«Где поесть в перерыв?» — этим вопросом задаются сотни и тысячи людей, встречающий полдень на рабочем месте предприятия или в учебном заведении. И ответ, конечно же, находится — это столовая. Да-да, именно это советское наследие чаще всего спасает от голода наших занятых взрослых и загруженных наукой детей. Мы к ней привыкли, мы ее знаем и любим, но что делать — время диктует свои законы: сейчас вровень к вкусовым качествам пищи встает сервис и быстрота обслуживания. Решить эту проблему поможет автоматизация.

Автоматизация столовой в школе и на предприятии: зачем нужна и с чего начать?

Начнем с азов, задавшись вопросом: «А для чего все-таки такому удобному и привычному заведению, как столовая, нужны современные технологии?» Все просто.

Не секрет, что в не автоматизированной среднестатистической столовой предприятия, работающей по-старинке, учет ведётся в упрощенно-примитивном виде. Для маленькой столовой на 10 мест это, может быть, и удобно. Но если речь идет об одном их крупных предприятий или, к примеру, школе, с сотнями (а то и тысячами) голодных людей, с индивидуальными системами питания, дотациями, кредитованием… Сами понимаете – отследить все нюансы в этом случае очень сложно. С другой стороны, это благодатная почва для автоматизации.

Что уж говорить о скорости обслуживания в местах, где учёт ведётся по-старинке. Или – упаси господь! – злоупотреблениях: никакие записи в тетрадке, ведущиеся «на коленке» не обеспечат такую точность кассовых расчетов предприятия, как полноценная автоматизированная компьютерная система.

Автоматизировать учет можно по-разному

Как установить и начать пользоваться?

Все просто – достаточно позвонить по телефону. Специалисты РестоУчета уже много лет занимаются установкой и наладкой устройств автоматизации сферы общественного питания на самом высоком уровне. Благодаря этому процесс внедрения нашими специалистами полностью отработан, автоматизация предприятия «от и до» будет проведена с хорошей скоростью.

Помните — качественная организация труда нужна в любом месте. Польза от внедрения системы iiko станет осязаема уже в первое время после установки.

Многие крупные предприятия имеют в своем составе столовую или целую сеть столовых для организации корпоративного питания. Организация здорового питания на предприятии снижает риски возникновения хронических заболеваний у работников и количество дней, проведенных на больничном.

На предприятиях с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко, сок с пектином или другие равноценные пищевые продукты («молоко за вредность»). Так же многие организации могут компенсировать своим сотрудникам частично или полностью расходы на питание, производить доплаты за вредность, выдавать талоны на молоко и другие спец.жиры. По исследованиям работодателей, если на производстве нет дотированного питания, то в столовые ходит обычно от 12 до 30% персонала, остальные питаются принесённой с собой едой или бутербродами.

Если столовая предприятия не автоматизирована, можем наблюдать следующие ситуации:

    Если посетитель столовой берет питание в долг, то кассир ведет журнал записей на бумаге, где записываются сотрудники, пообедавшие в счет заработной платы. Зачастую из-за отсутствия автоматизации, питание в счет заработной платы вообще не производится;

    Отоваривание бумажных талонов на молоко, талонов на еду. Бизнес-процессы выпуска, учета, оборота бумажных талонов на спецжиры (или питание) трудоемки и на крупных предприятиях требуют участия большого количества персонала;

    Отсутствие дотаций на питание ведет к тому, что столовую предприятия посещают от 12 до 30% персонала;

    Сложность контроля учета готовых блюд, ингредиентов, товаров. Учет ведется не прозрачным «котловым» методом с использованием бухгалтерского счета 42 «Торговая наценка».

    Заявки на перемещение продуктов с центрального склада в столовые принимаются по телефону. Сводная заявка на продукты зачастую формируется вручную

Производить доплату за вредные условия труда путем простой прибавки некоторой суммы к заработной плате работника малоэффективно. Эффективнее будет, если предприятие создаст с использованием такую систему мотивации, которая будет стимулировать работника потреблять спец. жиры (например, сок с пектином) оказывающие оздоровительное действие на организм сотрудника предприятия.

