Современные дизайнеры и художники для воплощения своих удивительных задумок в жизнь используют графический планшет. Но если у вас еще нет возможности его приобрести, будьте уверенны, что рисовать мышкой можно не менее прекрасные картины. Но при этом ваша мышь должна быть максимально удобной и качественной. В этой статье рассмотрены основные способы, отвечающие на вопрос, как рисовать на компьютере мышкой?

Основные нюансы рисования тонких и гладких линий

Все, кто начинал рисовать мышкой в каком либо графическом редакторе сталкивались с тем, что первые лини сделать очень трудно. Как научиться рисовать на компьютере с нуля если рисунки то и дело сбиваются и становятся зигзагообразными. Исправить это можно следующим образом:

  • С помощью увеличения «холста». Увеличивая масштаб документа, вам будет намного проще прорисовать мелкие детали.
  • Не старайтесь проводить длинную сплошную линию. Даже с увеличенным масштабом у вас врят ли получится ровно. Лучше наберитесь терпения и наносите как можно больше мазков и штрихов.
  • Если для рисунка необходима прямая линия, то в редакторе, несомненно, есть для этого специальный инструмент. Вам всего лишь нужно настроить толщину и цвет рисунка.
Рисунок мышкой на компьютере займет у вас немало времени, поэтому вы должны запастись терпением и приложить к этому максимум усилий.

Начинайте с самого простого для изучения снов

Для начала можно нарисовать святящуюся елку или большого снеговика. Лучшей основой для этого станут простые геометрические фигуры. После того как поставите фигуры на свои места настроив толщину и цвет, начинайте аккуратно закрашивать их основным цветом. Дальше постарайтесь добавить светотени и мелкие детали.





В этой статье мы будем учиться как нарисовать мышку. Начнем мы с простых примеров, которые отлично подойдут для детей, а затем будем постепенно переходить к более сложным способам рисования.

Самый простой способ рисования

В первом примере мы разберем как нарисовать мышку для детей небольшого возраста. Она очень милая, очень легко изображается на бумаге и не отнимет много времени на рисования.

Итак, наша мышка будет стоять на задних лапках и иметь простую форму туловища. Рисуем большой овал, а в его нижней части маленький овал, который будет животом. Сверху изобразим два кружочка, они будут ушами нашего сыроеда.

На высоте верхней стороны живота нарисуем маленькие лапки торчащие в разные стороны. Снизу тоже добавим лапки, на которых она стоит.

Теперь работаем над мордочкой. Два черных глаза и овальный носик, из под которого торчит рот и зубы. Доработаем уши прорисовав в них кружочки.

С правой стороны подрисуем тонкий хвостик.

Теперь берем фломастер и обводим все линии, которые мы нарисовали карандашом.

Берем цветные карандаши. Всё тело мыши можно заштриховать обычным карандашом, не сильно на него нажимая, а живот более темным, например, черным. Внутреннюю часть ушек закрасим розовым.

Рисуем за 4 шага

В этот раз мы будем учиться как нарисовать мышь поэтапно всего за 4 шага. Этот способ рисования будет чуть сложнее, чем предыдущий, но всё равно остается достаточно простым.

На первом этапе мы будем делать набросок. Для этого изобразим контуры головы с острым кончиком, на котором будет нос, два ровных кружка сверху и мятый овал, который будет являться туловищем.

Теперь нам нужно детализировать все конечности нашего персонажа. Работаем над передними, задними лапками и хвостом.

Придаем фигурам более мышиный внешний вид, а именно добавляем на ногу шерсть, на всех лапках рисуем пальцы, а также прорисовываем мордочку.

На заключительном этапе нам нужно стереть все вспомогательные линии и наш рисунок будет готов.

Мышь с сыром

А благодаря данному способу рисования мы сможете понять как нарисовать мышь карандашом. В этот раз она будет не с пустыми руками, она будет держать сыр, который где-то нашла.

