Первые воспоминания... Мне, наверное, год был с небольшим, меня в ясли возили, и вот как дети в санках сидят полулежа - голова к небу - помню деревья, дорогу... А когда в садик водили - там была какая-то труба, вот и я запомнил: подъезд садика и над ним труба. Мне приятны воспоминания только о самом раннем детстве. Потому что потом... в семье не все хорошо было, городок маленький, провинциальный, и воспоминания скорее негативные. Например, родители решили нас водить в баню - в общую баню. Мне хватило двух походов, чтобы устроить скандал и сказать, что больше я туда не пойду. Ну представь - общая баня, пиво, рыба, бабушки, носящие тазики, куча голых мужиков... А в садике - мне рассказывали - я организовывал какие-то игры, у меня было развито чувство лидерства - раньше это называлось "организаторские способности". Очень рано я полюбил музыку, слушал, песенки подбирал... Еще из детских впечатлений... Безусловно, музыка из фильмов - одной из первых мелодий, которую я подобрал, была мелодия из кинофильма "Достояние республики" - это я еще даже в школу не ходил, мне было лет пять, мы были в гостях, там было фортепиано, и, пока взрослые занимались своими делами, я подобрал эту мелодию. Так что в музыкальную школу я пошел добровольно, тем более, что она была рядом с домом. Помню прослушивание при поступлении. Я учился по классу фортепиано, и как к культу к учебе не относился, для меня это было продолжением музыки. Разумеется, у меня были конфликты с учителями - я прогуливал, в общем, все, как полагается. Вообще, мне никогда не нравилось учиться, был единственный любимый предмет - сольфеджио, это я щелкал, как орехи. А все остальное терпеть не мог - в особенности, "музлитературу". Потому что она носила назидательную окраску. В итоге все образование очень быстро отбило любовь к классике. И заново потом приходилось въезжать. Поступил я в музыкальную школу добровольно в семь лет, а закончил ее благодаря геройским усилим моей мамы, мы с ней вместе закончили. То есть только ради нее - она деньги какие-то платила, мучилась, кричала... А своя музыка началась классе в третьем. Начал что-то играть, но более осознанно какие-то песенки пошли классе в пятом-шестом. Тогда я уже познакомился с Сашкой Козловым, он играл в ансамбле, я ходил слушать. Репетировали они в комитете комсомола, дверь была приоткрыта, вот заглянешь, послушаешь - потом полшага сделаешь вперед, а потом уже и в комнату зайдешь. Но, так или иначе, в классе пятом-шестом я играл в этом ансамбле. Они пробовали что-то сочинять, я предложил свои вещи, вот сидели, даже записывали что-то. Что интересно - со времен школьного ансамбля тоже многое осталось: например, мы записывали "Ураган", и Глеб вспомнил мелодию с тех давних пор, и эта песня вошла в песню. Пластиночки еще какие-то были, выпущенные столь же нелепым образом. Записаны "Beatles" или "Deep Purple", а написано следующее - "вокально-инструментальный ансамбль, на английском языке". А потом наш старший брат, живший в Барнауле, приехал к нам, привез магнитофон, кучу записей, и тогда мы подсели на "Pink Floyd". Потом у Саши Козлова мама начала из Москвы привозить пластинки, потом стали у спекулянтов покупать. Вообще набор был такой: "ELO", "Talgerine", "Pink Floyd". Потом, разумеется, последовало увлечение хард-роком, но у меня это было несерьезно - так, подурачиться. А позже, когда в десятом классе на нас обрушилась лавина самой разнообразной музыки, я слушал все, но висел на "Yes", "Queen" - то есть, на самой прогрессивной, в основном, английской, музыке. Американский рок-н-ролл я никогда не любил. Что касается пресловутого влияния свердловской школы рок-музыки, то любимейшей группой для нас был "Урфин Джус". Мы их с Глебом услышали, и нам сразу понравилось. "Наутилус" - чуть позже, причем ранний, типа "Невидимка". Но, в общем, "Урфин Джус" действительно повлиял на нас. Это нормально - потому, что для того, чтобы выйти на свой путь, надо поплясать по кругу - а там либо приходит либо нет. Музыка всегда шла рядом с нами. Она всегда была главной. Но надо было параллельно учиться в институте, в общем - жить обычной жизнью. А, что называется, для себя главным было сочинять, играть, выступать. И именно об этом и мечталось - а не о том, на каком радиозаводе я буду работать. Для услады родителей мы поступали в различные институты, но я об этом не жалею. В институте я провел замечательное время - и даже знания, которые приобрел там, помогают. Звукозапись ведь - дело хитрое, как раз по моей профессии. Я всегда понимал, что "любишь кататься, люби и саночки возить". Получилось так, что наша музыка стала популярна, много людей ее слушают - и будь добр, покажи ее всем и в самых разных качествах. Поэтому - постоянные концерты, туры и так далее. Кроме того, нам просто нравится играть, даже если устаешь. Убивает-то быт - гостиницы, перелеты, переезды - а концерты спасают. Отношения с шоу-бизнесом... Есть цели и есть средства. Цель - играть свою музыку. И мы прекрасно понимаем, что при этом существует процесс того самого шоу-бизнеса, и есть куча заморочек. То есть дискомфорт в работе есть у всех, и все это понимают. Иногда думаешь - блин, да что ж они вытворяют! Хотя мы понимаем, что есть масса поводов сказать тоже самое и в наш адрес. Что касается диктата шоу-бизнеса... Обязанность сделать то или иное - она сама по себе есть, мы это понимаем прекрасно. Это сознательно выбранный путь - и, естественно, бывает очень сильная усталость. Чувствуешь, что тебя уже зритель тащит - типа "давай дальше, давай!" Мы нашли в себе силы взять на полгода паузу, а сейчас заново поднимаемся. Это нормально - с нашей точки зрения, это нормально. Мы очень боялись, что попадем в категорию модных групп - то есть будет сезонный интерес, и все. Нам надо было записать этот альбом ("Ураган"), вывернув себя наизнанку - перейти из разряда модных групп в разряд постоянно вызывающих интерес. Ждем результата. У меня опасения сейчас рассеиваются, у ребят - в меньшей степени, но я позволяю себе смотреть на это со стороны, и, думаю, что все поправляется. Первая волна, когда из разряда простого человека, играющего свою музыку, ты попадаешь в разряд звезды, и появляются фанаты, толпящиеся у дома, миновала. Сначала было не по себе - очень страшно. Потому что все это обрушилось лавиной. Фанаты... они вслушиваются в каждое слово, но понимают все по-своему. Хотя этот момент искажения в восприятии происходит у всех. Потому что для нас музыка представляет одну цель - для слушателей совершенно другую. Для 14-летнего подростка понимание строчки, например, "ты будешь мертвая принцесса, а я твой верный пес" - оно совершенно другое, чем, допустим, у меня. Для него эта система образов как сказка, как продолжение некой детской игры, но с более живыми героями - они могут представить настоящую принцессу и даже целый спектакль. А пресловутый момент депрессивности в нашей музыке... Он не пугает меня в плане влияния на публику. Просто человек не в ответе за действия тех людей, которые послушали его музыку или прочитали его книгу. Я в этом уверен на 100 процентов - потому что тогда в звеньях этой цепи влияния нужно учитывать государство, всю жизнь, соседей и так далее. Просто музыка наиболее доступна - ничего делать не надо, читать не надо, услышал - и воздействие произведено. Я этого не боюсь, хотя знаю, что Глеб некоторые песни оставляет за бортом, думая как раз об этом. Что же касается моего внутреннего ценза, то мне труднее об этом говорить, потому что ценз касается в большей степени слова, а я давно уже ничего не пишу, никаких стихов. Нас обвиняют в использовании наркотических аллюзий, но я-то понимаю, почему мы это делаем. Это - другая грань жизни, а интерес к другим граням жизни у меня огромен, ведь там есть все, и некий мазохизм, и измененные состояния, эротические фантазии, шизофрения, все, что угодно. Я вообще думаю, что самое интересное искусство находится именно на этой грани. Я любитель такого искусства. Хотя с книгами такого рода - да и вообще с литературой - у меня плохо, не получилось из меня читателя. Очень редко читаю - а раньше увлекался научной фантастикой. Станислав Лем, Стругацкие. Потом - Булгаков. Из кино последнее, что на меня произвело впечатление - французский фильм "Отравленная кровь". Этот фильм существует совершено в другой системе координат. Совершенно другое пространство. Другие цвета. Совершенно не интересует реальность или нереальность происходящего. Драма, патология, любовный треугольник, какой-то сумасшедший дом, только дело происходит не в сумасшедшем доме, а в сумасшедшем мире. Очень интересно. Все внутри - то есть самое главное, что происходит, происходит внутри. Больше ничего не увидишь. Вообще из ощущения внутренней свободы и заданности обычной жизни все чаще меня сносит именно в область внутренней свободы, музыки, позволения себе делать все, что угодно. А когда сносит, очень трудно возвращаться. Возвращаешься, главным образом, из-за того, что понимаешь, что от твоих действий зависит судьба других людей. Сольные проекты (совместно с В. Сурковым):

Вадим Самойлов – основатель культовой музыкальной группы и ее саунд-продюсер, певец, исполняющий музыку в стиле рок, композитор и поэт.

Музыкант Вадим Самойлов, старший из двух знаменитых братьев, родился 3 октября 1964 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Отец будущей звезды работал инженером, а мать – врачом. Разница с братом (родился в 1970-м) составляет 6 лет. Позднее родители переехали в Асбест (Свердловская область).

В одном интервью Вадим называет себя «музыкантом по призванию», не представляя жизнь без музыки. В итоге она становится важнейшей для него. О детских годах вспоминать Самойлов не слишком любит. Известно, что лидерские способности, наравне с музыкальными, проявились у него еще в детском саду, где он неизменно выступал организатором игр.

Что касается музыки, то она полюбилась Вадиму еще в раннем детском возрасте. Мальчик любил напевать и прослушивать мелодии. Первую песню он подобрал в 5 лет на фортепиано, находясь в гостях. Это была мелодия из к/ф «Достояние республики».


В 7 лет по настоянию матери поступил в музыкальную школу. Там ему лучше всего давалось сольфеджио, а предметы вроде «музлитературы» он невзлюбил за назидательность.

Собственную музыку Вадим начал создавать, учась в третьем классе, нечто осмысленное появилось в пятом-шестом. В этот же период происходит знакомство с Сашей Козловым, игра в ансамбле и репетиции в комитете комсомола. Память о том периоде запечатлена в песне «Ураган». Записывались и зарубежные хиты на английском языке, например, и т.д. Будущий музыкант никогда не был поклонником английского рок-н-ролла. Из любимых групп следует отметить «Урфин Джус» и .


Вадим Самойлов окончил Уральский политехнический институт, получив специальность «Конструирование и производство радиоаппаратуры». Полученные знания не раз пригодились в дальнейшем на студии звукозаписи. С 1983 года выступает в роли бойца ССО «Импульс».

В 1983–1986 годах становится лауреатом фестивалей, посвященных самодеятельной песне. В 1986–1987 исполняет песни в рамках КВН.

Музыка

Вадим Самойлов известен, прежде всего, как один из основателей, продюсеров и музыкантов знаменитой группы «Агата Кристи». Ее началом послужило создание группы ВИА «РТФ-УПИ» в 1985 году для студенческих выступлений. Коллектив был основан Вадимом Самойловым, Александром Козловым и Петром Маем. Выполнив свое первоначальное предназначение, он не распался. Это и был первый шаг к созданию современной «Агаты Кристи».


В 1987 году Вадим приглашает в группу «Агата Кристи» младшего брата Глеба. Сам он становится бессменным участником коллектива, выполняя в нем многочисленные функции: вокалиста, звукорежиссера, аранжировщика, саунд-продюсера, композитора. Развитие и популярность группы - во многом его заслуга.

Главной целью Вадима Самойлова и группы было «играть свою музыку». Восстанавливать и продолжать деятельность группы помогал зрительский энтузиазм: «Давай дальше, давай!». «Агата Кристи» боялась стать очередной модной группой на один сезон. На запись альбома «Ураган» (1996) были брошены все силы, нужно было «вывернуться наизнанку».


Коллектив, просуществовавший свыше 20 лет, успел выпустить 10 альбомов, 5 сборников и 18 клипов. Первая волна популярности вызывала страх. Многие обвиняли членов группы в применении наркотических аллюзий (намеков). Да и строчки трактовались зрителями по-разному. Но это особое мировоззрение было по душе Вадиму.

Пик популярности пришелся у «Агаты Кристи» на 1990-е годы. Золотым составом группы «Агата Кристи» является «Агата» с участием братьев Самойловых, Александра Козлова и Андрея Котова (1990–2001). Со временем написанием текстов к песням стал больше заниматься Глеб Самойлов.


Несмотря на прекращение деятельности группы «Агата Кристи», количество ее поклонников не уменьшается. Слушатели радиостанции «Нашего радио» включили 5 хитов группы в Топ-100 лучших песен русского рока.

В 2006 Вадимом Самойловым создается проект «Герой нашего времени» благотворительной направленности для помощи начинающим музыкантам. С 2007 года начинается новый виток биографии Самойлова, музыкант становится членом Общественной палаты РФ и борется с проблемой плагиата и пиратства. Выступает в роли члена Авторского совета Российского авторского общества.

В 2012 году официально зарегистрирован в роли доверенного лица , претендовавшего на пост президента.


Показателен скандальный иск Самойлова в размере 1 млн рублей к музыкальному критику о возмещении морального вреда. Поводом для конфликта стала цитата журналиста из фильма на «РЕН ТВ» «Ноты протеста» о том, что музыкант - не более чем «дрессированный пудель при Суркове», политике и авторе «суверенной демократии», попросту положивший стихи чиновника на музыку. Иск был отклонен, а затем возобновлен.

Наравне с группой «Агата Кристи» Самойлов участвует в других проектах. В 1994 году выступает в качестве аранжировщика альбома «Титаник» группы «Наутилус Помпилиус» и . Самойлов-старший продюсирует популярные рок-группы, например, «Смысловые галлюцинации», и сольных исполнителей, среди которых .

Выступление Вадима Самойлова и группы «Пикник» - «Фиолетово-черный»

В 2004 году увидел свет совместный альбом Вадима Самойлова и группы . Им написан саундтрек к к/ф «Мне не больно» с в главной роли. В 2010 году Вадим появился на концерте «Песни для Аллы», где вместе с спел хит «Расскажите, птицы».

Сольный альбом Самойлова-старшего вышел в 2003 году и носил название «Полуострова». Начиная с 2006 года поклонники имели возможность послушать «Полуострова-2». Вадим попробовал свои силы в качестве радиоведущего. Музыкант стал голосом программы «Роклаб на Нашем».

