Отвечает Василий Юнак, 11.06.2007


502. sveta azeez (sazeez@???.net) пишет: "Будьте добры напишите места из писания, где говориться что Иисус Бог."

Вот несколько текстов. Надеюсь, что этого вполне достаточно:

"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, Князь мира" (Ис 9:6) -
Это свидетельство Ветхого Завета, пророчество о Мессии, Который есть Иисус Христос.

"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин 1:1) - Контекст показывает, что под "Словом" понимается Иисус Христос.

"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" () - СУЩИЙ В НЕДРЕ ОТЧЕМ буквально означает "вечно существующий внутри
Бога", что прямо говорит о принадлежности Иисуса Христа к Божеству.

"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" () - Опять Иисус называет Себя СУЩИМ, что буквально на еврейском
означает ЯХВЕ или Иегова.

"Я и Отец - одно" (); "Видевший Меня видел Отца" () - Иисус приравнивает Себя Отцу Небесному.

"Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" () - Хотя этот текст не говорит конкретно о божественности Христа, но косвенно он показывает, что Иисус Христос, "пришедший во плоти", естественно был "вне плоти" до Своего пришествия.

"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах,принят верою в мире, вознесся во славе" () - А этот текст является хорошим комментарием к предыдущему.

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" () - Иоанн недвусмысленно называет Иисуса Христа Истинным Богом.

"их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" () - Не только апостол Иоанн признает Иисуса Христа Богом.
С ним согласен и апостол Павел.

"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" () - Во Христе присутствовала вся ПОЛНОТА божества, то есть, он был полностью Богом, хотя в то же самое время и был полностью Человеком.

"Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие" () - Христос имел возможность поправить Фому, если бы тот ошибся. Но Фома высказал такое понимание, какое имели все ученики Христа.

Итак, всякий признающий истинность Библии должен признать также и божественность Иисуса Христа.

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 июн
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Отвечая на этот вопрос, важно понимать, что он довольно бессмысленный с точки зрения монотеизма. В любой монотеистической религии существует аксиома, что не сотворен только Бог, Всемогущий. По этой причине нет смысла искать доказательства сотворенности его сына (который даже в догмате о Троице является отдельной от него личностью). Это точно так же, как искать доказательства сотворенности Дьявола или Моисея. С точки зрения монотеизма все кроме Бога сотворены по умолчанию, это самоочевидно и не требует доказательств. И библейские писатели, и их читатели были монотеистами и никогда не пытались как-то специально доказывать чью-то сотворенность.

Следовательно, сторонники сотворенности Христа не должны доказывать свою правоту, поскольку они исходят из аксиомы. А вот сторонники его не сотворенности как раз должны предоставить веские доказательства, потому что они стремятся опровергнуть аксиому. Поскольку таких доказательств они предоставить не могут, на этом можно было бы и закрыть данную тему. Однако все же обратим внимание на ряд стихов, которые проливают дополнительный свет на нее.

И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия… (Отк. 3:14)

Иисус, который здесь назван Аминь, – начало создания, или творения. Что такое начало чего-либо? Это то, с чего это началось. Начало лестницы – это первая ступенька, с нее начинается лестница. Начало картины – первый штрих, с него начинается картина. Начало творения – Иисус, с него началось творение. Это так просто, что проще некуда.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоан. 3:16)

«Единородный» – это один из вариантов перевода греческого слова моногенес . Частица моно буквально означает «один», генес – «рожденный». Это очень хитрое слово, которое может переводиться по-разному в зависимости от контекста. Иногда оно означает «единственный» (как сын вдовы из Лук. 7:12, где СП так и переводит – единственный), а иногда – особый, уникальный (как Исаак в Евр. 11:17, который не был ни единственным, ни даже самым старшим сыном Авраама, но был уникальным с точки зрения обещаний Бога). Однако вне зависимости от значения моно , Иисус в любом случае является генес – рожден. С этим ничего не поделать. Рожденное же не может не иметь начала. А то, что имело начало, так или иначе сотворено Богом, по-другому не бывает.

Это простая, ясная, обычная логика, логика любого нормального человека, ум которого не изнасилован философскими спекуляциями и . Это уже потом, спустя века, греческие философы от христианства придумали сложные объяснения того, как можно быть рожденным и безначальным одновременно. Как у Оригена: Отец непрерывно, каждое мгновение вечности порождает Сына. Или в более позднем каппадокийском варианте: Иисус от вечности сидел внутри Бога, а потом в какой-то момент вылез наружу, и этот момент мы будем называть его рождением. Но подобные объяснения – это насилие над здравым смыслом и Библией, они не могут удовлетворить ни одного здравомыслящего человека.

