Что самое сложное для изучающих английский язык? Спросите любого, и вам ответят - времена. Но что конкретно в этих временах не так - на этот вопрос ответа нет. А ларчик просто открывается.
Причины трудности изучения времен в английском языке
Во-первых, времен много, в особенности проблемы вызывают времена глагола do. После русского, где только три времени, обилие глагольных форм вызывает настоящий шок. Неправильно преподнесенный материал может навсегда отбить желание изучать английский язык у человека. Во-вторых, после первого шока людям сложно сопоставить русские времена и глагольные формы с соответствующими глагольными формами в английском языке. Отсюда и фразы: «Зачем англичане придумали столько времен?» Особенно часто такие вопросы задают маленькие дети, когда только начинают изучать язык.
Глаголы do(does) в Present simple
Как правило, сложности начинаются уже при изучении первого времени - Present simple. Здесь подводные камни заключаются во вспомогательных глаголах. Мало того что в русском и украинском языке их нет, так еще и непонятно, зачем они в английском языке. Как бы парадоксально ни звучало, они нужны для того, чтобы не запутаться во временах. Дело в том, что в английском языке слова не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Как определить, в каком времени сказано предложение? По вспомогательному глаголу. Например, если мы видим в предложении глагол do (does), можно смело говорить, что перед нами - Present simple (простое настоящее время). Рассмотрим ниже случаи его употребления.
Употребление глагола do и does
Так ли страшен без которого невозможно в настоящем времени? Английский глагол do (does) - наиболее употребляемый. Он может быть как смысловым, так и вспомогательным. В качестве основного глагола глагол do/does используется в своем исконном значении - делать. Например, мы имеем предложение
- Masha likes to do lessons and doesn"t like to be disturbed. That is why she does homework alone. - Маша любит делать уроки и очень не любит, когда ее отвлекают. Поэтому она делает уроки одна.
Как видим, здесь глагол do выступает сразу и как смысловой, и как вспомогательный. В частности, в части "Masha likes to do lessons" и "That is why she does homework alone" does как раз смысловой, а в части "doesn"t like to be disturbed" - вспомогательный.
Другой пример:
- "My mom likes to do shopping, but i don"t, because she bies only things for her, not for me", - little Tony says to Jane. - Моя мама любить ходить за покупками, а я - нет, потому что она покупает вещи только для себя, - говорит маленький Томми Джейн.
Здесь тоже в части "My mom likes to do shopping" do - смысловой. Другое дело, что при переводе он не фигурирует в речи. Дело в том, что выражение "do shopping" созвучно с нашей фразой "делать покупки". Но при переводе чаще используют конструкцию "ходить за покупками". В части "but i don"t, because she bies only things for her, not for me" do как раз выступает в роли вспомогательного.
- Do you know her? She is so pretty. - Ты ее знаешь? Она такая красивая.
Таким образом, do/does выступает в роли смыслового глагола там же, где и в русском языке мы используем глагол "делать". В качестве вспомогательного - в отрицательных предложениях, как видно из примеров, приведенных выше. Рассмотрим этот момент подробнее.
- Why do they walk so slowly? - I don"t know, maybe they have a lot of time and don"t have to hurry. - Почему они идут так медленно? - Не знаю, возможно, у них много времени и им не нужно торопиться.
Так ли безобидны ошибки со вспомогательными глаголами?
В данном случае глагол do выступает в роли вспомогательного в отрицательном и вопросительном предложении. Отметим, что без этого глагола невозможно правильно построить отрицательное предложение в Present Simple, равно как и задать вопрос. Нет, можно конечно упустить глагол do/does, но это для англоязычного человека будет звучать как "Моя в лес ходи, белка стреляй". Вроде бы, все слова понятны, и даже смысл улавливается. Но насколько серьезно будут воспринимать человека, который разговаривает подобным образом? Станут ли его воспринимать всерьез и считать равным? Вряд ли. Наши люди любят подсмеиваться над иммигрантами, которые плохо владеют языком. Но они не думают о том, что сами в глазах британцев выглядят также смешно и нелепо. Вот мы и подходим к другому важному моменту. С глаголом do все понятно.
