Если верить интернету, «Почта России» - это «корпорация зла». Её кредо - хаос. Всё разбить и потерять за ваши деньги! Одно отделение - одно окно. Занял очередь? Напиши завещание. Так, на всякий случай. «Вас много, а я одна» - самое вежливое из того, что можно услышать от сотрудника почты. И почему они до сих пор не вешают портрет «хамла месяца» на видное место?

Но, может, не всё так плохо? Не всё потеряно?

Перекладывать ответственность удобно. Но что если часть проблем с «Почтой России» мы создаём себе сами? Вдруг мы просто не знаем правил и качаем несуществующие права?

Спокойно! Не спешите негодовать в комментариях: «Это они законов не знают! Ещё за РЖД заступитесь!» Просто прочтите до конца. Мы расскажем, как взаимодействовать с «Почтой России» без лишних трат и нервотрёпки.

Учимся отличать бандероль от посылки

Согласно Федеральному закону № 176 «О почтовой связи», к почтовым отправлениям относятся:

  • письма;
  • почтовые карточки (открытки);
  • денежные переводы;
  • периодические издания;
  • мелкие пакеты;
  • бандероли;
  • посылки.

В XXI веке многие из них кажутся неактуальными. Читаем не газеты, а ленты информагентств. Общаемся и строим бизнес по email. А деньги пересылаем с карты на карту. Но с мелкими пакетами, бандеролями и посылками приходится сталкиваться даже гикам. Какой без них?

Мелкий пакет - международное почтовое отправление, содержащее небольшие предметы. Максимальный вес - 2 кг. Не требует специальной упаковки.
Бандероль - почтовое отправление с вложением в виде печатных изданий (книг, журналов, газет), деловых бумаг, рукописей, фотографий. Максимальный вес - 2 кг. Для бандеролей, состоящих исключительно из книг, - 5 кг.
Посылка - почтовое отправление для пересылки вещей. Минимальные габариты: 114 × 162 мм или 110 × 220 мм.

Все отправления делятся на простые и регистрируемые . Простые принимаются и доставляются без каких-либо квитанций и подписей. Купил конверт с маркой, отправил письмо, а адресат заглянет в почтовый ящик и получит. Во втором случае всё документируется: отправителю выдаётся квитанция, а получателю - извещение.

Регистрируемые почтовые отправления бывают:

  1. Заказными (письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты) - доставляются под роспись, при желании можно заказать уведомление о вручении.
  2. Ценными (письма, бандероли, посылки) - при отправке производится оценка стоимости вложения, иногда составляется опись.
  3. С наложенным платежом - плата за пересылку взимается с адресата при получении.

Зачем все эти подробности? Просто от типа отправления зависят условия, сроки и стоимость пересылки.

Печкин знает своё дело! Вот только, как вы поняли, по действующим правилам кочергу бандеролью не отправишь (только письменная корреспонденция и документы), а посылка может весить и меньше килограмма. К примеру, решили вы отправить любимой бабушке в подарок книгу (500 граммов) и коробку конфет (300 граммов). Из-за сладкого содержимого отправление будет считаться посылкой: её упакуют в специальный полиэтиленовый пакет или картонную коробку. А была бы только книжка, сошло бы за бандероль.

Но иногда как бандероль оформляются и «нестандартные» вложения. Например, магнитики, косметические пробники или семена. Так делают, когда вложение нетяжёлое и на счету каждая минута.

Первый класс vs EMS

Выделяют следующие способы пересылки почтовых отправлений:

  1. Наземный - письма и посылки доставляются железнодорожным, автомобильным и другим наземным транспортом.
  2. Авиа - доставка самолётом.
  3. Комбинированный - часть пути отправление едет по земле, а часть - летит.
  4. Ускоренный - сроки доставки сокращаются на несколько дней.

Во внутреннем почтовом сообщении авиапересылка почти не практикуется. Как следствие - отправления идут довольно долго. Чем дальше, тем дольше. Например, срок прохождения простого письма из Ульяновска в Москву - пять дней. Хочешь побыстрее? Нет проблем! Выбирай первый класс.

Отправления первого класса - это ускоренные внутренние почтовые отправления, сроки доставки которых на 25–30% ниже обычных. Кроме того, обработка и выемка отправлений первого класса всегда в приоритете, а их доставка не подвержена сезонным ограничениям. Правда, и стоят они дороже.

Иными словами, отправления первого класса доставляют быстро и куда угодно. Основные контрольные сроки их пересылки находятся в специальной таблице .

Но отправляют первым классом только письма и бандероли. Не посылки! И здесь наступает время для исключений.

Решите задачку. Вам нужно отправить семена редких растений своему дяде-леснику. Но по осени дорогу к его таёжному посёлку размывает так, что единственный доступный транспорт - вертолёт. Прилетает раз в неделю. Вопрос: как доставить дяде семена, не дожидаясь зимы, когда кончится распутица? Решение: попросите сотрудника почты оформить посылку как бандероль первого класса. Дядя получит семена с первым же вертолётом.

Первый класс не стоит путать с EMS-доставкой.

EMS (Express Mail Service) - это услуга по экспресс-доставке отправлений. Ей занимается филиал «Почты России» - служба EMS Russian Post . Внутренняя экспресс-доставка осуществляется по всей территории страны, а международная действует более чем в 190 странах мира.