Выступление Вадима Самойлова и Маши Макаровой «Расскажите, птицы»

В 2015 году Вадим Самойлов посетил с концертами Донбасс, а вскоре побывал и в Сирии. Глеб Самойлов, политические взгляды которого не совпадают с предпочтениями брата, возмутился использованием его имени (оно указывалось тоже) на концертных афишах. К тому же после «ностальгического» гастрольного тура Вадим не выплатил часть денег, которая причиталась Глебу. Между братьями разгорелась ссора, которая окончательно испортила отношения между ними. По финансовым разногласиям суд встал на сторону Глеба, но, когда тот потребовал от Вадима через суд не использовать песни в сольных концертах, авторство которых принадлежало ему, судья отклонил ходатайство.

В СМИ появилось интервью Глеба, где он выразил возмущение тем фактом, что его песни звучат на прокремлевских мероприятиях. В ответ Вадим пообещал подать на брата в суд за призывы к экстремизму, которые, по его мнению, звучат в песнях группы Глеба Самойлова . Такое обвинение грозило младшему брату реальным сроком. Чтобы примирить сыновей, их мама разместила в Интернете видеопослание.


В ноябре 2016 года Вадим Самойлов представил в соцсети «

Детство

Вадим Самойлов родился 3 октября 1964 года в Свердловске (нынешний Екатеринбург). Через несколько лет после рождения Вадима семья переехала в Асбест. Глеб Самойлов родился в 1970 году уже в Асбесте.

Мальчики выросли в интеллигентной семье. Мама была врачом, отец работал инженером. С юных лет браться интересовались музыкой, учились играть на гитаре, начали писать собственные песни.

«Агата Кристи»

Группа "Агата Кристи" стала настоящим событием в отечественной рок-музыке. Группу отличал стиль, который сформировался на стыке увлечений Вадимом и Глебом Самойловыми готикой, пост-панком и психоделическим роком. В числе своих любимых групп братья называли в то время The Cure и Depeche Mode.

Коллектив появился в 1985 году и в группе наряду с братьями Самойловыми играли Александр Козлов и Петр Май. Среди песен, написанных Вадимом Самойловым в рамках «Агаты Кристи», - «Viva Kalman!», «Чёрная луна», «Никогда» и другие. Во время записи альбома «Второй фронт» к группе примкнул младший брат Вадима Глеб. Впоследствии состав группы неоднократно менялся, но её лидерами и вокалистами неизменно оставались братья Самойловы.

В то же время, начиная с альбома «Декаданс», Вадим стал принимать меньшее участие в творческом процессе, а именно в создании песен, и роль основного композитора и текстовика группы уверенно перешла к его младшему брату Глебу Самойлову.

Группа стала не только одной из самых популярных в стране, но и очень успешной в концертном плане. Несмотря на внутренние противоречия и регулярную смену состава, коллектив просуществовал до 2009 года, когда братьями Самойловыми и было принято решение о прекращении деятельности группы «Агата Кристи». В 2010 году был выпущен последний альбом группы «Эпилог», но браться подчеркивали, что это не пафосное прощание, а просто констатация того факта, что „Агата Кристи“ творчески исчерпала себя.

Братья Самойловы объяснили распад группы тем, что они стали абсолютно разными людьми, и им всё сложнее находить то общее, что могло бы существовать в рамках «Агаты» и устраивать их обоих. Они также отметили невозможность полноценно заниматься сольным творчеством до тех пор, пока существует группа «Агата Кристи». После распада знаменитого коллектива Глеб сосредоточился на собственном проекте The Matrixx, а Вадим вплотную занялся продюсерской деятельностью и выступает как сольный артист.

Кстати, возможной причиной конфликта между братьями называют и расхождение в политических взглядах. Вадим известен дружбой с Владиславом Сурковым, а впоследствии даже был доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 2012 года, в то время как Глеб открыто поддерживает радикальную оппозицию.

Музыкальная деятельность вне группы «Агата Кристи»

Вадим Самойлов, еще будучи участником "Агаты", принимал активное участие в сторонних проектах - так в 1992 году он участвовал в записи альбома Насти Полевой «Невеста» в качестве звукорежиссёра, гитариста и клавишника. В 1994 году принимал активное участие в записи альбома «Титаник» группы «Наутилус Помпилиус» и вышедшего в 1997 году альбома «Атлантида».

В качестве продюсера работал с известными рок-группами «Чичерина» и «Смысловые галлюцинации». Записал совместный альбом с группой «Пикник» - «Тень Вампира».

Работал в качестве радиоведущего в программе «Роклаб» на Нашем радио.

В последние годы Вадим Самойлов сосредоточился на создании собственной программы, например, он уже представил поклонникам несколько неизданных ранее песен с новыми аранжировками. Так некоторые фрагменты этих песен уже прозвучали на некоторых фестивалях.

Известен факт, что Вадим Самойлов помог Владиславу Суркову записать диск «Полуострова», в котором положил стихи чиновника на музыку.

