С вступлением в силу нового закона предприниматели могут не обращаться за помощью в центры технического обслуживания, тогда вопросы по ремонту и контролю за оборудованием ложатся напрямую на их плечи. Многим это не удобно, ведь необходимо заниматься построением бизнеса, а попутные проблемы, касающиеся техники, поручать проверенным и высококвалифицированным специалистам.

Расскажем обо всех нюансах работы ЦТО, а также определим, что лучше – самостоятельность или обращение к профессионалам?

Укажем, что нужно иметь в виду при самостоятельной постановке на учет или снятии с него контрольно-кассовой техники:

  • Процесс регистрации может затянуться, если вы не предоставите в службу все необходимые документы.
  • Онлайн регистрация техники подразумевает также ввод данных. Если вы сделаете хоть одну малейшую ошибку, то регистрация ККМ будет недействительной. Следует внимательно и аккуратно вписывать сведения в предложенную форму на сайте.
  • При не пройденной регистрации фискальный накопитель нужно будет поменять, то есть приобрести новый и за свой счет. Многое оборудование из ЦТО «Мета» оснащено фискальным накопителем.
  • Если вы обращаетесь в ФНС лично, то будьте готовы к очереди, живой или электронной. Стоит заранее записаться.
  • Порядок регистрации или снятии с учета оборудования в разных отделениях налоговой службы разный. Например, могут потребовать привезти кассовый аппарат, пригласят инженера ЦТО, а некоторым достаточно подготовленных и правильно оформленных документов. Уточните, какие порядки в вашей инспекции.

Процесс регистрации онлайн, через сайт ФНС, может измениться. Разработчики упрощают сервис, делают его более удобным, но все же у бизнесменов остаются вопросы. Надеемся, что в скором времени на сайте появится отработанная схема, согласно которой процесс регистрации будет проходить быстрее и лучше.

А если вы обращаетесь в ЦТО и поручаете заниматься всеми делами профессионалу - то, конечно, можете быть спокойны. Специалисты решат все проблемы за вас. Они знают все тонкости и нюансы процедуры регистрации оборудования или снятия его с учета.

Что они делают:

  1. Подготавливают оборудование. Например, дорабатывают старую технику до онлайн-кассы, модернизируют ее, устанавливают фискальный накопитель, выдают пломбу и т.п.
  2. Оформляют техническую документацию на ККМ.
  3. Передают данные в налоговую службу.
  4. Сообщают вам о проведении данной процедуры и подтверждают это документацией.

Вам не придется заниматься оформлением документов, простаивать в очередях. Специалист быстро и качественно выполнит свою работу.

Например, в ЦТО «Мета , а также зарегистрировать оборудование в ФНС. В услугу входит также настройка ККТ, программирование, обновление.

Обновление

Согласно законодательству РФ, обновить программное обеспечение на ККМ вы можете самостоятельно.

Однако, это не просто сделать, так как:

  • Не во всех моделях кассовых аппаратов легкий интерфейс. Чтобы разобраться со всеми тонкостями обновления ПО на ККМ, нужно как минимум перечитать инструкцию, а затем и на деле определить, где и каким способом обновляется система.
  • Оповещать вас об обновлениях никто не будет. Вы должны самостоятельно следить за выходами новых обновлений. Например, обычно обновления выходят 2 раза в неделю. Не обязательно обновляется вся система, добавляются новые функции, устраняются ошибки и т.п.

Заниматься обновлением ПО важно, ведь от правильного функционирования кассового аппарата зависит работа всей торговой точки. Если вам не хватает времени следить за обновлениями, да и вообще заниматься этим вопросом, вы можете доверить его it-специалистам. Профессионалы ЦТО «Мета» обеспечивают своевременное и быстрое обновление ПО.

Помните: лучше не использовать старую кассу, так как ККМ может не подойти под ФЗ-№54. Модернизировать оборудование можно через центр техобслуживания. На сайте, в магазине ЦТО «Мета» вы также найдете лучшую, проверенную и надежную онлайн-технику.

Смена фискального накопителя на ККМ – в ЦТО или самостоятельно, что лучше?

Российские законы не запрещают предпринимателям самим заниматься заменой ККМ и ее деталей.