Начнем с рисования головы, а затем перейдем к остальным частям. Голова имеет достаточно простую форму, которую легко повторить. На кончике изображаем черный нос, его можно сделать вообще любой формы. Под двумя черными глазами подрисовываем улыбку.

Подрисовываем уши. Одно ухо должно быть намного больше, чем другое, потому что находится ближе к нам.

Теперь добавляем маленькие передние лапки, они будут держать треугольный кусочек сыра. С другой стороны нарисуем линию спины.

Нижние лапки должны быть намного больше, чем передние, потому что они принимают на себя основную нагрузку при передвижении. Также как и с ушами, нога ближняя к нам будет больше, чем дальняя.

Добавляем длинный хвост и наш рисунок готов.

Мышь в лежачем положении

Если предыдущие мыши стояли на задних лапках, то в это примере мы продемонстрируем вам как нарисовать лежащую мышку карандашом. Данный способ рисования отлично подойдет для взрослых и детей.

Не смотря на то, что данный пример изображается сбоку, он является более сложным, чем предыдущие, но вы всё равно должны справиться.

Итак, сначала нам необходимо нарисовать кружок, он будет являться кончиком носа. От кружка проводим полосу по диагонали вверх, на краю которой будут расти два уха.

Плавная линия контура спины постепенно загибается образуя начало ноги.

Соединяем левую и правую часть рисунка. Прорисовываем рот обычной полоской, затем изображаем переднюю длинную лапу и заднюю короткую.

Финальным штрихом будет закрашивание носа в черный цвет, с оставленным белым местом под блик, добавление усиков, глаза с бликом и длинного хвоста.

Еще одна мышь в горизонтальном положении

Последний пример о том, как поэтапно нарисовать мышку, в рамках данной статьи не слишком сильно отличается от предыдущего. Тем не менее способ рисования немного другой и кому-то он может показаться проще и удобнее.

Первы шаг, пожалуй, самый необычный в данном примере. Мы одновременно изображаем и заднюю и переднюю часть. Взгляните на картинку ниже и вы сразу все поймете. А если вам не очень понятно как это срисовывать, то можете пропустить пару шагов и начать срисовывать, например, с третьей картинки.

Подрисовывав ушки мы заткнем ими образовавшуюся дырку и соединим левую и правую часть.

Одну из задних лап будет не видно, потому что мышь стоит к нам боком, поэтому рисуем три лапки.

Добавляем длинный хвост, который должен постепенно сужаться к кончику.

Ну а заключительным этапом будет раскрашивание нашего мышонка.

В этом уроке вы узнаете, как создать трогательную иллюстрацию с забавными мышками.

При создании рисунка важно обдумать три составляющих: освещение, объем и цвет. Кроме того, вы можете вложить в него какое-то эмоциональное послание.

Видео-урок

Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый) и устанавливаем достаточно большой размер. Расширение выбираем 300 dpi, на тот случай, если вы захотите распечатать рисунок. Работать с большим полотном гораздо удобнее, а закончив работу, вы можете его уменьшить до более подходящего размера.

Начинаем с создания на новом слое простого наброска Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) (Shift+Command/Ctrl+N), на котором мы определяемся с композицией. Устанавливаем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение) и блокируем его. Я уменьшила непрозрачность до 50%, чтобы контуры не мешали рисовать.

2. Создаем фон

Шаг 1

Под контуром наносим базовые фоновые цвета. Я хочу воссоздать раннее утро с росой на листьях и источником света позади мышей. Мягкой кистью наносим основные цвета, не вдаваясь в детализацию. Фон должен быть фоном и не привлекать к себе слишком много внимания, отвлекая от основных элементов композиции.

3. Добавляем объем

Шаг 1

Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и жесткой кистью рисуем листья на переднем плане. О деталях не беспокойтесь, их будем добавлять по мере работы. Ранние стадии рисования, в большей степени, посвящены анализу и построению композиции. Поэтому на данном этапе набросок должен быть достаточно быстрым и простым.

