Ежегодная церемония включения звезд в «Зал славы рок-н-ролла» – единственное место, где можно увидеть Брюса Спрингстина в «массовке» из 21 человека. На недавней церемонии собрались Нил Даймонд, Эллис Купер, Том Уэйтс, Дарлин Лав, доктор Джон и Леон Рассел, и после того, как все слова были сказаны, музыканты играли до самого рассвета.

Спрингстин подыграл на гитаре Лав, спевшей современную версию «Wall of Sound» и спел песню «He’s a Rebel» дуэтом с Бетт Мидлер, которую включили в Зал славы рок-н-ролла в понедельник. Гитарист Джон Майер поддержал Рассела во время исполнения баллады «A Song for You». А Даймонд заставил толпу, собравшуюся в отеле «Waldorf-Astoria», отрываться под хит 60-ых «Cherry Cherry».

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Спонсор поста музыкальный портал PrimeMusic.ru , где можно скачать русские песни mp3 абсолютно бесплатно. На PrimeMusic.ru размещается только самая свежая и качественная музыка.

1. Пополнившие «Зал славы рок-н-ролла» Майкл Брюс, Нил Смит, Эллис Купер, Роб Зомби и Денис Данауэй позируют со змеей в конференц-зале на 26-ой ежегодной церемонии включения в Зал славы, которая прошла в отеле «Waldorf Astoria» в Нью-Йорке 14 марта. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

2. Новоизбранный в «Зал славы рок-н-ролла» Эллис Купер. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

3. Том Уэйтс во время выступления на церемонии. (AP Photo/Evan Agostini)

4. Новоизбранная в «Зал славы» Дарлин Лав и певица Бетт Мидлер на сцене церемонии в Нью-Йорке. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

5. Эллис Купер с питоном. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

6. Музыкант Джон Денсмор из группы «Doors» выступает с речью на церемонии принятия в Зал славы рок-н-ролла. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

7. Выступление Тома Уэйтса. (AP Photo/Evan Agostini)

8. «Новичок» «Зала славы рок-н-ролла» Джек Хольцман. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

9. Музыкант Пол Саймон выступает с благодарственной речью. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

10. Музыкант Ллойд Прайс в конференц-зале на 26-ой ежегодной церемонии включения в Зал славы рок-н-ролла. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

11. «Новичок» «Зала славы» Леон Рассел принимает награду. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

12. Музыкант Джон Ледженд на пресс-конференции. (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

13. Роб Зомби выступает с речью на сцене церемонии. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

14. Новопринятый в «Зал славы» Леон Рассел во время исполнения песни. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

15. Доктор Джон с почетной наградой «Зала славы рок-н-ролла». (Photo by Stephen Lovekin/Getty Images)

16. Музыкант Джон Майер на сцене. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

17. Доктор Джон исполняет одну из своих композиций. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

18. Элтон Джон (слева) и Леон Рассел за кулисами церемонии. (AP Photo)

19. Выступление певицы Джуди Коллинс. (Photo by Michael Loccisano/Getty Images)

Здание Музея и Зала славы расположено в Кливленде, штат Огайо, на берегу озера Эри, и построено по проекту архитектора Юй Мин Пэя. На то, чтобы стать родиной музея, претендовали несколько городов; помимо Кливленда, это были Нью-Йорк, Филадельфия, Новый Орлеан, Сан Франциско, Мемфис и Чикаго. Члены организационного комитета посетили каждый из этих городов, где их встречали с почестями и концертами. Хотя первоначально главным претендентом был Нью-Йорк, Кливленд обосновал своё право тем, что здесь начало свою работу радио WMMS, одна из наиболее влиятельных американских рок-радиостанций, а также тем, что именно в этом городе работал ди-джей Алан Фрид, которому приписывают изобретение термина «рок-н-ролл» в начале 1950-х годов.

Идея создать подобный музей появилась в 1983 году. Идея создать организацию для того, чтобы «отдать должное людям, которые создали самую популярную музыку нашего времени» принадлежала музыкальному продюсеру и основателю звукозаписывающей компании Atlantic Records Ахмету Эртегуну. К нему присоединились издатель журнала Rolling Stone Йэнн Веннер, менеджер Джон Ландау, звукорежиссёры Сеймур Стайн и Боб Красноу, а также юристы Аллен Грубман и Сьюзан Эванс. В 1986 году, ещё до того, как определилось будущее месторасположение музея, в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория» состоялась первая церемония введения в Зал славы рок-н-ролла. В первую десятку членов вошли Чак Берри, Джеймс Браун, Рэй Чарльз, Фэтс Домино, братья Эверли, Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард, а также покойные Бадди Холли, Сэм Кук и Элвис Пресли. Компанию им составили ди-джей Алан Фрид и продюсер Сэм Филлипс, открывший миру Элвиса, а также включённые в Зал славы как предтечи рока блюзмен Роберт Джонсон, кантри-певец Джимми Роджерс и джазовый музыкант Джимми Янси.