А что делать с глаголом does?
Для чего он нужен? Почему их два? Как вообще понять, когда какой глагол ставится? Гадать, пытаясь Не стоит. В английском, как и в любом языке, есть вполне четко прописанные грамматические правила, согласно которым употребление глаголов do/does четко ограничено. Так, does мы пишем в вопросительных и отрицательных предложениях только в том случае, если подлежащее может быть условно отнесено к 3-му лицу единственного числа. Например, в примере "That is why she does homework alone" мы говорили про Машу, которая любит делать уроки одна. Маша - существительное 3-го лица единственного числа, поэтому здесь и появилось это самое does. В остальных случаях мы ставим do. Еще один важный момент, о котором часто забывают. Если в предложении стоит уже does в качестве вспомогательного глагола, то к основному смысловому глаголу в предложении окончание s не ставится. Если же подлежащее - существительное в 3-м лице единственного числа, то к основному глаголу мы добавляем окончание s. Это тоже будет служить маркером настоящего времени.
Спросите любого школьника, что самое сложное в теме "времена" (ну, кроме их количества)? Постановка вопросов. Эта тема вызывает затруднения потому, что преподаватели редко когда дают четкую и прозрачную схему построения вопроса. Если раз и навсегда запомнить ее, то вы сможете поставить любой вопрос в любом времени по аналогии.
Итак, общие вопросы и употребление глагола do
Чтобы было понятнее, это те вопросы, на которые можно ответить да\нет.
- Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
На примере Present simple это выглядит так:
- Глаголы Do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
То есть вспомогательный глагол просто выходит на первое место.
Специальные вопросы и предложения с глаголом do
Они строятся почти по такому же принципу. Единственная разница - в этих вопросах появляется так называемое вопросительное слово. Далее схема повторяется.
- Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что + где + когда?
- What/where/when + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + что+ где + когда?
- What/where/when + глаголы do (does) + подлежащее + смысловой глагол + что + где+ когда?
Причем такая схема сохраняется всегда, даже если мы спрашиваем банальные вещи:
- What spice do you like? - Ginger, of course. - Какую пряность ты любишь? - Конечно же, имбирь.
- Where does your sister do her hairdo? - What do you mean? She does it yourself. - Do you really think so? - I am sure. - Где твоя сестра делает прически? - Что ты имеешь в виду? Она их делает себе сама. -Ты правда так думаешь? - Я абсолютно уверен.
Как видите, в приведенном выше примере представлены и общие, и специальные вопросы. Отметим также, что как и в случае с отрицательными предложениями, если в предложении есть вспомогательный глагол does, то окончание s к основному глаголу не прибавляем. Из-за этого получается интересная картина.
Where does your sister do her hairdo? В этом предложении представлены и do, и does. Но does - вспомогательный, потому что мы говорим о сестре, а do - смысловой. Дело в том, что в английском языке есть устойчивое словосочетание - to do smb"s hairdo. Оно значит "делать прическу" в любом контексте.
Формы глагола do
Глагол to do, как и все английские глаголы, имеет множество форм. Запомните, что to do - это просто инфинитив. Что же происходит с этим глаголом, скажем, Simple глагол to do изменяется и приобретает форму did. Это - поэтому никакого окончания -ed к нему не добавляем. Его надо учить, как и ряд других глаголов, по специальным таблицам.
- They were walking across the street and the mother told little Janny: "Where did you go?" - "I am not obliged to tell you everything". - "Yes, but i am your mother. I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that". - Они переходили дорогу, и между мамой и маленькой Дженни произошел следующий диалог: - Куда ты ходила? - Я не обязана обо всем тебе отчитываться! - Да, но я - твоя мать. Я ничего не знала о твоих планах и это меня очень напугало.
