Корейская поп-музыка, или K - pop , это уже явление международное, если учесть, что ее поклонников можно теперь встретить не только в Южной Корее, но и в других странах, главным образом в Азии. Вслед за японской волной J-pop молодежная культура корейцев вызвала бум в Китае, на Тайване, в Юго-Восточной Азии и даже в самой Японии. Произошло это сравнительно недавно, но путь к популяризации корейской поп-музыки был долгим и насчитывает уже полувековую историю.



В Южной Корее ее становление обязано во многом военным базам США, созданным в 50-е годы после Корейской войны (1950-1953 годов). Для американцев в этой стране ежедневно звучала радиостанция AFKN, благодаря которой можно было слушать самую новейшую по тем временам музыку, вооружившись транзисторным приемником. Это сейчас есть плееры МР3, возможность слушать и скачивать песни с любого конца света, а в 60-е годы единственным источником поп-культуры был радиоприемник. В Южной Корее транзисторы были достоянием подростков, когда как их родители крутили заезженные пластинки с корейскими шансонье.

На американских базах устраивались концерты, на которых могли подрабатывать корейские музыканты, и так получилось, что именно со сцены 8-й армии США вышли знаменитые группы, послужившие началу рок-музыки Южной Кореи.

Одна из первых и самых известных по сей день звезд тех лет - Пэтти Ким (настоящее имя Ким Хе Чжа), которая дебютировала перед американскими солдатами в 1959 году. В ее карьере - выступления в Японии, Нью-Йорке и, по некоторым слухам, известность о ней пронеслась даже в Северной Корее.

Благодаря песне «Девушка из Сеула» (서울의 아가씨 ) известность пришла к трио «Сестры Ли» (Lee Sisters ), название которой придумали по подобию «Сестер Ким», которые исполняли в стиле варьете корейские народные песни. Итак, «Сестры Ли»:

Рок-музыка в Южной Корее начала появляться фактически одновременно с восходом «Битлз» в Великобритании, опять-таки благодаря радио AFKN. Зарубежная музыка быстро обретала популярность среди корейцев, и они стали пытаться сосздавать свои собственные группы, поэтому рок-музыка стала называться в Корее «груп-саунд». Рок-группы выступали перед военными США на базах в Йонсане, Кунсане, Пхёнтхэке, Мунсане. Набравшись опыта, потом они уже выходили на национальную сцену.

Рождением корейского рока называют дебют в 1964 году группы «Add 4», созданной музыкантом Син Чжун Хёном, который всю свою жизнь никогда не расставался с гитарой. Его блюз «Женщина под дождем» (빗속의 여인 ) тогда занял первое место по популярности, и его до сих пор поют разные исполнители.

Одновременно с Add 4 появилась команда «Ки бойз» 키 보이스 , которая в 1963 году на одной из сцен 8-й армии США была создана пятеркой ребят. Это - Юн Хан Ги, Ким Хон Тхак, Ок Сон Бин, Чха До Гюн и Чха Чжун Нак (윤항기 , 김홍탁, 옥성빈, 차도균, 차중락 ). Через два года они выпустили первый альбом песен композитора Ким Ён Гвана (김영광 ), но в таком составе просуществовали недолго. После того, как двое из них ушли в другую группу, прежний состав распался и был сформирован новый при сохранении прежнего названия «Ки бойз».

Сестры Пэ Ин Сун и Пэ Ин Сук в дуэте «Пёрл систерз» (펄 시스터즈) были непревзойденными звездами, в отличие от других взошедшими не со сцены 8-ю армии США, а с экранов только зародившегося в стране телевидения.

В конце 60-х годов они завоевали популярность благодаря программе «Шоу-шоу-шоу!» телеканала ТВС. Сестры Пэ в совершенстве отличались не только музыкальными качествами и голосами, но также миловидным лицами, красивыми фигурами и живой пластикой. Песня «Нима», которую сочинил упомянутый выше музыкант Add 4 Син Чжун Хён, стала дебютной не то в 1968, не то в 1969 году.

В дальнейшем Пэ Ин Сун вышла замуж за одного южнокорейского олигарха, ее сестра Пэ Ин Сук еще какое-то время выступала с сольными концертами, а потом вышла замуж за американского корейца и уехала из страны.

