В США и странах Европы вместе с резюме принято рассылать сопроводительные письма. В России эта тенденция только набирает обороты.

Сопроводительное письмо призвано передать работодателю кое-какую полезную информацию, которую в рамках резюме писать неуместно.

Не писать сопроводительное письмо вообще - дурной тон. Представьте себя на месте работодателя или HR- менеджера. Вам было бы приятнее получать пустые письма с приложенным резюме, или все же персонализированные письма? В которых к вам обращаются по имени отчеству, указывают, что ваша компания интересна... Думается, что любой человек выбрал бы второй вариант.

Поэтому в выигрыше те, кто все же пишет такие письма. Но чтобы точно выигрывать на фоне других кандидатов, необходимо знать, как правильно написать сопроводительное письмо.

Иногда сопроводительное письмо может сыграть очень положительную роль. Например, в вакансии указано на необходимость опыта работы от 1 года. А вы этого опыта не имеете, но остальным требованиям соответствуете. Правильно составленное сопроводительное письмо, скорее всего, вызовет желание присмотреться к вашей кандидатуре.

Придерживайтесь определенного плана сопроводительного письма.

  1. В теме письма указывайте конкретную должность, на которую вы претендуете. Например: «Резюме на должность менеджера по продажам».
  2. Начать следует с приветствия. Причем адресовано оно должно быть желательно конкретному лицу. Внимательно почитайте описание вакансии - там, как правило, указывается имя и отчество менеджера по персоналу. Пример: «Добрый день, Мария Геннадьевна!». Если так случилось, что вы не можете узнать имя и отчество того, кому направляете резюме, то напишите в теме письма «Менеджеру по персоналу компании *** - резюме на должность менеджера по продажам». А в приветствии напишите просто «Здравствуйте!» или «Добрый день!».
  3. Напишите, откуда вы узнали о вакансии. Это можно сделать следующим образом: «Я узнала о вакансии менеджера по продажам в Вашей компании на сайте ***. Думаю, что Вас заинтересует моя кандидатура, поэтому посылаю вам свое резюме».
  4. Далее кратко опишите ваш опыт работы в аналогичной должности. Если такового не имеется, вы должны написать, почему считаете, что подходите для этой работы. Пример: «Опыта работы в качестве менеджера по продажам я не имею, однако я обладаю всеми необходимыми качествами, которые позволят мне быстро обучиться этой работе: внимательность, коммуникабельность...».
  5. Дайте знать, что Вас интересует именно эта компания и именно эта сфера деятельности. Например: «Я очень заинтересована получить работу в сфере продаж. Ваша компания занимает отличное положение на рынке, поэтому мне хотелось бы работать именно в ней».
  6. Укажите вашу контактную информацию, в частности, номер телефона. Можно также указать, в какое время вам можно звонить.

Запомните самое главное - письмо должно быть индивидуальным для каждой компании, в которую вы посылаете резюме. Поэтому стоит быть внимательным, не перепутать имена и отчества специалистов по персоналу из разных компаний, названия вакансий и другие сведения. И уж тем более недопустимо делать массовую рассылку сразу на несколько электронных адресов.

Стиль сопроводительного письма

Разумеется, ваше сопроводительное письмо должно быть написано в деловом стиле, без просторечных слов, и, тем более, ненормативной лексики. Поскольку предполагается, что вы обращаетесь к конкретному человеку, слово «Вы» и производные от него необходимо писать с большой букву. Недопустимы грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Проверьте все лишний раз, ведь неграмотное письмо мало кому понравится, а ваше резюме могут даже не открыть. Лучше всего дать прочитать свое письмо другому человеку, возможно, он укажет на то, что можно или нужно подкорректировать.

Не сокращайте слова: это ведь электронное письмо, а не бумажное. Но длина письма не должна быть слишком большой, половина страницы А4 в формате Word - этого будет предостаточно.

Не стоит писать в «приказном» стиле, как например: «Вы обязаны рассмотреть мое резюме, я отличный специалист».

Содержание письма: что стоит писать, а чего не стоит

Абсолютно точно не стоит писать о причинах ухода с прежнего места работы и о каких-либо конфликтах с начальством и коллегами. Пример того, как не надо писать: «Ваша компания очень заинтересовала меня. На прошлой работе мой начальник не оценил моих стараний, я надеюсь, в Вашей фирме мне удастся построить карьеру...».

