Биография

Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий; род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) - русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Родился в семье врачей Мане (Эммануила) Моисеевича Жванецкого и Раисы Яковлевны Жванецкой. Рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

В 1956 году окончил ОИИМФ - Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил - механиком по кранам, а Виктор - механиком по автопогрузчикам.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости. - А. Райкин Без грима. Воспоминания

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности - все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером - А. Райкин Без грима. Воспоминания В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрёл популярность.

Наступил момент, когда подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, […] ему подчас хотелось […] обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он… - А. Райкин Без грима. Воспоминания Являлся художественным руководителем созданного им Московского театра миниатюр. В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений».

С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1.

Личная жизнь

Первая жена Лариса
Фактическая жена Надежда Гайдук
Дочь Елизавета
Фактическая жена Венера
Сын Максим Жванецкий
Фактическая жена (с 1991) Наталья - костюмер
Сын Дмитрий Жванецкий (род. 1995)
Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей - два сына и три дочери.

Адрес в Санкт-Петербурге

Во время работы в Ленинграде жил на ул. Стойкости, д.19.

Спектакли

«Птичий полёт» (1987)
«Избранное» (1988)
«Политическое кабаре» (1989)
«Моя Одесса» (1994)
«Престарелый сорванец» (1999)

Книги

«Встречи на улицах» (1980);
«Год за два» (1987);
«Моя Одесса» (1993);
«Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
«Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
«Одесские дачи» (2007, издательство Время);
«Тщательней…» (2008, издательство Время);
«Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
«Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
«Жаркое лето» (2011, издательство Время);
«Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).

Награды и членство в организациях

1970 - лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым
1978-1991 - член Союза писателей СССР
1990 - наст. время - президент Всемирного клуба одесситов
1994 - кавалер ордена «Дружбы народов»
1994 - лауреат негосударственной российской премии «Триумф» за 1993 год
1994 - лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига
1994 - почётный гражданин города Одессы(по другим сведениям - 1997)
1999 - почётное звание «Народный артист Украины»
2001 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» 2002 - лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года
2002 - почётное звание «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым» 2006 - программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»
2009 - кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени
2009 - Решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
2012 - почётное звание «Народный артист Российской Федерации» Член Общественного совета Российского еврейского конгресса Некоторые источники утверждают, что Жванецкий был одним из последних, кто получил звание «Народный артист СССР» в 1991 году, наряду с А. Б. Пугачёвой, однако в «Ведомостях Верховного Совета СССР» № 52 за 1991 год (самый последний выпуск) его имени нет среди других награждённых.

Михаил Маньевич ЖВАНЕЦКИЙ . Народный артист Украины, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии Президента РФ, художественный руководитель Московского театра миниатюр, почетный гражданин города Одессы.

Родился 6 марта 1934 года в Одессе (Украина), в семье врачей. Отец – Жванецкий Эммануил Моисеевич. Мать – Жванецкая Раиса Яковлевна.

Говоря о своем детстве, Михаил Жванецкий вспоминает «что-то очень солнечное, пляжное… Пока не грохнула война. Дальше – поезд, Средняя Азия, школа, Победа, возвращение в Одессу».

В 1951 году Михаил Жванецкий поступил в Одесский институт инженеров морского флота. Именно здесь застал его 1953 год. На волне бурного роста художественной самодеятельности в Москве появляется студия «Наш дом», в Ленинграде – «Весна в ЛЭТИ», в Одессе – студенческий театр миниатюр «Парнас-2», созданный Михаилом Жванецким. «Парнас-2» стал настоящим событием в жизни города: на вечера в Институт инженеров морского флота трудно было попасть, концерты шли с аншлагами, подобными ленкомовским в Москве. Жванецкий активно включился в работу студии. В 1954 году он познакомился с Виктором Ильченко, вместе с ним на сцене «Парнаса-2» играл миниатюры, вел концерты. Начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. Получалось смешно, вернее не смешно (смешно Жванецкий никогда не писал), а грустно, что и вызывало смех…

Окончив в 1956 году институт по специальности «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», Михаил Жванецкий работал в Одесском морском торговом порту сменным механиком, затем инженером по подъемно-транспортным механизмам на одесском заводе «Продмаш». «Восемь лет погрузки-выгрузки, – вспоминает Михаил Маньевич, – разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

В 1960 году Михаил Жванецкий переходит на работу в Центральное проектно-конструкторское бюро. За два года до этого, в 1958-м, он познакомился с Романом Карцевым , а в 1962 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр состоялось знакомство с Аркадием Исааковичем Райкиным . А.И. Райкин взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил в свой театр на должность завлита. Произведения М.М. Жванецкого читал на ленинградской сцене и любимец молодежи – Сергей Юрский , но настоящую известность автору сатирических монологов обеспечил А.И. Райкин, из уст которого реплики Жванецкого уходили в народ. В 1969 году под руководством А.И. Райкина театр осуществил постановку программы «Светофор» по произведениям М.М. Жванецкого, в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «К пуговицам претензий нет».

