60-е годы славного ХIХ века. У берегов Сан-Франциско происходит какое-то безобразие — гражданские и военные суда периодически топит то ли огромная рабы-кит, то ли еще какая неведомая хрень, имеющая явно агрессивные намерения. Для уничтожения морского чудовища сооружается военно-научная экспедиция, на которую среди прочих попадает французский профессор-океанолог Пьер Ароннакс, его слуга-тихоня Консель и нагловато-угарный китобой-гарпунщик Нед Лэнд. Собственно, после первой встречи с «морским чудовищем» именно эта троица окажется на подводной лодке «Наутилус» под водительством очень непростого капитана Немо, который, как выяснится, и топит суда во всех морях-океанах планеты. И уже с первого дня пребывания на «Наутилусе» гости-пленники будут изучать лодку, самого капитана, а также при возможности раздумывать планы побега.

Я, наверное, один из немногих ненормальных, кто с детства невзлюбил россказни Жюля Верна, по крайней мере, касающиеся сумбурных плаваний капитана Немо и его экстравагантных гостей. Верн, придумав достаточно занимательную историю, оказался очень слабым мотивационно-логичным рассказчиком. То у него моржи плавали в районе Антарктиды, то Немо был пламенным революционером, но при этом коллекционирующий вполне буржуйские антикварные ценности, а то писатель и вовсе целые главы посвящает описанию каких-то нелепых технических возможностей подводной лодки… Но это был ХIХ век и за не имением более ярких и структурно продуманных историй, пипл такое хавал с превеликим удовольствием.

А в середине 50-х, с ростом технических премудростей в кинематографе, а также с появлением его прямого конкурента — телевизора — идеи фантастических фильмов стали не просто популярны, но они еще и стали жизненно необходимы для боссов Голливуда, чтобы как-то предотвратить надвигавшийся кризис. При этом над его разрешением мыслили не только студии-мейджоры, но и контора Уолта Диснея, которая, собственно, и поставила этот игровой фильм. Как поставила? А вот это уже вопрос для дискуссии.

Если рассматривать кино в плане всего того технического напряга, с которым пришлось во время съемок столкнуться создателям картины, то это был, безусловно, некоторый шаг вперед в кинематографе. Различные масштабы макетов кораблей, сложные подводные съемки, необычный и одновременно стильный эскиз «Наутилуса», больше напоминающий рыбу… Это все была колоссальная работа, хотя, опять же, я не могу назвать ее безукоризненной. Та же сцена с нападением гигантского осьминога на «Наутилус», сожравшая несколько сотен тысяч долларов, при всех последующих «удовлетворениях Диснея» вовсе не выглядит (даже по меркам 1954 года) современной и естественной. Просто Дисней умел продавать свою продукцию, и промо-компания к этому фильму обошлась еще дороже (почти 5 миллионов), чем стоимость самой ленты. И зритель в 50-х обреченно поверил, что именно это и был эталон научной фантастики.

А вот что касается художественных достоинств картины, то это сущий кошмар. Лучше всего об этом сказал сам участник проекта Джеймс Мейсон: «Недавно я пересматривал этот фильм в немецком дубляже. Он все так же ужасен». Совершенно непонятно, почему на столь дорогостоящий проект был приглашен особо безвестный режиссер Ричард Флайшер (нам встречался по не плохому нуару 1952 года «Узкая грань»). Художественно-эстетской композиции Флайшер в этой постановке выставить не сумел.

Понятно, что дословно экранизировать бессистемный роман Верна в принципе невозможно, но по крайней мере, у француза было понятно, о чем он писал в целом. О чем снял фильм Флайшер, кроме как демонстрации аттракционов, понять как раз невозможно. В фильме перекручена генеральная линия повествования, и капитан Немо уже предстает не как «специфический борец со злом», а уже, скорее, как само воплощение этого зла, или, скорее, сумасшедшего гения. Смещен акцент и с главными ролями. В книге это был профессор Ароннакс изучавший/познававший самого Немо. Здесь же произошел типичнейший американизм и главным стал тот, у кого самый большой гонорар и первое место в титрах — Кирк Дуглас, сыгравший гарпунщика-гитариста.

