Как любое дело, Интернет-бизнес лучше строить на том, что у вас лучше всего получается, к чему лежит душа. Составьте список из 3-4 видов деятельности. Нужно иметь в виду, что бизнес, успешно развивающийся оффлайн, не обязательно будет таким же успешным в сети. По этой причине каждый вид деятельности нужно тестировать в поисковиках (Google, Яндекс).

Ваша задача – проанализировать количество реальных запросов по каждому направлению, которые набирают потенциальные клиенты в поисковых системах. Эта информация собирается в базу данных и является зеркальным отражением рынка, т.е. тех проблем, решение которых потенциальные клиенты искали в Интернете.

Для этого можно воспользоваться сервисами Яндекс Wordstat или интрументом Google keywords tool. По каждому направлению нужно выбрать не менее 1000 фраз и по субъективным критериям выбрать самые интересные для бизнеса (порядка 20%).
Вручную проделав эту работу Вы начнете лучше понимать, какие из ваших товаров или услуг чаще всего ищут пользователи.

Так же нужно выделить список конкурентов (по каждому направлению) и кратко описать их предложения. Обязательно изучите рекламу конкурентов в сети: виды товаров (услуг), ключевые слова, заголовки.

Проведя эту работу, вы узнаете, какие из ваших направлений являются более перспективными, и какие продукты в рамках каждого направления следует предлагать.

Следующим шагом будет создание сайта и его наполнение соответствующими текстовыми материалами (темы и ключевые слова вам уже известны).

Обязательное условие – мониторинг статистики сайта. Вы должны знать, какое количество посетителей приходит на сайт, по каким ключевым запросам и какую еще информацию на сайте они смотрят. На этом этапе уже можно предлагать некоторые товары и услуги и предлагать заполнить форму предварительной регистрации или покупки.

Нужно понимать, что клиенты первичны, точнее вас должны интересовать активные действия клиентов, например нажатие кнопки оформления заказа.

Товары можно оперативно найти если пойдут заказы, тут важнее понять что работает, а что нет. Вы не несете пока никаких затрат на логистику, всегда начинаем с формирования потока клиентов, а уже потом сами продукты. Это можно делать и параллельно, но начинать с закупки товара или производства не стоит до того, как вы получите первых клиентов.

Итак, вы определили, какие запросы привлекают больше всего посетителей и какие из них пользуются реальным спросом и их пытаются купить. Теперь на сайте можно прикручивать настоящий интернет-магазин соответствующих товаров или услуг. Для этого на сайт добавляются модули ведения каталога товаров, приема заказов и оплаты.

После этого наполняете интернет-магазин товарами. Обращаем внимание на карточки товаров, интересные описания, фотографии, видео и отзывы клиентов. Фотографии должны быть качественными и с возможностью посмотреть на товар с разных сторон. Рекомендуется стрелками указать ключевые детали, например количество портов у ноутбука. Если есть возможность, что стоит сделать 3D просмотр с возможностью вращения.

Структура сайта должна в точности соответствовать начальным разделам, которые создавались при подборе ключевых слов. Стараемся делать именно по разделам и далее подразделам с более детальными запросами.

Например:
Смыть краску — Как смыть акриловую краску
Смыть краску — Как смыть масляную краску
Смыть краску — Как смыть граффити
Смыть краску — Чем смыть старую краску

На заданных страницах создаем интересные статьи, которые соответствуют тем запросам, которые задавали клиенты и в эти статьи внедряем блоки покупки рекомендуемого товара, с помощью которого можно решить проблему посетителя сайта.

Анализ действий пользователей показывает, что на эти страницы люди попадают напрямую, минуя главную страницу сайта из поисковых систем и контекстной рекламы. Доступ к данной структуре организуем через меню “Статьи” или “Блог”.

Отдельно создаем навигацию по производителям, номенклатуре и типам товаров которые открывают уже конкретные карточки товаров для покупки. Эта навигация размещается уже в основном меню. Обычно в левом блоке на сайте для быстрого поиска по нужному типу товара.

Параллельно с этим, вам нужно найти поставщиков товара, набрать персонал в службу по работе с клиентами и в службу доставки.

Желательно сразу разделить весь процесс на слабо зависимые направления: поиск клиентов (lead generation), продажники (salec), те кто принимают заказы и умеют продавать по телефону, отдел работы с существующими клиентами (account management). Это делает ваш бизнес изначально более стабильным и трудноуводимым, так как каждый занимается узким кругом задач и у него нет всех необходимых навыков. Некоторое время придется потратить на написание инструкций для персонала (создание регламентов). Это очень важно, так как в случае необходимости заменить человека, у вас будет список задач, которые должен делать вновь принятый. Рассматривайте это именно с такой точки зрения — быстрая замена узла механизма.

Сразу же, с первой прибыли, резервируйте от 10% до 40% на привлечение клиентов: поисковую оптимизацию, контекстную рекламу Яндекс-Директ, Google Adwords, баннерную рекламу и т.д. (выбор канала зависит от особенностей вашего бизнеса).

Многие бизнесы загибаются именно из-за того, что непропорционально расходуют ресурсы.
Обязательно создаем страницы проектов в социальных сетях, которые будут пиарить ваши интернет ресурсы. На них представляйте свой бизнес, привлекайте потенциальных клиентов, стимулируйте положительное обсуждение, собирайте отзывы и т.п.

Эффективным методом работы с возражениями клиентов являются видеообзоры ваших товаров. На видеохостингах типа youtube следует предлагать «поддерживающие» материалы: видео-презентации продуктов, обучающее видео для клиентов (например, комплекс упражнений с использованием тренажера, который вы продаете).

Не пренебрегайте размещением на разных ресурсах ссылок на продающие страницы вашего сайта. Такими ресурсами могут быть профильные форумы, профессиональные сообщества, хобби-сообщества и т.п. Активно общайтесь в них, станьте экспертом, и число переходов по вашим ссылкам увеличится.

Ваш интернет-бизнес работает и приносит вам прибыль? Не расслабляйтесь. Конкуренты совершенствуют свои предложения, появляются новые бизнес-проекты, вкусы потребителей меняются. Не переставайте следить за тем, что происходит в вашей нише Интернет-бизнеса, анализируйте статистику своего ресурса и развивайте его.

Итак, типовой пошаговый план по созданию бизнеса в Интернете:

  1. Выбор нескольких тем и направлений к которым есть душа, т.е. интересно ими заниматься. Таких тем должно быть несколько (обязательное условие)
    Ориентируемся на:
    • Что вы можете делать
    • К чему у вас есть талант
    • Что представляет ценность для клиента
  2. Анализ рынка — составления семантического ядра по каждой из тем и выявление основных ключевых запросов из статистики Яндекса и oogle
  3. Анализ заполненности рынка по данным темам. Составляем список конкурентов, их сайты. Анализируем что и как они продают.
  4. Анализируем кто из конкурентов дает контекстную рекламу и выставляем данным направлениям самые высокие приоритеты.
  5. Планируем структуру сайтов по этим направлениям и запускаем процесс по их наполнению релевантными статьями
  6. Собираем первичную статистику и там, где пошел поток посетителей прикручиваем механизмы для приема заказов и оплаты, т.е. создаем интернет магазины и наполняем их каталоги товарами.
  7. Ищем поставщиков этих товаров и налаживаем службу приема заказов и доставки.
  8. Постоянно работаем над аналитикой сайтов и выделением самых востребованных направлений.
  9. Запускаем платные каналы привлечения клиентов.
  10. Запускаем сопутствующие проекты в соцсетях и видеохостингов для информационной поддержки
  11. Работаем над внешней ссылочной массой и другими каналами привлечения клиентов.
  12. Постепенно наращиваем объем полезного контента и номенклатуры продаваемой продукции.
  13. Повторяем процесс для других менее приоритетных тем.

Создавайте новые проекты и удачных вам продаж!

Интернет прочно обосновался в нашей жизни, стал ее неотъемлемой частичкой. Для одних ─ это развлечение и общение, для других ─ источник информации, для третьих ─ полноценное рабочее место, которое приносит существенный доход.

И если в оффлайне открыть свое дело без вложений практически невозможно, то начать бизнес в интернете с нуля, может практически каждый.

Если вы хотите получить в интернете деньги легко и быстро, вынужден вас огорчить. Кликая на картинки с обещаниями зарабатывать 1000 $ в день, в лучшем случае вы подцепите вирус на свой компьютер, в худшем ─ потеряете несколько сотен рублей или будете выполнять бесплатную работу. Существует огромнейшее количество лохотронов, которые обещают за просмотр сайтов или скачивание каких-то файлов (вариаций много, но суть одна) огромные деньги.

В 2018 году их количество только увеличится, так как желающих получить легкие деньги становится с каждым годом только больше. В интернете есть «золотое» правило: простая деятельность никогда не принесет хороший доход. Халявных денег в сети нет, впрочем, как и в реальной жизни. Люди, которые думают, что можно не работать и грести деньги лопатой, чаще других становятся жертвами лохотронов и аферистов. Потеряв свои деньги, они начинают утверждать, что в интернете возможностей для заработка нет. На самом деле деньги в сети есть, их много, нужно только научиться их зарабатывать.

Онлайн-бизнес в интернете ничем не отличается от заработка в офлайне. Как и в реале, чтобы добиться какого-то результата, нужно приложить усилия и затратить определенные резервы:

  • знания;
  • время;
  • деньги.