Он образ невидимого Бога, первенец всего творения (Кол. 1:15, Живой Новый Завет)

Кто такой первенец (греч. прототокос )? Первый ребенок в семье, обычно сын. Синодальный перевод везде в Новом Завете переводит прототокос как «первенец» либо «первородный» (это 8 мест: Мат. 1:25; Лук. 2:7; Рим. 8:29; Кол. 1:18; Евр. 1:6; 11:28; 12:23; Отк. 1:5), кроме одного-единственного места – Кол. 1:15. По простой логике этого стиха, как первый сын входит в число сыновей, так и первенец творения входит в творение. Кроме того, Бога вообще немыслимо назвать первенцем, потому что первенец, какое бы важное положение он ни занимал, всегда ребенок, сын. Он всегда ниже своего отца. Всемогущий Бог не ниже никого, поэтому назвать его первенцем совершенно невозможно. Вот почему сам факт, что Иисус назван в Библии первенцем, уже сам по себе развенчивает теорию об их равенстве. Этот стих также перекликается с вышеупомянутым Отк. 3:14. Там он начало творения (начальное творение), тут он первенец творения (первое творение) – одна и та же мысль.

Я не зря привел этот стих не в Синодальном переводе. «Живой НЗ» очень близко следует оригинальному тексту, чего не сказать об СП. Заметьте, что сделали синодальные переводчики. Слово «первенец», ключевое в этом стихе, полностью убрано. Что же так испугало переводчиков в этом слове, почему они не стали переводить его так, как во всех остальных стихах? Вместо своего обычного перевода они вдруг поставили туманное словосочетание «рожденный прежде». Оно и не передает идею о первенце, и вдобавок позволяет прочитать стих так, что Иисус существовал еще до творения – мысль, которой совершенно нет в этом стихе.

Интересно, что всего тремя стихами спустя, в Кол. 1:18, синодальные переводчики как ни в чем не бывало снова переводят прототокос как первенец: «первенец из мертвых». Почему-то они уже не пишут «рожденный прежде мертвых». Здесь они уже понимают, что первенец – это просто первый, и не боятся передавать эту простую мысль.

Я, Мудрость, первое, что сотворил Господь (Прит. 8:22, Современный перевод)

Большинство библеистов согласны с тем, что «мудрость» здесь обозначает Иисуса Христа в его дочеловеческом существовании. Современный перевод передает этот стих более правильно, чем Синодальный, поскольку здесь использовано еврейское слово канани , буквально означающее «сотворил, создал, сделал». Синодальный же перевод следует более позднему латинскому варианту посседит – «имел».

Как видим, многие места Библии поддерживают мысль о сотворенности Христа и противоречат идее о его несотворенности. Что неудивительно, поскольку Библию писали монотеисты. При естественном и непредвзятом прочтении Библии просто невозможно прийти к выводу, что Иисус или любая другая личность, отличная от Иеговы, не имела начала.

Комментарии

Антон, а почему Иисус упоминается в Ветхом Завете? Ведь тогда он еще не был Христом!...Мудрость, Художница, Слово... какое из этого его имя до земного существования?!

Ответить Удалить

Спасибо. Интересно. Понравилась мысль об изнасиловании ума философией. Действительно, это извращение разума и логики считать творение одновременно не имеющим начало.

Ответить Удалить
  • Быт.2:4
    Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
    ____
    Никто не будет отрицать, что у неба и земли есть происхождение.

    Мих.5:2
    И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого
    происхождение из начала, от дней вечных.
    ____
    Точно так оно есть и у Иисуса, да и мне Богу произойдет, а не Я произойду.