Певица Ким Чон Ми (김정미 ) в 70-е годы обладала таким же глосом и манерами, как и западные звезды в эпоху расцвета хиппи.

В 1976 году в Сеуле во главе с басистом и певцом Ку Чхан Мо была создана группа «Блэк тэтра-3», которая, на мой взгляд, была своего рода корейским вариантом группы « Animals ».

«Сонгольмэ» (송골매 ) http://www.songolmae.co.kr/ , что в переводе означает «Сокол», стала рок-группой, прославившейся в Южной Корее с начала 80-х годов. Она была создана в 1978 году во главе с барабанщиком Пэ Чхоль Су, а потом к группе примкнул Ку Чхан Мо. Группа прекратила свою деятельность в 1991 году.

Кстати, Ку Чхан Мо в 80-е годы успешно выступал в сольном виде, благодаря мелодичным песням и приятному, естественно льющемуся голосу.

Очень ярким и уникальным , на мой взгляд , явлением в корейской поп - музыке стал Чо Ён Пхиль (조용필 ) - сайт (http://www.choyongpil.com/web/ . Он родился в 1950 году в Хвасоне . Свою карьеру начал в 1969 году , создав кантри - группу « Эткинз » (애트킨즈 ), потом были и другие группы , пока в 80- е годы Чо Ён Пхиль не стал выступать под своим именем . Его песни, знакомые по сипловатому, чуть грустному голосу, пели как «отцы», так и «дети», то есть люди разных поколений, их знали и любили жители страны разных сословий, невзирая на положение в обществе, будь-то президенты или крестьяне.

В 2005 году по случаю 60-летия освобождения Кореи от японского господства он выступил в Пхеньяне на волне культурных обменов между двумя корейскими государствами с двухчасовым концертом. Исполненная им народная песня «Ариран» произвела фурор среди северокорейских зрителей - на их глазах наворачивались слезы:

Среди звезд 80- х с экранов телевидения Южной Кореи не сходила комическая группа « Собанчха » (소방차 ) - « Пожарная машина ». Трое парней в смешных штанах-бананах оттанцовывали и пели одновременно, противопоставив себя серьезности прежних южнокорейских музыкантов.

Певица Ким Ван Сон (김완선 ) всегда была желанной в хит-парадах на телеэкранах Южной Кореи в конце 80-х. Эффектная внешность, высокий чуть ломающийся голос, красочно поставленные выступления делали Ким Ван Сон яркой звездой южнокорейской поп-музыки, хотя на телеэкраны в адрес певицы иногда проскальзывали насмешки относительно ее интеллекта. Одна из самых известных песен тогда был хит «В ритме танца» (리듬속의 그 춤을 ):

Ким Ван Сон потом стала появляться на тайваньском телевидении за приготовлением корейских национальных блюд и, кстати, демонстрировала прекрасное знание китайского языка. Вот еще одна песня:

В 1988 году в Сеуле проходили Олимпийские игры и главной песней страны-хозяйки стала «Рука в руке» (Hand in Hand ) в исполнении группы Koreana , которая была создана еще в 1962 году и пела на корейском и английском языках.

Песни 80-х годов в Южной Корее были очень попсовыми, но мелодичными, разнообразными и легко запоминающимися. Так, до сих пор помнится «Баллада памяти» в исполнении Чан Хе Ри:

В 90-е годы южнокорейская поп-пузыка попала под влияние рэпа и хип-хопа, появилось много новых молодых команд, искавших новые формы музыки. Проектов было несметное множество, но из всей массы выделилась группа «Со Тхэ Чжи и дети» (서태지와 아이들 ), английское название которой было таким: Seo Taiji and Boys. Ее возглавил музыкант 1972 года рождения, настоящее имя которого - Чон Хён Чхоль. Свой псеводоним Со ТхэЧжи он взял, когда играл в металлической группе «Сонави». С ее распадом в 1991 году он сформировал музыкально-хореографический коллектив«Со Тхэ Чжи и дети», котоырй завоевал колоссальную популярность:

В новом тысячелетии корейская поп-музыка смело шагнула в мир с появлением таких личностей как Квон Бо А, которая широко известна под псевдонимом BoA (помимо имени это еще и сокращение от Beat of Angel ). Свободно говорящая по-английски и по-японски, она выступала в США, а в Японии составила изрядную конкуренцию звездам J-pop.