Без последнего пункта можно обойтись, но тогда придется затратить больше времени, а это не менее ценный ресурс, чем деньги. Недостаток знаний ─ вполне решаемая проблема, было бы желание обучаться. В зависимости от выбранной ниши, вы найдете бездну информации по интересующему вопросу. К примеру, если вы задумываетесь о создании сайта или открытии интернет-магазина, в сети есть множество обучающих материалов, причем абсолютно бесплатных.

Попытки большинства начинающих предпринимателей заканчиваются крахом. Сначала они с энтузиазмом берутся за дело, а через один-два месяца, разочаровавшись, бросают. Необходимо четко понимать, что для того, чтобы построить успешный бизнес в интернете, понадобится длительное время. Бешеных заработков в первые месяцы ждать не стоит. Ощутимый доход можно получить лишь через 5–6 месяцев, а на раскрутку серьезного проекта уходит год, иногда и больше. Быстрые результаты возможны лишь при вложении достаточно крупных сумм, от 3000 $.

Виды бизнеса в интернете

Весь бизнес в интернете в сети сводится к продажам. Что можно продавать? Продаются товары, услуги, знания, реклама, информация. Для этих целей создаются сайты, блоги, интернет-магазины. Можно выделить следующие популярные и прибыльные виды бизнеса в интернете в 2016-2017 гг.:

  • интернет-магазин;
  • контекстная или обычная реклама на своем сайте;
  • инвестирование;
  • создание и раскрутка сайтов;
  • реселлинг;
  • создание блогов, сайтов для заработка на рекламе;

Инфобизнес

Суть информационного бизнеса ─ это продажа информации людям, благодаря которой они смогут чему-то научиться. К примеру, вы заядлый садовод, и нашли способы, как на балконе вырастить сто килограмм клубники. Возможно, найдется немало людей, которые тоже захотят собирать гигантские урожаи ягоды на своем балконе. Вы любезно поделитесь с ними этой информацией, но за определенную сумму.

Возможно, кого-то это удивляет, зачем платить за информацию, если ее и так терабайты в сети? Именно по этой причине, что материалов в интернете изобилие, человеку нужно перелопатить сотни сайтов, чтобы найти решение своей проблемы. Покупая инфопродукт, он экономит колоссальное количество времени. Теоретически, это ─ самый прибыльный бизнес в интернете, при условии, что продукт будет востребованным и качественным.

  • финансы;
  • здоровье;
  • семейные отношения;
  • строительство;
  • сайтостроение и продвижение сайтов;
  • заработок в интернете.

Они, в свою очередь, дробятся на более мелкие подтемы, что дает большой выбор для определения темы своего будущего инфопродукта. Та полезная информация, которую вы планируете продавать людям, может быть в виде видеокурсов, электронных книг, тренингов, консультаций.

Для реализации информационных продуктов необходима своя целевая аудитория. Для этого понадобится сайт или блог. Существует несколько вариантов:

  1. Абсолютно бесплатный способ ─ это создание сайта на бесплатных ресурсах, например, uCoz.
  2. Условно бесплатный способ ─ создание сайта самому на WordPress, Joomla и т. д. В этом случае придется купить доменное имя и оплатить хостинг. Наибольшей популярностью пользуются сайты на платформе Вордпресс. В интернете есть огромное количество бесплатных мануалов по созданию сайта с нуля на Вордпресс.
  3. Заказ сайта у специалистов. Самый затратный вариант, если привлекать фрилансеров, то дизайн и верстка сайта обойдется не менее 15 тыс. рублей.

Создание сайта или блога ─ это только первый шаг. Затем надо привлечь людей и доказать своей аудитории, что вы являетесь профессионалом в той нише, которая была выбрана. Для этого сайт необходимо наполнить контентом (статьями), информацией о своем продукте, задействовать различные инструменты продвижения сайта: реклама, форум, статейное продвижение на специализированных биржах и т. д. После всех этих манипуляций на сайте начнут появляться посетители, которых, возможно, заинтересует ваш инфопродукт и они его купят. Чтобы увеличить шансы продаж, специалисты рекомендуют раздавать «бесплатности» ─ какую-то интересную информацию в любом формате, которая сможет решить проблему посетителя и привлечь внимание к платному продукту.

Реселлинг

Реселлинг ─ коммерческая деятельность, связанная с выкупом права на продажу услуг или продукта. Наиболее распространены реселлинги доменов, хостинговых услуг, инфопродуктов. Первые два направления требуют определенных знаний и отличаются жесткой конкуренцией. Реселлинг инфопродуктов ─ это относительно новый вид бизнеса в интернете, мало популяризированный, но весьма перспективный.

В этом случае, вам не нужно создавать самому инфопродукт, затрачивать на это много времени, сил и, возможно, финансов. Реселлинг подразумевает выкуп авторских прав на определенный продукт, иными словами, вы покупаете чужую интеллектуальную собственность и затем продаете под своим именем.

Читайте также

Реальные способы заработка в интернете

В некоторых случаях автор продает свой инфопродукт вместе с раскрученным сайтом, разработанной маркетинговой системой, базой подписчиков. Подобная модель реселлинга ─ это фактически автоматизация бизнеса, вам остается только реализовывать продукт.

Существенный недостаток реселлинга ─ это риск, так как гарантии на получение прибыли нет. Второй минус ─ высокая конкуренция. Этот продукт могли приобрести еще несколько десятков, сотен, а, возможно, и тысяч людей (права перепродажи указываются в лицензии автора). И нельзя забывать, что реселлинг требует определенных вложений.

Создание и раскрутка сайтов

Многие компании и фирмы приходят к выводу, что для увеличения продаж, поддержания бренда и т. д. им необходим собственный ресурс на просторах интернета. Для реализации своих целей они обращаются в специализированные компании или к фрилансерам, которые создают сайт-визитки, форумы, корпоративные блоги и занимаются дальнейшим их продвижением, т. е. привлечением посетителей на ресурс.

Чтобы построить бизнес в интернете, связанный с созданием и раскруткой сайтов на заказ, необходимы определенные знания. Это ─ языки программирования, веб-дизайн, знания СЕО и т. д. Новичку будет весьма трудно пробиться в подобном виде бизнеса, эта ниша уже перенасыщена.

МЛМ

МЛМ ─ многоуровневый сетевой маркетинг, отнюдь не новое направление в России и благодаря появлению интернета, открывает неограниченные возможности и перспективы. Смысл МЛМ бизнеса заключается в донесении информации о товаре как можно большему количеству потребителей и, соответственно, непосредственной продаже.

Помимо этого, задача участников сетевого маркетинга состоит еще и в привлечении покупателя к распространению продукции. Получается некая цепочка ─ один человек привлек двух, эти двое еще четверых и т. д.

Продавец получает прибыль не только от реализованного товара, но и процент от продаж привлеченных участников. Самые яркие примеры ─ Oriflame, Avon, Mary Kay.

Ведение бизнеса в интернете значительно облегчает жизнь дистрибьюторов, донести информацию в интернете можно до большего количества людей и соответственно выстроить более длинную цепочку. На помощь приходят социальные сети, почтовые рассылки и другие инструменты.

Новичок, который пришел в МЛМ-бизнес, должен иметь желание учиться, много работать, обладать такими качествами, как общительность, упорство. Попробовав себя в качестве дистрибьютора, изучив все тонкости и нюансы сетевого маркетинга, можно организовывать собственную компанию, развивать свой бренд и обеспечить себе безбедную жизнь.

Интернет-магазин

На вопрос, как начать бизнес в интернете, многие эксперты отвечают: «Открыть интернет-магазин». Все больше людей совершают покупки, не выходя из дома, и бум интернет-магазинов еще впереди. По сравнению с открытием традиционного магазина, запуск онлайн-проекта обходится значительно дешевле.

Нет необходимости искать помещение, платить аренду, нанимать штат сотрудников. К тому же рынок сбыта не ограничивается отдельным городом: онлайн-продажи можно осуществлять на территории всей страны и даже по всему миру. Есть две основные модели интернет-магазинов:

  1. Полноценные магазины, у которых развита своя логистика, складские помещения. Для открытия подобной торговой точки потребуется значительный стартовый капитал.
  2. Магазины-посредники. В этом случае возможен бизнес в интернете без вложений или если есть небольшая сумма. Под интернет-магазином подразумевается сайт, на который заходит пользователь, выбирает товар и заказывает. Интернет-магазин отправляет заказ поставщику или в партнерский полноценный магазин, получает продукт и отправляет его покупателю.

Теоретически все просто. На самом же деле начинающему предпринимателю предстоит большой объем работ:

  • выбор домена и хостинга;
  • создание функционального сайта с удобной навигацией;
  • написание текстов, а именно описание карточек товара, бренда;
  • обеспечение различных способов оплаты;
  • организация доставки;
  • привлечение покупателей (самая трудоемкая и затратная часть).

Реклама на своем сайте

Можно раскручивать и продвигать не чужие сайты за деньги, а свой. Когда на нем будет достаточное количество посетителей, вы сможете зарабатывать деньги с помощью контекстной рекламы: Гугл Адсенс или Яндекс Директ.

Если вы будете находить самостоятельно прямых рекламодателей, то заработок на сайте будет еще выше.