Наконец, удивил сам подбор актеров. Не понравился вообще никто. И это при том, что сами по себе актеры великолепны. Но все они натянули на себя не свои типажи. Буйный весельчак-проныра Кирк Дуглас не годится для подобных проектов априори. Это сильный драматический актер, которому подходят более глубокие (пусть и в развлекательных фильмах) роли. Кирк разве что заработал свой гигантский 175-тысячный гонорар, но ограниченные рамки его персонажа не позволили ему показать даже близко, на что способен этот актер. Еще более диким в роли капитана Немо смотрелся Джеймс Мейсон, который к середине 50-х уже сколотил себе однозначный образ всеголливудского плохиша. Собственно, таким вышел и Немо в этом фильме — одержимым маньяком, но точно, не трагической неоднозначной личностью. То же самое можно сказать и о Питере Лорре, которому меньше всего подошла роль нудного тихони-слуги. Ну и безликий и всеми позабытый (для многих и просто неизвестный) Пол Лукас в роли профессора Ароннакса… человек, который по своей роли должен был сыграть творческого антагониста Немо, полностью «пропал» в этом фильме.

Критиками тех лет и особенно зрителями все тех же лет этот фильм, безусловно, ценился. Но вот я увидел качественно слепленную мануфактурную пустышку.

P.S. Интересное совпадение. В год выхода фильма ВМС США получили первую атомную субмарину, которую назвали… ну, конечно же, «Наутилус».

1866 год ознаменовался удивительным происшествием, которое, вероятно, еще многим памятно. Не говоря уже о том, что слухи, ходившие в связи с необъяснимым явлением, о котором идет речь, волновали жителей приморских городов и континентов, они еще сеяли тревогу и среди моряков. Купцы, судовладельцы, капитаны судов, Шкиперы как в Европе, так и в Америке, моряки военного флота всех стран, даже правительства различных государств Старого и Нового Света были озабочены событием, не поддающимся объяснению.

Дело в том, что с некоторого времени многие корабли стали встречать в море какой-то длинный, фосфоресцирующий, веретенообразный предмет, далеко превосходивший кита как размерами, так и быстротой передвижения.

Записи, сделанные в бортовых журналах разных судов, удивительно схожи в описании внешнего вида загадочного существа или предмета, неслыханной скорости и силы его движений, а также особенностей его поведения. Если это было китообразное, то, судя по описаниям, оно превосходило величиной всех доныне известных в науке представителей этого отряда. Ни Кювье, ни Ласепед, ни Дюмериль, ни Катрфаж не поверили бы в существование такого феномена, не увидав его собственными глазами, вернее глазами ученых.

Оставляя без внимания чересчур осторожные оценки, по которым в пресловутом существе было не более двухсот футов длины, отвергая явные преувеличения, по которым оно рисовалось каким-то гигантом, - в ширину одна миля, в длину три мили! - все же надо было допустить, придерживаясь золотой середины, что диковинный зверь, если только он существует, в значительной степени превосходит размеры, установленные современными зоологами.

По свойственной человеку склонности верить во всякие чудеса легко понять, как взволновало умы это необычное явление. Некоторые попытались было отнести всю эту историю в область пустых слухов, но напрасно! Животное все же существовало; этот факт не подлежал ни малейшему сомнению.

Двадцатого июля 1866 года судно «Гавернор-Хигинсон» пароходной компании «Калькутта энд Бернах» встретило огромную плавучую массу в пяти милях от восточных берегов Австралии. Капитан Бэкер решил сперва, что он обнаружил не занесенный на карты риф; он принялся было устанавливать его координаты, но тут из недр этой темной массы вдруг вырвались два водяных столба и со свистом взлетели в воздух футов на полтораста. Что за причина? Подводный риф, подверженный извержениям гейзеров? Или же просто-напросто какое-нибудь морское млекопитающее, которое выбрасывало из ноздрей вместе с воздухом фонтаны воды?

