Классный час – урок мужества

Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеоролики, высказывания великих людей о героизме, благородстве:

«Кто мужествен, тот смел.» ( )

«Гражданское мужество и мужество военное проистекают из одного начала.» ( )

«Никто лучше мужественного не перенесет страшное.» ( )

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»( )

«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная…

III.
Ведущий 1 : Итак, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

Ведущий 2 : 23 февраля мы празднуем День защитника Отечества, день мужества, героизма и патриотизма нашего народа. Патриотизм (от греч. рatris – родина, отечество) - это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре. Под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Ведущий 1: Защитники Отечества – в этих словах заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину. Наше Отечество не раз нуждалось в защите. Не раз наша страна стояла на краю гибели, и каждый раз воины, солдаты – все защитники Отечества вставали на его защиту и спасали Россию. Мы с вами не раз говорили и обязательно ещё будем говорить о победе нашего народа в Великой Отечественной войне. Но нашему народу пришлось воевать не только в этой войне. Одна из самых противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане.

Ведущий 2 : 12 декабря 1979 года. На заседании Политбюро ЦК КПСС было единогласно принято решение – ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника). Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить!

Ведущий 1:

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.

Есть великое право: забывать о себе.

Есть высокое право: пожелать и посметь!

Стала вечною славой мгновенная смерть.

В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.

У солдат возникал вопрос: зачем мы здесь? И постоянно приходило понимание того, что это мир, живущий по особенным законам; нужно оставить его в покое, дать возможность решить все проблемы самостоятельно, не влезая «в чужой монастырь со своим уставом».

Ведущий 2: 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…»

Ведущий 1: Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал. У этой войны нет еще истории, она не написана. Войну в Чечне с чьей-то легкой руки стали называть «неизвестной войной». Может быть, для кого-то она и неизвестная, но у этой войны есть свидетели. Война в Чечне обошлась россиянам в несколько миллиардов долларов и унесла жизни более 120 тысяч человек с обеих сторон. В двух Чеченских войнах приняли участие более 600 тысяч российских солдат и около 3 тысяч не вернулось.

Ведущий 2: герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, жителей нашей маленькой республики. Обо всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе…горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, ул ыбку, слезы, его радостный смех . (идет презентация, состоящая из отсканированных фотографий солдат разных лет в сопровождении песни группы Чернила «Зажгите свечи»). Пройдут года. Конечно, многое со временем забудется. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Теперь 26 ноября официально отмечается как День Памяти воинов, погибших в Чечне.

Ведущий 1. Мальчишки так хотели жить

И умирать не собирались,

Но будут вороны кружить,

Где месть и ненависть закрались.

И неужели ж не понять,

Что мы сейчас за все в ответе,

По ком колокола звонят?

Не дай Господь, по нашим детям.

Ведущий 2: а можно ли проявить мужество не только на войне? Да…и подтверждение этому страшные события в Беслане. 1 сентября группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе №1 в городе Беслан. В школе только что закончилась торжественная линейка, и дети вместе с родителями заходили в здание. Сотрудники милиции, присутствовавшие на линейке, вступили в перестрелку с боевиками. Террористы захватили в заложники 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. Три дня террористы держали детей и взрослых в заминированной школе. С первого же дня начался расстрел заложников. На третий день в школе прогремел взрыв. В результате захвата среди заложников погибло 338 человек - их смерть подтверждена официально, ещё больше – пропавшие без вести. И не известно, во сколько бы раз могла увеличиться эта цифра, если бы не бойцы групп «Альфа» и «Вымпел», которые ценою своих жизней спасали детей. Бой длился примерно 13 часов. В освобождения заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел». Это катастрофически много, ведь по данным на 2004 год за 30 лет своего существования подразделение «Альфа» потеряло убитыми лишь 19 человек.

Ведущий 1: Трагедия в Беслане – это трагедия всей России. Террористы начали войну не только с простым взрослым населением, а направленную войну против детей. И каждый из бойцов «Альфа» и «Вымпела» выполнял свой долг, свою работу. Они делали то, чему были обучены. Но не стоит забывать, что, спасая детей в школе, они погибали и оставляли своих детей без отцов. А своих жён без мужей. Нельзя забывать о Героях России с большой буквы. О людях, которые охраняют нас и наших детей. Вечная память жертвам Беслана... Вечная Слава героям Беслана…

Ведущий 2: « 23 октября в 4:30 мин на административной границе между республиками Северная Осетия и Ингушетия произошел мощный взрыв.
К стационарному посту ДПС со стороны Ингушетии подъехал автомобиль ВАЗ-2109. Когда полицейские начали осматривать машину, террорист-смертник привел в действие взрывное устройство мощностью около 30 кг в тротиловом эквиваленте».

Всего несколько предложений. А за ними подвиг простого парня, нашего земляка, который предотвратил очередной страшный теракт на территории нашей многострадальной республики.

Ведущий 1: Cотрудник Госавтоинспекции МВД России, младший лейтенант полиции Заур Джибилов, родился 24 марта 1986 г. в г. Беслане; в 2006 г., после окончания Владикавказского колледжа электроники, поступил на службу в органы внутренних дел; в течение четырёх лет он служил в должности милиционера в приграничной зоне поселкового отделения в с. Зильги Правобережного района; считался одним из лучших сотрудников данного отделения, постоянно работал над собой и поэтому смог исполнить свою давнюю мечту - поступить на учёбу в Ростовский юридический институт МВД России и получить офицерское звание; по окончанию института получил звание младшего лейтенанта и с октября 2011 г. работал инспектором ДПС полка ГИБДД по Республике Северная Осетия - Алания; за год службы в этой должности неоднократно был признан руководством ГИБДД образцовым сотрудником; особо отмечались его исполнительность, дисциплинированность, ответственность и профессиональная грамотность.

Ведущий 2: 23 октября 2012 г. в 4 часа 15 минут утра инспектор ДПС ГИБДД Заур Джибилов, находясь на дежурстве на посту ДПС "Кизляр" (контрольно-пропускной пункт, находящийся вблизи административной границы между Северной Осетией и Ингушетией), остановил для проверки автомашину ВАЗ-2109; водитель попытался проехать без досмотра, однако Джибилов преградил собой путь автомобилю и закрыл шлагбаум, одновременно подав сигнал тревоги своим сослуживцам; в это время преступник привёл в действие взрывное устройство, находившееся в багажнике автомобиля; в результате взрыва Джибилов погиб на месте, а дежурившие с ним на посту полицейские (капитан полиции Вадим Хоранов, лейтенант полиции Васо Басиев, лейтенант полиции Нана Латишвили и старший сержант полиции Евгений Корнеев), вовремя предупреждённые тревогой, спаслись от гибели, получив различные ранения.