Если вы перечисляете свои личные качества, не нужно делать это шаблонно. Таких, как вы - ответственных, целеустремленных молодых специалистов с активной жизненной позицией, нацеленных на результат - тысячи. Лучше придумайте что-нибудь более оригинальное (в рамках разумного), но правдивое. Может быть, ваш конек - умение находить общий язык с людьми, хорошая память, вежливость.

Не нужно писать о своих увлечениях, равно как и в самом резюме. Это лишнее.

Никогда не пишите, что ваша мечта - взлететь вверх по карьерной лестнице. Нужно быть скромнее: напишите, что ваши навыки будут полезны компании.

Перед тем, как указать свои контактные данные, можно написать о вашем желании пройти собеседование и рассказать о себе подробнее.

Пример сопроводительного письма

Здравствуйте, Ксения Сергеевна!

С сайта ***я узнал о том, что в Вашем банке открыта вакансия кредитного специалиста. Я полагаю, что моя кандидатура может заинтересовать Вас.

Я не имею опыта работы кредитным специалистом, но ранее уже работал в банковской сфере операционистом. Я понимаю специфику работы в банке, и моя способность к быстрому обучению позволит мне справиться с работой кредитного специалиста.

Я бы хотел развиваться именно в банковской сфере. Ваш банк - один из самых крупных и успешных банков, поэтому мне интересна работа именно в нем.

Думаю, что мои навыки могут быть полезны Вашему банку. Прилагаю к письму свое резюме. Я готов пройти собеседование, чтобы рассказать о себе подробнее.

Мой контактный телефон - ***, звонить мне можно с 9 утра до 9 вечера.

Видео

Ознакомьтесь с полезным видеоматериалом.

В последние несколько лет сопроводительное письмо стало обязательным элементом при трудоустройстве. Некоторые HR-ы даже не открывают соискателя, если он не написал сопроводительное письмо. В связи с этим специалисты по трудоустройству советуют всегда подавать такое письмо, даже если в вакансии это требование не прописано. Это хороший способ привлечь внимание к своему резюме , дополнить ваш профессиональный образ и выделиться среди других кандидатов.

Зачем писать работодателю, и что такое сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо – это небольшой текст (меньше, чем половина А4), который соискатель отправляет вместе с резюме по email. Как правило, письмо не посылается отдельным вложенным файлом, а являтеся телом электронного письма. Если же вы отправляете резюме через job-портал, то там, как правило, вам предоставляется бланк для письма.

Кандидат должен кратко рассказать о себе, своем опыте и профессиональных умениях, а также объяснить, почему он хочет работать в компании, куда отправляет резюме.

Кому следует писать письмо работодателю? Вообще, сопроводительное письмо к резюме стоит писать всем.

Но его наличие особенно важно в трех случаях:

– если резюме посылает студент или недавний выпускник вуза без опыта работы.
Как правило, в резюме таким соискателям похвастаться особо нечем, поэтому письмо – отличный способ показать свое желание работать и получать опыт, рассказать о себе больше, чем позволяет резюме;

– если соискатель меняет сферу деятельности и посылает резюме на позицию, для которой у него явно не хватает опыта.
В этом случае письмо – возможность показать свою мотивацию, рассказать, почему вы хотите поменять сферу и какой опыт/знания у вас уже есть, чтобы работать в новой профессии.

– если человек претендует на ту или позицию в большой международной компании.
Эйчары в таких компаниях обращают внимание на то, как кандидат представляет себя. Не исключено, что письмо придется писать на английском языке.

Структура сопроводительного письма

Стандартного образца сопроводительного письма не существует, но вы можете посмотреть их примеры в интернете. Что написать в сопроводительном письме? Главное, чтобы в тексте вы ответили на три основных вопроса. Первый – кто вы? Второй – зачем вы нужны компании? И третий – зачем эта компания нужна вам?

Учитывайте, что хорошее сопроводительное письмо – это не упрощенная копия резюме. Оно имеет более личный характер и дает вам возможность раскрыть те нюансы, которые вы не могли показать в резюме. С его помощью вы сможете обратить особое внимание работодателя на ваши самые сильные стороны. Кроме того, это дополнительный шанс убедить работодателя, что вы – идеальный кандидат, даже если у вас не хватает опыта или квалификации. В идеальном сопроводительном письме вы должны показать свою заинтересованность, активность и желание работать в компании.

Что оценит работодатель в вашем сопроводительном письме?

1. Лаконичность

Сопроводительное письмо должно быть грамотным и коротким. Объем письма не должен превышать полстраницы. В письме должны быть четко и кратко сформулированы ваши лучшие качества и то, что вы можете предложить компании.

2. Немного о личном

Расскажите в сопроводительном письме не только о ваших лучших профессиональных качествах, но и о сильных личностных чертах – активности, нацеленности на результат, трудоспособности. Это дополнит положительное впечатление о вас. Лаконично пропишите те черты, которые вы не смогли включить в резюме. После просмотра обоих текстов у работодателя должна сложиться целостная картинка о том, как ваши профессиональные и личные качества помогут работе компании. Однако избегайте общих выражений. Подкрепляйте свои слова небольшими обобщенными примерами из вашей работы и жизни.

3. Энтузиазм

Обязательно подчеркните интерес именно к этой компании и позиции, а также объясните, почему она вас интересует. Так, если вы блеснете знанием о каком-то конкретном проекте компании, ваши шансы попасть на собеседование сразу возрастут. Например, если вы пишете, что считаете компанию лидером в ее сфере, то пример проекта, который вас впечатлил, – только подтвердит ваши слова. Плюс – сразу покажет вашу заинтересованность.

4. Живой стиль

Не используйте канцеляризмы и сложные конструкции. Выберите легкий стиль и живые выражения. Пишите от себя. Лучше всего этого добиться, если представить, что вы ведете беседу со своим будущим нанимателем. При этом не перебарщивайте и оставайтесь в рамках делового стиля.

Если вы устраиваетесь в большую компанию, скорее всего, HR и так попросит вас предоставить контакты людей, которые могут дать вам рекомендации. Если вы опередите его просьбу и сами включите эти данные в сопроводительное письмо, это сразу добавит вашей кандидатуре веса и увеличит ваши шансы получить приглашение на собеседование.

6. Индивидуальный подход

Сопроводительное письмо еще больше, чем резюме, требует оригинального подхода и адаптации для каждой отдельной позиции, на которую вы подаетесь. Это потребует небольшой подготовки. Перед тем, как писать сопроводительное письмо попытайтесь понять, что именно ищет компания. Внимательно прочитайте требования и выпишите себе самые основные. Сопоставьте их со своими навыками и сделайте акцент именно на них (не забывайте о подтверждающих примерах!). Используйте в сопроводительном письме так называемые «ключевые слова» –основные термины, которыми компания описывает требования к кандидату.

7. Только существенная информация

Не включайте в сопроводительное письмо лишнюю информацию, которая не имеет прямого отношения к работе. В тексте должно быть только лаконичное описание ваших самых сильных качеств, а не персональная информация или домашние привычки.

8. Уникальность для компании

Все время помните, что компания в первую очередь хочет узнать, что именно она получит, взяв вас на работу, а не то, что хотите получить вы. Об этом стоит помнить, даже когда вы рассказываете о том, почему вы хотите работать в этой компании. Превратите свое обоснование своего выбора в «уникальные предложения» для компании. Например, если вы пишете, что ваша работа – это призвание, которому вы посвятили много лет жизни, обратите внимание работодателя на то, каким образом вы сможете использовать свой многолетний опыт, чтобы повысить эффективность компании.

9. Контактная информация

Несмотря на то, что вашем резюме содержит ваши контактные данные, все равно продублируйте их и в самом письме. Пусть у работодателя будет как можно больше возможностей быстро с вами связаться.

10. Принцип SMART

Чтобы лучше понимать, как сформулировать свои достижения, успехи или сильные качества в своем сопроводительном письме, попробуйте воспользоваться т.н. принципом SMART. Это известный метод постановки «умных» целей, который может стать отличным помощником и при составлении вашего текста. Он строится на 5 основных принципах.

S (Specific) – конкретика. Исключите из письма общие выражения. Говорите прицельно о своем опыте и достижениях. Забудьте о фразах в стиле: «Я мотивированный профессионал». Напишите более точно: « Я более 15 лет работаю в сфере продаж. На последнем месте работы мне удалось повысить продажи на 40% за счет успешного внедрения новой системы CRM, которая позволила получать больше данных о поведении клиентов.

M (Measurable) – измеримость. Постарайтесь в письме использовать максимальное количество измеримых категорий. Например, цифры, проценты, сроки и т. д. Проще говоря, если вам удалось увеличить посещаемость сайта на предыдущем месте работы на 30% – обязательно укажите это. Точные цифры намного более убедительны для работодателя, чем просто слова.

