Образец бизнес-плана организации небольшой прачечной самообслуживания в городе с населением 600 тыс. жителей.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

По предварительным расчетам бизнес плана, на открытие бизнеса потребуется инвестировать порядка 2 030 000 рублей:

  • Ремонт и дизайн помещения - 400 000 руб.
  • Комплект оборудования «прачечная самообслуживания под ключ» - 1 230 000 руб.
  • Рекламный бюджет - 50 000 руб.
  • Согласования, разрешения, подготовка документации, ввод в эксплуатацию - 50 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие расходы - 100 000 руб.
  • Резервный фонд - 200 000 руб.

Пошаговый план открытия прачечной

Организация бизнеса будет проходить в следующей последовательности:

  1. Анализ рынка и оценка перспективности вложения средств
  2. Поиск источников финансирования проекта
  3. Поиск месторасположения будущей прачечной
  4. Поиск потенциальных поставщиков оборудования
  5. Регистрация бизнеса, создание печати, открытие расчетного счета
  6. Заключение договора аренды помещения
  7. Ремонт и дизайн помещения, создание условий соответствующих требованиям СЭС и пожарной безопасности
  8. Приобретение, доставка и монтаж оборудования
  9. Поиск и трудоустройство персонала
  10. Активная реклама услуг

Описание предлагаемой продукции и услуг

Наша прачечная будет работать преимущественно по принципу самообслуживания, то есть клиенты будут пользоваться стиральными и сушильными машинами самостоятельно. При этом можно будет оставлять одежду и белье нашим администраторам, которые осуществлять всю работу за клиента (за дополнительную плату). Условия работы прачечной будут построены так, что весь процесс стирки будет занимать не более 2-2,5 часов. Этого планируется достичь за счет установки мощных, современных, вместительных машин. Наша компания планирует оказывать услуги не только для частных физических лиц, но и для пансионатов, отелей, гостиниц, предприятий общественного питания и прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также будут предлагаться услуги стирки спецодежды (в т. ч. для медицинских учреждений). Для многих из этих организаций услуги прачечных жизненно необходимы не только с точки зрения поддержания чистоты, но и с точки зрения закона. Прайс-лист нашей прачечной будет выглядеть следующим образом:

  • Стирка до 5 кг - 120 руб.
  • Сушка до 5 кг - 100 руб.
  • Услуга люкс (стирка, сушка и укладывание в пакет, до 5 кг) - 300 руб.
  • Стирка и сушка утепленной одежды (пуховики, куртки) - 350 руб./шт.
  • Стирка и сушка одеяла/пледа/чехла - 350 руб./шт.

При стирке одежды или белья сверх 5 кг, оплата услуг будет осуществляться в двукратном размере по текущему прайсу. Кроме этого, клиент может дополнительно приобрести:

  • Стиральный порошок (Миф) - 10 руб. (порция)
  • Стиральный порошок / гель для стирки «Ariel» - 20 руб. (порция)
  • Кондиционер «Lenor» — 15 руб. (порция)
  • Отбеливатель, усилитель порошка «ACE» — 25 руб. (порция)
  • Пятновыводитель «Vanish» — 35 руб. (порция)
  • Глажка прямого белья на катке - 20 руб. за единицу.

По нашим расчетам, средний чек услуги составит 400 рублей. А средняя посещаемость прачечной после раскрутки бизнеса (3-6 мес.) составит примерно 750 человек в месяц. Потенциальная выручка, таким образом, составит 300 000 рублей в месяц.

Скачать бизнес план прачечной

Какое помещение выбрать для открытия прачечной

Для размещения прачечной планируется арендовать помещение площадью 120 кв. м. по цене 400 руб./м2. Ежемесячные арендные платежи составят 48 000 руб. Выбор помещения будет основываться на соблюдение требований СанПиН 979-72 (таких же, что предъявляются к химчисткам ):

  • Наличие раздельного помещения для приема грязной одежды и выдачи чистой;
  • Наличие приточно-вытяжной вентиляции;
  • Междуэтажное перекрытие над прачечной должно обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;
  • Высота потолков не менее 3,6 метров;
  • Обязательно наличие водопровода, канализации и центрального отопления.

Прачечная будет разделена на несколько помещений:

  • Помещение для посетителей;
  • Техническое помещение;
  • Санитарно-бытовое помещение;
  • Складское и офисное помещение.

Какое оборудование выбрать для данного бизнеса

Производственные мощности нашей прачечной позволят обрабатывать до 90 кг белья или одежды в час. Для этого требуется всего два сотрудника. Комплект оборудования (прачечная под ключ) будет стоить 1 230 000 рублей. В него будут входить:

  • Стирально-отжимные машины Европейского производства (загрузка до 8 кг) - 4 шт.
  • Сушильные машины, производство США-Европа (загрузка до 8 кг) - 3 шт.
  • Монето-жетоно-приемники - 7 шт.
  • Разменный аппарат, совмещенный с аппаратом по продаже порошка - 1 шт.
  • Сдвоенная ванна-мойка - 1 шт.
  • Стол стеллажный - 1 шт.
  • Стеллаж - 1 шт.
  • Тазы для белья по 30л. - 6 шт.
  • Система отчистки воды - 1 шт.

В качестве персонала организации по данным бизнес плана, планируется трудоустроить администраторов (2 чел.) и разнорабочих (2 чел.). Текущие управленческие вопросы, а также продвижением услуг прачечной, будет заниматься управляющий. Общий штат персонала составит 5 человек, с ежемесячным фондом оплаты труда в 83 тыс. рублей. Также организации потребуется бухгалтер, услуги которого планируется взять на аутсорсинг. Содержать в штате такого работника не выгодно. Платежи по договору составят 7 тыс. руб. в месяц.

Какую систему налогообложения выбрать для открытия прачечной

Организационно-правовой формой прачечной будет индивидуальное предпринимательство, зарегистрированное в местной налоговой службе. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН - упрощенную систему налогообложения, 15% от прибыли организации.

Маркетинг и реклама прачечной

С точки зрения привлечения первых клиентов наша прачечная будет находиться в очень выгодном месте. Буквально в 150 метрах находится несколько студенческих общежитий. Те, кто проживают в общежитии не располагают собственными стиральными машинами, а значит, это потенциальные клиенты. Кроме этого, здание находится в очень проходимом месте, рядом с дорогой с удобными подъездными путями. Рекламный шит, который мы разместим на здании, будет виден всем проезжающим машинам. Наша главная задача после открытия прачечной - заявить о нас как можно более широкой аудитории потенциальных клиентов. Из обязательных рекламных мероприятий, нацеленных на продвижении услуг, стоит выделить следующие:

  • Раздача листовок в первые дни открытия прачечной с указанием больших скидок первым клиентам. Преимущественно это будут места возле общежитий и крупного торгового центра, расположенного рядом с нашим зданием.
  • Прямые объезды крупных потенциальных клиентов - кафе и ресторанов, медицинских учреждений, детских садов, промышленных организаций и т. д.
  • Реклама в интернете, размещение информации на досках объявлений (в т. ч. на Авито).
  • Запуск конкурсов и программ скидок через популярные интернет-сервисы: «биглион», «купонатор» и пр.

Финансовый расчет, рентабельность и окупаемость бизнеса

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности бизнеса. Постоянные ежемесячные расходы организации:

  • Аренда помещения - 48 000 руб.
  • Заработная плата - 83 000 руб.
  • Отчисления во внебюджетные фонды - 24 900 руб.
  • Бухгалтерия (аутсорсинг) - 7 000 руб.
  • Коммунальные расходы - 30 000 руб.
  • Прочие расходы - 20 000 руб.

Итого - 212 900 руб.

Сколько можно заработать на данном бизнесе

Согласно предварительным расчетам, чистая прибыль организации в первый год работы составит в среднем 74 035 рублей в месяц. Рентабельность составляет 34,7%. При таких показателях проект окупается за 28 месяцев работы.