Решение вопросов, связанных с доплатами за вредность, учетом бумажных талонов на молоко, компенсаций за питание, льгот за питание, талонов на еду старыми «дедовскими» методами отнимает слишком много времени и сил.

Схема автоматизации продаж в столовых предприятия.

Для организации корпоративного или индустриального питания и автоматизации процессов учета дотаций на питание, учета талонов на спецжиры наша компания предлагает использовать кассовую конфигурацию написанную на платформе «1С:Предприятие 8.3» в режиме управляемых форм. Конфигурация успешно внедрена и эксплуатируется на многих крупнейших предприятиях России и стан ближнего зарубежья. Практически весь программный код конфигурации находится в открытом виде .

Схема обслуживания посетителей столовой предприятия с использованием средств автоматизации.

Для идентификации посетителя столовой на АРМ кассира может использоваться электронный пропуск, используемый для прохода через систему СКУД предприятия. Если СКУД на предприятии отсутствует или служба безопасности по каким-либо причинам не хочет давать доступ к базам данных СКУД, то можно выдать сотрудникам отдельные идентификационные карты формата e-marine или mifare. Если в СКУД предприятия присутствуют все необходимые данные, а именно: ID электронного пропуска, ФИО, табельный номер, то необходимо организовать интеграцию данных между фронт-офисной программой и базой СКУД.

Так же на предприятиях часто возникают пожелания применения каких-либо льгот на питание (талонов на молоко), дотаций только в случае, когда у сотрудника по графику стоит рабочий день. Для организации такого функционала конфигурация (АСОП) дополнительно интегрируется с кадровой программой предприятия. Это может быть любая программа: SAP HRM, «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Зарплата и кадры 7.7.», «1С: Камин Зарплата» и т.д. То есть из кадровой программы Заказчика в должны выгружаться графики работы и табели учета рабочего времени сотрудников. В обратную сторону из фронт-офисной программы в программу по учету заработной платы выгружаются «отоваренные» талоны на спецжиры, примененные льготы и дотации за питание. Необходимо учесть, что дотация на питание является доходом работника и облагается НДФЛ.

Организация питания руководителей в столовых предприятия

Особенность обслуживания руководителей в столовых предприятия заключается в следующем: наличие отдельного меню (как правило с более высокими ценами), возможность питания в счет заработной платы или питание за счет предприятия. В отдельном «директорском» меню могут быть блюда, которые присутствуют как в основном меню (гарниры, кулинария), так и блюда, которые разрабатываются специально для «директорского» зала. Одно и то же блюдо в разных залах (общем и «директорском») может стоить по-разному.

При питании руководителей за счет предприятия фронт-офисная программа накапливает суммы обедов на лицевых счетах в разрезе посетителей «директорского» зала и на основании этих данных в конце отчетного периода может быть выставлен счет за услуги. Если руководители питаются за собственный счет, то как правило, они редко расплачиваются сразу. В конце каждого месяца ответственный со стороны столовой автоматически формирует из программы отчет по накопленной задолженности за питание и просит оплатить её наличными или кредитной картой.

Учет заказов на питание. Учет заказов ланч-боксов

Для организации питания в местах, где отсутствуют столовые, буфеты, раздатки, можно организовать доставку ланч-боксов. Ланч-бокс - это контейнер, вмещающий в себя несколько емкостей с блюдами, который может комплектоваться так же столовыми приборами. Заказ на доставку ланч-бокса сотрудник предприятия может сделать с инфо-киоска, либо с мобильного приложения. Интерфейс мобильного приложения или инфокиоска содержит личный кабинет сотрудника, куда он может зайти по паролю и выбрать из текущего меню необходимый набор блюд и товаров. Все собранные заказы на ланч-боксы группируются и в сводном виде отправляются заведующему производством или оператору питания, если на производственной площадке организация питания осуществляется сторонним юридическим лицом. Собранные заказы выгружаются в бэк-офисную конфигурацию «РеБиКа: Бэк-офис для корпоративного питания» на основании которых можно завести документы «План-меню» или «Выпуск продукции с реализацией».