Южнокорейская музыка становится ярче, живее, и она уже совсем не похожа на ту, с которой все начиналось. Но в этом и суть эволюции. Можно спросить - что же в ней осталось корейского. Ответ прост - ее исполняют корейцы со всей присущей им эмоциональностью, искренностью и с полной отдачей.

*Онни и Оппа — обращение к девушке и парню в корейском языке.

«K-POP», «k-pop», «кей-поп» — стала слышать все чаще и чаще от знакомых мне людей, видеть комментарии в социальных сетях и видеть различные посты и изображения. «Кей-по-о-оп», да «кей-поп», а что это? Полазила по сайтам, почитала много литературы, поговорила с людьми из этой сферы и обомлела. Оказывается, это целая субкультура, которая набирает популярность по всему миру. ЦЕЛАЯ СУБКУЛЬТУРА! А я и не знала.

K-POP, или корейская волна, или халлю — это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Если кто-то из ваших знакомых ставит на фото профиля изображение какого-то няшного, милого, корейского жителя, а на стене появился соответствующий слэнг, то знайте – это оно. Вот этих, самых «няяяяяяшных» обожаемых знаменитостей поклонники называют «ольджан» , что означает моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и photoshop.
Вообще же K-pop (keɪ pɔp/, аббревиатура от английского Korean pop)- музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза.

В журнале «Rolling Stone» говорилось, что «K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся «цеплялок», иногда на английском языке»; K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты ».

В Корее понятие K-pop обозначает почти любые направления корейской поп-музыки. В других же странах под «кей-попом» понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми айдолами , схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров. Также это понятие за пределами страны включает в себя и современную южнокорейскую моду и стиль.

Одной из отличительных черт корейских групп можно читать численность участников в рамках одного проекта (около 12-15 человек). Как правило все они живут вместе в одном доме, все свое врем так же проводят в компании друг друга. Некоторые участники готовятся с самого детства к своей роли «музыкального идола». Чтобы пользоваться успехом, корейским исполнителям необходимо много тренироваться, ведь, в их творчестве большая ставка делается на визуальном ряде.

Несмотря на большое количество участников, группа выполняет все хореографические движения с удивительной точностью и синхронностью. Также особенность исполнителей k-pop можно назвать постоянный интерактивный способ общения со своими поклонниками. Исполнители ведут свои форумы, создают свои странички в социальных сетях и каналы на youtube. Во многом именно благодаря этому так разрослась популярность корейских групп.

Кейпоперы

Итак, узнав все это, я все равно не могла понять, чем k-pop обязан такой популярности. Для это я познакомилась (пусть и не в реале, а на просторах интернета) с представительницей данной субкультуры и задала ей пару вопросов. Terry (так она себя назвала) охарактеризовала себя так.

«Я не настолько активный человек, но очень люблю ходить на различные фестивали, создаваемые к-поп фанами. Это различные танцевальные вечеринки, сходки и просто еженедельные встречи любителей к-поп культуры. Множество моих знакомых устраивают cover dance team. Переодеваются в одежду, по стилю схожую со стилем той или иной группы, которую они перетанцовывают, ставят танцы, так же кроссоверы танцев разных групп, выступают с этим и выигрывают в различных конкурсах.

Так же они выступают на различных городских мероприятиях как активисты. Собираются на сходки во дворце молодежи, где мы слушаем музыку, непрофессионально танцуем для души обсуждаем новости из мира к-поп.

Я не из тех фанаток, что хотят детей от айдолов, но лично мне корейская музыка очень поднимает настроение, под нее хочется танцевать, улыбаться, прыгать, она заряжает позитивом» .Одна из моих самых любимых групп — это BTS (прим.ав.: BTS (кор.방탄소년단, также известные как Bangtan Boys) - корейская хип-хоп группа, сформированная в 2013 году лейблом Big Hit Entertainment).