A (Attainable) – достижимость. Не пишите в письме то, чего вы скорее всего не сможете достичь на этой должности. Описывайте конкретные цели, а не фантазии.

R (Relevant) – актуальность. Включайте в письмо только важную для работодателя информацию, которая покажет вас с наилучшей стороны. Ваш опыт путешественника или достижения в йоге мало волнуют нанимателя.

T (Time-bound) – ограниченность во времени. Это еще один элемент, который поможет наполнить ваше письмо конкретикой. Укажите сроки, за которые вы смогли достичь тех или иных результатов. Таким образом вы продемонстрируете, насколько результативной может быть ваша работа.

С тех пор как интернет стал общедоступным средством коммуникации, практически 100% соискателей стали искать работу через ресурсы мировой сети. Специализированные сайты предлагают множество различных инструментов для оптимизации процесса поиска вакансий и взаимодействия с потенциальным работодателем. Вы можете не только создать на сайте резюме по заданной форме, но и лично «пообщаться» с представителем компании-работодателя посредством сопроводительного письма. Здесь соискатели и допускают ошибки. Надо понимать, что сопроводительное письмо к резюме в компанию - это не личный чат с другом, при его составлении необходимо придерживаться ряда правил. В данной статье подробно разъяснены основные моменты, на которых необходимо заострить внимание при написании сообщения, а также представлен шаблон сопроводительного письма к резюме.

Зачем писать сопроводительное письмо

Этот вопрос возникает у большей части соискателей, и большинство из них не находит причин для написания письма и отправляют просто резюме. Действительно, в резюме основная информация и так указана, а ваши личные качества не должны волновать руководителя.

Все же специалисты по подбору персонала, согласно исследованиям, почти всегда видят в факте письма дополнительное преимущество кандидата.

Наличие сопроводительного письма свидетельствует о том, что:

  • кандидат не боится вступать в коммуникацию и комфортно себя чувствует в деловой среде;
  • персонализирует компанию и конкретно HR-отдел, т. е. он понимает важность налаживания личных контактов в бизнесе;
  • у кандидата есть дополнительные сильные стороны, о которых он может рассказать.

Конечно, встречаются разные образцы сопроводительных писем к резюме, некоторые из них даже отталкивают работодателя. Ниже мы расскажем об основных правилах написания делового письма.

Длина сообщения

Письмо и отличается от резюме тем, что показывает реальную манеру общения конкретного кандидата на вакансию, демонстрирует его умение правильно передать информацию и вычленить главное.

А главным для сопроводительного письма являются ваши навыки (обычно 3-4 пункта) и факты из личного профессионального опыта, которые их демонстрируют. Эта информация вмещается в несколько предложений. Поэтому, начиная печатать послание работодателю, вспомните афоризм Чехова о том, что краткость - сестра таланта, и придерживайтесь его.

Образцы сопроводительных писем к резюме длиной в полстраницы, при этом полностью информативные, встречаются. Но чаще всего это касается топ-менеджеров и директоров, сложную деятельность которых бывает трудно описать в кратком резюме. Специалисту же среднего звена наполнить объемное письмо нечем, если он не собирается в нем «лить воду».

Что необходимо указать

Прежде чем начать продумывать текс сопроводительного письма к резюме, давайте представим себя на месте работодателя. Сотрудник ему нужен для того, чтобы увеличить доход фирмы или справиться с конкретной целью компании. Поэтому в каждом отклике работодатель ищет ответы на вопросы о том, какие качества этого человека смогут принести дополнительную прибыль, за счет каких навыков он сможет справиться с поставленными задачами. А также каждая компания заинтересована в поиске лояльных сотрудников, т. е. тех, кто хочет работать именно здесь и не уйдет через год.

Поэтому образцы сопроводительных писем к резюме должны отражать:

  1. Вашу мотивацию. Объясните, почему вы хотите работать именно в этой сфере и именно в этой компании. Для этого необходимо хотя бы посетить сайт компании-работодателя.
  2. Ваши дополнительные навыки и преимущества, помимо тех, что указаны в резюме. Главное, чтобы они каким-то образом соотносились с конкретной должностью. К примеру, мерчендайзеру в магазине не нужно писать о навыках программирования, освоенных в 9 классе. Посмотрите, какие требования к аналогичной выбранной вами должности предъявляют остальные компании, и постарайтесь найти их в себе.
  3. Подтверждение навыков. Факты из вашей карьеры, ваши реальные достижения. Пример: «Взаимодействовала с руководителями компаний и ВИП-клиентами». Такая фраза будет подтверждать ваш навык коммуникации и общения с людьми разного уровня.
  4. Сведения о дополнительном образовании/стажировках. Сейчас стремление к самообразованию ценится очень высоко. В крупных городах проводят различные тренинги и семинары для специалистов разного профиля. Для студентов предоставляются возможности стажировок в крупных компаниях, реализуются различные федеральные образовательные и социальные проекты, в которых можно проявить свои лидерские качества.

Также важен в изложения, текст сопроводительного письма к резюме должен быть написан с соблюдением правил русского языка и делового этикета. Если в письме нет приветствия, его могут сразу забраковать.

Чего писать не стоит

Теперь поговорим об ошибках.

Нередко образцы сопроводительных писем к резюме портят впечатление о резюме, т. к.:

  1. Изобилуют лишними фактами. К ним можно отнести факты из собственной биографии, которые никому не интересны: описание всего опыта работы, начиная со школьных лет, перечисление достижений и грамот, не относящихся к профессиональным качествам.
  2. Кандидат слишком хвалит себя без доказательств. Как правило, успешный специалист может вспомнить свои реальные достижения. Если на прошлом месте вы не совершили никаких громких достижений, лучше просто опустить этот момент.
  3. В письме не соблюден деловой стиль. Стоит понимать, что сопроводительное письмо - это формализованный документ, лишняя креативность здесь не уместна.
  4. Письмо слишком шаблонно. Скопированные письма вообще не имеют смысла. За ними не читается конкретная личность, они ничего не говорят о вас как о специалисте.

Особенности письма в зависимости от позиции

Кадровая политика разных компаний может отличаться друг от друга. Одни рекрутеры не обращают внимания на сопроводительные письма, а другие имеют к ним определенные требования. Очевидно, что сопроводительное письмо к резюме юриста и консультанта в магазин одежды будут сильно отличаться. Стоит отметить, что при магазинов, колл-центров и ресторанов) рекрутеры могут не обращать внимания на письмо. В то же время для соискателя на лидирующую позицию письмо является обязательным. Для топ-менеджера написание сопроводительного письма с пояснениями о предыдущем опыте, планами на будущую карьеру обязательно.

Если нет опыта работы

Каждый специалист с чего-то начинает. Как правило, работодатели, готовые принять студентов без опыта, открыто об этом пишут. Молодому специалисту нужно искать именно такие предложения.

Сопроводительное письмо к резюме без опыта работы даже более необходимо, чем в случае с опытным работником. Ведь письмо для начинающего карьеру - единственный способ рассказать о своих преимуществах перед конкурентами.

Правила написания сопроводительного письма к резюме без опыта:

  1. Напишите о вашем желании и умении учиться новому.
  2. Выразите свое стремление работать и учиться именно в этой фирме.
  3. Расскажите о своем участии в различных образовательных проектах, возможно, тренингах, об участии в общественных организациях, студенческих сообществах и пр. На подобных площадках можно научиться современным методам работы и получить хотя бы начальные навыки делового взаимодействия.
  4. Не пишите о желании много зарабатывать и больших карьерных ожиданиях. Вы можете быть очень способным от природы и даже предчувствовать свой успех, но пока этому нет доказательств, ваши заявления о собственных талантах не вызовут доверия.
  5. Главное в поиске работы для выпускников - реально оценивать себя как кандидата и не претендовать на высокооплачиваемые должности.

С чего брать пример

Сопроводительное письмо должно отражать вашу индивидуальность - это практически единственное его предназначение. Поэтому копировать или списывать письмо бессмысленно. Единого стандарта сопроводительного письма не существует, хотя бы потому, что читать его будет живой человек, с субъективным взглядом. Характеристика, которая зацепит одного менеджера, совершенно не понравится другому. Поэтому универсальное письмо придумать невозможно, лучше писать в каждую компанию отдельное сочинение, подстроенное под их запрос.

Образцы сопроводительных писем к резюме стоит почитать (примеры есть ниже), но попытайтесь создать уникальный вариант, который выделит вас среди остальных претендентов.

Уместен ли креатив

Большинство компаний ищут в своих сотрудниках исполнительность, высокий уровень компетенции, умение вести деловую переписку и т. д. Эти навыки можно продемонстрировать в письме.

Но есть ряд профессий, где креатив, чувство юмора и неординарный подход не только уместны, но и обязательны. Стиль общения с работодателем напрямую зависит от политики самой компании и особенностей позиции, на которую вы претендуете.

Смена сферы деятельности

Естественно, большинство работодателей стремятся найти человека с опытом, которого не придется долго обучать. Но многие из нас получают образование по указке родителей, а не по своему желанию, что оборачивается в дальнейшем стремлением поменять специальность, указанную в дипломе.

Желание сменить сферу деятельности сразу насторожит менеджера по подбору, и на собеседовании вам придется убедительно это желание аргументировать. Еще лучше сделать это сразу - в сопроводительном письме.

Прямо заявите, в какой сфере вы теперь желаете себя реализовать и почему, что вас привлекает. Какие из необходимых навыков и знаний у вас уже есть. Стоит обратить внимание, что прежде чем пытаться устроиться в успешную компанию нового для вас профиля, неплохо бы в течение нескольких месяцев осваивать (хотя бы в теории) новые компетенции. Это тоже необходимо указать.

Пример

Приведем пример сопроводительного письма, которое будет способствовать дальнейшему трудоустройству.

  • письмо написано вежливо и лаконично, к стилю придраться невозможно;
  • соискатель похвалил компанию-работодателя, выразил свою лояльность;
  • в качестве преимущества названо соответствующее специальности образование;
  • выражена надежда на будущее сотрудничество;
  • краткость.
  • слова об опыте работы, соискатель не упомянул, каких успехов на прошлом месте ему удалось добиться.

Сопроводительное письмо должно пояснять и дополнять ваше резюме. Цель сопроводительного письма - показать себя с наилучшей стороны и заинтересовать работодателя, увеличив таким образом шансы на успешное трудоустройство.

На некоторые вакансии, особенно те, где требуются навыки письменных коммуникаций, резюме без сопроводительных писем работодатели не рассматривают.

Важно понимать, что универсальных советов по написанию сопроводительного письма не существует, поскольку характер сопроводительного письма зависит от должности, на которую вы претендуете, и требований конкретного работодателя. Поэтому в данной статье приведены общие рекомендации - векторы, на которые можно ориентироваться при создании сопроводительного письма.

1. Внимательно изучите текст вакансии. Перед написанием сопроводительного письма обязательно прочитайте текст вакансии, чтобы понимать требования работодателя и специфику работы. Таким образом вы сможете подкрепить ваше сопроводительное письмо дополнительными аргументами.

2. Постарайтесь, чтобы сопроводительное письмо было максимально индивидуальным. Не пишите одно и то же сопроводительное письмо на все случаи жизни.

3. Поздоровайтесь, представьтесь и расскажите, на какую позицию вы претендуете. Таким образом вы облегчите рекрутеру жизнь, поскольку в крупных компаниях могут быть открыты десятки различных вакансий.

4. Объясните работодателю, почему вас заинтересовала вакансия. Расскажите, как соотносится с этой должностью ваш опыт и навыки, каким образом этот опыт вы сможете применить и почему вы считаете себя подходящим кандидатом.

4. Обязательно укажите свои контактные данные: мобильный телефон, по которому с вами можно связаться. Иногда бывает, что работодатель принимает решение пригласить кандидата на интервью после прочтения сопроводительного письма, не заглядывая в его резюме.

5. Сопроводительное письмо должно быть позитивным и без жалоб.

Примеры хороших сопроводительных писем:





Написав такое сопроводительное письмо, у вас появляется больше шансов на трудоустройство.

Ошибки при составлении сопроводительного письма

1. Копирование одного и того же шаблона при отклике на разные вакансии.


2. Имитация сопроводительного письма.

3. Сумбурный текст.


4. Излишняя откровенность, самоуверенность, рассказ о нерелевантном опыте.


5. Желание показаться остроумным.

6. Небрежность, орфографические и пунктуационные ошибки.


7. Демонстрация неуважения к возможному работодателю. Несмотря на всю очевидность данной ошибки, такие письма, к сожалению, нельзя назвать исключением из правил. Нужно ли объяснять, почему подобный отклик на вакансию лишает соискателя надежды на трудоустройство?



Удачи вам в поиске работы!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png