Организация выдачи спецжиров или основного питания с помощью вендинговых аппаратов

Выдача спец жиров и основного питания может быть автоматизирована с использованием конфигурации и вендингового аппарата. Для идентификации сотрудников при выдаче питания или спецжиров на вендинговом аппарате применяются электронные карты (пропуска). Сотрудник предприятия прикладывает свою электронную карту к считывателю вендингового аппарата. Происходит идентификация сотрудника, определяется доступность положенного количества спецжиров и происходит выдача спец.жиров через вендинговый аппарат.

В случае, если статус сотрудника «Деактивирован», то спец. питание сотруднику не должно предоставляться. Доступность спецжиров может зависеть от графика работы сотрудника (при включении соответствующей настройки в концигурации « »): при попытке воспользоваться спец. питанием в нерабочий день, система не позволяет провести такую операцию.

Данные о спецжирах, доступных сотруднику, загружаются из информационной базы кадровой программы («1С:Зарплата 8», SAP HRM, «1С:Камин зарплата», «1С:Зарплата и кадры 7.7.» и т.д.), либо назначаются по группам сотрудников непосредственно в автоматизированной системе организации питания (АСОП) «Ре́БиКа». Система АСОП «Ре́БиКа» может поддерживать несколько видов спец. питания: молоко, кефир, сок с пектином, кисель и т.д. Спец жиры могут назначаться в программе либо каждому сотруднику индивидуально, либо назначаются на группу сотрудников, например, «Сотрудники литейного производства».

Автоматизация для столовой помогает решить проблемы, которые неизбежны для такого предприятия. Опыт показывает, что грамотно настроенная автоматизация уменьшает издержки, помогает своевременно совершать закупки, контролирует работу персонала. Поэтому предпринимателю стоит задуматься над внедрением подобной системы на предприятии, если это по каким-то причинам ещё не было сделано.

Какие проблемы решит программа автоматизации

Автоматизация столовой проводится с помощью специализированных программ. Если внедрить автоматизацию грамотно, можно решить ряд насущных проблем.

    Прекратить злоупотребления персонала. Доступ сотрудников к складу, когда он бесконтрольный, приводит к соблазну присвоить продукты. Небольшие на первый взгляд кражи выливаются в значительные суммы, если продолжаются долгое время и не пресекаются руководством.

    Контролировать заполнение склада, наличие нужных категорий товаров, срок годности каждой партии. Если срок годности подходит к концу либо на складе кончается отдельная позиция, система подаёт сигнал руководству и сотруднику, который принимает решения по подобным вопросам.

    Контролировать технологию приготовления блюд. На каждое блюдо, согласно технологической карте, должно тратиться конкретное количество продуктов. Система контролирует этот процесс, чтобы расход продуктов не превышал заданных параметров.

    Следить за отдельными сотрудниками, составлять для каждого график, очерчивать круг задач, отслеживать своевременность и качество выполнения работы. Система помогает руководителю принимать решения о поощрении сотрудников либо взысканиях.

    Учитывать продажи и кассовые операции. Данные обобщаются и отправляются в единую базу, чтобы руководитель их проанализировал и сделал выводы.

Любые несоответствия в количестве проданных блюд и полученных денег, поступивших на склад товаров и присутствующих на нём, программа доводит до начальства. Появляется возможность контролировать бизнес-процессы на предприятии из любого места, так как применяется облачная технология хранения данных с отправкой их на удалённый и защищённый сервер.

Три уровня контроля со стороны системы

Когда внедряется автоматизация предприятий общественного питания в Москве, она делается последовательно, но с полным охватом уровней бизнеса. Выделяют три уровня автоматизации.

    Зона официантов, кассиров, барменов, администраторов заведения. Ведётся учёт работы кассовых аппаратов, поступающих денежных средств, дополнительно проводится работа с клиентами: сбор отзывов, предоставление скидок тем, кто может их получать.