Двадцать третьего июля того же года подобное явление наблюдалось в водах Тихого океана с парохода «Кристобал-Колон», принадлежащего Тихоокеанской Вест-Индской пароходной компании. Слыханное ли дело, чтобы какое-либо китообразное способно было передвигаться с такой сверхъестественной скоростью? В течение трех дней два парохода - «Гавернор-Хигинсон» и «Кристобал-Колон» - встретили его в двух точках земного шара, отстоящих одна от другой более чем на семьсот морских лье!

Пятнадцать дней спустя, в двух тысячах лье от вышеупомянутого места, пароходы «Гельвеция», Национальной пароходной компании, и «Шанон», пароходной компании «Рояль-Мэйл», шедшие контргалсом, встретившись в Атлантическом океане на пути между Америкой и Европой, обнаружили морское чудище под 42° 15’ северной широты и 60° 35’ долготы, к западу от Гринвичского меридиана. При совместном наблюдении установили на глаз, что в длину млекопитающее по меньшей мере достигает трехсот пятидесяти английских футов. Они исходили из того расчета, что «Шанон» и «Гельвеция» были меньше животного, хотя оба имели по сто метров от форштевня до ахтерштевня. Самые громадные киты, что водятся в районе Алеутских островов, и те не превышали пятидесяти шести метров в длину, - если вообще достигали подобных размеров!

Эти донесения, поступившие одно вслед за другим, новые сообщения с борта трансатлантического парохода «Пэрер», столкновение чудовища с судном «Этна», акт, составленный офицерами французского фрегата «Нормандия», и обстоятельный отчет, поступивший от коммодора Фитц-Джеймса с борта «Лорд-Кляйда», - все это серьезно встревожило общественное мнение. В странах, легкомысленно настроенных, феномен служил неисчерпаемой темой шуток, но в странах положительных и практических, как Англия, Америка, Германия, им живо заинтересовались.

Во всех столицах морское чудовище вошло в моду: о нем пелись песенки в кафе, над ним издевались в газетах, его выводили на подмостках театров. Для газетных уток открылась оказия нести яйца всех цветов. Журналы принялись извлекать на свет всяких фантастических гигантов, начиная от белого кита, страшного «Моби Дика» арктических стран, до чудовищных осьминогов, которые в состоянии своими щупальцами опутать судно в пятьсот тонн водоизмещением и увлечь его в пучины океана. Извлекли из-под спуда старинные рукописи, труды Аристотеля и Плиния, допускавших существование морских чудовищ, норвежские рассказы епископа Понтопидана, сообщения Поля Геггеда и, наконец, донесения Харингтона, добропорядочность которого не подлежит сомнению, утверждавшего, что в 1857 году, находясь на борту «Кастиллана», он собственными глазами видел чудовищного морского змия, до того времени посещавшего только воды блаженной памяти «Конститюсьонель».

В ученых обществах и на страницах научных журналов поднялась нескончаемая полемическая возня между верующими и неверующими. Чудовищное животное послужило волнующей темой. Журналисты, поклонники науки, в борьбе со своими противниками, выезжавшими на остроумии, пролили в эту памятную эпопею потоки чернил; а некоторые из них даже пролили две-три капли крови, потому что из-за этого морского змия дело буквально доходило до схваток!

Шесть месяцев длилась эта война с переменным успехом. На серьезные научные статьи журналов Бразильского географического института, Берлинской королевской академии наук, Британской ассоциации, Смитсонианского института в Вашингтоне, на дискуссию солидных журналов «Индиан Аршипелаге», «Космоса» аббата Муаньо, «Миттейлунген» Петерманна, на научные заметки солидных французских и иностранных газет бульварная пресса отвечала неистощимыми насмешками. Пародируя изречение Линнея, приведенное кем-то из противников чудовища, журнальные остроумцы утверждали, что «природа не создает глупцов», и заклинали своих современников не оскорблять природу, приписывая ей создание неправдоподобных спрутов, морских змей, разных «Моби Диков», которые существуют-де только в расстроенном воображении моряков! Наконец, популярный сатирический журнал, в лице известного писателя, ринувшегося на морское чудо, как новый Ипполит, нанес ему, при всеобщем смехе, последний удар пером юмориста. Остроумие победило науку.