Обожаю их за яркие, зажигательные клипы, веселые песни, высокий уровень хореографии. Их группа, на самом деле, делится на ребят, которые хорошо танцуют, читают рэп, поют. И многие из них не умеют того, что могут другие. Но для групповых танцев они очень много тренируются.

Есть разные видео-проекты, где они участвуют для веселья и чтобы показать свои способности зрителям. Совсем недавно смотрела смешное видео, где они поменялись партиями и парень, который читает рэп, пытался петь. Они не боятся показать свои слабые стороны. В шутливых разнообразных шоу они придумывают стихи/ сочиняют песни и реп на ходу, стараются повторить свои танцы на скорость, танцы других, в том числе женских групп. Веселые ребята, в общем, очень открытые».

После такого ответа пришла к выводу, что, видимо, k-pop просто должна зацепить. И не могу не вставить ответ еще одной очень интересной девушки.

Сания

«К-РОР — это что-то вроде моего хобби. Я слежу за новостями. Сохраняю иногда фото биасов (прим.ав.: любимые участники бойс-бэндов) , смотрю различные шоу, видео, реакции, иногда дорамки (прим.ав.: японские телесериалы. На японских телеканалах являются одними из самых рейтинговых передач. Несмотря на название, дорамы выпускаются в различных жанрах - комедия, детективы, ужасы и т. п.) . Голосую за биасов на различных сайтах и батлах.

Многие думают, что К-рор не очень распространен в России, да и, вообще, в мире, но это не так, фанатов очень много. Иногда группы приезжают в Россию, в основном в Москву. Помимо московских фанатов, приезжают ещё фанаты из других городов. Билеты, порой, разлетаются за минуты, что говорит о том, что фанатов очень много. Многие фанаты покупают альбомы, вещи из стафа и т.д. Фанаты дружески поддерживают людей из разных стран с такими же интересами. Многие, в том числе я, ставят некоторых участников как пример для подражания».

Анкета k-pop фаната

Затем я составила малюсенькую анкетку с простыми вопросами, и попросила ответить на них также фанатов k-pop. За помощь в поиске заинтересованных людей и очень необычных собеседников хочется сказать все той же Terry.

1. Любимые исполнители (группы, песни, клипы, что угодно)
2. Чем они цепляют?
3. Как проявляешь свою заинтересованность к K-pop?
4. Кто ты в обычной жизни?
5. K-pop для тебя это — …
6. Участвуешь ли в каких-либо фестивалях? Если да, то расскажи о них.

Алексей Вернер

1. Nu’est, BTS, Got7, Big Bang, EXO, Block B.
2. Очень классные голоса, внешность. Мне нравиться, что в песнях совмещен Английский и Корейский языки.
3. Слушаю множество песен, смотрю клипы, ищу информацию о группах и их участниках.
4. Человек, не?
5. Сладость для ушей.
6. Пока, что не доводилось, но это пока.



1. Wonder girls, 4minute, Mamamoo, Exid, Dlackpink, Red velvet, k.a.r.d, cl, taeyeon.
2. Нравятся песни. Как только слышу, сразу жопа дергаться начинает.
3. Странный вопрос, если честно.
4. Веду специальный паблик.
5. Школьник обыкновенный.
6. А «Хто его Знает».


Алдын-Ай

1. Big Bang, 2ne1, Super Junior,SNSD, BTS.
2. Big Bang открыли мне мир k-pop’a, это был 2009 год клип «Lollipop», который зацепил меня своей яркостью и приставучим припевом «»лали лали пап»
2NE1 — они классные, у них свой стиль, несравненная CL.
Super Junior-изначально 13 харизматичных и танцующих айдолов, я их очень люблю за их песни и за щикарную хореографию.
SNSD — они все очень красивые, на них приятно смотреть, мне нравится их хореография.
BTS — они как большая и нарядная свеча на k-pop торте.
3. Сейчас стараюсь отслеживать новинки, подписана на каналы групп в YouTube. В школьные годы было помешательство какое-то, учила язык, хотелось углубиться в корейскую культуру.
4. Студент.
5. Это течение, которое объединяет и сближает людей.
6. Нет, не участвую.