    Зона складского учёта. Программное обеспечение для автоматизации помогает подсчитывать поступающие и списанные со склада товары, сравнивает результаты с технологической картой, отмечает случаи перерасхода или пропажи продуктов. Современные системы для школьной столовой при каждом акте забора продуктов со склада конкретным сотрудникам записывают за ним это действие, чтобы руководитель знал, к кому обращаться по отдельным вопросам и с кого требовать отчёта за определённые партии.

    Зона бухгалтерии. Для работы этой зоны применяются решения линейки 1С, из которых наиболее известный 1С: Бухгалтерия. Данные на этот уровень поступают с двух других. Задача бухгалтерии состоит в обобщении и анализе поступивших данных, выявлении проблемных мест, подготовке отчётов для руководства и налоговой инспекции.

Чтобы бухгалтерия хорошо работала, потребуется оборудование для автоматизации, часто недешёвое, и современное программное обеспечение. Если фирма затрудняется с приобретением этого, можно решить вопрос, отдав бухгалтерию на аутсорсинг специализированной компании.

Этапы внедрения автоматизации

Сложность внедрения зависит от того, нужно ли создать её для сети столовых по городу или отдельной торговой точки. Мощные программы требуют приобрести оборудование для их установки.

В большинстве случаев автоматизация начинается с кассовой зоны, чтобы модернизировать учёт первичных данных. Затем используются программы 1С либо специальные программы для общепита. Описания внедрения автоматизации можно посмотреть на профильных сайтах либо воспользоваться услугами экспертов в данной области.

При установке таких систем особенно важно внедрить их полностью и на всех уровнях, в противном случае останутся неучтённые бизнес-процессы, которые будут постоянно создавать издержки.

Особенности автоматизации столовой

Для столовой требуется контроль за технологической картой, за соответствием приготовленных блюд стандартам. Если столовая имеет формат самообслуживания, важно не допускать хищения посетителями готовых блюд, не проходящих через кассу. При любом формате важно пресечь попытки этого со стороны персонала. Часто сотрудник подобного заведения даёт себе право бесплатно питаться приготовленной продукцией. Такой вопрос руководитель должен решить сразу и либо изначально пресечь подобную практику, либо установить лимиты и порядок получения бесплатных блюд персоналом.

Работа заводской столовой либо столовой предприятия отличается тем, что сотрудники посещают её бесплатно, получают питание дотационно либо по абонементу. В такой ситуации особенно важно интегрировать систему автоматизации столовой с другими программами предприятия, в том числе с бухгалтерией.

В зависимости от выбранной программы и оборудования цена автоматизации будет отличаться. Когда предприниматель делает выбор, желательно следить, чтобы программа была простая, и сотрудники могли с ней работать сразу после внедрения, что повышает эффективность и ликвидирует затраты на обучение.

Описание

При внедрении современных автоматизированных систем в заведениях общественного питания используется определенная схема. Но она может быть изменена или дополнена под конкретные требования вашего предприятия. Для того чтобы реализовать проект автоматизации столовой, нужно установить в ней современное торговое оборудования и специализированные программы для общепита.

Для продавца-кассира ставится POS-система с монитором кассира , фискальным регистратором , денежным ящиком , дисплеем покупателя и считывателем магнитных карт . Если у вас в столовой большая номенклатура блюд и высокая проходимость, то удобнее будет оборудовать рабочее место кассира сенсорным монитором. Для автоматизации столовой небольшого масштаба больше подходит обычный монитор и программируемая клавиатура. Для продажи блюд на развес понадобятся электронные весы с печатью этикеток.

Рабочее место менеджера оборудуется компьютером с установленной программой по управлению общепитом. Для этой цели мы разработали собственное решение "БИТ.АППЕТИТ.Бухгалтерия ресторана", которое позволит Вам вести производственный учет, грамотно вести бухгалтерский и налоговый учет и анализировать данные о деятельности бизнеса согласно специфике ресторанного бизнеса.

