Загадочные «Весталки». Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

При взгляде на эти удивительные статуи невольно возникает вопрос: как? Каким образом скульптору удалось твердый и холодный камень превратить в легкое, полупрозрачное, легко окутывающее женскую фигуру покрывало?

Скульптор и карбонарий

Автор этих уникальных произведений искусства — итальянский скульптор, писатель и поэт Рафаэль Монти (1818 — 1881 годы). Он родился в Милане (по некоторым данным — в Швейцарии, но вскоре его родители вернулись в Милан) и учился работать с камнем у своего отца, Гаэтано Маттео Монти, который преподавал в Императорской академии.

Сын оказался достойным учеником. Уже в 20 лет Рафаэль получил золотую медаль за групповую скульптуру под названием «Александр укрощает Буцефала». Некоторое время он жил Вене, где вместе с австрийским скульптором Людвигом Шаллером трудился над монументальным фронтоном для Национального музея в Будапеште, но вскоре вернулся в Милан, а затем уехал в Англию.

В 1847 году в Италии образовалось национально-освободительное движение, и Монти, вернувшись домой, присоединился к карбонариям, и стал одним из руководителей.

Но уже через год все закончилось. Монти, как один из главных «преступников», вынужден был бежать обратно в Англию, где и остался уже навсегда, забыв о политике и целиком погрузившись в мир искусства.

Тогда-то и появились его первые загадочные «Весталки» — скульптурные портреты женщин, покрытые каменной вуалью.

Прозрачный мрамор

«Сон скорби и радость мечты». Лондон 1861 г

Хотите знать, каким образом скульптору удалось создать подобную «вуаль»? На самом деле, это довольно просто, точнее, звучит просто, на деле — это очень тонкий и серьезный процесс и выглядит он следующим образом.

Мрамор, как известно, камень неоднородный (собственно, как и любой другой камень). И скульптор выбирал для своих работ такую глыбу мрамора, которая изначально имела два слоя — очень плотный и почти прозрачный. Найти подобный камень сложно, но мастер знал, что ему нужно, и потому очень тщательно выбирал материал для работы.

После соответствующей обработки резцом — необходимо было строго соблюдать разделение плотного и прозрачного участков — у мастера выходила из плотного мрамора, собственно, фигура женщины, а более легкая, прозрачная прослойка как раз и превращалась в загадочно укутывающую ее тело вуаль. Все просто, не правда ли? Тогда — попробуйте!

А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется.

Оригинал взят у masterok в Это камень!

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера под катом:


Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685 - 1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — « Избавление от чар » (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************
Оригинал взят у sibved в Это камень!

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini

Veiled Woman (Puritas)

Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.


"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Эта вылеплена как буд-то из глины...

Giovanni Battista Lombardi (1823-1880): Veiled Woman, 1869.

Stefano Maderno 1576-1636

Еще несколько работ:

Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...

Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Швы на ткани!

Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...

И недетский ракурс.

Но ткань!

Фактура, складки, швы! Как это возможно?

С другой стороны.

Оспинка над локтем.

Незабываемо живая.

Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?

К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?


Судя по реплике Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», еще совсем недавно был известен рецепт "размягчения" любого камня. Я уже не говорю про пластилиновую технологию древних, особенно в Мезоамерике.


. скульптуру из мрамора женской головки, как будто живую, как будто прозрачным, струящимся шёлком обтянутую

Этот бюст миланского скульптора 19 века Джузеппе Кроффа "Монахиня под вуалью" - "The Veiled Nun" встречает Вас сразу на лестнице, при входе в галерею, я потом ещё много раз, когда приезжала в Вашингтон DC ходила на него смотреть.

Потом мой муж пытался воссоздать подобную головку из холодного фарфора, и из дереваhttp://www.liveinternet.ru/users/mi...a/post226324472 , и я была в полной уверености, что эта, Вашингтонская скульптура уникальна, до недавнего времени, пока неожиданно в ЖЖ у своей подруги uzoranet и у моей читательницы Ли-рушной Galina_vel не обнаружила, что оказывается таких дамочек то целое сообщество в мире существует.

Смотрите сами:

Это Скульптура Весталки в Чатстворте Автор Раффаэло Монти.

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818-1881) в 1860 году. Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.


Undine Rising from the Waters
ca. 1880-1882, by Chauncey Bradley Ives (1810-1894), Chrysler Museum of Art, Gallery 263
Yale University Art Gallery, New Haven, C.T., United States Of America
галлерея Йельского университета (США), автор Chauncey Bradley Ives.
.

Скульптура из мрамора. «Ундина, выходящая из воды», 1880 год,

Скульптура весталки была снята в фильме "Гордость и предубеждение" 2005

Прекрасная "The Veiled Virgin", в Presentation Convent в St. John"s, Newfoundland.

Giovanni Strazza (1818-1875)

Белый каррарский мрамор. Скульптор В.П.Бродзский. 1881 г.

Дама из дворца Кочубея.

Мраморный бюст с прозрачной вуалью, ХХ век, Музей Бэнкфилда -
Эта скульптура приводится как пример по созданию оптической иллюзии — технический приём в искусстве, целью которого является создание иллюзии того, что изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован в двухмерной плоскости.) Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии

Жемчужина коллекции Петродворца " Дама под вуалью" Антонио Коррадини .
Скульптор прославился мастерством изображения лиц и фигур, покрытых тонкой тканью. Приобретена Петром. Эта скульптура когда то была в полный рост, но раскололась пополам и теперь выставлена вот в усеченном виде)))

Veiled Virgin
Giovanni Strazza

Biblical Rebecca, at Salarjung Museum in India.
Giovanni Benzoni

Veiled Lady
Chatsworth,
Femme Voilée (la foi?), by Antonio Corradini, early to mid 1700s, in the Louvre

The Veiled Lady. The Gibbs Museum of Art, Charleston, SC

Сегодня мы познакомимся с работами итальянского скульптора Рафаэля Монти 1818-1881гг. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью- жриц греческой богини Весты. О ХУДОЖНИКЕ Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за группу под названием " Александр Укрощает Буцефала." Он и другие молодые скульпторы принадлежали к Ломбардской школе, которая доминировала в итальянской скульптуре в первой половине девятнадцатого века. Некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии. После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной.Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор. Его «Ева после грехопадения» , удостоенная премии и медали, была особенно хороша, но две другие скульптуры на выставке, «Черкес- работорговец» и «Весталка» ,лучшие по технике исполнения, стали его торговой маркой: тонкая обработка твердых мраморных фигур закутанных в прозрачные вуали. «Весталка» , была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, а также работа«Сон скорби и радость мечты» , в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта. НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ВЕСТАЛКАХ.Мне показалось оно интересным. Веста́лки - жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной. Весталки освобождались от отцовской власти, имели право владеть собственностью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Оскорбивший каким-либо образом весталку, например, попытавшийся проскользнуть под её носилками, карался смертью. Впереди весталки шёл ликтор, при опредёленных условиях весталки имели право выезжать в колесницах. Если им встречался на пути ведомый на казнь преступник, они имели право помиловать его. В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь.Сначала их было всего шесть,когда освобождалась вакансия,то выбирали из 20 девочек от 6 до 10 лет знатного происхождения. Вновь поступающую в общину весталок вводили прежде всего в атриум храма Весты, где ей обрезали волосы и вешали их как пожертвование на священное дерево, которому в эпоху Плиния Старшего было уже более 500 лет. Затем юную весталку одевали во всё белое, нарекали её именем «Возлюбленная» , которое прибавлялось к её имени и посвящали её в новые обязанности. Срок службы составлял 30 лет, делившийся равными частями на обучение, непосредственно службу и обучение других (наставничество). По истечении этих лет весталка становилась свободной и могла выйти замуж. Впрочем, последнее случалось крайне редко, так как существовало поверье, что брак с весталкой не приведёт к добру, а кроме того, выходя замуж, бывшая весталка теряла свой уникальный для римской женщины социальный и имущественный статус и становилась обычной матроной, полностью зависимой от мужа, что, разумеется, было ей невыгодно. Весталки были очень богаты, главным образом из-за владения большими имениями, дававшими большой доход, помимо которого каждая лично получала от своей семьи значительную сумму при посвящении и получала от императоров щедрые подарки. В 24 году, когда Корнелия вступала в число весталок, Тиберий подарил ей 2 миллиона сестерциев. Всё время служения весталки должны были сохранять целомудренный образ жизни, его нарушение строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо (на поле, находившемся в черте города у Коллинских ворот на Квиринале) с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью, а соблазнителя засекали до смерти. Виновную в нарушении обета весталку сажали в наглухо закрытые и перевязанные ремнями носилки так, что не слышно было даже ее голоса, и несли через форум. Все молча давали ей дорогу и провожали ее, не говоря ни слова, в глубоком горе. Для города не было ужаснее зрелища, не было дня, печальнее этого. Когда носилки приносили на назначенное место, рабы развязывали ремни. Верховный жрец читал таинственную молитву, воздевал перед казнью руки к небу, приказывал подвести преступницу, с густым покрывалом на лице, ставил на лестницу, ведущую в подземелье, и удалялся затем вместе с другими жрецами. Когда весталка сходила, лестница отнималась, отверстие засыпали сверху массой земли, и место казни становится так же ровно, как и остальное. Институт весталок просуществовал приблизительно до 391 года, когда император Феодосий запретил общественное языческое вероисповедание. После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован. САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ МОНТИ.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png