EMS - это доставка от двери до двери. Курьер заберёт посылку прямо из дома или офиса и доставит в любую точку. У EMS Russian Post своя транспортная сеть, тут гарантируют безопасность и дают возможность застраховать отправление от повреждения или утери. Экспресс-доставка дороже ускоренной пересылки.

Как определить стоимость

На стоимость пересылки влияют:

  1. Вид отправления: письмо/бандероль/посылка; заказная/ценная/простая/с наложенным платежом.
  2. Способ пересылки: обычный или ускоренный.
  3. Ценность.
  4. Расстояние.

В случае с заказной бандеролью плата берётся только за вес, расстояние на стоимость не влияет. Стоимость ценной бандероли, равно как и других ценных отправлений, зависит от расстояния, веса и суммы оценки плюс 4%. Так, если вы оценили посылку в сто рублей, то к тарифу за расстояние и вес прибавят ещё четыре рубля.

Паспорт и другие документы отправляются только ценными письмами (бандеролями) с обязательной описью вложения.

Сумму оценки отправители часто намеренно занижают. Если нет разницы, зачем платить больше? Но разница всё-таки есть. Когда посылка теряется, отправителю компенсируется сумма оценки, независимо от реальной ценности вложения. Сто рублей так сто рублей.

Не стоит ругаться, если оператор назовёт другую сумму: это не прихоть. Калькулятор не учитывает региональные особенности пересылки, стоимость упаковки и другие дополнительные услуги (подробнее о них ниже). Вряд ли вас «обсчитают»: расчёт стоимости пересылки производится компьютером, куда оператор вводит все необходимые параметры.

Как правильно отправлять

Шаг 1. Определяемся с типом отправления

Посылка или мелкий пакет? Заказное или ценное? Обычная или ускоренная доставка?

Танцевать стоит от того, что вы хотите отправить. Будьте внимательны: некоторые предметы запрещены к пересылке физическими лицами. Вот список . К примеру, отправить другу в соседний город хьюмидор с кубинскими сигарами - без проблем. А тот же набор другу за рубеж - уже нельзя.

Шаг 2. Оформляем

Посылки, отправляемые по России без описи вложения, можно собрать дома - положить вещи в коробку, переложить их пупырчатой плёнкой. На почте всё проверят, проклеят посылку фирменным скотчем и проставят реквизиты. Если вы хотите составить опись, то об упаковке лучше вообще не заботиться. Удобнее собирать посылку прямо в почтовом отделении: всё равно оператор будет тщательно проверять каждое вложение и заносить его в опись.

Отправляя хрупкие бьющиеся вещи, можно дополнительно обезопаситься. Попросите сотрудника поставить на посылку метку «Осторожно!». Тогда по правилам её должны тщательно упаковать и передавать из рук в руки, не бросая. За сохранность придётся доплатить - плюс 30%.

Очень важно правильно написать адрес получателя. Как заполнять форму «куда/кому», читайте .

Упаковка почтовых отправлений, заполнение сопроводительных бланков, например таможенных, составление описей вложения, написание адресов и письменных сообщений - всё это дополнительные услуги. Оплачиваются они отдельно и оказываются не во всех отделениях связи.

Иными словами, оператор не обязан за вас писать адрес или заполнять таможенную декларацию. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вам помогут, но придётся доплачивать.

Как отследить

За перемещением регистрируемых почтовых отправлений можно следить. В международном сообщении для этого есть трек-коды, во внутреннем - 14-символьный идентификатор.

Он находится в чеке, выдаваемом на почте. Введя идентификатор в специальную форму на сайте , можно узнать, где находится посылка.


Отслеживать почтовые отправления можно и при помощи приложения «Почты России». Да, у них есть приложение!

Приложение весьма удобное. Можно в любой момент узнать, где находится посылка, а если её статус изменится («Покинула сортировочный центр», «Получена адресатом»), приложение просигналит. Также можно найти ближайшее почтовое отделение, узнать индекс по адресу и даже початиться со службой поддержки! Также есть «уникальная» услуга для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Но об этом чуть позже.

У «Почты России» есть ещё одна услуга, о которой мало кто знает. Это SMS-уведомления о поступлении регистрируемого почтового отправления или его вручении. Чтобы подключить эту услугу, нужно заполнить на почте заявление, указав свой номер телефона. Стоимость одного SMS - 10 рублей. Оплатить услугу можно при получении посылки. Ложка дёгтя - услуга единовременная.

Как правильно получать

Шаг 1. Получаем извещение

Если на ваше имя и адрес поступит регистрируемое почтовое отправление, вы об этом узнаете. В ваш почтовый ящик опустят бумажку с радостной вестью - извещение. Из него станет ясно, какое именно отправление вам прислали, когда, откуда, а также сколько оно весит.

Извещения бывают первичными и вторичными . Первичное выписывается, как правило, на следующий день после поступления в отделение посылки (возьмём для примера этот вид отправления). То есть если посылка пришла 1-го, то извещение, скорее всего, выпишут 2-го числа. Это связано с тем, что корреспонденция в отделения поступает обычно после обеда и на её обработку нужно время.