Дропшиппинг

Вид бизнеса имеет много общего с интернет-магазином. Ваша миссия заключается в том, чтобы найти покупателя и взять с него деньги. Затем вы перечисляете деньги продавцу и называете ему координаты покупателя, которому нужно отправить выбранный товар. Разница между розничной ценой (которую заплатит покупатель) и оптовой (цена продавца) и есть ваша прибыль.

Схема дропшиппенга

Дропшиппинг имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  1. Незначительный стартовый капитал, потому что нет необходимости производить закупку товара.
  2. Возможность работы одновременно с несколькими продавцами, что позволяет создать неограниченный ассортимент.
  3. Не нужно беспокоиться о способах отправки товара, т. к. это забота оптового продавца.

Отрадно и то, что в этом случае можно обойтись без собственного сайта. Товары можно продавать посредством объявлений в социальных сетях, на электронных досках объявлений или онлайн-аукционах.

Блоговедение

Самый популярный вид бизнеса в интернете ─ ведение блогов и создание сайтов для последующей их монетизации. Преимущество этого вида бизнеса заключается в его доступности. Сейчас создать сайт может любой желающий абсолютно бесплатно (например, с помощью конструктора сайтов uCoz). Зачастую блоговедение идет «рука об руку» с инфобизнесом, они прекрасно дополняют друг друга.

Какая выгода может быть от блога? Если вы не звезда и будете писать исключительно о своей персоне, то, скорее всего, никакой. В случае, когда вы можете предоставить людям полезную, интересную информацию возможности для заработка есть.

После того как на сайт будет привлечено определенное количество посетителей, в блоге размещается реклама, которая и будет приносить доход, прибыль можно получать и от партнерских программ.

Тематика блогов может быть различная. По сути людей интересует, какой бизнес открыть, как заработать, что приготовить, как похудеть, где продаются качественные и недорогие товары, как избавиться от простуды и других различных заболеваний. Не менее востребованы темы воспитания детей, хобби.

Статьи на свои сайты или блоги можно писать собственноручно или заказывать на текстовых биржах. Для создания успешного блога понадобится много усилий и времени.

Покупка готовых сайтов и бизнеса

Если имеется значительный капитал, можно купить бизнес. Подобные инвестиции избавят от необходимости затрачивать колоссальное количество времени на создание и сразу же получать доходы. Но существует большой риск приобретения провального проекта.

Продажа бизнеса в интернете осуществляется через посредников или на специализированных биржах, где можно приобрести сайты или интернет-магазины. Самая популярная из них — биржа Telderi . Перед совершением покупки необходимо ознакомиться с документацией, скриншотами выплат, узнать причины, по которым владелец решил продать свой проект.

Существует альтернативный вариант получить готовый бизнес в интернете. Для этого необходимо воспользоваться услугами специалистов, которые создадут для вас сайт, наполнят контентом, продвинут в топ поисковых выдач, поместят рекламу и даже создадут инфопродукт.

Начать бизнес в интернете может абсолютно любой, будь то школьник, пенсионер, студент или домохозяйка. Успеха же достигают только самые упорные и трудолюбивые.

Читайте также

Бизнес идея: Продажа и покупка сайтов

Самые простые способы заработка в интернете без вложений

Самые простые способы заработка, доступные каждому:

Биржи для выполнения простых заданий

Существует несколько проверенных бирж, где можно выполнять такие простые задания. Напишу две самые основные из них:

Написание статей (копирайтинг и рерайтинг)

Oщутимую прибыль можно получить, если заняться копирайтингом. Этот вид деятельности подразумевает написание статей под заказ или на продажу. Начинающим автором может стать любой человек, обученный грамоте и знающий элементарные правила русского языка. Дальнейшая карьера и заработок копирайтера зависят исключительно от его желания работать и развиваться.

Сколько зарабатывает копирайтер? За написание обычных информационных текстов автор получает от 20 до 100 рублей за тысячу знаков. Профессиональные копирайтеры, умеющие писать продающие тексты, зарабатывают значительно больше.

Текстовые биржи eTXT и Advego могут стать хорошей стартовой площадкой для начинающих. Набравшись опыта, одни остаются трудиться на бирже, другие создают свои сайты, размещают на них портфолио и предлагают свои услуги фирмам, компаниям, владельцам изданий. Можно ли отнести копирайтинг к онлайн бизнесу? Вряд ли, ведь по сути, копирайтер все тот же наемный работник, хоть и творит в пижаме и тапочках, получает за это неплохие деньги и вправе сам выбирать темы и заказчиков.

А что же делать, если хочется работать исключительно на себя, быть свободным и считать себя предпринимателем? О видах бизнеса в интернете мы уже писали, все перспективные методы получения дохода в сети предполагают наличие сайта.

Не имеет значения, решили вы стать автором блога, создать проект для заработка на рекламе, открыть интернет-магазин, продавать инфопродукты ─ для реализации этих идей понадобится свой ресурс. Создать свой сайт, может даже пятиклассник, но преуспеть в онлайн-бизнесе может не каждый.

Компоненты успешного бизнеса в интернете

Итак, что же потребуется, чтобы начать успешный бизнес в сети интернет и желательно без вложений:

  1. Огромное желание, только оно заставит вас двигаться к своей цели. Рассчитывать придется на свои силы и веру в свой успех. Подгонять, уговаривать, упрашивать, направлять никто не будет, возможно даже близкие будут посмеиваться над вашей затеей. Вы сами будете добывать новые знания, искать нужную информацию, благо этого добра в интернете масса.
  2. Также необходимо понимать, что бизнес в интернете без вложений подразумевает огромные временные затраты, которые измеряются несколькими часами в день на протяжении месяцев. Не каждый человек готов тратить свое время, не получая ничего, и продолжать работать на долгосрочную перспективу. Чтобы понять, о каких временных промежутках идет речь, приведу слова успешного бизнесмена: «Первый год вы работаете на сайт, второй год вы работаете в тандеме. На третий год сайт работает на вас». Несомненно, кто-то начинает раньше получать прибыль, если он офигенный вебмастер или готов вложить кругленькую сумму, но в большинстве случаев у начинающих это происходит именно так.
  3. Обучаемость. Начать бизнес в сети с нуля можно в полном понимании смысла этой фразы: без денег и без базы знаний. Но при условии, что вы обучаемы и у вас есть стремление пополнять свой умственный багаж.
  4. Самодисциплина. Когда нет начальников и четких графиков, появляется большое искушение поспать подольше, посмотреть интересную передачу по телевизору. Даже само рабочее место ─ компьютер может представлять большую угрозу всем творческим планам. Изучение почты, посещение социальных сетей, просмотр новостей может растянуться на целый день. Поэтому необходимо приучить себя, что сначала работа, И только лишь после определенного выполненного объема можно и развлечься.

Очень важный ингредиент успеха ─ увлеченность своим делом, вам должно быть интересно ваше занятие и выбранная тема. Если учесть, что свой бизнес вы планируете вести без вложений, статьи для своего ресурса придется писать самому. А писать тексты на темы, которые вам абсолютно не интересны, быстро наскучит. Идеально если тематика проекта будет перекликаться с вашим хобби.

К примеру, вам импонирует заниматься свит-дизайном ─создавать различные поделки из конфет. Каким образом это увлечение превратить в источник дохода? Вы создаете сайт, размещаете на нем статьи с мастер-классами, делитесь своим опытом с читателями. Можно организовать продажу готовых изделий, возможности современной доставки позволяют организовать подобный процесс.

Параллельно с этим, вполне реально создать свой инфопродукт, в котором вы поделитесь всеми тонкостями мастерства или предоставите подробные пошаговые инструкции по созданию необычных поделок. Когда сайт станет посещаемым, на нем можно разместить контекстную или тизерную рекламу ─ это еще один источник дохода.

Находясь в поиске темы, многим начинающим кажется уникальной идея, которая выглядит приблизительно так: «Я Петров Вася, ничего не понимаю в создании сайтов, поэтому в этом блоге мы будем учиться вместе с вами». И вот уже несколько месяцев бедолага Вася описывает свои муки, связанные с установкой плагинов, поиском шаблонов и т. д. Изредка несколько случайных посетителей забредают на сайт и тут же убегают. Почему?

Ответ прост, если человек и хочет установить какой-либо плагин на свой ресурс и правильно его настроить, он воспользуется инструкциями профессиональных вебмастеров, коих на просторах интернета множество, а наблюдать за потугами Васи ему попросту неинтересно. Спустя полугодие или год Вася понимает, что ведение блога стало для него каторгой, ведь тема ему изначально была неинтересной. В лучшем случае он сменит тематику, в худшем ─ в сети появится еще один заброшенный проект.

Безусловно, такая тематика, как создание сайтов, очень популярна и многие пытаются «откусить свой кусок пирога». Но успешной эта ниша может стать лишь для тех, кто добился успехов в этой отрасли и действительно может научить «чайников», давать полезные советы. Если вам претит копание в кодах, скриптах ─ отбросьте идею учить людей, как создавать сайты, а найдите тематику, которая вам будет по душе.

Стоит отметить, что, невзирая на привлекательность идеи: создать свой бизнес с нуля без вложений, существуют и свои «подводные камни». Когда не вложено ни копейки, при малейшей неудаче появляется соблазн бросить свой проект. Чтобы лучше себя мотивировать, найдите себе конкурентов, соперников или примеры для подражания.