    Ответить Удалить
  • (!)
    "А то, что имело начало, так или иначе сотворено Богом, по-другому не бывает." -только ап. Иоанн из всех новозаветных авторов называет ХРИСТА ЕДИНОРОДНЫМ (гр. μονογενης), то есть, единственно рожденным Сыном. Он единственный Сын Отца ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ этого слова. Мы, дети Божьи по усыновлению, то есть всего лишь приемные. Он же – Сын своего Отца по ЕСТЕСТВУ (Ин. 1:14,18). Для иудеев было совершенно недопустимо слышать, что кто-либо из людей называл Бога своим собственным Отцом (Ин. 5:18). Это воспринималось как богохульство, потому что называющий себя Сыном Бога в собственном и исключительном смысле посягал на равенство с Ним (Ин. 19:7, ср. Ин. 10:30-32,36). Причина сему в том, что в сознании иудея онтологически сын ослицы - это осел (Быт. 49:11, Зах. 9:9), сын человеческий – человек (Иов.25:6; Пс.8:5; Мк.3:28), сын Бога – Бог (Ин. 5:18). Ни в одном другом евангелии так не заостряется внимание автора на проблему притязаний сыновства Христа и реакцию иудеев. Все споры,является ли Христос ангелом отпадают,когда читаешь (Евр.1-5) КОМУ когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? древнегреческое слово, описывающее природу Христа в Ин 3:16, "monogenhv" переводится как "Единородный", т.е. "уникальный, единственный в своем роде". Нигде в Библии Христос не назван ангелом. Вы не видите различия между словами «рождён» и «сотворён»? Рождение происходит ИЗНУТРИ Родителя, из НЕДР, а творение - ИЗВНЕ. 1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
    Если Адам рождён так же как и Христос, почему он согрешил? В этом стихе Иоанн говорит, что рожденное есть Часть Бога. А Бог не может согрешить. Вот Христос и есть Часть Бога, исшедшая от Него:
    Иоан.16:28 Я исшел от Отца и пришел в мир;
    Не уж то эти слова, для Вас так же пусты, как и слово "единородный"?
    Пс.89:3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог.
    как Вы думаете, когда земля родила горы, они появились из неоткуда, или вышли из земли? Перестали они называться землей после того? Спрашиваю потому, что рождение Христа обозначено в Писании тем же глаголом, что и рождение гор.
    А может, лучше поверить Писанию, которое говорит, что Сын Бога не имеет начала:
    Кол.1:15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
    Видите, написано "всякой". Значит Христос не есть творение.
    И еще:
    Иоан.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
    Это говорит о том, что всё, имеющее начало получило это начало от Христа. А значит Христос - не в числе имеющего начала.
    Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным? Ответ: Точно также как и любой сын любого отца. Если в семье у родителей появляется сын, то он по статусу (по крайней мере так было в древности) равен отцу, так как наследник, вспомните притчу о злых виноградарях как они рассуждали о сыне хозяина виноградника. «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили».(Матф.21:37-39) Тем более любой сын единосущен своему отцу, так как имеет одинаковую с ним человеческую природу, даже генетически они практически идентичны. Поэтому сын и единосущен отцу, тем более что Христос есть Сын Божий и это уже означает, что он единосущен Отцу и равен Ему по достоинству.

    Ответить Удалить

    Ответы

      Единственный сын отца во всех смыслах - где это написано? Нигде. В Ин. 1:14, 18 нет слова "естество", вы его сами здесь придумали. Если вам нравится слово "недра", то в греческом тексте это просто "грудь". Иисус находился "у груди" отца, то есть рядом с ним, как близкий друг или почетный гость на пире (сравните с Лук. 16:22 и Иоан. 13:23, где стоит то же слово). Откройте любой словарь и проверьте.

      Для иудеев было недопустимо называть Бога своим Отцом? Потрясающая мысль. Откройте Втор. 32:6; Ис. 63:16; 64:8; Иер. 3:19; Мал. 1:6; 2:10; Пс. 88:27.

      Рождение происходит изнутри, творение извне? Снова было бы неплохо, если бы вы обосновали эту оригинальную философскую теорию на Библии. Но сначала вы должны доказать, что рождение и творение с точки зрения Бога - это разные вещи, что тоже крайне сложно. Кстати, я писал об этом .

      В 1 Иоан. 3:9 - часть Бога? Заметьте, апостол здесь говорит о людях. Значит, по вашей логике, люди тоже часть Троицы.

      Иоан. 16:28. Отличные слова. Где здесь о Троице, единосуществе, равенстве с Богом и т.д.? Нигде.