Скандал с Артемием Троицким

Поводом для скандала послужила фраза, сказанная Артемием Троицким в эфире телеканала РЕН ТВ: "Есть, скажем, Вадим Самойлов из распавшейся группы «Агата Кристи», который просто такой дрессированный пудель при Суркове..."

В марте 2011 года Вадим Самойлов подал в суд на Артемия Троицкого с требованием компенсировать моральный ущерб в размере одного миллиона рублей. Окончательное решение по этому делу до сих пор не вынесено.

Личная жизнь Вадим Самойлова

Музыкант довольно тщательно скрывает свою личную жизнь. Известно, что от первого брака у него есть дочь Яна, которая живет и работает сейчас в Москве.

Со второй женой Юлией Вадим познакомился уже в 2003 году.

12 декабря в Петербурге пройдет концерт основателя и экс-участника легендарной группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова . Музыкант обещает, что не разочарует поклонников: в почти трехчасовом шоу прозвучат все главные хиты «Агаты Кристи», новые композиции Самойлова-старшего и песни, которые редко исполнялись на предыдущих концертах. «Это будет путешествие по глубинам и высотам человеческой души, - рассказывает Вадим. - Мы опустимся на самое дно, а потом поднимемся наверх!».

«Нам с братом было тесно в одной группе»

Яна Хватова, сайт: - Вадим, песни «Агаты Кристи» в вашем сольном исполнении звучат несколько иначе: из них ушла депрессивность, появилось больше тепла. Расскажите, в чем причина таких изменений?

Вадим Самойлов: - Во-первых, произошло мое взросление. Во-вторых, была большая пауза между тем, как «Агата Кристи» прекратила существование, и тем, как я начал сольно исполнять репертуар группы. Прошло почти 5 лет! Это было время переосмыслить себя и по-другому посмотреть на то, что происходило - с высоты прожитого. Наверно, я поменялся. Мне хочется не проживать песню в качестве главного героя, а давать свое восприятие. Считаю, что депрессия в творчестве «Агаты Кристи», бесспорно, была, но был еще и сарказм, и юмор: он был немного циничный, а сейчас в этом юморе появилось больше улыбки и такого безусловного приятия. Люди - сложные существа, и в каждом есть порок. Про эти пороки мы и пели.

- Можно ли сказать, что ваше взросление и привело к распаду группы?

На концерте в Петербурге Вадим исполнит хиты и новые песни. Фото: Из личного архива

Да, совершенно верно! Лучше будет сказать - даже не к распаду, а к закономерному завершению. Мне уже давно было понятно, что мы с Глебом рано или поздно разойдемся, и у нас будут два разных проекта. Особенно это стало очевидно после смерти Саши Козлова (сооснователь и клавишник «Агаты Кристи», скончался в 2001 году - прим.авт.). Вместе мы еще как-то балансировали, а, когда нас осталось двое, наши личные мировоззрения - мое и Глеба - начали требовать выхода. Поэтому в наших сегодняшних песнях уже меньше фантазийного лирического героя из книжки, а больше личного посыла и от него, и от меня.

Поскольку мы с братом очень разные люди, нам было тесно в одной группе. В 2008 году мы договорились записать прощальный альбом, сделать прощальный тур и разойтись. Не было какого-то конкретного повода, скандала, ругани, из-за которой мы расстались. Это было взрослое решение взрослых людей.

Я продолжаю любить Глеба, потому что он мой младший брат. Если ему понадобится рука помощи, он прекрасно знает, что получит ее, как это бывало много раз.

Скандалы начались уже после «Ностальгических концертов» (Глеб Самойлов через суд пытался запретить брату исполнение песен «Агаты Кристи» - прим.авт.). Я отношусь к этому философски. То, что просачивается в прессу, это только верхушка айсберга, часть наших больших и сложных взаимоотношений с братом. Резюмируя, могу сказать: я очень жалею, что мы расстаемся с таким скверным шумом. И, конечно, настоящая правда наших отношений - только между мной и Глебом. Это наше личное пространство, и я бы не хотел никого туда впускать. Сожалею, что иногда со стороны Глеба звучат какие-то лишние вещи. Ну, так тому и быть, ничего страшного.

Я не вижу поводов для того, чтобы мы когда-нибудь сошлись. Мне комфортно одному, нравится искать что-то новое. Но, несмотря на то, что я категорически не принимаю тот образ жизни, который сейчас ведет Глеб, то, как он мыслит, тем не менее, я уважаю его за то, что он живет, как хочет, не подстраивается под действительность. Бесспорно, хоть и на дистанции, я продолжаю его любить, потому что он мой младший брат. Если Глебу понадобится рука помощи, он прекрасно знает, что получит ее, как это бывало много раз.

- Вы следите за творчеством Глеба?

В свое время, при подготовке к «Ностальгическим концертам», я изучил творчество «The Matrixx»: в какой-то момент у нас была идея сделать общий концерт, чтобы и Глеб, и я показали свои новые песни. Тогда я понял, что это все будет слишком экстравагантно для концерта, куда придут поклонники «Агаты Кристи». Поэтому мы эту идею отменили - но с творчеством Глеба я ознакомился. Собственно говоря, Глеб по-прежнему остается талантливым автором, хотя это и не совсем мое. Есть любители такой музыки, и слава Богу! Я ему желаю успехов.