Пошаговая инструкция заработка на сайте для начинающих

Итак, вы полны энтузиазма и решимости, верите в свой успех, располагаете свободным временем, выбрали тематику своего проекта, значит, пора переходить к конкретным действиям. Как уже говорилось, успешная деятельность в интернете предполагает наличие своего блога или сайта.


Создать сайт можно абсолютно бесплатно, за маленькую сумму и очень дорого. Последний вариант предусматривает уникальный дизайн блога или сайта и обойдется не менее 15 тысяч рублей. Абсолютно бесплатно можно создать сайт на таком ресурсе как Fo.ru, uCoz. Преимущество в этих сайтах лишь одно ─ бесплатность. Недостатков множество:

  • доменное имя третьего уровня,
  • ограниченное место на дисковом пространстве;
  • хостер не несет ответственности за сайт;
  • наличие рекламы хостера, убрать ее конечно можно, но за деньги.

Читайте также

Обзор Miralinks

Самый популярный вариант и доступный всем ─ это создание сайта на базе Вордпресс на платном хостинге. Стоит это удовольствие не дороже похода в кино, а преимуществ значительно больше.

  1. Шаг первый: приобретение домена. Для начала вам понадобится купить доменное имя (адрес вашего сайта) второго уровня, расходы составят 99 рублей.

  2. Шаг второй: выбор хостинга. Затем выбираете хостинг, или как говорят блондинки, домик, где будет жить ваше детище, который поддерживает Вордпресс. Оплачивать услуги хостинга можно помесячно, за квартал, полугодие, год. Ежемесячные расходы могут составить от 120 рублей и выше, в зависимости от условий хостера. Наиболее выгодно оплачивать хостинг на год вперед. Большинство компаний продают доменные имена или предоставляют в подарок, а также дают возможность бесплатного тестирования от 14 до 30 дней.

  3. Установка Вордпресс. В большинстве случаев вордпресс уже установлен. Все что вам нужно ─ это зайти в личный кабинет, доступ к которому вы получите после регистрации и нажать на кнопку: «создать сайт».

  4. Выбор темы для своего сайта ─ обложки. На этом этапе можно сильно не заморачиваться, выбрать первый приглянувшийся, т.к. шаблон всегда можно сменить.

  5. Прикрутить к сайту домен, в зависимости от хостинга процедура может выглядеть по-разному. Но занимает не более пяти минут.
  6. Остается нажать кнопочку «завершить установку», и ваш сайт или блог готов. Возможно, что понадобится установка некоторых плагинов. Подробную информацию по настройке Вордпресс без труда можно найти в сети, скачать бесплатно курс, посмотреть видео уроки или почитать подробные инструкции опытных вебмастеров.

  7. Наполнение сайта или блога контентом ─ статьями. Воровать и копировать чужие статьи с других сайтов в первую очередь неэтично, во вторую ─ наказуемо. Писать материал нужно самому или доверить это дело копирайтерам. Но за это придется заплатить. Чтобы ваши статьи лучше продвигались в поисковой выдаче, вам понадобится изучить основы СЕО, как правильно составлять семантическое ядро и основы продвижения.

  8. Создание инфопродукта. Если вы заинтересованы продаже своих продуктов, пришло время создать свой первый бесплатный информационный товар. Он может быть в виде электронной книги, вебинара, тренингов и т. д. Когда человек приобрел вашу бесплатность, взамен оставив свои контактные данные, можно предложить ему приобрести платный продукт.

  9. Сайт создан, насчитывает не один десяток шедевральных статей, а счетчик статистики отображает только посещаемость ваших родственников? Эту вопиющую несправедливость вполне можно исправить, имея раскрученные аккаунты в соцсетях. К примеру, в контакте, вы можете создать тематическую группу, в которой будут размещены анонсы ваших статей, представлены инфопродукты. Создание своей группы ─ процесс весьма трудоемкий и длительный. Набрать подписчиков в паблик или группу не менее хлопотно, чем привлечь посетителей на молодой сайт. Большие возможности для начинающих вебмастеров предоставляют социальная сеть Google + и сервис Сабскрайб.

Алгоритм работы в них приблизительно одинаковый. Для начала необходимо зарегистрироваться. Дальше найти сообщества, близкие по тематике к вашему сайту и вступить в них. В Google + вообще все до неприличия просто. Вы заходите в сообщество и делитесь ссылкой на статью со своего ресурса, при желании можно добавить анонс. С одного живого сообщества вполне реально привлечь до 100 уникальных посетителей.

Пробуйте разные сообщества, отдача с каждого может отличаться. Например, сообщество с 12000 участников может дать всего 20-30 посетителей в сутки, а сообщество с 5 000 участниками 90 ─ 100 уникальных посетителей.


В Контакте в принципе аналогичная схема, но нужно быть внимательным к требованиям групп.

В зависимости от тематики приток посетителей с Контакта может колебаться от 10 до 300 человек, все обусловлено тем количеством времени, которое вы затратите на работу с этим ресурсом. Многие вебмастера утверждают, что анонсируя статьи в Контакте, вполне реально нарастить количество посетителей на сайт без Seo продвижения в поисковиках.

  1. Не ранее, чем через 6 месяцев, если на вашем сайте ежедневно бывает не менее 300 посетителей, можно размещать рекламу или использовать другие способы монетизации сайта.

Это всего лишь малая часть информации о том, как начать бизнес в интернете с нуля. Если объединить все, что касается успешного бизнеса в сети, то получится огромная энциклопедия, прочтение которой займет не один десяток лет. Интернет обладает огромнейшим потенциалом и возможностями, и каждый конкретный человек может найти свое место во всемирной паутине.


Рад вас приветствовать, уважаемые читатели. Если не все Вы, то очень многие наслышаны о выгодности создания собственного бизнеса в интернете: то и дело на глаза попадаются восхищенные отзывы бывших клерков, мелких торговцев, безработных о своем головокружительном успехе после создания в сети того или иного бизнеса. Стоит ли им верить? Стоит ли повторять их действия?

Большинство наших сограждан, которые честно строили свое дело оффлайн, подавлены и разочарованы непомерным количеством денег, которые пришлось вложить, и львиная доля которых (будем говорить прямо) ушла на взятки должностным лицам. И поборы не прекращаются, поэтому бизнесмены уходят в интернет – здесь такого безобразия еще не наблюдается.

Но то – матерые. А что делать новичку, который еще толком и не знает, какой он – бизнес, но выкладываться, пахать и строить его готов. Согласно моим наблюдениям, самой большой проблемой, вопросом, на который трудно найти ответ, для большинства новичков является: интернет бизнес с нуля – с чего начать?

И все они ищут его на форумах и в заманчивой рекламе, которая обещает вывести новосозданный бизнес на высокий уровень доходов уже через месяц. Не бывает такого, не верьте. Если намерены получить честный и объективный ответ на волнующий вас вопрос, обратитесь к более опытным товарищам, которые ценой собственных взлетов и падений, множества ошибок построили собственное, ныне процветающее, интернет-дело. Сейчас почти каждый из нас, владельцев онлайн бизнеса, ведет собственный блог, где очень детально, на своем примере, учит новичков уверенно и последовательно идти вперед.

Еще один нюанс: многих привлекает то, что можно сделать бизнес в интернете с нуля без вложений. Они не совсем правильно понимают суть фразы: вложения в любом случае будут, или сто долларов на создание интернет магазина (это немного) или собственный труд для заполнения ресурса и его раскрутки – совсем задаром не получится. И сидеть, сложа руки, не получится тоже.

1. Бизнес в интернете для начинающих – что это?

Давайте начнем с того, что заработок на кликах, просмотрах рекламы и видеороликов – это никакие не виды бизнеса, а быстрая подработка. Я бы еще сказал – очень нудная и малооплачиваемая. Поэтому, если Вы пришли в интернет строить настоящее высокоприбыльное дело, даже не смотрите в сторону подобных предложений, только время потратите.

Бизнес в интернете для начинающих – это даже не с рерайтингом, хотя многие поднялись именно на написании статей. Можете, в принципе, попробовать, если это ваше, то за какое-то время сколотите деньжат для оплаты создания и продвижения собственного ресурса.

Начинать нужно только с того вида деятельности, которым Вы владеете в совершенстве, и сможете за короткое время набрать рейтинг и в разы повысить заработок. Но я все-таки советую или, если есть соответствующие навыки, заняться созданием и продвижением сайтов на заказ – это самые востребованные услуги сейчас, и они еще долго будут такими – пока существует интернет.

1.1. Первый пример

Допустим, Вы отличный программист и при этом в совершенстве владеющий html - языком. В таком случае Вам совершенно не нужно париться, как построить бизнес в интернете с нуляза несколько минут создайте одностраничник с перечнем ваших услуг, отзывами и прайсом, раскрутите по соц.сетям или настройте директ – и получайте заказчиков с хрустящими купюрами.

Однако это ещё не будет значить, что Вы создали бизнес, ведь бизнес - это не работа, даже работа «сам на себя» - это не бизнес. Но, так как, в данной статье мы рассматриваем именно возможности с нуля. Поэтому нет ничего страшного в том, что одним из этапов построения бизнеса в интернете будет: работа на самого себя. Ведь, приобретя опыт, Вы будите знать, как всё это должно быть устроенно и затем сможете нанять несколько помощников и обучить их. И теперь, когда Вы будите работать уже не один, когда Вы будите давать поручения и следить за ходом их выполнения, Вашу деятельность можно будите назвать бизнесом.

