В рамках своего первого визита в Москву знаменитый уличный художник и трэп-диджей Алек Монополи нарисовал граффити, посвященное российской столице

Сюжет граффити построен по мотивам стикерпаков, придуманных участниками глобального конкурса стикер-арта Viber’s Sticky Fingers 2: My City, My Vibe. В основу легли
Kupiki by Paramon Parfenov и I love Moscow by Tanya Zaytseva, завоевавшие особые симпатии редакции TimeOut.Ru. Для стиля Алека Монополи, в отличие от большинства граффити-художников, предпочитающих масштабные абстрактные полотна, характерно работать
с конкретными персонажами, вокруг которых концентрируется внимание зрителя. Московское граффити на ВИНЗАВОДе, в создании которого также принял участие победитель первого сезона конкурса Viber’s Sticky Fingers Станислав ака drawkman, ложится в канву концепции Алека Монополи, развивающейся на стыке поп-арта, культурной критики и социального протеста.

За работой над проектом следили друзья и поклонники Алека по всему миру в его личном паблик чате Viber, где он вел фотодневник своего первого визита в Россию. Среди прочих интересных кадров здесь есть даже фото художника с известным российским рэпером Тимати с их совместной прогулки по Красной площади. Загружая из магазина стикеров Viber авторский стикерпак Алека Монополи, вы подписываетесь на его паблик чат автоматически.

5 неожиданных фактов об Алеке Монополи

  • Считает несправедливым, когда его успех приписывают богатству родителей и их связям. Художник утверждает, что его семья не была ни богатой, ни бедной — обычная семья со среднестатистическим достатком. Популярность Алека сегодня — результат упорного труда и целеустремленности, и никакие гонорары не повлияют на его верность своим идеалам.
  • За идею может запросто утопить любимый роллс-ройс. Чего только не сделаешь ради искусства!..
  • Однажды бросил все и пролетел несколько тысяч километров, чтобы исправить мемориальное граффити в честь своего друга, поврежденное злоумышленниками.
  • Верит в карму и любит нежно-голубой цвет.
  • Холост, свободен, открыт для новых встреч и впечатлений.

Прежде чем нанести финальные штрихи, накануне презентации городу готового рисунка на «Стене», Алек дал эксклюзивное интервью в рамках лекции с куратором выставки

Viber’s Sticky Fingers Милославом Чемодановым. Алек Монополи рассказал о перипетиях своего творческого пути и специфике работы в жанре граффити и стикер-арта и поделился взглядами на актуальные тенденции мирового уличного искусства. Завершился паблик-ток эффектным перформансом: прямо при зрителях Алек Монополи нарисовал еще одно граффити. На специальном холсте художник изобразил традиционную фигуру
Мистера Монополии в полный рост.

Алек Эндон – современный художник, работающий в направлении стрит-арта, больше известен под псевдонимом Алек Монополи . Широкая публика не знает ни года рождения, ни точного адреса проживания (Алек проговорился, что обитает рядом с Тейлор Свифт в Беверли-Хилз) ни даже лица этого человека. Свою анонимность Эндон оправдывает неодобрительным отношением американских властей к граффити.

Мистер Монополи родился в Вестхемптон-Бич, Штат Нью-Йорк. Его отец был успешным финансистом, а мать профессиональным художником – именно она научила Алека (еще в детские годы) технике рисования, навыкам по сравнению и оценке перспективы, которые парень смог реализовать уже в школе, продав свою первую картину за 500 долларов.

Мистер Монополи

Псевдоним Алек Монополи, художник взял от главного героя большинства своих сюжетов – Мистера Монополи, многим известного из настольной игры «Монополия». Мистер Монополи начал появляться в работах Алека с 2008 года, в период финансирования правительством США крупнейших банков и бизнесменов, которые фактически владели страной.

Граффити-художник объясняет свой выбор тем, что, во-первых, стремится работать с конкретным и понятным публике персонажем, а не абстрактными картинами, а во-вторых, с его помощью поднимаются важные социальные проблемы современного общества.

Особенности работы уличного художника

Первый опыт стрит-арта Монополи приобрел в Нью-Йорке, расписывая стены зданий и вагоны метро. В качестве «вознаграждения» за труды Алек мог получить тюремную камеру или, по меньшей мере, судебный штраф. Собственно в связи с активным противодействием городских властей граффити и «вандализму» молодому человеку пришлось скрывать свое лицо и личную информацию.

В различных интервью художник отмечал свою любовь к родному городу, но позже все же перебрался Лос-Анджелес (считая, что большое количество рекламы и билбордов облегчит его работу), а затем и в Калифорнию. Основная причина переезда – возможность заниматься рисованием круглый год из-за теплого климата морского побережья.

Творит свои шедевры Монополи под утро или посреди ночи , преимущественно на стенах промышленной застройки Калифорнии. Выбранное время Алек объясняет не только необходимостью скрываться от властей, но и особенной атмосферой и абсолютной тишиной в это время суток.

Одним из наиболее благоприятных городов для работы считает Берлин . Там власти, да и жители, лояльно относятся к стрит-арту, поэтому творить тут можно не боясь преследований правоохранителей или публики. Для создания нового шедевра достаточно найти подходящую стену и локацию.

Профессиональные достижения

История успеха Алека коротка и лишена многих подробностей, но некоторые существенные достижения художника все же известны. Так в 2016 Швейцарский производитель часов — TAG Heuer признал Монополи официальным представителем и «арт-провокатором» дизайна своих изделий . Появилась даже серия часов и аксессуаров в граффити-стилистике. Известно, что новоиспеченный сотрудник TAG Heuer прибыл на свое назначение на собственноручно раскрашенной Ламборджини.

Кроме того, Эндон был приглашен в Москву, в качестве судьи конкурса «Viber Sticky Fingers 2: My City, My Vibe», на котором оценивал «стикеры», созданные стрит-художниками со всего мира, вдохновленными любовью к родным городам. Кстати, оба раза в состязании побеждали участники из России.

Картины Алека Монополи приобрела Мэйли Сайрус, Эндриен Боуди, Снуп Дог и многие другие знаменитости со Штатов и всего мира. Его рисунки можно найти не только на заброшенных стенах мегаполисов, художник работает дома в собственной студии, изображая мистера Монополи и другие символы поп-культуры на полотне или даже в статуэтках.

Следующей целью Алек считает открытие собственной выставки . В своем интервью Монополи говорит, что стрит-художникам закрыта дорога галереи и как следствие — признание среди культурной элиты, поэтому он, как и его кумир Баския стремится преодолеть этот барьер.

Новичкам, граффити-художникам Монополи рекомендует обращать внимание на работы более опытных уличных художников и постоянно искать поле для творчества и возможности дальнейшего развития. Участие в батлах, конкурсах и взаимодействие с местным и всемирным графити-комъюнити – вот, что необходимо начинающему художнику.

Alec Monopoly" (Alec Andon) псевдоним анонимного граффити художника, родившегося в Нью-Йорке.Художник работал в городских условиях Нью-Йорка, Майами, Лос-Анджелесе, Европе и в Азии, используя различные материалы (в том числе трафареты, эпоксидную краску, лаки и газеты), чтобы изображать знаковых персонажей поп-культуры.

Теперь мир богатых швейцарских часов открылся и этому человеку.

Для швейцарского бренда, назначение на эту должность такого человека откроет компании новые уровни творческого артистизма, в таких областях как продукты, события, маркетинг и коммуникации.

Его творческое и нестандартное влияние должны проложить путь к новым областям экспрессии и мастерства.

Чтобы влиться во Всемирную выставку искусства в Майами, директор Tag Heuer и президент LVMH Watch Division, анонсировали должность арт-провокатора сверх популярного американского артиста Алека Монополи для авангардного бренда.

Алек Монополи, звезда уличного искусства

Цилиндрическая шляпа, лицо постоянно закрыто банданой для сохранения анонимности, но что делает его знаменитым? Своей славе он обязан одноименному персонажу из Монополии, который нарисован на коробке из-под этой знаменитой игры: низкорослый пожилой человек в цилиндрической шляпе по профессии банкир. Его он и рисует на улицах в различных вариациях.

"Когда я начинал, я делал граффити в Нью Йорке. Этот огромный город давал безграничные возможности для вдохновения". В 2008 году он покинул Большое Яблоко (так еще называют Нью Йорк) и переехал в Калифорнию, в год, когда финансовые рынки рухнули. Ипотечный кризис, Wall Street, Бернард Мейдофф... Финансовый мир переживал свои темные времена. И это отразилось в работах Алека и его карьера взлетела резко вверх. "Это был мой путь, чтобы сформулировать то, что произошлов этот год." Его работа начала давать плоды, когда начала распространяться в сети среди любителей уличного искусства. И люди сами его прозвали Алеком Монополи.

С тех пор он стал изображать маленького банкира в любых подходящих ситуациях... Его богатые, насыщенные работы, используя этот символ - известный на весь мир - насыщены юмором. В то же время, Алек Монополи обратил свое внимание на контекстуализацию других икон, которые популярны в культуре. Скрудж Макдак, Ричи Рич... Сегодня искусство мастера стоит очень дорого. Звезды первой величины, такие как Сет Роган, Адриен Броди и Роберт Де Ниро, покупают его картины.

С успехом его взаимоотношения с рисованием изменились. "Я был сумасшедшим, будучи юным. Я изрисовывал поезда, здания..." Усмирило ли время Мистера Монополи? Не совсем. "Я все еще зависим от граффити. У меня все еще есть нужда что-нибудь быстро закрасить граффити, если предоставляется такая возможность. Уличное рисование остается моей самой сильной страстью."

И директор Tag Heuer Джин-Клауд Бивер поверил ему на слово! Несколько месяцев назад, в Швейцарии, он решил, что Алек станет не только Арт-Провокатором для бренда часов для привнесения новых красок с помощью его творчества, но также покажет себя с абсолютно другой стороны, на улице, для обозначения бутика Tag Heuer, расположенном в самом центре Дизайнерском районе в Майами, как часть творческой атмосферы знаменитой Всемирной недели искусства.

Алек Монополи говорит: "У меня также всегда была страсть к наручным часам. Я рад предоставленной возможности предложить мои креативные идеи для TAG Heuer. Это отличный шанс, чтобы соединить мои артистические способности с любовью к шедеврам часового искусства."

Джин-Клауд Бивер комментирует: "Быть первый, быть уникальным и отличаться от других, были моей философией на протяжении последних 40 лет. Теперь в команде с Алеком, я хочу не только привлечь внимание бренда к младшему поколению, миллениалам, но и открыть для себя новы горизонты."

Недавно Москву посетил известный граффити-художник Алек Монополи, чей фирменный герой Мистер Монополия всего за несколько лет обрел множество поклонников по всему миру.

Алек был приглашен в жюри выставки-конкурса «Viber Sticky Fingers 2: My City, My Vibe» и при всей занятости все же нашел время пообщаться с The Vanderlust: рассказал, как он видит задачи street art`а, поделился именами любимых художников, впечатлениями от Москвы и дал пару советов начинающим.

О призвании


Если честно, я нигде и никогда особо не учился. Моя мама - художница, и все приемы правильного рисунка, разные методы сравнения и пространственного анализа я перенял от нее. Не безрезультатно, как оказалось. В детстве я очень любил серфинг, и как-то раз моя картина, посвященная океану, была продана на школьной выставке за 500 долларов!

И хотя тогда я спустил все деньги на ерунду вроде конфет, в тот момент у меня возникло четкое понимание, что увлечение рисованием может не только стать делом моей жизни, но еще - о чудо! - приносить неплохой доход.

Об искусстве и кумирах

Современное граффити, на мой взгляд, - что-то вроде постоянно развивающегося организма, который чутко реагирует на изменения в обществе. Иногда из уличных творений рождаются целые бренды, и это становится новой страницей в развитии искусства. Мы живем в очень интересное время!


Конечно, есть много авторов, чье творчество известно на весь мир, и они не могут не вдохновлять. Но главные имена для меня - Баския и Бэнкси. Ведь Баския сначала прославился именно как граффити-художник, а уже в 1980-х стал успешным неоэкспрессионистом и, кстати, первым воплотил мечту всех граффитчиков выставляться в музеях.

Дело в том, что музейная и галерейная аудитория для нас недоступна, это и выход на новый уровень, и завоевание признания у культурной элиты - то, о чем я мечтаю. Ну а Бэнкси… Он просто бог, недостижимый идеал в борьбе за социальные ценности.

Мистер Монополия


В отличие от большинства граффити-художников, предпочитающих масштабные абстрактные полотна, мне нравится работать с конкретными персонажами, вокруг которых впоследствии концентрируется внимание зрителя. Тут важно еще, что для меня лично street art не просто искусство, а социальный протест, призыв к действию.

Я начал рисовать своего Мистера во время кризиса 2008 года, и так получилось, что моя реакция на происходящее в обществе вылилась в то, чем я сейчас занимаюсь.

О вдохновении

Конечно, ничто так не вдохновляет, как признание в любви на сотнях языков, тысячами разных способов! Я был свидетелем этого на конкурсе стикер-арта Sticky Fingers, где мне выпала честь оценивать художников и просто креативных ребят со всего мира, которые создавали стикеры, вдохновленные образами своих любимых городов. Кстати, конкурс проходил уже дважды, и в обоих случаях победители были из России - отчасти поэтому я здесь.


В Москве я побывал в Музее современного искусства, в Кремле, и он так меня вдохновил, что я решил изобразить собор Василия Блаженного на стенах ВИНЗАВОДа. Мне кажется, получилось круто, причем мы долго подбирали краску, чтобы фон точно соответствовал цвету кремлевских стен. Правда, после этой работы я сразу валился спать, словно из меня высосали всю энергию, такой собачий холод! Как вы тут живете?! Но очень хочу вернуться в Москву летом, возможно, с персональной выставкой.

Сам я из Нью-Йорка и очень люблю этот город, но для постоянной деятельности все же выбрал солнечное побережье Калифорнии. Причина простая: там можно заниматься граффити круглый год. У меня собственная студия в моем доме в Беверли-Хиллз, живу я, кстати, по соседству с певицей Тейлор Свифт. Выбираюсь «на охоту» рано утром, а иногда и в 3 часа ночи, и обычно выбираю районы с промышленной застройкой. В это время город во власти тишины: поет хор утренних птиц, слышны сигналы коммунальных служб - лучшее время для вдохновения.


И еще фантастический, возможно, самый лучший город для стрит-арта с точки зрения свободы творчества - Берлин. Я люблю его именно за лояльность властей к проявлениям уличного искусства. Едешь по городу, понравилась стена и локация - с ходу начинаешь работать. В Америке в этом отношении с законодательством очень сложно, поэтому я рисую ночами и в безлюдных районах. Хотя, конечно, граффити, как любой социальный протест, существует на грани вандализма... Я сам не раз побывал в полиции, однажды меня даже нашли по свежим следам краски, и я еле скрылся, прыгнув в мусоропровод.

Советы начинающим


Тем, кто только делает первые шаги в направлении street art`а, я бы посоветовал для начала как можно больше наблюдать за работой других художников. Тем более что сейчас много разных граффити-сообществ, в Москве, например, уже год существует международное сообщество Secret Walls.

Недавно они устроили масштабный баттл в Варочном цехе, где свои работы представляли самые известные московские граффитчики. Вот на таких ивентах и можно знакомиться с яркими представителями этого мира, получать дельные советы и обмениваться опытом.

Специально для сайт скандальный уличный художник Алек Монополи нарисовал необычный портрет новой американской it-girl Софии Ричи, а Лиана Сатенштайн записала, о чем они говорили во время сессии.

Фото: Dusan Reljin. Прически: Leonardo Manetti. Макияж: Anne Kolhagen. Производство: Eli Mizrahi Фото: Dusan Reljin; Courtesy of Alec Monopoly Alec Monopoly

Сегодня в нью-йоркской студии на Челси Пирс встречаются двое, которым удалось - пусть и совершенно разными путями - стать звездами социальных сетей. С одной стороны - восходящая it-girl 17-летняя София Ричи, дочь певца и композитора, автора мультиплатиновых альбомов Лайонела Ричи, сестра первой it-girl начала нулевых Николь Ричи.

Сегодня ее черед быть в центре внимания. За Софией охотятся папарацци, ее фан-клуб постоянно растет, а число подписчиков в «Инстаграме» вот-вот достигнет миллиона: и тем и другим нравится, как она сочетает вещи Saint Laurent с casual-одеждой. Сейчас София оканчивает школьный курс с частными преподавателями и собирается поступать в Parsons School of Design, чтобы изучать моду, а потом запустить собственную марку одежды.

С другой стороны - уличный художник, мастер граффити Алек Монополи, который ничуть не стыдится своей любви ко всему броскому. Джастин Бибер мира искусства. Нетривиальные муралы и картины, импровизация на тему современного искусства начала 2000-х и смелая социальная позиция привлекли к нему внимание звезд, в частности рэпера Future и светской львицы Хлои Кардашян, которая запросто может выйти вечером с разукрашенной им сумкой Birkin.

Поначалу кажется, что Монополи жаждет всеобщего внимания: он блестит как новая копейка - с ног до головы одет в Philipp Plein, на шее у него многочисленные золотые цепи, а на запястье - массивные часы с бриллиантами. Но на деле все совсем не так: Монополи опасается полиции и никогда не появляется на людях с открытым лицом. Счастливый обладатель роллс-ройса и адреса в Беверли-Хиллз предпочитает оставаться в тени, как и в самом начале своего пути. Свою первую картину он продал в старших классах за 500 долларов, а прославился и обзавелся псевдонимом Монополи во время финансового кризиса в 2008 году, когда впервые сделал свои фирменные граффити со старичком в цилиндре из игры «Монополия».

Что же свело вместе Ричи и Монополи? Ричи будет позировать, а Монополи - рисовать ее портрет в типичном для художника ослепительно-ярком стиле. В процессе они болтают друг с другом, и Монополи даже прерывается, чтобы покрыть обувь Софии краской и надписями. «Супер!» - восхищается она. Когда съемка подходит к концу, они делают совместное фото для «Инстаграма». И тут же на обоих лавиной сыплются «лайки», как деньги в «Монополии».

1 / 9

Алек Монополи: Где ты росла?

София Ричи: В Беверли-Хиллз. А ты?

А. М.: В Нью-Йорке. Я постоянно попадал там в передряги из-за своих граффити. Четыре года назад мне даже пришлось сбежать в Лос-Анджелес, когда копы вломились в мою студию с обыском. Я вскочил в поезд до Нью-Джерси, а потом отправился дальше. Через полгода меня все-таки поймали, и у меня были серьезные проблемы. Вот почему я прячу свое лицо: мои граффити вне закона.

С. Р.: Как на тебя повлияла твоя семья?

А. М.: Моя мама - художница, поэтому рисованию я учился вместе с чтением. А твои родные? С. Р.: Мои отец и сестра - трудоголики, обожающие свое дело. И - хотя в это, наверное, сложно поверить - мне они совершенно не помогали. Поэтому я начала искать себя и прокладывать свой путь самостоятельно.?

А. М.: Думаю, он крутой. Я люблю рисовать, и благодаря ему у меня появилась возможность сделать портрет своего друга и показать свою работу новой аудитории. Я очень этому рад.

С. Р.: Что ты думаешь о нашей одержимости социальными сетями?

А. М.: Я фанат соцсетей - все время провожу в Snapchat и «Инстаграме». И там и там я Alec Monopoly - стараюсь не выдумывать ничего сложного. Как правило, я рисую свои граффити на улицах или в арт-галереях, а люди разбросаны по всему миру, и большинство из них в галереи не ходит. Через социальные сети я могу показать свои работы большому числу людей. А как ты относишься к своей популярности в соцсетях и всеобщему вниманию?

С. Р.: Это новое для меня ощущение, мне интересно. И непросто, потому что теперь за каждым моим шагом следят. Но все же мне это нравится: теперь я могу влиять на многих людей. А почему ты предпочитаешь сохранять анонимность?

А. М.: Так устроен мир граффити. Меня все время спрашивают: «Почему ты скрываешь свое лицо?» Люди не понимают, что я стараюсь сохранить анонимность. Анонимность означает свободу рисовать там, где нравится, вопреки всем правилам и законам. И при этом не надо бояться, что тебя арестуют, потому что никто не знает, кто ты на самом деле. Я постоянно попадал в передряги из-за своих граффити. Четыре года назад мне даже пришлось сбежать, когда копы вломились в мою студию с обыском.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png