Ember

1. Bts, block b, got7, 2rbina 2rista, iamx.
2. К-поп танцами и айдолами, турбина позитивом, а иамкс релаксом.
3. Танцами, шмотками и завешанные стены в комнате айдолами.
4. Особенная тян.
5. Движение и восхищение.
6. Участвую. В качестве косплеера, а теперь еще и танцора. Впечатлений от дебюта было море, учитывая то, что моя команда стала обладателем звания лауретав 3ей степени, и я в том же числе.

1. Любимые… с этим сложно, потому что часто слушаю просто подборки. Ну, чаще всего в моём плэйлисте встречаются «imagine dragons», «bts», «arctic monkeys», «coldplay», «exo», «bap» и т.п:д
2. Я в принципе люблю музыку — где-то цыпляет звучание, а где-то - текст.
3. Мемы и чекаю обновы на ютуб.
4. Заканчиваю 11 класс, есть близкие друзья… Даже не знаю. Как можно ответить.
5. Особенный жанр музыки.
6. Редко хожу на фесты, зато часто бываю на к-поп пати.

1. Группы: В.А.Р, BlockB, BigBang, 2ne1. Песни сложно, их много 😀 . Клипы: B.A.P — power\young,wild & free; BTS — Young Forever; BigBang — tonight
2. Не знаю даже, всем? Где-то мне нравится концепт группы, где-то сами участники, их характер, поведение и тд. У кого-то слушаю только песни, не зная ничего о группе. Цепляет все.
3. Ну, тут концерт один 9-го мая, так я туда гоню.
4. Студент.
5. Музыка, любимая и родная.

Екатерина

1. В данный момент любимой нет.
2. Обычно в песне цепляет мотив, соло на некоторых инструментах (скрипка, флейта, труба, не гитара хд).
3. Слушаю песни, смотрю клипы. Изредка посещаю пати, посвящённые данной тематике.
4. Человек.
5. Музыка и клипы с красивыми парнями.
6. Ежегодно участвую в местном аниме фестивале Анимия.

Выходит, людей просто прет. Веселая музыка с красивой картинкой – вот и весь секрет что ли? Возможно, подустала, возможно, старею уже, но меня не затянуло и не цепануло. Но, ведь, каждому свое? И для кого-то это самое «свое» и есть k-pop.

KPop или K-Pop — это аббревиатура, которая расшифровывается как «корейская поп-музыка». Она может быть использована относительно всей популярной музыки в Корее, но зачастую ею описывают конкретный жанр, который доминировал на корейском музыкальном рынке в течение последних 20 лет. Этот жанр включает в себя элементы западной поп-музыки, танца, электроники, R&B и хип-хопа.

Мини-история

Как и многие южно-азиатские страны, область сегодняшней Южной Кореи подверглась ряду иностранных влияний, которые привели к развитию ее собственного рынка популярной музыки. Во время японской оккупации (1910-1945) местные и зарубежные композиторы создали смесь традиционной корейской музыки и Евангелия, которая популярна до сегодняшнего дня и известна как трот.

Конец жестокого колониального господства Японии ознаменовал появление вестернизации. Западная музыка начала транслироваться по радио, и в разных местах появлялись клубы, в которых играла музыка в этом стиле, дабы угодить американским солдатам, которые все еще находились в Южной Корее. Именно в это время различными жанрами западной музыки заинтересовалась не только корейская публика, но и отечественные музыканты.

Собственная музыкальная индустрия Южной Кореи начала расцветать в 60-е годы. В то время стали появляться первые лейблы, выпускаться первые синглы, организовываться конкурсы талантов. 70-е годы ознаменовались временем народной поп-музыки хиппи

и появлением культуры диджеев. 80-е годы известны как «эпоха баллад».

Корейская поп-музыка в 90-е

То, что сегодня нам известно как K-Pop, — это явление 1990-х годов. Тогда новые музыкальные группы создавали передовые запоминающиеся песни с текстами, которые касались повседневных проблем корейского общества. Именно так был проложен путь к современному звучанию. В середине и конце 90-х годов были основаны многие музыкальные лейблы, которые сегодня доминируют на рынке. Тогда же подпольные музыкальные движения хип-хопа и рока начали становиться все более успешными и популярными.

