Фанаты Джона Р.Р. Толкина начали ликовать еще вчера вечером, когда в сеть утекли бокс-арты грядущего анонса, однако ждать пришлось не долго, и вот уже сегодня в нашем распоряжение весьма впечатляющий кинематографический трейлер «Средиземье: Тени войны».

Сюжет «Средиземье: Тени Мордора» был сосредоточен на Талионе — рейнджере Гондора, убитом Черной рукой Саурона, и чей дух слился с призраком эльфа Келебримбора. Действия новой игры развернутся во временной период между «Хоббитом» и «Властелином Колец», Талион и Келебримбор вернутся и на этот раз у них будет новое кольцо, способное подчинить силу самого Саурона.

Вот официальный синопсис: «Средиземье: Тени войны» — сиквел восхваленного критиками ролевого экшена «Средиземье: Тени Мордора», получившего свыше пятидесяти различных наград, среди которых «игра года» по версии Game Developers Choice Awards, «выдающиеся достижения в разработке» D.I.C.E. Awards, а также премия BAFTA в области гейм-дизайна. Новая игра от студии Monolith Productions «Средиземье: Тени войны» продолжит историю Талиона и Келебримбора, которые должны проникнуть в тыл вражеской армии и обратить силы Мордора против самого Темного Владыки Саурона.»

Первый геймплей игры будет показан 8 марта, а релиз намечен на 10 октября 2017 года для PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Может отпугнуть новых игроков обилием различных меню и навыков. Чтобы помочь новичкам разобраться во всем этом разнообразии, мы подготовили специальный гайд, в котором содержится шесть ключевых советов, которые помогут вам быстрее влиться в геймплей и получить больше удовольствия от прохождения.

Автоматический подбор предметов

В Middle-earth: Shadow of War вам придется собирать различные предметы, которые могут выпадать с врагов, либо же просто валяться где-нибудь на земле. Поначалу проблем с подбором таких предметов не возникает, но по мере прохождения данная задача становится все сложнее. Чтобы упростить геймерам жизнь, разработчики добавили в игру возможность автоматического подбора предметов.

К сожалению, для того, чтобы Талион автоматически подбирал предметы, вам необходимо прокачать финальную способность в древе «Призрак». Вам может показаться, что в данном древе не хватает полезных способностей, но поверьте нам, чтобы упростить себе прохождение, лучше развивать навыки «Призрака» в самую первую очередь.

Настройка пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс в игре включает в себя огромное количество различных подсказок и значков, из-за чего при сражении со взводом врагов можно запутаться и потерять контроль над персонажем. К счастью, вы можете самостоятельно настроить пользовательский интерфейс таким образом, чтобы на экране выводились только важные для вас элементы.

К примеру, светящиеся в битве кнопки для блока или уклонения от атаки (треугольник или X) являются лишними. В игре итак есть специальная функция, которая при вероятности получить урон, светится (красный цвет означает уклонение, а белый - блок) и предупреждает вас об опасности, а поэтому лишние кнопки для этой механики не нужны.

Сосредоточьтесь на сюжетных квестах

Самый быстрый способ разблокировать основные навыки - выполнение сюжетных квестов. Кроме того, некоторые навыки можно открыть только при условии выполнения того или иного сюжетного задания, а поэтому в первую очередь сосредоточьтесь на них.

По мере прохождения вы также можете выполнять сторонние квесты, которые в основном помогают быстрее получить специальные камни для улучшения оружия и брони. Конечно, сюжетная кампания в игре проходится довольно быстро, но после нее вы сможете более уверенно и легко заниматься подчинением армии орков под свой контроль.

Научитесь быстро парировать удары

Как можно быстрее научитесь быстро парировать удары. Старайтесь блокировать атаку, уклоняться или парировать удар сразу после того, как загорается соответствующее предупреждение.

В определенный момент прохождения вы встретите врагов, парировать удары которых невозможно. В таком случае пользуйтесь уклонением. В любом случае при выполнении серии комбо-атак, в первую очередь задумывайтесь о своей защите. Не стоит думать, что всегда можете совершить еще один удар, прежде чем получите урон.

Командиры орков часто будут убегать от вас, если почувствуют опасность. В таком случае у вас уже есть преимущество и добить врага в такой ситуации всегда проще, нежели в битве с целой армией.

Подбирайтесь к вождям постепенно

В начале второго акта вы сможете руководить любым лидером в крепости, начиная от обычного капитана, заканчивая элитным вождем. Если вы чувствуете себя уверенно в битвах, начинайте лучше с капитанов среднего уровня, понемногу подбираясь к главным вождям. После того, как вы захватите несколько капитанов, вождь утратит часть своих сил и его легче будет победить.

Если вдруг в сражении с мини-боссом вы потерпите неудачу, вы всегда можете взять несколько часов, чтобы улучшить свои навыки и оружие, после чего повторно атаковать того или иного вождя. Не спешите уничтожать вождей, забыв о капитанах. Подбирайтесь к ним постепенно, делая армию слабее изнутри.