1.2. Второй пример

Теперь, что касается сайтов: их могут создавать все и на любую . Существует множество видов и подвидов сайтов. Но в этом примере я хочу рассказать о самых, на мой взгляд, подходящих для статьи «бизнес с нуля». Итак, называется эта разновидность сайтов: «Контентные».

Грубо говоря, работает это так(если с нуля):

  1. Создаём сайт, выбираем тематику, наполняем статьями. Через полгода-год, такой сайт начнёт приносить 15-25 тысяч рублей в месяц (почти как сдача однокомнатной квартиры);
  2. Мы, как будущие бизнесмены, эти деньги не тратим, а вкладываем их в развитие проекта. А именно: нанимаем копирайтера, который будет писать статьи за Вас, и помощника, который будет подбирать картинки и публиковать. Таким образом мы полностью или частично освобождаем себя от обязанностей, а наш сайт продолжаем сам развиваться;
  3. Когда доход увеличивается, а это неизбежно, Вы можете создать ещё несколько подобных;

И пусть - это на самом деле не так просто, как кажется. Но уж поверьте мне, я доказал на личном опыте, что, создав сайт с нуля, можно выйти на доход больше 100 000 рублей в месяц.

И перед тем, как перейти к следующему разделу, хочу отметить еще одно: важен внутренний настрой. Если Вы не знаете, как создать бизнес в интернете с нуля, все равно ведите себя, как бизнесмен, а не как наемный работник, который постоянно боится какого-то щелбана или пенделя. Поверьте, моему опыту: и то, и другое иной раз оказывается самой лучшей мотивацией к активным действиям.

2. Как создать бизнес в интернете с нуля – основные правила

Если денег ноль и идей тоже ноль – не расстраивайтесь. Даже при таком печальном раскладе у вас есть шанс создать свой бизнес в сети интернет. Учитывая тот факт, что удачная идея может «выстрелить» в любой момент или ее можно найти у конкурентов и немного видоизменить и совершенствовать, а деньги можно или занять, или подзаработать, или совсем обойтись без них – то у вас, уважаемый будущий коллега, отличные перспективы.

Сейчас научу, какие правила необходимо соблюдать, чтобы они (перспективы) не рассыпались:

  1. Найдите «свою» нишу – сферу деятельности, в которой Вы имеете опыт или хотя бы знания, и которая вам интересна;
  2. Если денег нет совсем (то есть – абсолютно), а ссылочную массу закупать нужно и статьи размещать – тоже, придется некоторое время писать самостоятельно и вручную размещать ссылки на сторонних сайтах по договоренности. Сильно не увязайте в этом – три месяца, максимум – полгода. Помните, что Вы пришли сюда руководить созданным проектом, а не стать негром пера (клавиатуры);
  3. Создавайте перспективный бизнес, а не сайт, который проживет 1-2 года. Работайте на свое финансовое будущее;
  4. Делайте максимальный акцент на пассивности дохода: Вы работаете только до определенного периода – пока сайт ни станет популярным и посещаемым, дальше – он сам работает на вас.
  5. Следите за качеством, форматом подачи и актуальностью написанных статей. Не бойтесь их редактировать, спустя долгое время после публикации – информация имеет свойство терять актуальность, поэтому требует обновления, полного или частичного. Чем больше полезной и интересной информации Ваш ресурс привнесет в интернет, тем выше будет денежная отдача. (Кстати, поисковые системы будут только рады обновлению);
  6. Найдите себе мотивацию и пример для подражания. Чтобы интернет-проект очень быстро и успешно стартовал, необходимы огромные денежные вложения – порядка 3-5 тысяч долларов. А мы ведь говорим о том, как сделать бизнес в интернете с нуля и без денег, поэтому такой вариант, явно не подходит. Для раскрутки молодого ресурса понадобится, минимум, год. Нужно не только морально подготовить себя к тому, что на протяжении этого времени не следует ожидать от сайта доходов, но и к тому, что никоим образом нельзя унывать, разочаровываться, уставать от ожидания. Мотивируйте себя чем-нибудь – будущими доходами, например. Найдите историю успеха или несколько историй вебмастеров и руководствуйтесь ими.

3. Бизнес в сети интернет – вижу цель, не вижу препятствия

Я утверждал и продолжаю утверждать, что 90% успеха в любом деле – большом бизнесе онлайн или оффлайн, поиске работы, поиске идеи – зависит от психологического настроя, внутренней уверенности и умения правильно ставить цель.

Людей, у которых нет определенной цели, разделяю на две категории:

  1. Растерянные – это те, которые временно не знают, что делать и как себя реализовать, но пытаются найти свою нишу и поставить свою цель, правда, теряются при этом и очень долго не могут ни на что решиться;
  2. Потерянные – это те, кто и не собирается ничего искать, живет одним днем. Такие люди бесцельно шатаются по интернету, читают все подряд, все идеи им нравятся, но для себя они не выбирают ни одной. Свое пустое душевное пространство они ничем не заполняют, ни к чему не стремятся и со временем начинают деградировать.

Не дай Бог кому оказаться во второй категории – из такого состояния практически невозможно выбраться. Но – не будем о грустном. Уверен, что среди моих читателей, потерянных нет. Хотя еще раз (на всякий случай) повторюсь: если у человека отсутствует цель в жизни, очень скоро у него начинаются проблемы.

И если сейчас Вы заняты решением вопроса, как организовать бизнес в интернете, начните с правильной постановки целей.

  1. Честно признайтесь себе, чего Вы хотите: не что модно, не что делают все, а что нужно именно вам;
  2. Будьте готовы чем-то пожертвовать ради достижения своей цели: в случае создания интернет бизнеса – свободным временем, дружескими посиделками за пивом и даже несколькими футбольными матчами (для женщин – кофе с подружками, сериалами, пустыми разговорами по телефону). Все это время нужно посвятить другому – самообразованию или посещению вебинаров;
  3. При построении своего интернет бизнеса смотрите на свою цель своими глазами, слушайте голос собственной интуиции, а не советы со стороны. Даже самые близкие, любящие Вас и желающие вам добра люди, вряд ли хорошо разбираются в нюансах онлайн бизнеса. Для большинства из них это из разряда: «ну такое» и «чем бы дите ни тешилось». Не позволяйте им негативно влиять на себя, разуверять и разубеждать.
  4. Выбрав цель, Вы должны четко представлять себе результаты ее достижения. Поэтому выбирайте только важные и значимые для вас цели.

4. Как сделать бизнес в интернете с нуля: изучение целевой аудитории

Еще один важный момент: при раскрутке ресурса (бизнеса) обязательно анализируйте и изучайте свою целевую аудиторию: ее интересы, ее покупательскую способность (если торгуете через интернет), ее пожелания к предоставляемому товару или информации. Интересуйтесь проблемами ЦА, а также способами, которыми она привыкла пользоваться для их решения.

Что нужно для того, что бы создать свой успешный бизнес в интернете? Ответ очень простой: нужно, чтобы с его помощью другие могли реализовывать свои потребности (b2c) или зарабатывать деньги (b2b). Об этом многие забывают, думая только о своей выгоде, что часто и является причиной провала новых проектов. Давайте поговорим об основных видах онлайн-бизнеса. Во многих из них у меня есть личный опыт, а в некоторых работал, как разработчик или SEO-оптимизатор.

Открытие интернет-магазина

Даже сейчас, когда в интернете можно купить практически все, интернет-магазин все еще остается привлекательным бизнесом. К плюсам можно отнести то, что в отличие от ряда других способов, здесь начать получать доходы можно достаточно быстро, при определенных условиях.

Эта сфера бизнеса далеко не самая простая, как утверждают продавцы ряда инфопродуктов, а стартовые вложения здесь нужны обязательно. В этом я убедился при создании своего магазина, а также при разработке и продвижении десятков других. Расходы будут не только на создание сайта, но и на рекламу. Все нюансы этого бизнеса даже в пяти статьях расписать нельзя, поэтому скажу тезисно:

  • Конкуренция есть в продаже практически любых товаров, в некоторых группах (одежда, электроника и т.д.) она просто огромная;
  • Расходы на старт значительно меньше, чем на открытие магазина в оффлайне, но расходы на привлечение посетителей могут быть гораздо больше и вполне сопоставимы с арендной платой за помещение, зарплату персонала и другими расходами рядового магазина. Если смотреть в долгосрочной перспективе, далеко не факт, что интернет-магазин будет дешевле, про что многие говорят;
  • Рынок интернет-торговли растет (по данным аналитических компаний). В 2010 объем рынка был 176 миллиардов рублей, в 2014 – 612. В последствии рост замедлился из-за экономического кризиса, но он все равно есть, в отличие от оффлайна;
  • 50% заказов приходятся на Москву и Санкт-Петербург.

Продажа товаров без интернет-магазина

Способ набирает все большую популярность, требует меньших затрат, чем интернет-магазин, но его вполне можно масштабировать и сделать полноценным бизнесом. Люди покупают дешевые и перспективные (с точки зрения продажи) товары и продают их, часто без интернет-магазина или даже сайта. Например, используют в качестве площадки социальные сети. Или делают сайт-одностраничник под каждый товар.