Шаг 2

Чтобы размыть слой с листьями, переходим (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Установите радиус на такое значение, чтобы структура листьев более-менее просматривалась.

Закончив с размытием, добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и устанавливаем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет). Затем приступаем к нанесению базового слоя со светом: оранжевый - вверху, голубой - внизу.

В данной композиции мне хотелось поиграть с противоположностью цветов - желто-коричневый против сине-зеленого.

4. Мыши

Шаг 1

Начинаем рисовать мышей. Создаем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и в качестве основы используем нейтральный оттенок коричневого. Выберите что-то не слишком темное и не слишком светлое.

Шаг 2

Теперь, над слоем с базовыми цветами, добавляем еще один новый Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой). Преобразовываем его в обтравочную маску комбинацией клавиш Ctrl/Command+Alt+G. Благодаря этому, все, что мы будем рисовать на новом слое, не будет выходить за границы базового слоя.

На этом слое мы будем рисовать базовое освещение для мамы-мыши. Я хочу, чтобы свет был достаточно ярким и насыщенным. Для этого устанавливаем режим смешивания слоя на Hard Light (Жесткий свет). В области головы и рук добавляем оранжевый цвет, а в нижней части зеленовато-голубой оттенок, так как свет, падающий на зелень, поглощает цвет и отражает его на нижней части туловища мыши.

Повторюсь, не детализируйте. Детали будем добавлять в самом конце. Закончив с основным светом, выделяем два слоя и объединяем их в один Command/Ctrl+E или переходим Layer - Merge Layers (Слой - Объединить слои). Если вы не будете группировать и объединять слои, то в конце работы у вас их может быть 100 штук и вряд ли вы сможете с легкостью в них разобраться.

Шаг 3

Закончив с основой, переходим к созданию более четких форм. Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) и преобразовываем его в обтравочную маску для базового слоя с мышью. Кистью аккуратно начинаем детализировать персонажа, выделяя свет и тени.

Цвета берем с рабочего полотна, чтобы работа смотрелась гармоничнее. Постоянно обращайте внимание на источник свет, где он находится и как влияет на объекты. Если вы не уверены в своих способностях, используйте фотографии, чтобы правильно определить, как будут вести себя свет и тени.

Изучайте принципы света и формы, а не пользуйтесь стилями и фигурными кистями. Я нарисовала много света на голове мыши, чтобы добавить яркости, привлекательности и выделить ее на бледном фоне. У мышей тонкие уши и свет, проходящий сквозь плоть, будет придавать им красноватое свечение.

Шаг 4

Я добавила новый слой и привязала его к основе (Command/Ctrl+Alt+G). Режим смешивания устанавливаем на Soft (Мягкий) или Hard Light (Жесткий свет), исходя из желаемого результата. Жесткий свет имеет более сильное воздействие, но его необходимо использовать аккуратно, стараясь не "сжечь" картинку. Я добавила немного оранжевого оттенка в верхней части туловища и зеленовато-голубого в нижней, чтобы мышь более гармонично сочеталась с фоном.

Шаг 5

Верхняя часть фона слишком темная, поэтому я решила немного осветлить ее с помощью точечного света, как будто солнечные лучи пробиваются сквозь листву. Для этого используем максимально мягкую круглую кисть. Кроме того, я аккуратно начала вырисовывать маленьких мышат, используя ту же технику, что и с их мамой. Добавляем новый слой, затем привязываем его к слою с основой мышат. Грубой кистью наносим базовые цветовые переходы.

Шаг 6

На данном этапе световые эффекты выглядят достаточно тускло и не выделяются. Во время работы очень важно продумывать основные моменты. Каким образом ведет себя свет? Откуда он исходит? Есть ли какие-то преграды на его пути?