Как видим из примера, приведенного выше, на здесь указывает вспомогательный глагол did. Параллельно с этим в том же предложении к основному глаголу не прибавляется никаких окончаний согласно основному правилу. Это логично - зачем прибавлять какие-то окончания к этим несчастным глаголам, если и так уже есть прямой указатель и на время, и на нюансы смыслового значения предложения? Именно поэтому такая ошибка, как добавление окончаний в прошедшем времени в вопросах, кажется американцам и британцам глупой. Та же картина наблюдается и в отрицательных предложениях: I didn"t know anything about your things and i was verry frightened because of that. Конкретно часть "didn"t know" ярко иллюстрирует правило, которое разбиралось выше.
Приведем еще некоторые примеры:
- What did you want to tell me? - Is it important? You had never listened to me, so why did you ask now? I don"t want to tell you anyway.- Что ты хотела мне сказать? - Разве это важно, ведь ты никогда не слушал меня, так почему ты сейчас спрашиваешь? В любом случае, говорить я тебе ничего не хочу.
По аналогии с предыдущим примером части "What did you want to tell me?" и "You had never listened to me, so why did you ask now?" показывают, что при наличии вспомогательного глагола did никакое окончание никуда не ставится. Часто люди путают did в качестве смыслового и в качестве вспомогательного глаголов.
Что же делать для того, чтобы не путать случаи употребления глаголов do (does)?
Во-первых, не лениться и переводить предложение. Во-вторых - учить правила употребления глаголов и схемы построения предложений. В-третьих- учить времена. В частности, образованный человек должен знать, что если did стоит в начале предложения или практически в начале - то это будет вопрос, значит, должен появиться второй, смысловой глагол. Если рядом с did стоит отрицательная частичка, то это - отрицание. Опять-таки, рядом должен стоять еще один глагол, к которому ничего прибавлять не надо. Если же did стоит как бы отдельно, то тогда его надо переводить так же, как и do.
Как бы там ни было, это еще не все do. Как и все глаголы, он имеет форму с окончанием ing. Эта форма используется и для обозначения герундиальных форм, и для формирования группы длительных времен.
- What are they doing? - Cildren are just eating. - Что они делают? - Дети просто кушают.
Одной из ключевых грамматических тем является именно , и это вполне логично, так как глагол to do принимает непосредственное участие в образовании базовых английских времён. Помимо этого, он может выполнять аж две функции в предложении – являться вспомогательным глаголом (никак не переводится) и смысловым (в значении «делать»).
Чем отличается употребление do did does в английском?
Попробуем разобраться, чем отличается употребление do did does в английском . Все три варианта являются формами to do , но применяются в разных случаях. Обратите внимание на примеры.
пример |
перевод |
примечание |
I do my homework on English every evening. |
Я делаю домашнюю работу по английскому языку каждый вечер. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 1-е лицо, единственное число |
Miranda does this better than you. |
Миранда делает это лучше тебя. |
простое настоящее время (present simple ), утвердительное предложение; 3-е лицо, единственное число |
How often do they play tennis? |
Как часто они играют в теннис? |
простое настоящее время (present simple ), вопросительное предложение; 3-е лицо, множественное число |
We don’t want to do that. |
Мы не хотим делать это. |
простое настоящее время (present simple ), отрицательное предложение; 2-е лицо, множественное число |
He did the cleaning yesterday. |
Он сделал уборку вчера. |
простое прошедшее время (past simple ), утвердительное предложение |
What did they do last Monday? |
Чем они занимались в прошлый понедельник? |
простое прошедшее время (past simple ), вопросительное предложение |
I didn’t know what to do. |
Я не знал, что делать. |
простое прошедшее время (past simple ), отрицательное предложение |
То есть употребление do did does в английском языке зависит от времени, типа предложения и лица, которое совершает действие в ситуации, о которой вы повествуете.
