ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ СЛУШАТЕЛЕЙ НА БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ подворья монастыря «Оптина Пустынь» на учебные года 2017/2019 гг.

-​ Новый Завет

-​ Ветхий Завет

-​ Апостольские Послания

-​ Догматическое богословие

28 мая 2017 года в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе прошло торжественное мероприятие, посвященное семнадцатому выпуску слушателей Богословских курсов подворья.

Началось все с благодарственного молебна, который совершил иерей Александр Мишин, затем состоялось вручение выпускникам Свидетельств об окончании Богословских курсов.

По традиции выпускной вечер был проведен в паломнической поездке, в этот раз, 27 мая, в Саввино-Сторожевский монастырь. Монастырь представляет собой хорошо укрепленную крепость. Поэтому и называется Сторожевским. Стены и башни были возведены при царе Алексее Михайловиче. Экскурсия по монастырю была очень интересной, подробной.

Внимание!
1. Молебен на начало учебного года богословских курсов в храме свв.апп.Петра и Павла состоится 27 сентября в 15:30

Приглашаются все, кто идет учиться на первом курсе, также и второй курс.

2. Начало занятий богословских курсов – 30 сентября 2014 г. По расписанию, которое вывешано в Воскресной школе. (Расписание для 1-го и 2-го курсов).

Собеседование с первым курсом проводится после молебна в помещении Воскресной школы

9 ноября, по благословению начальника богословских курсов Оптинского подворья архимандрита Мелхиседека, состоялась традиционная поедка 1-го курса в Церковный Археологический Кабинет при Московской Духовной Академии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

9 ноября, рано утром, полный автобус отправился в Лавру. Помимо слушателей 1-го курса пожелали поехать и слушатели 2-го курса. По приезде в Лавру первым делом все приложились к мощам Преподобного Сергия. Затем - Литургия в Успенском храме, экскурсия в ЦАКе, по самой Лавре. Приложились к тремстам мощам в Серапионовой палате и только в 14:30, уже в автобусе, сотворили совместную трапезу со вкуснейшими домашними пирогами и пирожками. Все были радостны, удивлены экспонатами ЦАКа, насыщены атмосферой Лавры и преисполнены любовью Преподобного Сергия.

Объявляется прием слушателей на богословские курсы подворья монастыря «Оптина Пустынь» на учебные года 2014/2016 гг.

Обучение проводится в течение двух лет с преподаванием следующих предметов:
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Апостольские Послания
- Догматическое богословие
- История Церкви
- Введение в Литургическое Предание
- Нравственное богословие
- Церковно-славянский язык

Желающие могут обращаться в свечной ящик храма святых апостолов Петра и Павла и храма Покрова Пресвятой Богородицы за анкетами (в папке «Богословские курсы-пустые анкеты»).
Заполненные анкеты можно также оставлять в свечном ящике (в папке «Богословские курсы-заполненные анкеты»).

2. Устройство храма 3. Облачение

На 3 курсе предполагается написание дипломной работы. Слушатель может по желанию выбрать либо выполнение практической работы, либо освещение теоретического вопроса по одной из изучаемых дисциплин. Объем письменной работы 50-60 печатных страниц. При выполнении дипломной работы следует руководствоваться методическими указаниями .

I . Руководство Богословскими курсами.

Приходские Богословские курсы являются подразделением Перловского Духовно-просветительского центра при храме Донской иконы Божией Матери и находятся в ведении Директора Перловского Духовно-просветительского центра, назначаемого Настоятелем храма и подотчетным ему. Директору помогает Заместитель по учебной работе, а также старосты первого, второго и третьего курсов, назначенные Директором с согласия большинства слушателей.

II . Цель Богословских курсов.

Цель Богословских курсов - введение человека в жизнь Церкви, формирование православных представлений и систематических знаний о Боге, мире, человеке, духовной жизни во Христе.

III . Прием на Богословские курсы и отчисление.

На Богословские курсы принимаются как православные христиане, так и лица, готовящиеся ко вхождению в Церковь - старшеклассники, студенты и взрослые без ограничения по возрасту.

Прием на Богословские курсы осуществляется перед началом учебного года после собеседования с Настоятелем храма и (или) Директором Центра. При этом желающий поступить на Курсы, лично заполняет анкету установленного образца, содержащую необходимые сведения (ФИО, дата и место рождения, образование, место работы, место проживания, контактная информация, день Ангела). Таким образом, подписывая анкету, поступающий на курсы выражает свое согласие на обработку необходимой минимальной информации о себе.