Мышонок, который находится ближе всего к маме, будет слегка заслонен ею, поэтому его тело будет не полностью освещено. Я не трогала голову, так как мама-мышь закрывает собой свет, который обтекает ее тело. Хвосты и уши слегка просвещаются, поэтому в этих местах рисуем рассеянный подповерхностный свет и добавляем красноватое свечение.

Шаг 7

В данном рисунке мыши сидят на веточке, с которй пытаются собрать утреннюю росу. Я немного детализировала мышат и добавила новый слой, котрый привязала к основе. Режим смешивания слоя я установила на Hard Light (Жесткий свет).

Аккуратно добавляем оранжевый цвет на ушках, где свет наиболее яркий. Продолжайте работать, пока не будете довольны результатом. Как правило, в таких ситуациях я доверяю своим ощущениям. Я могу определить где света слишком много, а где мало, и исправить это. Доверяйте своим инстинктам и, если что-то не нравится, измените это. Если вам сложно это сделать, попросите друга оценить рисунок. Ваши друзья не должны быть художниками, чтобы понять, где смотрится хорошо, а где не очень.

Шаг 8

Теперь мы переходим к более детальной проработке рисунка. На данном этапе я начинаю рисовать текстуру шерсти. Мыши достаточно пушистые, но это не значит, что нужно прорисовывать каждый волосок. Возьмите кисточку погрубее и делайте короткие мазки по краям, чтобы наметить базовый конутр шерсти. Это очень эффективно при быстром создании шерсти, так как нет необходимости тратить время на вырисовывание каждого волоска.

Я добавила свет на ветке, придав ей объема. Советую при рисовании природных элементов изучать фотографии, а лучше всего выйти на улицу. Как на самом деле выглядит реальная ветка? Как свет взаимодействует с ней? Где она грубее, а где более гладкая? Как текстуру ветки воссоздать в цифровом рисунке?

5. Дорабатываем фон

Шаг 1

Я решила добавить сверкающих от росы листьев. Они будут выгодно контрастировать с основными элементами. Начинаем с рисования зеленой основы на новом слое Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой).

Как и раньше, это всего лишь основа, на которой мы будем добавлять свет. Листья, которые ближе к зрителю нарисованы на отдельном слое, чтобы можно было размыть фоновую траву и придать глубины изображению.

Шаг 2

Я выбрала слой с дальними листьями и слегка их размыла Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Листья должны достаточно хорошо просматриваться, поэтому используем не такое интенсивное размытие, как раньше Траву на переднем плане оставим четкой. Она примерно на том же расстоянии от зрителя, что и мыши.

Добавляем новый слой Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой) над всеми фоновыми слоями, в том числе и с травой. Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 75%. Теперь начнем придавать работе влажную атмосферу. Мягкой кистью морского синего цвета слегка начинаем тонировать фон. Для лучшего результата я добавила корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и установила его на Cooling (80) (Холодный) с плотностью 25%.

Шаг 3

Теперь займемся листиком-чашей и капелькой росы. Для листка создаем базовый зленый слой.

Шаг 4

Листик очень тонкий, поэтому большая часть света будет проходить сквозь него. Та половина, которая ближе к зрителю менее освещена, потому что закрыта второй половиной листа.

Шаг 5

Продолжаем детализировать лист, добавляем контрастности. Насыщенность придает драматизма и привлекательности.

Шаг 6

Рисуем травинку и каплю росы. Обратите внимание, что капля хоть и прозрачная, но все же имеет кое-какую плотность. Листок видно сквозь каплю, но благодаря игре света он преломляется. Для усиления эффекта я добавила маленький блик в верхней части.

Шаг 7

Возвращаемся к фону и продолжаем рисовать листья. Опять таки, если вы не уверены в правильности нарисованного, попытайтесь изучить реальные живые листья и обратите внимание как свет взаимодействует с ними.

Шаг 8

Работая с листьями, я решила улучшить свет на переднем плане.
Мне показалось, что листья слишком яркие, поэтому я добавила новый слой над фоном и установиоа его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет). Бледным темно-зеленым цветом тонируем нижнюю часть изображения. Теперь слишком много зеленого, поэтому создаем еще один новый слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и тонируем листья синим цветом, чтобы придать эффект влажности. Далее снова создаем слой с режимом смешивания Soft Light (Мягкий свет) и серовато-синим цветом тонируем листья на заднем плане для усиления атмосферы.

Текст : Виктор Беспалый

Компьютер за время своей эволюции не раз сменил роль. Если раньше его покупали для того, чтобы созидать, то сейчас он превратился в центр мультимедийных развлечений. На компьютере можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть - и большинству людей этого достаточно. Но только не тем, кто хочет творить. Сегодня мы расскажем о том, как можно рисовать на компьютере - и при этом рисовать красиво.

Настоящий дизайнер немыслим без художественного образования, должен прекрасно владеть техникой рисунка (карандаш, уголь), графики (акварель, гуашь, карандаш, тушь и др.), живописи (гуашь, акварель, темпера, акрил, масло). Но компьютерной графикой способен овладеть каждый. Компьютер в руках обычного человека может превратиться в послушный инструмент воплощения его художественной мысли - той самой, которую он не может воплотить на бумаге.

Первое, о чем стоит помнить, - графические файлы бывают двух видов: векторные и растровые. От того, какой графике вы отдадите предпочтение, будет зависеть набор необходимых вам инструментов и программ. В векторных файлах картинка формируется набором кривых и функциями закраски. Каждый раз при открытии этой картинки программа-редактор отрисовывает изображение с нуля. В растровых файлах картинка представляет собой набор точек с параметром цвета, и картинка является универсальной, но занимает больше места.

ПОЛЕЗНОЕ ЖЕЛЕЗО

Один из важнейших параметров компьютера - объем оперативной памяти.

Вопреки многим утверждениям, очень быстрый процессор для рисования на компьютере не нужен. Вполне достаточно реальной частоты в 1,5-2 ГГц, Intel это будет или AMD - без разницы, все зависит от имеющихся у вас средств и пристрастий. Самый важный параметр компьютера, работающего с графикой, - объем оперативной памяти; чем ее больше, тем лучше. Наши с вами рабочие приложения, типа Photoshop, Painter, OpenCanvas (или даже 3DS MAX), очень любят, когда оперативной памяти много. И если вы собираетесь создавать сложные многослойные композиции (а вы ведь обязательно собираетесь?), то тут уже не отделаться стандартными 512 Мбайт DDR. Можно порекомендовать поставить не менее 1 Гб; скорость же оперативной памяти влияет на производительность менее заметно.

Сверхсовременная видеокарта для рисования не нужна, марка тоже не имеет особого значения. Впрочем, есть устоявшееся мнение, что лучшие карты для рисования и графики выпускает компания Matrox.

Теперь главное: периферия. И начнем мы со старого доброго сканера - без него художнику придется очень трудно, а нужен он, в первую очередь, для занесения в компьютер фоновых заготовок. Например, вы нарисовали пальму, и теперь вам нужно поместить ее на остров на берегу моря. Берете подобную иллюстрацию на бумаге, сканируете, стилизуете под картину и размещаете как слой под пальму. Компенсировать отсутствие сканера может цифровой фотоаппарат, но в данном применении он будет справляться с задачей на троечку. Можно делать наброски от руки на обычной бумаге, а затем корректировать их на компьютере, предварительно отсканировав. Приличный сканер обойдется вам в 2 – 2,5 тысячи рублей.

И, наконец, главное периферийное устройство для компьютерного художника - дигитайзер, или планшет . Они бывают двух основных видов - чертежные и графические. Чертежный планшет создан для CAD-приложений типа AutoCAD, 3DStudioMAX и их аналогов. Подобные планшеты имеют перо без степени нажатия - оно либо нажато, либо нет, деталей тут не предусмотрено. Основные достоинства данных планшетов - высокое разрешение и точность позиционирования; старенькая модель с большой площадью будет стоить примерно 1 800 рублей.