Покупать можно что угодно, сегодня популярна покупка товаров на eBay, Aliexpress, китайской электроники и т.д. Китай – одно из самых перспективных направлений, уже существуют компании, которые за вас не только купят там товар, но и отправят его покупателям. То есть, вам нужно только оплатить партию товара и найти покупателей, все остальное сделает посредник.

Это менее выгодно, чем делать все самому, но если говорить про Китай, то нередко там покупают товары за условные 100 рублей, которые в России продают за тысячу.

Например, один мой приятель уже несколько лет занимается покупкой б/у айфонов на eBay и их продажей в оффлайне через соц сети и площадки типа Avito.

Покупка сайта с доходом от онлайн

Отличные активы за приемлемые деньги продают крайне редко. Покупка сайта, который уже приносит доход – риск. Продавец в 99 случаях из 100 будет просить существенно больше, чем стоит его проект. А если говорить о топовых сайтах, которые абсолютно белые и имеют надежные источники дохода, то за них будут просить очень много. Впрочем, это исключения, такие проекты продают крайне редко.

Если вы что-то слышали про возможность заработка на сайте, но ничего в этом не понимаете, я не рекомендую вкладывать в это деньги. Лучше вложите немного в создание собственного сайта, это даст вам необходимый опыт, который в дальнейшем позволит адекватно оценивать активы.

Но в целом, данный вид бизнеса (как и любой другой, в котором есть риски) может быть очень перспективным. Вполне реально купить сайт, который после небольших вложений будет приносить гораздо больше. Поэтому лучше покупать недооцененные проекты, которые явно находятся в стагнации.

Я сам переодически заглядываю в Telderi и покупаю проекты, которые мне так или иначе интересны. Рекомендую прочитать статью «Вложения в сайты», там вопрос покупки сайтов рассмотрен подробнее.

Создание своих контентных сайтов

Создание своего сайта для монетизации безопасными способами вроде контекстной рекламы или партнерскими программами – абсолютно беспроигрышный вариант. В чем проблема большинства сайтов, которые ничего не зарабатывают? В том, что их забрасывают и не доводят до ума, а также в том, что у владельцев просто не хватает ресурсов. Но если у вас есть деньги и вы готовы их вложить, то создание своего сайта будет самым надежным вариантом, который гарантирует вам доход.

Но не все так просто. Доход вам гарантирован, но вот его размер будет сильно зависеть от вашего опыта и знаний. Да, если у вас есть деньги, то вы можете нанять специалистов, которые будут заниматься всем. Но это подойдет только в том случае, если вы готовы вкладывать очень большие деньги в крупный проект. В противном случае сроки окупаемости проекта и его рентабельность очень сильно упадут.

Вложить один миллион рублей и зарабатывать десять тысяч в месяц может каждый, для этого особых знаний не нужно. А вот вложить миллион и зарабатывать 50-100 тысяч в месяц без опыта не получится.

Идеи бизнеса в интернете

Здесь я достаточно коротко перечислю целый ряд идей, которые отнесу к b2b или b2c. На самом деле, придумать можно очень много интересных вариантов, интернет дает очень большие возможности для бизнеса.

Веб-студия

  • Большая конкуренция;
  • Спрос на услуги по созданию и продвижению сайтов есть;
  • Стартовые вложения могут быть минимальными.

Подробнее можно прочитать в статье «Заработок на создании сайтов », там я довольно подробно рассмотрел этот вопрос, поэтому не буду подробно разбирать здесь веб-студию как бизнес.

Компания узкой специализации

Это может быть студия копирайтинга, графического дизайна и т.д., вариантов много. Зайдите на любой сайт фриланса, посмотрите там категории заказов. Почти для работы с любой категорией можно сделать свою компанию. Ваша задача будет заключаться только в поиске клиентов, расходы на открытие такого бизнеса будут минимальные, но вот сложности и определенные нюансы есть. Рассмотрим на примере студии копирайтинга.

Для старта вам потребуется:

  • Сайт;
  • Редактор;
  • Штат копирайтеров;
  • Рекламная кампания.

Ключевым звеном является толковый редактор (если это не вы). Именно от него будет зависеть качество текстов, а для студии копирайтинга оно должно быть на высоте. Штат копирайтеров можно формировать достаточно долго, нужно не только найти толковых авторов, но и найти их больше, чем нужно, просто для подстраховки. Срывать сроки вы не имеете права.

Подобная схема относится к любой сфере, будь то дизайн, программирование, создание видео, анимации и т.д. То есть, у вас на постоянной основе должен работать минимум один сотрудник, который действительно разбирается в теме. Экономить на нем не стоит.

У каждой сферы деятельности есть свои особенности, но к плюсам подобных компаний узкой направленности можно отнести то, что со временем формируется пул постоянных клиентов, что позволяет снижать расходы на рекламу. Либо их можно не снижать и расширять свой бизнес дальше.

Конкуренция в любой сфере достаточно большая (в том числе и с армией фрилансеров), но и заказчиков услуг меньше не становится. Плюс узкой специализации – меньше расходов на старт.

Инфобизнес

Про инфотовары я подробно писал в этой статье . Перспективное направление, которое можно легко масштабировать. Но можно не только работать по схеме «сделал инфотовар и ищешь покупателей», но и делать их на заказ. Как-то мне попалась компания, которая проводит исследования рынков на основе источников в интернете, за свои услуги они берут 20-30 тысяч рублей. То есть, они просто ищут всю информацию и предоставляют ее в удобоваримом виде.

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, вполне возможно, что они покупают обзоры рынков и другие аналитические материалы у «РБК», но я думаю, направление мысли понятно. Сегодня бизнес готов платить за информацию – думайте в этом направлении.

Сервисы и приложения

Тут можно придумать так много всего, что список потянул бы на пару статей. От биржи ссылок или сервиса проверки позиций, до обменника электронных валют или конструктора сайтов. Тут у вас есть два пути, в каждом есть плюсы и минусы.

Первый заключается в копировании уже работающего сервиса, но у вас будет удобнее/дешевле/функциональнее и т.д. Расходы на привлечение пользователей будут большими, ведь у них уже есть альтернатива. Гарантированно сработает только в том случае, если у вас получится очень хорошо, гораздо лучше, чем у конкурентов. Жаль, что в бизнесе ничего гарантировать заранее нельзя.

Во втором случае вы реализуете оригинальную идею, делаете то, чего не делал еще никто. В качестве пример можно привести биржи рекламы для социальных сетей, те, кто успел первыми, собрали все сливки. Но вполне возможно, что ваша идея будет никому не нужна и спроса не будет.

Что выбрать? Во втором случае потенциальный доход может быть гораздо больше, но и риски значительно выше. В первом случае доход у вас будет точно (если сделать все хорошо), но не факт, что он будет большой, ведь конкуренция уже есть. Да и рынок услуги может быть узким, также можно гарантировать, что даже от очень плохого конкурента все пользователи к вам не перейдут. Так что у вас есть классический выбор между синицей в руках или журавлем в небе.

Однако с точки зрения бизнеса в интернете, такой вариант стоит рассматривать в первую очередь. И без бизнес-плана тут не обойтись, вы должны очень точно рассчитать все, в особенности расходы. Часто бывает так, что сервис сделали вроде хороший, а вот на рекламу денег не хватило. Или запустили рекламную кампанию, а сервис сырой, с ошибками.

К данному направлению я отношусь с особой теплотой, т.к. сам часто запускую министартапы и читаю отраслевые онлайн издания. Например, я делал биржу фриланса для фотографов photo-lancer.ru (сайт продан за копейки, покупатель забросил проект ), с этой идеей ходил в бизнес-инкубатор (в IT-парке, г. Казань), там его забраковали. Проект я забросил, т.к. решил сконцентироваться на бизнесе своей веб-студии. Но ко мне в студию часто приходят стартаперы, с данной категорией заказчиков я работаю довольно плотно, даже есть несколько уже запущенных проектов, но большая часть, как правило, закрываются из-за недофинансирования или смены приоритетов.

Создание игр

Люди любят играть, люди часто тратят много денег на игры, покупая виртуальную валюту или предметы. Главная сложность в том, что эпоха «браузерок» уже прошла, а для создания полноценной трехмерной MMORPG или шутера требуются огромные вложения. Зато на смену браузерных игр пришли социальные сети и мобильные приложения, где порог входа в десятки и сотни раз ниже.

Успешные и популярные игры в социальных сетях зарабатывают миллионы долларов, тот же Facebook дает вам потенциальную возможность привлечь десятки миллионов игроков со всего мира. Другое дело, что проекты вроде Angry Birds делают профессионалы, у которых большой бюджет не только на разработку, но и на рекламу, конкурировать с ними сложно. Но бизнес в этой сфере вполне возможно создать, перспективы меньше не становятся.

В игровом бизнесе важна не только финансовая составляющая, без которой ничего не получится совершенно точно, но и идея, от которой зависит вообще все. Нет никакого смысла копировать успешные проекты, разрабатывать нужно свое.

«Идея на миллион»

Все знаю Facebook, Twitter и другие сервисы, которые из ничего стали компаниями, которые оценивают в миллиарды долларов. Эти истории успеха часто рассказывают, ставя их в пример, используют для мотивации. Вот только никто не рассказывает о тысячах проектах, которые исчезли и никто их не помнит. А их авторы точно также думали, что у них «идея на миллион».