В 1987 году известному китайскому архитектору Юй Мин Пэю было предложено спроектировать здание Музея. Пэю предстояло узнать много нового в процессе работы. «Я ничего не знал о рок-н-ролле», — признавался он. С именитым мастером, на счету которого множество известных сооружений, в том числе, например, стеклянная пирамида Лувра, авторы идеи провели «музыкальный ликбез», водили его на концерты. «Мы слышали много разной музыки, и я, наконец, уловил суть: рок-н-ролл это, прежде всего, энергия», — к такому выводу пришёл Пэй.

В 1993 году был заложен фундамент музея. Помимо архитектора, на церемонии присутствовали основатели музея, в том числе его председатель Ахмет Эртегун (в его честь будет назван основной выставочный зал музея), Сьюзен Эванс и Йэнн Веннер, а также Пит Таушенд, Чак Берри и другие музыканты. В этот день Таушенд пожертвовал музею свою гитару Gibson J-200, которую гитарист The Who использовал во время записи легендарного альбома Tommy (1969).
Год спустя, когда строительство здания было закончено, Джерри Ли Льюис, включённый в Зал Славы одним из первых, вместе с местными кливлендскими музыкантами выступил перед множеством зрителей и основателями музея.

Музей и Зал славы рок-н-ролла были открыты 1 сентября 1995 года. В этот день по улицам Кливленда прошёл весёлый парад, который закончился торжественным разрезанием ленточки у входа в музей. Для посетителей Музей и Зал славы открылись 2 сентября. Этот день начался с презентации Выставочного зала имени Ахмета Эртегуна, основателя музея, а закончился он большим концертом на Кливлендском муниципальном стадионе. В музыкальном действе приняли участие Чак Берри, Боб Дилан, Джерри Ли Льюис, Арета Франклин, Джонни Кэш, Лу Рид, Игги Поп, Брюс Спрингстин и другие звёзды мировой величины.

Как попасть в Зал Славы

Исполнители включаются в Зал славы на ежегодной церемонии, во время которой они, как правило, дают концерт. Долгое время церемония «введения в зал» проходила в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», где были выбраны первые номинанты, но в 2009 году решили изменить традицию и перенести эту церемонию непосредственно в Кливленд. В Зал славы музыканты могут попасть лишь через 25 лет после выхода их первого сингла (например, первый сингл Джона Леннона вышел в 1969 году, а номинирован он был ровно 25 лет спустя, в 1994-м). Отборочный комитет, состоящий из историков музыки, выбирает номинантов для 4-х категорий: исполнители (певцы, группы и инструменталисты); не исполнители (поэты-песенники, композиторы, продюсеры, ди-джеи, музыкальные журналисты и т.д.); классики (предтечи рок-н-ролла); сессионные музыканты. Затем происходит голосование, в котором принимают участие примерно 1000 экспертов. Это люди самых разных профессий, так или иначе связанных с музыкой и музыкальной индустрией. Чтобы быть номинированным, нужно получить минимум 50 % голосов. Каждый год в Зал славы рок-н-ролла входит примерно 5-7 новых участников.

Любопытный факт: один и тот же человек может быть включённым в Зал славы несколько раз: как участник группы, так и в качестве признания его сольного творчества. Среди исполнителей, включённых в Зал славы рок-н-ролла дважды, есть такие имена, как Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джефф Бек, Джимми Пейдж, Пол Саймон и другие, но лишь Эрику Клэптону это достижение покорилось трижды: в 1992 году он был номинирован в составе Yardbirds, в 1993 — как участник Cream, а в 2000 как сольный исполнитель.

США

«Всё преходящее, а музыка – вечная». Проходят сквозь время народы, оставляя отпечатки своих культур на лице планеты. Сквозь толщу временных лет доходят до нас не только монументальные архитектурные шедевры, подернутые седой стариной. Незабвенные музыкальные произведения, гениальные сочинители и виртуозные исполнители также навеки запечатлены в памяти человечества, бережно хранящего свое воздушное как эфир мелодийное наследие.

С течением времени менялись архитектурные предпочтения, равно как и музыкальные пристрастия. Иногда эти понятия объединялись, высвечивая наиболее яркие выражения своей эпохи. Как это произошло и в штате Огайо на американском континенте, где был открыт Музей и Зал славы рок-н-ролла – нового музыкального веяния, крутящимся вихрем охватившего всю планету в середине XX века. Знаменитый ди-джей Алан Фрид, работавший на радио «WMMS» в Кливленде, в начале 1950-х годов для новых музыкальных композиций придумал термин рок-н-ролл (rock and roll), что дало право небольшому американскому городку считать себя родиной этого музыкального направления.

Вновь созданная организация отдавала дань признания и почести выдающимся композиторам и исполнителям, продюсерам и промоутерам, ди-джеям и поэтам-песенникам, агентам, музыкальным журналистам и другим влиятельным деятелям, посвятившим свою жизнь музыкальной индустрии в стиле рок-н-ролл и добившихся значительных успехов на этом поприще. На своем первом заседании в 1986 году организационный комитет назвал первые 10 легендарных имен, «открывших двери» в Зал славы рок-н-ролла. С тех пор новые имена элитной десятки объявляются каждый год на торжественной церемонии, до 2009 года проходившей в нью-йоркском отеле «Уолдорф-Астория», а сейчас проводящейся в Кливленде.

Перед «введением» в Зал, его новые члены, по сложившейся традиции, непременно дают концерт. С музыкальных подмостков звучат не только рок и рок-н-ролл, но и ритм-энд-блюз, поп-музыка и речитатив рэпа, а также мелодии и ритмы других стилей и направлений, исполнители которых были признаны достойными Зала славы. Среди многочисленных желающих попасть в списки всемирной славы выбирают кандидатов, выпустивших свой первый сингл 25 лет назад и своим творчеством повлиявших на становление и развитие музыкальной культуры в мировом сообществе. 700 экспертов оценивают претендентов на контрамарку в Зал славы, которых разделили на четыре категории: «Исполнители», «Не исполнители», «Классики», «Оркестранты».

В 1995 году для столь значительной музыкальной организации, как Зал славы рок-н-ролла, в Кливленде, на побережье озера Эри, было построено собственное здание футуристического вида по проекту архитектора Йео Минг Пей. Архитектурная композиция, в которой кроме Зала славы расположили и музей, посвященный истории рок-н-ролла, а также концертный зал, кинотеатры и рестораны, состоит из 50-метровой башни, двойной стеклянной пирамиды и огромного «эскимо на палочке» с разворачивающейся оберткой.

Взрывная энергия стилевого музыкального направления вполне отразилась и на неординарном оформлении музейных выставочных пространств, и на ярких экспонатах, бесценных в своей уникальности. Разукрашенные автомобили эстрадных звезд прямо под остроугольной крышей прозрачной пирамиды, сценические костюмы любимцев публики, их прославленные музыкальные инструменты и личные вещи, плакаты и журналы с изображениями кумиров, скульптуры и инсталляции музыкальных героев и многое другое представлено в стенах единственного в своем роде музыкального музея. Около 500 000 человек в год посещают Музей славы рок-н-ролла в Кливленде, ставший настоящим памятником рок-н-ролла – стиля, любимого миллионами меломанов всего мира и уже более чем полстолетия не теряющего своей популярности.

Какой он, этот зал, на самом деле? Сразу представляется кафедральный собор из белого мрамора, златые канделябры вдоль ковровой дорожки, бронзовые пушки с ядрами вокруг иконостаса и гробы, гробы, гробы с рок-звездами повсюду!

Конечно, это был бы отличный, лучший в мире Зал рок-н-ролльной славы! Однако в реальности это более скромное учреждение - современное стильное архитектурное сооружение на берегу озера в Кливленде (штат Огайо). Создавалось оно в 1983-1986 годах благодаря совместному усердию нескольких акул шоу-бизнеса, издателей и музыкальных журналистов. Зал на самом деле даже не зал, а семиэтажный музыкальный музей с концертной площадкой, сама же церемония инициации и восславления героев происходит раз в год в коронационном зале на третьем этаже.

Почему Кливленд? Это долгая история. Для американцев Кливленд, с одной стороны, периферия на краю Земли, с другой - место, у которого с рок-н-роллом есть старые интимные (в хорошем смысле) отношения. Примерно как Уфа в России - непонятный город непонятно где, но там родились Земфира и Шевчук, а это ого-го по нашим меркам.

В 1986 году оргкомитет музея (что-то вроде самоназванных рок-академиков) провел первое заседание и постановил принять в Зал славы первых апостолов. Это были рок-н-ролльщики и блюзовики во главе с Джеймсом Брауном и Чаком Берри. С тех пор ежегодно Зал славы пополняют имена до семи артистов. Некоторых принимают по нескольку раз, если они прославились и в составе группы, и по-сольному.

Музей помог не столько даже рок-н-роллу, сколько самому Кливленду: интерес к церемонии постоянно растет, миллионы людей смотрят трансляции из Зала и даже приезжают самолично, внося серьезный вклад в индустрию местного туристического кластера.

Неплохо бы и в России такое организовать в той же Уфе или Васюках, но есть опасение, что высокий замысел превратится в итоге в очередное «Нашествие».

Кроме артистов в Зал славы заносятся и песни. Поначалу их было 500 , но с годами почетный плей-лист растет. Больше всего синглов от The Beatles, The Rolling Stones и Элвиса Пресли, что вряд ли тебя удивит.

Академики ощутимо тяготеют к старым добрым классикам жанра и не очень торопятся принимать в зал альтернативщиков, электронщиков, рэперов и металлистов. Даже безобидный Depeche Mode несколько раз номинировался, но в итоге так и не набирал проходной балл в голосовании жюри. Из девиантных артистов в Зал славы чудом включены The Velvet Underground, Ramones, The Clash, Sex Pistols, Grandmaster Flash and The Furious Five, Patti Smith, Metallica, Run-DMC, The Stooges, Tom Waits, Beastie Boys, Red Hot Chili Peppers, Public Enemy, Nirvana, Green Day, N.W.A, Pearl Jam и Tupac Shakur.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png