В передних рядах - молодежь

- А на ваши концерты приходят поклонники «Агаты Кристи» или среди них есть и новые лица?

Конечно, «Агата Кристи» - объединяющий элемент для тех, кто в зале и на сцене. Я очень рад, что среди поклонников постоянно появляется молодежь. На концерты приходит три поколения людей: это мои сверстники и даже немного постарше - те, кто слушает русский рок с конца 80-х, это также поколение 90-х - периода, когда «Агата Кристи» была бешено популярной, и молодые люди. В передних рядах всегда тинейджеры, молодежь, и это согревает, вдохновляет.

Каждый концерт Самойлова - яркое и необычное шоу. Фото: Из личного архива

Вы в свою очередь не отстаете от молодежи в том, что ведете странички во всех социальных сетях. Наверняка вам часто пишут поклонники. Всем отвечаете?

Я не особо социальный человек, но я понимаю, что надо - надо общаться с людьми. Соцсети - это своего рода рупор, через который можно озвучить свою точку зрения по тому или иному вопросу, и это очень здорово. Когда я достиг пика конфликта с братом, в соцсетях мне прислали много вопросов, и надо было на них отвечать. Тогда я активно пользовался соцсетями, потому что у меня был повод. Сейчас - периодически что-то такое случается, могу с кем-то пообщаться.

- Вы очень много гастролируете. Остается ли время на семью?

Мы стараемся так планировать график гастролей, чтобы оставалось время на семью. Например, если неделю гастролируем - следующую неделю проведем в Москве. Такая у нас, артистов, работа! Моя дочка Яна знала «Агату Кристи» с детства, и эти песни до сих пор ей нравятся. Конечно, приятно, когда есть такое понимание и согласие.

Для Петербурга - самое лучшее

- В 2006 году вы создали благотворительный музыкальный проект «Герой нашего времени». Развивается ли он сейчас?

Я поддерживаю связь с музыкантами, которые могут прислать мне что-то послушать, а я делюсь своими впечатлениями. Некоторые из них по дружбе могут записаться на нашей студии. Систематически, как это было в 2006 году, я этим не занимаюсь: мне пока некогда. В первую очередь я должен закончить все свои творческие обновления. После этого у меня найдется место и в душе, и в пространстве, чтобы вернуться к этой деятельности. Моя сфера интереса - молодая музыка, молодые музыканты. Мне очень любопытно, какой будет новая волна русского рока. Если я в будущем смогу чем-то помочь этим ребятам, буду рад!

- Кого-то из современных молодых музыкантов могли бы отметить?

Из того, что прозвучало по-новому, мне понравился коллектив «Самое большое простое число» (СБПЧ). Они необычные, работают в сплаве жанров. Я люблю все необычное, и на меня эти ребята произвели большое впечатление. С классическим поп-роком все понятно, с рэпом тоже, а здесь такой необычный вариант, когда всего понемножку - и электроника, и читка, все тонко и психоделично. Но я не хочу сказать, что они лучше всех остальных - просто мне они понравились тем, что нашли новую стезю.

Самойлов-старший признается, что находится в процессе переосмысления самого себя. Фото: Из личного архива

В одном из интервью вы говорили, что не представляете свои концерты без шоу. А какое шоу вы приготовили для Петербурга?

Это будет шикарная программа почти на три часа. Для Петербурга я приготовил специальное шоу, где решил добавить глубины порока, чтобы не уходить в совсем светлое выступление. Мой концерт будет путешествием длительностью в 30 лет - начиная с 1986 года, с самых первых записей, еще которые мы с Сашей Козловым делали даже до Глеба, и заканчивая моими новыми композициями, включая песню, написанную как раз на музыку Александра Козлова. Я добавил в концерт такие песни, которые мы очень редко исполняли в «Агате Кристи». Например, композиция «Его там не было». Это песня о поисках Бога и внутренних конфликтах человека на этом пути. Или, например, песня «Джиги Дзаги».

Концерт в Петербурге будет путешествием по глубинам и высотам человеческой души. Мы опустимся на самое дно, чтобы исследовать самые порочные вещи, а потом поднимемся наверх, прыгая по личному и светлому и утверждая его.

Мы провели большой тур по центральной России и возили с собой все оборудование, чтобы к концерту в Санкт-Петербурге наше шоу приобрело окончательные очертания, которые нам не удалось даже в Москве показать. Петербург у нас самый рок-н-ролльный город, и мы для него приготовили самое сладенькое!

Вадим Самойлов продолжает исполнять песни "Агаты Кристи", но много занимается и собственным творчеством. Фото:

Противоречивый вокалист противоречивой группы на противоречивом этапе своей жизни - в парадоксальном интервью одиозному журналу!

Александр Маленков

Николай Гулаков

Итак, Вадим Самойлов, музыкант, бывший вокалист «Агаты Кристи», 53 года. На каком творческом и жизненном этапе ты сейчас находишься?

Этот период можно назвать «послеагатие». «Агата Кристи» - это две трети моей жизни. С 2010 года я взял творческую паузу, чтобы все переосмыслить. Оказалось, что у меня очень много нереализованных вещей. Записи с институтских времен, композиции, не вошедшие в «Агату», и вещи, которые были изданы только для своих. И, с одной стороны, хочется шагать во что-то новое, с другой - нужно разобраться с этими якорями. Показать заново, кто я такой, - это непростая задача. В жизненном плане тоже много чего произошло. За последние годы я приблизился к некоторым общественным институтам, меня стала беспокоить судьба отечества, людей и человечества в целом. Исследуя себя, я задался вопросом, а что такое человек вообще. Эти темы - метафизика, психология - меня сейчас очень интересуют.

Ты думаешь, у тебя еще получится сотворить что-то не менее значимое, чем «Агата Кристи»?

«Агата» - это все-таки не было мое индивидуальное самовыражение. Конечно, там огромная часть меня, но во мне осталось еще очень многое, что просится наружу. Мне кажется, я еще могу что-то сказать. Пока я стараюсь избавиться от ощущения конкуренции с самим собой, а там посмотрим. В любом случае что-то получится. По крайней мере, с точки зрения понимания самого себя.

У тебя на подходе сольный альбом. Расскажи о нем.

Да, альбом на подходе. В нем три вектора. Это не вошедшее в «Агату Кристи», это мое когда-то не изданное и это что-то совсем новое. И я пытаюсь уложить это все в какую-то одну концепцию. Как поклонник рок-музыки 70-х годов, я стараюсь мыслить концептуальными альбомами. Такой есть у меня в голове, в течение октября я буду над ним работать и после этого обнародую.

Окунемся в историю. Вы формально относитесь к первой волне русского рока 80-х, но ваш расцвет пришелся на 90-е. Вы ассоциировали себя с русским роком?

Хочешь не хочешь, надо ассоциировать. Это было продолжение традиций. Может быть, не «Чайфа» и «Чижа»... Для меня русский рок - это группы «Урфин Джюс» и ранний «Наутилус Помпилиус». Но влияние западной музыки на нас тоже заметно.

Какие группы на тебя повлияли?

Вообще, первое, что меня сильно потрясло, - это советская киномузыка. Работы Артемьева, Тухманова, Петрова, Зацепина, Рыбникова - это грандиозно в плане музыкальной драматургии. Следующим потрясением для меня стала психоделическая музыка: Yes, Tangerine Dream, Genesis, Pink Floyd.

А как же The Cure?

Ну это больше связано было с тогдашней внешностью Глеба, 1988-й, скажем, год. Мы красили глаза вслед за Бутусовым и Кинчевым, тогда все эти стрелы рисовали. The Cure я тогда, честно говоря, еще не слышал.

А вообще твой внешний вид является для тебя частью самовыражения?

Нет. Конечно, у меня есть какие-то пристрастия к цвету, какая-то аскетичность, но я не могу себя назвать модником. Хочу еще раз мою дорогую жену поблагодарить за то, что она решает за меня эти проблемы.

Ты говорил, что группа оказалась не готова к бешеному успеху в 90-х. Расскажи поподробнее.

Представь себе, трое парней из города Асбест Свердловской области. Играли, играли, дошли своим ходом до Свердловска, потом до Москвы. Простые, нелепые провинциальные ребята, мы просто хотели быть услышанными. Мы не понимали, что к этому прилагаются жуткие гастрольные графики, жуткое внимание прессы, сплетни, безумные фанаты... К этой части мы не были готовы. Фанаты всегда узнавали, где находится наша студия, и каждый выезд из нее становился эвакуацией. Вытаскивали пьяных фанаток из-под колес моего автомобиля, который был тщательно вымыт их шубками. Погони, разбитые стекла в автобусах. Но близкого контакта с фанатами у нас не происходило: это было слишком пугающее сообщество. Мы были скромные... Да я до сих пор чувствую себя скромным провинциальным юношей. Но это же меня и защитило от многочисленных неразборчивых связей в ту пору.

А классика жанра? Приходили такие письма: у меня от вас ребенок, здравствуйте?

Приходили. Самое экстремальное письмо было от поклонницы о том, что у нее ребенок от Глеба. И мы вычислили, что для того, чтобы это было правдой, Глеб должен был в тринадцать лет оказаться на гастролях в Харькове.

Говорят, ты лечился от наркотической зависимости. Хочешь поведать свою историю в назидание молодежи?