Однако при замене фискального накопителя на кассовом аппарате у вас могут возникнуть проблемы:

  1. Найти и приобрести действительно качественный, не поддельный фискальный накопитель в России очень сложно. Обязательно для продажи этой важной детали у организаций должна быть лицензия ФСБ, так как каждый ФН имеет номер, который впоследствии регистрируется через ФНС. Стоит проверять поставщиков кассового оборудования, их документацию.
  2. Высок риск наткнуться на мошенников, особенно если покупать ФН через интернет. Избежать приобретения подделки можно, если проверять не только данные фирмы-поставщика, указанные на сайте, но и те, которые есть на бумаге. Например, можно попросить предоставить документ по электронной почте.
  3. Поменять фискальный накопитель не сможет любой желающий, для этого нужно обладать определенными навыками и знаниями.

Некоторые бизнесмены отмечают плюсы от замены ФН самостоятельно – меньшие затраты. Здесь можно поспорить с этим моментом. Если вы не профессионал, то можете повредить не только заменяющую деталь, но и само оборудование. А значит - дополнительных расходов не избежать.

В том случае, когда вы обращаетесь за заменой ФН в ЦТО, то у вас «отпадают» сразу все минусы, отмеченные выше. Заключая договор с центром техобслуживания, вы можете проверить всю документацию, причем не только касающуюся организации, но и техники. Также вам не нужно будет переживать по поводу неправильной замены деталей. Опытные специалисты ЦТО «Мета» выполняют работу качественно.

Ремонтируя технику в ЦТО, вы можете забыть про дополнительные расходы. Вам нужно будет только оплатить работу мастера и саму деталь.

Кстати, мы работаем с надежными и проверенными производителями кассовой техники России, Японии, Кореи и других стран.

– сервис в ЦТО или своими руками, что лучше?

Имея на руках инструкцию по ремонту кассового оборудования, вы можете его починить. Это совсем не запрещено законом.

Но, если вы не имеете опыт в ремонте ККТ, то лучше не браться за это дело. Онлайн-касса ведь фиксируется в ФНС. Нарушив целостность аппарата, стоящей пломбы, потом нельзя будет просто отложить ККМ - или вообще торговать без нее.

Лучше обратиться в организацию, оказывающую услуги по ремонту ККТ. Вы потратите меньше времени и расходов на обслуживание. А в случае других проблем, связанных с техникой, мастер всегда придет вам на помощь.

Итак, на основании всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что ремонт через профессионалов все-таки лучше, выгоднее и быстрее.

Инструкция Атол замена ФН - Атол 30Ф замена фискального накопителя

Атол замена ФН - это довольно не простая, но обязательная и требующая значительной внимательности процедура, избежать которой невозможно. Согласно закону, в ККТ замену ФН можно сделать своими руками. Производители кассовых аппаратов нового типа делают все, чтобы в новых моделях процедура замены накопителей стала доступной. Атол замена ФН инструкция пользователя В ККТ Атол замена ФН должна быть осуществлена еще до момента…

685


Атол Sigma 7 Обзор на смарт терминал — Сигма Торговля

Атол Sigma 7 - смарт терминал, созданный специально для бизнеса с учетом современных требований законодательства и рынка. Онлайн-касса представлена в виде моноблока для решения целого комплекса задач. Сигма 7 идет в комплекте с кассовым программным обеспечением Сигма Облако Торговля. В этом обзоре мы подробно разберем техническое оснащение устройства, характеристики, особенности программного обеспечения, представим несколько кратких и информативных видео. Обзор на…

883


Автоматизация розничной торговли

Автоматизация розничной торговли — современный технологический процесс для контроля успешного бизнеса! Современные рыночные условия направлены на создание максимального комфорта для каждого клиента, и только автоматизация торговли поможет сделать бизнес прибыльным и процветающим. Нужно понимать, что прогресс предназначен как раз для таких простых вещей, как продажа и покупка. Ведь, благодаря всего нескольким решениям вы сможете в разы повысить эффективность всего обслуживающего…

988


Терминал сбора данных для склада: выбираем лучшее

Терминал сбора данных для склада из выгодного вложения может превратиться в пустую трату денег. Как этого избежать мы и расскажем в этой статье. Вы узнаете, что из себя представляет терминал сбора данных (ТСД), чем ТСД различаются между собой, когда и зачем используются подобные устройства. Также расскажем, как выбрать терминал, какие популярные модели существуют на рынке и многое другое. Что такое терминал сбора…

15 марта 2017 в 11:30

Новый закон об онлайн-кассах: как меняется сервисное обслуживание торгового оборудования

Изображение: Rusty Clark , Flickr

В нашем блоге ранее мы рассказывали об изменениях в законе о порядке применения ККМ , связанных с переходом на онлайн-передачу данных в ФНС РФ. ФЗ-54 серьезно меняет всю схему работы предприятий розничной торговли и сферы услуг на территории Российской Федерации. С 1 июля 2017 года закон заработает в полном объёме, что обязывает все организации в сфере торговли полностью перейти на новое оборудование или модернизировать старые ККМ.

Изменится не только само оборудование, но и принцип его технического обслуживания. Сегодня мы поговорим о том, как будет выглядеть новая схема, и что бизнесу нужно будет делать, чтобы привести оборудование в соответствие требованиями законодательства и поддерживать его в рабочем состоянии в дальнейшем.

Как все работало раньше

До 1 июля техническое обслуживание кассового оборудования, зарегистрированного по старой схеме, с использованием ЭКЛЗ производится по отработанному годами сценарию. В нем присутствует три основных участника:
  • пользователь - магазин, в котором установлена касса;
  • центр технического обслуживания (далее по тексту ) - компания, специализирующаяся на обслуживании ККМ;
  • ФНС - налоговая служба.
По такой схеме ЦТО являлись контролерами выполнения фискальных норм использования ККМ, обеспечению функционирования аппаратов с ЭКЛЗ и их своевременной замены. Сервисные центры проходили лицензирование в ФНС с приобретением статуса ЦТО, получали аккредитацию генерального поставщика оборудования, что позволяло им заниматься обслуживанием ККМ, используемых бизнесом на определенной территории.

Например, ремонт оборудования в ЦТО сопровождался подготовкой документов, в которых фиксировались показания нарастающих итогов денежных средств, хранящихся в некорректируемой памяти ККМ. До и после проведения ремонта - только после предоставления этих документов налоговая инспекция давала разрешение на то, чтобы снова ввести ККМ в эксплуатацию.

Что меняется

Новые нормы ФЗ-54 серьезно меняют описанную схему. Теперь большую свободу выбора получают конечные пользователи кассового оборудования - то есть компании и предприниматели, поскольку для использования ККТ больше не требуется обязательного заключения договора на обслуживание с ЦТО. Они самостоятельно могут закупать оборудование и необходимые расходные материалы, в том числе и фискальные накопители, пришедшие на смену ЭКЛЗ (), а затем самостоятельно регистрировать оборудование в ФНС и обслуживать в любом сервисном центре, который прошёл обучение у поставщика ККМ. Все манипуляции с оборудованием (регистрация ККТ, перерегистрация ККТ, снятие с учёта ККТ) теперь возможно выполнять в личном кабинете на сайте налоговой службы.

Фактически, из схемы просто были исключены ЦТО - теперь представители организации, эксплуатирующей ККТ, могут прибегать к услугам любой компании, расположенной не только в своем регионе. Точно также и сервисные центры могут расширять число клиентов, не будучи скованными географическими рамками.

Ожидания vs реальность

Нужно сказать, что на бумаге новые возможности, которые открываются перед бизнесом, выглядят неплохо. Однако в реальности мало кто хочет пользоваться новыми правами. Компаниям проще продолжать работать с партнером, который раньше назывался ЦТО, а теперь стал простым «сервисным центром».

Тому есть вполне объективные причины - специалисты такой компании долго работают с конкретной кассовой техникой, использующейся в магазинах, и знают все ее особенности. Кроме того, немаловажно и хорошее понимание особенностей работы программного обеспечения, которое устанавливается на этом оборудовании. Бизнесу не нужны риски - важен уровень доверия, который складывается между двумя компаниями за время сотрудничества. Наконец, смена сервисного центра влечет за собой дополнительную проверку и оценку в деле будущего сервисного партнёра - в одном случае уже есть действующий договор на обслуживание с надёжным проверенным сервисным-партнёром, в другом его нужно заключать заново с непроверенным сервисным центром.

Мы на собственном примере видим, что бизнес не готов предпринимать усилия ради того, чтобы воспользоваться прописанным в законе правом работать с любым сервисным центром. Большинство заказчиков как обращались к нам, так и обращаются - например, просят провести модернизацию кассового оборудования, чтобы оно соответствовало изменениям в нормах ФЗ-54, помочь с его регистрацией в ФНС.

Крупные розничные сети никогда не станут пускаться в рискованные эксперименты, хотя бывают случаи, когда небольшие компании и предприниматели пытаются сэкономить, делая все самостоятельно. Однако в таком случае возрастает вероятность совершения ошибок, исправлять которые все равно просят профессионалов - а это как раз бывшие ЦТО. Теперь ЦТО не будут играть роль контролеров исполнения фискальных норм применения ККТ, но само обслуживание оборудования осуществляют точно также, как делали это раньше. И даже более того - они могут делать это по всей стране, а не на конкретной территории.

Для небольших предприятий торговли это открывает возможность сотрудничества с более опытными сервисными центрами, чем те, что представлены в их регионе. Особенно важно это в переходный период - до 1 июля 2017 бизнес должен перейти на использование онлайн-касс нового образца, для чего нужно заменить или модернизировать оборудование. Все это сопряжено с большими трудностями и необходимостью замены версий системного ПО, элементов кассовой техники, проведением тестов, а также доработок новой техники, неизбежных в течение первых года-двух после вступления нового закона в силу. И здесь помощь опытных специалистов будет практически необходима.

Тариф "Стандарт"

В тариф «Стандарт» входят услуги:

  • ремонт ККТ на месте установки
  • забор/возврат ККТ в сервис для проведения ремонта в случае невозможности устранения неполадки на месте установки
  • участие в программе лояльности

700 р. в мес

  • 1785 р. (595 р./мес) обслуживание более года
  • 1575 р. (525 р./мес) обслуживание более 2х лет

6 месяцев

630 р. в мес

  • 3213 р. (535,5 р./мес) обслуживание более года
  • 2835 р. (472,5 р./мес) обслуживание более 2х лет

12 месяцев

560 р. в мес

  • 5712 р. (476 р./мес) обслуживание более года
  • 5040 р. (420 р./мес) обслуживание более 2х лет

Тариф "Эконом"

В тариф «Эконом" входят услуги:

  • дистанционное обслуживание ККТ
  • консультации по телефону, по любым вопросам, связанным с эксплуатацией ККТ

500 р. в мес

6 месяцев

450 р. в мес

  • программа лояльности на данный тариф не действует

12 месяцев

425 р. в мес

  • программа лояльности на данный тариф не действует

Диагностика ККМ

Привезите Вашу кассу на диагностику в наш центр ККМ! Диагностика позволит определить срок эксплуатации кассового оборудования, возможные неисправности, оценить техническое состояние кассы.

Диагностика

  • Разовая диагностика в нашем сервисе или с выездом к клиенту

Зачем нужно техническое обслуживание онлайн ККМ (договор обслуживания ккм )?

Техническое обслуживание кассовых аппаратов (обслуживание ккм ) производит наш центр технического обслуживания ().

Без договора на техническое обслуживание кассового аппарата с ЦТО Вам не поставят кассовый аппарат на учет в налоговой инспекции. В случае поломки кассового аппарата наш ЦТО осуществит ремонт ККМ . В соотвествии с законодательством РФ, ЦТО проведет ремонт ККМ в течении 36-ти часов. О ремонте ККМ ставится в известность ИФНС и поставщик ККМ. Делается отметка в паспорте кассового аппарата.

В рамках договора происходит ежеквартальный выезд механика ЦТО для проведения технического обслуживания онлайн кассового аппарата, что бы он не сломался в самый неподходящий момент. Механик нашего ЦТО сам приедет к Вам, где проведет внешний осмотр кассового аппарата, проверит правильность отображаемых обязательных реквизитов на чеке, протестирует Ваш аппарат и опломбирует ЖУРНАЛ "учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ".

Поправки в федеральный закон №54 «О применении контрольно-кассовой техники» предполагают, что с 2017-го все кассы должны передавать фискальные данные в онлайн-режиме в ФНС. Операторы фискальных данных займутся обеспечением транспорта и конфиденциальности этой информации.

За рамки данной схемы выводятся Центры технического обслуживания, сотрудничество с которыми ранее было обязательным для предпринимателей.

Мы, как будущий оператор фискальных данных, провели вебинар для представителей ЦТО и собрали ответы на самые популярные вопросы.

Когда появится реестр уже утверждённых касс? Известен ли список ККТ, подходящих под новые требования 54-ФЗ?

Большинство производителей ККТ ещё работают над созданием новых касс и занимаются модернизацией существующей техники. Это обусловлено тем, что обязательная замена ККТ произойдёт только в 2017 году. Однако уже появились модели, которые полностью готовы к использованию по новому порядку.

На портале ФНС ведётся реестр касс, готовых работать с онлайн-передачей фискальных данных. Увидеть список можно по ссылке .

Как ЦТО смогут регистрировать обновлённые кассы? Как это сделать без доступа в личный кабинет клиента?

Согласно поправкам в закон, регистрация ККТ возможна как с помощью личного кабинета на портале ФНС , так и через подачу пакета документов на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган. Сведения, которые должны быть указаны в заявлении на регистрацию/перерегистрацию ККТ, находятся в статье 4.2 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Личный кабинет налогоплательщика подразумевает работу с электронной подписью в процессе регистрации кассовой техники. В этом случае специалист ЦТО может, по доверенности использовать электронную подпись пользователя ККТ.

На автономных кассах нет возможности прописать в чеке наименование товара. Допускается ли это? Останутся ли автономные кассы после 1 июля 2017 года?

Все модели касс, которые можно применять после 1 июля 2017 года, будут опубликованы на портале ФНС. Для каждой кассы изменится прошивка, которая будет отвечать за включение той или иной информации в чек. Сейчас состав передаваемых данных ещё не утвержден окончательно, но в тех документах, которые уже обнародованы, поля с наименованием товаров не являются обязательными к передаче.

Как часто потребуется менять фискальную память?

Срок замены фискального накопителя меняется в зависимости от системы налогообложения:

  • Для упрощенной системы налогообложения, сельскохозяйственных товаропроизводителей, ЕНВД, патентной системы - не менее 36 месяцев
  • Для остальных - не менее 13 месяцев.

Кто занимается производством фискальных накопителей?

Сейчас производством фискальных накопителей занимается только компания «Атлас-Карт».

Что будет передаваться в ФНС? Только сумма покупки или ещё и наименование товара?

Состав передаваемых фискальных данных ещё не утвержден ФНС окончательно. Однако в имеющихся документах указано, что поля с наименованием товаров не являются обязательными к передаче. При этом, сумма и НДС должны быть обязательно переданы.

Как будет проходить возврат товара в новых условиях?

Возврат товара будет осуществляться, как и раньше, по заявлению покупателя. Если чек был выдан покупателю в электронном виде, то покупатель получит право предъявить чек в распечатанном виде или на экране своего мобильного устройства в качестве факта подтверждения покупки.

Какая роль в новой схеме работы отводится ЦТО? Придётся закрывать бизнес и уходить с рынка?

На самом деле нет. ЦТО обладают большим практическим опытом, который будет востребован, например, при обслуживании обновлённой контрольно-кассовой техники. Операторы фискальных данных не обладают необходимыми ресурсами для технической поддержки ККТ и обновления кассового ПО, а специализируются на транспорте и конфиденциальности информации.

Несмотря на то, что услуги ЦТО перестанут быть обязательными, предприниматели по-прежнему будут обращаться за помощью в Центры технического обслуживания ККТ.

Каким образом ЦТО смогут зарабатывать, сотрудничая с ОФД?

В новых условиях для ЦТО возможны различные схемы сотрудничества с операторами фискальных данных, которые придётся обговаривать индивидуально. ОФД заинтересованы в компетенции ЦТО для расширения линейки своих сервисов и повышения качества обслуживания предпринимателей, а ЦТО, в свою очередь, будут нуждаться в стабильных заказах.

Центры технического обслуживания могут развивать с ОФД партнёрские отношения, работать как по своему прямому профилю, так и выступая в качестве партнёров в смежных сферах, например, способствовать проникновению электронного документооборота в регионах, участвовать в тестировании и разработке программного обеспечения для ККТ. В любом случае, уровень и характер заработка будет зависеть от того, как ЦТО удастся договориться о партнёрстве с ОФД.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png