Употребление do в английском языке. Правила
Что касается самих правил употребления do в английском языке , то они следующие.
1. Употребление do в английском языке в качестве смыслового глагола.
Здесь всё зависит от времени. В простом настоящем времени выделают две формы глагола to do , выбор нужной базируется на лице, которое совершает действие. Как правило, для he, she, it используют does, а для I и множественного числа – do.
В прошедшем времени нужно просто взять did (форма глагола to do для past simple ). Did подходит для всех лиц и чисел. Здесь нам определённо повезло.
2. Употребление do в английском языке в качестве вспомогательного глагола.
Для образования отрицания или вопроса в простом настоящем и прошедшем временах снова придётся прибегнуть к do did does. Обратите внимание на примеры:
пример |
перевод |
примечания |
I don’t do this every day. |
Я не делаю это каждый день. |
present simple, |
She doesn’t do this every day. |
Она не делает это каждый день. |
present simple, |
Do you do this every day? |
Вы делаете это каждый день? |
present simple, вопрос; 2-е лицо, множественное число |
Does she do this every day? |
Она делает это каждый день? |
present simple, |
I didn’t do this yesterday. |
Я не сделал это вчера. |
past simple, отрицание; 1-е лицо, единственное число |
She didn’t do this yesterday. |
Она не сделала это вчера. |
past simple, отрицание; 3-е лицо, единственное число |
Did you do this? |
Ты сделал это? |
past simple, вопрос; 2-е лицо, единственное число |
Did she do this? |
Она сделала это? |
past simple, вопрос; 3-е лицо, единственное число |
То есть для отрицания в простом настоящем времени понадобятся don’t (I, we, you, they) и doesn’t (he, she, it), а для вопроса мы должны вынести do или does перед лицом, которое выполняет действие в предложении. То же самое происходит и в прошедшем времени, только здесь меньше вариантов.Didn’t – для отрицания (все лица), did – для вопроса (тоже выносим перед лицом).
Употребление do и does в английском языке. Как не запутаться?
Иногда употребление do и does в английском языке становится настоящей проблемой. Как не запутаться? Давайте для начала разберём возможные ошибки.
1. She doesn’t does any tasks (неверно! )
She doesn’t do any tasks (верно! )
Здесь doesn’t уже указывает на отрицание и настоящее время, а do является смысловым глаголом
2. Does she does any tasks? (неверно! )
Does she do any tasks? (верно! )
Does в начале указало, что это вопрос и настоящее время для she (3-е лицо, единственное число), этого достаточно
3. He didn’t did it better (неверно! )
He didn’t do it better (верно! )
После вспомогательного глагола важно использовать инфинитив без to
Секрет в том, что после вспомогательного глагола должна идти начальная форма. То есть по правилу нельзя применить окончание
У каждого из нас возникают определенные трудности с их спряжением. На всякий случай напомню, что спряжение — это изменение глагола по лицам, числам и временам. Мы, не задумываясь, спрягаем русские глаголы.
Например, глагол «видеть»
Я виж у | Мы вид им |
Ты вид ишь | Вы вид ите |
Он вид ит | Они вид ят |
Нас совсем не смущает, что в первом лице (я), корневая гласная меняется с д на ж. Мы к этому привыкли, также нам надо привыкнуть и к некоторым особенностям спряжения английских глаголов.
В этой статье мы поговорим о глаголе to do (делать, выполнять действие).
Как вы уже догадались, do и does — формы глагола to do .
Правило очень простое:
в 1 лице единственного и множественного числа (я, мы), а также во втором и третьем лице множественного числа (вы, они) → DO
в третьем лице единственного числа (она/он/оно) → DOES
Более наглядно спряжение глагола to do представлено в таблице.
I | DO | He | DOES |
We | She | ||
You | It | ||
They |
Рассмотрим несколько предложений с глаголом do:
I do teaching for a living. (Я зарабатываю на жизнь преподаванием.)