Да, в 90-х у меня была химическая зависимость от опиатов, и пару-тройку лет жизни это оказывало на меня сильное влияние. Все, что было тогда доступно, мы перепробовали за компанию со многими: эфэсбэшниками, актерами, музыкантами, банкирами... Потом я просто остановился. Сейчас я часто выступаю в реабилитационных центрах, где ребята лечатся от наркомании и алкоголизма, даже, бывает, сижу в их психотерапевтических группах, рассказываю свою историю. Образ «Агаты Кристи» как конченых наркоманов, конечно, преувеличен, но такой опыт был - зачем это отрицать? Важный нюанс: тогда хотя бы все было натуральное. То, что сейчас употребляют, - это синтетика, которая иногда приводит к гибели с первой дозы. Лучше даже не пробовать, мы не знаем ресурсов своего организма. Я видел людей-громил, которые моментально теряли волю и самообладание, и в момент синдрома отмены их можно было в бараний рог скрутить.

Допинг может помочь творчеству?

Я могу сказать только за себя. У меня не получилось сочинить ничего толкового под допингом. Все, что я сделал, это было на чистую голову.

А наркоманская эстетика вас вдохновляла?

Если брать, например, песню «Опиум», никто из нас тогда еще не знал, что это такое. Песня вообще навеяна Вертинским. Эстетика грехопадения как такового. Вечная тема.

Когда ты выступал на нашем мероприятии летом, ты обратился к публике с призывом «Прощайте друг друга!». Это прозвучало несколько неожиданно. Что ты имел в виду?

Почему-то меня сейчас тянет на такого рода месседжи. Надеюсь, я не слишком навязчив. Я наблюдаю за миром и людьми, наблюдаю свою жизнь и понимаю, что нам всем нужно учиться жить добрососедски друг с другом. Посмотри, везде же - в СМИ, в бизнесе, в политике, в ЖЭКе - все друг друга просто кромсают. При этом все хотят счастья. Мне кажется, первый шаг к изменению этой парадигмы - прощение. Даже своего врага. Не хотелось бы звучать религиозным миссионером, но отсутствие озлобленности, гнева при несовпадении взглядов - это важный ключик. Эти обиды друг на друга, они сжирают нас.

Ты бы хотел, чтобы вы с Глебом помирились?

Ну конечно, всем было бы лучше. И дело не только в примирении, хотелось бы, чтобы между нами рано или поздно возникла ясность. Все-таки мы два брата, сложные отношения, скрытые от всех. Старший и младший. Всего мы даже сами не понимаем, а хотелось бы понять. Хотелось бы, в конце концов, семейную синергию какую-то ощутить. Я надеюсь, что рано или поздно мы к этому придем.

Вы вдохновляли друг друга?

Мы дополняли друг друга, а значит, и вдохновляли. И я бы еще не умалял тут роль Саши Козлова, ведь, когда мы остались вдвоем, исчезла третья сторона, которая нас уравновешивала. Потому что в творческом плане - ты будешь смеяться - у нас было голосование. Мы в шутку называли себя «первичная композиторская ячейка». Вот это соло в этой песне будет? Проголосовали. Это была очень удобная формула.

Можно ли поддерживать дружеские отношения с человеком, убеждения которого по важным вопросам ты не разделяешь?

Я считаю, что нужно. Нам это всем очень нужно. Сейчас, например, некоторые ругают музыкантов, которые ездят на Украину, а я, наоборот, считаю, что это очень правильно и очень важно. Это перенос энергии, которая говорит, что, несмотря ни на что, мы дружим.

Ты все еще поклонник ДНР или уже поостыл?

Я не то чтобы поклонник. Я просто хотел своими глазами увидеть, чего хотят люди, почему это произошло. И я туда периодически езжу и буду продолжать ездить. Равно как с удовольствием поехал бы на Украину, если бы там не было на меня уголовного дела. Обязательно бы поехал. Когда я выступаю в Ростове-на-­Дону, в Белгороде, в этих краях, туда, я знаю, часто из Киева приезжают зрители целыми семьями. А еще, когда я выступаю в Донбассе на массовых мероприятиях, где много тысяч людей, я на каждом концерте предлагаю передать братский привет украинскому народу. И ты будешь удивлен, но все это поддерживают, все эти тысячи человек.

Твое творчество - это декаданс, ирония, секс, а если кровь и насилие, то какие-то мультяшные, тарантиновские, сплошные цитаты. Короче, постмодернизм.

Да, так и есть.

При этом ты пел бойцам в ДНР, вдохновляя их на подвиги. Как-то у меня это не вяжется в голове. Все равно как если бы Хармс выступал перед бойцами Красной армии.

Я понимаю, что ты имеешь в виду, но тут не важно, что именно ты поешь. Важно, что ты, как человек, приехал их поддержать, просто порадовать людей в их изоляции. Да и я тебе скажу: это же нормальные люди, тоже ироничные. Помирать, так с музыкой.

В разные периоды жизни, я уверен, у тебя были разные приоритеты. К чему ты пришел сейчас, что главное?

Главное - сама возможность проживать жизнь, чувствовать. Миры меняются, человек остается. Деньги, гаджеты - это все мир. А ценность жизни больше, чем ценность мира. Вся эта мишура - вещи, еда, все сиюминутное - меня меньше интересует. Приближается сингулярность, и я надеюсь, что энергия конфликтов перерастет во что-то более созидательное.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png