Товароведу можно поставить сканер штрих-кодов и принтер этикеток для проведения инвентаризации.

Основные плюсы автоматизации столовой:

  • Кассир работает в разы быстрее! В специальной программе на сенсорном мониторе заказ принимается за считанные секунды.
  • Злоупотребления персонала сокращаются до минимума. Даже электронные весы можно подключить прямо к POS-системе, и проверить, соответствует ли взвешенный товар проданному.
  • Менеджер удаленно получает оперативные отчеты о продажах и прибыли и ведет грамотный управленческий и складской учет в специальных программах для общепита. А для бухгалтеров программы автоматически формируют налоговые и бухгалтерские проводки.
  • Есть возможность реализовать полностью безналичную оплату по персональным магнитным карточкам сотрудников. Кассир сэкономит время на отсчитывание сдачи и размен денег – в обеденное время в столовой больше не будут образовываться километровые очереди!

Для автоматизации столовых мы используем программы собственной разработки. Но если у вас уже установлены другие программные решения, и существуют проблемы с обменом данными с бухгалтерией 1С, мы найдем решение! У нас есть собственные программы выгрузки данных в 1C из большинства программных продуктов по автоматизации общепита.

Если у вас специфические требования к автоматизации, наши специалисты допишут типовой программный продукт под конкретные нужды вашего заведения.

С любым вопросом звоните нашим специалистам , мы знаем об автоматизации все!

Силами специалистов ЦТО ККМ «Абсолют-Сервис» была произведена автоматизация столовой и гранд-бистро в бизнес-центрах Красногвардейского и Приморского района Санкт-Петербурга.

В качестве товароучетной программы в обоих предприятиях общепита при внедрении использовался программный продукт Айтида.Кафе. Применяя возможности программного обеспечения Айтида.Кафе, администраторы объектов следят за товарными остатками на складе, производят калькуляцию блюд, получают информацию о продажах и производят учет денежных средств.

Изначально предлагалось организовать единый офис, однако владельцы столовой и гранд-бистро решили не экономить на товароучетной программе и не проводить слияние двух предприятий. В результате на каждом объекте было организовано отдельное рабочее место для учета движения ТМЦ, закрепленное за администратором, что оказалось более продуктивным.

Так как для учета питания сотрудников бизнес-центра требовалось решение специфических задач, то в качестве front-офисного приложения на рабочих местах кассиров было выбрано программное обеспечение Frontol.Кафе. Сложность внедрения заключалась в том, что руководителями предприятий, расположенных в бизнес-центре, были предъявлены разные требования к оранизации питания их сотрудников.

Необходимо было обеспечить несколько схем взаимодейстия «кафе-клиент». Например, в одном случае на сотрудника выделяется определенная сумма, которую он может потратить в течение дня, а неизрасходованный остаток сгорает. В другом - остаток накапливается на карте до конца периода. В третьем случае денежные суммы лимитируются пределами недели.

В конце отчетного периода происходит сверка между организацией-владельцем столовой и корпоративными клиентами для возмещения затрат на питание сотрудников. Данная задача была решена с использованием магнитных карт в связке с возможностями программного обеспечения Frontol.Кафе. Помимо учета питания сотрудников бизнес-центра, программное обеспечение Frontol.Кафе позволяет обслуживать посетителей, не входящих в программу корпоративных клиентов, осуществлять наличные и безналичные расчеты, проводить разовые акции и рассчитывать скидки.

При первоначальном планировании затрат на покупку оборудования для гранд-бистро в расчет бралось одно рабочее место кассира. Но уже через неделю после открытия наплыв посетителей оказался таким большим, что возникла необходимость в установке второй POS-системы. Одновременно с установкой дополнительного рабочего места в гранд-бистро специалистам ЦТО ККМ «Абсолют-Сервис» пришлось решать задачи синхронизации двух кассовых узлов. При этом программное обеспечение Frontol.Кафе позволяет обойтись без покупки дорогого синхросервера.