Исследуйте территорию

Не спешите сразу проходить все задания за критически короткий промежуток времени. Исследуйте местность, попутно сражаясь со случайными врагами. Любая битва так или иначе будет влиять на развитие персонажа и усиление его способностей. Просто наслаждайтесь прохождением, используя все придуманные разработчиками механики.

Другие гайды

  • Nemesis в Middle-earth: Shadow of War: как захватывать крепости, подчинять орков и убивать вождей
  • Как прокачать мечника в Middle-earth: Shadow of War - казни, добивания, контратаки и критические удары
  • Как расшифровать стихи в могильниках и получить сет Светлого властелина в Middle-earth: Shadow of War? Решения всех итильдинов
  • Гайд по рунам в Middle-earth: Shadow of War - лучшие самоцветы для оружия, брони и колец
  • Как прокачать «Призрака» в Middle-earth: Shadow of War - ледяные штормы, клинки и поглощения
  • Как прокачать лучника в Middle-earth: Shadow of War - все о навыках дальнего боя
  • Как быстро заработать много денег в Middle-earth: Shadow of War - денежные задания, орки с сокровищами, бои на арене и другие способы разбогатеть
  • Как прокачать стелс в Middle-earth: Shadow of War - навыки и улучшения разбойника
  • Как летать на драконах и ездить на карагорах и граугах в Middle-earth: Shadow of War - все о прокачке «Наездника»
Внимание! Данная статья содержит много спойлеров. Если вы хотите насладиться сюжетом игры и узнать все варианты концовок самостоятельно, рекомендуем вам закрыть эту страницу.

Сюжет игры Middle-earth: Shadow of War

В легендариуме Властелина Колец промежуток между потерей Голлумом Кольца Всевластья и вторжением назгулов в Шир описан достаточно коротко. Мы точно не знаем, что происходило в те времена в Мордоре - и это открывает перед разработчиками игры Средиземье: Тени войны массу возможностей. Что если у Саурона был еще один заклятый враг, чья невоспетая борьба и самопожертвование спасли Средиземье?

Талион

Главный герой Middle-earth: Shadow of Mordor возвращается. Капитана разведчиков Черных врат, убитого орочьим вождем Черной Рукой, не приняла сама смерть: Талион нашел способ отомстить убийцам своей семьи и теперь готов раз и навсегда покончить с источником зла, бросив вызов самому Саурону. Или, по крайне мере, погибнуть, пытаясь сделать мир лучше.

История жизни Талиона - это история человека, который пережил страшную трагедию, но не сдался.

План Талиона прост и вместе с тем изящен. Благодаря помощи Келебримбора бывший следопыт выковал новое Кольцо Власти, лишенное недостатков прежних творений кузнеца и не подчиняющееся Саурону. Возможно, сил новосотворённого Кольца хватит, чтобы объединить Мордор под знаменами Светлого Властелина и навсегда уничтожить зло Барад-Дура?

Келебримбор

Дух эльфа-кузнеца, создавшего Кольца Власти и обманутого Сауроном, проигравшего, но не ушедшего до конца, по-прежнему действует заодно с Талионом. Келебримбор, при жизни поднявший Мордор на борьбу с Темным Властелином и потерпевший поражение, скептически отнесся к идее Талиона создать новое Кольцо и повести армии на завоевание Мордора.

Саурон казнил всех родных Келебримбора у него на глазах, а затем убил самого Келебримбора его же кузнечным молотом. Но судьба Келебримбора была прикована к Кольцу, и он был обречен существовать в облике призрака до тех пор, пока оно не будет уничтожено.

И все-таки эльф решил попытаться. Что если он и в самом деле не сможет обрести покой, не попробовав еще раз разобраться с последствиями ошибки, совершенной несколько сотен лет назад? С новым Кольцом Власти Талион может существовать отдельно от Келебримбора, но, к сожалению, не все так просто. У одного очень могущественного существа есть свои планы на Кольцо.

Шелоб

Кольцом завладело последнее дитя Унголиант, появившееся в Средиземье еще до Саурона - паучиха Шелоб, представшая перед Талионом и Келебримбором в облике зловещей красавицы. Шелоб было явлено видение: армия Светлого Властелина, сразившего Саурона, не остановилась на Мордоре и завоевала все Средиземье. Паучиха сделала все, чтобы не дать этому видению сбыться.

Мордор не должен был победить, и ради блага всего Средиземья она сумела добиться временной патовой ситуации между Темным Властелином и Талионом.

Шелоб вернула Талиону Кольцо Власти, но никогда не была до конца откровенна со своими временными союзниками. И все же в одном дитя Унголиант не соврала: ей и в самом деле нужно поквитаться с Темным Властелином: Шелоб и Саурон были старыми и близкими знакомыми. Одним выстрелом Шелоб решила убить двух зайцев: нейтрализовать угрозу для Средиземья и свести личные счеты.

Саурон

Хитроумный Темный Властелин, лишившийся Кольца Всевластья, не оставляет надежд на завоевание Средиземья. В Shadow of War Саурон выступает в роли грозной фигуры, маячащей где-то на фоне: проводниками его воли служат назгулы-кольценосцы, послушно исполняющие приказы господина. Без своего Кольца Саурон не способен покинуть пределы Барад-Дура - это существенно упрощает задачу Талиона.

У Саурона есть армии, у него есть назгулы, но его истинная сила в том, что он знает слабости своих врагов.

Назгулы сильны, но у Талиона и Келебримбора находится неожиданный союзник: эльфийская воительница Элтариаль. Эмиссар королевы Галадриэль, она без устали охотится на назгулов и старается хоть немного задержать выполнение планов Саурона, вновь и вновь отбрасывая его бездушных слуг обратно в Барад-Дур.

Элтариэль

Посланница Галадриэль не знает пощады, однако со временем Элтариэль начинает задумываться, выполнима ли её задача в принципе. Изгнанные на время назгулы возвращаются вновь, как ни в чем не бывало следуя приказам своего повелителя. В лучшем случае Элтариэль лишь сдерживает зло, не давая ему проникнуть глубже. Нет ли способа решить все проблемы разом?

Не во всех схватках она одерживает верх, но даже в случае неудачи Элтариэль умудряется избежать гибели - и охота продолжается.

Чего не может Элтариэль - может Талион. С помощью Кольца Власти, умелого владения мечом и такой-то матери вставшему во главе армии следопыту удается избавить одного из назгулов от не-жизни. Подчиненный призрак кольца мог бы серьезно помочь в завоевании Мордора, но Талион решил избавить древнего короля от новых мучений. Зря.

Концовка Middle-earth: Shadow of War

Гуманизм Талиона не находит поддержки у Келебримбора и Элтариэль. Прямо на месте уничтожения кольценосца создается новый альянс: Келебримбор предлагает эльфийской воительнице стать его новым вместилищем, забрать у не оправдавшего надежд Талиона Кольцо Власти и вместе накидать Саурону. Отличная идея, но Талион её явно не оценил: без пяти минут завоеватель Мордора лежит на холодном камне, истекает кровью и готовится испустить дух.

Тихо умереть и бросить Средиземье на произвол судьбы? Не сегодня. Подстегнутый видением Шелоб, Талион решается на крайние меры и овладевает кольцом уничтоженного назгула. Теперь он - один из призраков кольца, пусть и сохраняющий до поры свободу воли. Затея Келебримбора и Элтариэль не увенчалась успехом, Талион постарается как можно дольше сдерживать атаки Саурона, выигрывая время для всего Средиземья.

Келебримбор и Саурон, будучи равными по силе, сцепились в нескончаемой схватке на вершине Барад-Дура, превратившись в немигающее огненное око.

Отныне Талион ведет борьбу с Сауроном из своей твердыни, Минас-Моргула. Рано или поздно он поддастся влиянию Кольца и превратится в назгула, но пока воля следопыта крепка у Средиземья все еще есть шанс. Её хватит как раз до конца четвертого акта. Истинную концовку Middle-earth: Shadow of War вы можете посмотреть в видео ниже:

«Властелин колец» - безусловно культовое произведение, породившее огромную фэнтезийную вселенную, которой вдохновлялись, и вдохновляются по сей день, тысячи авторов разных поколений и жанров. Не только в литературе, но и в кино, музыке, комиксах, видеоиграх. Везде можно найти произведения, так или иначе вдохновлённые Средиземьем, приключениями хоббитов, злодействами Саурона, и бесконечной войной. Вот и студия Monolith решила не оставаться в стороне, не забыв при этом вдохновиться «Аркхемским» сериалом о Бэтмене, созданным коллегами из Rocksteady. В 2014 году, команда выпустила в свет «Тени Мордора» - экшен в открытом мире, что представил уникальную систему «Немезида», заставляющую врагов развиваться, становиться сильнее, мстить и фактически существовать независимо от тотальных скриптов.


Первый удар - неизменная основа

Прошло три года, и вот перед нами продолжение - «Средиземье: Тени войны» . Сиквел продолжает столь же смело и решительно переворачивать вселенную Дж. Р.Р. Толкина, рассказывая нам о событиях, что якобы происходили между приключениями, рассказанными в «Хоббите» и «Властелине колец». Однако, знакомство с оригиналом не является обязательным требованием для погружения в игровой мир. Талион - герой первой игры, погибший следопыт, чей дух объединился с призраком древнего эльфийского кузнеца Келебремора, продолжает свой путь разрушения и мести, с целью прекратить безобразия, что творят орчьи войска под предводительством Тёмного Властелина.

В этой игре больше действующих лиц, в том числе женщин - паучиха Шелоб, эльфийка Элтариэль, дух леса Карнан и девушка-рыцарь Идриль. Надеюсь, что в игре появится DLC-шкурки хотя бы Элатриэль и Идриль, как в первой части было с Литариэлью.


На этот раз наша парочка не обходится сеянием хаоса и шинкованием орков на двух локациях, вместо этого игра предлагает пять областей, с разным климатом, атмосферой и особенностями. Хотя, атмосфера всюду похожая - it"s a war an endless fight between darkness and light, если цитировать группу Rebellion. В каждой местности есть своя крепость, которую нужно будет захватить и защищать от нападений. Крепости отличают друг от друга своими габаритами, вместительностью и расположением ключевых точек, что, в совокупности с особенностями областей, обеспечивает игровому миру хорошее разнообразие.

Второй удар - представляем новую гравировку

Однако, с функциональной точки зрения, все области не отличаются от того, что мы выдели в «Тенях Мордора». Вулканическая местность Горгорота не обожжёт пятки Талиону, болота Нурнена их не запачкают, да и снег Сергоста мало как отразиться на главном герое. Или его противниках. Всё это лишь визуальные эффекты и декорации, не более. Во всех областях мы надираем задницы оркам, которые в первые двадцать-тридцать часов игры будут чертовски радовать своим разнообразием: в «Тенях войны» увеличилось количество классов врагов, они стали разнообразнее внешне, да и количество реплик возросло в разы. Не обошлось и без юмора - есть орк-рифмоплёт, что говорит стихами, есть орк-бард, который готов спеть приветственную песенку.

Есть в игре несколько орков, что станут нашими обязательными соратниками, на долгое или короткое время. Эти персонажи проработаны просто отменно, диалоги с ними - великолепны, обладают харизмой и хорошим юмором. В целом, работа над орками в сиквеле проведена даже лучше, чем над основной сюжетной линией, которая пусть и достаточно интересная, чтобы удерживать у экрана, всё же слишком растянута, что мешает ей восприниматься целостным повествованием. С другой стороны, в этом беда большинства игр с открытым миром - игрок сильно увлекается исследованием областей и выполнением всяческой побочной мишуры, что часто необходимы и для продвижения по сценарию.

Удивительным странствиям даже глупые орки удивляются. Вот как этот, что на снимке выше.


Третий удар - замыкаем кольцо

В своих странствиях по Мордору, Талион стремится не только посеять хаос в рядах Саурона, но и создать собственную силу. Здесь ему на помощь приходят соратники - мы можем приставить к герою одного или нескольких телохранителей, которые спасут в тяжёлой ситуации, взять с собой отряд прирученных орков и приказать им штурмовать лагерь, призвать грауга или приручить пролетающего неподалёку дракона. Локации наполнены объектами для взаимодействия и извлечения выгоды: сундуки с деньгами, собирательные предметы, приоткрывающие тайны мира Средиземья, улья со злыми мухами, гнёзда пауков, бочки с грогом, ледяные сосульки и тушки для приманки карагоров. Всё это можно использовать против своих врагов. Многих орков-командиров можно убить одним таким действием!

Часов через тридцать, а наиграл я более пятидесяти и ещё не получил платиновый кубок, встречи с орками начинают понемногу утомлять. Приветственные реплики повторяются уже по несколько раз, типажи орков тоже не бесконечны, а пропустить всё это нельзя. Ты хочешь просто погриндить задания ради опыта, денег и вербовки офицеров, потому что четвёртый акт, ведущий к секретной истинной концовке - сущее издевательство над преданным игроком. А игра тебе как бы говорит: «Нет, дружок. Ты не спеши, познакомься с орком Пушкримпом в пятидесятый раз, пусть и теперь в новом типаже, послушай 101-й раз реплику про орка, что говорит стихами, а потом ещё посмотри несколько десятков боёв в яме. И всё это нельзя пропустить».

Орки умеют обманывать смерть, то есть возвращаться с того света, предавать нас, убегать из боя за секнуду до финаьного удара, вырываться из-под добивания и восполнять здоровье. Всё это работает под управлением генератора случайностей.


Четвёртый удар - закладываем базу для особенных штрихов

Сражения в яме - это новая и классная фишка, при помощи которой можно фактически беспроигрышно прокачивать своих орков, повышая им уровень. Почти в каждой области есть три типа ям: для червей, воинов и победителей. В первых участвуют бойцы невысокого уровня, во вторые приходят середнячки, а вот в последних - настоящие монстры. Ямы - это способ сделать своего капитана вождём, внедрив шпиона в крепость. Достаточно, чтобы он одержал победу над другим капитаном. Вероятность победы зависит от ряда факторов: уровень орка, его слабые и сильные стороны. Например, я выставил орка 30-го уровня против 39-го, и он одержал довольно лёгкую победу за счёт того, что его сильные стороны давали мощное преимущество над врагом. Он был ловок, а противник неуклюж.

Трофей «Перебор» падает, когда мы отправляем двух своих подчинённых сражаться в яме. Друг против друга,
разумеется. А ещё есть крутой трофей «Брат на брата», но он выполняется в условиях обычной игры.


Когда же область переходит под контроль игрока, то ямы становятся главным инструментом для прокачки. Выбираем своего орка, которого хотим прокачать, отправляем в любую из трёх ям и наблюдаем, как он сражается со случайным противником. Побеждает? Отлично, получает уровень, приносит нам бонусы. Проигрывает? Жаль, бедолагу, но теперь самое время лично спуститься в яму и завербовать победителя. Кому нужны проигравшие?! Никакого физического влияния на сражения в яме игрок не имеет, и вмешаться в бой не может. Так что, здесь работает классическая схема «совмещения приятного с полезным»: занимаемся своими делами, читаем «Властелина колец», смотрим «Хоббита» и параллельно щёлкаем на орков, отправляя их в ямы. Не терять же ценное время попусту.

Пятый удар - кольцо будет для богачей?

Разумеется, если вы просто хотите пройти игру, а потом посмотреть истинную концовку на YouTube, как это однозначно сделают многие, то гриндить десятки орков для однообразных, скучных и непонятно зачем сделанных событий бонусного акта, нет необходимости. Ямы вам не особо понадобятся. Но через терновник финальной главы без них пробиться практически невозможно. Разве что у вас достаточно лишних денег на приобретение золотых сундуков, где попадаются высшие и легендарные орки. Их можно заполучить и в серебряных сундуках, что покупаются за внутриигровую валюту, но шансы на это гораздо ниже. Например, я купил несколько золотых сундуков, в каждом был гарантированный легендарный орк, в одном было их два. Из ~100 серебряных сундуков, мне попалось около пяти или семи легендарных орков.

Испортило ли это игру? Нет. Несмотря на весь негатив, который многие из нас испытывают к «лутбоксам» и прочим микротранзакциям, заливающие реальный кэш игроки получают только возможность экономить реальное время, которое, как известно, деньги. Они не получают никакого реального преимущества перед обычными игроками, а сетевые интеракции в «Тенях войны» асимметричны, и чаще зависят от навыка самого игрока, чем от крутости укреплений владельца мира, в который вторгаешься.


Шестой удар - искры обжигают кожу

По мере прохождения, испытываешь гораздо больше «ожогов» из-за основных игровых механик, нежели от форсированных микротранзакций, на которые перестаёшь обращать внимание, когда выходишь за пределы интернета и форумов. В частности, боевая система новой игры страдает всё теми же острыми моментами, которые были в первой части, а также являются неотъемлемыми особенностями боёвки Rocksteady. Все их можно объединить в категорию под названием «распознание игрой намерений игрока».

Не обойдусь без примеров, ведь они так важны (не сарказм). Когда игрок сражается с капитаном или вождём, обычные орки имеют скотское свойство появляться из ниоткуда и путаться под ногами. А нередко к ним присоединяется всякая разумная и полуразумная живность: олог-хаи, они же тролли, карагоры, грауги и драконы. Ты только разбираешься со всеми ними и сосредотачиваешь внимание на своей цели, как внезапно прилетает стрела, а потом загорается индикатор контратаки. «Вашу ж маму так и эдак», - думаешь ты, и стараешься больше не тратить время на шелуху. Вот здесь-то и приходят неприятности.

Управление каждым зверем уникально, но не всегда удобно. Особенно когда играешь драконом в миссиях с замкнутым пространством. Ко всем нужно привыкнуть - неуклюжести и нерасторопности граугов, прыти карагоров и пьяным полётам змиев.


Во-первых, игра часто не понимает, какой именно приём хочет сделать игрок - перепрыгнуть через врага, или прокатиться у него между ног (в случае тролля, через которого перепрыгнуть нельзя, но Талион настырно пытается!). Во-вторых, покорение противника (зажатие «круга»), игра часто путает с движением, которое прописано на нажатие «круга» - в моём случае, это замораживающий удар кулаком. В-третьих, игра часто не понимает, какого именно врага ты пытаешься покорить. Мало того, что покорение срабатывает с задержкой, так ещё и на обычного тупого орка, вместо сломленного капитана! Я специально сегодня ночью ещё баловался с этим и проверял. Ситуация: два капитана, один сломлен и стоит ближе ко мне, второй агрессивен и находится на несколько метров дальше первого. Кого игра пытается покорить при зажатии «круга»? Вы поняли… Можно ведь было прописать адекватные приоритеты.


Седьмой удар - кольцо для битья?

В остальном боевая система также осталась прежней. Талион умеет махать мечом, парировать удары, проводить мощные контратаки, прыгать через врагов, приручать зверей, и красиво разрубать всё, что разрубается. Механика - неизменная «Аркхемская» серия приключений Бэтмена, со всеми её особенностями, приправленная дополнительным слоем из подчинения поглощения и мгновенной казни. Есть у героя лук, с которым он виртуозно обращается, благодаря призраку Келебримора, и умеет ненадолго замедлять течение времени, пока целится. Большинство приёмов Талиона можно прокачать и снабдить дополнительными особенностями: заморозка, яд, воспламенение, повышенная скрытность, стрельба в прыжке и многое другое. Навыков очень много, и чтобы прокачать их все, придётся неплохо погриндить.


Восьмой удар - внезапное безумие?

Ещё Талион умеет убивать скрытно, или же изуверски уничтожать противника, окуная в чан ужаса окружающих орков. Эта механика, скрытности, реализована в «Тенях войны» столь же вымученно, как и в «Тенях Мордора». Она существует ради дополнительного разнообразия, нескольких ключевых миссий и многочисленных второстепенных задач. Но на самом деле, работает скорее не как скрытность, а как внезапность. Мне кажется, именно так её следовало назвать при переводе. Дело в том, что, когда ты несёшься через весь лагерь на эльфийской скорости, от тебя шарахается два десятка противников, и ты резко атакуешь одного из них - это не скрытность, а внезапность. Причём для конкретного орка, получившего летальную дозу стали в печень. Но игра считает это скрытностью. Таким образом, задачи на скрытность + время, решаются банальной пробежкой по лагерю врагов с внезапным уничтожением нескольких. И плевать, что за тобой несётся дракон из орков о трёх головах-капитанах.

Миссии Элтариэли кажутся мне самыми интересными. И не из-за светловолосой эльфийки, а потому что показывают истории назгулов. Пусть и не так много, как хотелось бы.


Тем не менее, несмотря на вымученность, я бы даже сказал карикатурность скрытности, неуклюжие моменты в боевой системе и затянутое повествование, «Тени войны» играются очень классно. Проект натурально увлекает, а его производительность на PlayStation 4 исключительно радует. Хорошая дальность прорисовки, приятная анимация врагов, крутая оригинальная озвучка, стабильная кадровая частота, лишь изредка позволяющая себе немного просесть. На обычной консоли. Всякие механические огрехи в лучших традициях Assassin’s Creed уже настолько въелись в игры с открытым миром и паркуром, что на них внимание обращаешь, но уже не злишься так, как раньше. Речь о проблемах, когда персонаж цепляется за ненужный уступ, отказывается разжать пальцы и спрыгнуть, цепляется за какую-то невидимую текстуру и так далее. Это всё здесь есть, как и в первой части.

Девятый удар - всевластие, объединяющее Мордор

В сети игра также работает исправно, а видов интернет-взаимодействия тут три: выполнение испытаний (в том числе для получения премиального золота), месть за других игроков, и осада их замков. Испытания меняются ежедневно и просты в исполнении, месть в сети не отличается от обычной вендетты, равно как и осада крепости практически идентична локальной: мы должны добраться до тронного зала и повергнуть владыку земель. Игрок, в чей мир мы вторгаемся, от наших действий не страдает! Равно как и мы от действий других. Just for fun, и ради военных трофеев, за каждую тысячу которых предусмотрен сундук с бонусами. Также сеть - это отличный способ найти много легендарного снаряжения.


Наконец, хочется сказать немного о трофеях Ќ платиновый кубок в «Тенях Мордора» я взял за 38 часов. В этой игре я уже под 60 часов, и ещё остались неполученные трофеи. Всего несколько, но гриндить их пока что не хочется. Гипотетически, за это время уже можно было получить платину, если не распыляться на истребление капитанов, полную доминацию во всех локациях, и сетевые задания. Если покупать золотые сундуки - так точно. Но не стоит забывать, что орки в «Тенях войны» - подлые сволочи, и частенько предают. Этот факт распространяется и на легендарных бойцов из купленных сундуков, поэтому дважды подумайте, прежде чем заливать дополнительные средства.

В мрачный путь!


Десятый удар - кольцо, достойное нового Повелителя

«Средиземье: Тени войны» - это достойный сиквел «Теней Мордора», вольного изложения студией Monolith событий, что остались утерянными между «Хоббитом» и «Властелином колец». Игровой мир стал в разы масштабнее и насыщеннее, систему «Немезида» вывели на качественно новый уровень, гладиаторские битвы между орками и захваты крепостей добавили разнообразия в игровой процесс. Впрочем, без ложки дёгтя не обошлось: повествование ощущается затянутым, управление пестрит теми же неудобствами, что в оригинале, а путь к истинной концовке подобен медленному дефилированию голышом через терновник, в котором скрывается гнездо злющих ос.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

В разговоре о «Shadow of War» (Средиземье: Тени Войны ), пожалуй, доминирует вопрос о том, сколько лутбоксов и микротранзакций влияет на опыт (а именно: нисколько), но по «начинке» это искусная, инновационная и довольно оригинальная игра.

«Shadow of War» основана на системе «Shadow of Mordor» Nemesis, где любой случайный враг может убить вас и повысить ранг (в ходе миссий мести и других противостояний между врагами). Теперь вы набираете новых орков (завербованных в игре или, возможно, купленных у продавца The Headhunter) и натравливаете их на ряд крепостей, нуждающихся в захвате.

Вы можете назначить шпионов, чтобы опередить некоторых высокопоставленных воевод, когда начнется осада, расставить своих дружелюбных орков, чтобы урезать ряды в целом и даже вызвать других в роли активных телохранителей в игре.

Здесь много чего, что можно использовать, но если вы идете в Мордор, убедитесь, что знаете, как пробраться на другую сторону.

12. Как автоматически выбирать предметы

«Shadow of War» требует неуклюже держать R1 / RB, чтобы выбрать предметы или оборудование. Это та же кнопка, что и захват орков или активация миссий, и это... немного мешает, если честно.

Но бояться нечего – есть способ перемещаться по предметам и выбирать их, как и в любой другой игре. Просто перейдите к экрану персонажа, затем опуститесь вниз к строке Wraith и рядом с четырьмя значками увидите «Treasure Hunter».

Хватайте и все – когда вы проходитесь по предметам, они добавляются в ваш инвентарь. Конечно, эти четыре значка означают, что вам нужно будет повысить уровень в четыре раза, чтобы получить необходимые очки, но Охотник за сокровищами (Treasure Hunter) - это жизненный уровень, которое устраняет один из самых больших минусов игры.

11. Нарочная смерть имеет свои преимущества

Сам фундамент системы Nemesis основан на том, что Талион не может умереть, и делает орков региональными антагонистами, позволяет им собирать способности и броню в придачу.

Но у этого тоже есть свои выгоды.

Скажем, есть особый орк с определенным набором навыков, которого вы хотели бы завербовать. Настройте миссию, чтобы вызвать их прибытие или ищите по миру, а затем специально проиграйте.

Они сразу получат повышение уровня / способностей, немного нового оборудования и новое звание – все, что вы потом получите, если найдете их и победите в этой новой форме.

Конечно, сражаться будет тяжелее, но иначе прокачать своих орков так быстро нельзя, и хотя это, возможно, звучит как отмазка, это гораздо эффективный и быстрый способ создания сильной армии.

10. Вернуть украденный/сломанный меч (даже еще в лучшем виде)

Интересно, почему нельзя удалить свою стартовую экипировку в инвентаре? Это потому, что игра держит его на тот всякий случай, если орк решит сломать вам новый комплект.

На самом деле, во время любой встречи с капитаном / воеводой / повелителем можно столкнуться с врагом, который (если вас сбивают с ног и оставляют в живых) буквально заберет ваш нынешний клинок и разломит его пополам.

Хотя вы решили, что он пропал навсегда, найдите новую миссию «Вендетта», которая появилась с упомянутым орком, и пройдите ее.

После победы над новым врагом (не вербуйте их) они снова выбросят украденное снаряжение - к счастью, с дополнительными уровнями, которые соответствуют любому полученному ими обновлению, чтобы убить вас.

9. К воеводе можно приставить несколько ассасинов

Крошечная статистика на экране армии - назначение орков / капитанов для захвата воеводы и назначения шпионов.

Вскоре после того, как вы доминировали над определенным орком и установили ему цель, нажмите опцию «Command» на другом и наведите указатель мыши на того же Воеводу, чьи дни уже сочтены.

Назначив нескольких предателей, начините эту миссию и смотрите, как ваши орки раскрывают свои истинные команды, подрывая здоровье Воеводы, так вы сможете совершить легкое убийство.

8. Как эффективно использовать бойцовые ямы

Бойцовые ямы - одна из самых крутых фишек в «Shadow of War» - это место, где ваши лучшие орки сражаются со случайными созданиями игры, у которых только ИИ управляет анимацией.

Но хотя вы можете приказать любому недавно захваченному капитану проникнуть в верхние эшелоны крепости в качестве убийцы, вы всегда будете возвращаться в одно и то же место (в сами бойцовые ямы), чтобы проходил поединок.

Чтобы обойти это, захватите орков и переманите их на свою сторону, но подождите с назначением миссии, пока вы буквально не встанете на места в яме. Как только вы окажетесь там, нажмите на экран Армии, а затем сообщите своим оркам, кто с кем сражается. Рядом появится миссия, и вы сможете ее запустить.

Повторите это для всех своих захваченных орков, и вы сохраните уйму времени. Просто запомните: захватывайте / доминируйте столько орков, сколько вам нужно, а затем сражайтесь.

7. Только квесты и убийства капитана дают опыт

Непонятно, как они допустили такой промах, но «Shadow of War» буквально забывает рассказать вам, как работает система XP.

Иными словами, если вы считаете, что можете бродить по открытому миру, убивая тысячи орков и повышая ранг, то не ждите увеличения XP.

Зато есть единственные способы получить опыт - это убийства капитана (найденного в мире) или через миссии. Да, убийства Воевод и Повелителей дают XP, но они запускаются с карты в виде значков.

Обратите внимание, что миссии-истории дают свыше 10 000 XP, как только вы попадете во второй акт, поэтому если вам нужно повысить рейтинг всей армии, расставьте приоритеты этих миссий и цели. Сила вашей армии равна уровню Талиона, поэтому иногда нужно участвовать в битве, истории или чем-нибудь еще.

6. Призрачное зрение выявляет крыс, которые дают здоровье

Возвращение здоровья дается в «Shadow of War» намного сложнее, главным образом потому, что нет предметов, восстанавливающих его, и ваш счетчик будет восстанавливаться только до серой части.

В основном крысы будут появляться рядом, как только уровень здоровья будет достаточно низким, поэтому отступайте, зажимайте круг / B и тыкайте в маленькие крошечные головы.

5. Надо правильно глушить, чтобы оседлать Олога

Небольшая, но значимая разница, хотя игра подсказывает, что оглушенный Олог даст вам проехаться на нем верхом, и здесь поможет не кнопка кружок / B. Вас сплющит, пока вы будете добиваться этого.

Лучше дождитесь, пока Олог начнет атаковать, появится подсказка со значком кнопки над головой, а затем жмите кружок, чтобы оглушить его. Жмите потом R1 / RB, и вы успешно оседлаете зверя, теперь можете управлять им, чтобы очистить территорию.

То же самое касается миссий, где нужно «незаметно убить» или «незаметно высушить» врагов. «Shadow of War» лишь хочет, чтобы вы видели анимацию ближних боев, а не делали выстрел в голову с дальнего расстояния.

Надеюсь, это будет исправлено в патчах после запуска, но просто запомните: скорее всего, это не вы, а игра привередлива.

4. Усиления и камни

Это два чрезвычайно важных компонента игры, их можно легко просмотреть в куче подсказок меню, которые составляют первый акт игры.

Усиления : возможно, когда вы принимаете участие в первой Осаде или когда говорите орку убить другого, вы заметили вариант «Training Orders» и нашли там пару усилений. Как правило, это стихийный урон, труппа дополнительных орков или особое изменение оружия и т.д., которые орк использует в каждой следующей битве, но потом... они исчезают с того же экрана экипировки.

Причина в том, что это дополнения, запертые в лутах - дропах снаряжения с рынка, которые вы можете приобрести на реальные деньги или золотые монеты, которые дают за ежедневные задачи. Чрезвычайно полезно: постарайтесь выполнить несколько задач перед тем, как надеть свой любимый Borgface The Stab-Lover с лучшими усилениями.

Камни : можно подумать, что их опять нужно собирать, сначала хочется потратить немного Мириан, чтобы открыть нужные слоты с «драгоценными камнями» для каждого оружия, потому что они сильно влияют на игровой процесс.

Работают они так: (помимо того, что «красный» = «урон», «зеленый» = «жизнь» и «белый» = «ХР / уровень вербовки») все камни более низкого уровня можно отдавать высшего. Вам понадобится три первых уровня, чтобы создать один второго; три второго для третьего и так далее. Поэтому не надо отпускать орков, собирающих драгоценные камни (обозначенные белыми стрелами на миникарте), убивайте их, и даже если вам достанется стандартный камень, объедините их все вместе в последовательности для лучших баффов.

3. Отвлекайте орков шумом

Способность «Отвлечение» в «Shadow of Mordor» была обновлена, не надо больше прицеливаться в орка, чтобы появилась подсказка.

Теперь вместо того, чтобы смотреть, кто впереди, просто зажмите L2 / LT и прицеливайтесь. В каком бы режиме вы ни были: в режиме призрака или обычном, используйте это, чтобы создать отвлечение шумом треугольником / Y в месте, на которое указывает ваш прицел.

Очень полезная штука для уничтожения Капитанов, отошедших от своих телохранителей. Этим также можно воспользоваться, чтобы выманить врагов, если у вас та самая надоедливая миссия, где нельзя, чтобы вас обнаружили.

2. Орки могут послужить живым щитом

В обычном бою мы все истощаем запасы. И когда экран быстро заполняется множеством орков из различных фракций, удерживайте R1 / RB, чтобы схватить одного.

Это можно сделать на любом участке группы, потом уйти с добычей, а каждый другой орк, который будет наносить удар, наносит ему урон.

Это отличный способ выбраться из переделки, особенно если капитана можно схватить, не поддаваясь. Воспользуйтесь хаосом: когда на экране появится больше тел, нанесите своей цели удары, а потом заберете ее.

1. Мгновенное доминирование и вербовка нескольких капитанов

Один из нарочно разработанных минусов - сокращение ваших рядом. Перед тем, как вам удается доминировать / завербовать капитана, когда вы удерживаете кружок / B, почти всегда прерывает другой враг.

Чтобы исправить это, воспользуйтесь способностью Combat Drain (одновременно нажимайте X + O / A + B), которая позволяет захватить кого-то сразу же, а не через 5-6 секунд.

А если объединить ее с Double Charge (способность, позволяющая вам одновременно взять двух врагов), вы можете доминировать над двумя капитанами одновременно. Оба игровых «ролика» растворятся один за другим, и даже если в поле зрения нет капитанов, схватите обычного орка для резерва.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png