К обучению на курсах допускаются также вольные слушатели . Они не обязаны посещать все занятия, сдавать зачеты и экзамены. По окончании обучения им выдается лишь свидетельство-справка о том, что был прослушан курс богословских дисциплин. Если вольный слушатель желает получить свидетельство об окончании Богословских курсов, он должен поэтапно сдать все предусмотренные программой зачеты и экзамены, а после них – подготовить выпускную работу в соответствии с общими требованиями, изложенными ниже.

Отчисление из числа слушателей Богословских курсов до окончания обучения осуществляется приказом Директора Центра в следующих случаях:

Грубые нарушения дисциплины и правил приличия, в т.ч. совершение действий, недостойных для православного христианина;

Пропуски более 50% занятий в семестре без уважительной причины.

IV . Организация образовательного процесса.

В течение учебного года на занятиях организуются и проводятся семинары, на которых слушатели выступают со своими сообщениями по изучаемым вопросам. По отдельным предметам слушатели пишут рефераты, а в конце каждого семестра сдают зачеты и экзамены.

Образовательный процесс на Богословских курсах осуществляется на основе учебных программ и учебного плана, разработанных руководством и преподавателями Богословских курсов.

Процесс обучения включает в себя освоение основной теоретической программы, а так же самостоятельную внеаудиторную работу с предлагаемой преподавателем литературой.

Обучение предполагает трёхлетнюю программу.

В настоящее время на Богословских курсах преподаются следующие дисциплины:

1. Основы вероучения Православной Церкви (I курс);

2. Догматическое богословие (II - III курс);

3. Апологетика (III курс);

4. Ветхий Завет: библейская история и археология (I - III курс);

5. Введение в Новый Завет (I - III курс);

6. Литургика (Ведение в Православное Богослужение) (I - III курс);

7. Церковно-славянский язык (I - II курс + III курс – библейская поэтика и церковная традиция истолкования Псалтири);

8. История древней Церкви (I - II курс);

9. История Поместных Православных Церквей (III курс);

10. История мировых религий (III курс);

11. Сравнительное богословие и сектоведение (II курс);

12. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (II курс);

13. Введение в православную педагогику (III курс);

14. Введение в православную психологию (III курс);

15. Греческий язык (факультативно) (II - III курс);

16. Церковное пение (факультативно) (I - III курс).

Каждый учебный год делится на два семестра, которые заканчиваются зачетно - экзаменационной сессией.

Обязательным условием обучения является сдача зачёта или экзамена по каждому предмету изучения в конце каждого семестра на каждом курсе обучения. Вид, содержание, объем, и правила сдачи зачёта–экзамена определяется преподавателем с согласованием с Директором Центра.

Результаты зачётно - экзаменационных сессий фиксируются преподавателями дисциплин в соответствующих ведомостях и учебном журнале.

Староста курса ведёт журнал, в котором преподаватели записывают темы занятий, выставляют оценки зачетно - экзаменационной сессий и отмечает посещаемость занятий слушателями.

В рамках процесса обучения проводятся учебно-просветительские поездки к православным святыням, организовываются факультативные занятия, просмотры фильмов, конференции, круглые столы, реализуется участие в издании приходской газеты, развитии храмового интернет-сайта и библиотеки, социальном церковном служении, организуются праздничные вечера.

В основе такого комплексного подхода к преподаванию лежит стремление не только дать систематическое богословское образование, но и создать круг живого общения на приходе, сделать приходскую жизнь максимально содержательной и интересной.

V . Правила обучения.

Учебный год начинается в первую неделю октября. Точная дата начала занятий определяется руководством курсов. На странице сайта Донского храма ( ), выделенной для Духовно-просветительского центра, размещается учебный календарь.

Началу первого занятия предшествует молебен и общее собрание слушателей в актовом зале Духовно-просветительского центра.

Устные ответы слушателя курсов на экзаменах оцениваются по стандартной пятибалльной системе. Если слушатель получил неудовлетворительный балл, он имеет право пересдать экзамен в сроки, установленные администрацией Богословских курсов.

VI . Расписание занятий.

Преподавание ведется в воскресные и вечернее время будних дней.