В первые месяцы 1867 года вопрос о новоявленном чуде, казалось, был похоронен, и, по-видимому, ему не предстояло воскреснуть. Но тут новые факты стали известны публике. Дело шло уже не о разрешении интересной научной проблемы, но о серьезной действительной опасности. Вопрос принял новое освещение. Морское чудище превратилось в остров, скалу, риф, но риф блуждающий, неуловимый, загадочный!

Пятого марта 1867 года пароход «Моравиа», принадлежавший Монреальской океанской компании, под 27° 30’ широты и 72° 15’ долготы ударился на полном ходу о подводные скалы, не обозначенные ни на каких штурманских картах. Благодаря попутному ветру и машине в четыреста лошадиных сил пароход делал тринадцать узлов. Удар был настолько сильный, что, не обладай корпус судна исключительной прочностью, столкновение кончилось бы гибелью парохода и двухсот тридцати семи человек, считая команду и пассажиров, которых он вез из Канады.

Понять особенности произведения помогает его краткое содержание. «20 тысяч лье под водой» - это один из наиболее известных романов знаменитого французского писателя-фантаста Ж. Верна. Автор прославился тем, что в своих сочинениях умело сочетал жанр научной фантастики с захватывающим экшеном. В его книгах авантюрно-приключенческий сюжет органично сопутствует динамичной истории, участниками которой становятся незаурядные личности. Они силой своего духа, волей и настойчивостью преодолевают тяжелые препятствия и в конце концов добиваются того, чего хотят.

Настоящим мастером увлекательного сюжета стал Жюль Верн. «20 тысяч лье под водой» - роман, которому может позавидовать любой современный блокбастер. Ведь в нем есть все: захватывающая история, которая не отпускает читателя до конца повествования, интересные герои, колоритный фон.

Книга начинается с того, что в открытое море послано судно с целью узнать происхождение таинственного существа, которое топит корабли. На борту находятся ученый, профессор Аронакс, его секретарь Консель и гарпунер Нед Ленд. В ходе путешествия судно сталкивается с этим таинственным животным. В результате толчка трое героев оказались в открытом океане, но они спасаются на поверхности загадочного объекта, который оказался не чудовищем, а подводной лодкой. Ее капитан оставил друзей у себя на борту в качестве пленников, так как не хотел, чтобы тайна его изобретения стала известная кому-либо еще.

Сам он укрылся от людского общества и навсегда полюбил океан, о котором говорил: «Море - это вечное движение, и любовь, и жизнь». Он всецело посвятил себя изучению подводных глубин. И в этом отношении быстро нашел общий язык с профессором. Роман «20 тысяч лье под водой», главные герои которого получили возможность совершить удивительное кругосветное путешествие, посвящен описанию подводного мира, а также приключениям его экипажа.

Капитан Немо

Разобраться школьникам в книгах Ж. Верна поможет их краткое содержание. «20 тысяч лье под водой» - это произведение, которое является лучшим образцом в жанре научной фантастики. Повествование ведется от имени профессора Аронакса. Вместе со своими тремя друзьями волей случая он оказался на борту подводной лодки.

Однако главным действующим лицом является ее хозяин, капитан Немо. Эта личность во всех отношениях таинственная. Его происхождение автор открыл только в заключительной части трилогии («Таинственный остров»). Однако и без того этот человек вызывает интерес у читателей глубиной своих познаний, незаурядным умом и свободолюбием.

Так, мы узнаем, что он помогает угнетенным народам бороться за независимость. И недаром в его уста Верн вложил следующую фразу, проникнутую гуманистическим пафосом: «Нужны новые люди, а не новые континенты!» Вместе с тем капитан жесток в своем гневе. Мстя за смерть близких и товарищей, он топит английские корабли, наводя ужас на многие морские державы.