Это я к тому, что если вы реализуете сотню оригинальных идей, одна из них может быть и выстрелит. В отношении нового очень трудно прогнозировать, в этом и проблема. Такие идеи бизнеса в интернете не стоит делать на последние деньги, их часто делают по принципу «не пойдет, ну и ладно» и не на последние деньги.

От таких идей есть очень простое лекарство: бизнес-план. Если к его составлению подойти очень внимательно, перспективы проекта становятся куда яснее. Поэтому, если вас осенила очередная гениальная идея, вроде соцсети для собак или для рыжих, хорошенько все обдумайте, прежде чем вкладывать деньги или искать их.

Заключение

Конечно, я перечислил не все виды бизнеса в интернете. Бизнес – это систематическая деятельность, главной задачей которой является получение прибыли. С этой точки зрения почти любую сферу деятельности в интернете можно превратить в бизнес.

Было время, когда блоги заводили любители, которые не думали о доходах с рекламы. Потом они стали зарабатывать, подтянулись профессиональные блогеры, для которых их блог - основной источник дохода. Ну а потом появились компании, которые сделали из этого бизнес. Это можно сказать про паблики Вконтакте, торговлю ссылками, копирайтинг. Перечислять можно бесконечно.

Идей – тысячи. Интернет сам по себе является очень мощным инструментом для бизнеса. Реальные компании и люди тратят здесь деньги. Ваша задача заключается в том, что бы определить точки, куда идут эти денежные потоки. Или предложить им новый путь.

Из статьи об оценке перспектив онлайн-проекта вы знаете, что идеи сложнее реализовывать, чем генерировать. Не согласны с этим? Хотите и дальше оправдывать бездеятельность отсутствием хорошей идеи? Не выйдет. Ниже собраны все возможные на текущий момент идеи интернет-бизнеса. Ладно, почти все. Читайте, выбирайте, делайте.

  1. Простая идея: открыть интернет-магазин . Чем торговать? Да чем угодно: детской одеждой, хэндмейдом, дорогой косметикой. Постарайтесь продавать то, что вам нравится и в чем вы разбираетесь.
  2. Страховой брокер онлайн. Коротко о сути: клиент заходит на сайт, рассчитывает стоимость полиса, переводит вам деньги. Вы отправляете ему договор по почте или передаете через курьера.
  3. Форекс-провайдер. Мировой валютный рынок работает в онлайне. Почему бы не стать его частью?
  4. Доверительное управление и ПАММ-счета. Если вы успешно торгуете на Forex, предложите людям управлять их инвестициями за долю от прибыли.
  5. Контент-проект. Что публиковать? Здесь поле непаханое: даже котики прокатывают .
  6. Блоггинг. Это одна из частностей контент-проекта. Пишите или снимайте видео о том, что интересует вас и вашу аудиторию. Как это делает Михаил Шакин , например.
  7. Разработка ПО и приложений .
  8. Веб-сервис «Разговор с экспертом или знаменитостью». Приглашаете эксперта и продаете личную беседу по скайпу по аукционной системе.
  9. Аффилированный маркетинг . Продавайте чужие продукты за комиссионное вознаграждение.
  10. Инфопродукты: создавайте и продавайте курсы, вебинары, white paper , электронные книги и т.п.
  1. Фриланс. Главное, выберите специализацию себе по душе.
  2. Сервис free dating онлайн. Не поддавайтесь соблазну переступить закон.
  3. Электронная библиотека. Одних Litres и Bookmate на весь рунет мало.
  4. Онлайн-коучинг. Учите людей худеть, сберегать деньги, торговать на рынке Forex, знакомиться с девушками, играть на гитаре, бриться опасными бритвами.
  5. Социальная сеть. Только не говорите, что не стоит тягаться с «Фейсбуком» и «Вконтакте». Начните со специализированного социального сервиса. Вот вам ReadRate и LiveLib для вдохновенья.
  6. Хостинг-провайдер. Ага, придется купить дорогое оборудование и потолкаться локтями, чтобы получить место на рынке.
  7. Сервис покупки билетов и туров онлайн.
  8. Онлайн-радио. Предложите аудитории качественный информационный поток.
  9. Фотобанк. Продавайте фотографии.
  10. Онлайн-казино или тотализатор. Узнайте, как правильно зарегистрировать этот бизнес, чтобы не нарушать закон.
  11. Гадания, предсказания, магия онлайн. На каждый товар есть купец.
  12. Игры. Эту частность создания ПО и приложений можно и нужно выделить.
  13. Киберсквоттинг. Инвестируйте средства в регистрацию и перепродажу доменов.
  14. Сервис совместных покупок. Попробуйте работать на местном уровне: в своем городе или области.
  15. Онлайн-барахолка. Попробуйте выиграть конкуренцию за счет специализации.
  16. Агрегатор скидок. Это конкурентный рынок, но попробовать стоит.
  17. Принты на футболках. Этот бизнес можно вести дистанционно.
  1. Хэндмэйд. Принимайте заказы на изготовление изделий онлайн. Что делать? Посуду, куклы, мебель, украшения, чаши для бритья, музыкальные инструменты. Что угодно, одним словом.
  2. Психологическая помощь онлайн. Если кто-то обращается к гадалкам, то и для психологов клиенты найдутся.
  3. Тематический каталог. Развивайте идею желтых страниц, создайте виртуальный справочник предприятий и учреждений.
  4. Доска объявлений. Уже есть? А вы сделайте лучше. Или ищите свой голубой океан до конца жизни.
  5. Торговля на Ebay и Amazon. Что продавать? Один пример: европейцы покупают 5 лезвий «Мосточлегмаш» за 1,1 евро . Сколько они стоят в ближайшем к вам магазине? Правильно, 3 евро за 100 штук . Видите, где гешефт? Кому нужны московские лезвия? Хм, американцы считают их едва ли не лучшими в мире . Если решитесь торговать, ознакомьтесь со статьей про Amazon .
  6. Онлайн-библиотека форм. Создайте и поддерживайте в актуальном состоянии ресурс, с которого можно скачать формы заявлений в любые инстанции: от паспортного стола до налоговой. Найдите способ монетизировать трафик.
  7. Юридическая помощь онлайн. Помогайте аудитории формировать пакеты документов для регистрации предприятий, постановку на учет по месту жительства и т.п.
  8. Маркетинговое агентство. Почему бы и нет.
  9. Сетевой маркетинг онлайн. Станьте распространителем волшебных пилюль и чудо-косметики . Продавайте это добро через собственный сайт.
  10. Агентство онлайн-исследований. Проводите опросы, изучайте статистику, продавайте отчеты.
  11. Банк времени онлайн. Главное, найдите способ монетизировать этот проект.
  12. Школа выживания. Начинайте готовить людей к зомби-апокалипсису уже сегодня.
  13. Дропшиппинг. Только не перепутайте с драгдиллингом. Дропшипперы - это посредники, организующие доставку товаров потребителям. В контексте интернет-бизнеса вас может заинтересовать деятельность по выгодной доставке товаров из иностранных интернет-магазинов.
  1. Мыло и косметика ручной работы. При чем здесь интернет? А вы будете продавать продукцию онлайн.
  2. Домашние кондитерские изделия. Здесь получится работать только на локальном рынке.
  3. Индивидуальный пошив одежды. Обязательно опубликуйте на сайте гайд «Как снять мерки самостоятельно».
  4. Благотворительность. К сожалению, в нашем мире это тоже бизнес. Фандрайзеры благотворительных фондов во всем мире получают долю от собранных средств.
  5. Консультации по трудоустройству. Вы не поверите, но многие соискатели даже в эпоху интернета не умеют составлять резюме.
  6. Ростовщичество. Нет, вам не нужна банковская лицензия. Благодаря онлайн-деньгам вы можете кредитовать кого угодно в статусе частного лица.
  7. Удаленная техническая поддержка. Знаете, сколько пользователей не в курсе, как настроить роутер?
  8. Интернет-кафе. Да, покрытие Wi-Fi есть почти везде. А вы сделайте упор на кафе.
  9. Виртуальный обмен валют. Меняйте wmz на wmr и обратно по выгодному курсу.
  10. Антикварная лавка онлайн. Скупайте, реставрируйте и продавайте старые предметы.
  11. Покупка и продажа сайтов. Вам нужно купить неудачный проект, улучшить и перепродать его.
  12. Тематический форум. Создайте форум , похожий на форум Русского медицинского сервера в своей сфере.
  13. Онлайн-продажа комплектов товаров повседневного использования. Пару лет назад Сеть взорвал проект DollarShaveClub , который регулярно отправлял клиентам набор лезвий для бритв за один доллар. Так можно продавать разные вещи: носки, гигиенические принадлежности, раствор для контактных линз, корм для рыб и собак и т.п.
  14. Оцифровка бумажных фото, книг, документов. Справитесь?
  15. Онлайн-аудит. Проверяйте сайты, программы, приложения, сервисы.
  16. Ghost writing . Одна из частностей фриланса, если хотите. Скорее всего, вы будете писать не для политиков, как герой фильма, а для потенциальных кандидатов и докторов наук.
  17. Веб-сервис по обучению пожилых людей работе с компьютерами. Сделайте что-то похожее на LinguaLeo , только про базовые навыки работы с ПК для пожилых.
  18. Сервис сюрпризов. Клиент платит вам 500 рублей и называет адрес человека, которого хочет удивить и рассмешить. Вы берете какую-то ерунду, упаковываете и отправляете ее адресату. Выбирать ерунду нельзя, иначе теряется весь смысл.
  19. Русификация шаблонов для WordPress. Благодаря нашему гайду вам не понадобится специальная подготовка: берите и делайте.
  20. Виртуальный риелтор. Создайте ресурс для публикации объявлений о продаже и покупке недвижимости.
  21. Услуги удаленного колл-центра. Придется платить сотрудникам и покупать оборудование.
  22. Агентство хакеров. Вам нужно взламывать все подряд, а потом продавать владельцам информацию об уязвимостях. Обязательно изучите все юридические нюансы. Видимо, вам придется называться не хакерами, а специалистами по кибербезопасности.
  1. Продажа онлайн-сообществ. Все просто: создали сообщество, нагнали ботов, заработали 100 рублей. Чтобы зарабатывать больше, создавайте настоящие сообщества.
  2. Курьерская служба. Сделайте упор на онлайн-обслуживание: пользователь должен иметь возможность поставить задачу и оплатить услуги в интернете. Курьер должен появиться на пару секунд, чтобы забрать или доставить посылку.
  3. Биржа услуг. Создайте фриланс-сайт для офлайн-работников: сантехников, плотников, электриков, сиделок.
  4. Биржа тайных покупателей. Помогите брендам найти исполнителей на эту деликатную работу.
  5. Продажа органических продуктов. Эта частность интернет-торговли заслуживает отдельного упоминания. Кажется, мода на натуральное никогда не пройдет.
  6. Тестирование продуктов. Изучайте потребительские свойства продуктов и пишите отчеты. Когда вы станете известным экспертом, продавцы и производители будут бесплатно присылать образцы и платить за обзоры.
  7. Венчурное инвестирование. Вкладывайте средства в проекты на ранней стадии развития. Возможно, один из 50 тыс. стартапов, которые вы профинансируете, станет новым «Фейсбуком».
  8. Коворкинг-центр. Создайте рабочую среду для предпринимателей и бизнесменов.
  9. Производство современных гаджетов с подключением к интернету. Это могут быть роботы-игрушки, дроны, браслеты-датчики для детей и домашних животных, устройства «умный дом» и т.п.
  10. Услуги системного администрирования. Ваша фирма станет аутсорсером услуг для компаний, не желающих держать сисадмина в штате.
  11. Онлайн копи-центр. Суть в следующем: клиенты отправляют вам по электронной почте курсовые и дипломные работы, фотографии и мемуары. Вы их печатаете, сшиваете и отправляете заказчику через курьерскую службу. За отдельную плату можно редактировать и форматировать документы.
  1. Продажа товаров для животных. Еще одна частность онлайн-торговли, заслуживающая отдельного упоминания из-за высокой маржинальности. Парадокс: люди экономят на себе, но платят большие деньги за товары для детей и животных.
  2. Планирование мероприятий. Продавайте создание сценариев свадеб, корпоративных вечеринок, праздников.
  3. Кредитный брокер онлайн. Идея похожа на виртуальный страховой брокераж: вы собираете заявки на оформление кредитных карт в Сети и передаете их банкам. Работаете по модели ТКС-банка, но представляете интересы нескольких финансовых учреждений.
  4. Медицинское консультирование онлайн. Конечно, вам будет сложно конкурировать с форумом Русского медицинского сервера, где консультации классных специалистов можно получать бесплатно. Попробуйте выиграть рынок за счет срочности, консультаций в режиме видеозвонка и мобильных приложений для консультирования пациентов.
  5. Сервис создания дизайн-макетов, трехмерных моделей помещений онлайн. Попробуйте дать возможность клиентам самим править макеты.
  6. Репетитор онлайн. Создайте ресурс, на котором родители смогут находить удаленных репетиторов для своих детей.
  7. Онлайн-сметчик. Создайте сервис, с помощью которого можно автоматически посчитать смету ремонта или небольшого строительства. За отдельную плату позвольте покупать услуги живого сметчика. Зарабатывать можно на комиссионных от поставщиков стройматериалов.
  8. Кредитное бюро. В эпоху интернета кредитные истории можно формировать в онлайне.
  9. Служба доставки обедов в офис. Нет, не надо передавать щи по Bluetooth. Создайте приложение, с помощью которого работники всех офисных центров в округе смогут быстро заказать обед.
  10. Агентство розыгрышей. Ваши клиенты оставляют заявку и координаты «жертвы». Вы ее разыгрываете и получаете деньги.
  11. Делайте игрушки по детским рисункам. Кажется, на Adme.ru рассказывали о предпринимателе, реализовавшем эту идею. Все просто: ребенок рисует какого-нибудь уродца, родители отправляют вам рисунок, а вы воплощаете детские фантазии в жизнь.
  12. Клубничный бизнес. По некоторым данным, взрослый контент генерирует более трети интернет-трафика в глобальных масштабах. Воспользуйтесь этим. Только хорошенько разберитесь в сортах клубники: не вздумайте нарушать законы, в том числе этические. Создавайте и продавайте красивый, легкий, художественно ценный продукт.