Расписание занятий составляется в начале учебного года руководством Богословских курсов по согласованию с преподавателями и вывешивается на интернет-странице Курсов и на стенде Центра.

Продолжительность одного занятия составляет 50 минут. Время перемены между занятиями составляет 10 минут и после третьего занятия перемена с 15.50 до 16.10 - чай в трапезной.

Зимняя сессия проходит в первые две недели после Рождественских каникул, весенняя – в мае (в соответствии с учебным календарём). Пересдача экзаменов зимней сессии – до конца февраля, весенней – до конца октября. Если слушатель не сдал экзамены в установленные сроки, он переводится в разряд: «вольнослушатель», без права сдачи дальнейших экзаменов по этим предметам. По тем предметам, по которым у вольнослушателя задолженности нет, он может сдавать экзамены по собственному желанию.

Если при третьей пересдаче в присутствии комиссии, возглавляемой Директором Центра, слушатель получает неудовлетворительный балл, то также следует его перевод из состава «слушатели» в «вольнослушатели».

На время сессий составляется особое расписание по согласованию с преподавателями и руководством Богословских курсов; оно доводится до сведения всех слушателей через старост и размещается на стенде в здании Духовно–просветительского центра.

VII . Выпуск с Богословских курсов.

В конце каждого курса староста подводит итог: составляет итоговые ведомости особого образца и списки:

  • слушателей, закончивших год без академических задолженностей,
  • слушателей, закончивших год с академическими задолженностями,
  • вольных слушателей.

Эти списки утверждаются Директором Центра и вывешиваются на стенде Центра.

Слушатели, закончившие 3 года обучения без академических задолженностей, допускаются к сдаче комплексного экзамена: «Богословский минимум» и заканчивают обучение написанием выпускной работы. Слушатель может по желанию выбрать либо выполнение практической работы (например, подготовку пособий, в т.ч. компьютерных и мультимедийных), либо освещение теоретического вопроса по одной из изучаемых дисциплин.

Готовясь к защите выпускной работы, слушатель обязан выступить с докладом по теме работы на ежегодной весенней Богословской конференции Перловского Духовно-просветительского центра, пройти предзащиту и сдать «Богословский минимум».

Предзащита работ и комплексный экзамен «Богословский минимум» проводится в конце августа. Защита и выпуск – в первых числах сентября.

Слушатели, защитившие выпускную работу, в торжественной обстановке после Божественной литургии и благодарственного молебна получают свидетельство об окончании Богословских курсов с приложением, в котором указаны все изученные предметы, количество часов, полученные оценки, тема и профиль защищенной работы. Вольнослушатели получают справку-свидетельство о том, что они прослушали курс наук на 3-х годичных Богословских курсах.

VIII . Материальное обеспечение Богословских курсов.

Занятия проводятся в актовом зале и аудиториях Перловского духовно-просветительского центра.

Материальное обеспечение функционирования Богословских курсов осуществляется за счет добровольных пожертвований слушателей Курсов и прихожан Донского храма.

ПОЛОЖЕНИЕ О БОГОСЛОВСКИХ КУРСАХ

I. Общие положения.

Богословские курсы имеют своей целью дать сумму необходимых знаний о Православии, христианской культуре и истории. Обучение на курсах открыто для старшеклассников (с 15-ти лет), студентов и взрослых без ограничения по возрасту.

Преподавание ведется в воскресные дни и в вечернее время будних дней. Срок обучения на курсах - 3 года.

Обучение бесплатное .

По окончании Богословских курсов выдаются свидетельства образца, установленного Руководством курсов.

II. Дисциплины.

На курсах ведется преподавание следующих дисциплин:

  • Основы вероучения Православной Церкви (1-3 год);
  • Введение в Ветхий Завет (1-3 год);
  • Введение в Новый Завет (1-3 год);
  • Литургика (Введение в Православное Богослужение) (1-3 год);
  • История Церкви (1-3 год);
  • История Русской Православной Церкви (1-3 год);
  • Церковно-славянский язык (1-2 год);
  • Церковное искусство (2-ой год);
  • Сектоведение и основы духовной безопасности (3 год);
  • Сравнительное богословие (3 год);
  • Православная Церковь и современный мир (1 год).

III. Руководство и преподаватели.

Директором Богословских курсов является Благочинный храмов Ступинского округа, настоятель храма Всех святых в земле Российской просиявших г. Ступино, который координирует всю учебную и творческую работу.

