Рисование ватными палочками. Мастер-класс с фото

Мастер-класс по рисованию "Подводный мир"


Думлер Татьяна Петровна, учитель рисования МАОУ гимназии №56 г.Томска
Назначение: эта работа предназначена для маленьких художников, педагогов, родителей.
Цель: Выполнить рисунок гуашью с использованием нетрадиционного метода.
Задачи:
- научить рисовать животных подводного мира
- развивать фантазию, творческие способности
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Материалы: Для выполнения этой работы нам понадобится бумага для рисования, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой.


Предлагаем первоклассникам погрузиться в волшебный мир морского царства.
Для начала на альбомном листе должна появиться водная гладь. Широкой кистью ребята закрашивают фон красками холодных оттенков.


Гуашь сохнет быстро. После небольшой беседы (или игры, загадок, презентации) ребята приступают к рисованию морских обитателей. Коричневой краской рисуем черепаху: туловище- большой овал, лапы - треугольники, голова - маленький овал.


Ещё одна удивительная и красивая обитательница морей - медуза. Рисуем её сиреневой (или фиолетовой) краской. Полукруглое туловище, витиеватые щупальцы.


Ну и конечно трудно представить море без рыбок, красивых, необычных,сказочных. Охрой (или жёлтой краской) рисуем туловище рыбы овальной формы.


Ватные палочки как материал для рисования используют давно. Но для маленьких художников он всегда очень необычный и интригующий. Предлагаю украсить наших героев узорами используя ватные палочки.


Макаем ватную палочку в краску, наносим на рисунок, создавая узоры. Продолжаем украшать черепаху. Для каждого цвета используем новую палочку, ставим их в стаканчик.


Для украшения медузы используем розовую гамму. Предлагаю ребятам смешать белую и розовою краски, для получения нового оттенка. Так же смешиваем фиолетовую и белую каски. Узоры ребята наносят на своё усмотрение.


Украсить рыб можно красками тёплой гаммы.


Песчаное дно выполняем жёлтыми, коричневыми, охристыми красками. Водоросли сначала рисуем кистью.


Дальнейшее украшение рисунка ребята выбирают сами. Можно добавить другие водоросли, можно нарисовать камни, раковины, можно нарисовать пузырьки воздуха.


Попробуйте эту работу со своими учениками и вы увидите, какие чудесные "шедевры" получатся. Желаю удачи! Спасибо за просмотр!


В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.

Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна. Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.

Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.

Вся правда о жизни:
— Парусник - это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
Лучший способ подхватить известную морскую болезнь — это бегать задом вперед по палубе в момент шторма.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.

Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.

На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.

Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.

Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
В первую очередь, она очень доступная и ее приобрести можно фактически на каждом шагу (по сравнению с акрилом или маслом).

Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.

В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.

В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.

Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.

Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.

Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.


Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.


Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.


Рисуете внешнюю каемку облаков.


Смешиваете синюю, белую и немного черной краски. Добавляете в облака так, чтобы получился весьма плавный переход с светлой части возле луны.


С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.


Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.

Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.


Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.


Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.


Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.


На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.


В результате получилась такая вот работа - парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.

Рисуем волны

Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.

Конечно, художник из меня никакой, но изобразить подводный мир могу. Особенно, мне нравится передавать подводный мир «с головы», то, что я реально видела. Процесс рисования, кроме удовольствия, приносит мне и пользу. Я, например, в процессе рисования успокаиваюсь и даже могу принимать важные решения. Рисование стало для меня неким психологом, который восстанавливает и лечит нервы.

Как нарисовать подводный мир красками

Если начинаю рисовать, то только красками . Считаю, что лишь краски могут передать самым настоящим образом цвет морской воды и подводный мир с ее обитателями. Подготовительные мероприятия, что понадобится для рисования:

Для рисования я использую гуашь. Это те краски, которые очень быстро сохнут. Итак, для начала следует изобразить море , разрисовав весь лист голубой, синей и бирюзовой красками. После того, как краска подсохнет, можно приступать к рисованию рыб, медуз, черепах и остальной живности. Мой рисунок, в итоге, получается простеньким. Времени на рисование у меня уходит всего 30 минут. Но я восстанавливаюсь. После такой себе арт-терапии я могу свободно продолжать работать, думать .