Ведущий 1: 24 октября 2012 г. в Беслане состоялось прощание с Зауром Джибиловым; с самого утра центральная улица города, на которой жил погибший офицер, была перекрыта; проститься с героем пришли его друзья, близкие, коллеги, а также совершенно чужие люди, пришедшие проводить спасителя сотен жизней в последний путь. На церемонии прощания присутствовало всё руководство республики, а также глава республиканского МВД Артур Ахметханов. 11 ноября 2012 г. глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, по предложению министра внутренних дел республики генерал-лейтенанта полиции Артура Ахметханова, представил младшего лейтенанта полиции Заура Джибилова к званию Героя Российской Федерации; Указом Президента России от 13 ноября 2012 г. лейтенанту полиции Джибилову Зауру Таймуразовичу за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга, было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Первого декабря в Беслане в торжественной обстановке была открыта мемориальная доска, установленная на доме, где родился и вырос Герой России Заур Джибилов, предотвративший террористический акт с многочисленными жертвами среди населения

Ведущий 2: В субботу, 26 января, во Владикавказе во дворце спорта «Манеж » стартовал открытый республиканский турнир по дзюдо среди юношей памяти Героя России Заура Джибилова, погибшего во время теракта на КПП в с.Чермен. Почетными гостями мероприятия стали глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров, мэр Владикавказа Сергей Дзантиев, родные Заура Джибилова.
Турнир начался с минуты молчания. Затем с вступительным словом выступил Таймураз Мамсуров. «Сегодня такой день, в который мы хотим почтить память выдающегося человека, который ценой своей жизни спас, возможно, несколько сотен жизней. Молодой парень в погонах выполнил свой долг перед нами и перед Родиной. И сейчас я просто не могу не высказать слова благодарности его маме Зареме за то, что в нашей республике рождаются такие парни, как Заур », - сказал Мамсуров.

Ведущий 1: В соревнованиях приняли участие команды из Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Дагестана и Чеченской республики. Как пообещал генерал-лейтенант Ахметханов, турнир станет ежегодным. Он заверил присутствующих, что в полиции служит много сотрудников, которые готовы защищать жителей республики, если понадобится – и ценой своей жизни. «Спасибо маме, фамилии Джибиловых, учителям и всей Северной Осетии за то, что они вырастили и воспитали достойного сына своего народа », - сказал министр.

Адилен Лекс

Так много боли в нашей жизни,
Так много горечи и зла.
Но есть ведь те, кто для отчизны
Не пожалеет и себя.

Они стоят на тех границах,
В которых боя жар горел.
Один из них, отважный рыцарь,
Он жизнь для нас не пожалел.

Как свет, как знамя. Полицейский,
Каким и каждый должен быть.
Он думал о надеждах детских,
И не позволил их разбить.

Он стал один стальной стеною
И заслонил людей собой,
Оставив город за спиною.
Мы помним о тебе, герой!

Ведь мы нашли в тебе защиту,
Возможность заново вздохнуть.
Как горько нам. В гробу закрытом
Он отправлялся в вечный путь.

Как горько нам. Посмертный орден
Герою вечному вручен.
Спаситель жизней… тысяч, сотен…
Он в наших душах сохранен.

Дети зажигают свечи. Видеоролик «Помяните меня». Андрей Климнюк.

Когда людям надоело воевать, они
устали от войны, собрались вместе и пришли с
претензией к Богу: как же Он допускает войну?
Господь спросил их: кто же воюет? Люди ответили:
мы. – Тогда почему же вы пришли ко Мне?
(Древняя притча)

Шарова Марина Валентиновна

ГКУ СО ЯО СРЦ «Бригантина»

Воспитатель

Сценарий воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому направлению.

Воспитательное мероприятие,
посвящённое Дню Героев Отечества
«В жизни всегда есть место подвигу»
Цель:
1. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
2. Создать условия для осмысления понятия «подвиг», «герой» и осознания, кто может его совершить?

1. Донести до сознания детей значение слова «подвиг», сформировать у них правильное восприятие героических поступков;
2. Научить оценивать поступки людей и свои собственные с позиции нравственности;
3. Привлечь внимание к правильной постановке жизненных целей, к ответственности за выбор правильного жизненного пути;
4. Побуждать не проходить мимо чужого горя и совершать добрые дела не ради славы;
Оснащение: Компьютер, видеопроектор или телевизор, мультимедийная презентация «В жизни всегда есть место подвигу»

Ход мероприятия

Слайд 1 Тема мероприятия
Ребята, вы видите, что сегодняшнее мероприятие мы назвали «В жизни всегда есть место подвигу»
Мы не спроста назвали его так. Кто может сказать, какое памятное событие отмечала наша страна вчера, 9 декабря?
(Ответы детей)
Совершенно верно, вчера наша страна отмечала День Героев Отечества.
Слайд 2 Страницы истории
История этого события уходит корнями далеко в прошлое нашей Родины. Впервые 9 декабря 1769 г.(26 ноября ст.ст.), в день памяти Святого Георгия Победоносца, прославившегося своим мужеством и героической преданностью христианской вере, по указу императрицы Елизаветы II был основан Орден Святого Георгия Победоносца. В те далёкие времена этот орден можно было получить только за боевые подвиги, за доблесть, отвагу и смелость, проявленные на полях сражений.
Время вносит свои коррективы в историю и в 2017 году, с приходом Советской власти, это событие утратило своё значение. Однако, в самом начале нашего века Орден Святого Георгия вновь стал являться самой высокой боевой наградой за заслуги перед Отечеством.

С 2007 года 9 декабря становится памятной датой - днём памяти Героев Отечества.
В этот день народ России отдаёт почести героям прошлых эпох и современности. Герои были, есть и всегда будут!

Кого же сегодня мы называем героем? (Ответы детей)
В разных словарях значение этого слова трактуется по-разному. Например в словаре Даля слово герой выступает в значении: витязь, храбрый воин, воитель, богатырь, доблестный сподвижник вообще, в войне и мире, само отверженец.
Словарь Ожегова героем называет человека, совершающего подвиги, необычного по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Но если задуматься и внимательно присмотреться, то оказывается что герои – это обычные люди, наши соседи, друзья и знакомые. Просто так случилось, что оказавшись там, где кому-то угрожала опасность, они не растерялись, не стали думать о последствиях, а просто кинулись на помощь. Герои это люди, которые меньше всего думают о себе и делают что-то ради себя. Их жизненная цель – жить ради других. Героями никто не рождается, но каждому даётся возможность им стать.
Слайд 3 Геро́й Росси́йской Федера́ции
Геро́й Росси́йской Федера́ции - государственная награда, звание, которое присваивают людям, проявившим героизм в защите своего народа и своей Родины. Медаль «Золотая Звезда» является знаком особого отличия обладателей этого высокого звания.
На 2014 год 1013 человек были награждены этой наградой, 463 из них – посмертно.
Слайд 3 Первый Герой России
Впервые это звание получил Осканов Суламбек Сусаркулович, лётчик, человек с большой буквы, герой. Он, не раздумывая, отдал свою жизнь за тысячу других, не дав рухнуть самолёту на жилой посёлок.
Много разных людей удостоены звания Героя России, это люди различных профессий, статусов, званий, пола и возраста.
Всегда ли подвиг – удел взрослых и обязательно ли для этого быть на войне? (ответы детей)
Да, война многих сделала героями, иногда против их воли, мужчин и женщин, молодых и не очень, и даже детей. Дети военных лет. Война не оставила им шанса на счастливое детство. На ровни со взрослыми они взвалили на свои хрупкие плечи все тяготы военного времени. Кто-то умирал от голода и непосильного труда в тылу, кто-то вносил свою лепту в великое дело победы в партизанских отрядах и на полях сражений. Героические подвиги и имена некоторых из них дошли до нашего времени, а кто-то так и остался неизвестным героем.
Слайд 5 «Повзрослели они до поры» (фрагмент видеоролика)
Слава защитникам маленьким нашим,
Слава героям за Родину павшим!
С личиком детским, но с подвигом дерзким,
Слава мальчишкам, девчонкам Советским

Читает ребёнок:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Слайд 6 Пионеры – герои (на фоне песни «От героев былых времён…» меняются фотографии пионеров-героев)
Слайд 7 Марат Казей (далее на каждом слайде о пионерах-героях будет фрагмент видеоролика, в конце которого на чёрном фоне выходит картинка с надписью «Я помню! Я горжусь!»)
Слайд 8 Валя Котик
Слайд 9
Детское сердце явилось огромным,
Смело сражалось с врагом вероломным.
Дети - герои идя на войну,
Насмерть стояли спасая страну!
Слайд 10 Юта Бондаровская
Слайд 11 Зина Портнова
Слайд 12
Были в они много стойкими, дерзкими,
Были замучены пытками зверскими.
Дети - герои, о свободе с мечтой,
Дорогу врагу преграждали собой.
Слайд 13 Володя Дубинин
Слайд 14 Лёня Голиков
Слайд 15 Нам остаётся помнить…
Слайд 16
Суровые годы военных времён.
Преступный фашизм трибуналом клеймён.
Не смеет он больше шагать по планете,
Пусть в мире без войн улыбаются дети!
Ради этого они погибли.
Слайд 17
Есть ли сегодня в нашей жизни место подвигу? Можно ли его совершить в мирное время и стать героем? И каждый ли на это способен? (Ответы детей) Совершали ли вы или ваши друзья, знакомые отважные поступки? Считаете ли вы себя или их героями? Почему? Есть ли примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?
Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу, что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь.
Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.
Слайд 18 Церемония награждения в Совете Федерации детей-героев нашего времени
Слайды 19-20 ЖЕНЯ ТАБАКОВ (показ каждого слайда о современных детях-героях заканчивается надписью "Мы гордимся тобой!"
Самый юным героем России является семилетний мальчик Женя Табаков. Женя был первым ребёнком, удостоенным этой высокой награды, Орден Мужества. К сожалению, посмертно. Женя погиб, защищая свою 12-летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру. Сестра спаслась, а Женя умер от ножевых ранений, нанесенных изувером.
Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки. Мы гордимся тобой, Женя!
Слайд 21 -22 Данил Садыков
12-тилетний подросток, житель г. Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего ребёнка, пораженного электрическим током и без сознания упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.
За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно.
Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы. Мы гордимся тобой, Данил!

Слайд 23 Дима Некрасов
Дима Некрасов - 10- летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись! Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас. Мы гордимся тобой, Дима!
Слайд 24 Лена Тюкавкина
Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7-летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она высунула из окна своего трёхлетнего братика и только потом вылезла сама.
Слайд 25 Евгений Гуринов
В один из тёплых летних дней 15-летний кадет Евгений Гуринов прогуливался по улице своего родного города Воронежа. Вдруг он увидел, как в пруду тонет человек и не раздумывая бросился его спасать. Вокруг были и другие люди, но они не замечали тонущего 50-летнего мужчину. И только тогда, когда Женя оказался в воде и стал выталкивать утопающего, на помощь ему пришёл один из отдыхающих. Вместе они спасли жизнь человеку. Женя не считает свой поступок героическим, он просто поступил по совести. Мы гордимся тобой, Женя!
Слайд 26 Сережа Кундель
Сережа Кундель простой Донецкий подросток, которому пришлось в свои 10 лет испытать на себе ужас войны. Их посёлок подвергся обстрелу, в дом Серёжи 11 августа 2014 г. попал снаряд. От дома остались одни руины, под которыми бала заживо похоронена Серёжина мама. Мальчик, несмотря на весь ужас происходящего, бросился спасать свою маму. Он раскопал отверстие, чтобы воздух поступал, и мама могла дышать. Серёжа не убежал, не спрятался, хотя в любой момент мог произойти ещё один взрыв. Мальчик с трудом добрался до соседей и позвал их на помощь. Раненая мама была спасена. Вот так 10-летний мальчик совершил мужской поступок и стал героем в наших глазах. Мы гордимся тобой, Серёжа!
Слайды 27-30 Кто ещё получил медали? (Воспитатель на фоне спокойной музыки зачитывает имена и поступки награждённых детей)
Слайд 31 Эти дети настоящие герои
Естественно, это всего лишь малая часть имен самоотверженных детей, которые готовы ценой своих жизней прийти на помощь.
Просмотр музыкального видеоклипа «Дорога добра

Источники материалов:

Слайд 1

В жизни всегда есть место подвигу!

Слайд 2

Впервые 9 декабря 1769 г.(26 ноября ст.ст.), в день памяти Святого Георгия Победоносца, прославившегося своим мужеством и героической преданностью христианской вере, по указу императрицы Елизаветы II был основан Орден Святого Георгия Победоносца. В те далёкие времена этот орден можно было получить только за боевые подвиги, за доблесть, отвагу и смелость, проявленные на полях сражений. В 2017 году, это событие утратило своё значение. Однако, в самом начале нашего века Орден Святого Георгия вновь стал являться самой высокой боевой наградой за заслуги перед Отечеством. С 2007 года 9 декабря становится памятной датой –днем памяти Героев Отечества.

Слайд 3

Героо́ й Россио́ йской Федерао́ ции - государственная награда, звание, которое присваивают людям, проявившим героизм и мужество в защите своего народа и своей Родины. Медаль «Золотая Звезда» является знаком особого отличия обладателей этого высокого звания. На 2014 год 1013 человек были награждены этой наградой, 463 из них –

Слайд 4

Осканов Суламбек Сусаркулович Первым удостоенн ым звания Героя Российской ценой Федерации своей жизни предотвратил падение самолёта на населённый пункт Много разных людей удостоены звания Героя России. Это люди различных профессий, статусов, званий, пола и возраста. Всегда ли подвиг – удел взрослых?

Слайд 5

Слава защитникам маленьким нашим, Слава героям за Родину павшим! С личиком детским, но с подвигом дерзким, Слава мальчишкам, девчонкам Советским

Слайд 6

Слайд 7

Марат Казей

Слайд 8

Валя Котик

Слайд 9

Детское сердце явилось огромным, Смело сражалось с врагом вероломным. Дети - герои идя на войну, Насмерть стояли спасая страну!

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Были в они многостойкими, дерзкими, Были замучены пытками зверскими. Дети - герои, о свободе с мечтой, Дорогу врагу преграждали собой.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Суровые годы военных времён. Преступный фашизм трибуналом клеймён. Не смеет он больше шагать по планете, Пусть в мире без войн улыбаются дети!

Слайд 17

Есть ли сегодня в нашей жизни место подвигу? Есть ли примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Сегодня очень важно знать, что в жизни всегда есть место подвигу, что рядом с тобой живут твои ровесники, которые в любую минуту придут на помощь. Сегодня вы услышите подлинные истории о детях-героях нашего времени.

Слайд 18

Церемония награждения в Совете Федерации детей-героев

Слайд 19

Герой нашего времени ЖЕНЯ ТАБАКОВ Самый юным героем России является семилетний мальчик Женя Табаков. Женя был первым ребёнком, удостоенным этой высокой награды, Орден Мужества. К сожалению, посмертно. Женя погиб, защищая свою 12летнюю сестру от преступника, ворвавшегося в их квартиру. Сестра спаслась, а Женя умер от ножевых ранений, нанесенных изувером.

Слайд 20

Герой нашего времени ЖЕНЯ ТАБАКОВ Жениным именем названа школа, в которой он учился, а имя его навечно внесено в списки учащихся. В вестибюле, на самом видном месте, висит мемориальная доска с его именем. И даже парта, за которой сидел Женя, названа в его честь. А во дворе школы стоит памятник Жене Табакову. Мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Слайд 21

Герой нашего времени ДАНИЛ САДЫКОВ 12-тилетний подросток, житель г. Набережные Челны, отдал свою жизнь, спасая 9-тилетнего школьника, пораженного электрическим током и без сознания упавшего в фонтан. Данил единственный из окружающих пришёл на помощь и спас мальчика, но сам погиб от сильнейшего электрического разряда. Трагедия произошла 5 мая 2012 года.

Слайд 22

Герой нашего времени ДАНИЛ САДЫКОВ За проявленное мужество и самоотверженность Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. Героя похоронили в родном городе на Орловском кладбище, на аллее Славы.

Слайд 23

Дима Некрасо в Дима Некрасов - 10-летний подросток из Перми, спасший жизни 17 человек. Мальчик первым почувствовал дым, проснулся и увидел пожар в комнате общежития, где гостил у своей матери-алкоголички. Была ночь, и все люди спокойно спали, не подозревая близкой беды. Спала и нетрезвая мама Димы, оставившая на кресле непотушенный окурок. Мальчик приложил огромные усилия, чтобы разбудить её и жильцов ещё пяти комнат. Дима не покинул общежитие, пока не разбудил всех. А ведь он мог не успеть спастись!? Но мальчик об этом не думал. Его смелость, находчивость и человеколюбие может служить примером для нас

Слайд 24

Лена Тюкавкин а Лена Тюкавкина – маленькая, хрупкая 7летняя девочка из Забайкальского края спасла из горящего дома своего младшего брата. Дети спокойно играли в комнате в тот момент, когда на кухне загорелся газовый баллон. Дедушка детей, находящийся там, не смог оказать помощь детям. Увидев пожар, Лена не растерялась. Она

елена толстых
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час

«В »

Цель : формировать представление о герое, подвиге ; познакомить с героическими поступками детей и взрослых в мирное и военное время.

Задачи :

Образовательные :Сформировать у обучающихся представления о значении подвига в военное и мирное время; воспитание в учащихся ответственности и готовности прийти на помощь.

Развивающие :Развивать умение делать самостоятельные выводы, умение концентрировать внимание, умение работать в группе, договариваться в группе, распределять обязанности в группе.

Воспитательные : Воспитать чувства патриотизма и любви к родине, близким людям;способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата в коллективе;воспитывать дисциплинированность учащихся; расширение кругозора учащихся;

Оборудование :

Компьютер, мультимедийное оборудование, колонки, карточки с информацией о героях, портреты героев, ватман А2 на каждую группу, текст-задание, толковый словарь С. И. Ожегова, указатели на каждую группу, выставка книг.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа. Определение темы занятия.

На слайде портреты героев.

Рассмотрите портреты разных людей. (Слайд 1)

Как вы думаете, что их объединяет?

На портретах мы видим разных героев.

А кто такой герой?

Дети :

Герой в войне, былинный герой, литературный, в фильме… (примерные ответы детей)

Учитель :

Вот как ответили на этот вопрос мои ученики (включение видеоролика, слайд 2) .

Учитель :

Где мы можем узнать точное определение, кто такой герой?

Дети :

– В толковом словаре.

Учитель :

Найдите определение слова.

Каждая группа зачитывает по одному определению слова «герой» .

(1. Герой – это выдающийся своей храбростью, доблестью , самоотверженностью человек, совершающий подвиги .

(2. Герой - главное действующее лицо литературного произведения.

(3. Герой - человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.

(4. Герой - тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

Как вы думаете, какое из перечисленных значений подходит к людям на портретах? (Слайд 3)

Дети :

– 1 значение. (Слайд 4)

Учитель :

Что совершают герои?

Дети :

подвиги .

Учитель :

Что такое подвиг ?

Как вы думаете, какое из этих значений подходит к слову «подвиг » ? – Выберите.

Дети :

Подвиг – это героический , самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях. (Слайд 5)

3. Введение в тему.

Учитель :

Когда и кем совершались подвиги ?

Дети :

(примерные ответы детей) – люди в войну, полицейские, пожарные…

Учитель :

Только ли взрослые могут совершать подвиги ?

Дети :

Нет, могут и дети наравне со взрослыми совершать подвиги .

4. Работа по теме занятия.

Учитель :

- Максим Горький считал : «В жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 7)

Цель нашей работы – разделиться на группы и доказать это утверждение.

Учитель раздаёт указатели группам :

1 группа – сообщение о подвигах военных лет .

2 группа – сообщение о подвигах в труде .

3 группа – подвиги детей .

Учитель :

У каждой группы на столе :

Конверты с заметками и фото героев.

Текст, который нужно дополнить.

Альбомный лист, клей, ручки, карандаши

Алгоритм работы на экране. (Слайд 8)

2. Обсудить друг с другом прочитанное.

3. Наклеить на ватман фото героев.

4. В тексте заполнить пропуски.

5. Подготовить выступление о прочитанной информации.

6. Сделать вывод.

7. Подготовить выступление.

На выступление от каждой группы выходят по 2 человека, из которых 1 читает получившийся текст, другой показывает плакат с фото героев. (крепится на доску) .

Ученики озвучивают Выводы. (Слайды 11, 12, 13, 14) .

Учитель :

Какой общий вывод можем сделать? Какова была цель нашей работы?

Дети :

Доказать утверждение М. Горького, что «в жизни всегда есть место подвигу » . (Слайд 15) .

Учитель :

Посмотрите на плакаты. Можем ли мы составить конкретный портрет героя?

Дети :

Нет. Это могут быть и дети, и женщины, и мужчины – обычные люди.

(Слайд 16)

5. Рефлексия

Учитель :

Чем запомнился вам этот урок и что ценного вы получили на уроке?

Ответы детей.

Учитель :

Конечно, мы с вами рассказали не обо всех героях. Вы можете узнать больше информации в книгах (показать на выставку книг) или других источниках.

Спасибо всем! Было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Классный час «Волшебное дерево здорового образа жизни» Классный час в 3 классе на тему: Волшебное дерево здорового образа жизни Цель: актуализировать знания учащихся o кoмпoнентах здорового образа.

Хочу рассказать о своем путешествии в Крым. Крым - это одно сплошное интересное место. Он. прямо-таки создан для того, чтобы путешествовать.

Методическая разработка консультации для родителей «На земле всегда есть место подвигу» Воспитание дошкольников в духе патриотизма - одна из главных задач современного времени. У людей изменились представления о ценностях, доброте,.

Музыкально – литературная композиция «Подвигу народа жить в веках». Цель: воспитание эмоционально – ценностного, патриотического отношения.

Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей". Формировать.

Методическая разработка внеклассного занятия

«В жизни всегда есть место подвигу»

Цели мероприятия:

обучающие:

  • систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу;
  • подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала;
  • подвести учащихся к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне.

развивающие:

  • синтезировать и обобщать исторический материал;
  • излагать исторический материал в виде кратких или развернутых высказываний;
  • развивать у учащихся познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление;
  • продолжить работу по формированию исторических понятий и терминов;
  • формировать навыки самостоятельной работы с картой, схемой, учебником;
  • выработать умение давать оценку историческим событиям и историческим деятелям.

воспитывающие:

  • формировать активную гражданскую позицию;
  • воспитывать нравственность, патриотизм;
  • способствовать самопознанию и самовоспитанию.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя

Мы часто слышим в жизни такие слова: совершил героический поступок, подвиг, героический, мужественный человек . А что мы подразумеваем под этими определениями? Что такое подвиг ? Что такое героический поступок ? Кого называют героем ?

Что объединяет эти понятия? Каким, одним словом их можно обозначить?

(Самопожертвование)

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения.

Самым известным является народный герой-богатырь — защитник родины. Он отличается силой и мужеством. Это собирательный образ. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, богатыри, которые сочетают в себе силу, мужество, храбрость, ратное умение с добродетелями: любовь к Отечеству, милосердие и справедливость.

Самым знаменитым героем Куликовской битвы стал, без сомнения, инок Троице-Сергиевой обители Александр Пересвет, который участвовал в этом знаменитом сражении с благословения своего игумена - Сергия Радонежского. Александр Пересвет, отличался храбростью и воинским искусством. «Сей Пересвет, когда в миру был, славный богатырь был, великую силу и крепость имел», - отмечали летописцы.

Сообщение: 8 сентября 1380 г. на Куликовом поле столкновению основных сил предшествовал поединок Александра Пересвета с татарским богатырем Челубеем. Согласно «Сказания о Мамаевом побоище», произошло это следующим образом. Когда два войска начали сходиться на битву, уверенный в своей силе и ловкости, Темир-мурза вызывал на единоборство кого-либо из русских витязей. Но «никто не смел против него выйти, и каждый говорил соседу, чтобы тот вышел, и никто не шел». Пересвет находился в это время в Передовом полку, у князя Владимира Всеволожского. Заметив, что даже самые храбрые из русских воинов не решаются противостоять грозному татарскому поединщику, Александр Пересвет выступил вперед. «Этот человек ищет равного себе, я же хочу с ним встретиться», - произнес он. Русский витязь не был облечен в боевые доспехи. Но вступая в бой с сильным врагом, он имел над ним неоспоримое преимущество в решающем отношении, так как биться собирался за правое дело, а не похвальбы и тщеславия ради. По христианскому обычаю инок Пересвет простился с однополчанами своими и просил воинов молиться за него.

Кто из вас знает, кто победил в этом бою?

Однако не менее важным в нашей памяти остается героический характер женщин. Это образы жен, матерей, провожающих своих близких в воинские походы и битвы с врагами, вдов, оплакивающих погибших. В 1236 г. отряды Батыя явились в Рязань и потребовали дань: «Десятая часть всего вашего да будет наша». Надеясь откупиться, князь рязанский отправил к Батыю сына Федора с богатыми дарами. Батыю донесли, что Федор женат на знаменитой красавице, княжне Евпраксии. И на просьбу о мире Батый попросил Федора привезти свою красавицу-жену. Получив отказ, он приказал умертвить все посольство. Узнав о смерти мужа, княгиня Евпраксия вместе с сыном, грудным ребенком, бросилась из терема и разбилась.

Отечественная Война 1812 года оставила в русской истории много подвигов самых разных людей. Среди героев 1812 года есть как простые крестьяне-партизаны, солдаты, офицеры, и даже русское духовенство.

В русской истории есть много примеров, когда женщины наравне с мужчинами, с оружием в руках защищали Россию от орд неприятеля. Сегодня речь пойдет о простой русской женщине - Надежде Андреевне Дуровой , которая посвятила свою жизнь службе Родине.

Сообщение: Осенью 1806 года Надежда Дурова облачилась в казачью форму и назвалась дворянином Александром Дуровым, бежавшим из дома на войну. Она была зачислена в конно-польский полк, который вскоре отправился воевать с французами. Надя написала письмо отцу, в котором просила благословения. В мае 1807 года произошел бой между русскими и французскими войсками, в ходе которого она проявила фантастическую храбрость, и спасла от смерти офицера Панина. За свой подвиг Надежда была награждена Георгиевским крестом, и определена в другой полк - Мариупольский гусарский.

Надежде Дуровой до определенного момента удачно удавалось скрывать свой пол. Но письмо, которое она написала отцу, её выдало. Дядя Надежды Андреевны рассказал про Дурову знакомому генералу, и вскоре про солдатку узнал сам император Александр I . На приеме у императора она отрезала - «Хочу быть воином!». Император был поражен, и оставил Надежду Дурову в русской армии, разрешив представляться фамилией - Александрова, в честь императора.

Вскоре грянул гром Отечественной Войны 1812 года. Была Надежда и на Бородинском поле. Во время Бородинской битва Дурова была на передовой, получила ранения, но осталась в строю.

В 1816 году Надежда Дурова вышла в отставку. Жила скромно, питалась обычной пищей, по утрам обливалась ледяной водой, любила играть в карты.

Умерла Надежда Дурова 21 марта 1866 года в возрасте 83 лет. Хоронили «кавелерист-девицу» со всеми воинскими почестями.

Ребята! Вашему поколению суждено жить в третьем тысячелетии, осознав своё место среди других поколений.

А давайте вспомним, каким был XX век? (войны, локальные конфликты)

В памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мёрз, война была войной, и каждый день её был длиннее многих жизней.

Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ».

Сообщение: «Молода́я гва́рдия»- подпольная антифашистская комсомольская организация, действовавшая в годы Великой Отечественной войны, в основном в городе Краснодоне (Украинская ССР). Самому младшему участнику подполья было 14 лет. Всего «Молодая гвардия» насчитывала около 110 человек — юношей и девушек.

Командиром организации стал Иван Туркенич. Членами штаба были Георгий Арутюнянц — ответственный за информацию, Иван Земнухов — начальник штаба, Олег Кошевой — ответственный за безопасность, Василий Левашов — командир центральной группы и Сергей Тюленин. Позже в штаб были введены Ульяна Громова и Любовь Шевцова.

«Молодая гвардия» распространила более 5 тысяч листовок, её члены участвовали в проведении диверсий в электромеханических мастерских, устроили поджог здания биржи труда, где хранились списки людей, предназначенных к вывозу в Германию, тем самым около 2000 человек были спасены от угона в Германию. Молодогвардейцы готовились устроить вооружённое восстание в Краснодоне, чтобы разбить немецкий гарнизон и присоединиться к наступающим частям Советской армии. Однако незадолго до планируемого восстания организация была раскрыта.

15, 16 и 31 января 1943 года оккупанты частью живыми, частью расстрелянными сбросили в шурф шахты № 5 — 71 человека, среди которых были как молодогвардейцы, так и члены подпольной партийной организации. 9 февраля в городе Ровеньки в Гремучем лесу были расстреляны Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Семён Остапенко, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, ещё 4 человека были расстреляны в других районах. Всех молодогвардейцев перед смертью подвергали пыткам и истязаниям.

1 чтец:

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой,

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

Зо́я Космодемья́нская и Вера Волошина —партизанки, красноармейцы диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта.

Зоя Космодемьянская - первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советских людей в Великой Отечественной войне.

Сообщение: Вера Волошина в октябре добровольно вступила в ряды Красной Армии. В ноябре 1941 года в войсковую часть поступило пополнение, в котором была вчерашняя школьница Зоя Космодемьянская. Девушки подружились. На своё последнее задание они уходили вместе.

21 ноября 1941 года в тыл немецких войск уходил отряд из двух групп разведчиков. Группа Космодемьянской отправилась в сторону деревни Петрищево.
Продолжила выполнение задания и Вера с товарищами. Но, между деревнями Якшино и Головково группа партизан попала под обстрел. Вера была тяжело ранена, друзья не смогли забрать её, так как к месту обстрела очень быстро прибыли немецкие солдаты. Утром товарищи пытались найти Веру, но не нашли. Долгое время Вера Волошина числилась в списках без вести пропавших. Писатель и журналист Г.Н.Фролов много лет вел поисковую работу, и только в 1957 году ему удалось узнать о том, как погибла Вера, и найти её могилу. Вот как описывала гибель разведчицы свидетельница казни:
«Привезли её, бедную, на машине к виселице, петля болтается на ветру. Кругом немцы собрались. Много их было. И наших пленных, что работали за мостом, пригнали. Девушка лежала в машине. Сначала не видно было её, но когда опустили боковые стенки, я так и ахнула. Лежит она, бедняжка, в одном исподнем белье, да и то оно порвано, и вся в крови. Два немца, толстые такие, с черными крестами на рукавах, залезли в машину, хотели помочь ей подняться. Но девушка оттолкнула немцев и, уцепившись одной рукой за кабину, поднялась. Вторая рука у неё была, видно, перебита - висела как плеть. А потом она начала говорить. Сначала она говорила что-то, видать, по-немецки, а потом, стала по-нашему.

Я, - говорит, - не боюсь смерти. За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите!

И девушка запела «Интернационал». В тот же день, 29 ноября 1941 г., в десяти километрах от этого места, в центре деревни Петрищево была повешена Зоя Космодемьянская. 16 февраля 42-го года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими фашистами, Зое Космодемьянской посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. Но про Зою узнали сразу, а о судьбе Веры Волошиной долгие годы ничего не знали.

Только после отступления врага жители Головково смогли снять тело Веры с придорожной ивы и с почестями похоронить. 27 января 1966 года в газете «Правда» вышел очерк Геннадия Фролова «Орден дочери».

В сентябре 1966 года в Кремле матери Веры Волошиной был вручен орден Отечественной войны I степени. А в 1994 году указом Президента РФ Бориса Ельцина Вере Волошиной было присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации, она награждена медалью «Золотая Звезда».

Именем Веры Волошиной названа малая планета 2009 Voloshina

Вопрос: Какие ордена и медали, учреждённые в годы ВОв вам известны?

2 чтец:

Как хорошо влюбляться и смеяться.

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться.

И просто хорошо на свете жить.

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружиться планета.

Как хорошо на свете без войны.

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота, интернационалиста. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество. Подтверждение тому - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность и мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

3 чтец

Мужество - это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество - суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.

В Чечне шла война против вооруженного народа. Чеченские вооруженные формирования состояли из вооруженных формирований генерала Дудаева, подразделений народного ополчения и многочисленных народных мстителей. Это хорошо обученные, профессиональные и вооруженные боевики.

1 чтец

О сколько подвигов на свете.

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

И будут повторять из уст в уста,

И в каждом это подвиге незрима

Своя и глубина, и высота,

И красота своя неповторима,

Но из всего того, о чем мы слышим,

И из того, что мы вершим пока,

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

Придет время, когда историки напишут правду о чеченской войне, о ее причинах и следствии. Напишут конкретные фамилии зачинщиков бойни, которая унесла не одну тысячу человеческих жизней.

Она живет в народной памяти, которая не подвластна ни времени, ни власти. В памяти народной не сотрутся имена тех, кто поверг страну в пучину новой гражданской войны, столкнул в братоубийственной бойне жителей одного государства. Тогда в дело пошли танки, авиация, артиллерия. Погибли тысячи и тысячи женщин, детей, стариков, отборных парней, разрушены города и села.

Последнюю точку в этой северокавказской проблеме поставят время и историки, но в сознании наших земляков еще живы факты, когда в дома в почтальоны приносили похоронки.

Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина - это подвиг веры, долга, присяги. Много наших земляков побывали в Афганистане и Чечне, многие не вернулись. Герои не умирают. Они сегодня зовут вперёд. Спасибо же вам, живущим в нашей памяти, в наших делах!

2 чтец

Шашка казака

Вот опять труба зовёт
Снова у границы,
Хищной птицей у ворот
Злобный враг гнездится.
Соберём свой эскадрон,
Как в былое время,
Эх, Россия, Волга, Дон,
Шашка, конь, да стремя…

Колокольный звон зовёт
Казака на битву,
Пробудись, родной народ,
Сердцем на молитву.
Бог нам помощь и стена,
В вере наша сила.
Православная страна
Для врагов могила.

Стойко твёрдая рука
Бейся до победы,
Не сломают казака
Никакие беды.
Густо пули да штыки,
Дым над степью вьётся.
Будем драться до конца,
Пока сердце бьётся!

Эх, да шашка удальца,
Потрудись на славу,
Будем биться до конца,
За свою Державу!

Но ведь таких экстремальных ситуаций предостаточно и в нашей «спокойной» жизни, где, казалось бы, ничто не обязывает среднестатистического гражданина к самопожертвованию и героическим поступкам. И в самом деле, граждане такие встречаются очень часто, но, к счастью, есть и редкие исключения из правила. И вот об этих смелых, отзывчивых людях и хотелось бы далее вам поведать.

Говоря о подвигах в повседневной жизни недолго вспомнить о пожарных. Их труд, безусловно, связан с риском для жизни и требует отважных и решительных действий. Но что, если на месте пожарного оказался самый обычный человек, как мы с вами?

Хориа Критен , простой офисный рабочий, далёкий от героических поступков, однажды оказался свидетелем шокирующего зрелища, видимого из его окна в офисе - в доме напротив из одного из окон валил густой дым. Что удивительно, наш герой не стал тратить время на телефонные звонки, на удивления или запись видео на телефон - у него просто не было на это время, так как ноги уже сами понесли его через дорогу прямо к горящему дому. По пожарной лестнице он взобрался наверх и влез через открытое окно в горящую квартиру, где обнаружил пожилого мужчину, сидящего в кресле. Тот пребывал в шоке и потребовалась помощь Критена, чтобы привести его в чувства и вывести наружу. Вернувшись в объятую пламенем квартиру, офисный рабочий в одной и комнат нашёл четырёхлетнего мальчика, которого тоже удалось спасти, завернув в каким-то образом уцелевшую штору. В итоге, пострадал лишь сам спаситель, получив ожоги рук.

Неизвестно, что случилось бы, не подоспей он вовремя на помощь, а ведь большинство из нас ограничилось бы звонком в пожарную часть, предоставив попавшим в беду надеяться на случай.

Другой человек, удививший всех - пятидесятилетний строитель из Нью-Йорка Уэсли Отрей , ждавший на станции в метро свой поезд. И вот за несколько минут до прибытия поезда один из стоявших рядом людей неожиданно упал с перрона на пути, видимо, потеряв сознание. Уэсли не растерялся и, не теряя времени, спрыгнул к пострадавшему, лёг рядом на рельсы и прижал голову человек к земле. Как оказалось, не напрасно - по словам спасённого, тот очнулся в тот момент, когда поезд проходил над ними, и непременно попытался бы вскочить, если бы не удержавший его от этого человек.

И это лишь некоторые из героических поступков , которые совершают простые люди в непростых обстоятельствах. Причём, необязательно быть полицейским или обладателем чёрного пояса - спасовать или совершить героический поступок в экстремальной ситуации может каждый, нужно только иметь внутри что-то, что подтолкнёт вас к действию, что-то, делающее человека человеком.

Не обязательно быть взрослым, чтобы иметь храброе отзывчивое сердце. Это доказывают нам героические поступки детей, о которых хотелось бы рассказать.

11-летний мальчишка Антон Чусов своим героическим поступком оборвал все споры о том, нужен ли в школе такой предмет, как безопасность жизнедеятельности. Перед лицом надвигающейся трагедии он вспомнил, что объяснял учитель, и теперь награждён медалью "За спасение погибавших".

В июле прошлого года Антон - ученик из Гусь-Хрустального - купался в одном из прудов неподалеку от райцентра. Близко от Антона на автомобильных камерах плавали две девочки. Одна из них упала в воду и начала тонуть. Бабушка Антона Нина Ильинична, пришедшая присмотреть за внуком, стала звать на помощь, но взрослых поблизости не было. Антон кинулся спасать:

Она уже была под водой, и мне пришлось несколько раз выталкивать ее на поверхность, - рассказал юный герой корреспонденту из газеты. В воде оказалась и 8-летняя Кристина, которой Антон помог забраться на автомобильную камеру. Тем временем бабушка уже откачивала спасенную Таню. О том, что произошло долго никто не знал. Осенью Антон пошел в школу. По-прежнему учился на четверки и тройки, по-прежнему дружил больше с девчонками, чем с мальчишками, по-прежнему носился на переменах и летал по перилам... Как вдруг о подвиге мальчика написала местная газета.

И никакой я не герой, я даже не лучший в классе пловец, - как бы оправдывался скромный Антон, когда у него начали брать интервью корреспонденты газет и телевидения.

Однако маленький герой проявил не только мужество, но профессионализм настоящего спасателя.

Слава Вильданов , ученик 5 класса, в ноябре 2005 г. спас тонущего в реке четырехлетнего Диму Томашевича. Играя на берегу, малыш поскользнулся и упал в холодную воду. Товарищ Димы успел добежать до ближайшего из дворов и рассказать обо всем Славе. За это время тонущий мальчик почти ушел на дно, и на воде была видна только его куртка. Но Слава вошел в воду и вытащил пострадавшего на берег.

Изабель Килинг , двухлетняя девочка сумела спасти мать, позвонив в 911. Когда Джоанне Килинг стало плохо от принятых лекарств, она успела попросить дочку вызвать скорую, прежде чем сознание покинуло её. Что интересно, в тот день девочка смотрела по телевизору передачу для детей, обучающую как звонить в скорую по номеру 911. Возможно, это и помогло двухлетней девочке набрать номер и назвать имя и адрес. Для маленького ребёнка и такой звонок можно назвать героическим поступком.

Героические поступки дети совершают в самых опасных ситуациях, где многие взрослые сплоховали бы.

Так поступил Натан Томсон , защитивший мать от наркомана с ножом. Прыгнув психу на спину, Натан отвлёк внимание от жертвы, за что получил удар ножом в лицо. Истекающий кровью мальчик выбежал из дома и позвал на помощь соседей. В результате, мать получила восемь ножевых ранений, но добить её преступник не успел из-за своевременно пришедшей помощи.

Камал Непали , подросток двенадцати лет. Этот храбрый парнишка сумел спасти девочку, оказавшуюся в трещине в скале на глубине 20 метров. В то время как спасатели кружили вокруг расщелины уже двадцать два часа к ряду, безуспешно пытаясь достать девочку, Камалу на спасательную операцию потребовалось лишь немногим больше получаса.
Благодаря своим небольшим размерам Камал спустился в расщелину и поднялся уже с девочкой, отделавшись одной царапиной.

Евгений Шишка

Женя после занятий в техникуме поехал на маршрутке домой - в п. Широкое (Днепропетровская обл.). Вышел на остановке. Чтобы добраться к дому, парню нужно было пройти по переправе через реку Ингулец. Переправа эта представляет собой насыпь из земли и щебня с бетонной плитой сверху и пересекает всю реку. Перил на ней нет - их давно растащили воры металлолома. Река же в этом месте очень опасная: глубокая, с сильным течением и многочисленными водоворотами. Местные жители там никогда не купаются - говорят, в этом месте утонуло много людей. Подходя к реке, парень услышал крики о помощи и увидел в воде свою соседку - 10-летнюю Сашу Светличную. Девочка, захваченная водоворотом, барахталась из последних сил и уже захлебывалась. Не раздумывая, Женька прыгнул в воду. Парень хорошо плавал. Несколько раз он почти вытаскивал девочку из водоворота, но река вновь и вновь засасывала ее обратно. Тогда он рискнул и заплыл в самый эпицентр омута. Из последних сил он все-таки вытолкнул Сашу из водоворота. Успел сказать только: «Дальше - сама, а я больше не могу…» - и скрылся под водой. Проходившие мимо мальчишки вытащили обессилевшую девочку из воды, а вот Женьке помочь не успели...

Ученица омской школы Маша Маркова вытащила одноклассника из полыньи. За смелые и самоотверженные действия МЧС России области наградило первоклассницу благодарственным письмом и ценным подарком.

Трагедия произошла еще в конце зимы, когда одноклассники Маша и Паша решили по льду перейти реку. Мальчик шагами мерил лужи на островке напротив Иртышской набережной и внезапно провалился под лед. 7-летняя девочка не растерялась, легла на живот и стала осторожно ползти к кромке полыньи, где барахтался перепуганный ребенок, протягивая ему руки. В конце концов, Маше удалось вытащить мальчишку.

Как оказалось, буквально накануне в 69-й школе прошел урок безопасности, где учительница рассказывала ребятишкам, как себя вести на льду и как помочь попавшему в беду товарищу. Судя по всему, Маша выучила этот урок на "отлично".

Мы выбрались из воды, но не побежали к берегу, а стали, как бревнышки, перекатываться подальше от полыньи, - рассказала Маша.

Когда подоспели спасатели, промокшие первоклашки ревели в два голоса на берегу. Несмотря на это обстоятельство, взрослые оценили поступок девочки, как героический.

Такие героические поступки детей достойны восхищения, ведь дети искренне и самоотверженно идут на защиту своих родителей и близких, не задумываясь о риске или вознаграждениях. Эти маленькие отважные люди являют одну из вечных ценностей и загадок человечества.

  • Турнир знатоков истории.
  1. Как звали первую женщину, удостоенную звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны? (Зоя Космодемьянская)
  2. За какой подвиг Виктору Васильевичу Талалихину 8 августа 1941 г. Было присвоено звание Героя Советского Союза? (первый ночной таран вражеского бомбардировщика)
  3. Как звали Героя Советского Союза, который после ампутации ступней ног вернулся в строй и продолжил участие в боевых вылетах?(Алексей Петрович Маресьев)
  4. За какой подвиг Александр Матвеевич Матросов 19 июня 1943 г. Получил звание Героя Советского Союза? (закрыл своим телом амбразуру дзота)
  5. Сколько участников ВОВ, уроженцев Коми АССР были удостоены звания Героя Советского Союза?
  6. 26 июня 1941 г. советский летчик, совершая полет на задание, был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск, в результате чего противник понес большие потери. 26 июля 1941 г. За совершенный подвиг летчику было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).Как звали этого летчика?(Николай Францевич Гастелло)
  7. Как звали легендарного моряка-подводника, потопившего 6 января 1945 г. немецкий лайнер «ВильгельмГустлов» с тысячами гитлеровцами на борту,но звание Героя Советского Союза получил только 5 мая 1990 г. (Александр Маринеско)
  8. Герои-панфиловцы отразили несколько танковых атак фашистов, подбили 18 танков в битве за подступы к Москве. Сколько героев-панфиловцев было? (28 человек)
  9. Город-герой - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. Назовите города-герои Украины. (Севастополь, Одесса, Киев, Керчь)
  10. В честь освобождения какого города в годы войны по приказу И.В.Сталина был произведен первый победный салют? (Белгород)
  11. В 1942 г. у стен этого города-героя решалась судьба всего цивилизованного мира. В междуречье Волги и Дона развернулось величайшее в истории войн сражение за этот город. (Сталинград)
  12. На всю страну стал известен подвиг пограничников этой крепости, которые больше месяца сдерживали целую дивизию фашистов. За героизм и мужество его защитников городу было присвоена высшая степень отличия - звание «Город-герой». (Брестская крепость)
  • Турнир знатоков стихосложения.

Составить синквейн со словом Герой

  • Турнир знатоков отечественных фильмов.

По отрывку из кинофильма отгадать - как называется фильм.

  • Турнир знатоков военной песни.

По отрывку из песни угадать название песни или спеть песню.

Заключение.

Отечество - единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная предками.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей родины.

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов, своими делами служить её интересам - чувство великое и необходимое, чувство долга.

Цели: знакомство с понятиями «герой», «подвиг»; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»

Подготовительная работа : попросить одного ученика подготовить выразительное чтение стихотворения А. Барто «О человечестве».

Оборудование : толковые словари И.С. Ожегова для работы в группе.

Оформление: написать на доске: героический поступок, герой, подвиг.

План классного часа

I. Вступительная беседа.

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве».

IV. Практическая работа.

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Прочитайте слова, записанные на доске. Кто такой герой? Что такое героический поступок? Что такое подвиг?

(Дети высказываются. Затем каждый ряд получает задание посмотреть значение одного из слов в Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова.)

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный руководитель. Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой, героизм, подвиг? {Когда говорим о войне.)

А в мирное время можно ли совершить подвиг? (Дети высказывают предположения.)

- «В жизни всегда есть место подвигу», - однажды сказал писатель Максим Горький. Согласны ли вы с ним? (Дети отвечают.)

Классный руководитель. Люди могут совершить подвиг не только во время войны, но и в мирное время. Недавно по телевидению, в программе «Новости» рассказывали о восьмилетней школьнице, которая пришла в гости к своей подружке и обнаружила, что дом горит. Девочка не растерялась и вывела свою подругу и ее младших сестренку и братика из задымленного дома. Вызывает восхищение поступок этой девочки. Она не испугалась, не растерялась в такой опасной ситуации. Это ли не подвиг?

А прошлой зимой показывали сюжет про десятилетнего мальчика, который спас соседа-рыбака. Взрослый мужчина провалился под лед и вполне мог утонуть, если бы не школьник, приложивший максимум физических усилий. Мальчик не растерялся, лег на снег, ухватился за торчащий из трубы кусок проволоки и свободной рукой вытащил своего старшего товарища из ледяной воды. Этот поступок достоин восхищения и может называться подвигом.

Оба случая говорят о том, что подвиг возможен и в мирное время. А можете ли вы сами привести такие примеры? (Ответы детей.)

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве»

Классный руководитель. Интересное стихотворение на эту тему написала Агния Барто. Прослушайте его и постарайтесь понять его основную идею.

(Читает подготовленный ученик.)

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига

Себе не приглядел.

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую

На скверике пасти?!.

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра:

Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Классный руководитель. Как вы можете охарактеризовать главного героя? Что мешает ему выполнить свои обязанности? Способен ли этот мальчик на подвиг? (Дети высказываются.)

IV. Практическая работа

Классный руководитель. А какие добрые поступки, пусть не героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить? Подумайте и запишите на листочке. (Ученики записывают и по желанию называют.) Пусть этот листок станет памяткой добрых дел, а может, даже и планом ваших действий. Заглядывайте в него почаще!

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать дела, достойные человека: помогать больному старику, гулять с младшей сестренкой, заботиться о близких нам людях. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других. (Читает стихотворение С. Погореловского.)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе - цветок,

Его листья повисли

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем -

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать...

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Великое чудо -

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

Будьте добрыми волшебниками!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png