Профессор Аронакс

Поклонников произведений Ж. Верна может заинтересовать их краткое содержание. «20 тысяч лье под водой» - это удивительная история о том, как рассказчик вместе со своим помощником Конселем и гарпунером Лендом попал на подводную лодку «Наутилус».

Оказавшись в положении почетных пленников ее капитана, они тем не менее получили возможность совершить захватывающее кругосветное путешествие под океаном и стать свидетелями незабываемых событий. Именно благодаря профессору читатель знакомится с подводной фауной, а также переживает вместе с ним приключения: прогулку по Атлантиде, морскую охоту, проникновение в жерло вулкана и многие другие.

Получить представление о действующих лицах рассматриваемого произведения поможет его краткое содержание. "20 тысяч лье под водой" - роман, герои которого отличаются тщательно прописанными характерами. Личность профессора вызывает глубокую симпатию: он умен, образован, сговорчив. В его уста автор влагает фразу, полную глубокого гуманистического смысла: «Каждый человек только потому, что он человек, достоин того, чтобы о нем подумать».

Консель

Понять особенности характеров героев произведения помогает краткое содержание. «20 тысяч лье под водой» - это книга, действующие лица которой по своей оригинальности не уступают сюжету. Особенно колоритным получился помощник профессора Консель. Это невозмутимый и флегматичный молодой человек, который всецело предан своему хозяину и науке.

Так, во время кораблекрушения он спрыгнул вслед за ним в море, рискуя своей жизнью. Во время путешествия «Наутилуса» он не раз помогал товарищам своими советами. Этот персонаж также несет комедийную нагрузку, так как в течение повествования постоянно щеголяет учеными терминами. Кроме того, его хладнокровие и невозмутимость даже в самые критические минуты не раз вызовут у читателя улыбку.

Нед Ленд

Одним из самых известных писателей-фантастов по праву считается Жюль Верн. «20 тысяч лье под водой» - лучший образец научной фантастики. Кроме того, писатель подарил читателю интересных героев, за которых действительно хочется переживать и им сочувствовать.

Нед Ленд - гарпунер, который также упал в море во время кораблекрушения. Это очень простой, практичный, открытый человек, который Его замечания по поводу происходящих с ним приключений не раз вызовут у читателя улыбку: «Я не сожалею, что мне довелось совершить подводное путешествие. Я буду вспоминать о нём с удовольствием, но для этого надо, чтобы оно кончилось». Вместе с тем это очень предприимчивый и энергичный мужчина. Так, именно он организовал и устроил побег с «Наутилуса».

Место в творчестве автора

«20 тысяч лье под водой» - роман, который является частью приключенческой серии, написанной Верном. Это выдающееся произведение, в котором творческие принципы писателя нашли наиболее полное отражение. Пожалуй, именно в этой книге ему удалось в наиболее увлекательной форме погрузить своего читателя в мир науки и техники. Произведение «20 тысяч лье под водой», цитаты которого доказывают гуманистический пафос автора, и в наши дни пользуется любовью читателей.

20000 лье под водой
Жюль Верн
Год выпуска: 1995
радиоспектакль из архива Гостелерадиофонда

Исполнители:
Капитан Немо - Р. Плятт
Профессор Аронакс - Л. Топичев
Консель - Г. Вицин
Нед Ленд - Ю. Аверин

Во второй половине 19 века в морях и океанах на глаза мореплавателям стал попадаться необычный объект - светящийся веретенообразный предмет, превосходящий скоростью и размерами кита. Газеты, а за ними и ученые всего мира заинтересовались «морским чудовищем».
Но судьба оказалась милостива только к профессору Ароннаксу, который со слугой Конселем и гарпунером Недом Лендом волею случая попадают на борт необыкновенной и единственной в мире подводной лодки.