Как с точностью передать подводный мир

Конечно, такие любители рисования, как я, могут нарисовать подводный мир с головы, просто включив фантазию. Но для того, чтобы передать всю морскую красоту реально, нужно обязательно:

  • побывать на море и увидеть, как выглядит и живет подводный мир;
  • посмотреть фото в интернете;
  • посмотреть документальный фильм.

Лучше всего заняться дайвингом . Это и приятно и полезно. После увиденной красоты, например, Красного моря, на рисунке за каких-то 10 минут не останется свободного места. Я неспроста заговорила про Красное море. А все потому, что именно это море считается самым богатым и разнообразным. Одних только рыб здесь насчитывается более 3-х тысяч видов. Ежегодно на морской мир приезжают посмотреть тысячи дайверов.

Мария Непеляк
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)

«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ »

Рисование (карандаш )

Цель :

Формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая

Развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий)

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Усложнение :

Формировать умение рисовать предметы (камешки) округлой формы в ограниченном пространстве

Материал :

- аквариум

Рыбка гуппи

Юбка-тренажер (клин «рыбы» )

1/2 листа бумаги с изображением аквариума на каждого ребенка

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель входит в группу в юбке-тренажере (клин «рыбы» , в руках держит стеклянную банку с рыбкой (гуппи) .

Посмотрите, дети, кто теперь будет жить в нашей группе? (Рыбка) Воспитатель рассказывает о том, что эта рыбка из магазина, она захотела жить в д/с и радовать детей. Жить она будет в своем домике-аквариуме .

Давайте покажем рыбке ее дом.

Дети показывают аквариум в живом уголке , затем рассматривают его : большой, круглый, прозрачный. Воспитатель говорит детям, что аквариум сделан из стекла , нужно быть с ним очень аккуратными, так как он может разбиться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет.

Что вы видите в аквариуме ?

Дети рассказывают, что в аквариуме есть вода , внутри есть камешки и водоросли . Рассматривают водоросли , определяют, что они длинные, зеленого цвета. В воздухе проводят длинные линии сверху вниз.

Усложнение : дети рассказывают, что в аквариуме есть вода , внутри есть водоросли и камешки . Камешков много, они лежат на дне аквариума - внизу . Определяют, что они округлой формы. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков - коричневый.

Выпускают рыбку в аквариум .

Затем воспитатель обращает внимание детей на юбку.

Что вы видите на юбке? (Рыбок, водоросли )

Какого цвета водоросли ? (Зеленые)

Сколько здесь водорослей ? (Много)

Покажите короткие водоросли .

(Дети показывают, затем воспитатель просит провести по всей длине водорослей пальчиками )

Теперь покажите длинные водоросли . (Показывают и проводят пальцами по длине водорослей )

Рыбки тоже хотят жить в аквариуме , но в нем нет. (водорослей )

Что нужно сделать, чтобы появились водоросли ? (нарисовать )

Какого цвета нужен карандаш , чтобы нарисовать водоросли ? (зеленого)

Дети берут карандаш , воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш . Затем рисуют водоросли прямыми вертикальными линиями сверху вниз. Воспитатель напоминает, что водоросли должны быть длинные , их должно быть много.

Усложнение :

Когда дети нарисуют водоросли , воспитатель обращает внимание детей на камешки, которые лежат на дне аквариума . Затем спрашивает, какая у них форма, цвет, каким карандашом можно нарисовать камешки . Воспитатель просит показать, где дети будут рисовать камешки . Дети показывают и называют - внизу (аквариума ) . Воспитатель напоминает детям, что камешки округлой формы и в аквариуме их много . Дети рисуют внизу аквариума камешки округлой формы.

Когда рисунки будут готовы, дети рассматривают их и любуются своей работой. Воспитатель говорит детям о том, что если рыбкам понравятся работы, то они обязательно появятся в аквариумах . Дети складывают для них работы в карман юбки-тренажера.

Воспитатель для сюрпризного момента наклеивает рыбок в аквариумы с нарисованными водорослями , кладет опять работы в карман юбки-тренажера. Во второй половине дня или на следующий день просит детей достать работы и посмотреть аквариумы , не появились ли там рыбки. Создается эмоционально-положительное настроение детей от своих работ.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png