  1. Сервис для создания мобильных приложений. Придется конкурировать с TheAppBuilder и Appsmakerstore. Зато вы поймаете волну мобильной трансформации интернета.
  2. Играйте в покер онлайн. Какое отношение это имеет к бизнесу? Профессиональные игроки зарабатывают за виртуальным столом красивые суммы в иностранной валюте . Почему покер, а не шахматы, футбол или рулетка? В шахматах и футболе зарабатывают в офлайне, а в рулетке выигрыш зависит от случая.
  3. Откройте онлайн-университет. Дистанционно обучайте людей чему угодно: программированию, журналистике, дизайну. Привлекайте авторитетных лекторов. Сделайте диплом университета престижным.
  4. Сервис отправки посмертных сообщений. Придумывать ничего не надо: достаточно творчески переосмыслить идею британского Last Messages Club . Сервис отправляет электронные письма родственникам и друзьям, когда член клуба умирает. Что-то такое: «Поливайте цветы, гуляйте с Барбосом три раза в день. Да, полис и наличные лежат в ячейке Сбербанка».
  5. Аутсорсинг склада. Представьте ситуацию: у вас есть пустой чердак, а у вашего соседа имеется что-то, что негде хранить, но жалко выкинуть. Сосед платит 100 рублей в год за хранение чепухи на вашем чердаке. Вот идея бизнеса: создайте онлайн-сервис, где владельцы пустых чердаков и всякого хлама смогут найти друг друга.
  6. Портал трудоустройства для людей с особыми потребностями. Этот сервис будет востребован работодателями и соискателями. Начинайте думать, как его монетизировать.
  7. Реализуйте идею в рамках концепции интернета вещей . Придумайте что-то: вставьте беспроводной передатчик и дисплей в кроссовки, бутылку для воды, собачий ошейник или детский подгузник. Помогите клиентам считать пройденные километры, выпитые миллилитры, дистанционно следить за самочувствием детей и домашних животных. Подобные идеи часто появляются на Kickstarter , можете подсмотреть там.
  1. Найдите необычный способ продавать рекламу в Сети. Ориентируйтесь на безбашенность идеи ребят из Captive Media , постарайтесь переплюнуть Tittygram.
  2. Онлайн-ресторан. Все просто: клиент заходит на сайт и заказывает еду. Вы готовите выбранные блюда, доставляете в указанное место и сервируете стол. Можно добавить веб-камеру, чтобы клиент мог посмотреть на работу повара.
  3. Сервис для параноиков. Создайте ресурс, с помощью которого пользователи смогут анонимно хранить и передавать информацию, работать в Сети и на личном компьютере. Предложите аудитории облачный сервис по типу хакерского набора Эдварда Сноудена. Сразу подумайте, как убедить клиентов, что вы не из ЦРУ или ФСБ.
  4. Монетизируйте потребность владельцев смартфонов и планшетов в подзарядке своих устройств. Вам нужны приборы, которые можно использовать для зарядки батарей в общественных местах. Например, за возможность накормить смартфон попросите пользователя просмотреть рекламу, установить приложение, зарегистрироваться на сайте и т.п.
  5. Сервис поиска удаленного воспитателя. Иногда у родителей нет сил, желания или возможностей уделять малышам достаточно внимания. В таких случаях взрослые часто подсовывают детворе планшет или компьютер: смотри, мол, свои мультики, только отстань. Если у родителей есть деньги на планшет и интернет, пусть раскошелятся на онлайн-воспитателя, который по скайпу научит ребенка чему-то полезному.
  6. Зарабатывайте в Facebook. Возможностей делать деньги на детище Цукерберга – целое море. Мы нашли для вас подборку 7 способов заработка в Facebook .

Эта статья могла бы называться «150…», «300…» или «100500 идей интернет-бизнеса». В этом случае вам пришлось бы читать про интернет-магазины игрушек, глиняной посуды и еще ста видов товаров. Такая же история повторилась бы с мобильными приложениями, сайтами и веб-сервисами. С частностями общих идей вы можете разобраться самостоятельно, поэтому в списке их практически нет.

Пробуйте предложенные идеи, делитесь опытом. Как обычно, в комментариях к статье пишите замечания, предложения и дополнения. Возможно, у вас есть какие-то сумасшедшие, нереальные и неподъемные идеи онлайн-бизнеса? Расскажите о них.

97-idey-internet-biznesa
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png