В период работы в театре А.И. Райкина (1964–1969) М.М. Жванецкий творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра А.И. Райкина и стал работать самостоятельно.

В 1970 году он вместе с Р. Карцевым и В. Ильченко вернулся в Одессу, где, по его собственным словам, «стартовал второй раз за жизнь», создав Театр миниатюр. К театру быстро пришел успех, а вскоре состоялись первые гастроли в Ростовской области. Перед отъездом в Ростов Р. Карцев и В. Ильченко записали на телевидении миниатюру Михаила Жванецкого «Авас». После возвращения с гастролей, которые прошли с аншлагами, М. Жванецкий, Р. Карцев и В. Ильченко приняли участие в конкурсе артистов эстрады, разделив 1-е и 2-е места с Кокориным. Несмотря на уговоры директора «Укрконцерта» остаться в Киеве, они вернулись в Одессу.

В 1970–1972 годах М.М. Жванецкий работал артистом разговорного жанра Одесской филармонии. В 1972 году его пригласили в Московский театр миниатюр (впоследствии «Эрмитаж») на должность помощника главного режиссера. В эти годы он уже приобрел всесоюзную известность.

С 1972 по 1974 год Михаил Жванецкий являлся режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». В 1981–1983 годах работал литературным сотрудником в издательстве «Молодая гвардия».

В 1988 году М.М. Жванецкий создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям созданы спектакли: «Птичий полет» (1988), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Искренне ваш» (1991), «Моя Одесса» (1994), «Бенефис» (1995), «Престарелый сорванец» (1999).

Михаил Жванецкий – автор миниатюр «Авас» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Подруги» (из спектакля А. Райкина), «Не пойму, что с людьми происходит» (для Р. Карцева), «День, полный жизни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Только приятное» (для Р. Карцева), «Физкультурно одаренный» (для Л. Полищук), «У меня все хорошо» (для Р. Карцева), «Слова, слова…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Странный мальчик» (для Р. Ромы), «Города» (для Р. Карцева), «Как лечат стариков» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Сила слова» (для А. Райкина), «В век техники» (для А. Райкина), «Диспут» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ваше здоровье?» (для Р. Карцева), «Пить вредно» (для Р. Карцева), «Монолог искреннего человека» (из спектакля Московского театра миниатюр «Когда мы отдыхали…»), «В Греческом зале» (для А. Райкина), «Дефицит» (для А. Райкина), «Дай руку, внучек!» (для А. Райкина), «О воспитании» (для А. Райкина), «Для вас, женщины» (для А. Райкина), «Сосредоточенные размышления» (для А. Райкина), «Два дурака» (для А. Райкина), «Какое-то напутствие из 70-х» (для А. Райкина), «У кассы» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Дегустация» (для Р. Карцева), «На складе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Демографический взрыв» (для Р. Карцева), «Ставь птицу» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Доктор, умоляю…» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Ночью» (для С. Юрского), «Специалист» (для Р. Карцева), «Поймите меня правильно…» (для С. Юрского), «Черная полоса» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тренер» (для С. Юрского), «Собрание на ликероводочном заводе» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Уз оцень я смесной целовек» (для А. Райкина), «Свадьба на сто семьдесят человек» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Нормально, Григорий! Отлично, Константин! История болезни» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Он таким не был» (для С. Юрского), «Воскресный день», «Понял наконец» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Тщательнее», «Падает снег» (для Р. Карцева), «Успокойтесь, ухожу» (для Р. Карцева), «Раки по пять» (для Р. Карцева), «Паровоз для машиниста», «Государство и народ» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Вам привет» (для Р. Карцева), «Перекличка» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Наш человек в постели», «Птичий полет» (для Р. Карцева и В. Ильченко), «Была еда», «Здесь будет лучше» (для Р. Карцева), «Автопортрет в цифрах», «Плохо слышно» (для Р. Карцева) и другие.

В 2001 году в издательстве «Время» вышло 4-томное «Собрание произведений» Михаила Жванецкого, а в 2006 году в том же издательстве выпущен 5-й том «Собрания произведений» под названием «XXI век».

М.М. Жванецкий – заслуженный деятель искусств РФ (2001), народный артист Украины (1999), лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства (2001), лауреат независимой премии «Триумф» (1994). Награжден орденом Дружбы народов. Член Союза писателей СССР/России (с 1978 г.), Русского Пен-центра, президент Всемирного клуба одесситов. Почетный гражданин города Одессы (1994).

Михаил Жванецкий любит жизнь во всех ее проявлениях. Он предпочитает книги А. Чехова , Дж. Селинджера , музыку Голливуда 1940-х годов, творчество группы «АББА», волейбол. Его любимые артисты – С. Любшин , А. Фрейндлих , Р. Карцев. Любимая еда – «одесская, плюс горячие раки, плюс холодное пиво, плюс старые друзья, плюс один–два новых знакомых».

Его меткие высказывания и афоризмы давно пошли в народ. Его взгляд на жизнь проникает через монологи, которые он читает со сцены. Его отношение к последним событиям, происходящим в стране, интересно миллионам телезрителей.

Михаил Жванецкий: биография

Он одессит. Родился на Молдаванке. Его отца до сих пор помнят как хорошего врача. Мама - тоже врач, но сын не пошел по их стезе. Может быть потому, что учитель словесности в школе привил любовь к русскому языку?

Ему посвящен один из монологов Михаила Михайловича. Борис Ефимович Друккер был жутко сердитый на всех неграмотно выражающих свои мысли людей. Но его ученики, окончившие серьезные технические институты, после стали журналистами, поэтами и писателями.

Жванецкий Михаил учился в институте, готовящем инженеров для морского флота. По окончании его недолго проработал в порту слесарем. Это дало писателю богатейший материал для будущих шедевров.

В это же время, около 1958 года, он занимается в любительском театре, где ставят два спектакля по его текстам, знакомится с Р. Карцевым и В. Ильченко. Позже дуэт этих артистов долгие годы будет исполнять его миниатюры, а выражения «а вас?», «доцент тупой» и другие перлы станут русским народным фольклором.

В театре А. Райкина

В 1960 году А. Райкин гастролировал в Одессе. Среди театральной молодежи он выделил Жванецкого и его дуэт. Карцев с Ильченко стали членами труппы Райкина. Через некоторое время к ним присоединяется и Михаил Жванецкий в качестве актера и заведующего литературной частью (1967-1969).

Ленинградский театр эстрады и миниатюр ставит программу из его композиций, которая сразу разбирается на цитаты. Это тогда появился знаменитый монолог «В греческом зале».

В работе с маститым сатириком молодой автор оттачивает мастерство, лепит характеры предельно точно, перенимает интонации Райкина. Из райкинской школы выходит артист другого поколения, приняв эстафету сатиры и юмора. Навсегда входит в его тексты одесский акцент.

По воспоминаниям Райкина, завлит из Жванецкого был никудышный. Молодому писателю приходилось убеждать, запрещать - а это не его стихия. В самом деле, это скорее административная работа, а не творческая. Вот и не хватало порой такта и терпения.

Уход был очевиден. Расстались тепло. Жванецкий посвятил учителю монолог, где признался ему в любви.

В 1970-м он начинает самостоятельную карьеру, создав Одесский театр миниатюр.

Кто главный в дуэте

Михаил Жванецкий вместе с Карцевым и Ильченко создают около 300 миниатюр. Дуэт узнают по репликам, популярность растет. Михаил становится артистом разговорного жанра - так тогда именовали стендап. Расходятся по всей стране магнитофонные записи, в Ленинграде Райкин узнает в них свои наработки.

Маленький театр начинает гастролировать. Уже создан образ «человека с портфелем», который вытаскивает из него кипу рукописных текстов и читает, обращаясь к зрителям. Позже его увековечат в бронзе, а пока - слава без денег.

С 1972 года Жванецкий переходит в Московский театр миниатюр (в саду «Эрмитаж»). Работает там помрежем, потом в «Росконцерте» режиссером, позднее сотрудником издательства, и, наконец, худруком собственного Московского театра миниатюр.

С 1979-го дуэт Карцев - Ильченко, тоже переехавший в Москву, создал как бы „театр внутри театра“. Так уже было с талантливым дуэтом Миронова - Менакер. Видимо, эстрадное направление театр не может удержать. Ставятся спектакли: „Когда мы отдыхали“, „Браво, сатира!“, „Птичий полет“ по сценариям Жванецкого.

Семья

Жванецкий Михаил Михайлович не любит распространяться про свою личную жизнь. Случилось, что ему долго не везло в семейной жизни. Не складывалось с Ларисой, брак с которой не выдержал испытания тещей. Молодая жена попросила Михаила дать развод. Впоследствии она с мамой уехала во Францию.

После было три попытки жить семьей с другими. Но когда маэстро вошел в солидный возраст, он встретил свою музу. С Наташей он уже больше двадцати лет, вырос сын Митя. Учится на психолога. Дар рассказчика ему перешел от отца, а склонность помогать людям - видимо, от деда и бабушки.

На открытии Клуба одесситов он увидел Ее, влюбился и не отпустил. Ухаживал рыцарски-галантно. Друзья замерли: неужели этот гуляка остепенился? Наташа долго не знала о прошлом супруга. «Он всегда был со мной, он не давал повода ревновать», - объясняет она и признается, что если бы не большая разница в возрасте (32 года), ничего бы не получилось.

Наташа считает, что жить с талантом чуть веселее, чем с обычным человеком. Когда рядом энергия, недоступная никому другому. Она считает это постоянным драйвом. Тихо ходит по дому, пока муж творит (он любит, как Пушкин, писать в кровати в начале дня). Не отвлекается на его восторженные вопросы относительно ума кота Мориса: «Я котлеты жарю, потом отвечу». А вечером они идут в знакомый ресторан, где великолепная кухня.

Михаил любит застолья, в доме часто бывают гости. Тогда муза становится хозяйкой салона и светской львицей. На официальных мероприятиях она его Прекрасная леди. Они давно составили пару, и Михаилу Михайловичу уютно с Наташей.

Дежурный по стране

Михаил Жванецкий вот уже около 15 лет дежурит по стране. По отзывам о передаче, он уважаем народом. Его слова названы «глотком свежего воздуха», а сам автор - мудрым человеком. Время передачи летит быстро, одно лишь досадно - выходит она поздно.

Очень трогательно заметила одна зрительница: «Страна без тебя осиротеет». Это так. Он, как всероссийский дедушка, отказывается держать крайние позиции, примиряя, сглаживая, взывая к человечности.

Молодежь протестует против такого - она в авангарде, ей не нужны те, кто сглаживает углы. А не ошибка ли это? Что ты скажешь через пятьдесят-шестьдесят лет, молодой бунтарь? Что ты скажешь внукам, которые хотят все переделать, опровергнуть, отменить?

А говорить-то надо то, что всем давно известно. Про совесть. Про терпимость. По прощение. Недаром дежурный держит руку на пульсе страны.

Михаил Жванецкий: афоризмы

Давно повторяем мы слова из текстов мастера, не задумываясь, откуда они вошли в народную копилку. В каждой миниатюре - несколько афоризмов. Сколько же их набралось за долгие годы! Вот лишь некоторые:

  • "Осторожнее, ребята!"
  • "Пока отмеряешь семь раз, кто-то другой уже отрежет".
  • "Важно не переходить улицу на тот свет".
  • "Обидеть может только плохой человек".
  • "Если бы у меня вчера были пять рублей!"
  • "Да, я Аполлон!"
  • "Вам помочь или не мешать?"
  • "Весь в паутине, весь в бычках".
  • "Нормально, Григорий".

Но любовь к писателю проявляется не только в этом.

Признание

Михаил Жванецкий - народный артист Украины и России. Ему поставлен памятник, его именем назван бульвар в Одессе, малая планета и… коньяк. На коньячном заводе в родном городе выпустили два варианта: трехзвездочный и пятизвездочный. Теперь он стал еще ближе к народу.

Несмотря на то, что он перешагнул 80-летний рубеж, Михаил Жванецкий полон творческих сил, и его можно послушать на концерте. Не отказывайте себе в этом удовольствии.

Родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей.
В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов"

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу "Светофор", в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры "Авас", "Дефицит", "Век техники".

В период работы в театре А.И.Райкина творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Он, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре "Эрмитаж", приобрел всесоюзную известность.

В 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли "Птичий полет" (1987), "Избранное" (1988), "Политическое кабаре" (1989), "Моя Одесса" (1994), "Престарелый сорванец" (1999).

Опубликовал книги:
"Встречи на улицах" (1982), "Год за два" (1987), "Моя Одесса" (1993), "Собрание произведений" в 4-х томах (2001).
Президент Всемирного клуба одесситов.
Член Союза писателей СССР (1978-1991), член Союза писателей России (1992).

Народный артист Украины (1999).
Заслуженный деятель искусств РФ (2001).
Народный артист России (2012).

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png