"20000 лье под водой" - научно-фантастический роман Жюля Верна. Считается продолжением романа «Дети капитана Гранта», однако объединение данных произведений в цикл носит условный характер. Общие персонажи связывают между собой романы «20000 лье под водой» и «Таинственный остров» (капитан Немо), а также романы «Дети капитана Гранта» и «Таинственный остров» (Айртон). Так же следует отметить, что данные произведения относятся к разным жанрам: «Дети капитана Гранта» - приключенческий роман, «20000 лье под водой» – научная фантастика, «Таинственный остров» - приключенческая повесть.
Любопытно также отметить, что события «20000 лье под водой» происходили в 1869 году, а «Таинственного острова» - сразу после гражданской войны в США, то есть примерно в 1865. Это значит, что капитан Немо умер раньше, чем познакомился с профессором Ароннаксом.

Верн Жюль, французский писатель. Родился 8 февраля 1828 в богатом портовом городе Нант (Франция), в семье адвоката. По образованию Жюль юрист. Один из создателей жанра научно-фантастического романа. Литературную деятельность начал в 1849 как автор незначительных пьес. В конце 1862 (датирован 1863) вышел первый роман "Пять недель на воздушном шаре"; затем Верн опубликовал свыше 65 научно-фантастических, приключенческо-географических и социально-сатирических романов, а также повестей и рассказов: "Путешествие к центру Земли" (1864), "С Земли на Луну" (1865), "Вокруг Луны" (1869), "Дети капитана Гранта" (1867-68), "20000 лье под водой" (1869-70), "Вокруг света в 80 дней" (1872), "Таинственный остров" (1875), "Пятнадцатилетний капитан" (1878) и другие. Верн - также автор трудов по географии и истории географических исследований. Его творчество проникнуто романтикой науки, раскрывающей тайны нашей планеты и Вселенной. Герой Верна - бескорыстный учёный, гуманист, иногда борец против тирании и национального гнёта. Выступал против использования достижений науки в интересах богачей (рассказ "В XXIX веке. Один день американского журналиста в 2889 году", 1889; роман "Плавучий остров", 1895). В ряде романов Верна, появляется образ учёного-человеконенавистника, стремящегося к мировому господству ("500 миллионов Бегумы", 1879; "Властелин мира", 1904), или учёного, ставшего орудием тиранов, использующих науку в преступных целях ("Равнение на знамя", 1896, и др.). В России творчество Верна издавна пользуется постоянной любовью. Первый роман "Пять недель на воздушном шаре" (перевод под названием "Воздушное путешествие через Африку", 1864) вызвал положительную рецензию М. Е. Салтыкова-Щедрина. Именем Верна, назван кратер на обратной стороне Луны. Умер Жюль Верн 24 марта 1905 года.

    Оценил книгу

    Не смотря на все эти вечные перечисления рыб, книга читалась довольно легко. И вроде бы четыре основных персонажа на одной подводной лодке, а все равно каждая из пятидесяти глав была интересной и особенной.

    Хочется заметить, что у Жюль Верна прекрасный стиль, я действительно верила, что это описание реальных событий, заметки профессора Ароннакса, которые потом переросли в художественное произведение.

    Что же касается сюжета, очень жаль, что именно такой человек, как капитан Немо пострадал от мира людей. Да пострадал так сильно, что это не исправить ни временем, ни красотами океана. Он действительно гений . Сколько фантастических открытий могло случиться, сложись все по другому.

    Научная фантастика наверное вещь скоропортящаяся, трудно представить насколько книги Жюль Верна впечатляли его современников.

    Оценил книгу

    Я не сожалею, что мне довелось совершить подводное путешествие. Я буду вспоминать о нём с удовольствием, но для этого надо, чтобы оно кончилось.

    Замечательная книга! Я теперь понял, почему я все-таки не стал биологом, а после окончания школы, несмотря на мою любовь к химии, я поступил на физмат, а не биофак. Почему? Да потому что в школьном возрасте весь Жюль Верн прошел абсолютно мимо меня!

    -Несчастье, - обратился я к нему.
    -Нет, приключение, - ответил он.

    Вот так и получилось, что теперь я, математик по образованию, предпринял первое большое полводное путешествие вместе с героями этого романа. Это было очень познавательно? Безусловно! Привлекательно? Пожалуй. Но все же для моего возраста поздновато!