Графический планшет отличается следующим: небольшая по размерам площадка (у графики площади малы по сравнению с чертежами); позиционирует точку он грубее, зато чувствует давление на перо, а это большой плюс. Если вы используете Adobe Photoshop, то работа со светотенью и кистями разной толщины будет намного легче. Дополнительно можно задействовать функцию, которая делает штрих ярче или бледнее в зависимости от силы нажатия - в итоге получаем возможность рисовать более светлое или темное «пятно», не меняя кисти.

Для нашего случая лучше всего подходят именно графические планшеты. Цены на непрофессиональные модели начинаются от 800 рублей; как вы понимаете, чем дороже планшет - тем он лучше и тем удобнее на нем работать. Впрочем, даже на маленькой матрице размером А6 все может выглядеть вполне сносно.

Еще одно полезное устройство - источник бесперебойного питания . Лучше перестраховаться, чем впоследствии горевать над потерей гениального творения, над которым вы корпели неделю. Ориентировочная цена зависит от желаемой емкости и количества подключенных устройств. Для того, чтобы успеть в нужный момент сохранить рисунок и правильно выключить компьютер, вполне достаточно ИБП стоимостью 1 000 рублей.

Мышки обыкновенные

Достаточно экзотичным способом ввода является трекбол - перевернутая мышка с большим шариком. Этот шарик пользователь вращает пальцами. Преимущество трекбола над мышью заключается в высокой точности перемещения курсора на малых скоростях. Для повседневного использования трекбол неудобен.

В выборе мыши все достаточно просто: удобно ли она сидит в руке, есть ли скроллинг или 3-я кнопка и т. п., все это - целиком на ваш вкус. Отдельный разговор о ковриках, ковры надо покупать специально, а не использовать те, что идут как бонус к новому компьютеру.

Коврик для механической мыши должен быть одновременно скользким и цепким. Это значит, что мышь к ковру прилипать не должна, а вот шарик должен в него буквально вгрызаться. Для оптики лучше выбрать такой коврик, чтобы мышка не дергала курсором, стоя на месте. Размер коврика тоже должен быть оптимальным - слишком большие занимают много места на столе, а чересчур маленькие заставляют пользователя часто перемещать мышь от края ковра.

Обычной мышкой тоже можно рисовать. Но не нужно.

ПРОГРАММЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

Существует целый спектр программных средств - от простых инструментов для рисования на компьютере до профессиональных пакетов. В состав оболочки Windows входит один из наиболее простых пакетов - Paint. На примере работы с этим пакетом можно составить начальное представление о приемах создания графических файлов. Есть и более серьезные пакеты, например, Adobe Photoshop . Попробуем коротко пройтись по основным программам и выделить их достоинства и недостатки.

Painter - одна из лучших программ для рисования.

Painter - лучшая программа для компьютерного художника. Сейчас вышла версия 8, под названием Corel Painter. Пусть вас не вводят в заблуждение фразы вроде «Procreate Painter лучше, чем Corel Painter» - это одна и та же программа. Painter с легкостью имитирует все известные ныне реальные материалы для рисования и живописи, и даже стили отдельно взятых известных художников. Интерфейс интуитивно понятен, единственный минус программы - она платная.

Adobe Photoshop - пакет, ориентированный больше на обработку фотографий, нежели на рисование. Тем не менее, он содержит множество необходимых для художника инструментов. Живописью в нем заниматься не слишком удобно, зато раскрашивать картинки комиксов - самое то, а применять к ним различные стили и фильтры - еще лучше. Большое достоинство Photoshop заключается в том, что для него создано огромное количество фильтров, кистей и прочих дополнений. Можно с легкостью конвертировать все наброски в единую галерею с узнаваемым стилем. Photoshop платный и дорогой, но он того стоит.

Photoshop - мощнейший графический редактор на все случаи.

OpenCanvas - совершенно бесплатная программа для художников, очень легкая и удобная, но по функциональности весьма уступающая дорогим аналогам. Во многом повторяет флагманов, но сильно упрощена. Проект развивается, периодически выходят новые обновления. Можно порекомендовать всем начинающим художникам.

OpenCanvas бесплатен и функционален - этим он и хорош.

Ambient Design ArtRage - специальная программа, которая позволяет рисовать почти художественные произведения с помощью планшетного компьютера или планшета. Рисовать можно либо самому, либо использовать в качестве подложки любую цифровую фотографию; можно рисовать не только на планшетном компьютере, но и используя обыкновенную мышь или планшет. Очень полезная и абсолютно бесплатная программа.

Ambient Design ArtRage создан специально для планшетных компьютеров.

Corel Draw - векторный графический редактор. Долгое время он считался игрушкой для любителей, профессионалы программой брезговали, предпочитая Adobe Illustrator. Но канадская фирма Corel не стояла на месте - ситуация изменилась после выхода 10 серии. Программа выросла настолько, что сегодня можно уже признать ее очень серьезным инструментом векторной графики. Она придется по душе всем - от зеленого новичка, впервые пробующего порисовать «в Кореле», до профи, в два счета изготавливающего с его помощью какой-нибудь модный товарный знак или этикетку для нового сорта пива.

Corel Draw - мощнейший векторный редактор.

Компонуя между собой эти редакторы, можно добиться практически любого результата. Единственное, о чем стоит помнить: векторный редактор всегда первичен, а растровый вторичен. То есть, отредактировав файл в растровом редакторе, его уже нельзя будет перевести в векторный формат, можно будет лишь наложить следующий слой.

Подведем итог. Обязательный набор компьютерного художника - Painter или Photoshop. Опционально - Flash, Corel Draw, OpenCanvas. Векторный редактор позволит создавать изображение с нуля, а растровый лучше работает с заготовками. Это, конечно, не означает, что в том же Photoshop нельзя нарисовать что-то пристойное, а то и вовсе гениальное. Но удобнее рисовать именно в векторных программах.

Варианты для практического применения

Бюджетный. Мышь, коврик, растровый редактор.

Если вы вложили в коврик и мышку чуть больше стандартных 10 долларов, а еще если у вас вагон терпения и не меньше времени, то что-нибудь вы, конечно, нарисуете. Как ни прискорбно, рисовать обычной мышкой очень сложно. В лучшем случае получаются рисунки в стиле детского примитивизма.

Минимальный. Сканер, лист бумаги, карандаш, мышь, растровый или векторный редактор.

Этот метод достаточно трудоемкий, но позволяет получать хорошие результаты. Смысл прост - вы делаете набросок на бумаге, сканируете его и обрабатываете в графическом редакторе. Чем лучше программное обеспечение, тем качественнее будет рисунок.

Комфортный. Мышка, сканер, Corel Draw, качественный коврик для мыши.

Весьма удобно, если частота опроса мышки большая, а с помощью векторных редакторов можно любые кривые линии обрисовать правильно. Но этот способ хорош только для векторных редакторов.

Как надо. Графический планшет, сканер, трекбол, Corel Draw и Adobe Photoshop.

Таким набором можно рисовать на высоком уровне, вас ограничивают только ваши умения и фантазия.

Графический планшет

Планшет - идеальное устройство для рисования.

Наверное, почти каждый, кто хоть раз брал в руки электронное перо и пытался что-то нарисовать на графическом планшете, испытывал недоумение и разочарование. Оно так похоже на обычную ручку, но ощущение от рисования совсем другое. И результаты, прямо скажем, не блестящие. Возможно, результат будет лучше, если вы поймете принцип действия этих чудо-пластинок.

