Отзывы прессы о спектакле "Крутой маршрут" |
"Сценическая постановка мемуаров Евгении Гинзбург включает сцены странного, причудливого мира, напоминающего круги Дантова "Ада" или картин Гойи. Сюрреалистический ужас сталинской тюремной системы впервые восстановлен на советской сцене в спектакле театра "Современник" и бесспорно стал одним из самых больших "хитов" московской театральной жизни. Эта попытка воссоздать ужас и безумие сталинских лагерей явно потрясла битком заполнившую зал театра московскую театральную публику, устроившую в конце спектакля режиссеру Галине Волчек и исполнителям несмолкаемую овацию, длившуюся пятнадцать минут." "Марина Неёлова растворяет свою собственную личность в судьбе героини. В первые минуты актриса просто неузнаваема. Достоинство цельности, литая завершенность работы открыли в Неёловой дар трагедийной актрисы." "В преисподней, населенной сталинскими жертвами, царит жестокость, разбавленная вспышками человечности и даже черного юмора. Постановка театра "Современник", верная духу мемуаров Гинзбург , показывает, что многие жертвы сохранили свою политическую веру, несмотря на нечеловеческие страдания, спустя полвека московские зрители реагируют на эту непосредственную чистую веру со смешанным чувством изумления и шока." |
"Спектакль подчеркивает, что нравственные корни характера и поведения Гинзбург в моральной структуре и традиции Х1Х века. Миры разделяют эту хрупкую интеллигентную женщину и ее палачей. Замученная и униженная бесконечными допросами, истерзанная бессонницей, голодом и жаждой, едва способная шевелить губами, она все же остается твердой, так как она - и в этом ее сходство с поэтессой Анной Ахматовой - из мира, который дает ей нравственную опору."
"Всей сутью своей ее (Марины Неёловой ) героиня противостоит машине подавления, расшатывания. Маленькая хрупкая женщина несет в себе честь и достоинство, тихие, но уничтожению недоступные. С мощной притягательностью истинного искусства спектакль возвращает нас у духовным приоритетам, заставляет задуматься: где же та единственная основа, откуда только и может начаться самовосстановление, возрождение?"
" Сцена ликует. Кажется, никогда с такой иступленной радостью не звучало "Утро красит нежным светом стены древнего Кремля..." Поют так, что кажется секунда другая и такое воодушевление охватит, не может не охватить, зал. Но чем восторженнее звучит песня, с тем большим оцепенением внимает ей публика. Мертвая тишина устанавливается в театре - те, что на подмостках тоже разом вдруг смолкают, тьма на мгновение поглощает их фигуры, и, когда свет зажигается снова, перед рампой плечом к плечу плотной серой шеренгой - нет, не актрисы театра "Современник", а - наши сестры в арестантской одежде...
Может быть, именно ради этой минуты - минуты полной сопричастности судеб одних судьбам других - поставила спектакль "Крутой маршрут" режиссер Галина Волчек. "
Очень точными выглядят в спектакле актрисы, исполняющие не очень большие роли, например, Лия Ахеджакова являет собой наглядное пособие по разработке деталей. Начинает она как надменная гранд-дама из новой коммунистической аристократии. Издевательства, мучения и голод превращают ее в полубезумное существо."
"Спектакль очень эмоционально насыщен. Работа театра "Современник " под руководством Галины Волчек абсолютно правдива. Совершенно очевидно, что в "Крутом маршруте" видны не только замечательные художественные и актерские возможности труппы, но и сердце и душа каждого актера."
"В течение целого вечера вы чувствуете ужасную душевную боль на спектакле Московского театра "Современник", который раскрывает Вам страшную главу из русской истории. Спектакль выдержан в суровом документальном тоне, и зритель напрямую сталкивается с ужасом. Так было, и так вы это видите. "Крутой маршрут" - в центре внимания театральной общественности на фестивале в Сиэтле."
"Спектакль "Современника" восстановил на сцене не столько ход событий, сколько психологическую атмосферу насилия. Совокупность замечательных актерских работ и профессиональной режиссуры Галины Волчек , подчеркнутые звуковыми образами - лязгом металлических решеток, криками истязаемых, заставляет нас столкнуться с ужасами террора. Это не просто пьеса, которую Вы смотрите, вы ее проживаете.
Марина Неёлова играет роль Гинзбург как дорогу к гибели. Эта женщина, которая не может просто идти по ровной дороге, не потому, что обладает повышенным чувством самосохранения - она протестует, она не способна на ложь. И все сильнее затягивает ее крутой маршрут собственной личности.
Заслуга Волчек в том, что она сумела показать психологическую сторону характеров. Эмоционально сильно она выявила как общество растворилось в оргии насилия и преступности.
Этот театр не развлекательный. Он окунает зрителя в свои спектакли, и неважно, хорошо там зрителю или нет, и чем больше театр будут так поступать тем лучше."
"Главная роль в "Крутом маршруте " сыграна актрисой великой, потому что с такой отдачей играть роль, сыгранную более ста раз, играть с такой заразительностью, таким мастерством внутреннего перевоплощения, без каких бы то ни было речевых и пластических приспособлений - может только подлинный талант."
"Замечательно сыгранный ансамблем, состоящим из более чем 35 человек, "Крутой маршрут " передает клаустрофобию, ужасы тирании невероятно сильно. Образ репрессий так демонически ярок, что, кажется, подобное вряд ли могло привидеться даже Джорджу Оруэллу в его самых страшных ночных кошмарах."
"Жуткие подробности жизни женщин-заключенных, вместе с которыми Евгения Гинзбург пересекла в тюремном вагоне всю Россию, исследуются с пронзительной остротой и достоверностью. Гнев и отчаяние, приступы ненависти и любви (...) вскрываются через взаимоотношения дюжины женщин, обреченных разделять друг с другом ужасы заключения."
"Это значительно больше, чем история одной женщины, одной жертвы. Это исполненная эпического звучания история, рассказывающая о трагедии целого народа."
"Тиэтр уик", ноябрь 1996 года
"Рассудочная аналитика сразу же отступает на задний план перед страшной фреской об ужасах сталинских репрессий. Спектаклю десять лет. И его держит мощный режиссерский каркас и слаженный ансамбль. Сегодня спектакль обжигает так же как в дни премьерные. В финале, когда эти "счастливые" пленницы с восторгом говорят, какое интеллигентное лицо у товарища Берии, сменившего на ответственном посту товарища Ежова, ты раздавлен... Даже самые хвалебные тирады ничего не стоят в сравнении с самоотдачей Неёловой, Толмачевой , Ивановой, Покровской, Ахеджаковой и всех, всех, всех, кто создает образы-облики, образы-символы значительные и запоминающиеся ."
Крутой маршрут
Стоимость билетов:
Балкон 900-1500 рублей
Бельэтаж 1100-2000 рублей
Амфитеатр 1400-2500 рублей
Бенуар 2200-3000 рублей
Партер 2500-4000 рублей
Продолжительность - 2 часа 40 минут с 1 антрактом
Постановка - Галина ВОЛЧЕК
Режиссер - Имя режиссера
Художник - Михаил ФРЕНКЕЛЬ
Режиссер - Владимир ПОГЛАЗОВ
Сценическое движение - Валентин ГНЕУШЕВ
Ассистент художника по костюмам - Екатерина КУХАРКИНА
Помощники режиссера - Ольга Султанова, Ольга Мелихова
Действующие лица и исполнители:
Евгения Семеновна - Марина НЕЕЛОВА
Дерковская - Алла ПОКРОВСКАЯ, Галина ПЕТРОВА
Аня Маленькая - Дарья БЕЛОУСОВА
Аня Большая - Ульяна ЛАПТЕВА,
Лидия Георгиевна - Таисия МИХОЛАП, Ольга РОДИНА
Ира - Янина РОМАНОВА
Нина - Полина РАШКИНА
Зина - Лия АХЕДЖАКОВА
Катя Широкова - Полина ПАХОМОВА
Каролла -
Милда - Марина ХАЗОВА
Ванда - Наталья УШАКОВА, Инна ТИМОФЕЕВА
Гретта - Дарья ФРОЛОВА
Клара - Мария СИТКО
Анненкова - Елена ПЛАКСИНА
Виктория - Татьяна КОРЕЦКАЯ
Баба Настя - Людмила КРЫЛОВА
Тамара - Марина ФЕОКТИСТОВА
Фиса - , Ульяна ЛАПТЕВА
Лиля Итс - Елена МИЛЛИОТИ
Козлова - Мария СЕЛЯНСКАЯ, Мария АНИКАНОВА
Володя -
Ливанов - Геннадий ФРОЛОВ
Царевский - Владислав ВЕТРОВ
Ельшин - Александр КАХУН
Бикчентаев - Василий МИЩЕНКО, Олег ФЕОКТИСТОВ
Председатель суда - Геннадий ФРОЛОВ
Секретарь суда - Владислав ФЕДЧЕНКО
Пожилой конвойный - Александр БЕРДА
Молодой конвойный - Максим РАЗУВАЕВ, Кирилл МАЖАРОВ
Зам. начальника тюрьмы - Виктор ТУЛЬЧИНСКИИ
Сатрапюк - Рашид НЕЗАМЕТДИНОВ
Врач - Дмитрий ГИРЕВ
Заключенные, надзиратели, конвойные - артисты театра
Знаменитый спектакль «Крутой маршрут» был впервые показан в 1989 году и с тех пор получил несколько витков нового развития. Высота, достигнутая актрисой Мариной Нееловой в роли Евгении Гинзбург, мастерство и тонкое понимание трагедии главной героини режиссером-постановщиком , профессионализм других актеров в роли заключенных ГУЛАГа и их надзирателей - все это вновь и вновь будит в зрителе нестерпимую боль при воспоминании о временах, когда человеческое достоинство было проще потерять, чем сохранить. Чтобы выжить, многим пришлось предать себя и своих близких, но не Евгении Семеновне, которая написала мемуары о собственной судьбе в заключении в сталинских лагерях, когда вышла оттуда. Как ей это удалось, мы узнаем из этой гениальной постановки.
История спектакля - это овации зрителей и хвалебные отклики прессы всех стран мира, где его ставили. Галина Волчек с чисто женской точностью так расставила акценты в происходящем на сцене, что символы абсолютного насилия над личностью принимают не просто буквальный, совершенно живой образ. Погружаясь в происходящее, зритель с трудом «выныривает» в реальность, обретая способность по-новому оценить свою жизнь и свободу.
Спектакль Крутой маршрут - видео