    С другой стороны, классика - есть классика. Стройные и лаконичные, почти энциклопедические (но интереснее, чем это пишется в энциклопедиях) экскурсы в подводный растительный и животный миры. Тайна всего судна "Наутилуса", капитана Немо, интрига с постоянными мыслями о побеге. Увлеченный ученый, преданнейший слуга, прямолинейный китолов-канадец - вот тот "задраеный снаружи" треугольник героев, среди которых центром пересечения биссектрис стоит капитан корабля. Диалоги не совсем правдоподобны, но ведь это не главное. Важнее сам рассказ биолога Аронакса, его внутренняя природа, беспристрастность, честолюбие точность повествования, рассуждения о зле и добре, справедливости и несправедливости, свободе и неволе. И совершенно неважно, можно ли на подводной лодке достигнуть южного полюса, находиться в центре вулканической деятельности или использовать неизвестные тоннели для переброски судна из одного моря в другое. Ведь эта часть имеет фантастическую примесь. Стиль изложения становится от этого более живой и увлекательной, и книга уже не кажется нам рассказом этакого "зайки-зазнайки", знающего биологию лучше любого из нас.

    Короче говоря, для привлечения молодых умов на биологическую стязю, этот роман подходит идеально. Кто еще не определился со своим будущим, советую познакомиться. А теперь, послание для молодежи, которая еще будет открывать эту книгу:

    Земля нуждается не в новых материках, а в новых людях!
  1. Оценил книгу

    Красочный язык написания Жюль Верна вновь ни с чем не сравнить. Он явно мог бы переписать все нынешние скучные энциклопедии о подводном мире так, что читая, вы переносились бы прямо в пучины морских глубин. Мимо вас проплывали бы сотни морских обитателей, а вы были бы свидетелями их удивительной и местами загадочной жизни.

    1970-е годы: по морям и океанам ходят дощечатые судна. Для "Наутилуса" - чудовища вод всех морей - это всего лишь хлипенькие конструкции, которая моментально развалится от одного мощного удара его носового оружия. При этом монстр не ищет встречи с людьми;люди сами ищут встречи с ним. Что же их так за ним влечет? Они готовы пуститься в путь хоть на край света, лишь бы достать этого безжалостного убийцу фрегатов, пытавшихся нагнать и уничтожить зверя. Может, гарпунерам нужна просто слава за тушу пойманного зверя? А может, кем то из морских охотников движет месть?...

    История об этом чудовище морей замедляется на появлении в рассказе Пьера Аронакса - ничем не примечательного профессора Парижского музея, приглашенного сопроводить экспедицию на фрегате "Авраама Линкольна" с поручением настигнуть загадочное существо. Но не по своей воле профессор становится и участником кораблекрушения, виновником которого стал монстр. К его (и нашему) счастью он остается в живых, как и пара его земляков. Но вопреки счастливой судьбе они сталкиваются с чудовищем нос к носу.. А животное ли это вообще?
    Первое, что хотелось бы отметить в романе, как его визитную карточку - это описания всевозможных видов рыб и подводных существ. Как бы занудно это не звучало (А несмотря на то что Жюль Верн не только ученый, но и превосходный писатель), все написано довольно интересно. Создается ощущение будто ты, читая книгу, перенесся в некую подводную лодку и наблюдаешь через иллюминаторы: как в воде проносятся тысячи видов рыб, на дне цветут кораллы и колышутся актинии, а темные закоулки глубин припасены для особо опасных существ. На "коронное блюдо" Жюль Верн преподнесет вам самого главного лица всей подводной заварушки, пожалуй, даже профессор Аронакс, от лица которого ведется все повествование, отступит на второй план.

    Даже после прочтения всей книги я еле сдерживался чтобы по-детски не затопать ножками, требуя продолжения автором раскрытия истории жизни главного персонажа. Но увы и ах, история закончена, да и по некоторым благополучным для героев обстоятельствам их контакты с ним обрываются в конце книги. А может, так и должно быть - легкий душок загадочности на прощание с читателем? Все-таки вся история жизни этого человека - одна сплошная загадка..

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png