Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать лицо по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать лицо нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать лицо с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Шаг первый. Лицо этой овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные.

Но задача этих линий наметить примерное расположение (это вертикальная), а также расположение и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу.

Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья)

Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для полости рта, и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире.

Шаг третий. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор.

Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой.

Теперь добавим брови.

Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом - это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей.

Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить губы человека. Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире.

Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней.

Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в . Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки.

Прорисовка глаз требует сосредоточенности. Это зеркало души.

Посмотрите внимательно на анимацию. Вы увидете в какой последовательности лучше всего это сделать.

Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным.

На этом всё. Более подробно о других частях человеческого тела мы рассмотрим в следующих уроках. Оставляйте также свои работы, и пишите комментарии о том, как нарисовать лицо девушки карандашом!

Вот вы и узнали как нарисовать лицо. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица. Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями. Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом , а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

1. Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.
— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

2. Черты лица

Глаза и Брови

Глаз строится из двух простых дуг, по форме напоминающие миндаль. Здесь нет строгих правил, так как формы глаз может быть совершенно разными, но есть и общие рекомендации :

— Внешний уголок глаз выше внутреннего, а не наоборот.

— Если сравнивать глаз с миндалём, округленная часть зрачка будет со стороны внутреннего уголка, уменьшается по направлению к внешнему уголку.

Детали Глаза

— Радужка глаза частично спрятана за верхним веком. Она пересекает нижнее веко только в том случае, если человек смотрит вниз или щурится (поднимается нижнее веко).

— Ресницы изгибаются наружу, и они короче на нижнем веке (на самом деле, необязательно прорисовывать их каждый раз).

— Если вы хотите изобразить овал слёзного канала во внутреннем уголке глаза, а также показать толщину нижнего века, это полностью зависит от ваших предпочтений; избыток деталей не всегда выглядит уместно. Добавление таких деталей пропорционально сложности рисования.

— То же самое может быть применимо к рисованию складки века – это добавляет выразительности и делает взгляд менее встревоженным. Я думаю, что лучше не добавлять складку, если вы выполняете стилизованных рисунок или ваш рисунок слишком маленький.

Глаз в профиль напоминает по форме кончик стрелы (стороны могут быть вогнутыми и выпуклыми), с небольшим обозначением верхнего века и, выборочно, нижнего. В жизни мы не видим радужку в профиль, но мы видим белок глаза. Когда я работала над уроком, многие говорили, что «это выглядит странно», поэтому радужку нужно всё-таки обозначить.

Что касается бровей, проще всего рисовать их после глаз, чтобы повторить изгиб верхнего века. Большая часть длины брови смотрит внутрь, а её кончик всегда немного короче.

В профиль форма брови меняется – она становится похожей на запятую. Эта «запятая» продолжает уровень ресниц (там, где они изгибаются). Иногда бровь кажется одним целым с ресницами, поэтому вы тоже можете нарисовать одну кривую для верхней части глаза и границей брови.

Нос обычно клинообразной формы – её проще визуализировать и придать трёхмерность, прежде чем дополнять деталями.

Перегородка и боковые стороны носа плоские, что будет заметно на готовом рисунке, однако уже на этапе наброска необходимо обозначить их, чтобы впоследствии правильно распределить детали. В нашем клине нижняя плоская часть – усечённый треугольник, соединяющий крылья и кончик носа. Крылья изгибаются по направлению к перегородке, образуя ноздри – обратите внимание, что, если смотреть снизу, линии, образующие боковые стороны перегородки, находятся на переднем плане, параллельно лицу. Перегородка выступает ниже, чем крылья (если смотреть прямо), что означает, что при ракурсе ¾ дальняя ноздря не будет видна соответственно.

Самым сложным моментом при рисовании носа может быть принятие решения, какие части носа лучше не изображать для естественно выглядящего результата. Вам не всегда придется полностью прорисовывать крылья носа (там, где они соединяются с лицом), и в большинстве случаев рисунок выглядит лучше, если вы просто нарисуете нижнюю часть носа. То же самое касается четырёх линий перегородки носа, в том месте, где они соединяются с лицом – в большинстве случаев будет лучше, если вы нарисуете только нижнюю часть носа (крылья, ноздри, перегородка) – можете поочередно закрывать пальцем линии, чтобы в этом убедиться. Если голова повернута на ¾, появляется необходимость дорисовать линии переносицы. Вам потребуется много наблюдать, методом проб и ошибок распознавать уникальные черты носа. Этой особенностью обладают карикатуристы – нужно внимательно рассматривать очертания носов, чтобы понять, почему они изображены именно так. Мы снова вернемся к этому вопросу в следующих уроках.

Губы

Советы по изображению рта и губ:

— Сначала нужно нарисовать губную складку, так как это наиболее линная и тёмная из трёх почти параллельных линий, которые образуют рот. На самом деле, это не сплошная прямая – она состоит из нескольких неявных кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть гиперболизированные примеры движения линии рта – обратите внимание, что они повторяют линию верхней губы. Эту линию можно «смягчить» несколькими способами: впадинка над губой может быть уже (для различения уголков) или настолько широкой, что она становится незаметной. Может быть и наоборот – нижняя губа настолько полная, что создает ощущение надутых губ. Если вам сложно придерживаться симметричности на этом этапе, попробуйте начать от центра и рисуйте по одной линии с каждой стороны.

— Верхние уголки губ более заметны, но вы можете смягчить их, изобразив двумя широкими кривыми, или смягчить настолько, что они перестанут быть заметными.

— Нижняя губа, безусловно, напоминает обычную кривую, но и она может быть почти плоской или довольно округленной. Мой совет – обозначать нижняя губу хотя бы обычной черточкой под нижней границей.

— Верхняя губа почти всегда уже нижней, и она меньше выдаётся вперёд. Если ее контур обведён, он должен быть ярче выражен, так как нижняя губа и так выделяется своей тенью (по размеру не должна превышать размеры губы).

— В профиль губы напоминают по форме наконечник стрелы, и выступ верхней губы становится очевидным. По форме губы также разные – верхняя плоская и расположена диагонально, а нижняя более округлая.

— Губная складка в профиль отклоняется вниз, начиная с пересечения губ. Даже если человек улыбается, линия спускается ниже и вновь поднимается в области уголков. Никогда не поднимайте уровень линии, если рисуете в профиль.

Уши

Основная часть уха (если она нарисована правильно) имеет форму буквы С с внешней стороны и форму перевернутой буквы U с внутренней стороны (граница верхнего хряща уха). Часто рисуют меньшую U над мочкой уха (вы можете приложить палец к своему уху), которая переходит дальше в меньшую букву С . Детали уха изображают вокруг самого ушного отверстия (но не всегда), и их формы могут быть совершенно разнообразными у разных людей. Рисунок может быть стилизованным – например, на рисунке внизу ухо в своем общем виде напоминает вытянутые символы «@».

Когда лицо повернуто в анфас, уши изображают в профиль соответственно:

— Мочка, прежде обозначенная в форме перевёрнутой буквы U теперь видна отдельно – то же самое, когда вы наблюдаете за тарелкой сбоку и затем видите ее дно, как если бы оно было ближе к вам.

— По форме ушное отверстие напоминает каплю и выделяется на общем фоне уха.

— Толщина уха с этого ракурса зависит от близости к голове, это еще один индивидуальный фактор. Тем не менее, ухо всегда выдаётся вперед – так сложилось в ходе эволюции.

Если смотреть сзади, ухо кажется отдельным от тела, в основном это мочка, соединённая с головой с помощи канала. Не преуменьшайте размеры канала – его функция в том, чтобы уши выступали вперёд. В этом ракурсе канал весомее мочки.

3. Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Пора практиковаться

Пользуйтесь методом быстрого наброска, накидывая на бумагу выражения лиц, которые вы замечаете вокруг себя в кофейне или на улице.

Не старайтесь детализировать все черты и не бойтесь ошибиться, главное — передать черты из разных углов.

Если вам сложно рисовать в объёме, возьмите настоящее яйцо (можете сварить его, на всякий случай). Нарисуйте три линии по центру и добавьте разделяющие линии. Понаблюдайте и зарисуйте яйцо контурными линиями с разных сторон – таким образом вы прочувствуете, как будут вести себя линии и расстояния между ними в разных ракурсах. Можете наметить черты лиц на поверхности яйца по основным линиям и проследить как они меняются в размере при вращении яйца.

Однажды утром вы проснулись в хорошем расположении духа и... обнаружили в себе желание творить. Перед глазами стоит образ девушки, который срочно нужно перенести из головы на бумагу. И вы без отлагательств принимаетесь за реализацию своей спонтанной затеи. Но как нарисовать лицо девушки не имея в своем активе профильного образования?

Человеческое лицо — один из самых сложных объектов для изображения. Его рисованию в художественных школах уделяют наибольшее количество занятий. В отличие от неодушевленных предметов, имеющих четкую форму (натюрморты), в изображении лица необходимо передать не только правильность линий и пропорций, но и эмоции. А это намного сложнее. Так что начинающим художникам придется потратить не один лист бумаги в попытках «оживить» изображение и довести свое мастерство до совершенства. Это дело техники и многодневной практики. Сейчас же наша задача донести до вас азы рисования человеческого лица карандашом. Итак, как нарисовать лицо девушки поэтапно?

Подготовка к работе: материалы и инструменты

В изобразительном искусстве немаловажную роль играют правильность подобранных материалов. Конечно, можно сделать набросок и шариковой ручкой на листе в клетку, но вряд ли такой рисунок попадет в категорию шедевров. Поэтому, если вы всерьез решили освоить художество, запасайтесь профессиональными помощниками.
В зависимости от творческого замысла, художники пользуются различными исполнительными инструментами: графитным пастелью, гуашью, углем, пером, тушью, акварелью или же фломастерами. Поскольку нам нужно понять, как нарисовать лицо девушки карандашом, то и инструмент мы выбираем соответствующий — графитный карандаш. Этот инструмент универсален, он играет как основную, так и вспомогательную роли. Он знает и как нарисовать лицо девушки, и как изобразить основу для детализированного пейзажа. С помощью карандаша можно практиковать линейные рисунки, линейно-штриховые и тонально-живописные. Данный художественный инструмент имеет ряд преимуществ. Графит прекрасно ложится на любую основу. Интенсивность цвета можно регулировать силой нажатия на стержень. Есть возможность изображения тонких линий, мелких деталей и растушевки. Погрешности, выполненные с помощью карандаша, легко устраняются с помощью корректирующего ластика. Карандаш классифицируется по степени мягкости от М до 5М. Лучше иметь в своем арсенале как минимум два карандаша различной жесткости. В качестве основы для будущей работы следует выбрать белую плотную бумагу с шероховатой поверхностью.

Геометрия

Чтобы понять, как нарисовать лицо девушки, нужно ненадолго обратиться к геометрии. Как мы знаем, человеческая голова из всех возможных фигур больше походит на овал. Поэтому на начальном этапе изображения лица девушки изобразим данную форму. Выполним вертикальную и горизонтальную разметки, определив направляющие для правильного соблюдения На главной горизонтальной линии будут расположены глаза. Основная вертикальная линия схематически разделяет лицо на две равные доли. Это деление позволит избежать смещения оси, то есть лицо не будет выглядеть перекошенным в одну из сторон.

Основные и дополнительные направляющие

Следующим шагом будет добавление второстепенных горизонтальных направляющих для обозначения верхней и нижней границ лица (по одному штриху сверху и снизу овала), линии рта (одна сплошная горизонтальная направляющая и две черточки, обозначающие верхнюю и нижнюю границы рта) и носа (выделяем центр симметрии). Также необходимо определить две вертикальные направляющие, отводящие зоны по бокам овала для ушей.

Разметка зон

На этом этапе мы определяем расположение границ глаз, зону для носа и для рта.Окончательно формируем зону глаз. Руководствуемся при этом негласным правилом художников «5 глаз». Чтобы было понятней, нарисуйте вдоль направляющей пять одинаковых деталей продолговатой формы. Они должны четко вписаться в имеющийся овал. Затем отбрасываем крайние и центральную детали, а оставшиеся - наши глаза. Эта схема помогает сохранить правильные пропорции. Нос прорисовываем в виде неправильного четырехугольника. Линия рта не должна заходить за направляющие, проходящие через центр зрачков.

Как нарисовать девушки, можно также понять, детально разобрав метод направляющих и научившись им пользоваться.

Легкий эскиз

Основные зоны размечены, подготовительный этап закончен. Очень важно выполнить правильное зонирование. Именно от этого будет зависеть конечный результат. Поэтому после нанесения всех направляющих выполните сосредоточенное зрительное сравнение модели и наброска. Правильно ли расположены глаза? Может, следует поднять их немного выше и раздвинуть относительно друг друга? Нужно ли уменьшить зону лба, или продлить зону носа? Соответствует ли толщина рта действительности, или вы вместо изящной тонкой линии губ оставили место для «силиконовой улыбки»?

Для начинающих художников метод направляющих облегчает понимание зон. В дальнейшем этот прием потеряет свою актуальность, так как, набравшись опыта, вы будете определять основные зоны интуитивно. Нарисовать профиль лица девушки можно также, использовав метод направляющих.

Возвращаемся к нашему портрету и приступаем к визуализации. Делаем наброски будущих частей лица, соблюдая анатомические особенности и размеры.

Итоговая форма

После нанесения поверхностного эскиза, проверяем, в правильном ли направлении мы движемся. Далее придаем форму всем частям, наносим более уверенные штрихи. Добавляем необходимые тени, растушевываем.

Заключительные штрихи

Добавляем волосы с помощью штрихов различной длины и направления. Растушевываем некоторые зоны, придавая эффект теней. Наносим заключительные штрихи. Проводим с моделью и исправляем погрешности, если таковые имеются.

Теперь вы обладаете начальными знаниями художника и знаете, как нарисовать лицо девушки. Продолжайте рисовать и оттачивать свое мастерство - и вскоре результат превзойдет все ваши ожидания.

Каждый начинающий художник стремится изображать разнообразные объекты, а особой популярностью пользуются портреты. Первые неуверенные штрихи окажутся правильными, если воспользоваться советами мастеров. Главное правило: работаем, переходя от целого к частным особенностям.

Многих интересует: Профессионалы рекомендуют создавать образ поэтапно, а для начинающих предлагается ряд полезных советов. Готовим материалы

Творчество требует полного погружения. Поэтому, чтобы не отвлекаться на досадные мелочи, следует подготовить все материалы и оборудование, которое может пригодиться в процессе. Перечень невелик. Потребуются:

  • Карандаши разной степени твердости: Н и НВ. Первая маркировка позволит провести тонкие и светлые линии. Она понадобится для очертаний контура, прорисовывания линий поверх растушеванных участков — например, выделения прядей в прическе. НВ — универсальный вариант, твердо-мягкий (в переводе — твердость-чернота). Оба варианта пригодятся, если вы заинтересовались как нарисовать портрет девушки карандашом.
  • Профессиональный ластик. Предпочесть нужно белый сегмент товара. Ластик должен легко сгибаться, не ломаясь.
  • Простая офисная бумага формата А4 с ровной (не пористой!) поверхностью. Нарисовать портрет девушки на странице детского школьного альбома трудно: при использовании резинки рыхлая поверхность становится непрезентабельной.
  • Точилка для карандаша, которую легко и быстро использовать.
  • Мастера рекомендуют взять для удобства специальный планшет. Но это оборудование необязательно, можно использовать любые плоскости.

Имея под рукой необходимые материалы, приступаем к работе: рассмотрим как нарисовать лицо привлекательной девушки простым карандашом поэтапно (инструкции полезны для начинающих) во всех подробностях.

Поэтапное рисование портрета девушки

Рисуем овал лица

Чтобы нарисовать графический портрет девушки, берем карандаш Н и держим его правильно: примерно 45 о по отношению к листу. Далее:

  • Визуально обозначаем центровку. Размещаем овал лица.
  • Акцент — на форме и плавных изгибах подбородка.
  • Контур шеи намечается схематически — проводим две плавные изогнутые линии.

Итак, начальный контур готов.

Пропорции рисунка

Для реалистичного портрета необходимо соблюдать примерные пропорции:

  • Получившийся овал лица разбиваем на три равные части, только так получим миловидную картину. Через отметки проводим горизонтальные черты — это линии бровей (верхняя полоска) и кончика носа (нижняя).
  • Чтобы портрет девушки карандашом оказался приближенным к действительному видению, следует провести ось симметрии. Это вертикальная линия, проходящая через контур лица и разделяющая его на две половины.

Получаем примерную схему для дальнейшего рисунка.

Волосы на портрете девушки

Начинаем с простого:

  • Сначала обозначим прическу плавными линиями до плеча.
  • Контур прически несколько прикрывает овал лица.

Позже мы еще вернемся к детальному отображению этого сегмента. Невозможно нарисовать лицо девушки, без удивительной шевелюры.

Рисуем брови, губы, нос

Черты лица могут быть максимально приближены к реальному объекту. Если рисунок стилизованный, то придерживаемся общих правил:

  • Разлет бровей прорисовывается выше проведенной верхней черты. Довольно широкая линия придаст большую выразительность.
  • Губы: начинаем с полосы смыкания, намечаем верхнюю и нижнюю часть. Причем верхняя губа несколько меньше.
  • Намечаем расположение крыльев носа и вписываем округлые ноздри.

Рисунок девушки карандашом требует слабого нажима и плавности.

Разметка глаз на портрете

  • Проводим изогнутую линию под вертикальной разметкой. Это ось, на которой располагаются глаза.
  • От крыльев носа поднимаем перпендикулярные линии, так находим место, где размещаем уголок глазницы (на образце линии помечены как штрих).

Рисуем ось глаз на портрете

Выводим на выгнутую ось каждого глаза. Форма — равномерно расширяющийся и сужающийся листик.

Начинаем понимать, как нарисовать портрет девушки постепенно, поэтапно , и переходим к основному действу.

Обрабатываем ластиком лицо

  • Следует ластиком убрать начальные ориентиры- линии (далее они будут только мешать).
  • Приступаем к детализации объекта.

Делаем глаза живыми

  • Рисуем веки.
  • Обозначаем радужку и зрачок внутри.
  • Реалистичность образу придают небольшие округлые блики на темном зрачке.

Теперь прелестница смотрит на вас с листа.

Свет и тень на лице девушки

Работаем с обозначением света и тени

Продолжаем рисовать портрет девушки и делаем его одушевленным:

  • Заштриховываем зрачки карандашом твердости НВ.
  • Короткими штрихами прорисовываем брови.
  • Накладываем легкую тень под веками.

Оживляем образ на портрете

  • Штрихуя область губ, оставляем блик на нижней части.
  • Так получим визуальный объем.

Тени на лице

  • По бокам носа располагаем тень.
  • Ноздри заштриховываются плотно, с затемнением.

В целом, портрет девушки, созданный поэтапно карандашом, уже стал объемным изображением.

Поэтапное затемнение скул

Лицо еще не выглядит реалистичным.

  • Твердостью Н затеняем скулы (марка оставляет светлый след).
  • Физиологические тени под каждой бровью и под подбородком на уровне шеи штрихуем согласно прорисованным формам.

Прорисовываем волосы

Выделяем локоны и визуально распределяем их. Затем прорисовывается и штрихуется ближайшая и чуть накрывающая лицо прядь.

Доработка волос девушки

Здоровые волосы сияют бликами под ярким светом, поэтому можно заштрихованные локоны слегка подтереть на изгибах ластиком. Так подчеркивается объемность и придается особый шарм портрету девушки. Итак, все незатейливо: прядь, блик, а оставшееся пространство затемняем.

Можно просто затемнить отдельные сегменты прически, чтобы кудри выглядели объемными.

Портрет девушки карандашом

Придирчиво рассматриваем изображение, дорабатываем:

  • Добавляем тень над верхней губой.
  • Штрихуем волосы, уходящие за шею.

Теперь каждый из вас умеет нарисовать лицо девушки карандашом поэтапно.

Нарисовать лицо человека с натуры или по фотографии смогут лишь те, кто учился на специальных курсах или в художественной школе, поскольку это задача не из лёгких. Для полной передачи пропорций на бумагу необходимо знать многие нюансы каждого элемента.

Однако, если вы новичок, который обладает уже небольшими навыками в рисовании, то можете попробовать свои силы в изображении лица. Вначале следует потренироваться на черновике рисовать различные черты: губы, глаза , брови, нос. Затем, можно взять чистый лист бумаги и переходить к первому этапу данного урока.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • карандаш;
  • маркер;
  • цветные карандаши красного, коричневого, синего, оранжевого тона.

Этапы рисования:

1. Нарисуем овал. Это будет голова. Проведем по центру две вспомогательные линии.


2. Теперь подкорректируем форму лица. Простыми изогнутыми линиями обозначим волосы.


3. Нарисуем брови и верхнее веко глаза, которые должны находиться на горизонтальной линии.


4. Дорисовываем глаза, а именно – нижнее веко, глазное яблоко и зрачок, а также ресницы. Добавим по центру линию, где размещается нос.


5. Рисуем нос и рот. Губы будут широкими и большими.


6. Нарисуем общую форму прически вокруг головы.


7. Дорисуем внизу шею и плечи.


8. Детализируем волосы девушки - нарисуем пряди.


9. Делаем обводку контура лица, глаз, бровей, носа и губ черным маркером. Также пройдемся поверх каждой линии шеи, плеч, волос.


10. Начинаем разукрашивать поэтапный рисунок лица. Первым делом придадим цвет волосам девушки. Будут они у нас рыжего цвета. Возьмем оранжевый карандаш и полностью заштрихуем его по контуру прически. В некоторых местах можно придать объемность при помощи коричневого карандаша. Также можете сделать девушке другой цвет волос.


11. Теперь переходим к нежной и чувствительной коже девушки. Для придания естественного вида используем вначале розовый карандаш, затем для создания полутени – красный, а для теневых зон – коричневый.


12. Губы девушки сделаем ярко-красного цвета.


13. Шикарные брови на лице разукрасим коричневым карандашом.


14. Затем перейдем к глазам. Нижние и верхние века разукрасим черным маркером. Радужную оболочку сделаем голубым тоном. Также зрачок разукрасим маркером.


Получился прекрасный портрет девушки, а вы узнали, как нарисовать женское лицо. Для рисования лица мужчины используйте те же этапы, только меняйте их черты. Ведь у мужчины они более грубые.





Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png