XXI век: начало волны Халлю

Начало XXI века ознаменовало начало глобальной корейской волны. Последние 15 лет интерес к корейской культуре, особенно к развлекательным товарам, таким как корейские телевизионные драмы и корейская поп-музыка, стал интенсивно повышаться.

K-Pop группы и их хиты

Явление корейской поп-музыки, известной как K-Pop, захватило весь мир. Давайте посмотрим на самых крупных представителей этого стиля.

Пожалуй, самой известной песней K-Pop является Gangnam Style, который был глобальным хитом в исполнении корейского рэпера Psy. Песня и сопутствующее видео, которое включало в себя отличительный танец, стали вирусными, распространив корейскую поп-музыку на более широкую аудиторию. К концу 2012 года песня возглавила чарты более чем в 30 странах и имела огромное социальное и культурное влияние. Даже тогдашний президент США Барак Обама был замечен за исполнением танца!

Одной из ярких больших звезд K-Pop является G Dragon, который в своих песнях затрагивает такие глубокие и сложные темы, как саморазрушение и нарциссизм. В 2016 году Forbes назвал его самым влиятельным человеком в возрасте до 30 лет в Азии. Изначально он был участником группы Big Bang, а с 2009 года начал выступать в качестве сольного исполнителя. С тех пор он выпустил немало синглов и альбомов.

K-Pop - это не только сольные исполнители! Так, группа из девяти девушек под названием Twice выпустила клип на песню Cheer Up, набрав более 195 миллионов просмотров на YouTube.

Girls Generation — это группа из восьми девушек. Концепция их музыки заключается в том, чтобы уравновесить сладость и сексуальность. Группа дебютировала в 2007 году и уже выпустила девять студийных альбомов.

Бойз-бэнды

Конечно, K-Pop-песни встречаются не только в исполнении девушек. Например, EXO — группа из девяти участников. Они дебютировали в 2012 году, выпустив с тех пор четыре студийных альбома. В 2017 году они выстрелили с клипом на песню Ko Ko Bop.

Одна из самых влиятельных групп стиля K-Pop - это BTS. На данный момент они по праву считаются легендами корейской поп-музыки. Они стали первыми корейскими артистами, чья песня дебютировала в чарте Billboard. Также они были удостоены чести выступить на американском телевидении во время премии AMA. Они дебютировали в 2013 году, выпустили четыре студийных альбома и продали почти 10 миллионов синглов.

Одна из самых свежих новостей K-Pop заключается в том, что 18 мая 2018 года ожидается возвращение BTS с новым альбомом. Кроме того, 20 мая они снова выступят на американской музыкальной премии BBMA, что сохранит за ними звание настоящих легенд корейской поп-музыкальной индустрии. Их прорыв на глобальную музыкальную сцену показывает, что K-Pop - не только для Кореи.

Как становятся звездами K-Pop?

Существует три вещи, которые делают K-Pop таким заметным и уникальным в сфере поп-музыки: исключительно качественная работа (особенно танцы), чрезвычайно отполированная эстетика и «домашний» метод студийного производства. Однако поп-индустрия внутри страны высококонкурентна. Начиная с 10-12 лет дети начинают посещать музыкальные прослушивания, специальные школы, где обучаются пению и танцам. Там же полируется поведение детей: их готовят к жизни поп-звезды. С юного возраста дети проводят часы на ежедневных репетициях, принимают участие в музыкальных шоу на выходных, а также в специальных групповых выступлениях. Благодаря этим выступлениям дети могут собрать определенный круг поклонников до того, как они дебютируют как официальные поп-звезды.

После того, как айдол — именно так называют звезд в Корее — доведен до совершенства, им начинает заниматься лейбл: начинается запись альбома, походы на телешоу и тур.

Чего не видно

Индустрия K-Pop известна как эксплуататорская. Жизнь айдолов изнурительна до такой степени, что она походит на рабство. Исполнители регулярно подписываются на долгосрочные контракты, известные как «рабские контракты». Эти договоры настолько строгие, что порой в них прописано поведение, которого должна придерживаться поп-звезда. Артистам запрещается иметь какую-либо личную жизнь.

В последние годы повышение общественного внимания к этим проблемам привело к изменениям. Так, в 2017 году несколько студий согласились на значительную реформу контрактов. Тем не менее, как показывает недавнее самоубийство художника Shinee Ким Чен Хюна, давление, оказываемое на исполнителей, тщательно скрывается.

Фан-база

Армия поклонников корейской поп-музыки не ограничивается Азией. На самом деле фанаты — основа успеха K-Pop. Так, этот стиль музыки крайне популярен и на территории СНГ. Например, в социальной сети "ВКонтакте" существует группа K-pop Stock. Здесь собралось огромное количество поклонников музыкантов из Кореи. Фанаты активно поддерживают своих любимчиков. Также существует сайт k-pop.ru, который несет идентичную вышеуказанной группе функцию.

Современный К-Pop, кажется, представляет собой бесшовную, великолепную, идеально работающую машину в комплекте с несколькими вопиющими противоречиями, которые делают ее еще более увлекательной. Да, корейская поп-музыка — это набор ярких противоречий.

Ничто из этого не случайно. K-Pop - это международное лицо Южной Кореи благодаря чрезвычайно упорядоченной, скоординированной производственной системе. K-Pop более, чем любая другая музыкальная индустрия, стратегически разработан. Он, кажется, создан для того, чтобы проложить себе путь в ваш мозг, подняв таким образом Южную Корею и ее культуру на мировой арене.

Благодаря сочетанию глобальных политических изменений, работе средств массовой информации, поддержке фанатов, а также огромному количеству талантливых исполнителей, которые прошли сложную школу музыкальной жизни, мы имеем возможность наслаждаться настоящим феноменом корейского попа.

Все, наверное, хоть раз слышали или видели слово "К-рор", но что же оно значит?


K-pop - музыкальный жанр, возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонников среди молодёжи во всём мире.

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение, и рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты». Хотя в самой Корее, под этим терминам могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки, за пределами страны же, под кей-попом понимается исключительно музыка, исполняемая так называемыми идолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.

K-pop - не только музыка, он перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.


Oрганизация и управление


Большинство групп данного жанра находятся в управлении единиц музыкальных агентств. Для того, чтобы гарантировать успех, подобные компании стараются в полной мере субсидировать и контролировать профессиональную жизнь и карьеру будущего исполнителя, тратя около 400 000 долларов на подготовку и «запуск» молодого исполнителя. По данным издания The Wall Street Journal , , , и другие южнокорейские продюсерские центры разработали процесс подготовки молодых певцов и певиц для участия в музыкальном бизнесе. В большинстве случаев, будущие идолы входят в «систему» в возрасте 9-10 лет и живут вместе в доме, подчиняясь строгим правилам. Они посещают школу в течение дня и обучаются пению и хореографии по вечерам.

Популярность и влияние

Посетив много разнообразных концертов, я был поражён корейской поп-музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что ещё важнее, я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждёт светлое будущее. Куинси Джонс в интервью корейскому журналу.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. В 2011 году продажи продукции корейских исполнителей в стране превысили 300 миллионов долларов, что на 22 % выше, чем в прошлом году, невзирая на общее снижение продаж на японском музыкальном рынке.

Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100), а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу "youtube.com/KPOP". Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли с 14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes, SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне, в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV. Wonder Girls стали первой корейской поп-группой, которая возглавила Billboard Hot 100.

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет благодаря социальным сетям, порталам и видео-ресурсам.

Рассматривая современные музыкальные направления, нельзя не обратить внимание на приобретающий всё большую популярность жанр K-pop. В самой Корее, где он и возник, K-pop – это не просто музыка, это молодёжная субкультура, поклонниками которой являются миллионы молодых людей по всему миру. Итак, попробуем разобраться, что это за направление, и какие у него особенности.

Как и где появился K-pop

Сама аббревиатура – K-pop – происходит от английского «Korean pop» – Корейский поп . Чем же он отличается от обычной зарубежной «попсы»? K-pop сочетает в себе hip-hop, electro-pop, dance music и ритм-н-блюз. Стиль возник в Южной Корее в начале 90-х годов. Один из авторов музыкального журнала Rolling Stone так охарактеризовал K-pop: «Смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа», который «охотится за головами слушателей при помощи «цеплялок», иногда на английском языке». В K-pop смешиваются различные стили, сочетаются пение и рэп, но особое внимание здесь уделяется действу и мощным визуальным эффектам. Примечательно, что сами корейцы называют кей-попом практически любое направление корейской поп-музыки, однако, мировые слушатели принимают за этот стиль только композиции, исполненные так называемыми айдолами (или идолами).

Их позиция – быть чистым и светлым идеалом для своих поклонников. Внешность исполнителей очень важна. Стройность, ухоженность, идеальный макияж и прическа, модная одежда, яркий цвет волос, обилие аксессуаров – всё это отличает молодых корейских звёзд.

Развитие и популярность

Изначально K-pop был известен только внутри азиатского региона. Но развитие интернет технологий позволило ему пробиться через этот барьер и приобрести огромную популярность во всем мире. Популяризация K-pop проводилась стремительно за счет использования социальных сетей и многочисленных приложений для мобильных устройств. С ростом числа поклонников кей-попа вырос интерес и к общей культуре Южной Кореи, и этот интерес настолько велик, что компания BBC выпустила документальный фильм о K-pop «Девять муз звёздной империи». По словам представительницы BBC Фионы Форузаньян, это произведение призвано познакомить людей из разных стран с миром корейского шоу-бизнеса. В кинофильме идет рассказ о том, как обычные корейские девушки в течение года готовились стать звёздами, какие препятствия становились у них на пути, о непростых отношениях с продюсерами и менеджерами и т.д. Лента была представлена широкой публике на амстердамском кинофестивале и была встречена зрителями очень хорошо.

«Фабрика звезд» по-корейски

Подготовка будущих звёзд K-pop проводится очень интересно. Многие группы управляются музыкальными агентствами, которые контролируют профессиональную подготовку и карьеру будущего исполнителя, на что тратится, по некоторым данным, примерно 400 тысяч долларов. Здесь разработана целая стратегия по подготовке молодых артистов. Приглашаются мальчики и девочки 9-10 лет (их называют «трейни» – стажеры), которые живут в одном доме, как в лагере, где установлены строгие правила. Днём дети ходят в школу, а в свободное время посещают уроки пения, хореографии, актёрского мастерства. Возможно, поэтому поклонников поражают своей безупречной подготовленностью и пышностью театральные постановки, великолепная хореография и прекрасное исполнение корейских артистов. Яркие образы музыкантов, ритмичные мелодии, красочные клипы, разнообразные вокальные партии с примесью хип-хопа – всё это характеризует K-pop.

Критика

Несмотря на многомилионную армию поклонников, есть и немало противников музыки K-pop, которые критикуют её за «конвеерное производство» и «коммерческую направленность». Критики считают, что многие исполнители K-pop просто бездумно имитируют американских поп-музыкантов, тексты их песен поверхностны и, порой, даже бессмысленны. Композиции «заразные, но не оригинальные», как пишет издание «Нью-Йорк». Некоторые говорят, что этот музыкальный стиль ориентирован в большей степени не на музыку, а на внешний эффект. Например, большинство участниц K-pop групп улучшают свои данные с помощью пластической хирургии, и поклонникам нравятся не столько их песни, сколько привлекательная внешность исполнительниц.

Исполнители

Наиболее популярной группой из Южной Кореи является бойз-бэнд из 5 человек Big Bang, дебют которой состоялся в 2006 году. В своей стране коллектив получил звание «Артист года», а в Японии стал лучшим новичком. В 2011 году Big Bang представляла азиатский регион на MTV EMA, где была удостоена премии в номинации «Лучший международный артист». Из мальчуковых групп также можно назвать EXO и Super Junior.

Среди женских групп стоит отметить Girls`Generation или SNSD. Девчонки давно занимают верхние строчки хит-парадов Южной Кореи и Японии, но также стремятся покорить и западную публику, исполняя песни на английском языке. Кроме SNSD в Корее популярны 4minute, 2Ne1, Wonder Girls и другие.

Среди сольных исполнителей прогремел на весь Интернет певец PSY со своим клипом «Gangam Style», побивший все рекорды по просмотрам на портале YouTube.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png