Спустя несколько десятилетий запустения, пивоваренный завод Суркова в центре Архангельска, основанный 100 лет назад, был продан с аукциона. В результате городской бюджет получил 34,2 миллиона рублей, а новый владелец - компания "СтройТехнология" - три аварийных корпуса бывшего пивзавода и обязательство использовать восстановленный в строгом соответствии с историческим обликом объект только в качестве административно-торговых помещений или для "неразрушающего производства".

Проект реконструкции здания практически готов. Скорее всего, на исторических площадях откроется очередной торговый центр. О коммерциализации проекта говорит и тот факт, что на первом этаже завода уже открыта пивная. Многие историки Архангельска надеялись, что знаменитое здание все-таки будет отдано под экспозицию, которая расскажет об истории пивоварения на Севере. Кстати, очень занимательной, ведь до сих пор "секрет" пива Суркова не раскрыт, а многие современные пивовары только копируют рецептуру.

Сейчас встает вопрос о том, может ли объект, несущий культурную функцию, быть привлекательным для инвестиций? И что такое эта культурная функция - назначение здания, его возраст или архитектурные особенности? - говорит совладелец нескольких интерактивных проектов по искусству Андрей Соколовский. - Мы привыкли к четкому разделению: библиотека дохода приносить не может, поэтому она должна находиться на балансе города, а торговый центр - коммерческий объект, поэтому музею в нем не место.

Европейские тенденции таковы, что сегодня в торговых центрах расположены музеи и библиотеки, в музейных комплексах - большие магазины. Да и сами объекты культуры могут и должны приносить доход. Только для этого необходим правильный подход.

Средний срок окупаемости нового музея около пяти лет. Однако получить доход можно гораздо быстрее, если знать некоторые секреты ведения музейного бизнеса.

Если говорить об искусстве, то для создания качественной музейной коллекции требуются значительные вложения. Музей, безусловно, не может окупаться только лишь за счет продажи входных билетов, этих его доходов едва ли хватит на обеспечение хозяйственной деятельности, - отмечает исполнительный директор онлайн-аукциона искусств "АРТЛОТ 24" в Санкт-Петербурге Александр Губанов. - Успешная бизнес-модель современного музея предусматривает наличие собственной галереи и объектов инфраструктуры, которые обеспечивают дополнительные возможности монетизации.

Среди частных музеев, успешно использующих подобную модель, в Санкт-Петербурге можно выделить Музей современного искусства "Эрарта" и Музей Фаберже.

Так, одним из видов дополнительного дохода можно назвать проведение музеем временных коммерческих выставок, билеты на которые могут стоить дороже, чем на посещение постоянной экспозиции музея. Кроме выставок, в музее могут проходить и другие сторонние мероприятия - лекции, мастер-классы, презентации, концерты.

Также практически у каждого музея есть свой "выход через сувенирную лавку" - дополнительный источник дохода от магазина при музее, где продаются тематические книги, открытки, сувениры и миниатюрные копии скульптур. Примерно по такому же принципу создания музея решила пойти инициативная группа архангельских поисковиков. В декабре в столице Поморья заработал новый "Ратный музей", его экспонатами стали вещи, найденные за время экспедиций. Посетители могут узнать о военных действиях времен Интервенции и Великой Отечественной войны на территории Архангельской области.

Посетители также могут познакомиться с работой поисковиков и их необычными находками, - рассказывает один из создателей "Ратного музея" Алексей Сухановский. - Цена билета средняя в этом сегмента - около 300 рублей. Все экспонаты можно трогать руками - это одна из тенденций для привлечения посетителей в современном музейном бизнесе.

Заместитель директора по развитию музея "Ар Деко" Марина Бьернсгорд считает, что для обеспечения посещаемости экспозиции должен выполняться ряд условий. Во-первых, на ней должны быть представлены уникальные образцы, во-вторых, она должна быть территориально доступной и, в-третьих, обеспечивать высокий уровень коммуникации (экскурсии и образовательные проекты на базе экспозиции).