С момента выписки первичного уведомления начинается отсчёт времени, в течение которого получатель должен забрать посылку. Это пять рабочих дней. Если по каким-то причинам вам их не хватило и вы не забрали посылку (уезжали, заболели, было некогда), то на ваше имя выпишут вторичное извещение. Бывает также, что человек не пришёл, так как не получил первичное извещение. Ведь оно может выпасть из почтового ящика, его могут выкрасть, оно может остаться незамеченным, прилипнув к стенке ящика.

Если вы придёте за посылкой в день получения вторичного извещения или на следующее утро, то плата за хранение взиматься не будет. А вот если явитесь только числа 15-го или 22-го, то придётся заплатить по 5 рублей за каждый день «простоя».

Шаг 2. Идём на почту

Получатель должен заполнить оборотную сторону извещения, указав свои паспортные данные, фамилию и поставив число и подпись. На почте нужно будет предъявить извещение и паспорт.

По закону основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории России, является паспорт (свидетельство о рождении). Равную юридическую силу имеет временное удостоверение личности гражданина РФ (форма № 2-П). Загранпаспорт, водительское удостоверение, зачётка, пенсионное удостоверение и тому подобное не являются документами, удостоверяющими личность.

Сотрудник почты проверит правильность заполнения извещения и соответствие паспортных данных. Затем принесёт посылку, взвесит её при вас (допустимая погрешность - 70 граммов) и вручит.

Многие ошибочно считают, что могут на месте вскрывать посылку и, если внутри что-то повреждено, тут же требовать возмещения вреда. Де-юре вскрыть посылку на почте можно нужно в двух случаях:

  1. Посылка с описью вложения. В этом случае оператор с согласия клиента должен вскрыть коробку и проверить, все ли предметы на месте.
  2. Нарушена наружная оболочка. Если есть «следы взлома», можно попросить вскрыть посылку. В этом случае приглашается начальник почтового отделения и составляется специальный акт. Если выяснится, что в посылке чего-то не хватает, начинается расследование.

Пишем доверенность

Получить регистрируемое почтовое отправление можно лично или через доверенное лицо. Но, разумеется, просто так на почте посылку не отдадут, даже если это ваша жена/мама/сын и даже если они придут с вашим паспортом. Нужна доверенность.

Доверенность должна быть письменной. Пишите: «Я, такой-то, проживающий там-то, данные паспорта такие-то, доверяю такому-то, проживающему там-то, данные паспорта такие-то, получать регистрируемые почтовые отправления, приходящие на моё имя».

Лучше писать именно «регистрируемые почтовые отправления». Если указать посылку, то мелкий пакет или письмо уже не дадут и доверенность получится фактически одноразовой.

Доверенность должна быть заверенной. К нотариусу идти не обязательно! Заверить доверенность на получение почтовых отправлений можно по месту работы или учёбы, месту лечения. Важно, чтобы документ венчала главная печать учреждения (организации) и визировала подпись руководителя с расшифровкой. Доверенность с «печатью для справок» и росчерком какого-нибудь бухгалтера не прокатит.

А домой принесут?

Люди, дорожащие своим временем и ненавидящие очереди, могут воспользоваться такой платной услугой «Почты России», как доставка на дом. Возможны два варианта.

  1. Доставка мелких пакетов . Если пакет весит меньше двух килограммов, можно позвонить по телефону, указанному в извещении, и заказать доставку. Вручение производится в рабочее время почтальона по адресу, указанному на отправлении. Получатель должен предъявить паспорт. Стоимость услуги - 100 рублей.
  2. Доставка посылок курьером . Помните, мы говорили, что у жителей Москвы и Санкт-Петербурга, пользующихся приложением «Почты России», есть привилегия? Так вот, при помощи приложения они могут заказать курьерскую (!) доставку посылки. Доставку осуществят в течение двух дней с момента заявки (каждый день с 9:00 до 20:00). Вручают посылку адресату при предъявлении паспорта. Стоимость услуги - 199 рублей.

Я буду жаловаться!

Лайфхакер уже писал о том, что делать, и . Статьи подробные - читайте, не ленитесь. Сегодня расскажем, как пожаловаться на сотрудника почты, если он, к примеру, нагрубил вам (о ужас!) или оказал услуги ненадлежащим образом.

Способ № 1

В каждом почтовом отделении есть книга заявлений и предложений. Можно смело катать кляузу прямо туда. По правилам эта книга должна ежедневно проверяться. При появлении новой записи делается её копия и направляется в контрольно-справочную службу «Почты России». Ответственное лицо пишет на заявление объяснительную.

Способ № 2

Обратиться в контрольно-справочную службу напрямую. Контрольно-справочная служба «Почты России» рассматривает обращения граждан, даёт справочную информацию, занимается розыском почтовых отправлений. Телефон: 8-800-2005-888. Email: [email protected].

Маленький совет: прежде чем написать жалобу, вспомните, что по ту сторону баррикад находится человек с весьма незавидной зарплатой. Но если ваши права действительно нарушены, обязательно отстаивайте их!

Есть отличная шутка про «Почту России». Но не до всех доходит.

«Почта России» - это больше, чем просто организация. Никто не отрицает, что есть проблемы. Большие проблемы. Но прежде чем ругать почту, попробуйте с ней подружиться. Как видите, правила там несложные. Освоишь и сможешь экономить время, деньги и нервы.

Есть что добавить? Пишите комментарии!

Инструкция по отправке посылок Почтой России.