Рекомендуем скачать бизнес план прачечной всего за {banner_bi-plan}, у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Собственная прачечная ─ предприятие, которое занимается бытовым обслуживанием, стиркой белья и его последующей обработкой. Сегодня прачечные доступны для всех ─ их услугами пользуются не только предприятия, где требуется большое количество чистого белья (гостиницы, бизнес-центры, санатории, больницы), но и множество частных клиентов с временным жильем ─ студенты, командировочные, отдыхающие. Направлений прачечных существует много.

Классификация прачечных

  • прачечная самообслуживания;
  • прачечная по обслуживанию населения;
  • мини-прачечная на малом производстве (спорт-клуб, салон красоты, фитнесс- центр, сауна, ресторан станция автосервиса и т. д.);
  • прачечная в отеле, больнице, на производстве;

Для каждой из этих прачечных необходим свой набор оборудования, технология, правила организации. Но существуют общие требования к помещениям и общая методика подбора комплекта оборудования для прачечной.

Выгодное размещение прачечной и требования к помещению

Выбор помещения – ключевой момент успешного бизнеса. Прежде всего, надо выбрать район с целевой группой клиентов. Перспективно размещать прачечную в шаговой доступности у студенческих общежитий, малосемеек, гостиниц, парикмахерских, детских садиков.

К выбору помещения предъявляют особые требования ─ местоположение, вентиляция, достаточное количество электроэнергии, влагоустойчивый ремонт и т.д. Правильно выбранное помещение – 100% успеха.

Есть определенные требования к отделке и планировке прачечных. Основной критерий по российским нормам ─ требования СЭС. Нормативных документов, регламентирующих устройство прачечных на сегодняшний день нет, но есть определенные требования:

  • отдельное помещение с двумя входами, надежной естественной и принудительной вентиляцией (это еще и требование для пожарной инспекции);
  • оптимальная площадь прачечной с учетом оконных и дверных проемов (от 60 кв. м);
  • уровень шума ─ в пределах нормы для общественных и жилых помещений: до 55 дБ днем и 40 дБ в ночью;
  • минимальная планировка помещения – комната для дезинфекции, сортировки и стирки, вторая для глажки, сушки и хранения;
  • стены (на высоту 2 м от уровня пола), и полы надо выложить плиткой для возможности ежедневной уборки и дезинфекции;
  • все распределительные щиты, осветительные приборы, электрооборудование и розетки должны быть влагонепроницаемыми.

Важный этап — выбор оборудования

Оборудование для прачечных – это комплекс технических приспособлений и устройств, которые предназначены для экономии трудовых и временных затрат на приведение грязного белья в надлежащий вид. Эргономичность, качество и надежность – критерии качества ведущих производителей прачечной техники. Широкий спектр предлагаемых машин и аксессуаров дает возможность комплектовать оборудование для предприятий разного объема производства — от пунктов самообслуживания и мини-прачечных до универсальных комплексов.

На какие критерии обратить внимание

  1. Стоимость оборудования. Определяется финансовыми возможностями. Сэкономив на дорогом оборудовании, можно быстро истратить разницу на дорогой сервис.
  2. Производительность оборудования. Это расчетное количество постиранного, просушенного и отглаженного белья за один производственный цикл.
  3. Габариты оборудования влияют на размер занимаемой площади, что необходимо учитывать при выборе помещения для мини-прачечной.
  4. Технические параметры. Для прачечной это расход воды и электроэнергии на один производственный цикл. Импортное оборудование более эргономично.
  5. Условия поставки оборудования. Оборудование нужно будет заказывать, или оно может находиться на складе. Если его нужно заказывать, то сроки проекта увеличиваются.
  6. Гарантийное обслуживание и ремонт. Большинство поставщиков оборудования предлагают услуги гарантийного обслуживания поставляемого оборудования. Текущий ремонт кроме самой фирмы-поставщика может осуществлять один из центров технического обслуживания.
  7. Дополнительные услуги. Многие поставщики оборудования выполняют монтаж, пуско-наладочные работы и обучение персонала.

Выбирая оборудование для прачечной, надо правильно рассчитать количество перерабатываемого белья, чтобы приобрести машины соответствующей мощности. Из всего разнообразия стиральных, стирально-отжимных, сушильных и гладильных агрегатов комплектуется такой набор оборудования, чтобы отдача была максимальная.

Ритмичную бесперебойную работу предприятия обеспечивает вспомогательное оборудование: упаковочный стенд, ванны для замачивания, компрессоры, парогенераторы, тележки для мокрого/сухого белья, вешала, подающие машины, стеллажи, замыкающиеся мешки для индивидуальных партий белья, вешала, складыватели отглаженных вещей, подвижные баки для растворов.

Как определиться с параметрами?

  • вид белья для обработки (прямое, фасонное, махровое);
  • объем обрабатываемой одежды за единицу времени (смена, неделя или месяц);
  • режим работы прачечной (количество часов в смену, смен в день, дней в неделю);
  • используемый источник нагрева (пар или электричество).

При покупке оптимального комплекта предоставьте поставщику информацию о потоках белья ─ об объеме работ и характеристиках белья. Учитывается информация и о помещении, энергетических носителях и технических возможностях. Такой скрупулезный подход дает возможность подобрать идеальный комплект оборудования, отвечающий всем потребностям заказчика.

Отечественные машины производят российские машиностроительные заводы Москвы, Курска, Вязьмы, Пензы. Но большей популярностью пользуется оборудование: Miele, Stahl, Electrolux (Швеция), DreMaTec, Veit , Hawo, Atupack&Odenbach (Германия), Schultess (Швейцария), Passat,Girbau (Испания), Dubix (Франция), Ipso (Бельгия), AGA, GMP, Socomatic, Magik-Stir, Ghidini, Brown (США), Donini (Италия).

Оборудование для универсальной прачечной

Стандартное оснащение универсальной крупной прачечной включает в себя:

  • 3 — 5 сушильные машины;
  • гладильный каландр;
  • гладильный каток.
  • Помимо основного оборудования необходимо наличие:

    • гладильного пресса;
    • гладильной доски;
    • пятновыводной кабины;
    • 2 — 4 машин химчистки;
    • гладильного пароманекена;
    • упаковочной машины для брюк и рубашек.

    Изучаем список оборудования и его цены и характеристики

    Стирально-отжимной автомат Goldfist XGQ-50 со свободно программируемым компьютерным управлением. Загрузка 50 кг. Скорость вращения барабана — стирка 40 об/мин. Отжим 750 об/мин. Объем барабана 545 л. Приблизительная стоимость 560 000 рублей.

    Профессиональная сушильная машина GoldFist HG-25 Загрузка 25 кг. Объём барабана 510 л.
    Время сушки 40-60 мин.
    Габариты в/ш/г: 1800/1040/1400 мм.

    Приблизительная стоимость 135 000 рублей.

    Гладильный каландр YPA-3300, трехвалковый Гладильный каландр YPA-3300 Трехвалковый Вал 800/3000 мм. Температура нагрева до 200 градусов Скорость глажки 0-20 м/мин. Габариты в/ш/г: 1370/4240/3000 мм. Приблизительная стоимость: 1 400 000 рублей.

    Каток гладильный ВГ-1018 Пошаговая регулировка скорости. Обмотка вала с металлической шерстью (ВГ-1018, ВГ-1218). Улучшенное качество глажения. Приблизительная стоимость: 80 000 рублей.

    Машина химчистки на перхлорэтилене серии GXP-20 Загрузка 20 кг. Приблизительная стоимость: 1 400 000 рублей.

