Байжуманова Дарья Несиповна
Воспитатель мини-центра «Балапан» группа «Радуга»
Акмолинская область ОО г.Степногорска
ГУ «Средняя школа села Карабулак»
Цель:
Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные: формировать умение рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие: развивать любознательность, воображение, познавательные способности и восприятие окружающего мира, умение самостоятельно выбирать цветную гамму для изображения.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к живой природе, аккуратность во время работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и Медведь».
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном — контур медведя, на другом медведь, нарисованный методом тычка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Круг радости
1.Утром встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (встаём), но один никто не будет.
Загадываю детям загадку:
«Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)
Воспитатель — Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и Медведь»
Скажите, как поступил Мишка с Машей, плохо или хорошо?
Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.
Воспитатель: Да, Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?
Дети: Она обхитрила его.
Воспитатель: Да, она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище – овальное
Воспитатель: А голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
(Показ) Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: Вот какой пушистый получился медведь. А что я еще забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
Запомнили, как рисовать медведя? Надо стараться не выходить за линию контура.
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
Физ. минутка «У медведя во бору»
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Трудно переоценить значение изобразительной деятельности для психического развития дошкольника. На занятиях рисованием педагог в детском саду предлагает детям самые разнообразные темы: дом и семья, природа и времена года, одежда и игрушки, город и транспорт. Что же касается изображения домашних и диких животных, то это одна из самых любимых тем для юных художников.
Специфика рисования животных в средней группе ДОУ
Дети в средней группе умеют изображать предметы, примерно передавая их форму, величину и цвет. В этом возрасте дошкольники уже могут составить несложную композицию из нескольких предметов, поэтому можно предложить им сюжетное рисование животных (например, «Козлята пасутся на лугу» или «Ежики идут по лесу).
Малыши 4–5 лет довольно хорошо подбирают цвета, оценивая окраску животного на картинке.
Процесс обучения рисованию животных можно условно разделить на два направления: познавательная деятельность (дети уясняют особенности строения, окраски живых существ) и совершенствование непосредственно изобразительных навыков. Чтобы изобразить какого-либо зверька дошкольник должен хорошо уметь рисовать округлые и овальные, треугольные и прямоугольные формы (ведь, именно из них складывается тело объекта). Педагог также должен совершенствовать композиционные умения детей - гармонично располагать предметы на листе бумаги.
Отметим, что ребятам 4–5 лет легче изображать игрушечных животных: как правило, у них большая голова, толстые лапки, относительно короткое туловище. Поэтому правильные пропорции в таком рисунке будут не очень важны. Перед тем, как приступить к рисованию, воспитатель должен дать малышам потрогать игрушку, поиграть с ней.
Обучая дошкольников рисованию животных, воспитатель должен подчеркивать, что в их строении много общего. Кроме того, крайне желательно, чтобы занятию по рисованию предшествовала лепка по аналогичной теме.
Что касается образца, то в средней группе он имеет очень большое значение. Перед самостоятельной детской деятельностью педагог демонстрирует ребятам все этапы рисования. Образец остается на доске до конца занятия, чтобы дети могли ориентироваться на него в процессе работы.
Используемые материалы и основа
Животные изображаются на листе бумаги формата А4. Поскольку чаще всего их изображают красками (гуашь или акварель), то педагог предварительно тонирует основу в природный фон. Это может быть голубая верхняя часть (небо) и низ зеленого цвета (травка). Если предполагается, что животное будет рисоваться в домашней обстановке, например, кошка, то тонировать бумагу можно в любые пастельные оттенки.
Использование гуаши позволяет сделать работу яркой, насыщенной. Это особенно актуально, например, при рисовании жирафа или белого козленка на зеленом фоне.
Воспитанник средней группы рисует гуашью
Изображения акварелью получаются более нежные.
Если рисунок предполагает наличие мелких деталей (травка, грибы, ягоды и пр.), можно предложить дошкольникам цветные карандаши.
Рисунок карандашом
В некоторых случаях уместно использование фломастеров. Например, с помощью рисования «петельками» можно передать особенность шкуры козлят.
Рисование петельками с помощью фломастеров
Техники и приёмы, которые нужно использовать при рисовании животных
Обучая детей 4–5 лет рисованию животных, необходимо отрабатывать навык правильного закрашивания кистью. Контур тела зверька и мелкие детали (мордочка, лапки, хвост) аккуратно прорисовываются кончиком кисти. Туловище же закрашивается более интенсивно, всем ворсом.