We do our job with pleasure. (Мы с удовольствием выполняем свою работу.)
You do the same thing every week. Why? (Ты делаешь одно и то же каждую неделю. Зачем?)
They do a lot of different things in their free time. (Они делают много разных вещей в свободное время.)
И предложения с глаголом does:
He does exercises every morning. (Он делает зарядку каждое утро.)
She does her shopping every Wednesday. (Она делает покупки каждую среду.)
– be и have – является одним из самых распространенных в английском языке. Это связано с тем, что у него может быть множество значений, в зависимости от ситуации, где он будет употребляться. В разных ситуациях и контекстах do может принимать разные формы - does или did. В этой статье мы разберемся: какими функциями обладает do, когда пишется глагол do, а когда does и какие существут фразовые глаголы с do и does.
Функции глагола do/does
Глагол do может употребляться в двух качествах: как вспомогательный глагол и как основной. , напомним, обозначает главное действие в предложении, а вспомогательный участвует в образовании отрицательных и вопросительных предложений, а также в некоторых других конструкциях.
Do/does в качестве основного глагола
Когда речь идет о какой-либо деятельности в целом, без уточнения ее специфики:
What have you been doing today, anything interesting? – Чем ты занимался сегодня, чем-нибудь интересным?
There is nothing we can do except wait and see what happens – Мы ничего не можем сделать, кроме как подождать и посмотреть, что будет.
Can I do anything to help? – Могу я чем-нибудь помочь?
Когда речь идет о достижениях или о завершении какой-либо деятельности:
I’ve done the washing up – Я закончил мытье посуды.
We did 80 miles on the first day of our cycling holiday – Мы проехали 80 миль в первый день своего велосипедного путешествия.
She does the crossword in the newspaper every day – Она каждый день решает кроссворд в газете.
Когда речь идет о выполнении работы и других задач: homework, job, task, work:
She has a lot of homework to do tonight – Ей предстоит выполнить большое домашнее задание сегодня.
I’m going to do some work in the garden this weekend – Я собираюсь поработать в саду в эти выходные.
Когда речь идет об изучении чего-либо:
What did you do at university? – Что ты изучал в университете?
I did economics – Я изучал экономику.
All children have to do English in primary school – Все дети должны учить английский в начальной школе.
Когда говорят об участии в какой-либо деятельности:
I did a lot of hiking and mountain-climbing when I was younger – Я много ходил в походы и занимался альпинизмом, когда был моложе.
She did a trip down the Amazon when she was in Brazil – Она проплыла по Амазонке, когда была в Бразилии.
Когда речь идет об уборке или приведении в порядок:
The cleaner was doing my room when I came back – Уборщик убирал в моей комнате, когда я вернулся.
I’ll just do my hair and then I’ll be ready – Я просто приведу в порядок свои волосы, и тогда буду готова.
Do/does в качестве вспомогательного глагола
В этой роли глагол to do нужен для образования отрицательных и вопросительных предложений, а также для придания другому глаголу большей выразительности.
Бесплатный урок на тему:
Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры
Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок
Спряжение глагола do/does
Таблица спряжения в настоящих временах:
Число | Лицо | Время | |||
---|---|---|---|---|---|
Present Simple | Present Continuous | Present Perfect | Present Perfect Continuous | ||
ед.ч. | 1 | I do | I am doing | I have done | I have been doing |
2 | you do | you are doing | you have done | you have been doing | |
he does | he is doing | he has done | he has been doing | ||
3 | she does | she is doing | she has done | she has been doing | |
it does | it is doing | it has done | it has been doing | ||
we do | we are doing | we have done | we have been doing | ||
мн.ч. | 1 | you do | you are doing | you have done | you have been doing |
2 | they do | they are doing | they have done | they have been doing |
Таблица спряжения в прошедших временах:
Число | Лицо | Время | |||
---|---|---|---|---|---|
Past Simple | Past Continuous | Past Perfect | Past Perfect Continuous | ||
ед.ч. | 1 | I did | I was doing | I had done | I had been doing |
2 | you did | you were doing | you had done | you had been doing | |
he did | he was doing | he had done | he had been doing | ||
3 | she did | she was doing | she had done | she had been doing | |
it did | it was doing | it had done | it had been doing | ||
we did | we were doing | we had done | we had been doing | ||
мн.ч. | 1 | you did | you were doing | you had done | you had been doing |
2 | they did | they were doing | they had done | they had been doing |
Правила употребления do/does
Глагол to do – , и, соответственно, у него есть три формы: do, did, done. Здесь все просто.
