распечатает чек, в котором будет прописан его IP-адрес. Запустите приложение Quick resto на терминале и пройдите во вкладку Устройства, нажмите кнопку «Добавить вручную». В списке оборудования выберите Атол ККМ, в правой части экрана станут активны строки, введите в пустую строку IP адрес с чека, который вышел при включении ФР. Когда все строки будут заполнены активируется кнопка «Добавить устройства» - нажмите на нее и закройте страницу. ФР добавлен. Чтобы проверить его работу, перейдите во вкладку Устройства, в ней появится добавленный ФР, он должен быть выделен черным цветом, проведите по нему пальцем справа налево, в открывшемся меню выберите Тестовый чек, если чек вышел, устройство успешно подключено. В случае, если добавленный ФР выделен серым цветом и не распечатывает тестовый чек, обратитесь в техническую поддержку.
После подключения ФР к терминалу, его необходимо активировать в бэк-офисе. Для этого откройте в ваш бэк-офис, перейдите в раздел Устройства - Фискальные регистраторы, выберите в нем появившейся ФР и нажмите сверху кнопку Активировать.
После активации ФР, на фронт-офисе, в личном меню сотрудника появится строка кассовой смены, по умолчанию она закрыта, для того, чтобы ее открыть и начать продажи, проведите по строке пальцем слева направо. Кассовая смена открыта.
Общие принципы подключения торгового оборудования к компьютеру, в том числе и фискальных регистраторов, можно прочитать в статье . В данной статье я опишу собственный опыт подключения фискального регистратора для работы в терминальном режиме.
Итак, начнем.
Исходные данные:
Сервер Windows 2008 r2 c установленными службой удаленных рабочих столов (Remote Desktop Services, ранее известная как Terminal Services), платформой 1С 8.2 и файловой базой УТ 11.
Удаленная рабочая станция, к которой необходимо подключить фискальный регистратор.
На рабочей станции, кроме УТ 11, должны работать (локально) другие приложения, которые также использует фискальный регистратор. Назовем их АРМ.
В рабочей станции имеется только 1 COM-порт.
Фискальный регистратор (ФР) «Штрих - ФР-К».
1. Первым делом, устанавливаем на рабочей станции драйвер ФР. Если драйвера нет, качаем отсюда .
2. Так как ФР будет использоваться несколькими программами необходимо, чтобы каждая программа использовала «свой» COM-порт. Этого можно достичь с помощью эмулятора COM-портов Virtual Serial Ports Emulator (VSPE) от компании Eterlogic Software. 32-битная версия распространяется бесплатно, ее можно скачать отсюда .
3. Скачали, установили, запустили. Программа VSPE русифицирована и для удобства работы можно сразу выбрать язык.
4. Нажмем «Создать новое устройство».
5. В появившемся окне выберем тип устройства: «Splitter». Затем нажмем «Далее».
6. В окне « Характеристики устройства», красным выделен порт - источник данных, т.е. физический COM-порт, теперь он будет занят этой программой, и, далее мы будем обращаться к виртуальному COM-порту, который выбран левее.
7. Далее нажимаем «Настройки». Красным подчеркнуты скорость и время задержки, параметры должны обязательно соответствовать параметрам физического COM-порта и устройства (в нашем случае фискального регистратора). Жмем «ОК» и «Готово».
8. В итоге у нас создан виртуальный порт COM8. От одного физического COM-порта (COM1) мы не можем создать несколько виртуальных, зато от виртуального (COM8) порта, - можем.
9. Снова нажмем «Создать новое устройство», выберем тип устройства «Splitter». В окне «Характеристики устройства» теперь у нас «Порт-источник данных» - виртуальный порт, созданный от физического (COM8), а «Виртуальный порт» - тот порт, который потом будет использовать программа (УТ11, АРМ и т.д.) для доступа к устройству, в нашем случае к ФР. В настройки так же должны быть установлены значения, аналогичные физическому COM порту и устройству.