Внутри планшета установлена специальная сетка. Это проводники, сделанные из тончайших медных полосок. Каждый из них можно сравнить с приемной антенной, воспринимающей сигнал от электронного пера. Они позволяют специальным микросхемам отслеживать положение пера на планшете и передавать его координаты чипу. Дальше в работу включается драйвер и программа для рисования.

Когда мы проводим пером по активной области планшета, то на экране, если у нас загружен графический редактор и выбран инструмент для рисования, остается след. У многих планшетов прозрачная пластиковая крышка снимается, и под нее можно положить картинку или фотографию. Так вы сможете обводить изображение, копируя его. У самого пера один конец - для рисования, другой - для стирания. Устройство и принцип действия всех планшетов почти одинаковы.

Удачной работы!

Рисование на компьютере – занятие очень увлекательное и интересное. Для того чтобы максимально погрузиться в процесс и не отвлекаться на различные мелочи, лучше всего пользоваться графическим планшетом. Если же такого гаджета нет, а рисовать хочется, то можно обойтись и мышью. Этот инструмент имеет свои особенности, мешающие качественному выполнению ваших работ. О том, как использовать мышь для рисования, мы и поговорим в этой статье.

Как мы уже говорили, мышь имеет некоторые особенности. Например, с ее помощь практически невозможно провести плавную линию, если это не произвольный мазок, а отрисовка контура. Именно это усложняет нам работу. Остается только одно: использовать некоторые инструменты графических программ. Рассматривать разные варианты мы будем на примере , как самого популярного софта для рисования. Впрочем, большинство приемов можно перенести и на другие программы.

Собственно, мы будем заниматься небольшим обманом, так как в чистом виде «рисованием» это назвать можно только с некоторой натяжкой.

Фигуры и выделения

Эти инструменты помогут отрисовать правильные геометрические формы, например, глаза персонажа, различные пятна и блики. Есть одна хитрость, позволяющая деформировать созданный эллипс, не прибегая к средствам трансформирования. О фигурах можете почитать в статье ниже.


Инструменты выделения также помогают создавать правильные геометрические объекты.


Линии

С помощью Фотошопа можно создавать линии любой конфигурации, как прямые, так и кривые. Мышью в данном случае мы будем пользоваться совсем немного.

Обводка контура

Поскольку мы не можем провести плавную линию контура вручную, то можно воспользоваться инструментом «Перо» для создания основы.

С помощью «Пера» мы уже можем имитировать реальный нажим кисти, что на холсте будет выглядеть как мазок, выполненный на планшете.

  1. Для начала настраиваем кисть. Выбираем данный инструмент и жмем клавишу F5 .

  2. Здесь ставим галку напротив свойства «Динамика формы» и кликаем по данному пункту, открыв настройки в правом блоке. Под параметром «Колебание размера» выбираем в выпадающем списке «Нажим пера» .

  3. Кликаем по пункту «Форма отпечатка кисти» в шапке списка. Здесь настраиваем необходимый размер.

  4. Теперь берем «Перо» и создаем контур. Жмем ПКМ и выбираем пункт, указанный на скриншоте.

  5. В открывшемся диалоговом окне ставим галку возле «Имитировать нажим» и выбираем «Кисть» . Нажимаем ОК .

  6. Как видим, обводка очень похожа на ручную отрисовку.

Тренировка

Для того чтобы повысить свой уровень владения мышью, как инструментом рисования, можно воспользоваться готовыми контурами. Их можно скачать в интернете, введя в поисковой системе соответствующий запрос. Другой вариант – нарисовать контур на бумаге, затем отсканировать его и загрузить в Фотошоп. Таким образом, обводя мышью готовые линии, можно научиться более ровным и точным движениям.

Заключение

Как видите, существуют приемы, позволяющие сгладить негативное влияние мыши на процесс рисования. Следует понимать, что это лишь временная мера. Если планируется серьезная работа, то приобрести планшет все же придется.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png