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда просто необходимо выслать бандероль или посылку в соседний пригород или даже в другое государство. Самый востребованный метод – это оправка посылки за счет услуг Почты России. Но в них есть некоторые моменты: условия и правила того, как правильно отправлять посылку.

Как отправить посылку, бандероль по Почте России в другой город: правила, порядок, условия

Если Вы решили воспользоваться услугами Почты России, для начала ознакомьтесь с правилами и условиями данной компании:

  • Выберите самого удобного представителя почтовых отправок, поскольку большинство из них могут отправлять посылки, масса которых составляет только до 8 кг.
  • Займите очередь к окошку, в которое сдают все посылки.
  • Пока будете стоять в очереди, упакуйте посылку или бандероль. Коробку Вы сможете приобрести на самой почте. Но перед упаковкой работник заведения, возможно, попросит показать ему содержимое Вашей посылки.
  • Если Вы отправляете достаточно большую и объемную посылку, тогда замотайте ее в однотонную бумагу, на которой не должны присутствовать какие-то надписи. Запомните самое главное, посылки в разноцветной и разрисованной коробке у Вас могут не принять в отделении почты.
  • Соберите коробку, положите в нее то, что Вы решили отправить. Далее обмотайте свою коробку. Для этого Вам дадут скотч с изображением фирменного знака «Почта России». Не стоит обматывать посылку своим скотчем, поскольку Вам придется все равно его убрать и заменить фирменным.
  • Как только посылка будет собрана, заполните внимательно специальный бланк, который нужен для оправки посылки. Его Вы можете попросить у работника почты. Для одной посылки понадобится один бланк. В него Вам нужно внести собственные личные данные.
Почта России
  • Старайтесь хорошо упаковать предметы, которые легко бьются.
  • Для того, чтобы оплатить посылку, приготовьте заранее мелкие деньги, поскольку в кассе не всегда есть нужная сумма для сдачи.
  • Если размер ценности, которую вы укажите, превысит 5 тыс. руб., тогда Вам придется оформить специальную декларацию.
  • Отправлять бандероли и посылки Вы можете на почте также при помощи наложенного платежа. В этом случае за посылку заплатит человек, которому Вы отправляете саму посылку.

Что нужно, какие данные, чтобы отправить посылку по Почте России?

Для того, чтобы отправить посылку через Почту России, Вам необходимо внести следующие личные данные:

  • Личные данные (фамилия, имя, отчество отправителя).
  • Собственный адрес.
  • Паспортные данные отправителя.
  • Данные того человека, которому адресована посылка (фамилия, имя, отчество получателя).
  • Адрес человека, которому адресована посылка.
  • Сумму, которой Вы оцените посылку.

Также Вам придется выполнить следующие манипуляции:

  • Во время оформления посылки или бандероли Вы предъявите свой паспорт. Следовательно, заранее приготовьте его перед тем, как оправитесь на почту.
  • Как только Вы осуществите оформление посылки, Вы оплатите за ее отправку в кассе почты.
  • После оплаты Вам вручат чек. Не выбрасывайте его, поскольку на нем будет напечатан код, при помощи которого Вы сможете отследить передвижение собственной посылки. Этот код Вам также придется отправить получателю.

Как правильно заполнить бланк на отправку посылки Почтой России в другой город, другую страну?

Первый шаг для отправки посылки в другой город или страну – это заполнение специального бланка. Это Вы должны будете сделать перед тем, как отдадите посылку работнику почты. Инструкция заполнения данного бланка совершенно простая, но при этом Вам необходимо быть крайне внимательным и аккуратно вносить все данные, не совершать ошибок. В настоящее время существует два метода заполнения почтового бланка.

Первый метод:

Вы можете заполнить бланк достаточно быстро и очень легко — внести собственные данные через интернет. Для этого Вам придется заглянуть на сайт «Почта России»:

  • Зайдя на сайт, открыть раздел «Бланки» и выбрать категорию «Посылка» в разделе «Тип отправления».
  • Затем заполните каждую интерактивную строчку, укажите свои сведения и данные получателя, внесите параметры отправки, можете (по желанию) указать дополнительную функцию СМС оповещение. Как только Вы внесете все нужные данные, распечатайте заполненный бланк и отнесите его работнику почты, когда будете отсылать посылку.
  • Можете этот бланк сразу прикрепить к самой посылке. Скотчем приклеивать не разрешается. Используйте для этого клей.




Второй метод:

Заполните бланк непосредственно в отделении почты. Во время заполнения руководствуйтесь такими правилами:

  • Заполните переднюю часть бланка: строчки, которые выделены жирной черточкой.
  • Не используйте для заполнения зеленые, красные и желтые чернила. Для такого процесса подходит только шариковая ручка синего или черного цвета.
  • Заполните бланк аккуратно и разборчиво (используйте лучше печатные буквы). Не допускается зачеркивание, исправление и сокращение.


Если у Вас возникнут во время заполнения какие-то вопросы, можете попросить помощи у работника почты или воспользоваться специальными образцами. Как только оформите бланк, отдадите его вместе со своей посылкой на отправку оператору.

Что можно отправлять по Почте России: содержимое посылок и бандеролей

Вы хотите оправить посылку родным, и решили воспользоваться услугами «Почта России»? Тогда Вам нужно знать, какие вещи можно пересылать, а какие категорически запрещено.