10. После нажатия кнопки «Готово» у нас следующая картинка.
11. Аналогичным образом нам нужно создать столько виртуальных портов, сколько программ будет использовать фискальный регистратор (нужно следить за настройками скорости и таймаута).
На картинке:
COM1 - физический порт на компьютере, он будет занят программой VSPE и не может быть использован другим устройством;
COM8 - виртуальный порт, который тоже занят VSPE и не может быть использован чем-то еще;
COM2, COM3, COM4 - 3 виртуальных порта, которые будут использованы другими программами для доступа к фискальному регистратору (УТ11, АМР1, АРМ2).
нажимаем «Файл»-«Сохранить как …». Задаем имя файла и сохраняем. Пусть имя файла будем com8_234.vspe и сохранили его в корне диска C:, тогда создаем ярлык со следующей строкой в поле «Объект» "C:\Program Files\Eterlogic.com\Virtual Serial Ports Emulator\VSPEmulator.exe" c:\ com8_234.vspe -minimize. Получившийся ярлык перетаскиваем в «Автозагрузку».
13. Созданы ли порты (на рабочей станции) можно проверить в консоли командой «change port».
14. Определяемся, какой COM-порт будет использоваться УТ11 для работы с фискальным регистратором. Пусть это будет COM3. Подключаем ФР к рабочей станции и запускаем «Тест драйвера ФР 4.10». В появившемся окне нажимаем кнопку «Настройка свойств».
15. Настраиваем параметры драйвера.
После установки нажимаем кнопку «Установить параметры», а затем «Проверка связи». В окне «Код ошибки» должно появится наименование и номер ФР.
Переходим к серверу.
16. На сервере выбираем «Пуск»-«Администрирование»-«Службы удаленных рабочих столов»-«Конфигурация узла сеансов удаленных рабочих столов».
17. На нужном подключении (в нашем случае это RDP-Tcp) жмем правую кнопку мыши и открываем свойства подключения. Переходим на закладку «Параметры клиента» и в окне «Перенаправление» проверяем ОТСУТСТВИЕ!!! галочек на метке «СОМ-порты» (если требуется перенаправить другие устройства, галочки против них также должны быть УБРАНЫ!!! )
После снятия отметок жмем «ОК» и закрываем консоль.
Возвращаемся к рабочей станции.
18. Запускаем «Подключение к удаленному рабочему столу» и подключаемся к серверу. В терминале вводим команду «change port» и видим, что порты не пробросились.
19. Вероятная причина в этом - настройка параметров подключения к терминалу. Нам нужна закладка «Локальные ресурсы», нажмем «подробнее».
20. В открывшемся окне нужно УСТАНОВИТЬ!!! галочку «порты». После чего нужно переподключиться к терминалу (т.е. завершить работу на терминале, и зайти на него заново, а не просто закрыть).
21. Еще раз проверим, пробросились ли порты в терминале, если все прошло удачно, то картинка будет примерно следующая:
Настройка УТ11 на сервере
22. Устанавливаем драйвер ФР на сервере.
23. Запускаем на сервере УТ11 в режиме «Предприятие» и заходим под администратором. На вкладке «Администрирование» заходим в пункт «Настройки подключаемого оборудования» и устанавливаем галочку на «Использовать подключаемое оборудование».
23. Открываем справочник подключаемого оборудования (ссылка «Подключаемое оборудование») и создаем новое оборудование.
24. Устанавливаем тип оборудования, обработчик драйвера и рабочее место.
Жмем «Записать и закрыть».
25. После создания настраиваем драйвер фискального регистратора.
26. Устанавливаем номер порта и его параметры, такие же что и на рабочей станции.
27. После записи параметров тестируем соединение с ФР.
Если соединение прошло успешно, то будет выдано сообщение с названием и номером ФР. В том случае, если будет выдано сообщение о невозможности соединения с ФР, необходимо установить другие параметры скорости и таймаута.