      Пс. 89:3. Отличный стих привели. Заметьте, горы тоже "родились". Являются ли горы частью Бога, единосущны с ним и равны ему? Конечно, нет. Горы родились просто в том смысле, что были сотворены Богом. Бог не "рождал горы изнутри", по вашей теории. Этим стихом вы сами же опровергли свою теорию. Мы хорошо видим по этому стиху, что если Бог что-то "рождает", то он это просто создает, эти слова – синонимы. Бог ведь, в конце концов, не женщина, у него нет матки, он не может рождать в буквальном смысле, и тем более горы. Это просто образное выражение.

      Кол. 1:15. Вы плохо прочитали мою статью. В Библии нет и никогда не было слов "рожденный прежде всякой твари". Это выдумка синодальных переводчиков.

      Иоан. 1:3. Заметьте, все получило начало не ОТ христа, а ЧРЕЗ Христа. Вы плохо процитировали стих, который сами же привели. Христос был посредником или инструментом творения, помогая Богу в создании Земли и человека. И уж тем более тут ничего не говорится о том, было начало у Христа или нет.

      Сын в патриархальном обществе не равен отцу, пока жив отец. Сын всегда уступает отцу по статусу. И притча о винограднике этому совершенно не противоречит. Конечно, отец может посылать сына с поручениями, и конечно, сын второй после отца, но он ему не равен.

      Любой сын единосущен своему отцу? Как вы думаете, сын президента тоже президент? Сын пекаря тоже пекарь? Или, может быть, сын бомжа тоже обречен быть бомжом? Кроме того, если вы считаете, что сын Бога должен быть единосущен Богу, вы должны поклоняться ангелам, потому что ангелы тоже сыновья Бога (Быт. 6:2; Иов 1:6; 2:1). Более того, люди - тоже (Втор. 14:1; Ос. 1:10). Видите ли, у Бога нет нет жены, которая, извиняюсь, вступает с ним в половую связь и рождает ему сыновей. Поэтому "сын Бога" – это образное выражение. Ни у кого нет никакой генетической связи с Богом, у Бога вообще нет генов. Понятие сын Бога обозначает просто творение Бога. Все очень просто. И нигде в Библии мы не прочитаем, что Бог поделился с кем-то своей
      природой, сущностью, естеством и т.д. Это на 100% философские
      спекуляции.

      Христос равен Богу по достоинству? Давайте откроем 1 Кор. 11:3, где совершенно четко сказано, что Христос подчиняется Богу. Или 1. Кор. 15:26, где еще четче сказано, что Бог не покоряется Христу, а в следующем стихе уже совершенно прямым текстом говорится, что Сын покорится Богу. Давайте посмотрим Отк. 1:1, где Бог дает Христу информацию, которой у него не было. Или Отк. 3:12, где Иисус четыре раза в одном стихе называет Иегову "моим Богом". Как вы правильно сказали, давайте просто поверим Писанию и перестанем мудрствовать сверх того, что написано.

      Удалить
  • Нужно переводить словосочетание целиком не разрывая его на отдельные слова. Для греческого языка это имеет большое значение.

    первенец всякого создания если забыть на время о нелепости такого словосочетания самого по себе и также по словам перевести на греческий словосчетание будет выглядеть так:
    πρωτότοκος όλης της δημιουργίας - Первенец Творения (создания)
    однако даже это словосочетания для греческого языка полнейшая нелепость потому, что слово πρωτότοκος по своему смыслу противоречит тому словосочетанию в которое оно вставлено.

    Чтобы словочетание обрело тот смысл, что "Он первый из сотворенных" вместо πρωτοτόκος должно тогда стоять πρώτιστος
    πρώτιστος πασης κτισεως - самый первый (первейший) всякого творения

    πρώτιστος
    (тж. πολὺ π. Hom.) самый первый, первейший
    первоначальный

    В греческом тексте стоит однако слово πρωτοτόκος

    πρωτο-τόκος
    πρᾱτοτόκος adj. f первородящая или впервые родившая (μήτηρ , ; ὗς ; αἴξ)
    II. πρωτότοκος πρωτό-τοκος - первородный (υἱός ; παῖς) перворожденный.

    Иными словами Перворожденность противопоставляется всякому творению - (πάσης κτίσεως)

    Это словосочетание правильно переводится только целиком и переводится так πρωτοτοκος πασης κτισεως - Перворожденный прежде всякой твари. - или Рожденный до всяческого творения

    Это подлинный смысл этого греческого словосочетания.

