Перспективное планирование по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе.

Месяц

Тема

(техника рисования)

Цели

Предварительная работа

материалы

Литература

Сентябрь

«Как мы рисуем»

(рисование карандашами)

Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Формирование внимания и мелкую моторику рук.

1.карандаши разных цветов.

2.лист бумаги.

«Мячики для котят»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Две мягкие игрушки – котята. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновые тампоны, гуашь, непроливайка с водой.

«Кубик на кубик»

(аппликация).

Учить детей раскладывать кубики в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям, прижимать их тряпочкой.

Кубики трех цветов.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний, маленький), вырезанный из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

(лепка из глины или пластилина).

Вызвать интерес у детей к лепке. Учить раскатывать шар и украшать дополнительным материалом.

Попрыгать с детьми как шарики, приговаривая слова из стихотворения С. Маршака «Мяч».

Мяч. Глина или пластилин, картонка, дощечка, нарезанные кружочками восковые мелки.

(рисование поролоновым тампоном. Гуашь).

Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать моторику рук.

Игровая ситуация: отправится с детьми в лес и увидеть ежика.

Альбомный лист, на котором нарисованы ежик; поролоновые тампоны, гуашь, клей-карандаш.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Цветные клубочки»

(рисование карандашами).

Учить детей рисовать слитные линии не отрывая карандаш от листа бумаги, использовать карандаши разных цветов, правильно держать карандаши.

Показать детям как нитки скатываются в клубочек.

Клубок ниток, цветные карандаши или цветные мелки, альбомный лист.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду мл. гр» стр 53.

«Листья из леса»

(аппликация из засушенных листьев).

Показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями.

Чтение стихов о осени, листьях.

Альбомный лист, на котором нарисованы цветные контуры двух по форме и по цвету листьев; листья вырезанные из цвет бумаги, клей, кисть, тряпочка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«длинная змея»

(лепка из пластилина).

Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика.

Рассматривание картинок змеи.

Картинки змеи, пластилин, пуговицы, картон, дощечка, влажн Салфетки.

Вырезанный из картона силуэт ежика, бельевые прищепки, скомканный лист бумаги.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Коврик для зайчат»

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии, придумывать узор, пользоваться красками двух цветов.

В. Берестова «Заинька».

Прямоугольный коврик прямоуг формы вырезанный из цвет бумаги, акварельные краски, кисть, непроливайка.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Кукольный дом»

(рисование с элементами аппликации).

Развивать сюжетно-игровой замысел, украшать аппликативные формы элементарными формами.

Рассматривание иллюстраций в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными сооружениями.

Картинки, клей, вырезанные геометрические фигуры,тряпочка.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 167.

«Одеяльце»

(Аппликация).

Продолжаем учить нанесения кистью клей на обратную сторону бумаги от середины к краям, прижимать их тряпочкой, чередовать по цвету.

Познакомить детей с русской народной песней:

вот и люди спят…

Из цветного картона квадраты, 9 маленьких кругов двух цветов, вырезанные из цвет бумаги, клей, кисть, тряпочка, картон.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

(лепка из пластилина).

Продолжаем учить детей раскатывать валики из пластилина.

Чтение сказки «три медведя» Л. Толстого

Иллюстрации, пластилин, вырезанная из картона квадратная крышка для стола.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Колобок»

(Рисование цветными карандашами)

Учить рисовать детей карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь.

Предложить детям прослушать стих и угадать кто к ним в гости придет.

Игрушечный мышенок, кусочек сыра из картона. Альбомный лист, на котором нарисована мышка, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Шарики, фонарики, бусы и хлопушки»

(рисование гуашевыми красками).

Вызвать интерес у детей к украшению готовых форм элементарными узорами. Продолжать учить рисовать гуашью разноцветные мазки, точки, круги, волнистые линии, располагать узоры по форме круга.

Ознакомить детей с новогодним украшением улицы города.

Вырезанные из цветной бумаги круги, овалы диаметром 6-8 см, гуашь, кисть, салфетки, непроливайки.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 283.

«Колодец»

(налеп из пластилина)

Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса».

Иллюстрации, игрушечная лягушка, пластилин или глина, дощечка, салфетки, картон подставка.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Пузырь, соломинка и лапоть»

(Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Повторить название геометрических фигур.

Альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги; вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтая полоска, коричневый овал; фломастеры, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Маска клоуна»

(рисование кистью. Акварельные краски).

Учить детей рисовать карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

Альбомный лист, простой, карандаш, кисть, акварельные краски, баночки с водой, ножницы.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Веселые петрушки»

(рисование гуашью).

Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывающий эмоциональный отклик на игровой персонаж. Учить детей украшать альбомный лист элементами узорами, используя краски разных цветов; развивать чувство цвета.

Чтение стихов, потешек, пение песенок про елку.

Прорезные силуэты Петрушек, цветные листы бумаги альбомного формата. Краски гуашь, кисти, тряпочки, непроливайка.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»

«Елочный шарик»

(налеп из пластилина)

Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.

Чтение стихотворения В.Берестова «Елочный шар».

Капсулы киндер –сюрпризов с продетой насквозь ниткой с петелькой, пластилин.

Д.Н. Колдина лепка с детьми 3-4 лет.

«Собери портрет»

(журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета).

Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Поиграть с детьми в игру «назови части тела».

Картинка с изображением клоуна. Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Российский флаг»

(цветные карандаши).

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Рассказать детям: «У каждой страны есть своя армия и флаг».

Российский флаг небольшой, альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Папин праздник»

(аппликация с рисованием)

Вызвать эмоциональный отклик на события в общественной жизни-празднование ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТКЧЕСТВА. Учить самостоятельно выбирать для аппликации готовые формы, дорисовывать аппликацию фломастерами.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением солдат.

Праздничные открытки, цветная бумага, готовые силуэты самолетов автомобилей.

«Ладошка»

(аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить детей наносить клей и склеивать деталь; сочетать аппликацию с рисованием.

Гимнастика для пальцев.

Половинка альбомного листа, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев), просто карандаш, фломастеры, клей, кисть, тряпочка, клеенка.

Д.Н. Колдина аппликация с детьми 3-4 лет.

«Собачки наши друзья»

Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа.

Наблюдение на прогулке за собачками, их играми.

Перчаточная кукла, слепленная фигурка собачки. Пластилин, картинки с изображением собаки.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 423.

«Нарисуй травку вокруг тропинки».

Вызывать у детей интерес к рисованию травы цветными карандашами. Побуждать изображать траву доступными каждому ребенку средствами выразительности- короткие, длинные, тычками и т.д.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.

Цветные карандаши, лист бумаги с изображением дорожек.

Т.Н. Доронова

«Подснежник»

(аппликация с рисованием).

Развивать наблюдательность, интерес к происходящим в природе изменениям. Учить способам наклеивания готовых форм, дополнять рисование фломастером.

Наблюдение в природе за изменениями в природе.

Картинки времена года, цветная бумага, заготовки из цвет бумаги, фломастеры, карандаши.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 442

«Рисование нитками»

Научить детей новой технике рисования. Рассказать, что все после себя оставляет след.

Чтение стихотворение о космосе.

Нитки, емкость для использованной нитки, розетка для краски, гуашь, бумага для рисования.

Е.Н. Лебедева

Использование нетрадиционных техник рисования стр 1.

«Детский сад для зверят»

(лепка с рисованием)

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. Использовать навыки полученные ранее.

Рассматривание картинок животных, чтение потешек.

Круг вырезанный из бумаги желтый, пластилин, фломастеры.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 460.

Поможем ежику спрятаться в траве

(рисование карандашами цветными).

Способствовать осознанию детьми собственной значимости. Заинтересовать изобразить травку на поверхности всего листа.

Изображение ежика на картинке. Рассказать о ежиках.

Изображение ежика на белом листе бумаги.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

Нарисуем воду в аквариуме с рыбками

(рисование гуашью).

Продолжать вызывать интерес у детей к работе с гуашью. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков.

Показать картинки, рассказать об аквариумных рыбках.

Листы бумаги с изображением рыбок.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

«Весна пришла, верба зацвела…»

(рисование).

Развивать сюжетно-игровой замысел, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Учить рисовать почки на веточке вербы способом пальцеграфии.

Наблюдение на прогулке запоявлени

ем на ветках почек, зеленой травки на земле.Рассматривание картинок, иллюстрации с изображением первой зелени.

Перчаточная кукла –зайчик, веточка вербы. Фломастеры, краска гуашь светло-серого цвета. Тонированные альбомные листы бумаги.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 532.

«Приглашаем зверят в детский сад».

Продолжить сюжетно-ролевой замысел заданный в прошлом месяце. Дополнить его лепкой фигурок животных.

Чтение потешек о животных.

Картинки, иллюстраций, игрушки животных, пластилин.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 464.

«Летнее небо»

(рисование восковыми мелками).

Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу.

Рассматривание картинок солнышко.

Альбомный лист, восковые мелки.

Д. Н. Колдина рисование с детьми 3-4 лет.

«Цветы небывалой красоты»

(рисование красками)

Развивать наблюдательность, вызывать эмоциональный отклик в процессе рисования красивых тюльпанов, учить рисовать цветы концом кисти и всем ворсом, располагать изображение в середине листа, в вазе.

Наблюдение за процессом работы взрослых на участке детского сада (посадка цветов на клумбе).

Альбомный лист тонированный

В пастельные тона с наклеенным силуэтом вазы, гуашь.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 585.

«Здравствуй лето!»

(аппликация с рисованием).

Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить ориентироваться на широкой полосе при создании коллективной композиции, дорисовывать фломастером.

Рассказать о поездке на море, полете на самолете, плаванье на пароходе, купании в море и т.д.

Широкая полоса бумаги, разделенная по горизонтали на две половины (небо и земля), тонированные голубой и зеленый цвет. Фломастеры, заготовки из бумаги транспорт, картины с их изображением.

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр 625.

«Проложим дорожку из камешков»

Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с материалом, учить отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска.

Наблюдение на прогулке за птицами ка они прыгают по дорожке.

Доска для лепки, пластилин.

Т.Н. Доронова

Природа, искусство и изобразительная деятельность детей 3-6 лет. стр 17

Екатерина Черевко

Конспект занятия с детьми 2-ой младшей группы . Рисование по замыслу . Тема : «Веселые ладошки »

Вид НОД : комплексное, интегрированное

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, исследовательская

Цели : развивать творческое воображение детей посредством нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца ; продолжать учить рисовать фломастерами ; научить детей поддерживать беседу о изображенном на рисунке, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками во время игры; вызвать интерес к нетрадиционным приемам в изобразительной деятельности.

Программное содержание : учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования . Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Предварительная работа : рассматривание картин животных, рыб и насекомых, беседы, загадки, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы

Демонстрационный материал : картинки с изображениями различных животных, рыб и насекомых; Д/и «Волшебный мешочек» , разнообразные игрушки (животные, рыбы, насекомые) ; образцы рисунков созданных при помощи ладошек .

Раздаточный материал : белая бумага А-3, наборы фломастеров на каждого ребенка (по количеству детей)

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям занять свои рабочие места и представить, что дети отправляются в чудное путешествие и увидеть много интересного .

Рассматривание картинок.

Во время путешествия, воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них животными, рыбами и насекомыми в их обычной среде поочередно меняя их; и задает вопросы, на которые дети дружно отвечают :

Давайте, посмотрим, возле кого мы проезжаем?

Кого мы видим на картинке?

А где это мы?

А кто еще на картинке?

А кто рядом с кошкой?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Дети поочередно опускают руку в мешочек, ощупывают животное, называют его, достают из мешочка игрушку.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть после путешествия и сделать зарядку.

Дети дружно выполняют зарядку

С. Батура

Две ладошки целый день

Прогоняют скуку-лень.

И рисуют, и играют,

В кухне маме помогают.

Ножки тоже веселятся ,

И танцуют, и резвятся.

Две ладошки хлоп-хлоп ,

С ними ножки топ-топ.

Вечером устали ножки,

Вместе с ними и ладошки .

Отправляются в кровать

Спать, спать, спать.

Рисование .

Воспитатель предлагает детям подумать, что интересное они увидели, узнали. Выслушивая детей, предложить, что хорошо было бы рассказанное ими нарисовать . Предложить детям при помощи их же ладошек нарисовать картинку про то , что они увидели интересного, что им больше всего понравилось или запомнилось. В процессе рисования помочь тем детям , кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположении на листе бумаги, помочь обвести ладошку . Следить за применением правильных приемов рисования фломастерами . По окончании работы, все рисунки рассмотреть вместе с детьми , предложить каждому автору рассказать о том , что у него изображено.

Рефлексия

Какая красивая выставка у нас сегодня получилась!

Какие же вы волшебники! Какие чудные зверята – ладошки у вас получились !

Все ребята молодцы!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Непосредственная образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы по рисованию
«Яблоки для ежат»

Цель: развитие у детей способности передавать в изображении яблоки.

Задачи :
Формировать представление детей о круглой форме предметов.
Продолжать учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.
Развивать навыки рисования карандашом.
Обогащать представление детей о цвете.
Воспитывать интерес к рисованию.

Материал : альбомный лист, на котором изображен ежик с не раскрашенными яблоками, игрушка – еж, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Ход НОД
Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это? (Да!)». Воспитатель включает музыкальную игрушку:
У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый ежик!
– Ребятки кто это? (Дети отгадывают ).
Воспитатель показывает игрушку . Ежик здоровается и говорит: «Дети, больше всего я люблю яблоки. А вы знаете, какие они бывают? (Ответы детей: красные, желтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки ).

Ежик : «Правильно! Сегодня я пришел к вам не один, а с ежатами. Вот они. (Воспитатель показывает силуэты ежей на фланелеграфе ). Им тоже хочется яблок».
– Ребята, давайте угостим ежат спелыми яблочками.

Получив согласие детей, воспитатель предлагает рассмотреть яблочки :
– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета? (Дети отвечают ).
– Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют круглую форму.
– Посмотрите, у меня есть три мешочка. В каждом лежит по одному фрукту. Найдите тот мешочек, в котором лежит яблоко.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, в каком из трёх мешочков лежит яблоко. В мешочках разложены яблоко, банан, груша .

Воспитатель обращает внимание детей на образец, на котором одно яблоко закрашено, а другое нет.

– Посмотрите, у ежика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

Далее воспитатель предлагает детям заштриховать яблоки для ежат. В процессе выполнения задания подчеркивает: чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать надо в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш; наносить штрихи близко друг к другу .

Рисунки детей выставлены на стенде.
– Ах, какие яблоки мы нарисовали: круглые, румяные. Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

Название: Конспект НОД по рисованию, 2 младшая группа (дети 3-4 лет) «Яблоки для ежат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, 2 младшая группа (3-4 лет)

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №77 «Зоренька»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область

Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Комарова Тамара Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка. Автор многочисленных трудов по различным вопросам дошкольной педагогики, истории педагогики, эстетического воспитания, развития детского творчества и художественно-творческих способностей, преемственности в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, создатель и руководитель научной школы. Под руководством Т.С. Комаровой защищено более 90 кандидатских и докторских диссертаций.

Предисловие

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта ребенка, полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием, лепкой и аппликацией. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2–3 лет.
Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации и проведения занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
В книгу включена программа по изобразительной деятельности для второй младшей группы, планирование работы на год и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации. Занятия расположены в том порядке, в котором их следует проводить. Это не значит, однако, что воспитатели должны слепо соблюдать предлагаемый в книге порядок занятий. Изменение последовательности занятий – может быть продиктовано особенностями группы (например, дети воспитывались в дошкольном учреждении с первой младшей группы), региональными особенностями, необходимостью сократить разрыв между двумя занятиями, взаимосвязанными по содержанию и т.п.
Представленные в пособии занятия разработаны на основе следующих положений.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре. При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверюшек» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, ситуаций («слепить мишке друзей» и т. п.); рисование, лепка, аппликация предметов для игр, на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).
Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.
В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного и кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру (силе нажима, размаху, длительности), поэтому мы рассматриваем каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно. Вместе с тем, все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т.д. Овладение формообразующими движениями обеспечивает детям свободу творчества, снимает необходимость постоянного показа воспитателем способов изображения, позволяет активизировать опыт ребят («Как вы обводили пальчиками форму, так и будете рисовать»).
Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которые развиваются и в процессе изобразительной деятельности, если воспитатель помнит о необходимости их развития.
На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.
Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Важно чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. В процессе оценки созданных детьми изображений важно обращать их внимание на наиболее интересные из них, вызывать положительные эмоции. Это способствует повышению их интереса к изобразительной деятельности.
При работе с детьми второй младшей группы воспитатели должны учитывать личный опыт каждого ребенка и всей группы в целом. Особенности каждой группы могут определяться возрастом детей (в одной группе могут оказаться ребята чуть постарше; дети, живущие в одном микрорайоне или в разных; группа может состоять из детей, перешедших в нее из первой младшей группы). Перед воспитателями стоит задача осмыслить особенности своей группы и скорректировать работу по изобразительной деятельности в соответствии с этим, усложняя задания в тех случаях, если группа состоит из детей, воспитывавшихся в первой младшей группе или из ребят, который в массе своей старше на 2–4 месяца. Усложнения могут состоять в использовании более широкого круга материалов (включение большего количества красок, жирной пастели, сангины), увеличения числа изображений (не одной елочки, куколки и др., а нескольких) и т. д.
В представленных в данном пособии конспектах занятий выделяются следующие рубрики.
Программное содержание. В этой рубрике указывается, какие задачи обучения и развития решаются на занятии.
Методика проведения занятия. В этой части последовательно раскрывается методика проведения занятия, постановка перед детьми изобразительной задачи и постепенное направление на получение результата.
Материалы. В этой рубрике перечислен весь наглядный и раздаточный материал, необходимый для создания изображений.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Эта часть конспекта раскрывает возможные взаимосвязи занятия с разными разделами воспитательно-образовательной работы, с играми и другими занятиями. Установление взаимосвязи и ее реализация позволит детям разносторонне познать предметы и явления, обогатит их опыт.
В конспектах некоторых занятий мы предлагаем варианты той или иной темы, вида деятельности. Это дает педагогам возможность понять, что одни и те же изобразительные задачи могут быть решены на разном тематическом содержании и в дальнейшем творчески относиться к выбору тематики занятий.
Во второй младшей группе еженедельно проводится 1 занятие по рисованию, 1 по лепке и один раз в две недели 1 занятие по аппликации. Всего в месяц проводится 10 занятий (4 по рисованию, 4 по лепке и 2 по аппликации). В учебном году 9 учебных месяцев, и, следовательно, около 90 занятий. В ряде месяцев 4,5 недели (если в месяце 31 день), и если в этом месяце прибавляется одно занятие, педагог может взять его из включенных в конспекты вариантов занятий или выбрать занятие по своему усмотрению.
Мы надеемся, что эта книга поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в организации работы по обучению рисованию, лепке и аппликации детей 3–4 лет, в развитии их творчества.

Программа по изобразительной деятельности

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации простые предметы и явления, передавая их выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контуру одной, затем другой рукой, следя взором за их действием.
Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).
Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Рисование

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.).
Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь и др.), и предметов (блюдечко, рукавички), вырезанных воспитателем.
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др.).
Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить детей располагать изображения по всему листу.

Лепка

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.
Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.

К концу года дети могут
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
В рисовании
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка).
Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
В лепке
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить.
Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепить различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В аппликации
Создавать изображения предметов из готовых фигур.
Украшать заготовки из бумаги разной формы.
Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Примерное распределение программного материала на год

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином»
Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Занятие 3. Рисование «Идет дождь»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Занятие 4. Лепка «Палочки» («Конфетки»)
Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)
Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» (Вариант «Красивый полосатый коврик»)
Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 9. Лепка «Бублики» («Баранки»)
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений.

Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»)
Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Октябрь


Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки»
Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Занятие 14. Рисование «Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»)
Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Занятие 15. Лепка «Колобок»
Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Занятие 16. Рисование «Раздувайся, пузырь…»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 17. Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»
Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Занятие 18. Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Занятие 19. Лепка по замыслу
Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Занятие 20. Рисование по замыслу
Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Ноябрь


Занятие 21. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»
Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Занятие 22. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»
Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Занятие 23. Лепка «Крендельки»
Программное содержание. Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Занятие 24. Рисование «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)
Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

Занятие 25. Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

екатерина Дранишникова
Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве»

Рисование по замыслу для второй младшей группы .

Тема : В некотором царстве , в некотором государстве . "

Задачи : Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок; самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев; развивать воображение, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование : Персонажи кукольного театра- герои русских народных сказок; листы бумаги белого или голубово цвета родного формата (на выбор детям) ; краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Дети заходят в группу , встают в круг, воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой " В некотором царстве ". После прослушивания стихотворения воспитатель спрашивает детей о чем это стихотворение, про каких сказочных героев там говорится. Ребята отвечают на вопросы педагога. Затем дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель просит вспомнить героев сказок, по мере припоминанания воспитатель показывает персонажей кукольного театра или иллюстрации из сказок. Если дети затрудняются, то воспитатель сам напоминает детям сказку, а дети стараются вспомнить героев из этой сказки. После беседы педагога предлагает детям попробывать нарисовать одного из сказочных героев и для этого предлагает детям самостоятельно выбрать формат бумаги, на которой он будет рисовать сказочного героя . Затем воспитатель по тихоньку у каждого ребенка спрашивает у каждого ребенка какого героя он хочет нарисовать дети отвечают ему на ушко. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель подсказывает, что можно нарисовать колобка , мышку-нарушку, репку.

Затем дети рассаживаются за столы и приступать к работе, воспитатель по мере необходимости помогает детям, которые в чем-то затрудняются.

В конце занятия дети называют кого они нарисовали и пытаются рассказать о сказочных героях или предметах. Воспитатель хвалит работу детей.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png