Итак, Вы можете оправлять практически все предметы , например, одежду, обувь и так далее. Но есть очень много запретов, и с ними Вам просто необходимо ознакомиться.



Отправка почтой России

Запрещено пересылать Почтой России следующие предметы:

  • Любые виды оружия и комплектующие к ним.
  • Наркотические препараты.
  • Вещества, которые могут легко воспламениться, к примеру, бензин, фейерверк, зажигалка, спички и так далее.
  • Радиоактивные препараты, а также токсины.
  • Кровь и ее компоненты.
  • Аккумулятор, батарейку литейную.
  • Лекарство, в состав которого входит психотропное и наркотическое вещество.
  • Деньги посылкой или бандеролью.
  • Растения, которые несут опасность человеческому организму, то есть содержат яд.
  • Разнообразные живые организмы. Есть правда исключения – допускается пересылка шелковых червей, пиявок и пчел.
  • Продукты питания, которые имеют небольшой срок хранения.
  • Вещи в непонятных упаковках.
  • Вещи, которые могут запачкать другие посылки и так далее.

С более подробным списком Вы можете ознакомиться в отделении почты.

Какой размер, габариты, вес, посылки можно отправить по Почте России?

Теперь давайте рассмотрим допустимые размеры посылки, ее габариты и вес.

  • Печатные и бумажные изделия, вес которых составляет меньше 3 килограмм, Вы можете отправить в конверте, пластиковом пакетике или плотной бумаге. Просто перевяжите свои вещи и заклейте обвертку.
  • Для отправки больших и тяжелых вещей используйте коробку либо мешок.
  • Не обязательно упаковывать те вещи, которые Вы решите описать. Просто передайте их оператору. Тот сверится со списком и лишь после этого позволит Вам упаковать посылку.

Если Ваша посылка будет иметь вес более 20 кг и размер более 300 см (сумма 3-ох измерений), тогда Вам необходимо обратиться в то отделение почты, которое обладает специальным оборудованием.

Как правильно упаковать посылку: размеры почтовых коробок

Самый большой размер коробки для посылки должен иметь такие габариты:

  • Длина – 425 мм
  • Ширина – 265 мм
  • Глубина – 380 мм

Для посылок, которые заходят за эти показатели, можно приобрести специальный мешок.



Посылки на почте России

Теперь рассмотрим правила упаковки посылки:

  • Если Вы хотите взять свою упаковку, то выберите достаточно прочную. При этом на ней должно оставаться место, куда крепится адресный ярлык.
  • Следите за тем, чтобы на самой упаковке не присутствовали следы от скотча.
  • Вещи, которые укладываются в коробку, должны лежать там неподвижно. Во время упаковки следите за тем, чтобы не оставалось свободное пространство. Можете для заполнения применить полистирол, опилки, стружки либо вату.
  • Для хрупких вещей используйте только твердую упаковку.
  • Рассада, овощи с фруктами должны упаковываться в такую коробку, которая имеет отверстия для хорошей вентиляции.
  • Разрешается отправлять без специальной почтовой упаковки те вещи, которые имеют свою упаковку с фабрики.

Расчет стоимости посылок и бандеролей Почтой России

Хотите узнать, как подсчитать стоимость почтового оправления? Здесь есть некоторые нюансы. Если Вы не хотите терять свободное время на почте и желаете побыстрее отправить посылку получателю, воспользуйтесь специальным калькулятором. Но еще Вам нужно знать, что в стоимость отправки входят следующие финансовые затраты:

  • Сбор почты (сюда входит перевод денег).
  • Размер суммы Вашего заказа.
  • Размер суммы за отправку Вашей посылки.
  • Цена самой упаковки.
  • Комиссия за страховку (как правило, ее размер составляет 5% от суммы отправления).
  • Цена посылки (коробка плюс размер оформления посылки плюс сумма за пересылку).


Если Вы будете знать точные габариты посылки, сможете самостоятельно высчитать сумму ее пересылки до того, как придете на почту.

Сроки доставки посылок и бандеролей Почтой России

Срок доставки Вашей посылки, конечно же, будет зависеть от таких факторов, как:

  • Расстояние между Вашим городом и тем населенным пунктом, куда посылка отправляется.
  • Погоды.
  • Метода доставки.
  • Исправности транспортного средства.
  • Разнообразных непредвиденных ситуаций.

Если Вы посылку отправляете в пределах России, тогда получатель сможет ее получить максимум через 4 недели. Если Вы посылку отправляете за границу, тогда получатель сможет ее получить максимум через неделю.



Отправка посылок Почтой России

За транспортировкой собственной посылки Вы можете в любое время проследить. Для этого воспользуйтесь следующей инструкцией:

  • Возьмите номер посылки. Он должен состоять из 14-ти цифр. Для международных посылок вводятся цифры и буквы.
  • Введите данный номер в специальную графу, которая есть на сайте компании.
  • После этого на экране появятся данные, которые касаются Вашего отправления, то есть где именно оно находится.