    Что касается Откр. 3:14 он НАЧАЛО - потому что Он причина всякого Творения. То же самое затронутое Вами Послание Колоссянам поясняет прекрасно суть

    ибо Им (или в Нем) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
    (К Колоссянам 1:16)

    Ответить Удалить

    Разве Творец может одновременно быть творением?

    Колос. 1:16: "Ибо ИМ создано все"...

    Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, ОДИН распростер небеса и Своею силою разостлал землю,
    (Исаия 44:24)

    Обратите внимание на слово ОДИН. я знаю доктрину си о том, что все творили Иегова и Иисус. но слово разве слово ОДИН ни о чем вам не говорит? Что Иисус и есть Иегова и он все сотворил ОДИН, а сам он не был сотворен.

    Ответить Удалить

    Начало реки в горах. Ледники являются Началом реки.Нет гор, нет ледников и нет самой реки, так и Христос. Он Начало Жизни, так как она проистекает из Него. Всё творение вышло из Него.

    В Евангелии от Иоанна 3:16 просто сказано о том Что Бог Отец отдал Сына Своего,но ранее мы видим что Писание называет Сына Богом:

    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
    (Иоан.1:1)

    Первенец Творения. Как мы видим по Писанию, слово первенец не всегда означала того кто во временном промежутке родился первым. В ситуации Исава и Иакова, Исав хоть и родился раньше, но первенцем был признан Иаков, так как он унаследовал власть и имущество отца. Так что Первенец всего творения, это по другому Наследник унаследовавший всё Творение.

    То что Иисуса чтят Иеговой известно во всех Христианских конфессиях и путать Одно общее имя Отца и Сына, и Святого Духа с Одной Личностью не надо.

    Антон. Вы не обижайтесь, но вам бы для начала подтянуть мат.часть, а потом такие сайты в инет запускать.

    Ответить Удалить

    Для разъяснения тайны Святой Троицы святые отцы указывали на человеческую душу, являющуюся Образом Божьим. «Ум наш – образ Отца; слово наше (непроизнесенное слово мы обыкновенно называем мыслью) – образ Сына; дух – образ Святого Духа», – учит святитель Игнатий Брянчанинов. – Как в Троице-Боге три Лица неслитно и нераздельно составляют одно Божественное Существо, так в троице-человеке три лица составляют одно существо, не смешиваясь между собой, не сливаясь в одно лицо, не разделяясь на три существа. Ум наш родил и не перестает рождать мысль, мысль, родившись, не перестает снова рождаться и вместе с тем пребывает рожденной, сокровенной в уме. Ум без мысли существовать не может, и мысль – без ума. Начало одного непременно есть и начало другой; существование ума есть непременно и существование мысли. Точно также дух наш исходит от ума и содействует мысли. Потому-то всякая мысль имеет свой дух, всякий образ мыслей имеет свой отдельный дух, всякая книга имеет свой собственный дух. Не может мысль быть без духа, существование одной непременно сопутствуется существованием другого. В существовании того и другого является существование ума». Так и лица Святой Троицы не разделены временем и сопребываемость их непрерывна. Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца. Разве это не простая, ясная, обычная логика, логика любого нормального человека?

    Ответить Удалить

    Есть хороший пример, помогающий понять фразу "им... созданый" (Кол. 1:16). Мастер создает уникальный сложнейшй инструмент и потом им - шедевр. Без этого инструмента создание шедевра было бы невозможно.

    Ответить Удалить
  • Иисус стал Сыном (Единородным) в тот момент, когда родился на земле как человек. До этого он был одним из лиц Бога, равным тому лицу, которое названо ему Отцом.

    Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
    (К Евреям 1:5)

    Заметьте: буду ему Отцем - в будущем времени. Для нашего спасения Бог готов был пойти на жертвы, даже стать Сыном Бога, то есть меньшим, чем он! Но

    Какое самое убедительное доказательство того, что Иисус – Бог, а не Сын Человеческий, а то мусульмане почитают Христа не за Бога, а за пророка и никакой веры в Него поэтому не имеют, хотя ожидают Второго Пришествия! Благодарю Вас.

    Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

    О том, что Иисус Христос является не только Сыном Человеческим, но и воплотившимся Богом, говорит Священное Писание. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог » (1:1). В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Св. апостол Павел пишет: «А о Сыне : престол Твой, Боже , в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) - Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога , которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

    Могут ли иметь вес для мусульманина приведенные свидетельства? Могут, потому что Коран признает авторитет Евангелия: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных» (Сура 5). Представители ислама проявляют очевидную непоследовательность: имея источником об Иисусе Христе Евангелие, они изменяют его в соответствии со своими религиозными построениями.

