Ирина Романова

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов , авторитета, достойно завоеванного русским искусством , литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний». (Д. С. Лихачев) . Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям , фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений , просеянных сквозь сито веков.

Цель : сформировать понятие о русском народном творчестве ; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России , через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Задачи :

1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей : любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором , с жанром устного народного творчества .

2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством.

3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр , которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Технологичность : проект доступен и может быть использован воспитателями МДОУ и родителями.

Условия реализации : детский сад, семья.

Участники : дети средней группы , воспитатель МДОУ, музыкальный руководитель, родители.

Тематика : творческий проект

План работы на 1 неделю

«Русские народные традиции и культура »

Экскурсия в Дом культуры в мини – музей клуба сохранения русских народных традиций «Любочажье»

Цель : Формирование представлений о русском крестьянском быте , уважения к русской народной культуре .

Задачи :

1. Познакомить детей с устройством русской избы .

2. Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

3. Закрепить знания о русском народном костюме , особенностях его изготовления и применения.

4. Расширять словарный запас : изба, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват.

5. Привить интерес к предметам старины, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

6. Воспитывать патриотические чувства.

Просмотр фотоальбома «Изба на Руси» , сопровождающийся беседой «Как выглядел дом русского крестьянина » .

Цель :

1. Закрепить с детьми понятие изба.

2. Познакомить с традициями строительства избы , её внешним и внутренним убранством.

3. Словарная работа : изба, сруб, наличники, половицы, конёк, горница, кровля, крыльцо.


Декоративное рисование "Славянские узоры на рубашке".

Цель :

1. Закреплять знания о русских народных промыслах .

2. Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит.

3. Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали) .

4. Формировать представление о народном костюме .

5. Воспитывать уважительное отношение к прошлому России.


Подвижные, русские народные игры .

Цель :

1. Познакомить детей с играми.

2. Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия (убегать, ловить)


Прослушивание и пение русских народных песенок , закличек.

Цель :

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке .

Аппликация «Русские узоры »

Цель :

1. Ознакомить детей с русским народным орнаментом , раскрыть его характерные черты.

2. Учить композиционному построению аппликации орнаментов из геометрических элементов.

3. Развивать интерес к народному творчеству , изделиям народного искусства .

4. Воспитывать у детей любовь к культуре своего народа


Чтение русских народных сказок , потешек, небылиц.

1. Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Пробуждать интерес к сказкам.

4. Воспитывать культуру речи , учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Выставка «Предметы старины»

Цель :

1. Знакомство с предметами домашнего обихода в старину.

2. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

3. Привлечь родителей для сбора вещей для выставки.


Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки?»

Цели и задачи :

Воспитание устойчивого интереса к художественной литературе;

Создание условий для обобщения знаний дошкольников по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе, знакомство с устным народным творчеством );

Закрепление знаний русских народных сказок ;

План работы на 2 неделю

«Народная игрушка . Фольклор»

Знакомство с народными игрушками , беседа.

Цель :

1. Усвоить первоначальное представление о возникновении игрушек на Руси.

2. Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси .

3. Познакомить детей с игрушками, сделанными из глины, соломы, дерева.


Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке» .

Цель :

1. Закрепить знание детей о народной игрушке - матрёшке .

2. Формировать понятие, из чего она сделана, как украшена.

3. Развивать интерес к народной игрушке , умение украшать матрёшку.

Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»

Цель :

1. Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки .

2. Воспитывать интерес к народной культуре , эстетический вкус.

Лепка «Барашек»

Цель :

1. Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним.

2. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек : красивая плавная форма, яркие нарядные полосы.

3. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Изготовление народной куклы – птички невелички родителями и детьми.

Цель :

1. Познакомить родителей и детей с изготовлением птички невелички.

2. Развивать индивидуальные творческие способности.

3. Воспитывать любовь и уважение к народной культуре .

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и положительный настрой на данный вид деятельности.




Познавательная викторина «Наш дом –Россия»

Цели и задачи :

Создание условий для совершенствования и обобщения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию (ОО «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» );

Повышение интереса дошкольников к истории и культуре русского народа ;

Воспитание патриотических чувств, любви к родине, гордости за свою страну и народ ;

Приобретение опыта участия в выполнении тестовых заданий, умении выбирать правильный ответ из нескольких предложенных;

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, расширение кругозора.

Семейные посиделки.

Цель :

1. Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении.

2. Познакомить с устным народным творчеством - потешками, песенками, небылицами, скороговорками, сказками, загадками.

3. Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц.

4. Пробудить интерес к русским народным играм .


Консультации для родителей.

«Воспитание детей на традициях народной культуры »

«Фольклор в воспитании детей»

Педагогический проект для дошкольников 4-5 лет

Название проекта «Традиции русского народа»
Продолжительность проекта: 4 недели
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили?
Цель проекта: развитие патриотических чувств у детей 4-5 лет в процессе реализации педагогического проекта «Традиции русского народа»
Задачи проекта
Для детей:
Обучающие:
Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;
Познакомить детей с русской народной игрушкой;
Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Для педагогов:
Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
Для родителей:
Подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту):
Русские народные костюмы (женские, мужские, обрядовые),
Русские народные игрушки (деревянные, глиняные игрушки, народные промыслы, тряпичные обрядовые куклы и т.п.),
Русские народные праздники (Масленица, Иван Купала, Пасха и т.д.)
Быт (русская изба),
Защитники Руси (богатыри, воины 1812 г., времён первой, второй мировой).
Форма проведения итогового мероприятия проекта: организация выставки детского творчества.
Продукты проекта:
Для детей:
· Лепка филимоновской свистульки (из пластилина), роспись дымковской игрушки (рисование), рисование пластилином «Жостовский поднос» (в миниатюре).
Для педагогов:
· Создание альбома «Традиции русского народа» по материалам родителей.
· Организация выставки детского творчества.
Для родителей:
· Подготовка материала для альбома «Традиции русского народа».
· Посещение выставки детского творчества.
Ожидаемые результаты по проекту
· Обогащение знаний и представлений детей о русских народных традициях.
· Развитие патриотических чувств у детей.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»

Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация

Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.
Презентация «Защитники Отечества – от древности до наших дней». Знакомство детей с традициями русского народа. Обсуждение жизни наших предков.

Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.
Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору. Беседа-обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Беседа-обсуждение жизни наших предков.

Социализация
Физическая культура Формы взаимодействия с семьей
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Бабка-Ёжка», «Бабушка и пирожок» Задание для родителей подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту)

Художественное творчество
Музыка Режимные моменты
Лепка из пластилина «Избушка».
Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.
Пластилинография «Жостовский поднос». Расширение представлений детей о народных промыслах.
Лепка «Филимоновской свистульки» из пластилина. Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа.
Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков.
Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки.
Рисование декоративное «Весёлые матрёшки (хоровод). Слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»). Русские народные подвижные игры на прогулке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»
I этап. Подготовительный.
Чтение русских народных потешек, пестушек, русских народных сказок. Рассматривание матрёшки, дымковского коня. Освоение игры на детских музыкальных инструментах. Постановка проблемы, значимой для детей: в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? Принятие решения создать альбомы «Традиции русского народа», «Русская народная игрушка», сделать выставку детских работ по теме.
II этап. Деятельностный.
1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы старого русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, филимоновская свистулька, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты (детские).
2. Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
3. Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки. Лыкова, с.82
4. Лепка из пластилина «Избушка». Расширение представлений детей о деревянных (бревенчатых) постройках.
5. Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
6. Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
7. Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.
8. Рисование декоративное «Весёлые матрёшки (хоровод). Лыкова, № 46, с.106.
9. Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.
10. Пластилинография «Жостовский поднос». Расширение представлений детей о народных промыслах.
11. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки». Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа. Лыкова, № 49, с. 112.
12. Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков. Косарева, с. 115.
13. Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору.
14. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору.
15. Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору.
16. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.
17. Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа.
18. Презентация «Защитники Отечества – от древности до наших дней». Знакомство детей с традициями русского народа. Обсуждение жизни наших предков.
III этап. Заключительный.
Оформление альбома «Традиции русского народа».
Оформление альбома «Русская народная игрушка».
Организация выставки детских работ.
Презентация проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»

Литература
1. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель», 2013.
2. Пентелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной», М., «ТЦ «Сфера», 2015.
3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., «Цветной мир», 2012.
5. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М., «Цветной мир», 2015.
6. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина», М., Мозаика-Синтез, 2011.
7. «Большая книга сказок» в обр. С. Кузьмина, Смоленск, «Книжный дом», 2015.

Русские народные мелодии и песни

«Плясовая»,
«Весёлая русская»,
«Во поле берёзка стояла»,
«Порушка-Пораня»,
«Барыня»,
«Как на тоненький ледок»,
«Во кузнице»,
«Солдатушки, бравы ребятушки».
Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси»

Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие - «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.
- Гуси-гуси!
- Га-га-га
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну, летите же домой!
- Серый волк под горой,
Не пускает нас домой,
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
- Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему:
- Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.
«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.

Русская народная подвижная игра «Бабка Ёжка»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий - Бабка Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка – костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит!
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Русская народная подвижная игра «Бабушка и пирожок»

Задачи: развивать ловкость и внимательность, скоростные качества.
Описание: Выбираются «Бабушка» и «Пирожок». Остальные дети встают в круг, взявшись за руки. «Пирожок» находится в центре круга, а «Бабушка» – за его пределами. Дети говорят:
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки,
И с начинкой пирожок,
Ну-ка, съешь меня, дружок!
«Пирожок» выбегает из круга (дети поднимают руки вверх, образуя ворота), а «Бабушка» старается его поймать. После чего ведущие меняются.

Русские народные Считалочки

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Кореневского района Курской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Неделя по приобщению

дошкольников к истокам

русской культуры»

Составители:

воспитатели старшей группы

Коноваленко Е.А.

Ткачёва Л.В.

2016 год

Россия, Русь! Куда я ни взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки, и цветы,

И небеса, горящие от зноя,

И шепот ив печальных у воды…

Люблю навек, до вечного покоя.

Россия, Русь! Храни себя, храни!

Н. Рубцов.

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверен-ностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, поверхностно знакомо с народной культурой.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Как одевались? Какие игры были у детей? Какие праздники?

Ответить на эти и подобные вопросы – значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности. Для этого надо обратиться к истокам русской народной культуры, истории Руси, соприкоснуться с народным искусством и частью души ребенка, началом, порождающим личность. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».

Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре. «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.

Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Технологическая карта проекта

Пояснение

Название проекта

«Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».

Тип проекта

Групповой, краткосрочный, творческий

Направления развития

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Участники проекта

Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители

Целевая группа

Сроки реализации (длительность)

Основание для разработки проекта

Дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.

Цель

    Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;

    создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.

Задачи

    Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

    Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

    Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

    Воспитывать уважение к культурам других народов.

    Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

    Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

    Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

    Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

    Пополнение образовательной - культурной среды в группе дидактическим материалом "Декоративно-прикладное искусство русского народа", "Национальные русские костюмы ", "Национальный орнамент", "Русские народные сказки ", "Пословицы и поговорки ", "Народные игры"; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту;

    Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

    Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Планируемые

результаты

    Расширение представлений детей об окружающем мире.

    Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

    Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.

    Знание правил народных игр, умение в них играть.

    Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Ситуативные разговоры, свободное общение:

    «Традиции русского народа»;

    «О русских народных промыслах»;

    «Русская матрёшка»;

    «Устное народное творчество в России»;

    «Русские народные музыкальные инструменты».

Коммуникативное развитие (развитие речи):

    Составление рассказов по пословицам и поговоркам.

    Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

    Пересказ русских народных сказок.

    Викторина по русским народным сказкам.

Разучивание:

    Закличек: «Приходи, весна!», «Жаворонки».

    Песенок-потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру...», «Ласточка-ласточка».

Сюжетно-ролевые игры:

    «К нам гости пришли»;

    «Ярмарка».

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», «»Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи»,

Русские народные подвижные игры и игры-забавы:

«Гуси-лебеди», «Сова», «Баба- Яга», «Волк и ягнята», «Карусель», «Пирог», «Колпачок», «Плетень», «У медведя во бору», «Гори-гори ясно».

2. Познавательное развитие.

Беседы:

    Народные обряды и обычаи встречи весны;

    «Исконные символы России»;

    «Чудо-чудное, диво-дивное»;

    «Как раньше в гости ходили».

Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева); иллюстраций о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек.

Презентации:

    «Быт и предметы утвари»;

    «Русская народная кукла».

    Художественно-эстетическое развитие.

Чтение:

    Русский фольклор: «Николенька-гусачок...», «Как у бабушки козёл...», «Ранним-рано поутру...», «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка...», «Дождик, дождик, веселей...», «По дубочку постучишь».

    Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Предметы художественных промыслов:

    Предметы городецкой росписи;

    Филимоновские дымковские игрушки;

    Загорские и Семёновские матрёшки.

Репродукции картин художников:

А.М.Кучумов «Весна»; И.Левитан «Весна. Большая вода»; Б.М.Кустодиев «Масленица»; А.К.Саврасов «Грачи прилетели»; А.М.Васнецов «Родина».

Книги энциклопедического характера:

    Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.

    «Русские художественные промыслы».

    Альбом «Народная игрушка».

    Альбомы для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».

Иллюстрации:

    О праздниках на Руси;

    Устройство русской печи;

    Иллюстрации старинных предметов;

    Иллюстрации художника Ю.Васнецова к сказкам.

Музыка.

Попевки:

«Андрей-Воробей» обр. Е.Тиличеевой; «Сорока» обр. Т.Попатенко; русские народные песни, прибаутки; «Частушки», «Лиса», рус.нар.прибаутка, обр. Т.Попатенко.

Слушание:

П.И.Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р.н. песня.

Пляски и игры:

    «Заинька», обр. С.Кондратьева;

    «Кострома» и «Казачок», обр. М.Иорданского;

    Р.н. прибаутки «Ворон», «Лиса»;

    Игры с деревянными ложками.

Пение:

    Заклички, приговорки, прибаутки.

    Р.н. песни: «Ах, улица», обр. Е.Туманян; «По зелёной роще», «Катюша», «Солнышко, покажись».

Изобразительная деятельность.

Декоративное рисование:

«Знакомство с русским народным костюмом»,

«Русская матрёшка»

Лепка: «Пряники печатные».

Самостоятельное художественное творчество:

    Изготовление масок животных к русским народным сказкам.

    Украшение плоскостного изображения матрёшек, посуды, игрушек.

    Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».

    Пение русских народных песенок и попевок.

    Придумывание пословиц и поговорок.

    Инсценированное чтение потешек.

    Рассказывание сказок по ролям.

Центр театрализованных игр:

Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.

    Взаимодействие с семьёй:

    Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов, телепередачи «Играй, гармонь».

    Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

    Приобщение детей к семейным традициям.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник

ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА

Познавательно исследовательская деятельность. НОД «Знакомство дошкольников с бытом и предметами утвари русской избы»

Музыка. НОД «Знакомство детей с русским народным музыкальным творчеством»

Беседа «Народные традиции встречи весны»

Прогулка. Экскурсия в краеведческий музей «Как жили люди на Руси?»

Русская народная игра «Колпачёк»

Рассматривание энциклопедии для малышей «Чудо-всюду».

Чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева). Рассматривание иллюстраций.

Вторник

ПРЕДМЕТЫ ИЗ

БАБУШКИНОГО СУНДУКА

ФЭМП. НОД «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений»

Художественная деятельность. Рисование. НОД «Знакомство с русским народным костюмом»

Физическая культура. НОД « Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры».

Беседа «Исконные символы России»

Д/и «Реставраторы», «Что лишнее»

«Предметы старины в загадках русского народа» - отгадывание загадок.

Путешествие в прошлое предметов (утюг).

Презентация «Русская народная кукла»

ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ

Познавательное развитие. ФЦКМ. НОД «Талант наших мастеров».

Музыка. НОД «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов».

Художественная деятельность. Рисование. НОД «Русская матрёшка»

Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в историю народной игрушки»

Беседа о русских народных игрушках «Чудо-чудное, диво – дивное»

Просмотр мультфильма «Каменный цветок» (по произведению П.Бажова). Свободное рисование по мотивам сказки.

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Д/и «Народные промыслы»

РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ

Развитие речи. НОД «Народные праздники на Руси»

Художественная деятельность. Лепка. НОД «Пряничные посиделки»

Познавательная беседа «Как раньше в гости ходили». Знакомство с пословицами: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей».

Прогулка «Белая берёза»

Конкурс «Коса - девичья краса»

Подвижные игры: "Бабка - Ёжка", "У дедушки Трифона".

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

Развитие речи. НОД «Жанры народного фольклора»

Физическая культура . Интегрированная НОД «Колобок».

Литературная викторина «Наши любимые сказки»

Изготовление шапочек зверей для театрализованной деятельности. Инсценировка потешек: «Тень-тень - потетень…» (под фонограмму)

Выставка рисунков в групповой раздевалке «Моя любимая пословица, поговорка, загадка…»

Игры-ситуации: «Поём колыбельные песни».

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся, если мы будем озабочены воспитанием духа, а не только передачей знаний».

(Д. С. Лихачев).

Актуальность проекта

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического воспитания. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

Особое внимание в деятельности МДОУ № 3 «Дельфинчик» уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Именно здесь формируются тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем, эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. Так же в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Продолжительность проекта: с 01.01.2016 г. по 31.05.2018 г.

Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Цель проекта

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ.

Задачи реализации проекта

Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей;

Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения;

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;

Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Этапы реализации проекта

Этап 1 «Подготовительный» - 1.02.2017г.- 31.08.2017г.

Создание методического объединения педагогов, желающих реализовать программы духовно-нравственной направленности;

Организация родительских собраний по информированию родителей об организации в МДОУ проекта духовно-нравственной направленности;

Разработка рабочих программ по проектной деятельности;

Закупка оборудования для реализации мероприятий проекта.

Этап 2 «Основной» - 01.09.2017г.- 30.04.2019г.

Внедрение проекта в образовательную деятельность;

Направление «Фольклор для детей дошкольного возраста»;

Направление «Русские народные игры»;

Направление «Рождество»;

Направление «Масленица широкая»;

Направление « Светлая Пасха»;

Направление «Народная игрушка»;

Направление «Народно-прикладное искусство»;

Направление «История русского костюма»;

Направление «Чудесный сундучок».

Этап 3 «Заключительный» - 01.05.2019г.- 30.06.2019г.

Анализ и оценка результатов реализации проекта;

Обобщение опыта, полученного в ходе реализации проекта;

Презентация проекта в средствах массовой информации и в педагогическом сообществе;

Трансляция результатов реализации проекта на муниципальном и региональном уровне через систему мероприятий.

Методы реализации проекта

1.Наглядно-действенный метод:

Показ сказок (педагогом, детьми);

Рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

Проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

Наблюдение;

Чтение педагогом художественной литературы;

Воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
- экскурсии, целевые прогулки.

  1. Словесно-образный метод:

Чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

Загадывание и отгадывание загадок;

Рассматривание наглядного материала;

Рассказы детей о своих впечатлениях;

Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;

Рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбор житейских ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3.Практический метод:

Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Проведение игр: со строительным материалом, дидактических, подвижных, малоподвижных;
- изготовление кукол к сказкам;
- организация постановки пьес, сказок, литературных произведений;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров с родителями, для родителей;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
- организация продуктивной деятельности.

Календарный план реализации проекта

Этап

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

«Подготовительный»

Создание методического объединения педагогов, желающих реализовать программы духовно-нравственной направленности.

Изучение нормативно-правового обеспечения проекта;

определение состава рабочей группы по реализации проекта и

распределение функциональных обязанностей.

Февраль, 2017г.

Методическое объединение педагогов, желающих работать по проекту.

Организация родительских собраний по информированию родителей об организации в МДОУ проекта духовно-нравственной направленности

Определение среды реализации проекта, основных проблем и

путей их решения;

анализ факторов, рисков и возможностей реализации проекта.

Определение доли родителей и воспитанников, ориентированных на получение углубленных знаний духовно-нравственной направленности.

Разработка рабочих программ по проектной деятельности.

Определение основной идеи, постановка целей и задач проекта,

выработка стратегии его реализации;

отбор проектных идей для разработки проекта;

определение сроков реализации основных мероприятий

проекта и его отдельных направлений.

Апрель, 2017г.

Разработанные рабочие программы

Корректировка рабочих программ проектной деятельности.

Откорректированные рабочие программы

Закупка оборудования для реализации мероприятий проекта.

Июнь-август, 2017г.

Получение оборудования, удовлетворяющего запросы участников реализации проекта

«Основной»

Направление «Фольклор для детей дошкольного возраста»

Беседа с детьми «Что такое фольклор?»

Досуг «Вечер загадок»

Семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.

Консультация для родителей: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Посещение историко-краеведческого музея г.Лыткарино.

Кружок «В гостях у сказки»

Сентябрь, 2017г.

Знакомство детей и родителей с понятием «Фольклор». Научить отличать загадку, пословицу, считалочку, скороговорку, потешку, песенку как составные части фольклора.

Направление «Русские народные игры»

Игры с бегом:

"Лошадки", "Жмурки", "Гори, гори ясно", "Кошка и мышка", "Медведи с цепью", "Мороз - Красный нос", "Капуста", "Селезень", "Дедушка Рожок", "Курочки", "Платок".

Игры с прыжками:

"Болото"("Классы"), "Попрыгунчики", "Родничок" .

Игры с мячом:

"Мяч вверху", «Лапта».

Игры малой подвижности:

"Краски"," Молчанка", "Море волнуется", "У дядюшки Трифона", "Краски", "Золото", "Чуприяки" ("Бубенчики"), "Шатер", "Жаворонок".

Спектакль «Рукавичка» по мотивам русской народной сказки.

Кружок «В гостях у сказки».

Октябрь-ноябрь, 2017г.

Знакомство детей и родителей с русскими народными играми, разучивание различных русских народных игр, показ театрализованного представления «Рукавичка».

Направление «Рождество»

Беседа «Новый год за собой Рождество ведет»

Чтение рассказа «Светлый праздник - Рождество Христово» Веретенниковой А.

Совместный досуг детей с родителями «Рождественские посиделки».

Музыкальное развлечение «Святки».

Лепка из солёного теста «Ангел».

Кружок «В гостях у сказки».

Декабрь-январь, 2017г.-2018г.

Развитие эстетического восприятия детей, формирование познавательного интереса к празднику Рождества. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.

Побуждение детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Направление «Масленица широкая»

Беседа: «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Игры: «Пятнашки», «Второй лишний», "Горелки", «Игра с Солнцем», игра-хоровод «Колпачок».

Чтение художественной литературы: Т. Лаврова «Широкая масленица - сырная неделя!», «Русоволоска Масленица добрая», «Маслена-гулёна», Н. Губская «Радость - в каждый дом!», Л. Фирсова-Сапронова «Масленица широкая».

Просмотр мультфильмов:

«Ишь ты, масленица!»,

«Смешарики. Масленица»,

«На масленице».

Развлечение «Масленица».

Выполнение поделки из соленого теста «Солнышко лучистое».

Кружок «В гостях у сказки».

Февраль-март, 2018г.

Расширить знания о традиции празднования Масленицы; создавать атмосферу приобщения к традиционному народному празднику Масленица. Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Направление « Светлая Пасха»

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Рассматривание старинных и современных открыток к празднику «Светлая Пасха».

Игры - эксперименты: «Яйцо в бутылке», «Колумбово яйцо», «Варёное или сырое?», «Послушное яйцо».

Придумывание сказки «Сказка о пасхальном яйце».

Аппликация «Открытка к празднику».

Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха».

Кружок «В гостях у сказки».

Апрель-май, 2018г.

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

Направление «Народная игрушка»

Презентация «Народная игрушка».

Рассматривание иллюстраций и игрушек.

Чтение художественной литературы «Матрешкины потешки».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку», «Народные узоры», «Сенсорная коробка».

Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Ю. Чичкова.

Консультация для родителей «Народная игрушка в жизни дошкольника».

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной игрушки «Малышок-голышок».

Кружок «Народный умелец».

Создание музея русской избы.

Сентябрь-октябрь, 2018г.

Знакомство детей с народной игрушкой: кукла - пеленашка, крупеничка, кукла столбушка, закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой - Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь - барабанщик., зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками.

Направление «Народно-прикладное искусство»

Беседа « Что такое народно-прикладное искусство?»

Рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тему.

Разучивание стихотворения Е. А. Николаевой «Золотая Хохлома».

Чтение художественной литературы: М. Г. Смирнова «Дымка», Е. А. Никоновой «Узоры Гжели».

Дидактические игры:

«Угадай и расскажи»,

«Найди отличия»,

«Составь узор».

Хороводные игры: «Каравай», «Заря-заряница»,

«Ручеек».

Музыкальный досуг «Ой вы гусли, мои гусли».

Лепка «Дымковские игрушки».

Кружок «Народный умелец».

Создание музея русской избы.

Ноябрь -декабрь, 2018г.

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Направление «История русского костюма»

Презентация на тему «История русского костюма».

Рассматривание репродукций картин В. Васнецова к русским народным сказкам и другим художественным произведениям.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Дидактические игры:

«Чей костюм», «Укрась кокошник», «Составь узор», «Угадай роспись».

Тематического занятие «Из истории русской вышивки».

Аппликация «Русский народный костюм».

Костюмированный досуг с родителями: «Чаепитие на Руси».

Кружок «Народный умелец».

Посещение музея русской избы.

Январь -февраль, 2019 г.

Формирование представления детей о русском народном костюме посредством познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Расширить и уточнить представления детей о деталях русского народного костюма.

Направление «Чудесный сундучок»

Беседы «Быт русских людей», «В гостях хорошо, а дома лучше".

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «История происхождения различных

предметов из глины и дерева в быту русского народа».

Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке?».

Игры-драматизации по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди».

Русская народная игра «Мил ли соседушка».

Консультация для родителей «Как знакомить детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом».

Кружок «Народный умелец».

Март-апрель 2019г.

Знакомство детей с историей русского быта.

Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры, стремление возродить традиции семейного воспитания.

«Заключительный»

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

Итоговое родительское собрание.

Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ: презентация «Обычаи, обряды и традиции русского народа».

Анализ и оценка результатов реализации проекта, обобщение

опыта полученного в ходе реализации проекта,

оформление результатов проекта, презентация проекта в

средствах массовой информации и в педагогическом

основных мероприятий проекта после завершения проекта,

трансляция результатов реализации проекта на муниципальном и региональном уровне через систему мероприятий.

Май - июнь, 2019г.

Подведение итогов работы по проекту.

Ожидаемые результаты проекта

Результатом данного проекта становится высокое качество педагогической деятельности, направленной на формирование у всех участников образовательного процесса более углубленных знаний и представлений в области духовно-нравственного воспитания.

Реализация проекта в рамках всего образовательного процесса позволяет достичь следующих результатов:

Создание мотивационной образовательной среды с вовлечением всех участников образовательного процесса;

Разработка и успешная реализация активной совместной детско-родительской деятельности по духовно-нравственному воспитанию;

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений на основе отечественных традиций;

Повышение общественного престижа семьи, сохранение и возрождение традиционных общенациональных и семейных ценностей;

Изменение восприятия родителями образовательного процесса, как активных участников педагогической деятельности, заинтересованных в успехе своих детей.

Ожидаемые эффекты проекта

Для детей:

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

Пробуждение у детей интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

Формирование у детей чувств национального достоинства;

Развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов :

Совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Разработка комплексно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию.

для родителей:

Реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

Объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области духовно-нравственного развития и воспитания детей;

Создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 398 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Проект

«Знакомство с традициями и культурой русского народа»

Воспитатель МАДОУ №398

Ишмухамедова

Ралия Ренатовна

Обоснование выбора темы:

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Я считаю, что одним из таких средств воспитания является народная культура. Она имеет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции, она может служить одним из средств приобщения детей к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Ведущей идеей данного проекта является воспитание дошкольников средствами народной культуры, развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Вид проекта: исследовательско – творческий

Длительность: 3 недели (2ая – 4ая недели марта)

Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм; создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры в условиях ДОУ

Задачи: Музыка: развитие творчества и воображения, привлекая к совместному созданию музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация: развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника; формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями; желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по данной теме;

Познание: познакомить детей и их родителей с народными праздниками,традициями и народными играми, сказками, потешками, прибаутками; определить и психолого-педагогически охарактеризовать воспитательно-развивающую ценность уместного и обоснованного насыщения досуга детей элементами народной культуры;

Художественное творчество: создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству;

Чтение художественной литературы: обеспечивать совершенствование умений художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов (участие в инсценировках, выразительно рассказывать стихи, пословицы);

Социализация: обогащать содержание игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; в самостоятельных театрализованных играх использовать художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты.

Предполагаемые результаты:

    Проявление устойчивого интереса к различным видам детской деятельности: игре, изобразительной и театрализованной деятельности.

    В театрализованных играх умение интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

    Проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

    Умение эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, потешек.

    Драматизация с помощью взрослого небольших сказок, потешек.
    Выделение выразительных средств игрушек и украшение силуэтов игрушек элементами всевозможных росписей.

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный, разработка проекта.

    Практический

    Заключительный

1этап. Разработка проекта:

    Выявить проблему

    Определить тему и цель проекта

    Провести опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня

знаний о народном творчестве

    Поставить определенные задачи

    Определить сроки и участников проекта

    Составить план совместной деятельности

    Подобрать источники информации

2 этап. Практический:

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Создать развивающую среду в группе: собрать демонстрационный материал (библиотека с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т.д.);

План НОД.

Центр науки

    Узнать всё о народном творчестве, его традициях и обычаях

    Провести цикл занятий по ознакомлению с русским народным костюмом.

    Подготовить костюмы по мотивам русского народного костюма.

Художественная деятельность

    Участие в выставке детского творчества

    Введение ребенка в мир народной культуры посредством образов русской культуры

    Рисование на темы сказок

    Изготовление масок к играм

    «Народные промыслы и декоративно–прикладное искусство» Выполнение творческих заданий - украсить игрушки по мотивам, городецкой, дымковской, гжельской росписи.

Центр книги/ грамоты

    Оформить папки - консультации по темам: «Русский народный костюм», «Русская народная игрушка».

    Беседа–диалог “Старинные обычаи встречи весны”
    Разучивание народных игр

    Чтение русских народных сказок: «Лисичка- сестричка и Волк», «Никита Кожемяка», «Жадная старуха», «Царевна-лягушка», «Крошечка- Хаврошечка», и другие

    Заучивание пословиц и поговорок о весне, солнце, птицах.

ТСО

    Сделать ряд фоторепортажей по проекту

    Детям ДОУ показать сказки « Теремок», «Колобок», « Репка».

Центр игры

    Разучивание русских народных подвижных игр: «Заря -заряница», «Карусель»

    Театрализованная деятельность (ролевые игры, постановка сказок)

Центр музыки

Модель трёх вопросов

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

    «Ярмарка» - это когда на базаре продают что то или покупают. (Виктория)

    Узоры русского народа отличаются от татарского народа (Глеб)

    Русские народные танцы танцуют в народных костюмах. (Дарья)

    Потешки – это небольшие стихи, которые рассказывают с простыми движениями рук. (Камиля)

    Фольклор – это тоже народное творчество. Это песни, стихи, частушки. (Эрнест)

    Частушка – это короткая народная песня. (Аделина)

ЧТО МЫ ХОТИМ ЗНАТЬ?

    Я хочу знать новые потешки. (Нияз)

    Из чего делают русские народные игрушки? (Сафия)

    Почему в костюмах много красного цвета? (Даная)

    Я хочу выучить новую частушку и спеть её маме. (Рания)

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

    Спросить у воспитательницы. (Даша Е.)

    Сходить на музыкальное занятие. (Эмилия)

    Послушать песенки. (Катя)

Конспект НОД (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Народная культура и традиции»

Адресат: дети старшей группы

Цель: вызвать интерес к русским традициям; воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Расширение знаний о культуре и традициях русского народа;

Закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;

Знакомство с лекарственными растениями;

Развитие логического мышления;

Умение участвовать в русских народных подвижных играх;

Обеспечение двигательной активности в ходе проведения народных игр;

Воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям;

Развитие устной речи.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц; картинки с лекарственными растениями; шапочка козы, корона, атласная лента для игры.

Предварительная работа:

    Беседа о культуре и быте русского народа;

    Знакомство с русскими народными играми, пословицами о здоровье;

    Беседа о лекарственных растениях.

Ход НОД:

(Звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: Я приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли. Народные игры сохранились и дошли до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью и удальству. Игры - это наше детство, они передавались от поколения к поколению. Нам известны такие игры, как «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Я сейчас загадаю загадки.

Вот первая загадка:

Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,

Называется она…

Ответ детей - Жмурки!

Воспитатель:

Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день…

Ответ детей - Прятки!

Воспитатель:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят…

Ответ детей - Горелки!

Воспитатель: Хорошо, вот мы с вами и вспомнили народные игры. К нам в гости сегодня пришла красавица Забава. Она хотела бы поиграть сегодня с нами.

Забава: Нашей встрече быть угодно,

Отложите все дела,

Вас «Околица» сегодня

На свиданье позвала!

Мы найдем для игр место,

Их не спрячем про запас,

Никому не будет скучно

За «Околицей» у нас!

Воспитатель: Спасибо, Забава, что пришла повеселиться с нами! А сейчас давайте встанем, возьмемся за руки и отправимся за двор, за околицу поиграть. Идем.

Включается музыка.

(идем змейкой, заводим круг).

Забава: Вот мы и на месте. Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Заря-заряница». Играющие стоят в кругу, руки опущены. Ведущий - ходит за кругом с лентой и произносит закличку:

«Заря-Заряница!

Солнце во сестрица.

По небу ходило,

В очи обронило,

В очи золотые

Ленты голубые.»

С последними словами ведущий осторожно кладет ленту на плечо одному из вас. Тот быстро берет ленту, поворачивается спиной к ведущему:

И на слова:

«Раз – два – не воронь,

Беги как огонь!»

Оба разбегаются в разные стороны по кругу, кто быстрей возвратиться на место.Кто не успел, тот становится водящим - зарей. Понятно? Давайте поиграем.

(Звучит музыка к игре).

Игра повторяется 3 раза.

Забава: Молодцы, присаживайтесь. Представьте, что вы на лесной опушке.

(Звучит пение птиц, на фоне музыки читаем стихотворение).

Забава : В старые времена русский народ с любовью и трепетом относился к окружающей природе и оберегал ее. Люди ласково называли реченьку быстрой, солнышко красным, травушку шелковой.

Воспитатель: Лес в жизни русского народа всегда играл огромную роль. С давних времен русские люди использовали лес для различных нужд. В лесу люди находили полезные травы, которыми лечились.

Забава:

Много трав растут полезных
На земле русской родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Воспитатель: Предки наши хорошо знали лекарственные растения, а вы их знаете? Сейчас мы поиграем в игру «Зеленая аптека». Слушайте загадку, а отгадку вы найдите на картинке.

(на столе разложены картинки с изображением лекарственных растений).

    Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь –

На себе их все найдешь.

Ответы детей - Лопух

    Травка очень душистая,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Ответы детей - Мята.

    Трава, которую и слепой узнает?

Ответы детей - Крапива

Забава:

Хорошо, знаете лекарственные растения. Самая лучшая аптека – это природа!

В зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать…

Воспитатель:

Что-то мы засиделись. Давайте поиграем еще в одну русскую народную игру: «Шла коза по лесу».

Забава: Дорогие дети, выходите, большой круг заводите.

В центре круга - коза. (ведущий в шапочке козы). У козы в руках корона. На кого надену корону, тот будет принцессой и выходит в центр круга танцевать со мной. Под музыку, начинаем игру, ходим по кругу, взявшись за руки и выполняют движения, согласно тексту.

(Звучит музыка к игре).

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу- идут по кругу, взявшись за руки;

Прошла коза по лесу, по лесу, по лесу – останавливаются лицом в круг;

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу – коза выбирает себе принцессу, одевает ей на голову корону и выводит в середину круга;

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем – все участники игры прыгают;

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем – все выполняют движение, согласно тексту;

Давай коза покружимся, покружимся, покружимся – все кружатся;

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся – поворачиваются к друг другу лицом и обнимаются.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Какие наши дети молодцы, славно поиграли. Присаживайтесь.

Забава: Русский народ лечился травами, и сложил немало пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы, дорогие гости, пословицы и поговорки о здоровье?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

В здоровом теле

Ответы детей - здоровый дух.

Забава: Ешь чеснок и лук –

Ответы детей - не возьмет недуг.

Воспитатель: Если хочешь быть здоров …

Ответы детей - закаляйся .

Забава: Чистота - залог …

Ответы детей - здоровья.

Воспитатель: В путь дорогу собирайся за - здоровьем...

Ответы детей - отправляйся .

Воспитатель: Молодцы, ребята! И пословицы, и поговорки знаете. И с русскими народными играми познакомились благодаря Забаве. Пора возвращаться в детский сад. Мы делились тем, что знали и старались Вас развлечь.

Забава: Не прощаемся мы с вами, говорим: «До новых встреч!».

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование)

Тема: « Русский сарафан»

Адресат: дети старшей группы

Цель: Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

Вызвать интерес к жизни наших предков;

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа: знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход НОД:

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде) .

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей .

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.
Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей : Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели,(Дети идут шагом) .А потом, потом, потом, все бегом, бегом,(дети побежали). Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом ).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек) .


(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества. )

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка»

Конспект НОД (Художественное творчество – Лепка)

Тема: «Украсим петушка по мотивам дымковской росписи».

Адресат: дети старшей группы

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Задачи: -учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона;

Закреплять лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа;

Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки. Делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую;

Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка дымковской утки, заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела сороку.

Сорока-белобока по городу летала,

По деревьям скакала.

Принесла в клюве письмо. (Показывает детям конверт)

От кого оно? (Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки, -

Мишутки и Ванятки, Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть, лепить и рисовать,

Приезжайте в гости! Милости просим! »

Игрушки из села Дымково.

Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Ответы детей: Хотим.

Воспитатель: Так давайте полетим. На чём летают в сказках?

Ответы детей: В сказках летают в ступе, в сапогах-скороходах, на метле, на ковре-самолёте.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться ковром-самолётом. На нём всем нам хватит места.

(Приглашает детей стать на ковёр)

Все готовы? Ковёр взлетает. Закройте глаза и представьте, как мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над горами, над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь – и мигом приземлимся.

Смотрите-ка! С давних пор здесь были расположены мастерские, в которых делали дымковские игрушки. Кто из вас помнит, где был основан этот промысел?

Ответы детей: Этот промысел был основан в селе Дымково.

Воспитатель : А почему это село так называли, Дымково?

Ответы детей: Зимой, когда топятся печи, летом, когда сильный туман, всё село – будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково, а игрушки – дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а из чего делали игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали из глины.

Воспитатель: Кто делал эти игрушки?

Ответы детей: Игрушки делали женщины и дети. А потом весной продавали их на ярмарке.

Воспитатель: Ребята, нас к себе пригласили дымковские игрушки, давайте зайдём к ним в гости.

(звучит русская народная мелодия)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят дымковские игрушки.

Какие игрушки, дети, вы здесь видите?


Ответы детей: уток, петушков, индюков.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду на празднике Масленица тоже была ярмарка. Раз уж мы оказались в мастерской дымковской игрушки. То вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

Сегодня мы попробуем слепить на ярмарку дымковскую игрушку.

(Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит дымковский петух.)

Поглядите, что за птица!

Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

Ребята, как вы думаете, что это за птица?

Ответы детей: Это петух.

Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

Какой у него хвост?

Ответы детей: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

Воспитатель: Какие у петуха крылья?

Ответы детей: Крылья у петуха волнистые.

Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

Ответы детей: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

Воспитатель: Да, хвост у петуха пышный, крылья волнообразные, а гребешок, как корона. Мы уже умеем с вами лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю (Сопровождает показом), получаю вот такую пластину. Пластину делю пополам, чтобы получилось два боковых крыла. Затем прикрепляю крылья к туловищу птицы, плотно приглаживаю, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. С чего начнёте работу?

Ответы детей: С деления пластилина на большой кусок для туловища. И поменьше, для крыльев и гребешка.

Воспитатель: Как будем лепить петуха?

Ответы детей: Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается шея с головой и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.

Ответы детей: Молодцы, ребята. Я вижу - вы готовы лепить дымковского петуха. Проходите в мастерскую и садитесь на свои места. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка – добра, сапожки дала.

Воспитатель: Привезли нам пластилин с дальнего бугра,

Ну-ка за работу, чудо мастера!

Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

(Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха. По окончании работы дети вытирают руки. Выносят своих петушков и ставят их на подставку) .

Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные петушки.

Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему?

Ответы детей.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png