Как отправить бандероль и посылку наложенным платежом: пошаговая инструкция

Возможно, Вы захотите оправить свою посылку при помощи наложенного платежа. Это делается достаточно легко. Вам нужно для начала просто ознакомиться с нашей пошаговой инструкцией:

  • Выберите коробку из бумаги или полиэтилена. Подберите таким образом, чтобы упаковка подходила идеально под размер отправленных Вами вещей.
  • На упаковке напишите собственные данные, то есть адрес и инициалы, и данные получателя. Здесь же напишите ту сумму, которая должна Вам в итоге вернуться после того, как получатель получит посылку.
  • Как только запакуете посылку, заполните специальный бланк, внесите в него данные о наложенном платеже. Во время заполнения документа не делайте ошибок. Можете для этого воспользоваться образцом. Самое главное, укажите верную информацию, которая касается получателя, и размер суммы.
  • Заплатите за услугу, получите чек, на котором Вы найдете трек-номер. Его Вы сообщите получателю.


С любого ли почтового отделения можно отправить посылку?

Да, абсолютно с любого отделения почты.

  • Вы приносите свое отправление на почту
  • Приобретаете специальную упаковочную коробку (можете взять свою, но она должна соответствовать правилам),
  • Пишите на упаковке свои данные и данные получателя
  • Платите за пересылку посылку и отдаете ее работнику отделения
  • После этого Вам нужно просто отслеживать свое оправление и ждать, когда адресат его получит

Как можно отправить посылку кроме почты?

Если Вы не хотите отсылать посылку Почтой России, тогда можете воспользоваться услугами других транспортных средств. Перечислим Вас самые распространенные из них.

  • «Деловые линии». Компания перевозит грузы при помощи автомобильного транспорта, авиалиний и в контейнерах. Основные преимущества фирмы – это страховка каждого груза и его отслеживание посредством специального сервиса в сети интернет. Помимо этого, Вы можете зарегистрироваться на сайте компании и получить доступ к личному кабинету. Это позволит Вам общаться с менеджером фирмы и задавать ему те вопросы, которые Вас интересуют.
  • «Ратэк». Основная особенность компании заключается в том, что она еще тесно сотрудничает с Казахстаном. Вы сможете заказать доставку посылки прямо к двери собственного дома. Если Вы зарегистрируетесь на сайте компании сможете самостоятельно высчитать цену доставки и отправления.
  • «Пэк». Фирма осуществляет доставку посылок по всей территории России. Плюс компания сведет сотрудничество с Китаем и Казахстаном. Главное отличие транспортной фирмы – минимальный срок доставки посылки.


Почта России сотрудничает с другими компаниями
  • «Кит». Данная компания сотрудничает с Китаем, Казахстаном, Киргизией, Арменией и Белоруссией. Она осуществляет доставку груза из магазинов, которые находятся во всемирной паутине.
  • «ЖелДорЭкспедиция» . Доставка посылок осуществляется при помощи железной дороги. Вы можете благодаря этой компании отправить как международный заказ, так и междугородний. Следовательно, у Вас не возникнет проблем, если Вы, к примеру, пожелаете отправить собственный груз в Пекин и другую страну, которая находится далеко от России.
  • EMS посылка. Вы хотите побыстрее отправить посылку и при этом не боитесь немного переплатить? Тогда Вам подойдет такой метод. Его суть заключается в следующем – Вашу посылку забирает курьер, который потом ее отправляет получателю. Вам предоставляется специальный номер, при помощи которого Вы будете отслеживать свое отправление.

Видео: Отправка посылки по России и за границу

Каждому российскому любителю интернет-шоппинга рано или поздно приходится сталкиваться с государственным почтовым оператором РФ – предприятием «Почта России». Насколько успешным и результативным получается это общение – зависит не только от удачи, но и от информированности пользователя. «Предупрежден, значит вооружен». Да, есть моменты, на которые получатель почтового отправления повлиять не может, однако целого ряда неприятностей можно было бы избежать, заранее ознакомившись с основными правилами и принципами деятельности Почты России.

Немного общей информации

Почта России по своей организационной структуре является Федеральным Государственным Унитарным предприятием (сокращенно ФГУП). Занимается предприятие тем же, чем и его предшественник, Министерство связи Российской Федерации – предоставлением услуг почтовой связи физическим и юридическим лицам.

Основные виды почтовой связи: внутренняя и международная. Как правило, пересылка почтовых отправлений внутри страны не сопровождается какими-либо проблемами. Поэтому мы остановимся на организационных моментах международной пересылки. Международные почтовые отправления делятся на:

  • письменную корреспонденцию (включая мелкие пакеты весом до 2 кг);
  • посылки (ограничение по весу – 20 кг).

Деятельность Почты России в сфере международной почтовой связи регулируется Всемирным почтовым союзом, сокращенно ВПС или UPU (от английского Universal Postal Union). В состав ВПС входит Россия, а также еще 190 стран мира, которые при обмене почтовыми сообщениями друг с другом соблюдают правила, установленные Всемирной почтовой конвенцией (разработана на основе Устава Всемирного почтового союза, принятого в 1964 году).

В каждой стране, входящей в ВПС, помимо национального почтового оператора, существует его дочернее подразделение – служба экспресс-доставки. В России такой службой является EMS Russian Post. Согласно правилам взаимодействия между членами ВПС, почтовое отправление, принятое национальным почтовым оператором, передается при пересечении границы также почтовому оператору другой страны. Соответственно, если вы отправили посылку службой EMS, то и в стране адресата она автоматически попадет в руки службы экспресс-доставки.