    Таким образом, на приобретение стиральных и сушильных машин, каландра, катка понадобится около 3 500 000 рублей. Гладильный пресс (приблизительно 350 000 рублей), доски (от 50 000 до 300 000 рублей), пятновыводная кабина (от 200 000 рублей), машина химчистки (от 650 000 рублей), пароманекен (от 150 000 до 900 000 рублей), тележки (от 8 000 рублей), стеллажи (от 14 000 рублей), вешало (от 7 000 рублей), аппарат термоупаковочный (от 4000 рублей), упаковочный вакуумный (от от 45 000 рублей) — это еще приблизительно 2 6000 000 рублей. Все оборудование по очень средним расчетам будет стоить больше 6 млн. рублей. Но окончательная сумма зависит от площади прачечной и количества оборудования.

    Своим клиентам универсальная прачечная предлагает стирку, сушку, глажку и химическую чистку одежды. Принцип работы — сегодня клиент приносит в прачечную одежду, а через 2 — 3 дня забирает обратно уже отглаженную.

    Услуги универсальных прачечных востребованы — ими пользуются некоторые гостиничные комплексы, детские дошкольные учреждения, приватные клиники. Если универсальная прачечная обслуживает в основном клиентов коммерческих, то и планировать ее надо вблизи медицинских центров, гостиниц, санаториев. Площадь такой прачечной достаточно большая – от 200 кв. м

    При обустройстве прачечной успех бизнеса во многом определяет выбор помещения для обработки белья. В идеале там должно быть 5 комнат (отдельных цехов), соответствующим этапам обработки белья:

    • прием и сортировка одежды и белья;
    • стирка вещей;
    • глажка и выдача заказа.

    На практике площади нередко не соответствуют нормам, в такой ситуации при выборе и установке оборудования надо учитывать главный принцип: рассчитать весь технологический процесс так, чтобы потоки грязной стирки не пересекались с чистым бельем.

    Универсальная прачечная предполагает высокий профессионализм и хорошую технику. В таких заведениях услуги могут быть дороже, но зато клиенту дают гарантию, ему остается сдать бельё в стирку и забрать через определённое время. В профессиональных прачечных отстирывают трудновыводимые пятна, гладят вещи в ручном режиме, возвращают одежду, которую можно одевать сразу. В этом же помещении можно открыть комнату отдыха, салон красоты, ателье, ремонт обуви.

    Оборудование для прачечной самообслуживания среднего формата

    Стандартное оборудование прачечной самообслуживания среднего типа включает:

  • 2 сушильные машины;
  • малый гладильный каландр;
  • гладильный каток.
  • дополнительное оборудование ─ профессиональная гладильная доска, упаковочная машина;
  • в некоторых случаях машина химчистки.
  • Стирально-отжимной автомат XGQ-12 Со свободно программируемым компьютерным управлением. Загрузка 12 кг. Скорость вращения барабана - стирка 45 об/мин. Отжим 850 об/мин. Объем барабана 121 л. Регулирование скорости вращения барабана посредством инвертора Сверхнизкая вибрация Дверь загрузки с большим диаметром. Приблизительная стоимость 155 000 рублей.

    Сушильная машина HG-150 Загрузка 150 кг. Объём барабана 3000 л. Время сушки 40-60 мин. Габариты в/ш/г: 2600/1850/2150 мм. Приблизительная стоимость: 640 000 рублей.

    Каландр гладильный ЛК-1640 Автоматическое микрокомпьютерное управление Частотный преобразователь Встроенный вытяжной вентилятор Улучшенное качество глажения Приблизительная стоимость: 280 000 рублей.

    Гладильный стол ЛГС-307.42 Приблизительная стоимость: 300 000 рублей.

    Комплект оборудования для прачечной самообслуживания обойдется примерно в 2 000 000 рублей. Конечно, сколько бизнесмен потратит, зависит от многих факторов: количества оборудования, производителя, площади помещения.

    Бизнес-модель российских прачечных самообслуживания развивается по направлениям:

    Закрытые прачечные самообслуживания

    Располагающиеся в многоквартирных домах, студенческих, рабочих и малосемейных общежитиях, гостиницах, санаториях в подвальном помещении или на первом этаже. Принцип работы: оборудование приводится в действие с помощью жетонов, монет или специальных устройств для считывания дебетовых карточек. Потребность в оборудовании рассчитывают по схеме: 1 стиральная и 1 сушильная машина на 40 проживающих в комплексе. Минимальная площадь прачечной — 14 кв. м способна обслужить 80 человек путем применения модулей компактного оборудования.

    Важно создать в прачечной домашнюю атмосферу, установив дополнительное оборудование и мебель ─ игровые автоматы, телевизор, дополнить интерьер картинами и растениями. У такого вида прачечных большие перспективы, так как при растущих тарифах на воду и электроэнергию покупать стиральные машины-автоматы для домашнего использования не выгодно.

    Общедоступные прачечные

    Располагают в отдельных зданиях с площадью 70 — 200 кв. м и больше. Размещают их внутри жилых кварталов рядом с торговыми комплексами. Потребность в оборудовании: 1 стиральная машина и 1 сушильная на 80 — 100 жителей прилегающего района радиусом 600м. Для дополнительной прибыли на территории можно открыть кафе, парикмахерскую, установить торговые автоматы. Оборудование приводят в действие монетами, которые разменивает сотрудник, консультируя клиентов и организовывая работу прачечной.

    Мини-прачечные на 1-3 пары прачечного оборудования

    Размещают в салонах красоты, парикмахерских, кафе, ателье, магазинах ─ там, где клиенты находятся продолжительное время. Оборудование включается с помощью монет или оператора при представлении услуги сдачи белья. Мини-прачечные самообслуживания используют организации для собственных нужд.

    Оборудование для мини-прачечной

    Для фитнес-центров, дошкольных учреждений, небольших гостиниц и ресторанов открытие мини-прачечной — это повышение комфорта и улучшение санитарных норм. Как минимум, такие прачечные оснащаются:

    • одной профессиональной машиной с объемом загрузок от 7 до 12 кг;
    • одной сушильной машиной;
    • гладильным катком.

    На подобных предприятиях используют профессиональное оборудование, разработанное специально для небольших прачечных.

    Для примерного расчета можно взять мини-прачечную, обслуживающую гостиницу с объемом белья 6500 кг в месяц, где 65% прямое белье, 20% махровое (халаты и полотенца) и 15% фасонное. Режим работы мини-прачечной ─ 5 дней в неделю, 1 смена (8 ч.). При среднем цикле стирки 1 час (+5 мин. на загрузку-выгрузку и столько же ─ на изменение режима стирки) на 1 смену приходится 6 — 7 загрузок. В ходе простых расчетов получаем: 6500: 22 дня: 6 часов = 49 кг/загрузка (32 кг прямого, 8 кг фасонного и 9 кг махрового белья).

    Для прямого и махрового белья надо приобретать 2 стиральные машины с загрузкой 20 кг вместо 1 на 40 кг ─ в таком случае при остановке одной машины на профилактику прачечная будет продолжать свою работу. Для стирки белья фасонного надо установить 1 машину с загрузкой 10 кг.

    Сушильную машину следует вбирать с реверсом, это позволит избежать скручивания белья и облегчит глаженье. Рабочий цикл обычной сушильной машины ─ 20-30 минут (до трех загрузок в час), важно знать, что махра после отжима имеет 100% остаточной влажности, увеличивая при этом время на сушку в 2 раза. При таких расчетах на указанное количество белья понадобится приобрести 2 машины загрузкой 10 кг.

    Гладильное оборудование подбирают с ориентиром на основную часть обрабатываемого белья: 85% прямое и 15% фасонное (изделия махровые не гладят). В этом случае для глажки можно приобрести 1 каландр и 1 гладильный стол с утюгом и парогенератором (для обработки 9 кг фасонного белья в час такой мощности хватит).

    В роли вспомогательного оборудования надо приобрести 3 стеллажа для хранения белья и 2-3 тележки для перемещения белья от одного цикла к другому.

    В итоге для мини-прачечной надо приобрести такой комплект оборудования:

    В среднем, все оборудование обойдется в 300 – 350 тыс. рублей. Для установки такого комплекта оборудования требуется площадь 60 кв. м

    * В расчетах используются средние данные по России

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Цель проекта – открытие прачечной самообслуживания для реализации спектра бытовых услуг. Комплекс услуг, которые предлагает прачечная самообслуживания, включает стирку, отбеливание, выведение пятен, глажку белья и одежды. Концепция самообслуживания обуславливает более низкую цену на услуги прачечной, что позволяет конкурировать с традиционными прачечными.

    Целевая аудитория прачечной самообслуживания состоит из различных групп, к которым можно отнести студентов, жителей съемных квартир, желающих постирать крупногабаритные вещи, а также людей со средним уровнем достатка.

    Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 40 кв.м в непосредственной близости от общежития учебного заведения и жилого района.

    Прачечные самообслуживания – уже не новшество для российских потребителей, однако ниша по-прежнему свободна и обладает высокой емкостью. Важно осознавать, что прачечные – специфический вид бизнеса, который требует больших капиталовложений и окупается достаточно долго. Предпринимателю не стоит ждать большой прибыли в первый год функционирования прачечной, однако при должном развитии бизнеса есть перспектива высокой рентабельности. Кроме того, прачечные, являясь предприятиями по оказанию бытовых услуг, имеют различные направления расширения бизнеса. На их основе можно открывать химчистки или сервис по ремонту одежды. Этот вид бизнеса в большей степени подойдет тем инвесторам, которые ориентированы на реализацию долгосрочного проекта и его дальнейшее развитие.

    Современная динамика жизни россиян приводит к тому, что все большее количество людей оценивают преимущества прачечных и пользуются их услугами. Ожидается, что в ближайшие годы услугами прачечных будут пользоваться треть населения России. Поэтому открытие прачечных самообслуживания оценивается как перспективное направление бизнеса.

    Объем первоначальных инвестиций составляет 1 037 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на приобретение оборудования и мебели, ремонт помещения, рекламу и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования и мебели –81,7%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

    Финансовые расчеты охватывают трехлетний период функционирования проекта. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется расширение бизнеса. В перспективе планируется открытие новых точек и введение дополнительных услуг. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через 18 месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 56000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 5-ый месяц работы.

    Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта


    Этапы реализации проекта прачечной самообслуживания включают: определение концепции заведения; анализ рынка сбыта; подбор подходящего помещения для аренды и его оборудование; согласование с контролирующими инстанциями; регистрация бизнеса; прогноз доходов и расходов проекта; поиск поставщиков специализированного оборудования и расходных материалов; установка и подключение оборудования; подбор персонала; разработка и проведение рекламной кампании; оценка рисков и определение способов реагирования на угрозы. Подготовительные этапы проекта займут 2-3 месяца. Стоит учитывать этот срок для определения наиболее удачного времени запуска проекта.

    2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

    Прачечные самообслуживания, которые пришли в Россию из-за рубежа, уже стали привычным и востребованным сервисом в крупных городах. В настоящее время отечественная индустрия чистки и стирки включает более 4000 предприятий, из них – более 1500 прачечных. Большинство прачечных сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, тогда как в других крупных городах рынок не насыщен. На развитие рынка существенное влияние оказал экономический кризис, который привел к консолидации предприятий в сегменте. Однако в этих условиях рынок демонстрирует рост как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

    В 2016 году объем российского рынка услуг по химчистке и стирке составляет более 800 млн. руб. и, согласно прогнозам, будет ежегодно расти на 15-17%, несмотря на экономический кризис. Напротив, сокращение доходов у населения привело к популяризации более бюджетного варианта подобных услуг – прачечных самообслуживания.

    В настоящее время доля предприятий прачечных составляет 3% от общего объема потребительских услуг в России. По усредненным показателям, одна прачечная самообслуживания приходится на 50 тысяч человек, тогда как в европейских странах эта цифра равна 1 тысяче человек. Из этого сравнения можно сделать вывод, что отечественный рынок чистящих и прачечных услуг далек от насыщения и достаточно перспективен. Ожидается, что в ближайшие годы услуги прачечных самообслуживания могут охватить треть населения России.

    К положительным сторонам данного направления бизнеса следует отнести:

    Отсутствие конкуренции;

    Легкость ведения бизнеса;

    Отсутствие выраженной сезонности продаж;

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Прачечные самообслуживания являются более простыми по организации и бюджетными вариантами, что выгодно как предпринимателю, так и потребителю;

    Отсутствие необходимости специального обучения персонала.

    Стоит отметить также негативные стороны:

    Значительные капитальные вложения: для открытия прачечной самообслуживания потребуется не менее 1 млн. руб.;

    Большой срок окупаемости, который составляет 1-2 года;

    Риск низкой рентабельности. Несмотря на перспективы бизнеса, рентабельность которого за рубежом составляет 50%, в России средняя рентабельность прачечных не превышает 10%;

    Сложность в поиске подходящего помещения, к которому предъявляется множество требований;

    Сложность в получении всей разрешительной документации.

    Объяснить медленное развитие отечественного рынка прачечных можно особым менталитетом нашего потребителя. Во-первых, в большинстве развитых стран жители привыкли экономить на электроэнергии и воде, поэтому прачечные рассматриваются ими как бюджетное решение бытовых проблем. Во-вторых, в развитых странах люди более склонны к мобильности и частым переездам, поэтому во многих домах нет стиральных машинок, а для России эта техника – предмет необходимости. В-третьих, зарубежные прачечные предоставляют широкий спектр услуг и нацелены, в первую очередь, на экономию времени своих посетителей, к чему не привыкли жители России.

    Стоит отметить, что динамика жизни россиян меняет устоявшиеся привычки и тренды. Все большее количество людей оценивают преимущества прачечных и пользуются их услугами. Клиентами прачечных становятся различные категории населения: студенты, рабочие, отдыхающие, квартиросъемщики, люди со средним достатком и т.д. 90% клиентов прачечных являются физические лица, остальные 10% занимают компании, которым необходимы чистые полотенца, белье, спецодежда: это салоны красоты, кафе, гостиницы и прочее.

    Таким образом, можно говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

    3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

    Прачечная самообслуживания предоставляет доступные услуги по стирке белья, в том числе крупногабаритного. Услуга пользуется популярностью у различных категорий населения благодаря тому, что позволяет экономить время и является более бюджетным вариантом классических прачечных. Правила стирки в таких заведениях просты: клиент самостоятельно загружает вещи в машинку, оплачивает стирку, ожидает 2-3 часа, а затем забирает одежду. В свободном пользовании также находятся сушилки и гладильные аппараты. За отдельную плату клиенты могут оставить вещи администратору, который самостоятельно запустит стирку и сообщит клиенту, когда стирка завершится.

    Прачечные самообслуживания могут быть востребованы не только людьми, у которых дома нет стиральной машинки, но и теми, кому требуется постирать габаритные вещи или провести качественную стирку вещей.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    К основным услугам прачечной относится обыкновенная стирка белья и одежды. В качестве дополнительных услуг предполагается стирка с кондиционером для белья, отбеливание, выведение пятен, отпаривание и глажка вещей. Примерный перечень услуг и их стоимость приведены в таблице 2.

    Таблица 2. Примерный прайс-лист прачечной самообслуживания

    В соответствии с этим прайсом, определен средний размер чека, который составляет 400 рублей.

    Также необходимо предусмотреть дополнительные услуги, направленные на создание комфортного пребывания клиентов в прачечной самообслуживания, поскольку время стирки составляет 2-3 часа. Например, можно оборудовать зал ожидания удобными диванами, телевизором, кофейным аппаратом, бесплатным wi-fi и т.д. Все это будет способствовать большей посещаемости.

    В перспективе рассматривается предоставление услуги выезда и доставки вещей. Однако реализация этой услуги возможно при наличии у организации автомобиля и требует включения в штат дополнительного сотрудника – водителя. Перед введением этой услуги в перечень, рекомендуется оценить ее востребованность. На первых этапах работы прачечной вводить такую услугу нет необходимости.

    Проект предполагает создание прачечной самообслуживания, в которой процесс стирки будет занимать не более 2,5 часов, чего планируется достичь за счет использования качественной, мощной и вместительной техники. Во-первых, это позволит привлечь клиентов, для которых важна экономия времени. Во-вторых, это позволит выполнять большее количество заказов в день.

    Для создания удобного, качественного сервиса прачечной самообслуживания, следует иметь в виду следующие особенности организации:

    Выполненный заказ предоставляется клиенту в полиэтиленовой упаковке;

    Гибкая система сроков выполнения заказов;

    Обязательная гарантия возмещения ущерба при потере или порче вещей.

    4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

    Целевая аудитория прачечных самообслуживания разнообразна и многочисленна. К основным категориям потенциальных клиентов следует отнести:

    Иногородних студентов различных учебных заведений, и в частности тех, кто проживает в общежитиях;

    Жильцы квартир без стиральных машин;

    Командировочные;

    Желающие постирать крупногабаритные вещи;

    Юридические лица, компании, которые в силу специфики своей работы нуждаются в стирке большого количества белья или одежды.

    Практика показывает, что основными пользователями услуг прачечной самообслуживания являются студенты – доля в выручке достигает 60%, еще 30% выручки приносят граждане, у которых нет стиральной машины, а оставшиеся 10% - желающие постирать крупногабаритные вещи. В данной статистике не учитываются доходы от корпоративных заказов, которые способны обеспечить дополнительный и при этом стабильный доход, т.к. с юридическими лицами заключается договор на корпоративное обслуживание.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Таким образом, перед прачечной самообслуживания стоит задача привлечения различных категорий потенциальных потребителей для того, чтобы обеспечить стабильный доход.

    Продвижение услуг прачечной самообслуживания достаточно специфично. Лучшей рекламной в данном случае является так называемое «сарафанное радио», однако чтобы запустить этот вид рекламы, нужно привлечь первых клиентов. Осуществить это можно посредством раздачи флаеров, размещению объявлений в лифтах домов, проведение акции, предлагающей купоны со скидкой на первую стирку и т.д. Для повышения лояльности клиентов рекомендуется разработка системы скидок для постоянных клиентов и отдельных категорий граждан. Например, можно запустить скидочную акцию для студентов. Ожидается, что такая акция будет иметь существенный положительный эффект, поскольку студенты занимают большую долю в клиентской базе прачечных.

    Удачное выбранное местоположение также может служить методом продвижения. Для прачечных наиболее выгодным местом будет спальный район, что упрощает клиентам пользование прачечными, или торговый центр, где высокая проходимость целевой аудитории. Привлечь внимание можно также за счет яркой вывески, рекламного баннера на входе.

    В дальнейшем можно рассматривать перспективу создания собственного сайта, на котором будут размещены прайс-лист, форма для быстрого оформления заказа, контакты и так далее. Для сайта прачечной понадобится всего пара веб-страниц и простейший интерфейс.

    Для установления сотрудничества с юридическими лицами предполагается личный объезд потенциальных клиентов с предложением им услуг и информационного сотрудничества.

    Рассмотрите вариант взаимной рекламы, а также предложите коммерческим лицам услугу рекламы. За время ожидания в стенах прачечной посетители могут полистать журнал, изучить рекламный стенд и листовки, размещенные в зале ожидания. Используя этот инструмент, можно обеспечить дополнительный доход.

    Ориентировочный план продвижения прачечной самообслуживания в городе с населением 1 млн. человек представлен в таблице 3. В соответствии с расчетами, на продвижение прачечной планируется затратить 50 000 рублей. Основная часть рекламных мероприятий планируется на первые месяцы открытия прачечной самообслуживания.

    Мероприятие

    Описание

    Затраты, руб.

    Размещение объявлений

    Для этого предполагается создание рекламного материала (флаеров/буклетов) и его распространение в местах скопления целевой аудитории. Затраты включают расходы на создание и печать флаеров, а также заработную плату промоутерам. Рекламный материал содержит в себе скидочный купон 20% на первую стирку

    Для привлечения внимания потенциальных клиентов необходимо разместить яркую вывеску и баннер-указатель вблизи прачечной. Затраты включают создание вывески и указателя, а также их монтаж

    Поиск корпоративных клиентов

    Для поиска сотрудничества планируется личный объезд потенциальных клиентов, что предполагает транспортные расходы и расходы на демонстрационный материал

    Итого:

    50 000 руб.

    Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие прачечной. Исходя из размера среднего чека прачечной самообслуживания, рассчитаем планируемые доходы. Для этого определим среднее число посетителей в месяц – 750 человек (25-27 человек/день) и средний чек 400 руб. Таким образом, месячная выручка прачечной составит: 800*400 =320 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 4-5 месяц работы.

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    Открытие прачечной самообслуживания и организация ее деятельности подразумевает следующие этапы:

    1) Выбор местоположения и помещения. На Западе, откуда к нам и пришла идея прачечных самообслуживания, такие заведения расположены повсюду. Особой популярностью пользуются те из них, которые находятся в спальных районах. Однако в случае с российским рынком потребления все может сложиться иначе. Есть вероятность, что семьи, проживающие в спальных районах, не станут пользоваться услугами прачечной, поэтому нужно искать альтернативные пути продвижения.

    Для России наиболее приемлемыми вариантами можно считать расположение прачечной вблизи учебных заведений и общежитий, либо в торговых центрах, где сконцентрированы люди со средним достатком – потенциальные клиенты прачечной. Еще один вариант – расположение прачечной в новом районе города, где много новоселов, у которых еще нет бытовой техники.

    Внимательно стоит выбирать не только местоположение прачечной, но и помещение, в котором она будет располагаться. Для подобных заведений необходимо учитывать требования к помещению согласно СанПину 979-72:

    Раздельные помещения для приема грязной одежды и хранения/выдачи чистой;

    Приточно-вытяжная вентиляция;

    Высота потолков не менее 3,6 м;

    Обязательное наличие водопровода, канализации и центрального отопления;

    Междуэтажное перекрытие над прачечной должно обеспечивать надлежащую паро-, тепло- и звукоизоляцию;

    Электричество 380/220 вольт, на все помещение минимум 25-50 кВт мощности;

    Прачечная должна быть разделена на несколько функциональных помещений: зал ожидания для посетителей, техническое помещение, санитарно-бытовое помещение, складское помещение.

    Для прачечной самообслуживания подойдет помещение площадью 40-50 кв. м. Открывать прачечную на больших площадях имеет смысл только в крупных мегаполисах.

    Также следует обратить внимание на планировку помещения и возможность поделить его на зоны. Важно учитывать, что отсутствие подходящей планировки, которую можно адаптировать под требования прачечной, повлечет за собой дополнительные расходы.

    Для реализации данного проекта планируется открытие прачечной самообслуживания вблизи общежития учебного заведения, расположенного недалеко от центра города. Такое расположение позволит охватить две категории целевой аудитории: студентов и жителей домов, расположенных вблизи. Аренда помещения площадью 40 кв.м., соответствующего всем необходимым требованиям, составит 30000 руб./месяц.

    2) Оформление помещения. Технические помещения не требуют особого ремонта. Достаточно, чтобы там было всегда чисто, а все коммуникации были спрятаны.

    Для оформления зала ожидания потребуется косметический ремонт, а также набор мебели и техники, обеспечивающей комфорт посетителям. Диван или кресла, кулер с водой, телевизор, журнальный столик, стойка рессепшен – вот минимальный набор требуемых элементов обстановки.

    3) Приобретение мебели и оборудования. Главным пунктом в оснащении прачечной являются, безусловно, техника для стирки. Стандартный набор для прачечной: стиральные машинки, центрифуги и сушильные камеры. К их выбору следует подойти очень ответственно. Экономить на данной статье расходов не рекомендуется, потому что от исправности и функциональности техники зависит качество предоставляемых услуг.

    На сегодняшний день рынок специализированного оборудования предлагает широкий выбор техники для прачечной. Один комплект импортного оборудования, включающего стиральную машину и сушилку, в среднем будет стоить 400 000 рублей. Российский аналог обойдется примерно в 250 000 рублей. При этом среди отечественных производителей можно найти достаточно хорошее оборудование. Как правило, его обслуживание дешевле и проще. Поскольку работа прачечной предполагает большую мощностную загрузку оборудования, то рекомендуется приобретать его сразу с заключением договора на техническое обслуживание.

    Для организации самообслуживания необходимо приобрести оборудование со встроенным монетоприемником, что упростит пользование им, а также позволит сэкономить на рабочем персонале.

    Данный проект предполагает открытие прачечной, производственные мощности которой позволяют обрабатывать 30 кг белья или одежды в час. Оборудование нужно приобретать новое, поскольку цикл его работы ограничен и каждые 5-7 лет требуется осуществлять глобальное обновление.

    Перечень необходимого оборудования и затраты на него приведены в таблице 4. В соответствии с ней, расходы на оборудование и мебель составят 847 тыс. рублей.

    Таблица 4. Расходы на оборудование и мебель прачечной самообслуживания

    Статья расходов

    Затраты, руб.

    Техническое оснащение

    Сушильные машины – 2 шт

    Аппарат для подачи порошка

    Гладильные доски, парогенератор, утюги

    Тазы для белья по 30 л. – 6 шт

    Прочее оборудование

    Мебель

    Стойка рессепшен

    Мебель и техника для зала ожидания (диван, журнальный столик, телевизор, кулер, кофемашина)

    ИТОГО:

    847 000

    4) Подбор персонала. Для прачечной самообслуживания не требуется многочисленный персонал. Основная должность – это администратор. В его обязанности входит поддержка чистоты в помещении, консультация посетителей, контроль за исправностью оборудования и наличием расходных материалов. Также для оказания определенных видов услуг следует нанять разнорабочих, которые бы занимались загрузкой стиральных машин (если клиент использует данный вид услуги), отвечали за уборку в помещении, осуществляли глажку и упаковку чистых вещей. Одновременно на рабочем месте должны присутствовать 2 сотрудника. Так как прачечная будет работать ежедневно 12 часов в сутки, то персоналу необходимо обеспечить посменный график работы: предлагается использовать схема 2/2. Таким образом, для работы прачечной потребуется 4 сотрудника из обслуживающего персонала. Для бухгалтерского учета потребуется нанять бухгалтера, который может работать по аутсорсингу. В данном проекте предполагается, что функции бухгалтера и управленца будут возложены на самого предпринимателя.

    5) Закупка химических средств для стирки. В прачечных используются профессиональные химические средства, которые учитывают свойства тканей и выводят сложные пятна. Моющие средства для прачечных имеют ряд особенностей:

    Высокая концентрация (работают при минимальных дозировках);

    Жидкая консистенция.

    В комплект необходимых моющих средств входят: порошки, комплексные средства для стирки, щелочные усилители, поверхностно-активные усилители, кондиционеры для белья и смягчения воды, пятновыводители, отбеливатели и т.д.

    При планировании расходов прачечной важно учитывать затраты на приобретение моющих средств, поскольку эта статья может оказаться довольно существенной.

    Данный проект прачечной самообслуживания предлагает клиентам использовать свои моющие средства (при условии, что они подходят для оборудования). Но как показывает практика, в большинстве случаев клиенты отдают предпочтение моющим средствам, которые предоставляет сама прачечная. Приобрести моющие средства можно при помощи специальных автоматов, которые дозированно выдают нужное количество средства.

    Закупка моющих средств осуществляется, исходя из планов продаж. Как правило, данный вид расходов составляет 10% от выручки.

    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    Начальным этапом открытия прачечной самообслуживания является регистрация бизнеса в государственных органах и оформление всей необходимой документации.

    Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

    96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий.

    Процесс открытия прачечной не является сложным, однако имеет свою специфику. Во-первых, для ведения такого бизнеса необходимо получить разрешения у пожарной инспекции, коммунальных служб, службы по охране труда, а также в БТИ города в случае перепланировки помещения. Кроме того, следует изучить и обеспечить выполнение всех требований, которые выдвигаются СЭС к прачечным. Для получения разрешения у Роспотребнадзора необходимо предоставить:

    Договоры с компаниями, которые осуществляю уборку производственных отходов (утилизация люминесцентных ламп, твердых бытовых отходов, чистка вентиляции);

    Договор на оказание услуг по дератизации, дезинфекции, дезинсекции.

    График работы прачечной – ежедневно, с 8:00 до 20:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для основного персонала – администраторов и разнорабочих.

    В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетинговой политики, контролем за работой персонала и бухгалтерским учетом.

    Таким образом, полный штат состоит из 5 человек, а общий фонд оплаты труда составляет 135200 рублей.

    Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда


    Должность

    Оклад, руб.

    Кол-во, чел.

    ФОТ, руб.

    Административный

    Директор

    Торговый

    Администратор (посменный график)

    Разнорабочий (посменный график)


    Итого:

    104 000.00 ₽


    Социальные отчисления:

    31 200.00 ₽


    Итого с отчислениями:

    135 200.00 ₽

    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. По окончании этого периода планируется расширение бизнеса.

    Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования и мебели, рекламное продвижение на рынке и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

    Первоначальные инвестиции для прачечной самообслуживания составляют 1 037 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования и мебели –81,7%, доля расходов на аренду и ремонт помещения составляет – 5,8%, на рекламу – 4,5%. Остальные статьи расходов занимают 8% от общего объема инвестиций. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 6.

    Таблица 6. Инвестиционные затраты

    Переменные расходы состоят из затрат на моющие средства. Для упрощения финансовых расчетов переменные расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и фиксированной наценки в 300%.

    Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей и оплаты Интернета, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет.

    Таблица 6. Постоянные затраты

    Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 206 400 рублей.

    8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

    Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 1 037 000 рублей составляет 18-19 месяцев. Практика показывает, что средний срок окупаемости прачечных составляет 1,5-2 года. Таким образом, срок окупаемости в 18 месяцев можно считать вполне реалистичным прогнозом для данного направления бизнеса. Добиться таких результатов возможно при правильной организации бизнеса и эффективном использовании возможностей. Все это обеспечит необходимый уровень продаж. Важно понимать, что прачечные являются низкодоходным бизнесом, но при должном развитии – диверсификации услуг, внедрении дополнительного сервиса, открытию нескольких точек – может принести значительный доход.

    Выход на плановый объем продаж планируется на 5-ый месяц работы. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 600 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 16%.

    Чистая приведенная стоимость положительна и равна 332 364 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 6,04%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 5,42%.

    9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

    Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

    Перечислим основные факторы риска при создании прачечной самообслуживания и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

    Открытие в городе прямых конкурентов, что приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли, демпингу, росту затрат на рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения, стимулировании лояльности потребителя и заключения долгосрочных договоров эксклюзивного обслуживания;

    Повышение себестоимости услуг, что влечет за собой уменьшение маржинального дохода. Нивелировать риск возможно путем создания запаса наценки на себестоимость, что позволит компенсировать рост затрат без повышения стоимости услуг;

    Сезонное снижение продаж. В целом, рынок обеспечивает достаточно стабильный спрос на услуги прачечных. Однако с учетом того, что в данном проекте основу целевой аудитории составляют студенты, которые в летнее время уезжают из города, существует некоторый риск снижения продаж в летний период. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политике, смещением сезонных акцентов в продажах и диверсификации целевой аудитории;

    Недостаточный уровень спроса. Этот риск является одним из наиболее вероятных и может возникнуть как по причине низкой платежеспособности спроса, так и по причине непопулярности самой услуги. Снизить риск возможно при грамотном выборе расположения прачечной, активной рекламной политики, включающей проведение различных акций и скидок, стимулирование повторных покупок, гибкое ценообразование;

    Неудачный выбор места для прачечной. Данный риск имеет высокую степень вероятности и значительные последствия. Исключить неправильное решение позволит качественный геомаркетинговый анализ местности, инфраструктуры, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей;

    Отказ в предоставлении аренды помещения или повышение стоимости аренды. Потеря места грозит большими убытками: во-первых, достаточно сложно будет перевести все крупногабаритное оборудование; во-вторых, переезд займет определенное время, в течение которого прачечная не будет функционировать; в-третьих, из-за потери уже раскрученной точки придется заниматься продвижением нового расположения. Все эти последствия могут повлечь за собой огромные убытки. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя. Стоит также рассмотреть возможности приобретения собственного помещения.

    К внутренним факторам рискам относятся:

    Технологические риски, в число которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей, что может привести к остановке бизнес-процессов и потери части прибыли. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования;

    Проблемы с персоналом. К этой категории риска следует отнести низкий уровень компетенции персонала, безответственное отношение к имуществу, неудовлетворительное качество обслуживания со стороны сотрудников. Снизить данный риск позволят: система поощрения работников, зависящая от выручки, обучение персонала и контроль за его работой.

    Евгения Юркина

    10. ПРИЛОЖЕНИЯ

    Бизнес идея №5511. Новая услуга в магазинах бытовой техники – бесплатный урок «Как пользоваться купленным оборудованием»

    Открытие прачечной подразумевает предоставление не только услуг стирки, но и отбеливания, стирки с кондиционерами, ополаскивателями, дополнительную сушку и глажку одежды и т.д. Чтобы преуспеть в таком бизнесе не стоит выбирать только один из вариантов услуг, а предлагать комплекс, тогда клиентская база будет расти со скоростью света. Кроме того, вы также должны понимать основные принципы и нюансы такой работы:

    1. График работы должен подходить 90% клиентов;
    2. гибкая система выполнения заказов – главная характеристика хорошего заведения;
    3. гарантия возмещения ущерба в случае порчи/потери вещей;
    4. качественный уровень приема заказа;
    5. срочная стирка – до 6 часов, стандартная – до 2 суток;
    6. повторная стирка в случае обнаружения брака;
    7. выполненный заказ возвращается в полиэтиленовой упаковке.

    Что нужно для открытия своего дела?

    Помещение

    Если вы планируете организовать небольшой бизнес, достаточно подобрать производственное помещение площадью в 25-30 м?. Если в среднем загрузка будет равна 35 кг в час, вам нужно арендовать помещение площадью в 150 м?.

    Среди обязательных условий – коммуникационные (вентиляция, канализация, электричество и вода).

    Оборудование

    В среднем оборудование обходиться примерно в 300 000 – 350 000 рублей. При растущем и регулярном доходе вы со временем сможете увеличить количество единиц оборудования. Не спешите покупать самую дорогую технику. Отдайте предпочтение действительно надежным производителям, а не модным разрекламированным фирмам.

    В первые месяцы вам понадобятся:

    • Стиральная машинка для стирки (загрузка от 8 кг) – 3 штуки;
    • машинка для глажки прямого белья – 1 штука;
    • широкий гладильный стол – 1 штука;
    • отпариватель – 1 штука;
    • утюг – 1 штука;
    • столы для сортировки/укладки – 2 штуки;
    • тележки для перевозки белья – 2 штуки.

    Персонал


    Количество персонала будет зависеть от того, по какому графику работает ваше заведение. Если это универсальная прачечная, то вам понадобиться от 2 до 6 рабочих, в зависимости от объема работы. Эти рабочие будут заниматься только стиркой. Плюс, также нужен персонал для приема/выдачи белья, а также человек, который будет осуществлять глажку.

    Не забудьте об электрике, газовщике, специалисте по техническому оборудованию и бухгалтере. Не обязательно, чтобы это сотрудники были на работе постоянно. Их можно вызывать в случае необходимости.

    Если это вариант заведения по самообслуживанию, то штат сотрудников будет меньшим. Вам нужно будет 1-2 человека для выдачи жетонов и наблюдением за эксплуатацией оборудования.

    Список необходимых документов

    Сначала вы регистрируетесь как индивидуальный предприниматель. При оформлении нужно указать вид деятельности по ОКВЭД. В данном случае это «Стирка, химическая чистка и окрашивание меховых и текстильных изделий».

    Для подобного бизнеса вы выбираете систему налогообложения ЕНВД и дополнительно знакомитесь с регламентирующими нормативами в данной сфере. Вам дополнительно нужно будет получить разрешения Роспотребнадзора. Для этого вы предоставляете такой пакет документов для открытия прачечной:

    • Программа производственного контроля с подробным описанием того, как будут проводиться санэпидемиологические мероприятия;
    • договор о вывозе ТБО;
    • договор на утилизацию ламп люминесцентного освещения;
    • договор о проведении дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий;
    • договор на обслуживание вентиляции (чистка и дезинфекция).

    Сколько нужно вложить?


    Возьмем стандартный вариант прачечной средних размеров. Итак, примерные расходы для обеспечения ее работы, включают:

    • Стиральные машинки: 350 000 рублей за 1 штуку (экономичный вариант), 600 000 рублей за штуку (элитный вариант), итого, от 1 050 000 до 1 800 000 рублей;
    • доски, утюги – до 150 000 рублей;
    • сушилки – от 300 000 рублей за штуку (600 000 рублей);
    • корзины для белья, фильтры для воды – от 150 000 рублей;
    • отбеливатели, стиральные порошки, кондиционеры – от 15 000 рублей.

    Итого: от 1 965 000 до 2 715 000 рублей. Добавьте к этому ежемесячные затраты на аренду – от 7 000 до 15 000 рублей, на заработную плату – до 40 000 рублей, а также на налог – от 35 000 до 55 000 рублей.

    Сколько вы можете заработать?

    Ваш доход будет определяться количеством клиентов. При этом уровень цен всегда зависит от общего уровня расценок, которые действуют в регионе. Цена на стирку белья в среднем составляет от 30 до 100 рублей за 1 кг. При этом разница в цене определяется степенью загрязнения и типом ткани.

    Если в день вы будете пропускать примерно 10-30 кг белья, то сумма вашего ежемесячного дохода будет составлять от 9 000 до 30 000 рублей. При этом вы дополнительно будете оплачивать из этой суммы коммунальные расходы, а также закупать расходные материалы. Чистая прибыль появится только через год после открытия.

    Теперь, когда вы знаете, как открыть прачечную, вы сможете заранее просчитать все выгоды данного бизнеса, а также учесть минусы. Так вы определите для себя, стоит ли вам заниматься таким бизнесом.


    Ознакомьтесь с предложениями банков

    РКО в Точка банке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
    • Обслуживание – от 0 р./мес.;
    • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
    • До 7% на остаток по счету;
    • Возможен овердрафт;
    • Интернет-банкинг – бесплатно;
    • Мобильный банк – бесплатно.
    РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
    • Обслуживание – от 490 р./мес.;
    • Минимальные комиссии.
    • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
    • Возможен овердрафт;
    • Интернет-банкинг – бесплатно;
    • Мобильный банк – бесплатно.
    РКО в Тинькофф банке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
    • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
    • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
    • До 8% на остаток по счету;
    • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
    • Бесплатный интернет-банкинг;
    • Бесплатный мобильный банк.
    РКО в Сбербанке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Открытие р/с – 0 р.;
    • Обслуживание – от 0 р./мес;
    • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
    • Много дополнительных услуг.

    Подробнее о расчетном счете

    • 0 руб. открытие счета;
    • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
    • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
    • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
    • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
    • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
    РКО в Восточном банке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Открытие счета бесплатно;
    • Резервирование за 1 минуту;
    • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
    • 3 месяца обслуживания бесплатно;
    • после 3 месяцев от 490 р./мес.
    РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Открытие счета – бесплатно;
    • Резервирование за 1 минуту;
    • Обслуживание – от 0 р./мес.;
    • Снятие наличных от 0,6%;
    • Бесплатный терминал для эквайринга;
    • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
    РКО в Эксперт Банке. Открыть счет

    Подробнее о расчетном счете

    • Обслуживание счета - от 0 руб./мес.
    • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) - бесплатно
    • До 5% на остаток денег на счету
    • Стоимость платежки - от 0 руб.
    РКО в Юникредит банке. Открыть счет

    В прачечном бизнесе конкуренции практически нет, но ситуацию затрудняет низкая платежеспособность населения. Существует четыре вида подобных предприятий: большие прачечные-фабрики (обслуживают корпоративных клиентов), банно-прачечные комбинаты, предприятия самообслуживания (для частных лиц) и мини-прачечные (чаще всего располагаются в жилых комплексах). Выбор помещения и оборудования зависит от вида предприятия.

    Классификация прачечных

    - это не только стирка, но и химчистка, дорогое прачечное оборудование, высокотехнологичное, профессиональное, универсальное. Техники много, так как такое предприятие ориентируется на корпоративных клиентов. Персонал тоже подбирается квалифицированный. В стоимость стирки входит и стоимость всех моющих средств. Цена стирки одного килограмма белья - от 180 рублей. Кроме того, на таком предприятии можно заказать так же ароматизацию, накрахмаливание, ручную глажку.

    Предприятия самообслуживания , по сути, предоставляют совершенно другую услугу - аренду техники для стирки. Для такого предприятия нет необходимости в дорогой профессиональной технике или квалифицированном обслуживающем персонале. Клиенты все делают сами: засыпают моющее средство, загружают белье, следят за процессом, гладят. Это очень выгодно экономически, так как цены на услуги прачечной очень низкие - стирка одного килограмма обходится всего в 6-20 рублей (в зависимости от тарифов на воду в конкретном регионе), если приносить моющие средства с собой, а сушить белье дома.

    В мини прачечной стирает персонал. Оборудования мало: 2-3 стиральные машины, сушка и гладильный пресс. Стоимость стирки килограмма белья - 40-60 рублей.

    Большинство прачечных работают с 7-8 утра до 22, некоторые даже дольше. Предприятия самообслуживания часто работают круглосуточно и без выходных. Перерывы делаются 1-2 раза в месяц на техническое обслуживание оборудования.

    Особый вид бизнеса - , объединяющий баню (или сауну) с прачечной. Чаще всего в таком предприятии есть бассейн, залы отдыха, холлы. Можно арендовать средства личной гигиены (гели, шампуни) и белье. Прачечные оборудованы мощной профессиональной техникой, стоимость моющих средств входит в стоимость стирки. Предоставляются и дополнительные услуги: химчистка и доставка чистого белья на дом.

    Прачечная-фабрика - это, по сути, два предприятия: профессиональная прачечная и химчистка. Основной объем дохода обеспечивают корпоративные клиенты (50-80%). Объединение двух предприятий может оказаться сложной задачей, так как химчистка не должна находиться ближе 100 м от жилых домов. Но есть и преимущество - одна химчистка невыгодна из-за того, что эта услуга востребована в основном только осенью, а прачечная - круглый год.

    Организация прачечной

    Выбор места и помещения

    Все должно начинаться с выбора места и помещения. Так как прачечная - фабрика обслуживает в основном коммерческих клиентов, то расположить ее следует вблизи гостиниц, медицинских центров, санаториев, бизнес центров. Площадь тоже должна быть большой - от 200 м2. Для предприятия самообслуживания лучшим вариантом может стать студенческий городок или здание поблизости от большой гостиницы. В этом случае достаточно площади 20-30 м2. Мини-прачечные обычно располагаются в спальных районах, на первых этажах жилых домов. Если стирать 30 кг белья в час, достаточно 150 м2.

    Независимо от вида прачечной, помещения должны соответствовать требованиям СЭС: первый этаж, входы/выходы и помещения для грязного и чистого белья раздельные, система подачи воды, канализации, подачи электроэнергии, хорошая вентиляция. Покрытие стен должно быть устойчиво к повышенной температуре и влажности. Чаще всего используется керамическая плитка. В бизнес-плане следует учесть расходы на ремонт и переоборудование помещений.

    Оборудование / стоимость

    Вид и стоимость оборудования тоже зависит от вида прачечной. Для большого предприятие требуется создание технического проекта и консультации соответствующих специалистов. Создается проект, в котором обозначается местоположение всего оборудования, определяется необходимость в материалах для монтажа. Только после этого можно выбирать, покупать и доставлять технику, осуществлять монтаж.

    Из общей суммы (120-150 тысяч долларов) на открытие примерно 70-80% приходится на оборудование для химчистки. Кроме того, эта техника достаточно громоздкая, занимает большую площадь. И вещи (дубленки, ковры), которые чистятся, тоже требуют дополнительной площади для размещения. Для химчистки необходим высококвалифицированный технолог, который хорошо ориентируется в видах тканей, кожи, окраски, видах загрязнений, в химических препаратах, оборудовании

    Оборудование для прачечной стоит 40-50 тысяч долларов, доставка - 3 тысячи долларов, разработка проекта - 4-6% от стоимости. Кроме оборудования для стирки требуются парогенераторы, столы, тележки, стеллажи, ванны, вешалка, упаковочные пакеты.

    Документация / персонал

    Следующий шаг - согласование с госэнерго, санэпидемстанцией, водоканалом. Понадобится так же право на пользование торговой маркой, которая должна быть зарегистрирована. Завершающий этап - подбор персонала и обучение на имеющемся оборудовании. В бизнес-плане необходимо учесть расходы в будущем на техническое обслуживание оборудования и рекламу.

    Прачечная самообслуживания теоретически требует наличия стиральных, сушильных, гладильных машин. Но это только теоретически. Ведь существуют машины, которые стирают и отжимают, а услуги по сушке и глажке дополнительные. Поэтому для начала лучше всего купить 3-5 стиральных машин, одну сушильную и одну гладильную, особенно, если предприятие расположено в жилом районе. Студенты и командировочные, может быть, и будут пользоваться дополнительными услугами, а большинство домохозяек предпочтут сушить и гладить самостоятельно.

    Видео: открытие сети прачечных самообслуживания

    Вложения и рентабельность

    Бизнес план прачечной должен содержать стоимость пяти стиральных машин от 400 тысяч рублей, сушилки - от 50 тысяч рублей, гладильной машины - от 80 тысяч, ремонта помещения - 150 тысяч, мебели для посетителей - 70-100 тысяч. Итого - примерно 800 тысяч. На начальном этапе не нужно даже работника нанимать - контроль за посетителями, выдачу моющих средств и уборку можно осуществлять и самостоятельно (если не работать круглосуточно). Текущие расходы состоят из арендной платы, стоимости моющих средств, коммунальных платежей, налогов. Средняя рентабельность прачечной самообслуживания - 40%.

    Если рассматривать, как открыть прачечную в небольшом помещении, то следует отметить, что в этом случае расходы гораздо меньше. Необязательно покупать профессиональные стиральные машины. Вполне подойдут бытовые с функцией стирки и отжима. Кроме того, не обязательно приобретать новую технику, на начальном этапе можно обойтись и бу.

    Кроме двух стиральных машин может потребоваться каландра сушильно-гладильная (или гладильный пресс). Две стиральные машины стоят от 15-и до 30-и тысяч рублей, каландра - 300-450 тысяч, гладильный пресс - 22-40 тысяч. Это значит, что минимальная стоимость оборудования - 50-60 тысяч рублей. Но в бизнес- плане следует учесть так же расходы на регистрацию, арендную плату, коммунальные услуги, моющие средства, пакеты для упаковки чистого белья, этикетки. Две машинки можно обслуживать самостоятельно, не нанимая работника. Если работник и понадобится, то его зарплата не будет слишком высокая, так как это неквалифицированная работа.

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png