Чтобы люди пришли в музей, необходимо удивлять. Часто этого пытаются достичь с применением современных световых или графических эффектов. Наиболее перспективным направлением сейчас являются интерактивные музеи, где посетитель не просто ходит по залам, но и сам производит какие-то действия, взаимодействует с экспонатами. Это может быть, например, "музей занимательной науки" или контактный зоопарк. Перспективной такая идея выглядит для провинции, не избалованной еще подобными развлечениями, - замечает финансовый директор торгово-выставочного комплекса "Гринвуд" Олег Ткач.

О том, как привлечь посетителей, задумались и в Северном морском музее в Архангельске. Отремонтированное здание в центре города, новые экспозиции и сама морская тематика, казалось бы, должны привлечь посетителей, а значит, и принести доход.

Мы пришли к тому, что если не устраивать в музее презентации, различные события и не работать с турагентствами или со школами, училищами, то поток посетителей будет очень небольшой, не то что у торговых центров, - считает и. о. директора Северного морского музея Евгений Тенетов. - Я уверен, что музей, пусть даже самый современный, не может приносить доход. В лучшем случае он может сработать в ноль - заработать на собственное развитие.

По мнению Тенетова, музей или арт-пространство - это всегда точка роста развития территории.

Как отмечает глава культурно-производственного кластера "Коломенская пастила" Елена Дмитриева, в небольших городах появление музея, культурного объекта стимулирует открытие смежных бизнесов, повышает стоимость недвижимости, дает возможность создавать новые товары и виды экономического предложения, главным из которых является не знание, а впечатление.

Сейчас большинство открывающихся музеев в регионах Северо-Запада ориентированы на туристов. В основном это небольшие экспозиции, посвященные какому-либо народному промыслу, где главную роль играет интересный рассказ экскурсовода и посещение большого сувенирного магазина.

Хороший ход - организация музея, в котором историческая часть сочетается с развлекательной, например как в Музее советских игровых автоматов, - подмечает директор Фонда русского абстрактного искусства Анна Карганова.

Примерно по такому пути пошли частные музеи, которые открываются в привлекательных для туристов районах Архангельской, Мурманской областях и Карелии. Выживут ли они, покажет время, а помочь им в этом может грамотное стратегическое планирование.

У многих людей понятие музея ассоциируется с пустыми залами, бабушками-смотрительницами, развешанными по стенам картинами и бюджетным финансированием.Эти представления, в какой-то мере, связаны со старыми подходами к музеям, когда их содержание полностью брало на себя государство. Однако в наши дни небольшой частный музей может стать примером отличного малобюджетного бизнеса для начинающих предпринимателей.

Безусловно, создание музея, как бизнеса, будет приносить прибыль только в тех городах, в которых существуют большие потоки туристов и гостей города. Создание музея в таких туристических центрах не слишком сложное дело, которое может принести его создателям не только неплохие деньги, но и массу удовольствия от участия в интересном деле.

Например, во многих небольших городах, расположенных по Золотому кольцу России, существует огромное количество частных музеев, которые активно посещаются не только российскими туристами, но и иностранными путешественниками. Уже сами названия таких музеев служит прекрасной рекламой и привлекают к себе посетителей: музей утюга, музей хитрости и смекалки, музей мышки, музей шоколада и так далее.

Что нужно для создания музея?

Прежде всего, это помещение. Музей желательно размещать в собственном помещении, так как аренда, особенно на первых порах, не будет окупаться доходами от продажи билетов. Частные музеи не обязательно размещать в больших просторных помещениях, как это принято в крупных городах.

Особым интересом у посетителей пользуются специализированные и этнографические музеи.

Поэтому размещение частного музея возможно просто в деревенском доме или в нескольких больших комнатах бывшей частной квартиры. Экспозиции частных музеев, как правило, не слишком большие. Размещение экспозиции на небольшом пространстве позволяет сделать выставку насыщенной, а экскурсии довольно короткими, что увеличивает оборачиваемость и доходы.

Большим интересом среди туристов пользуется старинные вещи, частные собрания предметов различных эпох, фотографии, плакаты.

Как ни странно, популярными оказываются даже музеи, посвященные совсем недавнему, советскому периоду, истории города или местным обычаям. Достаточно поездить по ближайшим селам, собирая у населения старые, зачастую ненужные вещи, или приобрести коллекцию какого-нибудь коллекционера, чтобы положить основу экспозиции.

Так, например, в музее хитрости и смекалки собраны различные бытовые вещи, которые демонстрируют недюжинную смекалку русского народа, применяемую в быту по самым различным поводам. Здесь и приспособление для ловли рыбы, и различная кухонная утварь, и приспособления для сельскохозяйственных работ.

В музее шоколада могут быть продемонстрированы обертки различных видов шоколада и шоколадных конфет, старинные фотографии, образцы рекламы. Все это вызывает интерес со стороны посетителей и служит замечательной рекламой при проведении экскурсий.

Затраты на создание частного музея могут быть минимальными, особенно, если этим делом занимается владелец хотя бы небольшой коллекции. Очень важно при создании экспозиции частного музея проявлять чувство юмора, чтобы сделать экскурсию живой и интересной.

Важным также является правильный подбор смотрителей и экскурсовода в музее.

На первых порах владелец музея и сам может выступать в роли экскурсовода, но, как правило, в целях увеличение длительности работы, приходится нанимать штат сотрудников.

Доходы от продажи билетов могут дополняться доходами от продажи различных сувениров.

Поэтому в частном музее необходимо сразу предусмотреть помещение, где будут продаваться сувениры. В небольших частных музеях продажу сувениров можно организовать при входе, где сувениры становятся как бы частью экспозиции.

Важную роль для рентабельности музея играет его месторасположение.

Наиболее прибыльными оказываются музеи, размещенные вблизи наиболее посещаемых туристами мест в центре города, вблизи стоянок туристических автобусов.

Первоначальные затраты на создание частного музея могут ограничиваться стоимостью ремонта и оборудования помещения. При этом, например, при размещении экспозиции в деревенской избе, такие затраты могут быть сведены к минимуму. Однако расходов на рекламу музею не избежать. Необходимо изготовить и разместить вывески, баннеры, указатели направления движения к музею, проспекты и красочные буклеты об экспозиции.

Стоимость входного билета может колебаться от 50 до 250 рублей. Посещение музея даже одной автобусной экскурсией может принести доход в 10 тысяч рублей как минимум.

Однако нужно учесть, что текущие затраты на содержание и охрану музея, заработную плату персонала, постоянную рекламу могут свести рентабельность частного музея к нулю.

Поэтому крайне желательно, создавая бизнес на базе частного музея, с самого начала действовать прагматично и планомерно. Как это сделать, Вам поможет , который Вы можете заказать на нашем сайте.

Чтобы открыть музей, нужно решить практически те же самые задачи, что и при открытии Фирмы.

Придумать идею, желательно конкурентоспособную, найти постоянные источники

Финансирования, помещение в проходимом месте, набрать профессиональные кадры и т. д.

ШАГ 1. ИДЕЯИ МОТИВАЦИЯ

Абсолютно любой частный музей начинается с интереса к собирательству. После того как Экспонатов в коллекции достаточно, чтобы ее выставлять на всеобщее обозрение, стоит четко Определиться с мотивацией, она во многом будет определять будущую музейную политику. Хотите Ли вы Открыть Музей, чтобы демонстрировать свою коллекцию, или чтобы найти

Единомышленников и создать клуб по интересам, или вы хотите заработать (редкий случай, Пример - Музей водки).

ШАГ 2. ПОМЕЩЕНИЕ

Следующий шаг - помещение. «Помещение целесообразно приобретать в собственность, так Спокойнее, - считает Дмитрий Шнеерсон, директор частного Музея истории фотографии. - Главный минус арендованного помещения - вечно ползущие вверх арендные ставки». Есть и Другой путь - искать спонсора, например крупное предприятие или учреждение, которое могло бы В своем здании разместить музей, или пытаться получить помещение под учреждение культуры у Муниципальных властей на условиях льготной аренды. Так, ведомственным музеем стал Созданный по частной инициативе музей «Анна Ахматова. Серебряный век» в Автово, а Муниципальные помещения в аренду получили несколько музеев, в их числе Музей граммофонов И фонографов Владимира Дерябкина.

ШАГ 3. ПЕРСОНАЛ

Даже в небольшом музее должно быть не менее 5 Сотрудников. Второй Человек после директора - Условно - главный хранитель. Он должен разбираться в Фондах, вести учет, знать, где какой Предмет находится, когда и какие экспонаты стоит отреставрировать и т. д. Часто он же выполняет Функцию Куратора выставок и решает, какие именно экспонаты можно предложить на экспозицию. Также придется предусмотреть должность бухгалтера и уборщицы, может понадобиться и консервации экспонатов, компьютерщик для обслуживания техники И поддержания интернет-сайта, а также экскурсовод, желательно со знанием иностранного языка.

ШАГ 4. БЮДЖЕТ

Если музей работает в собственном помещении, то среди основных ежемесячных расходов - Зарплата, коммунальные платежи, реставрация, содержание сайта, полиграфия - листовки,

Афиши, брошюры. Затраты на покупку экспонатов у частного музея не нормированы. Даже Предположить, за какую сумму удастся приобрести новый предмет, заранее невозможно.

Некоторые экспонаты можно получить бесплатно: дарителям нравится, что их вещь будет Находиться в музее.

Распространяться о стоимости коллекции среди частных музейщиков считается небезопасным. «Как только мы станем рассуждать о том, что сколько стоит, люди решат, что мы получаем Подарки и продаем за бешеные деньги, - считает Дмитрий Шнеерсон. - Поэтому в нашем музее Вообще нет никаких платных Услуг. Билеты, книги, фотографии мы не продаем, Фотокамеры в Аренду не сдаем, иначе сразу начнутся подозрения, что это лавка, прикрытие серьезной Коммерческой структуре». Доходы музеев складываются из платы за вход и Экскурсии. Благотворительных пожертвований, реже - грантов на проекты. Чтобы зарабатывать и добиться Окупаемости, можно сдавать помещения в аренду, например, для проведения презентаций, Специальных мероприятий.

ШАГ 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кроме оформления постоянной экспозиции, есть смысл проводить временные выставки из собственных фондов и в сотрудничестве с другими коллекционерами илидеятелями искусств. Это хороший информационный повод: анонсы выставок попадают в афиши СМИ, что увеличивает поток посетителей. Так, Музей истории фотографии проводит выставки российских и зарубежных фотографов, частный Музей кукол - выставки из частных коллекций. В негосударственном Музее Набокова также проводят концерты, читают лекции, играют спектакли.

Дмитрий Шнеерсон, директор Музея истории фотографии и председатель правления фонда эффективного распоряжения активами «Эра Фонд», открыл свой музей от большой любви к фотографии.

$2 - 5 тыс. - ежемесячные затраты на содержание частного музея в собственном помещении, не считая закупок экспонатов.

Опрошенные представители малого бизнеса считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет только через пару месяцев. В целом он будет выражаться в поведении покупателей - они станут более требовательно относиться …

Например, одна из Угроз Предпринимателей - контрагенты, которые Пользуются кризисом в свою пользу. Совет экспертов - четко прописывать в договорах штрафные санкции. «Есть такое сейчас выражение - "косить под Кризис"». …

1. Финансовые затруднения (невозможность окупить вложения или снижение рентабельности Бизнеса). 2. По личным причинам («бизнес надоел», «необходимы инвестиции для реализации нового Проекта» и т. д.). 3. Перепродажа бизнеса как способ …

Без знаний о прошлом порой бывает сложно построить перспективы на будущее. Поэтому, если на предприятии ценится и почитается его история развития, то весь коллектив компании заслуживает большого уважения. Помочь сохранить историю предприятия, а так же отразить его настоящую деятельность поможет идея создания музея и дальнейшее воплощение ее в реальность. Как правило, музей предприятия целесообразно организовывать на территории заведения или недалеко от центрального офиса компании. Корпоративный музей может послужить отличным местом для проведения экскурсионных программ сотрудникам, практикантам, студентам, и любым сторонним лицам, которым интересна история и вид деятельности предприятия. Кроме этого такой музей может стать отличным местом для проведения встреч с гостями и партнерами компании, для переговоров, для вручения наград отличившимся сотрудникам, местом встреч бывших работников и т.д. Музей предприятия – место, влияющее на культуру и развития коллектива с учетом его традиций и исторических ценностей.

Очень важно, чтобы музей предприятия поэтапно отражал основные исторические вехи развития компании и давал ясное представление о ее деятельности. Тематика корпоративного музея должна быть представлена в таком виде, чтобы она была понятна и интересна посетителям всех возрастов и профессий. Чтобы достичь этой цели необходимо правильно и грамотно определить основную концепцию музея и привлечь максимальное количество знатоков по истории предприятия, его основных достижений и т.д.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются интерактивные музеи. Они позволяют посетителям не просто получать полезную информацию от экскурсовода, но и взаимодействовать с представленными экспонатами. Интерактивный корпоративный музей может стать своеобразной визитной карточкой не только предприятия, но и города, если его сделать открытым и доступным для его жителей и гостей.

Следует иметь в виду, что организация нового музея – это длительная и кропотливая работа многих специалистов. Помочь в создании музея предприятия могут бывшие работники компании, специалисты конкретных предметных областей, компаньоны архитекторы и дизайнеры, а так же спонсоры предприятия.

Над созданием музея, как правило, приходится трудиться непрерывно долгие годы, ведь история не стоит на месте. Важно не просто создать музей, главное его поддерживать и развивать, отражая все важные факты из жизни компании на современном этапе развития. В противном случае актуальность корпоративного музея очень быстро пойдет на спад и потеряет интерес посетителей.

Ключевые слова: О музеях предприятий,сохранить историю предприятия,музей предприятия,концепцию музея,интерактивные музеи,организация нового музея,важные факты из жизни компании,актуальность корпоративного музея

Музей – это специальное учреждение, где хранятся памятники и предметы, которые имеют свою уникальную историю. Любой музей начинается с коллекции, и чем она оригинальнее, тем больший к ней интерес. Основные музейные задачи предусматривают постоянный мониторинг и анализируют работу конкретного музея. Современные музейные технологии включают в себя несколько составляющих:

  • Музейные выставки – требуют к себе особого подхода, потому что должны быть правильно организованы и спланированы.
  • Оборудование для хранения экспонатов.
  • Музейный климат. При низкой влажности или слишком высокой влажности происходит деформация экспонатов, а также теряется их ценность. Необходимо устанавливать все нужное оборудование, чтобы это предотвратить.
  • Музейные витрины.
  • Оборудование для реставрации.
  • Хранители.
  • Концепция – это документ, который покажет уникальность данного учреждения на современном этапе. Он состоит из трех основных пунктов: модернизация, инновации и сохранение собственных традиций.

Чтобы создать новый музей, необходимо, прежде всего, конкретно выявить его цель, именно от нее будет зависеть дальнейшее развитие деятельности. Можно объединить несколько назначений, например, повествовать историю своего города в клубе единомышленников. Затем необходимо выбрать помещение, где будут проводиться определенные выставки, лучше, если это очень людное место, можно сэкономить на рекламе. Немаловажным фактором есть выбор рабочего персонала (для хорошего функционирования музея, нужно, как минимум четыре работника). Нужно грамотно организовывать экскурсии, чтобы заинтересовывать большее количество людей, и они начала приводить сюда своих знакомых. Но, одними экскурсиями не обойтись, к ним быстро пропадает интерес, необходимо проводить творческие вечера, встречи единомышленников и различные культурные мероприятия.

Ни один музей не сможет существовать без постоянного финансирования. Поэтому необходимо найти богатого единомышленника, чтобы решить эту проблему. Нужно доказать значимость данного учреждения для пользы общества и тогда дела пойдут вверх, повышая прибыли. Чтобы создать музей, который будет постоянно иметь посетителей, нужно иметь не малый опыт работы в этой сфере, а иначе его ожидает полное фиаско. Этим должны заниматься мастера, которые знают, как правильно все организовать и обойти конкурентов. Грамотная тенденция развития современного музея – это создание внутренних и около музейных структур, которые создают единое пространство. Люди, посетившие заведение, должны получить культурное общее развитие.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png