Следует помнить, что параметры скорости и таймаута необходимо устанавливать ОДИНАКОВЫЕ как в настройках ФР в УТ11 на сервере, так и на стороне рабочей станции в драйвере ФР и созданных виртуальных портах!!!
Создаем кассу ККМ с привязкой данному ФР.
28. Переходим на вкладку «Нормативно-справочная информация» и по ссылке «Кассы ККМ» создаем новую кассу. В поле «Оборудование» выбираем созданный ФР.
29. Переходим на рабочую станцию, запускаем УТ11 в терминале, на вкладке «Продажи» выбираем пункт «Чеки ККМ». При необходимости в поле «Касса ККМ» выбираем созданную кассу.
Вуаля, можно работать.
PS. Для удобства можно, например, физическому COM-порту присвоить COM9 (в настройках системы), создать от него виртуальный порт COM8, а виртуальным портам удобные номера: ком 1,2,3.
Иногда нужно остановить и заново запустить эмулятор портов, это можно сделать при помощи панели инструментов в VSPE.
Иногда настройки скорости (отличные от настроек физического COM-порта) сохранены в самом фискальном регистраторе, это можно исправить с помощью утилиты Test Driver’a (ярлык с изображением зебры).
PPS. Значения скорости и таймаута очень сильно зависят от «толщины» канала. Для стабильной работы необходимо «поиграться» с их значениями. У меня на одной станции ФР работал при скорости 9600 и таймауте 10000, а на другой при скорости 4800 и таймауте 1000.
Настройки фискального регистратора перед подключением к компьютеру
Данная инструкция писалась на примере Штрих Light ПТК, однако подключение и настройка фискальных других регистраторов Штрих-М (например Штрих-М ПТК) будет идентичной.
Установка драйвера
- После включения питания и подключения фискального регистратора через USB открываем Тест драйвера ФР 4.10 (можно и другие версии, например, 4.12):
- В открытом драйвере выбираем пункт Настройки свойств:
- Выбираем пункт Поиск оборудования, чтобы драйвер увидел наш ФР или ПТК:
- Далее нажимаем Начать:
- После того, как ФР обнаружен, 2 раза нажимаем на его название:
- Чтобы убедиться, что устройство сопряжено, нажимаем Проверка связи:
- Проверим, печатает ли ФР. Выберем вкладку Печать текста:
- Далее вкладку Тесты и кнопку Начать. Вы убедитесь, что устройство готово к использованию!
Подключение к 1С 8.Х
Инструкция по подключению фискального регистратора ШТРИХ-LIGHT-ФР-К к 1С: Предприятие 8.2 (Конфигурация «Розница»).
- Создаем информационную базу в конфигурации «Розница». Назовем ее «СПБ-К».
Для начала ранее подключенный к компьютеру ФР «Штрих- light- ФР-К» подключим к 1С 8.2.
Для этого выбираем вкладку Сервис → Торговое оборудование → Подключение и настройка торгового оборудования:
- Выбираем раздел «Фискальные регистраторы» , нажимаем добавить и начинаем заполнять информацию во всплывающих окнах:
- В справочнике торгового оборудования также нажимаем плюсик (Добавить) и получаем следующее окно для создания нового торгового оборудования:
- В данное окно для отображения подключенного фискального регистратора мы должны закачать обработку обслуживания — для этого мы загружаем с нашего компьютера файл ShtrihMFiscalPrinters_v2.epf. Обратите внимание на то, что его предварительно можно скачать по ссылке: (здесь вы можете получить весь архив обработок обслуживания в 1С для работы с различными устройствами):
- После выбора данного файла в окне Обработок обслуживания мы получим нужную нам информацию и нажмем ОК:
- Вернувшись в окно создания торгового оборудования с уже полученной обработкой, мы можем выбрать интересующую нас модель:
- После выбора фискального регистратора мы должны выбрать кассу ККМ, которая будет привязана к нему:
- Т.к. мы работаем с абсолютно чистой базой, для создания кассы необходимо создать организацию, в рамках которой мы будем работать с кассой. Рассмотрим пошагово, какие параметры и каким образом будем заполнять. Касса принадлежит организации, а у организации есть руководитель. Посмотрим на заполнение. Здесь вносятся личные данные физ. лица, которое будет руководителем создаваемой организации:
- Мы заполняем все главные параметры организации таким образом:
- Далее нам необходимо создать Магазин, к которому будет привязана касса. Это достаточно скрупулезный процесс:Первым этапом создания Магазина является создание склада. Типом склада мы выберем Торговый зал, откуда напрямую возможны розничные продажи:
Прим.: Вкладки распределение поступления и реализация заполняются несколько позже (после создания номенклатуры, т.е. товаров);
- Параметры кассы мы настраиваем параллельно с настройками магазина:
- Касса выбрана:
- Далее через Помощник подключения и настройки торгового оборудования вносим все нужные изменения в появившейся таблице, в данном случае меняем только номер порта на COM12, остальные значения оставляем по умолчанию:
Прим.: Если все сделано успешно, появится сообщение о том, что устройство готово к работе. Внизу в информационном окне появляется сообщение о том, что «Корректная работа драйвера не гарантируется», это связано с тем, что мы использовали версию драйвера 4.10, а программа в идеале требует версию 4.9, тем не менее, версия драйвера 4.10 совместима с программой и не препятствует работе.
- Итак, теперь доработаем наш Магазин. Для начала введем несколько товаров.
Вкладка Справочники → Товары → Номенклатура:
- Заполняем таблицу, включая Номенклатурную группу и Вид номенклатуры :
- Так же поступаем с другими товарами:
- Через вкладки Документы →Ценообразование →Установка цен в магазине мы можем установить цены на товары, которые впоследствии автоматически будут появляться при выборе товара в кассовом режиме для продажи:
- Установка цен в Магазине производится следующим образом: Вносим все имеющиеся у нас товары и определяем цену:
- ВАЖНО! В данном случае мы работаем в режиме одного пользователя с правами администратора, чтобы вносить дальнейшие изменения, беспрепятственно работать с кассовым режимом и производить другие операции, нам надо откорректировать наши права и возможности (это также можно делать и для других пользователей) Через вкладку Сервис → Пользователи → Настройка дополнительных прав пользователей:
Мы поставили галочки в максимальном количестве полей, чтобы беспрепятственно пользоваться различными функциями в разных режимах работы и настраивать работу программы.
- Покажем, каким образом можно выполнять еще несколько основных операций в программе 1С. Делая пробные продажи, мы обнаружили, что наши товары подходят к концу. Следовательно, мы должны заказать новые у поставщика. Для начала фиксируем данные о контрагенте (в данном случае поставщике):
- Через вкладку Документы → Поступление → Заказы поставщику формируем заказ:
- После того, как оплаченные товары поступили, необходимо создать документ на их поступление через вкладку Документы → Поступление → Поступление товаров:
- А также оформить приход товаров на склады:
- Наличие и количество товаров на складе мы можем проверить благодаря вкладке Документы → Склад → Инвентаризация товаров:
- Теперь обратимся к некоторым возможностям работы в кассовом режиме.
Если вы хотите установить функцию назначения свободной цены, зайдите через вкладку Сервис → Настройки РМК (Рабочего места кассира) в общие настройки – тут вы можете настроить и другие функции:
- Включая функцию Быстрых товаров, которые по сочетанию указанных клавиш будут высвечиваться автоматически:
- Если вы хотите, чтобы все товары, имеющиеся в продаже, отображались на экране в кассовом режиме и мы могли их включать в чек, укажите в Настройках РМК → Интерфейс → Отображать текстовый подбор в правой части экрана:
- Теперь перед входом в кассовый режим посмотрим, как распечатать отчет без гашения:
Сервис → Переключиться в режим РМК → ОТЧЕТ БЕЗ ГАШЕНИЯ. Чтобы войти в кассовый режим, нажимаем Регистрацию продаж: