С вступлением в силу нового закона предприниматели могут не обращаться за помощью в центры технического обслуживания, тогда вопросы по ремонту и контролю за оборудованием ложатся напрямую на их плечи. Многим это не удобно, ведь необходимо заниматься построением бизнеса, а попутные проблемы, касающиеся техники, поручать проверенным и высококвалифицированным специалистам.
Расскажем обо всех нюансах работы ЦТО, а также определим, что лучше – самостоятельность или обращение к профессионалам?
Укажем, что нужно иметь в виду при самостоятельной постановке на учет или снятии с него контрольно-кассовой техники:
- Процесс регистрации может затянуться, если вы не предоставите в службу все необходимые документы.
- Онлайн регистрация техники подразумевает также ввод данных. Если вы сделаете хоть одну малейшую ошибку, то регистрация ККМ будет недействительной. Следует внимательно и аккуратно вписывать сведения в предложенную форму на сайте.
- При не пройденной регистрации фискальный накопитель нужно будет поменять, то есть приобрести новый и за свой счет. Многое оборудование из ЦТО «Мета» оснащено фискальным накопителем.
- Если вы обращаетесь в ФНС лично, то будьте готовы к очереди, живой или электронной. Стоит заранее записаться.
- Порядок регистрации или снятии с учета оборудования в разных отделениях налоговой службы разный. Например, могут потребовать привезти кассовый аппарат, пригласят инженера ЦТО, а некоторым достаточно подготовленных и правильно оформленных документов. Уточните, какие порядки в вашей инспекции.
Процесс регистрации онлайн, через сайт ФНС, может измениться. Разработчики упрощают сервис, делают его более удобным, но все же у бизнесменов остаются вопросы. Надеемся, что в скором времени на сайте появится отработанная схема, согласно которой процесс регистрации будет проходить быстрее и лучше.
А если вы обращаетесь в ЦТО и поручаете заниматься всеми делами профессионалу - то, конечно, можете быть спокойны. Специалисты решат все проблемы за вас. Они знают все тонкости и нюансы процедуры регистрации оборудования или снятия его с учета.
Что они делают:
- Подготавливают оборудование. Например, дорабатывают старую технику до онлайн-кассы, модернизируют ее, устанавливают фискальный накопитель, выдают пломбу и т.п.
- Оформляют техническую документацию на ККМ.
- Передают данные в налоговую службу.
- Сообщают вам о проведении данной процедуры и подтверждают это документацией.
Вам не придется заниматься оформлением документов, простаивать в очередях. Специалист быстро и качественно выполнит свою работу.
Например, в ЦТО «Мета , а также зарегистрировать оборудование в ФНС. В услугу входит также настройка ККТ, программирование, обновление.
Обновление
Согласно законодательству РФ, обновить программное обеспечение на ККМ вы можете самостоятельно.
Однако, это не просто сделать, так как:
- Не во всех моделях кассовых аппаратов легкий интерфейс. Чтобы разобраться со всеми тонкостями обновления ПО на ККМ, нужно как минимум перечитать инструкцию, а затем и на деле определить, где и каким способом обновляется система.
- Оповещать вас об обновлениях никто не будет. Вы должны самостоятельно следить за выходами новых обновлений. Например, обычно обновления выходят 2 раза в неделю. Не обязательно обновляется вся система, добавляются новые функции, устраняются ошибки и т.п.
Заниматься обновлением ПО важно, ведь от правильного функционирования кассового аппарата зависит работа всей торговой точки. Если вам не хватает времени следить за обновлениями, да и вообще заниматься этим вопросом, вы можете доверить его it-специалистам. Профессионалы ЦТО «Мета» обеспечивают своевременное и быстрое обновление ПО.
Помните: лучше не использовать старую кассу, так как ККМ может не подойти под ФЗ-№54. Модернизировать оборудование можно через центр техобслуживания. На сайте, в магазине ЦТО «Мета» вы также найдете лучшую, проверенную и надежную онлайн-технику.
Смена фискального накопителя на ККМ – в ЦТО или самостоятельно, что лучше?
Российские законы не запрещают предпринимателям самим заниматься заменой ККМ и ее деталей.
Однако при замене фискального накопителя на кассовом аппарате у вас могут возникнуть проблемы:
- Найти и приобрести действительно качественный, не поддельный фискальный накопитель в России очень сложно. Обязательно для продажи этой важной детали у организаций должна быть лицензия ФСБ, так как каждый ФН имеет номер, который впоследствии регистрируется через ФНС. Стоит проверять поставщиков кассового оборудования, их документацию.
- Высок риск наткнуться на мошенников, особенно если покупать ФН через интернет. Избежать приобретения подделки можно, если проверять не только данные фирмы-поставщика, указанные на сайте, но и те, которые есть на бумаге. Например, можно попросить предоставить документ по электронной почте.
- Поменять фискальный накопитель не сможет любой желающий, для этого нужно обладать определенными навыками и знаниями.
Некоторые бизнесмены отмечают плюсы от замены ФН самостоятельно – меньшие затраты. Здесь можно поспорить с этим моментом. Если вы не профессионал, то можете повредить не только заменяющую деталь, но и само оборудование. А значит - дополнительных расходов не избежать.
В том случае, когда вы обращаетесь за заменой ФН в ЦТО, то у вас «отпадают» сразу все минусы, отмеченные выше. Заключая договор с центром техобслуживания, вы можете проверить всю документацию, причем не только касающуюся организации, но и техники. Также вам не нужно будет переживать по поводу неправильной замены деталей. Опытные специалисты ЦТО «Мета» выполняют работу качественно.
Ремонтируя технику в ЦТО, вы можете забыть про дополнительные расходы. Вам нужно будет только оплатить работу мастера и саму деталь.
Кстати, мы работаем с надежными и проверенными производителями кассовой техники России, Японии, Кореи и других стран.
– сервис в ЦТО или своими руками, что лучше?
Имея на руках инструкцию по ремонту кассового оборудования, вы можете его починить. Это совсем не запрещено законом.
Но, если вы не имеете опыт в ремонте ККТ, то лучше не браться за это дело. Онлайн-касса ведь фиксируется в ФНС. Нарушив целостность аппарата, стоящей пломбы, потом нельзя будет просто отложить ККМ - или вообще торговать без нее.
Лучше обратиться в организацию, оказывающую услуги по ремонту ККТ. Вы потратите меньше времени и расходов на обслуживание. А в случае других проблем, связанных с техникой, мастер всегда придет вам на помощь.
Итак, на основании всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что ремонт через профессионалов все-таки лучше, выгоднее и быстрее.
Инструкция Атол замена ФН - Атол 30Ф замена фискального накопителя
Атол замена ФН - это довольно не простая, но обязательная и требующая значительной внимательности процедура, избежать которой невозможно. Согласно закону, в ККТ замену ФН можно сделать своими руками. Производители кассовых аппаратов нового типа делают все, чтобы в новых моделях процедура замены накопителей стала доступной. Атол замена ФН инструкция пользователя В ККТ Атол замена ФН должна быть осуществлена еще до момента…
685
Атол Sigma 7 Обзор на смарт терминал — Сигма Торговля
Атол Sigma 7 - смарт терминал, созданный специально для бизнеса с учетом современных требований законодательства и рынка. Онлайн-касса представлена в виде моноблока для решения целого комплекса задач. Сигма 7 идет в комплекте с кассовым программным обеспечением Сигма Облако Торговля. В этом обзоре мы подробно разберем техническое оснащение устройства, характеристики, особенности программного обеспечения, представим несколько кратких и информативных видео. Обзор на…
883
Автоматизация розничной торговли
Автоматизация розничной торговли — современный технологический процесс для контроля успешного бизнеса! Современные рыночные условия направлены на создание максимального комфорта для каждого клиента, и только автоматизация торговли поможет сделать бизнес прибыльным и процветающим. Нужно понимать, что прогресс предназначен как раз для таких простых вещей, как продажа и покупка. Ведь, благодаря всего нескольким решениям вы сможете в разы повысить эффективность всего обслуживающего…
988
Терминал сбора данных для склада: выбираем лучшее
Терминал сбора данных для склада из выгодного вложения может превратиться в пустую трату денег. Как этого избежать мы и расскажем в этой статье. Вы узнаете, что из себя представляет терминал сбора данных (ТСД), чем ТСД различаются между собой, когда и зачем используются подобные устройства. Также расскажем, как выбрать терминал, какие популярные модели существуют на рынке и многое другое. Что такое терминал сбора…
15 марта 2017 в 11:30Новый закон об онлайн-кассах: как меняется сервисное обслуживание торгового оборудования
Изображение: Rusty Clark , Flickr
В нашем блоге ранее мы рассказывали об изменениях в законе о порядке применения ККМ , связанных с переходом на онлайн-передачу данных в ФНС РФ. ФЗ-54 серьезно меняет всю схему работы предприятий розничной торговли и сферы услуг на территории Российской Федерации. С 1 июля 2017 года закон заработает в полном объёме, что обязывает все организации в сфере торговли полностью перейти на новое оборудование или модернизировать старые ККМ.
Изменится не только само оборудование, но и принцип его технического обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, как будет выглядеть новая схема, и что бизнесу нужно будет делать, чтобы привести оборудование в соответствие требованиями законодательства и поддерживать его в рабочем состоянии в дальнейшем.
Как все работало раньше
До 1 июля техническое обслуживание кассового оборудования, зарегистрированного по старой схеме, с использованием ЭКЛЗ производится по отработанному годами сценарию. В нем присутствует три основных участника:- пользователь - магазин, в котором установлена касса;
- центр технического обслуживания (далее по тексту ) - компания, специализирующаяся на обслуживании ККМ;
- ФНС - налоговая служба.
Например, ремонт оборудования в ЦТО сопровождался подготовкой документов, в которых фиксировались показания нарастающих итогов денежных средств, хранящихся в некорректируемой памяти ККМ. До и после проведения ремонта - только после предоставления этих документов налоговая инспекция давала разрешение на то, чтобы снова ввести ККМ в эксплуатацию.
Что меняется
Новые нормы ФЗ-54 серьезно меняют описанную схему. Теперь большую свободу выбора получают конечные пользователи кассового оборудования - то есть компании и предприниматели, поскольку для использования ККТ больше не требуется обязательного заключения договора на обслуживание с ЦТО. Они самостоятельно могут закупать оборудование и необходимые расходные материалы, в том числе и фискальные накопители, пришедшие на смену ЭКЛЗ (), а затем самостоятельно регистрировать оборудование в ФНС и обслуживать в любом сервисном центре, который прошёл обучение у поставщика ККМ. Все манипуляции с оборудованием (регистрация ККТ, перерегистрация ККТ, снятие с учёта ККТ) теперь возможно выполнять в личном кабинете на сайте налоговой службы.Фактически, из схемы просто были исключены ЦТО - теперь представители организации, эксплуатирующей ККТ, могут прибегать к услугам любой компании, расположенной не только в своем регионе. Точно также и сервисные центры могут расширять число клиентов, не будучи скованными географическими рамками.
Ожидания vs реальность
Нужно сказать, что на бумаге новые возможности, которые открываются перед бизнесом, выглядят неплохо. Однако в реальности мало кто хочет пользоваться новыми правами. Компаниям проще продолжать работать с партнером, который раньше назывался ЦТО, а теперь стал простым «сервисным центром».Тому есть вполне объективные причины - специалисты такой компании долго работают с конкретной кассовой техникой, использующейся в магазинах, и знают все ее особенности. Кроме того, немаловажно и хорошее понимание особенностей работы программного обеспечения, которое устанавливается на этом оборудовании. Бизнесу не нужны риски - важен уровень доверия, который складывается между двумя компаниями за время сотрудничества. Наконец, смена сервисного центра влечет за собой дополнительную проверку и оценку в деле будущего сервисного партнёра - в одном случае уже есть действующий договор на обслуживание с надёжным проверенным сервисным-партнёром, в другом его нужно заключать заново с непроверенным сервисным центром.
Мы на собственном примере видим, что бизнес не готов предпринимать усилия ради того, чтобы воспользоваться прописанным в законе правом работать с любым сервисным центром. Большинство заказчиков как обращались к нам, так и обращаются - например, просят провести модернизацию кассового оборудования, чтобы оно соответствовало изменениям в нормах ФЗ-54, помочь с его регистрацией в ФНС.
Крупные розничные сети никогда не станут пускаться в рискованные эксперименты, хотя бывают случаи, когда небольшие компании и предприниматели пытаются сэкономить, делая все самостоятельно. Однако в таком случае возрастает вероятность совершения ошибок, исправлять которые все равно просят профессионалов - а это как раз бывшие ЦТО. Теперь ЦТО не будут играть роль контролеров исполнения фискальных норм применения ККТ, но само обслуживание оборудования осуществляют точно также, как делали это раньше. И даже более того - они могут делать это по всей стране, а не на конкретной территории.
Для небольших предприятий торговли это открывает возможность сотрудничества с более опытными сервисными центрами, чем те, что представлены в их регионе. Особенно важно это в переходный период - до 1 июля 2017 бизнес должен перейти на использование онлайн-касс нового образца, для чего нужно заменить или модернизировать оборудование. Все это сопряжено с большими трудностями и необходимостью замены версий системного ПО, элементов кассовой техники, проведением тестов, а также доработок новой техники, неизбежных в течение первых года-двух после вступления нового закона в силу. И здесь помощь опытных специалистов будет практически необходима.
Тариф "Стандарт"
В тариф «Стандарт» входят услуги:
- ремонт ККТ на месте установки
- забор/возврат ККТ в сервис для проведения ремонта в случае невозможности устранения неполадки на месте установки
- участие в программе лояльности
700 р. в мес
- 1785 р. (595 р./мес) обслуживание более года
- 1575 р. (525 р./мес) обслуживание более 2х лет
6 месяцев
630 р. в мес
- 3213 р. (535,5 р./мес) обслуживание более года
- 2835 р. (472,5 р./мес) обслуживание более 2х лет
12 месяцев
560 р. в мес
- 5712 р. (476 р./мес) обслуживание более года
- 5040 р. (420 р./мес) обслуживание более 2х лет
Тариф "Эконом"
В тариф «Эконом" входят услуги:
- дистанционное обслуживание ККТ
- консультации по телефону, по любым вопросам, связанным с эксплуатацией ККТ
500 р. в мес
6 месяцев
450 р. в мес
- программа лояльности на данный тариф не действует
12 месяцев
425 р. в мес
- программа лояльности на данный тариф не действует
Диагностика ККМ
Привезите Вашу кассу на диагностику в наш центр ККМ! Диагностика позволит определить срок эксплуатации кассового оборудования, возможные неисправности, оценить техническое состояние кассы.
Диагностика
- Разовая диагностика в нашем сервисе или с выездом к клиенту
Зачем нужно техническое обслуживание онлайн ККМ (договор обслуживания ккм )?
Техническое обслуживание кассовых аппаратов (обслуживание ккм ) производит наш центр технического обслуживания ().
Без договора на техническое обслуживание кассового аппарата с ЦТО Вам не поставят кассовый аппарат на учет в налоговой инспекции. В случае поломки кассового аппарата наш ЦТО осуществит ремонт ККМ
. В соотвествии с законодательством РФ, ЦТО проведет ремонт ККМ в течении 36-ти часов. О ремонте ККМ ставится в известность ИФНС и поставщик ККМ. Делается отметка в паспорте кассового аппарата.
В рамках договора происходит ежеквартальный выезд механика ЦТО для проведения технического обслуживания онлайн кассового аппарата, что бы он не сломался в самый неподходящий момент. Механик нашего ЦТО сам приедет к Вам, где проведет внешний осмотр кассового аппарата, проверит правильность отображаемых обязательных реквизитов на чеке, протестирует Ваш аппарат и опломбирует ЖУРНАЛ "учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ".
Поправки в федеральный закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники» предполагают, что с 2017-го все кассы должны передавать фискальные данные в онлайн-режиме в ФНС. Операторы фискальных данных займутся обеспечением транспорта и конфиденциальности этой информации.
За рамки данной схемы выводятся Центры технического обслуживания, сотрудничество с которыми ранее было обязательным для предпринимателей.
Мы, как будущий оператор фискальных данных, провели вебинар для представителей ЦТО и собрали ответы на самые популярные вопросы.
Когда появится реестр уже утверждённых касс? Известен ли список ККТ, подходящих под новые требования 54-ФЗ?
Большинство производителей ККТ ещё работают над созданием новых касс и занимаются модернизацией существующей техники. Это обусловлено тем, что обязательная замена ККТ произойдёт только в 2017 году. Однако уже появились модели, которые полностью готовы к использованию по новому порядку.
На портале ФНС ведётся реестр касс, готовых работать с онлайн-передачей фискальных данных. Увидеть список можно по ссылке .
Как ЦТО смогут регистрировать обновлённые кассы? Как это сделать без доступа в личный кабинет клиента?
Согласно поправкам в закон, регистрация ККТ возможна как с помощью личного кабинета на портале ФНС , так и через подачу пакета документов на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган. Сведения, которые должны быть указаны в заявлении на регистрацию/перерегистрацию ККТ, находятся в статье 4.2 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Личный кабинет налогоплательщика подразумевает работу с электронной подписью в процессе регистрации кассовой техники. В этом случае специалист ЦТО может, по доверенности использовать электронную подпись пользователя ККТ.
На автономных кассах нет возможности прописать в чеке наименование товара. Допускается ли это? Останутся ли автономные кассы после 1 июля 2017 года?
Все модели касс, которые можно применять после 1 июля 2017 года, будут опубликованы на портале ФНС. Для каждой кассы изменится прошивка, которая будет отвечать за включение той или иной информации в чек. Сейчас состав передаваемых данных ещё не утвержден окончательно, но в тех документах, которые уже обнародованы, поля с наименованием товаров не являются обязательными к передаче.
Как часто потребуется менять фискальную память?
Срок замены фискального накопителя меняется в зависимости от системы налогообложения:
- Для упрощенной системы налогообложения, сельскохозяйственных товаропроизводителей, ЕНВД, патентной системы - не менее 36 месяцев
- Для остальных - не менее 13 месяцев.
Кто занимается производством фискальных накопителей?
Сейчас производством фискальных накопителей занимается только компания «Атлас-Карт».
Что будет передаваться в ФНС? Только сумма покупки или ещё и наименование товара?
Состав передаваемых фискальных данных ещё не утвержден ФНС окончательно. Однако в имеющихся документах указано, что поля с наименованием товаров не являются обязательными к передаче. При этом, сумма и НДС должны быть обязательно переданы.
Как будет проходить возврат товара в новых условиях?
Возврат товара будет осуществляться, как и раньше, по заявлению покупателя. Если чек был выдан покупателю в электронном виде, то покупатель получит право предъявить чек в распечатанном виде или на экране своего мобильного устройства в качестве факта подтверждения покупки.
Какая роль в новой схеме работы отводится ЦТО? Придётся закрывать бизнес и уходить с рынка?
На самом деле нет. ЦТО обладают большим практическим опытом, который будет востребован, например, при обслуживании обновлённой контрольно-кассовой техники. Операторы фискальных данных не обладают необходимыми ресурсами для технической поддержки ККТ и обновления кассового ПО, а специализируются на транспорте и конфиденциальности информации.
Несмотря на то, что услуги ЦТО перестанут быть обязательными, предприниматели по-прежнему будут обращаться за помощью в Центры технического обслуживания ККТ.
Каким образом ЦТО смогут зарабатывать, сотрудничая с ОФД?
В новых условиях для ЦТО возможны различные схемы сотрудничества с операторами фискальных данных, которые придётся обговаривать индивидуально. ОФД заинтересованы в компетенции ЦТО для расширения линейки своих сервисов и повышения качества обслуживания предпринимателей, а ЦТО, в свою очередь, будут нуждаться в стабильных заказах.
Центры технического обслуживания могут развивать с ОФД партнёрские отношения, работать как по своему прямому профилю, так и выступая в качестве партнёров в смежных сферах, например, способствовать проникновению электронного документооборота в регионах, участвовать в тестировании и разработке программного обеспечения для ККТ. В любом случае, уровень и характер заработка будет зависеть от того, как ЦТО удастся договориться о партнёрстве с ОФД.