Штриховка же карандашом должна быть в одном направлении: сверху вниз либо слева направо.
Кроме того, ребята должны овладеть навыком своевременной остановки движения, регулировать его размах в зависимости от размера закрашиваемой поверхности.
Дети должны учиться по-разному держать кисточку и карандаш. Например, при закрашивании больших фигур карандаш можно побольше наклонить к бумаге - штрихи будут более широкими. При прорисовке мелких элементов инструмент удобнее держать практически вертикально. Те же приемы касаются и использования кисти. Все это способствует легкости и свободы движения кисти.
Отметим, что усвоив способ изображения одного животного, ребенку будет значительно проще изобразить любое другое. Однако это вовсе не принуждает малыша к однотипному решению образов.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности, уместность индивидуального подхода
Рисунок в анималистическом жанре в средней группе вполне можно разнообразить включением в него аппликативных деталей. Например, изображая козлят, которые пасутся на зеленом лугу, можно оформить травку из полосы цветной бумаги с надрезами: приклеивается только нижняя часть, а надрезанный верх остается свободным - возникает эффект объема. С помощью аппликации также можно украсить кошку бантиком на шее или смастерить яблоки, которые ежик будет нести на спинке (мелкие детали прорисовываются).
Вверху композиции можно разместить солнышко, выполненное в технике пластилинографии.
Что касается пластилина, то можно предложить малышам вылепить из него глазки и носик животного. Если это кошка, то можно сделать ей красивые усы из тонких пластилиновых жгутиков. А нарисованный ежик будет смотреться более эффектно, если добавить ему несколько вылепленных колючек.
Отметим, что все эти приемы можно использовать также в рамках индивидуального подхода, поскольку в средней группе уже начинают просматриваться способности детей. Кто-то справляется быстрее, и такому ребенку будет интересно внести дополнительную оригинальность в вою композицию.
Конкретные варианты композиций (в том числе коллективных) в рамках темы
Во втором полугодии в средней группе детям предлагается лепка игрушечного животного по выбору, чуть позднее лепка козленка с последующим рисованием на тему «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок». Далее следует лепка и последующее рисование зайчиков (в виде изображения подвижной игры «Бездомный заяц»).
Кроме того, дошкольникам можно предложить следующие темы в анималистическом жанре:
- «Медведь», «Медвежонок», сюжетная композиция «Медведь с бочонком меда», «Три медведя» (иллюстрация к сказке), «Мишка спит в берлоге».
- «Ёжик», «Ёжик везет на спине грибы (яблоки)».
- «Белка», «Белочка с грибочком (орешком)».
- «Кошка», «Кошка спит», «Котенок играет с клубком», «Котенок есть из мисочки».
- «Собака», «Веселый щенок», «Собака в будке».
- «Лиса», «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке).
- «Поросенок», «Три поросенка» (иллюстрация к сказке).
- «Волк», «Волк из мультфильма «Ну-погоди» (в одежде), «Злой волк из сказки про Красную Шапочку».
Рисование животных при желании можно преобразовать в коллективную деятельность. Например, педагог может предложить ребятам средней группы оформить композицию «Ферма»: дети работают в группах по 4–5 человек, каждый рисует какое-то домашнее животное. Другой вариант - оформить иллюстрацию к сказке «Зимовье» (также изображение домашних животных).
Варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание предметов, тематических картинок, иллюстраций, беседа, сказка и прочее
Рисование животных для ребенка 4–5 лет - довольно сложная деятельность. Поэтому на занятии его внимание нужно активизировать, стимулировать с помощью игровых моментов. Нужно задействовать сказочных персонажей (игрушки), которые приходят к детям в гости и приглашают их совершить путешествие.
Герои могут обратиться к малышам с просьбой о помощи. Например, кошечка грустит, что ее бабушка живет далеко, и она хочет отправить ей свой портрет, однако не умеет рисовать. Дети никогда не откажут в такой просьбе, ведь, они так любят почувствовать свою значимость.
Другой вариант - коза просит детей собрать ее козляток, которые разбежались и спрятались, так как испугались серого волка. С такой же просьбой к ребятам может обратиться и мама-зайчиха.
На занятие может прийти игрушечный ежик, которому скучно гулять одному - малыши с удовольствием нарисуют ему друзей. Так же скучно и медведю, который вдруг проснулся зимой в берлоге, ведь, все остальные мишки крепко спят. Почему бы в гости к ребятам не прийти медвежонку из сказки про трех медведей: он попросит их сделать фотографию его мамы и папы.
Фотогалерея: игрушки - зверята
Плюшевая игрушка
Плюшевая игрушка Резиновая игрушка
Воспитатель может начать занятие с загадки: сказать, что у нее под платком спрятался лесной зверек, который зимой не спит, а меняет окраску с серой на белую. Малыши догадываются, что это зайчик.
Мотивацию к изобразительной деятельности вполне можно почерпнуть из русских народных сказок про животных. Например, дети могут изобразить одного из героев сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (волка, лису или сразу обоих персонажей), лисицу из сказки «Лиса-лапотница», проиллюстрировать русские народные потешки «Идет лисичка по мосту…», «Зайчишка-трусишка…», Сидит, сидит зайка…». Можно предложить проиллюстрировать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» – нарисовать козленочка рядом с лужей, из которого он только что попил воды. Отметим, что все эти произведения входят в программу средней группы, прочтение сказки обязательно должно сопровождаться показом иллюстраций, которые педагог вывешивает на доску.
Фотогоалерея: подборка иллюстраций из сказок
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Иллюстрация к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» Иллюстрация к сказке
Из зарубежных сказок порекомендуем «Красную шапочку» Ш. Перро - после знакомства с произведением ребята рисуют злого волка и дополняют композицию соответствующим фоном, например, комната в доме бабушки или дерево, из-за которого он выглядывает. Другой вариант - английская сказка «Три поросенка»: дошкольники с удовольствие нарисуют ее забавных персонажей. Сюжетом для изображения также может стать эпизод из сказки братьев Гримм «Заяц и еж».
Фотогалерея: картинка с изображением животных из детских сказок
Герои сказки братьев Гримм Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Герои английской сказки
Если детям предстоит изображать медвежонка, то замечательным решением будет продемонстрировать им мультфильм «Умка». Малышам наверняка захочется нарисовать портрет этого милого персонажа.
В занятие по рисованию можно успешно включать стихотворения о животных. Приведем следующие примеры:
Александрова З. «Белочка»
Белая грудка,
Рыженький хвостик.
Сказка приходит
К Оленьке в гости.
Сказка лесная.
Белка живая
Скачет по соснам,
Хвост развевая.
Прыгнет в беседку,
Схватит конфетку
И удирает
С ветки на ветку.
В чащу ускачет,
Но ненадолго.
К Оле вернется,
Прыгнет на елку,
Кинется шишкой,
Выпросит булку.
Олю с собой
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
Ловко и метко
С ветки на ветку,
С ветки на ветку!
Из этого стихотворения можно позаимствовать сюжет для композиции - нарисовать белку с конфетой.
Степанов В. «Ежик и дождик»
Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик
Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
После прочтения стихотворения дошкольники могут нарисовать ежика под дождем.
Блок А. «Зайчик»
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится –
Неба не видать…
Только б потеплее,
только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать.http://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Данные строки подсказывают тему для рисования - грустный зайчик на фоне осеннего пейзажа (желтые деревья и падающие листья).
Перед самостоятельной деятельностью дошкольников педагог обязательно проводит физкульминутку или пальчиковую гимнастику, которые, конечно же, также должны быть на анималистическую тему:
« Медвежата»
«Кошка и собачка»
Отметим, что педагогу желательно использовать на занятии рисованием музыкальное сопровождение. Так, рисовать живых существ детям будет приятнее под инструментальную композицию Поля Мориа «В мире животных», которая давно уже стала классической.
Рисование в средней группе домашних и диких животных: конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Чикунова Л.Г. | Образовательные задачи
: учить рисовать кошку, передавая ее характерные черты. Физкультминутка: дети имитируют передвижения кошки.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. |
Тонких Л.П. | Занятие начинается с мини-беседы о животных.
Появляется игрушечный медведь - оказывается, он потерял свою маму и забрел к детям на лесную полянку. Нужно помочь животному - нарисовать его портрет и развесить по лесу на деревьях. Мама увидит его и найдет (мотивация). Беседа на тему: какая по цвету шубка медведя, какой формы его голова, лапы, туловище, сколько лап у медведя. Педагог показывает технику рисования и раскрашивания медведя.
Самостоятельная деятельность дошкольников под музыкальное сопровождение. |
Луканина Ю. Г | (на контурной основе) Занятие начинается с беседы о зиме. Педагог подводит детей к тому, что зимой диким животным в лесу холодно.
Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Дидактическая игра «Где, чей дом?» Беседа о ежах: где они живут, чем питаются, для чего им нужны иголки. Сюрпризный момент - появляется зайчик с посылкой и письмом из леса. Письмо написал ежик: у него в норке мрачно, он хочет сделать ее нарядной - повесить над кроваткой свой портрет (мотивация). А за это он передает детям гостинцы. Педагог показывает, как нарисовать ежика. |
Тажекенова С.А. | Занятие начинается с чтения стихотворения «Козленок»
Беседа по содержанию: кто герой стихотворения, куда мама звала сыночка, что ответил ей козленок. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Самостоятельная деятельность детей. |
Примеры готовых работ воспитанников средней группы с комментариями по выполнению работы
Ребята с удовольствие создают иллюстрации к любимым сказкам - сюжетные композиции «Злой волк» (персонаж сказки «Красная шапочка» Ш. Перро), «Три медведя», «Три поросенка» (герои одноименных произведений русского и английского фольклора).
Для изображения животных очень уместна техника тычка сухой кистью. Она позволяет передать мохнатость шкуры или пушистость меха зверька. Таким нетрадиционным способом выполнены композиции «Медвежонок», «Зайчишка», «Рыжий кот», «Мишка косолапый», «Кошечка есть из миски».
Некоторых животных очень хорошо рисовать с помощью ладошек, например, это работа «Жираф». А чтобы нарисовать колючки ежика, нет лучше инструмента, чем вилка (работа колючий ежик»).
Ребята очень любят дополнять изображения животных характерными атрибутами. Это грибочек и шишечка для белки (рисунок «Белочка с грибком»), мисочка из которой есть кошка («Кошечка ест из миски»). А козлятки пасутся на лугу, украшенном красивыми цветочками («Козлятки вышли на лужок», «Козленок пасется на лугу»).
Фотогалерея: подборка детских рисунков
Иллюстрация к сказке «Красная шапочка» Иллюстрация к сказке Рисование гуашью Рисование акварелью Рисование акварелью Рисование тычком Рисование гуашью Рисование акварелью Рисование гуашью Рисование ладошкой Рисование гуашью Рисование тычком Рисование гуашью на цветной бумаге Рисование тычком Ричование гуашью Рисование вилкой Рисование тычком Рисование тычком
Хорошее подспорье для дошкольников - поэтапное рисование. Ребята учатся не допускать ошибок, вырабатывают определенный алгоритм изображения животного. После нескольких тренировок они вполне могут рисовать объект и без схемы. Кроме того, это очень увлекательный процесс - наблюдать, как из фигур и штрихов получается изображение животного.
Фотогалерея: поэтапное рисование зайчика, козлика, поросенка, ежика, медведя и щенка
Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование Поэтапное рисование
Дети очень интересуются миром животных. Ведь, все они имеют свой отличительный внешний вид, характер, своеобразное поведение. Основная же задача педагога в детском саду - не только научить малышей работать в анималистическом жанре, но и с самого раннего возраста прививать любовь к живым существам, стремление оберегать их. А красота животных развивает эстетические чувства детей, учит их видеть прекрасное в окружающем мире.
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники.
Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город ТюменьОписание: Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» для детей среднего возраста с использованием нетрадиционной техники. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой; учить заполнять все изображение.
Задачи:
расширять представления детей о животных севера, о белом медведе,
(чем питается, где живет, характерные признаки)
Познакомить детей с новым явлением - северным сиянием
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования
Учить детей рисовать манкой, продолжать формировать навык работы в нетрадиционной технике
Развивать мелкую моторику рук, воображение, образное мышление, творческие способности.
Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость
Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность при выполнении работы
Материалы:
Манка, клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, лист с готовым рисунком.
Ход работы:
1. загадка про белого медведя.
-ребята отгадайте загадку:
«Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу»
-правильно, это белый медведь.
-давайте посмотрим на эту картину.
2. рассматривание картины «Семья белых медведей»
-кого вы видите на этой картине?
-что делают медвежата? Какие они?
-что делает медведица? Какая она?
-ребята, что вы знаете о белом медведе? (ответы детей)
3. рассказ воспитателя.
«Белый медведь живет на северном полюсе, в Арктике. Там всегда зима, всегда лежит снег. Он - самый крупный хищник нашей планеты. Медведь хорошо плавает и ныряет. Быстро передвигается по льду. Белые медведи охотятся на тюленей, на детенышей моржей. Еще белые медведи едят рыбу, птиц и их яйца, мох, ягоды»
4. физ-минутка.
«Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов»
5. Постановка задачи перед детьми.
-сегодня я вам предлагаю нарисовать белого медведя, но рисовать мы с вами будем не красками, а клеем и манкой.
-у вас на столах лежат заготовки, и все необходимое для работы.
-сначала нужно клеем закрасить медведя, потом засыпать весь нанесенный клей манкой, и лишнее стряхнуть.
6. Самостоятельная - практическая работа детей.
7. Оформление выставки.
-ребята, у вас получились очень красивые медведи, давайте мы их разместим на льдинах, и у нас получится самый настоящий северный полюс, где живут и гуляют белые медведи.
-ребята, вы знаете на северном полюсе бывает северное сияние. Северное сияние - это такое чудесное явление, когда небо сияет, всеми красками сразу. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого.
-давайте мы с вами посмотрим, как это происходит. (демонстрация видео)
-а теперь вернемся к нашим работам, посмотрите, как чудно у нас получилось!
Всем спасибо за работу.
Цель : вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.
Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент, проблемная ситуация.
Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?
Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.
Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)
Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.
И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.
Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).
Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).
Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)
А нарисовать можно?
Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.
Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).
У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).
Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
2. Основная часть.
Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.
Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).
Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?
3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»
4. Самостоятельная деятельность детей.
А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?
5. Подведение итогов.
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!
Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).
Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№25»
«СКАЗКА»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности в средней группе.
Изобразительная деятельность.
Тема недели «Кто как готовится к зиме»
Тема: «Медведь»
Разработала и провела: воспитатель Мезенцева О.И.
Коркино 2018г.
Цели: Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
Закрепить форму, цвет, величину.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал:
Картон голубого цвета (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; шаблоны; образец воспитателя; видео письмо от медведя.
Предварительная работа: сюрпризный момент в начале недели в группу приходит игрушка / гномик /. Гномик переставляется в течении недели, незаметно для детей, по группе и на это обращается внимание детей воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима в лесу», беседа «Как звери готовятся к зиме», чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» В. Орлова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли игрушки мы убрали. Что то случилось с нашим гномиком?
Дети: У него какое то письмо.
Ребята, это письмо не простое оно говорящее. Что же нам с ним делать? / ответы детей / Вы предлагаете послушать его? Давайте послушаем.(звучит голос медведя который не может уснуть и просит помощи).
Воспитатель: Как же нам быть ребята? Слышится плач мишки
Миша, мишенька медведь
Перестань скорей реветь
Мы тебе поможем
Ведь ты такой хороший!
Правда ребята?
Воспитатель: Ребята посмотрите на мишку, он какой сейчас? /грустный, печальный, одинокий, хороший /
А разве можно что бы мишка уснул с плохим настроением? Ребята Гномик предлагает нарисовать как мишка спит в берлоге. Нарисуем, поднимем мишке настроение перед зимней спячкой? Но чтобы нам нарисовать мишку давайте вспомним-
Какого он цвета?
Д. – коричневого.
Воспитатель: А ещё ребята, медведя называют – бурый.
Давайте посмотрим какие части тела есть у медведя.
Д. Тело, голова, лапы, уши ….
Воспитатель: Сколько лап у медведя
Д. Четыри.
Воспитатель: Какие?
Д. Две верхнии и две заднии.
Воспитатель: А на голове, что есть у медведя?
Д. Уши, глаза, пасть,нос.
Воспитатель: Сколько ушей, а глаз? А хвост у медведя есть?
Д. Да, он маленький.
Воспитатель предлагает нарисовать медведя в берлоге используя шаблоны.
Воспитатель : перед тем как мы начнём нашу работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Два медведя
Сидели два медведя Показывает ручками, как мешал муку и
На тоненьком суку. как упали, затем показываем на нос, рот
Один мешал сметану, и так далее по тексту.
Другой месил муку.
Раз ку ку, два ку ку
Оба шлёпнулись в муку!
Нос в муке, рот в муке,
Ухо в кислом молоке!
Воспитатель : А сейчас приступаем к выполнению нашей работы.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень ровно обвели свои шаблоны. Правда гномик? Ребята наш друг Гномик предлагает немного размяться перед тем как мы начнём с вами раскрашивать наш рисунок.
Физминутка: Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ну а сейчас тихонечко присаживаемся и приступаем к раскрашиванию ваших рисунков.
III. Заключительная часть:
Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть.
Воспитатель: - Вам понравилось рисовать медведя?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель: - Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши рисунки, мишка обязательно уснёт!
Список используемой литературы:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Воображение и творчество в детском возрасте – Л.С. Вьютский.
Развитие детей в изобразительной деятельности. – Т.Н.Доронина
Изобразительная деятельность в детском саду – Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова