Валаамский монастырь (он же – Преображенский) располагается на острове Валаам, что в Ладожском озере.

Монастырь был основан выходцами из Новгорода в начале XIV века. В течение долгих лет монастырь служил крепостью, неоднократно отражая нападения воинственных шведов, однако в 1611 году он пал перед врагом. В 1715 году монастырь был восстановлен по указу Петра Первого.

Валаамский монастырь всегда славился своим строгим уставом. Некоторое время он даже использовался в качестве тюрьмы. Также здесь всегда было хорошо организовано хозяйство, садоводство, молочное животноводство, рыбный и кустарный промыслы.

Сегодня это действующий мужской монастырь. Посещение его туристами возможно по предварительному оформлению турпутевки. Также в монастыре можно приобрести аудиозаписи хора братии монастыря.

Остров Валаам

Валаам – крупнейший остров всего Валаамского архипелага, который располагается в северной области Ладожского острова. Остров неизменно привлекает туристов своей девственной природой и заповедными святынями, расположенными здесь.

Валаам находится на расстоянии 22 километров от материка. Здесь проживает порядка 200 человек, при этом большинство из них – монахи. В летнее время остров переполнен туристами. Порядок на острове поддерживается церковными властями. Расположенный здесь мужской монастырь находится в подчинении у патриарха. Главный собор монастыря носит название Свято-Преображенского Валаамского, он был полностью перестроен в XIX веке. Сегодня здесь можно услышать прославленное валаамское пение.

Свое название остров получил от финно-угорского «валам». что значит горная, высокая земля.

Интересен для осмотра скит Александра Свирского в 8 километрах от монастыря. В общей сложности на острове насчитывается около 10 скитов

Любителей военной истории привлекут остатки построек линии Маннергейма.

А какие достопримечательности Валаама вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Гефсиманский скит

Гефсиманский скит, построенный в 1911 году игуменом Маврикием, расположен на Сионской горе. В 1910 году здесь был установлен поклонный крест серого гранита с символикой крестных страданий Спасителя.

Его церковь, увенчанная шатрами, освящена во имя Успения Богородицы. Внешний интерьер церкви богато украшен резьбой, а внутреннее убранство, в частности, иконостас, было выполнено из кипариса, сегодня, к сожалению, полностью утраченного.

Сейчас в скиту ведутся реставрационные работы.

Рядом с ним находится небольшая деревянная часовня, где можно увидеть икону "Моление о чаше". За церковью, между пихт, расположены два келейных корпуса для братии, в которых в 1930-е годы жили финские артиллеристы.

Остров Святой принадлежит к Валаамскому архипелагу. В старые времена его называли по-разному: Пюха Сара, Пюха, Пюхасаари. Пюха переводится также "святой". Было у острова и название "Угрюмый". Одинокий остров, абсолютно безлюдный, скалы, мрачно нависающие над водой, к нему всегда было трудно подплыть на лодке, ее просто могло разбить в щепки. Видимо отсюда и такое "угрюмое" название".

Предания говорят, что здесь некоторое время проживал преподобный Александр Свирский. Поселившись на Валааме, он решил совсем уединиться от людей и поселился на острове Святом. Молитвы днем и ночью сделали свое дело - монах услышал голос, по зову которого он вернулся домой, на родину.

В XVIII веке здесь поставили скит. Чуть позже была поставлена церковь в честь Преподобного Александра Свирского, а также крест у церкви. Можно пройти и в пещеру, где жил Александр Свирский, там тоже стоят крест и икона.

Никольский скит

Никольский скит является одним из красивейших скитов острова Валаам. Расположился он в полутора километрах от Центральной усадьбы монастыря. Добраться до него можно по дороге, проложенной в XVIII веке. Сначала она проходит по Валааму, а затем по деревянным живописным мостам, которые соединяют острова.

Никольский скит принял первых монахов в XVIII веке. В то время здесь жило 12 монахов, которые занимались рыболовством и таможенным досмотром: на остров Валаам был запрещен ввоз табака и спиртных напитков.На самой вершине холма расположился отреставрированный шатровый храм Свято-Никольского скита. Раньше на этом месте стояла небольшая часовня с маяком, построенная в начале XIX века. Стены внутри храма расписывали монахи, проживающие на его территории и главной темой росписи было житие Николая Чудотворца.

У пристани туристы могут полюбоваться на гранитный поклонный крест, уставленный в 1861 году, и небольшое деревянное строение, которое раньше выполняло функцию таможенного пункта. Братия жила в келейном корпусе, реставрацию которого провели в 1988 году.

Владимирский скит

Владимирский скит на острове Валаам - относительно новая постройка. Основан скит был в 2002 году, строительство завершено в 2007 году. Проект скита разработала "Мастерская Андрея Анисимова" с участием архитекторов Анисимова Андрея и Ефимовой Татьяны. Архитекторы старались воплотить свой проект в том, чтобы все здания скита были связаны единой идеей и составляли цельный ансамбль.

При Владимирском ските была возведен храм в честь равноапостольного Владимира, который в 2008 году был освящен патриархом Алексием Вторым. У храма есть два придела: во имя святой великомученицы Людмилы и во имя Всех Русских Святых. Храм был построен чисто в русском стиле, но с элементами модерна.

Цокольный этаж скита занимает музей истории Валаамского монастыря. Отдельный зал в музее посвящен патриарху Алексию Второму, много сделавшему для возрождения монастыря на Валааме.

Ильинский скит

Валаамский монастырь помимо своего основного монастырского двора имеет несколько скитов - таких небольших "кусочков" монастыря, которые находятся в труднодоступных местах. В скитах обычно живет несколько монахов или послушников.

Ильинский скит находится на территории знаменитого Валаамского монастыря, расположенного на Валаамском архипелаге Ладожскго озера. История скита уходит в XIX век, он был основан игуменом Дамаскиным. Скит дал название и острову - Ильинский. В пятидесятые годы XX века скит был полностью уничтожен. В 2006 году полностью восстановлен.

До этого старая церковь скита была не очень выразительной. Новую церковь архитекторы постарались сделать на славу. Она создана в северном чисто-русском стиле с шатровым покрытием.

Коневский скит

Игумен Дамаскин в 1870 году основал Коневский скит на месте своего уединения и назвал его так в честь Акафистной (Коневской) иконы.

Первоначально в Коневском скиту была построена часовня, которая была в 1858 году перенесена с Предтеченского острова. Затем по проекту Г. Карпова была основана церковь. Насельники Коневского скита строго чтили устав и не вкушали в праздники рыбу и молочное – то, что в изобилии водилось в Коневских (Игуменских) озерах.

В настоящее время в Коневском скиту находится не больше трех человек. Восстановленный храм имени Коневской Божией Матери считается святыней скита. Рядом расположена келья, в которой обитает отшельник и послушники. Туристам разрешается бывать на территории Коневского скита, но в храм вход воспрещен. По предварительной договоренности зайти в храм могут только паломники.

Воскресенский скит

Воскресенский скит, известный также как Красный скит, был построен в 1901-1906 годы финляндским епархиальным архитектором В.И.Баpанкеевым. Он находится на вершине холма над Большой Никоновской бухтой, в 800 метрах от Гефсиманского скита.

Он был построен благодаря паломнику И.М.Сибиpякову, который предложил игумену Гавpиилу построить его на месте, где жили монастырские рыбаки, и пожертвовал 10 тысяч рублей. Центром скита является двухэтажная церковь, похожая на храм в Иерусалиме.

Вход в нее представляет собой открытое крыльцо с четырьмя колоннами, соединенными арками. Под ним расположен вход в нижнюю церковь, названную именем Андрея Первозванного. В ней можно увидеть «кувуклию» – грот из серого мрамора, где хранилась частица «истинного гроба Господня».

Летом в верхнем храме проводятся небольшие концерты духовного пения. В комплекс скита входят два келейных корпуса и трапезная, в которой кормят паломников и туристов.

Юбочные ели Валаама

Валаам является самым крупным островом красивейшего архипелага из более чем 50 островов в северо-западной части Ладожского озера в Карелии.

Сплошь заросший лесом, изобилующий многочисленными бухтами, заливами, проливами и внутренними озерами, Валаам выделяется из сотен других ладожских островов. Все здесь необычно: громадные массы гранита, поросшие мхами, могучие сосны, корни которых, как руки, цепляются за совершенно голые камни, гряды валунов...

Также на Валааме можно встретить необычного вида ель с густой, спускающейся до самой земли кроной – знаменитые ели в «юбках», которые были посажены монахами Валаамского монастыря.

Самые популярные достопримечательности на Валааме с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Валаама на нашем сайте.

Скит Всех святых

Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Феодором, Леонидом, учениками прп. Паисия Величковского.

Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (ныне г. Хамина, Финляндия) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор).

В 1846 г. А.М. Горностаев спроектировал двухэтажный пятиглавый храм в древнерусском стиле с чертами византийской и классической архитектуры. 18 августа 1849 г. нижняя церковь была освящена во имя Всех святых свт. Игнатием (Брянчаниновым), а в 1894 г. расписана под руководством игумена Гавриила и иеромонаха Луки.

В 1865 г. прибыл на Валаам и поселился в скиту Всех святых прп. Антипа Валаамский. Пройдя долгий путь послушания и духовного восхождения в молдавских и афонских монастырях, преподобный принял подвиг старчества, был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до кончины прп. Антипы чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. Обретенные в 1991 г. святые мощи прп. Антипы находятся ныне в Спасо-Преображенском соборе монастыря.

В строгом по уставу скиту только в 1894 г. было разрешено в непостные дни вкушать молоко. Женщины могли попасть сюда лишь на престольный праздник с крестным ходом в день Всех святых.

С 1940 г. Всехсвятский скит в течение полувека стоял заброшенным и, как многие другие памятники Валаама, постепенно разрушался. Часть утвари (в том числе иконы работы В.П. Пешехонова) находится сейчас в Финляндии.

Первая после полувека «мерзости запустения» Литургия совершена в праздник Всех святых в 1993 г. в нижнем храме скита наместником Валаамской обители игуменом Панкратием (ныне епископ Троицкий). В скиту была восстановлена иноческая жизнь в соответствии с прежним уставом.

С начала 1990-х годов в скиту начались восстановительные работы, но их объем был явно недостаточным. Ситуация стала меняться только в 2009 г., когда основанный Г.Н. Тимченко фонд «Ладога» взял на себя финансирование реставрационных работ. За короткий срок были отреставрированы храм, келейные корпуса и ограда с башнями, завершены работы по благоустройству территории.

Скит св. Иоанна Предтечи

Предтеченский остров площадью около трех квадратных километров находится в четырех километрах от монастыря. Прежде он назывался Монашеским, может быть, от древнего скита. В начале XIX в. здесь жили рыбаки.

В 1855 г. на самой высокой точке острова была устроена часовня во имя св. Иоанна Предтечи. Вскоре по инициативе игумена Дамаскина сюда перевезли деревянную Преображенскую церковь, построенную валаамскими иноками в Васильевском монастыре на Волхове в первой четверти XVII в., во времена вынужденного изгнания из разоренного шведами Валаама.

В 1858 г церковь была полностью воссоздана по проекту А.М. Горностаева. Одноглавый храм на каменном фундаменте с высокой двухъярусной шатровой колокольней построен в русском стиле и освящен Санкт-Петербургским митрополитом Григорием. Храм украшали древние иконы и колокол времен Бориса Годунова. В 1860 г. о. Дамаскин освятил нижний, высеченный в скале «пещерный» зимний храм во имя Трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Иконы для него написал В. Пешехонов.

В подражание великому постнику св. Иоанну Предтече этот скит был «овеян духом древнего сурового подвижничества» и отличался самым суровым уставом: иноки вкушали только растительную пищу, причем в понедельник, среду и пятницу без масла. Женщинам доступ на остров был воспрещен, а мирянам разрешен только с благословения игумена.

В свое время здесь было более 10 домиков скитян. Сейчас из этих строений мало что осталось. Уцелевшие фундаменты хранят память о великих подвижниках, из которых наиболее известен первый — схимонах Иоанн (Родионов, 1810-1894). С 1840 г. он не покидал Валаам. Будучи от природы словоохотлив, он, по благословению игумена Дамаскина, 14 лет соблюдал обет молчания, почитал себя хуже всей братии. При суровом аскетизме о. Иоанн излучал на окружающих радость и любовь — «казалось, что изображение святого чудесным образом сошло с церковной стены и стоит, облеченное в плоть». У алтаря церкви находится колодец, облицованный серым гранитом и увенчанный когда-то деревянным шатром — место для колодца указал игумен Дамаскин. Рядом — две могильные плиты в ограде. Первым был погребен прозорливый схимонах Никита (почивший в возрасте 75 лет в 1907 г.), проживший 33 года на Валааме — он молил Господа избавить его от внезапной смерти и пострадать перед кончиной, чтобы это вменилось ему вместо добрых дел. В 1914 г. рядом с ним погребли 83-летнего схимонаха Исаию — «ревностного подвижника, не знавшего праздности, образец нестяжания и терпения в болезнях, 61 год неисходно прожившего в обители». Учеником его был игумен Гавриил и духовным преемником — схиигумен Иоанн (Алексеев), также валаамский постриженик, бывший настоятель Трифонов-Печенгского монастыря, живший с тремя схимниками на Предтеченском острове в 1930-е гг. О. Иоанн умер в Ново-Валаамском монастыре в Финляндии в 1957 г. Неоднократно издававшаяся его книга — «Письма валаамского старца» — один из духовных ориентиров православного человека в современном мире.

В наше время в скиту постепенно возрождается иноческая жизнь на основе прежнего устава.

Воскресенский скит

Скит расположен на берегу Большой Никоновской бухты, главной гавани Валаама, в том месте, где, согласно Валаамскому преданию, св. ап. Андрей Первозванный воздвиг каменный крест (или апостольский жезл). Впоследствии здесь стояла часовня во имя святого Андрея, возобновленная в 1846 г. В конце XVIII — начале XIX вв. в пещере, где жили змеи, подвизался иеромонах Никон (1745(6)-1822), по имени которого получили название Большая и Малая Никоновская бухты.

В 1896 г. благотворитель и паломник И.М. Сибиряков предложил игумену Гавриилу устроить на этом месте, где жили монастырские рыбаки, скит и пожертвовал 10 тысяч рублей. Он собирался остаться здесь, но отправился на Св. Гоpу Афон, где принял великую схиму и вскоре умеp. План двухэтажного храма составил много работавший на Валааме финляндский епархиальный архитектор В.И. Баранкеев (1850-1902). В 1901 г. началась расчистка места для будущего храма: с помощью взрывов в диабазовой скале углубили место, заложили фундамент и летом 1902 г. начали класть стены. Всего за год храм вчерне был готов. В 1905 г. выполнили внутреннюю отделку. 30 июля 1906 г. главный Воскресенский престол освятил архиепископ Финляндский и Выборгский (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) Сергий (Страгородский).

В архитектуре храма, построенного на цоколе серого гранита из валаамского кирпича с трехмаршевой лестницей и гранитными колоннами сочетаются черты классицизма, барокко и русский стиль. Нижний храм во имя св. апостола Андрея был освящен игуменом Пафнутием и устроен по подобию пещеры храма Гроба Господня в Иерусалиме — Кувуклии. Мимо располагавшегося справа небольшого мраморного иконостаса и слева — камня помазания, обозначавшего камень, на котором праведный Иосиф и Никодим помазывали Пречистое Тело Спасителя, проход ведет в притвор Ангела, где находился камень, будто отнятый Ангелом от Гроба Спасителя с частицей подлинного. Низкий и узкий проем соединяет его с пещерой св. Гроба, где пребывало мраморное подобие Гроба Господня с подлинной частицей камня из Иерусалима.

Убранство полного светом верхнего храма, в котором служба велась летом, напоминало о Светлом Хpистовом Воскресении. Все иконы были написаны Валаамскими монахами.

Лишь образ Божией Матери Иерусалимской был передан из Москвы в благодарность за устройство там Валаамского подворья. В этом храме круглый год звучали пасхальные песнопения. Эта традиция соблюдается и сейчас, только в летнее время, когда на остров приезжает хор Санкт-Петербургского подворья.

Первые шесть насельников скита поселились в доме под горой. Когда число их к началу 1910 г. возросло до 50 человек, были построены три корпуca: одноэтажные — келейный и хозяйственный к востоку и двухэтажный с трапезной и кельями к северу от церкви (проект зодчего Н.Н. Никонова). В 1931 г. была открыта школа-приют для мальчиков с обучением церковному чтению, пению и иконописи по курсу народной школы.

После окончания наружной реставрации золоченый купол Воскресенского храма, как и прежде, служил ориентиром для прибывающих на Валаам судов. Никоновская бухта — одна из лучших пристаней на Ладоге — ныне главная гавань Валаама. Здесь живут и встречают паломников экскурсоводы монастыря.

Гефсиманский скит

Распространенная на Руси традиция паломничества, поклонения святыням, связанным с земной жизнью Спасителя, проявлялась в желании православного человека видеть на своей земле напоминание о Земле Святой. Устройство Гефсиманского скита, по замыслу игумена Маврикия, завершило создание на Валааме «русского Иерусалима». Отец Маврикий завершил строительство Новоиерусалимского скита на Сионской горе. Ладогу и небольшое Никоновское озеро соединяет проток, получивший название Кедрон. Слева за ним — 30-метровая Елеонская гора, вершину которой украшает пятиглавая часовня в русском стиле. Она освящена в 1912 г. во имя Вознесения Господня, свершившегося на горе Елеон. За ней на 7-километровой дороге к обители находится поле «Иосафатова долина». Справа, как в Палестине, расположено Мертвое море (Лещевское озеро), соединяющееся рекой Иордан с озером Сисяярви. Далее, слева от дороги, место кирпичного завода села Скудельниче (скудель — обожженная глина). Монастырь с Преображенским собором образуют на возвышении гору Фавор — место Преображения.

У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский скит. В местности Гефсимания Господь молился пред Своими Крестными Страданиями. В небольшой деревянной часовне скита когда-то был лишь образ Моления о чаше. В Гефсиманском саду была погребена Пресвятая Богородица, поэтому скитская церковь (ее устроили в 1911 г. присоединив алтарь к часовне 1906 г.) освящена во имя Успения Богородицы. Церковь, как и часовня, построена в стиле деревянных храмов Средней Руси. Колокольня и средняя глава завершены шатрами, церковь богато декорирована резьбой. За ней, между пихтами, два келейных корпуса (здесь жило 8-10 человек, в том числе исповедник «старого стиля» — последний великий старец Тимон, в схиме Михаил).

Скит в честь Коневской иконы Божией Матери

От западных ворот Большого скита дорога, проложенная через лес и скалы в 1863-1864 гг., ведет к трем живописным озерам. Крупнейшее из них — Игуменское. С 1827 г. семь лет на его берегу в деревянной келье подвизался будущий игумен Дамаскин. Теперь только самая большая на Валааме лиственница (высотой 32 м, диаметром обхвата 1 м), да фундамент напоминают о пустыннике.

В 1870 г. игумен Дамаскин на месте прежнего своего уединения задумал устроить скит во имя Коневской (Акафистной) иконы. Ею в 1393 г. благословили на Афоне прп. Арсения на основание в северных пределах Руси монастыря во имя Пресвятой Богородицы. Особенностью иконы являются два голубиных птенца, которых держит Богомладенец — очистительная жертва за младенца мужского пола. Прп. Арсений основал Коневский монастырь, от которого икона получила свое имя. Она особо почиталась в Санкт-Петербурге, Новгороде, Приладожье. С 1956 г чудотворный образ находится в соборе Ново-Валаамского монастыря. Бывшая в скиту копия этой иконы утеряна.

Проект деревянной церкви на скалистом мысу между озерами Игуменским и Мустаярви составил Е.И. Карпов. Скромный одноглавый храм с колокольней над притвором, самый маленький на Валааме, встал рядом с двумя избами-кельями. На праздники приезжал служить с близкого Порфирьевского острова схиигумен Феодор, живший на нем в уединении 15 лет. С соседних островов на Порфирьевский он возил землю, носил до 150 ведер воды для поливки разведенных им сада и огорода, а остальное время славил Бога в часовне во имя прп. Серафима Саровского. О службе о. Феодора и о. Николая в Коневском скиту писал Б.К. Зайцев. В середине 1950-х годов строения Коневского скита были разобраны до фундаментов. Церковь была перевезена на Центральную усадьбу и приспособлена под кормокухню для свинарника. Позже оскверненная святыня была почти полностью уничтожена пожаром.

Скит святителя Николая Чудотворца

Всех приплывающих в Монастырскую бухту встречает далеко видный с Ладоги храм во имя св. Николая Мирликийского, покровителя плавающих и путешествующих, молитвами которого освящается водная стихия.

Церковь построили в 1833 г. усердием купца Николая Солодовникова из Санкт-Петербурга. Александр Дюма, посетивший Валаам в 1858 г., писал, что «эта церковь — подлинное сокровище, как по художественным достоинствам, так и по своему богатству — создание лучшего архитектора России». Автор проекта — А.М. Горностаев (1808-1862), один из основоположников русского архитектурного стиля. Наряду с К.А. Тоном, строителем Храма Христа Спасителя в Москве, он стремился возродить утраченную со времен реформ Петра I национальную архитектурную традицию, ориентируясь на зодчество Древней Руси. Прототипами Никольской церкви явились московские храмы XVI в.

В 1858 г. на острове по плану А.М. Горностаева был построен двухэтажный дом. В 1856 г. во втором его этаже игуменом Дамаскиным была освящена домовая церковь во имя его небесного покровителя св. Иоанна Дамаскина (проект архитектора Г.И. Карпова). Иконы и росписи, часть которых исполнил игумен Гавриил, уничтожены.

Иноки Никольского скита привозили почву и, укрепив ее подпорками, развели фруктовый сад, высадили клены, ясени, сирень. Несли они таможенную службу — монастырский устав строго воспрещал ввозить табак и спиртное. Рядом с таможней — один из гранитных поклонных крестов с изображениями символов крестных страданий Спасителя, большую часть которых установил игумен Дамаскин.

В 1935 г., когда Никольский скит посетил писатель Б.К. Зайцев, там жил лишь один монах — отец Милий. Ныне в скиту живут постоянные насельники.

Скит преподобного Александра Свирского

Суровые, почти отвесные скалистые берега острова Святой поднимаются на 30-метровую высоту примерно в километре от северо-восточной оконечности острова Валаам. В конце XVIII века его именовали «Старым Валаамом». По преданию, здесь в пещере подвизались преподобные основатели обители и находился первоначальный Свято-Троицкий монастырь.

Валаамская традиция считает Святой остров местом подвигов прп. Александра Свирского (1448-1533), основателя знаменитой обители «Во имя Пресвятой Троицы». В свое время прп. Александр переселился на Святой остров в пещеру, а затем удалился к реке Свирь. Близ пещеры в 1777 г. путешественник Я.Я. Мордвинов видел деревянную часовню и крест. Крест с вырезанной на ней датой «1759 г.» уцелел и является древнейшим памятником Валаама.

В середине XIX в., по инициативе игумена Дамаскина и Санкт-Петербургского митрополита Никанора, на Святом острове устраивается скит. В память посещения острова владыкой сохранился гранитный обелиск

В 1840-42 гг. строится новая часовня. В 1855 г., возможно, по проекту А.М. Горностаева, часовня перестраивается в церковь во имя прп. Александра. Иконостас письма В. Пошехонова, внутреннее убранство, вырезанное из кипариса, частица гроба преподобного и десять колоколов утрачены. Уцелели шестигранный колодец и деревянная галерея вдоль северного берега.

В скиту обычно жили восемь иноков. В 1930-е годы за строениями, садом и огородом наблюдал один монах. Скит отличался строгим уставом, иноки не вкушали молочную пищу. Служба в храме совершалась в праздники, в будние дни неусыпно читалась Псалтирь.

Скит преподобного Авраамия Ростовского и Оборонные острова

Авраамиевский скит находился на о. Емельянове в южной оконечности Валаамского архипелага, в местности Железняки. Житие прп. Авраамия, в память которого он назван, — одно из свидетельств древности Валаамской обители. Согласно житию, будущий Валаамский подвижник родился во времена Крещения Руси в семье язычников. С детства болезнью был прикован к постели. Услышав от новгородских купцов о Боге, юноша взмолился к Нему и внезапно ощутил себя здоровым, после чего отправился в новгородские монастыри, а оттуда — на Валаам. На Валааме преподобный принял крещение и постриг подвизался в трудах и молитве. Впоследствии он крестил жителей Ростова Великого.

Авраамиевский скит, как и большинство других, был основан игуменом Дамаскиным. В скиту жили шесть монахов. Архитектор Г.И. Карпов капитально перестроил существовавшую здесь деревянную часовню в одноглавую церковь с высокой колокольней. О. Дамаскин освятил ее 9 октября 1873 г. Красота места и малочисленность паломников из-за его удаленности привлекли богатого петербургского купца Ф.И. Тюменева. Он построил себе дом в скиту, долгое время жил там, подарил церкви иконы (ныне часть из них находится в музее г. Куопио), а также частицу мощей св. Иакова Боровичского. Благотворитель похоронен на старом братском кладбище (сохранился постамент креста).

После получения Финляндией независимости на архипелаг прибыли первые военные. На островах, получивших название «Оборонных», в зданиях рыбацкого поселка разместились сторожевой флот и станция морского дозора. Во время войны 1939-40 гг. здесь находилась береговая артиллерия. После перемирия последние финские подразделения покинули Никоново и Оборонные острова 19 сентября 1944 г. Некоторые финские фортификационные сооружения сохранились до сих пор, а скитские строения полностью разрушены. Достопримечательностью Оборонных островов является небольшой Дивный островок, «так дивно от премудрого Создателя устроенный, что имеет вид неприступной крепости, плавающей среди вод».

Cкит святого апостола Андрея Первозванного

Скит на острове Сухом Валаамского архипелага 30 ноября 2014 года наместником Валаамского монастыря .

Скит в честь Смоленской иконы Божией Матери

В последнем по времени устройства Валаамском скиту жил единственный насельник — иеросхимонах Ефрем (Хробостов) (1871-1947 гг.). В 12 лет тайком от родителей он пришел на Валаам и упросил игумена оставить его в числе братии. После 12 лет послушания он принимает постриг и через 4 года — священный сан. Во время службы на Московском подворье он был приглашен в качестве духовника к главнокомандующему Русской армией великому князю Николаю Николаевичу. В конце июня 1914 г. великий князь с семьей в сопровождении о. Георгия побывал на Валааме во время приезда туда архиепископа, впоследствии патриарха Сергия, и выразил желание устроить на Смоленском перешейке Скитского острова скит, где 12 старцев-схимников неусыпно читали бы Псалтирь с поминовением воинов, павших за веру, царя и Отечество.

Освящение скита предполагалось во имя Валаамской иконы Божией Матери, написанной иеромонахом Алипием и чудесно обретенной по видению одной паломницы. Строительство церкви велось в 1915-17 гг. по проекту великого князя Петра Николаевича в стиле древних псковских и новгородских храмов. Строгий храм венчали две шлемовидные главы. 24 июня 1917 г. архиепископ Сергий освятил ее во имя Смоленской иконы Божией Матери (также была освящена находившаяся рядом деревянная часовня), поскольку Валаамская икона не была общецерковно прославлена.

О. Георгий не оставил благой мысли великого князя. Он поселился в скиту и совершал ежедневно с 5 утра уставные службы, поминал погибших в Великую войну героев. В 1919 г. он принял великую схиму. В своей скромной келье он с радостью принимал богомольцев, тайно постриг свою духовную дочь, фрейлину императрицы Анну Вырубову. Памятуя о смерти, он спал в гробу и ископал для себя могилу. Но Господь судил ему умереть вдали от родного Валаама, в эвакуации в Финляндии. Там же оказалась икона Валаамской Божией Матери, ныне одна из главных святынь Ново-Валаамского монастыря.

Современные исследователи относят основание монастыря к нач. XIV в. Уже к XV-XVI вв. монастырь стал широко известен на Руси. Из числа валаамского братства вышли знаменитые подвижники и основатели многих монастырей на Руси.С 1917 по 1940 г. Валаам территориально принадлежал Финляндии. 14 дек. 1989 г. первые шесть иноков прибыли на остров для возрождения монашеской жизни. Остров Валаам на Ладоге - место необычное, исполненное религиозного смирения и вселенской гармонии. Паломнические поездки в этом направлении совершаются регулярно, и среди множества святынь, посещаемых верующими, одно из центральных мест занимает Спасо-Преображенский Собор.

на Крестовом острове

Центральная усадьба монастыря расположилась на высоком холме и представляет собой стройный ансамбль. В центре усадьбы находится Спасо-Преображенский собор , который виден со многих точек острова. Его окружают корпуса братских келий, а по склонам холма раскинулись сады. От холма в разные стороны разбегаются дороги и аллеи, ведущие к хозяйственным постройкам, часовням и скитам, разбросанным по всему острову. Мосты, перекинутые через каналы и заливы, соединяют разные участки Валаама и острова в единое целое.

Величественные шпили этого красивейшего храма удивительно удачно сочетаются с богатой природой Карелии, наводя на серьезные размышления о вечном. Посещение этих святых мест производит огромное и неизгладимое впечатление на каждого, кто здесь побывал.


Площадь 50-ти островов составляет 36 квадратных километров. Поразительной природы подобно Валаамской, по словам гидрографа А. П. Андреева, "не встретишь нигде в Европе: множество совершенно отвесных скал, идущих и в высоту и на глубину, - островки, мыски, бухточки...

Проливы, озерки между густой растительностью и угрюмыми гранитными скалами отражают на лазури все предметы, а стройный хвойный лес дополняет общую картину, придавая всему чудный, восхитительный вид".

Пристань Большой Никоновской бухты

Большинство теплоходов, приходящих из Сортавала, швартуются в Монастырской бухте. По левому борту открывается прекрасный вид на центральную усадьбу монастыря с белыми келейными корпусами и Спасо-Преображенским собором.

Согласно валаамскому преданию, в древние времена, когда жившие в Приладожье финно-угры и славяне только готовились принять христианскую веру, острова были гигантским языческим жертвенником. Первый из учеников Христовых, Св. Апостол Андрей Первозванный, просвещая скифские и славянские земли, из Новгорода отправился на Валаам, где воздвиг каменный крест.



Двухэтажный собор построен очень интересно, с разными архитектурными подходами: нижний его уровень выполнен в византийском, а верхний - в исконно русском стиле.

Очень красиво смотрится внешняя его отделка, объединившая в себе фасады из красного кирпича и купола голубого цвета, стремящиеся ввысь. Внутри церковь богато украшена художественной росписью - потолок имитирует звездное небо, на стенах и колоннах - лики святых, херувимы и библейские сюжеты.


Купол Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря

Тайная Вечеря.Роспись храма Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря

Основатели Валаамской обители преподобные Сергий и Герман Валаамские

Спустя девять веков(после апостола Андрея Первозванного) двое иноков, Сергий и Герман, пришли "от восточных стран", "вселились" на один из скалистых островов и основали монашеское братство. Житие, повествующее об их подвигах, считается утраченным. Мощи преподобных были обретены нетленными в XII в. и скрыты в толще каменной горы, на вершине которой возносит к небу кресты Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь.



За время своего существования Спасо-Преображенский монастырь на Валааме не раз подвергался разрушениям, особенно в тяжелые военные времена. Но собор оставался невредимым, даже несмотря на бомбардировки с воздуха. После финско-советской войны (1939-1940 г.г.), когда монахи покинули монастырь, собор постепенно начал приходить в упадок. Возрождать его начали только в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда его взяло под охрану государство.

Скит — это одна из форм монашеской жизни. Ее сущность заключается в том, что несколько опытных иноков принимают суровый устав и живут в строго уединенном месте. Помимо скитской формы в монашестве приняты отшельническая и общежитская. На Валааме исторически сложилось так, что человек, ищущий спасения в отречении от мира, начинает свой путь в монастыре (общежитская форма), затем переходит в скит, а из скита может по благословению настоятеля уйти в "пустынь", стать отшельником.

Владимирский скит Валаамского монастыря


Храмовый комплекс Владимирского скита Валаамского монастыря в деталях


Алтарь Владимирского храма Валаамского монастыря — отдельное произведение искусства, как и всё во Владимирском скиту

Скоро этот храм распишут фресками школы архимандрита Зинона (Теодора) тыц

С христианским упорством и терпением валаамские монахи, в буквальном смысле, вручную создали на скалах плодородный слой почвы, перевезенный с материка, и выращивали диковинные для этих мест садовые деревья и культуры. Достаточно сказать, что на Валааме в условиях уникального микроклимата еще полтора века назад арбузы выращивались в открытом грунте.



Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Гефсиманский скит, о. Валаам


Иконостас Успенской церкви Гефсиманского скита Валаамского монастыря


Скит Всех Святых.Этот скит действующий, его посещение регламентируется уставом. Женщины могут попасть внутрь ограды один раз в год, на праздник Всех Святых. Паломникам-мужчинам для посещения скита в другие дни необходимо разрешение настоятеля.


Алтарь в возрожденном храме в честь Живоначальной Троицы

Воскресенский скит вид сверху

Церковь Воскресения Христова (1901-1906), Воскресенский скит, о. Валаам

Колодец Воскресенского скита

Фарфоровый иконостас, верхняя церковь Воскресенского Храма в Воскресенском ските, остров Валаам

Природа Валаама настолько уникальна, что в XIX веке Валаам стал своеобразной школой пейзажной живописи, в которой готовили свои дипломные работы выпускники Санкт-Петербургской Академии художеств, среди которых выделяются имена И.И.Шишкина, А.В.Гине, Ф.А.Васильева и др. На Валааме они бывали неоднократно и увековечили его пейзажи на многих своих картинах, хранящихся ныне в самых известных музеях мира.

Ильинский скит Валаамского монастыря находится на одном из самых удаленных от основного монастыря островов из группы Байёвых (Байонных). Открыт в 1868 году. После советского разорения Ильинский храм был заново срублен в 2003 году архангелогородскими плотниками.

Вознесенская часовня на горе Елеон

Часовня Валаамской иконы Божией Матери на о. Светлом

Водопроводный дом

Коневский скит

Попасть на Предтеченский остров можно на теплоходе, который совершает получасовой рейс по маршруту вдоль северо-западной оконечности Валаамского архипелага. По пути открываются удивительные пейзажи, увидеть которые можно только с воды.Монастырское предание рассказывает, что скитская жизнь на этом острове возникла еще в незапамятные времена. Подвижники Предтеченского скита жили по очень суровому уставу, который запрещал любую скоромную пищу в течение всего года. Запрещалось посещение острова как паломникам, так и самой братии. Писатель Н.С.Лесков сказал об этом острове: "Здесь вечный пост, молчание и молитва". Правила устава жестко сохраняются в возрожденном скиту и поныне.

Церковь Смоленского скита

Подкупольная фреска в церкви Смоленской иконы Божией Матери в Смоленском скиту Валаамского монастыря. Ближе к алтарю изображена Пресвятая Богородица с окружающими Ее ангелами. А вокруг Христа - 12 апостолов.

На всю ширину иконостаса надпись: «больше сия любви никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15, 13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»). Фресковая композиция церкви содержит множество изображений воинов, прославленных Церковью в лике святых

Фрески Смоленского скита Валаамского монастыря.В Смоленском скиту находится храм-памятник русским воинам, павшим в Первую мировую войну.


Храм Всех Святых


Часовня Ксении Петербужской

Воскресенская церковь

Никольский скит


Никольский скит - один из красивейших скитов Валаама - находится в полутора километрах от Центральной усадьбы монастыря на маленьком одноименном островке. Когда теплоходы, приходящие на остров из г.Сортавала, проплывают между скалистыми берегами Скитского и Никольского островов, Никольский скит с его живописной церковью открывается пассажирам во всей своей красе слева по курсу.

Пешеходная экскурсия, построенная на стремлении показать и раскрыть удивительную гармонию дикой, суровой северной природы и строгой подвижнической иноческой жизни.

Маршрут экскурсии проходит по трем валаамским скитам - Воскресенскому, Гефсиманскому и Коневскому.

В районе внутренних Игуменских озер гостей острова ожидает встреча с удивительным, прикровенным уголком Валаама, где некогда располагалась пустынька отшельника. Всегда ровная водная гладь, отражающая густой хвойный лес, дубовая аллея, образующая прозрачную шелестящую арку, деревянные мосточки, соединяющие низкие берега, густой, целительный, напоенный ароматом можжевельника воздух - все это создает особую умиротворяющую атмосферу.

Заканчивается экскурсия «Скиты Валаама» на территории комплекса монастырской фермы, с конца прошлого столетия снабжавшей обитель превосходными молочными продуктами. Здесь рассказ коснется вопросов хозяйственной и экономической жизни обители.

Особое место в экскурсии уделяется знакомству с уникальным природным комплексом Валаамского архипелага, его флорой и фауной.

Продолжительность маршрута - 6 км Длительность экскурсии - 3 часа

Праздничные туры Паломнической службы Спасо-Преображенского Валаамского монастыря

ПРАЗДНИЧНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСКИЕ РЕЙСЫ НА КРУИЗНОМ ТЕПЛОХОДЕ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

комфортабельный 4-х палубный теплоход 301 проекта (Германия) 1,-2,-3-местные каюты со всеми удобствами (туалет, душ, кондиционер)

на Праздник Святых Преподобных Сергия и Германа Валаамских Чудотворцев.

С.-Петербург - Свирьстрой - Свирское - Валаам - Коневец - С.-Петербург на Праздник Преображения Господня

Отправление из С.-Петербурга в 20.00

Прибытие в пос. Свирьстрой в 13.00. Экскурсия в Александро-Свирский монастырь (40 мин автобусом). Молебен. Отправление из пос. Свирьстрой в 19.00.

Прибытие на о. Валаам в 7.00. Экскурсии «Скиты Валаама», «Валаамский монастырь». Всенощное бдение

Божественная Литургия. Освящение плодов. Отправление с о. Валаам в 14.30. Прибытие на о. Коневец в 18.30. Молебен. Экскурсия «Коневский монастырь». Отправление с о. Коневец в 22.00.

Прибытие в С.-Петербург в 7.00

Питание трехразовое по уставу Русской Православной Церкви.

В первый день рейса - ужин,в последний день - завтрак. В дни праздников (11.07 и 19.08) до окончания богослужения питания не предусмотрено.

Паломнические рейсы приходятся на время постов - Петрова и Успенского. В соответствии с Уставом в постные дни мясные и молочные продукты в меню не включаются.

Одежда при посещении богослужений:

При посещении действующих храмов и территории внутреннего каре монастыря мужчины должны быть без головных уборов, женщины должны иметь юбки и головной убор.

Не разрешается посещение монастыря в спортивной и открытой одежде.

Расскажем, как добраться до знаменитого острова, чем он знаменит и какие места можно посмотреть на Валааме. Почитайте перед поездкой.

Путешествие в Карелию невозможно представить без посещения Валаама – уникального места, куда постоянно съезжаются паломники и простые туристы. Это самый большой из группы северо-западных островов Ладожского озера. Он окутан тайнами и легендами, невероятно красив и сохранил необыкновенную природную девственность.

Подобрать тур на Валаам

Посещая такое сакральное место как Валаам, важно сосредоточиться на эмоциях и впечатлениях. В этом вам помогут ребята из Алем-Тур, рекомендуем их в качестве надежного партнера. Они занимаются отдыхом в Карелии еще с 2002 года. Организуют на Валаам как обычные путешествия, так и поездки для паломников. Трансфер, проживание и экскурсии включены.

Взгляните, какие туры у них для вас есть https://www.alem-tour.ru/tours/excursionnye-letnie-toury/


Историческая справка

Не все тайны острова разгаданы до сих пор. Считается, что его покровителем был Апостол Андрей Первозванный, первым посетивший эту землю. Остров переходил из рук в руки: с VII века до XVII – время новгородского владения, затем на 100 лет его занимают шведы, а с XVIII века он вновь становится российским. Сразу после Октябрьской революции финны забирают остров себе, и окончательное возвращение в состав России происходит в 1940 году.

Теперь это популярный музей-заповедник, открытый для туристов с 1979 года.

Как добраться

Зимой путешественники не смогут посетить остров, так как связь местного немногочисленного населения с большой землей лишь самая минимальная. Добраться до острова можно по воде, в теплый сезон. Если вы хотите самостоятельно приехать на остров, то выезжать лучше из Приозерска или из Сортавалы.

Из г. Приозерск самостоятельно

Электричка из Санкт-Петербурга идет 3 часа до Приозерска. Оттуда нужно взять билет до Валаама на метеор, который будет в пути час с четвертью.

Сверху можно полюбоваться на величественную Ладогу и насладиться скоростью. Если взять билет на тихоход, то путешествие продлится 3 с половиной часа. Место прибытия – Монастырская бухта. Лучше позаботиться сразу об обратном билете.

Из Сортавалы самостоятельно

С Ладожского вокзала из Санкт-Петербурга надо взять билет на поезд «Санкт-Петербург - Костомукша» до г. Сортавала. В пути 6 часов, можно купить места в сидячем вагоне. Поезд ходит не каждый день, поэтому билеты лучше приобрести заранее. Можно доехать и автобусом с Северного вокзала, который находится у метро Девяткино. Из Сортавалы нужно взять билет на метеор, места на который следует предварительно забронировать. Время в пути – меньше часа.

С экскурсией

Самый надежный способ благополучно посетить остров – это оформить поездку через туристическую организацию. Цены зависят от выбранного маршрута. Из Сортавалы поездка обойдется на 1000 рублей на человека дешевле, чем из Приозерска. Дети до 7 лет смогут посетить остров бесплатно, а до 12 лет получают 50%-ную скидку. Заказать экскурсии можно прямо на причале в офисах или в администрации Валаама по телефону (место нахождения – краеведческий музей).

Из Санкт-Петербурга

Насладиться отдыхом на теплоходе и полюбоваться Ладожским озером лучше всего в составе экскурсионной группы из Санкт-Петербурга, заказав один из круизов. Тогда не надо будет заботиться о билетах, ночлеге и питании. Теплоходы останавливаются в Большой Никоновской бухте.

Размещение на острове

Гостиницы на острове предоставляются обычно паломникам. Самостоятельно бронируют места в «Игуменской» или на теплоходе «Адмирал Кузнецов», который специально предназначен для ночлега туристов и находится в Монастырской бухте.

С недавнего времени разрешается ставить палатки на туристических стоянках. Одна из стоянок называется «Скалистый берег». Место удивительное по красоте, с горящим маяком и романтической атмосферой. За сутки нужно заплатить 100 рублей. Талон будет служить лесничему доказательством легального пребывания на стоянке.

Вещи можно спокойно оставлять, воров на острове нет. Передвигаться по территории удобно на велосипеде, взятом напрокат. Но пешком пройтись по ней гораздо интереснее и полезнее. Для отдыха есть на острове деревянные беседки со скамеечками. Они окружены деревьями, на которых резвятся белки. Они не боятся гостей, и если повезет, то можно их даже покормить.


Главные достопримечательности

Посетить все интересные места острова за один день нереально. Валаам – это ансамбль церквей и часовен, богатой природы и уникальных сооружений.В своем первозданном виде сохранились некоторые из них: Спасо-Преображенский собор, надвратная церковь святых Петра и Павла, конюшенный дом, водопроводный дом, Успенская церковь и помещения Белого и Красного скитов.Что необходимо увидеть в первую очередь?


Мужской Спасо-Преображенский монастырь

От Монастырской бухты по ступенькам легко попасть на территорию монастыря, где находится и одноименный собор. Фотографироваться внутри нельзя. В соборе нет ожидаемых росписей на стенах и потолке. Они были закрашены в советские времена, когда здесь был клуб для боцманов, которые учились и жили в монастырских корпусах.

Сам монастырь окружен стеной из красного кирпича, а собор поражает красотой и величием. На его фоне получаются дивные снимки на память.


Воскресенский скит

Скит – место, где живут скитники (монахи) небольшими группами. Они имеют свои храм и устав. Считается, что на месте Воскресенского скита Андрей Первозванный поставил крест, обозначив тем самым первым святую землю. Особенность Воскресенского скита – наличие двух церквей: нижней и верхней.

Нижняя является некоей копией пещеры Гроба Господня, которая находится в Иерусалиме. Над головой нет привычного купола, все скромно, без излишеств. Иконы верхней церкви написаны монахами, жившими на Валааме. Красивый золоченый купол храма – ориентир для прибывающих судов.

В трапезной скита путешественникам обычно предлагают пообедать. Еда простая, но очень вкусная.


Гефсиманский скит

Игумен Маврикий решил создать на острове «русский Иерусалим». Так в начале XX века появился Гефсиманский сад и другие места, повторяющие святыни Иерусалима. Скит находится у подножия Елеонской горы. Церковь и часовня декорированы искусной деревянной резьбой, а келейные корпусы расположены в окружении красавец-пихт. Место знаменито тем, что здесь жил исповедник «старого стиля» Тимон. Внутрь путешественников не пускают.


Коневский скит

В отдалении от главной дороги, на берегу озера, стоит уютная деревянная постройка, называемая Коневским скитом, где жили в разное время старцы и отшельники. Внутри находится икона Божьей Матери. Попросить исполнения желания у нее – мечта многих гостей острова. Туда пускают не всегда, чаще доступ открыт только для паломников и иногда для экскурсионных групп.


Монастырская ферма

Рядом с Коневским скитом находится местная ферма со зданиями и коровником. Немногочисленное население острова питается тем, что производится на ней. Путешественников здесь угощают молоком и хлебом домашней выпечки. Сыр, изготовленный здесь, сейчас пользуется популярностью, даже налажены поставки в магазины Санкт-Петербурга.

На острове растут прекрасные яблоки, виноград. А в теплицах выращивают арбузы и дыни. Сложная техника для выращивания не используется. У гостей складывается такое впечатление, что попадают они в век натурального хозяйства.


Музей быта

Историко-художественный музей у церкви Петра и Павла содержит экспонаты, по которым можно проследить историю острова, и картины русских художников, вдохновленных пейзажами этого удивительного места. Любители творчества И. Шишкина и А. Куинджи, П. Балашова и Ф. Васильева смогут увидеть знаменитые полотна.

На острове есть очень много интересных мест, которые невозможно посмотреть за один раз. Поэтому сюда снова и снова.

Какие сувениры привезти

Что можно привезти на память о поездке? Рынок сувениров предлагает продукты и изделия местных мастеров.

  • Иконы, которые написаны монастырскими монахами.
  • Красивые фарфоровые чашечки, предназначенные для хранения святой воды.
  • Подушки, наполненные можжевеловыми стружками. Они считаются лечебными, так как при нагревании начинают выделять целительные эфирные масла.
  • Расписные шали и палантины местных мастериц.
  • Копченую и вяленую рыбу из валаамских мест можно купить, чтобы поесть на месте, или привезти домой.
  • Традиционные магнитики, тарелки, деревянные дудочки, лапти и другие изделия талантливых людей этого края.

Чаще всего путешественники выбирают для экскурсии однодневный тур, но этого мало, если есть желание вдоволь насладиться местной природой и найти вдохновение. В любом случае не стоит забывать:

  • В любое время посещения острова необходимо прихватить с собой теплую куртку. У воды прохладно, часто идут несильные дожди – зонт тоже пригодится.
  • Предстоит неблизкая пешая прогулка, поэтому обувь должна быть удобная, лучше закрытая.
  • В храмах предлагаются юбки-накидки и головные уборы женщинам. Кто не любит пользоваться чужими вещами, должен взять их с собой из дома.
  • Курение и алкоголь на острове не приветствуются.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png