    Божественность Иисуса Христа доказывается не только текстом священных книг Нового Завета, но и богословски. Господь Иисус является Спасителем мира. Он искупил род человеческий от вечной смерти. Искупительный Подвиг не может совершить ни один человек, даже пророк. Это доступно только воплотившемуся Богу. Мысль эта являлась исходной у святителя Афанасия Великого в борьбе с лжеучением ариан.

    «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1Ин.4:2).

    Учения о Троице и боговоплощении стоят рядом. Догмат о Троице гласит, что Христос является истинным Богом, а догмат о боговоплощении - что Христос является истинным Человеком. Вместе они провозглашают абсолютную реальность Спасителя, о Котором сообщает Новый Завет, Сына, пришедшего от Отца и по воле Отца, чтобы стать заместителем грешников на кресте (Мф 20:28, Мф 26:36-46, Ин 1:29, Ин 3:13-17, Рим 5:8, Рим 8:32, 2 Кор 5:19-21, 2 Кор 8:9, Флп 2:5-8 ).

    Учение о Троице было принято на Никейском соборе (Никейский символ веры 325 г. по Р.Х.), который осудил арианскую ересь, противопоставив ей утверждение, что Иисус и Отец обладают единой «субстанцией», или «сущностью». Различие между Отцом и Сыном существует только внутри Божественного единства, и Сын является Богом в таком же смысле, что и Отец. Заявляя, что Отец и Сын «единосущны» и что Сын «рожден», а не сотворен (что соответствует определению «единородный», Ин 1:14,18, Ин 3:16-18 ), Никейский символ веры однозначно выразил Божественность Иисуса Христа.

    Решающим событием для выработки церковью догмата боговоплощения стал Халкидонский собор (451 г. по Р.Х), на котором церковь отвергла как несторианскую ересь о том, что в Иисусе одновременно пребывали не одна, а две личности - Сына Божия и человека, - так и евтихианскую, утверждавшую, что Божественность Иисуса поглотила Его человеческую сущность. Отвергнув оба заблуждения, церковь подтвердила, что Христос - единая богочеловеческая Личность, обладающая двумя природами, или естествами, т.е. двумя разными типами способностей к познанию, самовыражению и действию, что две природы соединены в единой Личности неслиянно и нераздельно и что каждая природа сохраняет свои качества. Иными словами, все, что есть в нас, и все, что есть в Боге, присутствовало, присутствует и всегда будет реально и различимо присутствовать в едином Христе. Таким образом, халкидонская формула решительно отстаивает полную человеческую сущность Господа.

    Воплощение - таинственное чудо в сердце исторического христианства - является центральным событием свидетельства Нового Завета. Иисус изначально пришел к евреям, вера которых основана на учении о существовании одного Бога. Апостолы были израильтянами, однако они и новозаветные писатели учили, что следует поклоняться Иисусу Мессии и верить в Него. Тем самым они свидетельствовали, что Он является Богом не менее, чем человеком. Поразительно, что такое свидетельство смогло утвердиться на еврейской почве.

    Евангелие от Иоанна предпосылает свидетельству очевидца (Ин 1:14, Ин 19:35, Ин 21:24 ) утверждение (Ин 1:1-18 ), что Иисус является вечным божественным Логосом (Словом), участником акта творения и источником жизни и света (Ин 1:1-5,9 ). Став «плотью», Логос открылся как Сын Божий - источник «благодати и истины» (Ин 1:14 ), «Единородный от Отца» («Единородный Бог» - именно так сказано в тексте лучших греческих рукописей Евангелия от Иоанна, Ин 1:18 ). Это Евангелие содержит множество изречений Иисуса, начинающихся словами «Я есмь» - утверждениями, имеющими особое значение, поскольку слова «Я есмь» (греч.: «эго эйми») использованы в греческом переводе Ветхого Завета (Исх 3:14 ) для передачи имени Божия. Поэтому во всех случаях, где, согласно Иоанну, Иисус произносит «Эго эйми», присутствуют косвенные утверждения Его Божественности. Примерами этому являются стихи Ин 8:28,58 и семь заявлений Иисуса, согласно которым Он:

    1) хлеб жизни, податель духовной пищи (Ин 6:35,48-51 ),

    2) свет миру, изгоняющий тьму (Ин 8:12, Ин 9:5 );

    3) дверь овцам, открывающая доступ к Богу (Ин 10:7-9 );

    4) Пастырь добрый, ограждающий от опасности (Ин 10:11-14 );

    5) воскресение и жизнь, побеждающие смерть (Ин 11:25 );

    6) путь, истина и жизнь, ведущие к общению с Отцом (Ин 14:6 );

    7) истинная виноградная лоза, залог плодородия (Ин 15:1,5 ).

    И как кульминация всего - исповедание Фомы. «Господь мой и Бог мой» (Ин 20:28 ), после которого Иисус произнес благословение на всех, кто разделяет веру Фомы (Ин 20:29-31 ).

    Павел говорит об Иисусе, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9 ср. Кол 1:19 ); прославляет Иисуса как Сына по образу Отца и как соработника Отца в сотворении и сохранении всего сущего (Кол 1:15-17 ); объявляет Его Господом, к Которому каждый должен обращать свои молитвы о спасении, как обращали их к Яхве (Иоиль 2:32, Рим 10:9-13 ); называет Его «сущим над всем Богом» (Рим 9:5 ), «Богом и Спасителем» (Титу 2:13 ) и молится Ему лично (2 Кор 12:8-9 ), взирая на Него как на источник божественной благодати (2 Кор 13:13 ). Вывод однозначен: вера в Божественность Иисуса - основа богословия и религии Павла.

    Автор Послания к евреям, обосновывая совершенство верховного первосвященства Христа, начинает с утверждения полной Божественности и, следовательно, неповторимости Иисуса как Сына Божия (Евр 1:3-12 ). Затем он отмечает совершенную человечность Христа (гл. 2). Совершенство и верховное первосвященство Христа обусловлены, по его словам, соединением бесконечной и неисчерпаемой божественной жизни с полным человеческим опытом искушения и страдания (Евр 2:14-17, Евр 4:14-5:2, Евр 7:13-28, Евр 12:2-3 ).

    Новый Завет запрещает поклонение ангелам, но повелевает поклоняться Иисусу, открыто и прямо указывая на богочеловеческого Спасителя и Господа как на объект веры, надежды и любви Религия, не исповедующая этого, не является христианской.

    Имя: Иисус Христос (Иисус из Назарета)

    Дата рождения: 4 г. до н. э.

    Возраст: 40 лет

    Дата смерти: 36 г.

    Деятельность: центральная личность в христианстве, Мессия

    Иисус Христос: биография

    Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование - миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

    Рождение и детство

    Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.


    Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

    Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.


    Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке.

    В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.


    Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

    Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

    Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

    От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.


    В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

    Личная жизнь

    Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало - был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.


    В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

    В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?


    Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина - супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

    Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.


    Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

    Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

    Крещение

    Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха - крестить в Иордане.


    До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил:

    «Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

    Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования.


    В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

    1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес:

    «Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

    2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил:

    «Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни».

    Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

    3. Искушение Верой и богатством.

    «Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» - посулил Сатана. Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

    Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.


    12 апостолов Иисуса

    После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

    Чудеса

    • Обращение воды в прекрасное вино.
    • Исцеление парализованного.
    • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
    • Воскрешение сына Наинской вдовы.
    • Усмирение бури на Галилейском озере.
    • Исцеление Гадарийского бесноватого.
    • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
    • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
    • Исцеление дочери Хананеянки.
    • Исцеление десяти прокаженных.
    • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

    Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.


    Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

    • Люби и почитай Господа Бога.
    • Не поклоняйся идолам.
    • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
    • Шесть дней трудись, а седьмой - молись.
    • Уважай и почитай родителей.
    • Не убей другого или себя.
    • Не нарушай супружеской верности.
    • Не кради и не присваивай чужое имущество.
    • Не лги и не завидуй.

    Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.


    Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

    Страсти Христовы

    Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

    • Вхождение господа в Иерусалимские врата
    • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
    • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

    • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
    • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

    Суд и распятие

    Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.


    Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

    Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.


    Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я - Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей - Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

    После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.


    В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

    Воскрешение

    На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам. Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо. Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу.


    Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики. Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

    Доказательства существования Иисуса

    Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

    1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
    2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
    3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины - Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
    4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
    5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

    Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый в 1873 году сказал:

    «Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

    Новая религия

    Еще предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности. В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.


    Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические). Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп. А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png