Преподавателями Богословских курсов являются священнослужители Ступинского благочиния, имеющие высшее богословское образование, а также приглашенные специалисты отдельных отраслей церковной науки.

На каждом курсе избирается староста, который является связующим звеном между слушателями и Директором курсов. Староста избирается из числа слушателей. В круг его обязанностей входит решение организационных вопросов, а также претворение в жизнь задач, поставленных перед слушателями Руководством курсов.

IV. Расписание занятий.

Расписание занятий составляется в начале учебного года Директором Богословских курсов по согласованию с преподавателями. Продолжительность одного занятия составляет 50 минут. Время перемены между занятиями составляет 10 минут.

В течение всех лет на каждом курсе изучается восемь дисциплин. В зависимости от обстоятельств, по решению Руководства курсов количество предметов, а также последовательность их изучения может изменяться.

ВНИМАНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ БОГОСЛОВСКИХ КУРСОВ

Объявляется восьмой набор на Богословские курсы при храме Всех святых в земле Российской просиявших г. Ступино. Прием будет осуществляться по итогам собеседования с Директором курсов.

Собеседование состоится 19 и 26 сентября в храме Всех святых в земле Российской просиявших г. Ступино (ул. Пушкина, д. 25) в 12.00. Занятия начнутся 4 октября.

Начало XXI века ознаменовано бурным ростом дистанционного образования. Сегодня миллионы учащихся по всему миру получают образование или повышают свою квалификацию с помощью Интернета. Не осталось в стороне от этого процесса и православное образование. С каждым годом появляется всё больше возможностей изучить богословские дисциплины и даже получить диплом богослова дистанционно. Что же на данный момент может предложить русскоязычный сегмент Интернета любознательному православному верующему?

В общем смысле слово «дистанционное» означает только то, что учащий и учащийся разделены между собой определенным расстоянием (или временем), не позволяющим им общаться лицом к лицу. Вопросы, которые некогда христиане передавали своему наставнику, получая на них письменный ответ, также могут рассматриваться как дистанционное образование. Поэтому можно сказать, что дистанционное обучение существует в Церкви с апостольских времен.

Однако на сегодняшний день термин «дистанционное образование» подразумевает, как правило, учебный процесс, осуществляемый с помощью телекоммуникационных сетей, -прежде всего сети Интернет.
Образование в области православного богословия имеет две целевые аудитории - учащихся духовных школ (то есть будущих священнослужителей) и мирян, желающих повысить свой богословский уровень. Проекты для той и другой аудитории появились в России практически одновременно. В конце 2003 года был запущен проект дистанционного обучения для духовных школ на базе Сретенской семинарии, а в начале 2004-го набор на первые дистанционные курсы организовал Православный Свято-Тихоновский богословский институт (ныне ПСТГУ). Поэтому можно сказать, что история православного дистанционного образования насчитывает уже десять лет. Как изменилась ситуация за эти годы?

Знакомство с представленными на сегодняшний день в сети Интернет проектами позволяет утверждать, что стабильно развиваются три основных направления. Это, во-первых, система дистанционного обучения для духовных школ. Во-вторых, систематическое долгосрочное и краткосрочное дистанционное обучение в области православного богословия для мирян. И, наконец, в-третьих, отдельные православные просветительские проекты, нацеленные преимущественно на самообразование.

Просвещение, но не образование

Последняя группа включает в себя несколько известных порталов, где выкладывается православная литература самого различного назначения - от богослужебных книг до художественной литературы, кален-дарей с житиями и чтениями из Священного Писания, программ, предлагающих цитаты «на каждый день», и т.п., а также мультимедийных материалов. В строгом смысле слова отнести подобные проекты к образовательным нельзя в связи с тем, что образование - и особенно духовное образование - предполагает взаимодействие между обучающим и обучающимся. Это взаимодействие должно быть обязательным (следовательно, организованным обучающей стороной), сис-темным и строиться по методически оправданным схемам. Когда же образовательный процесс сводится к форме «задать вопрос», то никакого образовательного взаимодействия не получается: ученик сам инициирует общение и, следовательно, не выходит за рамки уже имеющегося у него знания или незнания. Только преподаватель может поставить перед обучаемым еще неизвестную для него задачу или проблему и тем самым создать условия для его развития. Поэтому упомянутые выше порталы правильнее будет отнести к информационным ресурсам просветительской направленности.
В качестве хорошего примера можно привести известный портал «Азбука веры» (http://azbyka.ru), который помимо материалов для самообразования предлагает также и тестирования для самоконтроля. При Синодальном миссионерском отделе работает «Школа православного миссионера» (http://orthomission.ru). Также в прошлом году начал работу сайт электронных учебников Учебного комитета Русской Православной Церкви (http://mpda-dl.ru), который предлагает всем желающим электронные учебники по дисциплинам подготовительного отделения МДА с тестами по каждой теме.

Флагманы для семинаристов

Наибольший интерес представляют собой две другие категории дистанционных образовательных проектов, которые позволяют непос-редственно и целенаправленно влиять на развитие уровня духовного образования, расширять и углублять его. Наиболее масштабное образовательное начинание, нацеленное на повышение качества преподавания и обучения во всей сети семинарских учебных заведений Русской Православной Церкви, - это проект Учебного комитета. Он реализуется при участии ОАО «Ростелеком» (http://www.uchkomportal.ru). Его прообразом стали предпринятые еще в 2005 году попытки Сретенской семинарии транслировать лекции ведущих преподавателей и авторитетных специалистов в удаленные семинарии. Но это были отдельные лекции, не связанные единой образовательной программой. Теперь под эгидой Учебного комитета эта идея получила не только свое продолжение, но и развитие. Помимо трансляции лекций в прямом эфире по различным дисциплинам, изучаемым в семинариях, организаторами обеспечивается возможность для обучающихся «задать вопрос», на который лектор ответит или в ходе занятия, или после лекции; лекции записываются с возможностью доступа тех, кто по разным причинам не сумел «присутствовать» на занятии, организуется «обратная связь» и другого рода, позволяющая инспекторам из Москвы и Санкт-Петербурга наблюдать за проведением экзаменов и защит дипломных работ в любой семинарии Русской Православной Церкви.

В планах организаторов - развивать систему дальше и расширять используемые возможности применяемой платформы WebTutor (разработчик - компания WebSoft). Помимо трансляции и записи лекций она позволяет размещать электронные учебные материалы и тесты. Также можно подключить не только семинарии, но и отдельных пользователей, что в будущем может оказаться полезным для поддержки заочного обучения.

Другой проект применения дистанционного обучения для семинарий, на который необходимо обра-тить внимание, - это система поддержки учащихся, разработанная в Санкт-Петербургских академии и семинарии (http://learn.spbda.ru) и реализованная на популярной в российских вузах открытой платформе Moodle (эта платформа бесплатная, но требует наличия в учебном заведении собственных программистов для ее настройки).
Оба проекта, кроме того, что они непосредственно направлены на повышение качества подготовки будущих священнослужителей, объединяет их корпоративный характер. Обучаться с их помощью могут только учащиеся семинарий: одной (как в проекте СПДАиС) или сети семинарий (как в проекте Учебного комитета). Подобная закрытость, безусловно, и необходима, и оправданна. Оба проекта - своего рода флагманы в православном дистанционном обучении, на содержание и методику которых равняются все остальные.

Для мирян

Последняя составляющая православного дистанционного обучения - систематическое долгосрочное и краткосрочное дистанционное обучение для мирян. Пионером в этой области является Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, который практически одновременно со Сретенской семинарией открыл первые дистанционные образовательные программы для мирян (http://pstgu.elearn.ru). ПСТГУ разработал краткосрочную односеместровую катехизаторскую программу «Основы православия» и долгосрочную образовательную программу богословской подготовки «Теология», рассчитанную на несколько лет обучения, которая уже десять лет успешно реализуется полностью дистанционно (учащиеся приезжают в университет лично только для прохождения итоговой аттестации). Со временем образовательная программа была переведена с устаревшей платформы VirtualUniversity на более современную eLearningServer (разработчик «Гиперметод»). Теперь стали доступны такие инструменты, как вебинары, wiki-документы, блоги, взаимная оценка учащихся и другие. Помимо собственно богословских программ реализовывались курсы и общекультурной тематики.

Одновременно с обучением слушателей в ПСТГУ проводилась систематизация полученного опыта и целенаправленные исследования в области обучения взрослых в целом, духовного образования для взрослых мирян и самой возможности духовного образования с применением средств дистанционного обучения. Итогами стали статьи, методические наработки, пригодные для применения в духовных учебных заведениях, а также при реализации дистанционного обучения в области гуманитарных и прежде всего мировоззренческих дисциплин. Авторами этой статьи был также разработан курс подготовки «дистанционных» преподавателей (повышение квалификации), который уже неоднократно проводился, в том числе и для преподавателей духовных школ, причем полностью в дистанционном режиме.

Среди образовательных проектов богословского образования для мирян, следует назвать дистанционное отделение Высших богословских курсов Московской духовной академии (http://dist.kursmda.ru) и Высшие Свято-Владимирские православные богословские курсы (Киев) . Цель создания дистанционного отделения Высших богословских курсов МДА, заявленная на сайте, - «знакомство всех желающих с основами православной веры, с сутью православного христианства дистанционно посредством сети Интернет». Целевая аудитория проекта не вполне определена; предлагаемые образовательные программы - несколько краткосрочных курсов из разных областей и разного уровня.

Высшие Свято-Владимирские православные богословские курсы предлагают образовательную программу, состоящую, как заявлено, из «более чем 20 академических дисциплин, которые преподаются специалистами богословских и светских учебных заведений». В качестве аудитории обозначены «лица православного исповедания (с 15 лет) (независимо от их социального статуса, места житель-ства и гражданства)».

Миссия

Отдельного внимания заслуживают курсы при Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи (http://pravkurs.ru) (Православные интернет-курсы, ПИК). На сайте проекта подробно изложены миссия, цели и задачи проекта, очерчена целевая аудитория. В отличие от предыдущих, этот проект основой всей деятельности видит общение тех, кто уже приобрел определенный опыт церковной жизни с теми, кто только подошел к порогу Церкви. Содержательная сторона обучения является вторичной по отношению к этой главной задаче. ПИК представляет собой курсы базового уровня, ориентированные не на систематическое богословское образование, а на миссионерско-катехизаторскую деятельность. Отличительная черта ПИКа - ориентация на вполне определенную аудиторию и подобающая проработка образовательной концепции.

В соответствии с миссией проекта в качестве платформы дистанционного обучения используется доступная бесплатная платформа Moodle. Можно с уверенностью утверждать, что ПИК - оригинальная разработка, которая полностью соответствует декларируемой миссии и охватывает определенную целевую аудиторию.
За последнее время еще несколько православных учебных заведений анонсировали старт проектов дистанционного обучения. РПУ Иоанна Богослова разработал курсы дистанционного обучения «по направлениям церковного служения» совместно с Якутской и Улан-Удэнской епархиями, а также дистанционный образовательный курс «Основы православного мировоззрения». С 2014/2015 учебного года дистанционное обучение для студентов-заочников планирует начать Полтавская духовная семинария (http://orth-mission.org.ua/today/distancyonnoe).

Таким образом, спустя десять лет после первых опытов православного дистанционного обучения накопился большой опыт использования образовательных и просветительских проектов разного уровня, предназначенных как для студентов духовных образовательных учреждений, так и для всех желающих приобщиться к опыту Церкви посредством образования. Можно сказать, что он достаточно широк - у каждого православного христианина теперь есть доступ к тому типу церковного образования, который ему необходим в данный момент, на конкретном этапе его духовной и церковной жизни.
Учитывая размеры и географию русскоговорящей аудитории, постоянное внимание к теме со стороны священноначалия, а также продолжающееся развитие информационных и коммуникационных технологий, вполне можно ожидать серьезного развития имеющихся и появления в недалеком будущем новых интересных проектов в области православного дистанционного обучения.

Справка. Протоиерей Геннадий Егоров - кандидат психологических наук, доцент. Окончил физический факультет МГУ, богословский факультет ПСТБИ. Основатель и первый декан факультета дополнительного образования, где была разработана и запущена система дистанционного обучения. В настоящее время - проректор по учебной работе ПСТГУ и заведующий кафедрой новых технологий в гуманитарном образовании того же вуза.

Меланина Татьяна Владимировна - кандидат технических наук, начальник Учебно-методического управления ПСТГУ. Выпускница одного из первых наборов дистанционной программы профессиональной переподготовки «Теология» на факультете дополнительного образования ПСТГУ. Будучи заместителем декана ФДО, стояла у истоков и принимала активное участие в организации, разработке и внедрении дистанционного обучения.

Татьяна Меланина
протоиерей Геннадий Егоров
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png