Экспресс-доставка отличается от работы обычного почтового оператора несколькими параметрами. Во-первых, эти службы имеют отдельные, не связанные друг с другом центры сортировки. Во-вторых, доставка Почтой России осуществляется до ближайшего к адресату почтового отделения, в то время как курьеры EMS доставляют отправление прямо на домашний адрес. В-третьих, максимальный размер международных почтовых отправлений, пересылаемых службой экспресс-доставки, составляет не 20, а 30 кг. Разумеется, при этом существенно различаются также сроки доставки и стоимость услуг.

«Подводные камни» международной пересылки

Таможенное оформление

При обработке входящих международных отправлений таможенные органы осуществляют контроль их содержимого и необходимости взимания таможенной пошлины. Любое почтовое отправление, поступающее в Россию из другой страны, проходит эту процедуру в специальных пунктах международного почтового обмена – так называемых ММПО. Таких пунктов на территории России на сегодняшний день насчитывается 24. Чаще всего таможенное оформление проходит незаметно для адресата посылки, но случается и так, что при получении приходится оплатить дополнительно некоторую сумму таможенного сбора. С 2010 года в Российской Федерации действуют единые таможенные тарифы, вне зависимости от того, какой организацией обработано почтовое оформление.

Здесь также действует основное правило пересылки – если ваше отправление доставлено до границы государственной почтовой службой другой страны, то в России таможенным оформлением будет также заниматься государственный почтовый оператор, то есть «Почта России». В случае, если посылка доставлена службой экспресс-доставки, то эта служба либо сама занимается таможенными процедурами, либо оставляет решение этого вопроса получателю – в зависимости от конкретной договоренности.

Отслеживание почтового отправления

По возможности отслеживания этапов пересылки все почтовые отправления делятся на зарегистрированные и незарегистрированные. Зарегистрированные посылки и мелкие пакеты получают специальный буквенно-цифровой номер, по которому можно в любой момент установить их местонахождение, используя специальные сайты в Интернете – сервисы различных почтовых операторов. Этот уникальный номер по правилам должен быть застрахован от повторения в течение одного года.

Если вы отправляете посылку курьерской службой EMS Russian Post, она обязательно будет зарегистрирована и получит свой идентификатор. Для мелких пакетов это правило не действует, но если такой пакет все же будет зарегистрирован, первым знаком его номера будет буква R (от слова r egistered).

Два последних символа в номере служат для обозначения страны, из которой отправлена посылка. Например, уникальный номер почтового отправления из США будет выглядеть примерно так: CQ987654321US.

Таким образом, отследить перемещение интересующего вас отправления можно лишь в том случае, если вам известен почтовый идентификатор (его еще называют трекинг-номером).

В случае, когда на территорию Российской Федерации поступает из-за рубежа отправление, относящееся к разряду незарегистрированных, национальным почтовым оператором ему присваивается номер для внутреннего отслеживания, составляющий служебную информацию и не сообщаемый ни отправителю, ни получателю.

Сервисы для отслеживания отправлений, пересылаемых Почтой России и EMS Russian Post, отличаются друг от друга и находятся непосредственно на сайтах этих организаций. Однако принцип действия их примерно одинаков: в соответствующее поле вводится трекинг-номер и кликается кнопка завершающего действия (на сайте Почты России придется еще предварительно ввести код для защиты от автоматического заполнения). После этого, если в системе имеется информация о вашем почтовом отправлении, она будет вам доступна. К сожалению, актуальность этой информации не всегда стопроцентна – фактически посылка может уже миновать тот этап, который отображается сервисом. Это означает, что данные просто не были внесены вовремя.

Если вы решите воспользоваться любым из альтернативных сервисов, предоставляющих сведения о судьбе почтовых отправлений, имейте в виду, что за информацией все они обращаются к информационной системе почтового оператора.

Информация, отображаемая по запросу идентификатора, содержит данные о статусе почтового отправления. Статус соответствует прохождению определенного этапа пересылки. Например: «прием», «экспорт», «импорт», «передано таможне», «покинуло место международного обмена», «покинуло сортировочный центр», «прибыло в место вручения» и т.п. Каждый из них говорит сам за себя, а в описании статуса указывается место, дата и время последнего зафиксированного действия, которое произошло с вашим почтовым отправлением.

Потеря отправления

В случае, если на любом этапе пересылки статус отправления очень долго не меняется, и посылка к вам при этом тоже не приходит, стоит предпринять действия по ее розыску. Для этого следует составить соответствующе заявление, которое может исходить как от получателя, так и от отправителя. Для таких заявлений в почтовых отделениях существуют специальные бланки, которые нужно заполнить сведениями о потерянном отправлении. Кроме того, к бланку обязательно прилагается документ, подтверждающий отправку (если у вас таковой отсутствует, запросите его у отправителя). Прием заявления на розыск подтверждает отрывным талоном, выдаваемым на руки заявившему.

Кроме того, вы имеете право оформить в письменном виде претензию к качеству услуг почтовой службы и направить ее в Департамент претензионной работы Главного центра магистральных перевозок Почты России. Адрес электронной почты этого департамента можно легко найти в сети Интернет. Кроме того, вы можете пожаловаться в отдел контроля качества регионального отделения Почты России, а также в отдел по защите прав потребителей регионального управления службы Роспотребнадзора.

Если вам понадобились актуальные почтовые бланки , такие, как например таможенные декларации для международных почтовых отправлений CN22 или CN23, форма 107 "опись вложения", бланк формы 22 (извещение на получение МПО) и любые другие с подробными инструкциями по заполнению вы всегда можете получить их в специальном разделе официального сайта Почты РФ. Не рискуйте скачивая бланки с посторонних сайтов! Они могут быть устаревшими или зараженными вирусными программами.

Получение вскрытого или поврежденного отправления

Признаком того, что отправление было вскрыто, служат не только явные следы вскрытия, но и расхождение в весе при внешней целостности упаковки. Если расхождение по весу незначительное, его можно списать на объективную причину – расхождение в показаниях почтовых весов в результате их недостаточной калибровки. Если же разница в весе посылки вызывает тревогу, требуйте у сотрудников отделения (курьерской службы) немедленного составления акта с подробным описанием ситуации. Акт составляется также при выявлении признаков повреждения упаковки (даже если при этом вес посылки соответствует указанному в извещении). Имейте в виду, что после фактического составления и подписания такого акта вы получаете право требования у сотрудников почтовой службы вскрыть и проверить отправление до момента проставления вашей подписи, свидетельствующей о получении вами посылки. При вскрытии обязательно должен присутствовать руководитель почтового отделения либо лицо, его замещающее. По факту вскрытия также обязательно составляется акт (форма № 51). В наши дни момент вскрытия посылки советуют фиксировать в фото или видеозаписи. В случае, если обнаружено отсутствие, порча или недостача содержимого посылки, вы получаете на руки копию акта, а посылка возвращается отправителю.

Срок доставки

Как ни странно, существуют контрольные сроки доставки почтовых отправлений Почтой России – они утверждены соответствующим постановлением Правительства РФ еще в 2006 году. Сроки эти различаются в зависимости от места назначения и способа транспортировки (наземный или авиа). В частности, срок доставки наземных отправлений по территории России составляет от 8 до 20 суток, при этом день прибытия из страны отправителя в это количество не входит. Как известно, по ряду причин контрольные сроки могут нарушаться, особенно часто это происходит в предпраздничный период, когда нагрузка на почтовые службы резко возрастает.

Что касается курьерской службы EMS Russian Post, то ее контрольные сроки доставки прописаны лишь во внутренних документах. При желании вы можете рассчитать срок пересылки отправления между российскими городами. Для этого следует воспользоваться «калькулятором» – опцией, доступной на официальном сайте службы EMS.

Срок получения

Помимо сроков доставки, существуют и контрольный срок вручения почтового отправления получателю – он составляет 30 суток и считается со дня поступления посылки в конечное почтовое отделение. Поступившую посылку регистрируют, затем получателю направляется извещение (форма бланка № 22), которое обычно не вручается лично в руки, а опускается в почтовый ящик. В извещении указывается наименование отправления, страна отправителя, трекинг-номер, а также вес почтового отправления. При необходимости через 5 дней после первичного извещения выписывается повторное. По окончании же 30-дневного срока, если получатель не объявляется, посылка признается невостребованной и отправляется обратно на адрес ее отправителя.

Процесс получения

Адресат, на имя которого пришло извещение о посылки, должен заполнить в нем соответствующие поля сведениями о документе, удостоверяющем его личность. Перечень документов, удостоверяющих личность (помимо гражданского паспорта), приведен в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Поле «Зарегистрирован» заполняется лишь в случае несовпадения адреса, на который доставлено отправление, с адресом регистрации.

Для получения почтового отправления заполненное извещение вместе с документом, удостоверяющим личность (именно с тем, данные о котором указаны получателем на бланке), предъявляется в почтовом отделении. Лишь после того, как вы убедились, что посылка доставлена в целостности и именно с тем весом, который указан на извещении, следует ставить на бланке текущую дату и свою подпись, подтверждающую получение. Именно с этого момента почтовое отправление со всем его содержимым официально переходит в вашу собственность.

Процесс получения при доставке курьерской службой

Почтовое отправление, пересылаемой службой EMS доставляется непосредственно по адресу, указанному отправителем. В случае отсутствия адресата на месте для него оставляется извещение с подробной информацией о посылке и контактных данных курьерской службы. Получатель может позвонить и договориться о точном времени доставки либо забрать отправление самостоятельно из офиса службы.

Для получения отправления, доставленного курьерской службой, вам также понадобится документ, удостоверяющий личность, а также тщательный осмотр получаемого на предмет отсутствия повреждений.

В случае выявления любого вида нарушений в процессе пересылки требуйте оформления всех необходимых документов, которые в дальнейшем станут вашим доказательством в любых спорных вопросах по возмещению причиненного ущерба.

Не забывайте, что государственный почтовый оператор Почта России несет ответственность перед гражданами, пользующимися услугами почтовой связи, за сохранение и своевременную доставку почтовых отправлений. Подробно ознакомиться с вопросами ответственности почтовой службы можно в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221, а также в главе 21 Всемирной Почтовой Конвенции и в главе 6 Правил оказания услуг почтовой связи.

Контактная информация Почты РФ, телефоны, аккаунты и группы в социальных сетях

Телефон единой справочной службы Почты России: 8 800 2005 888.

Телефон справочной службы EMS Russian Post: 8 800 2005 055.

Официальный сайт компании ЕМС Почта России:http://www.emspost.ru .

Официальное сообщество Почты России ВКонтакте.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png