Но кроме этого, у него есть и четвертая форма – does. Эта форма будет употребляться только в простом настоящем времени (Present Simple) и только с третьим лицом в единственном числе. Как вы заметили в таблице спряжений, после he, she, it (и любых существительных и местоимений в единственном числе) всегда будет писаться does:
She does play hockey – Она на самом деле играет в хоккей.
This meal doesn’t taste good – Это блюдо неприятно на вкус.
Did he like reading? – Ему нравилось читать?
Начинающие изучать английский язык часто путают глагол do с глаголом make, так как оба они переводятся как «делать». Однако разница между ними принципиальная. Do/does означает совершать действие, а make будет использоваться, когда вы говорите о создании что-либо.
I do the cooking – Я готовлю (т.е., нахожусь в процессе).
I make a cake – Я делаю торт (т.е. создаю какой-то объект).
Вопрос с do/does
Простой вопрос (yes/no question) с do/does образуется так: do/does + подлежащее + глагол действия.
Do you like this rule? – Тебе нравится это правило?
Do you want to pass an exam? – Ты хочешь пройти экзамен?
Does she study English? – Она изучает английский?
Специальный вопрос (wh-question) образуется так же, только перед этим ставится вопросительное слово: вопросительное слово + do/does + подлежащее + глагол действия.
What does this rule mean? – Что значит это правило?
Why did you pronounced that transcription? – Почему ты произнес ту транскрипцию?
Отрицание с do/does
Для образования отрицательной формы после do/does ставится частица not:
Michael does not eat vegetables – Майкл не ест овощи.
All the students do not like this teacher – Все студенты не любят этого преподавателя.
Чаще всего конструкция do/does + not встречается в сокращенном виде. В нем она будет писаться следующим образом: don’t и doesn’t.
I don’t like being fat – Мне не нравится быть толстым.
Carmen doesn’t feel comfortable in his company – Кармен неуютно в его обществе.
This transcription doesn’t seem clear – Эта транскрипция не кажется понятной.
Фразовые глаголы с do/does
Видео о do/does:
Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.
Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.
Сильный и слабый глагол
В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be
. Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:
Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.
В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:
I live to Paris.
Live
you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do
you live
in Paris?
He lives
not
in Paris.
- ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live
in Paris.
Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.
Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :
He is Liza’s brother.
Does
he is
Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is
Liza’s brother.
- ошибка
Несомненно формы глагола to be
не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were
являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do
:
Is
he Liza’s brother?
- правильно
He isn’t
Liza’s brither.
- правильно
А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :
I do
exercises every day.
Do
I do
exercises every day?
- правильно
I don’t do
exercises every day.
- правильно
Do
I exercises every day?
- ошибка
I don’t
exercises every day.
- ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день
”. Хочется сразу спросить “не что
? упражнения”
Вспомогательный глагол
Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола
.
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо
. Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be
, что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола
. Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:
She is
in Paris.
She lives
in Paris.
Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:
Is
she in Paris?
- правильно
Is
she live
in Paris?
- ОШИБКА
To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :
Is
she living
in Paris?
- правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done
.
- правильно/ Passive
Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.
Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :
Does
she live
in Paris?
- правильно
She doesn’t live
in Paris.
- правильно
Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!
Виктория Теткина