Программы и оборудование для автоматизации столовой и учета питания сотрудников

Для автоматизации столовой и гранд-бистро и ведения учета питания сотрудников было использовано следующее оборудование и программные продукты:

Первое рабочее место в столовой представляет собой готовую POS-систему ForPOSt Ресторан. Данный выбор был обусловлен оптимальными размерами сенсорного экрана и необходимым функционалом программного обеспечения кассира. На тот период времени ForPOSt Ресторан устраивала заказчика по всем параметрам. Сегодня моноблок Posiflex Jiva-5815N, на базе которого организовано рабочее место, не выпускается, его заменило оборудование серии KS. Однако запущенная в сентябре 2011 года POS-система успешно справляется со своими задачами и по сей день.

Гранд-бистро открылось более года назад, и выбор оборудования обуславливался соображениями разумной экономии. Было решено собрать рабочее место на персональном компьютере за 7-8 тыс. рублей с сенсорным POS-монитором.

Пос-система для гранд-бистро состоит из следующего оборудования:

Сенсорный монитор Posiflex 15”

Диагональ монитора 15’’ дает возможность разместить на экране функциональные кнопки достаточного размера и осуществлять визуальный подбор товаров и блюд с наибольшим комфортом для кассира. Размер сенсорного монитора позволяет проработать целую рабочую смену без напряжения зрения.

Денежный ящик EC-335

Денежный ящик с подключением к фискальному регистратору, автоматическим открытием при нажатии функциональной клавиши, пробитии чека или снятии отчета.

Ридер магнитных карт Posiflex

Ридер магнитных карт считывает карты клиентов для их идентификации или предоставления скидки.

Фискальный регистратор Fprint 55К

Фискальный регистратор печатает чеки, сменные, кассовые и другие отчеты.

Frontol.Кафе

Программное обеспечение предоставляет уникальную возможность гибкой настройки рабочего места кассира.

Если сложить стоимость отдельных компонентов пос-системы из этой таблицы и добавить стоимость обычного системного блока и сравнить со стоимостью готовой пос-системы ForPOSt Ресторан, то можно понять размер экономии. Но не следует при этом забывать о качестве и долговечности пос-систем Posiflex.

Стоимость работ по внедрению составила около 7,5 тыс.рублей. В работы по внедрению автоматизированной системы учета вошло:

  • подключение и настройка оборудования;
  • прокладка сетевого кабеля для связи между рабочим местом товароведа и двумя кассовыми узлами;
  • установка ПО;
  • обучение персонала.

Второе рабочее место получилось немного дешевле потому что был использован монитор со встроенным считывателем магнитных карт iTouch135 . Стоимость работ по подключению и синхронизации рабочих мест составила около 5 тыс.рублей.

Версия товароучетного ПО Айтида.Кафе включает в себя все самое необходимое для автоматизации процессов в небольших предприятиях общепита. Помимо основных стандартных функций товароучета, Айтида.Кафе позволяет использовать:

  • Продвинутую схему производства блюд;
  • Реализацию товаров, блюд и услуг через ККМ;
  • Поддерживает любое торговое оборудование (сканер ШК, электронные весы, ридер магнитных карт, терминал сбора данных, и многое-многое другое).

Выгодное программное решение для автоматизации общепита

Айтида HoReCa: Кафе полностью совместима с любой версией Frontol Win32. Программное обеспечение Frontol является профессиональным инструментом в работе официанта, бармена, кассира и позволяет учесть все процессы в работе предприятия общепита. При этом цена Frontol.Кафе существенно меньше аналогичных программных продуктов. В итоге, общая стоимость решения для автоматизации столовой, бистро или других предприятий общепита при использовании Айтида HoReCa: Кафе и Frontol.Кафе является самой выгодной для небольших предприятий.

В ЦТО ККМ «Абсолют-Сервис» помогут с выбором оптимального оборудования, необходимого для автоматизации Вашего предприятия и настроят программное обеспечение в соответствии с учетом всех заявленных требований.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png