Роль А.С.Пушкина в русской литературе первостепенна. Благодаря деятельности поэта, национальная литература освободилась от подражательности, приобрела самобытность. Появились произведения совершенно иного толка, как по форме, так и по содержанию.

Роман в стихах «Евгений Онегин» — исключительное произведение Пушкина. Исключительное по своей новизне, по отображению характеров и нравов, по описанию эпохи, по количеству нежных элегий, по уровню поэтического мастерства.

В центре повествования два молодых человека — Евгений Онегин и Владимир Ленский. Онегин – молодой, столичный dаndy, по праву рождения и воспитанию – аристократ. На празднике жизни он один из первых: «забав и роскоши дитя», гений «науки страсти нежной».

Онегин там, где бесконечная вереница балов и праздников, театров и ресторанов, гуляний и маскарадов.

Но, будучи человеком острокритического ума, Онегин быстро теряет интерес к светской жизни. Онегин выше окружающей толпы. Мишура света больше не прельщает его.

Волею судеб он оказывается в деревне, где знакомится с Владимиром Ленским, человеком со взглядами, ему, Онегину, противоположными.

Ленский принадлежит к типу молодых людей, которые восторженно и упоенно относятся к жизни. Он — романтик, вольнодумец, поэт. Скептицизм и скука ему не знакомы.

Казалось бы, молодые люди совершенно разные. По своему нравственно-психологическому облику Онегин — индивидуалист и эгоист. Ленский – совсем другой. Он по-юношески пылко верит в любовь, идеальную дружбу. Он живёт, повинуясь не рассудку, а по зову сердца. Рационализм – не его стихия.

Но, несмотря на существенные различия, у этих двух героев есть общее. Они оба – без настоящего, мужского дела. Перспектив принести в дальнейшем пользу своей Отчизне нет. Они оба – продукты своего времени и своего общества.

В деревне, на вольных просторах, Онегин и Ленский подружились. И, несмотря на то, что «меж ними все рождало споры», отношения между приятелями сложились, и на первых порах ничто не предвещало беды.

Но, как это нередко бывает в романах, жизнь и смерть идут рядом.

Дуэль, возникшая между Онегиным и Ленским, – центральный, поворотный момент в романе «Евгений Онегин». Какие события привели к дуэли?

Поводом для дуэли стало некорректное поведение Онегина как по отношению к своему другу Ленскому, так и к невесте Ленского, Ольге. На одном из праздников Онегин демонстративно флиртует с Ольгой. А она, барышня недалёкая, пустенькая и легкомысленная, поддаётся флирту. Ленский взбешён и требует разрешения ситуации на дуэли.

Почему Онегин начал оказывать знаки внимания Ольге, которая ему никогда не нравилась? Дело в том, что он хотел отомстить Ленскому за то, что тот привёз его на праздник к Лариным, на котором Татьяна (влюбленная в Онегина) показала себя не с лучшей стороны. Татьяна не смогла скрыть своего истерико-нервического настроения, не приличествующего данной ситуации. А волнительных, нервных настроений Онегин органически не выносил.

«Траги-нервических явлений,
Девичьих обмороков, слёз
Давно не мог терпеть Евгений…»

Онегин был рассержен и на Ленского, доставившего его к Лариным, и на Татьяну.

Ленский, видя неподобающее поведение Онегина и ответные знаки внимания Ольги, вызвал Онегина на дуэль.

Записку Онегину передал «Зарецкий, некогда буян, Картежной шайки атаман».

Дуэль

Дуэль – развязка, событие нередкое в художественной литературе. Исконных корней на русской почве дуэль не имела. Для русских решение спорных вопросов посредством дуэли не характерно. Эта «процедура» заимствована русскими в Западной Европе. Само слово «дуэль» происходит от французского слова duel.

Почему так быстро наступила развязка? Почему спорный вопрос мог быть разрешен лишь единственным способом – кровавым поединком? Для понимания этого вопроса нужно знать некоторые биографические факты из жизни героев романа.

Формирование личностей Онегина и Ленского прошло под влиянием западных идеологий.

При воспитании Онегина, проходившем под руководством французских учителей и гувернёров, упор делался не на научное и трудовое начало, а на стремление сделать из подопечного светского человека с соответствующими привычками. Дуэль — неизбежный спутник светских раздоров. И Онегин в душе был всегда готов к дуэли.

Кроме того, Онегин — дворянин, а все недоразумения в дворянской среде в то время было принято выяснять на дуэли.

Ленский, в свою очередь, получивший образование за границей, в Германии, так же как Онегин, был оторван от родной почвы. Он находился под влиянием модного тогда в Европе романтического направления. Туманные идеи представителей немецкой романтической школы внушались ученикам. Ученики жили под влиянием этих идей, то есть в мире грёз и фантазий.

Идеалы вечной любви, победа добра над злом, брошенная перчатка, пистолеты – вся эта «романтика» была у Ленского в крови. Далеко была только истинная действительность, истинное положение вещей.

Ленский в порыве гнева, руководствуясь правилами чести, решается убить Онегина. И погибает, как он считает сам, за честь Ольги. Он воплощает в жизнь идею стать «её спасителем». При этом с Ольгой откровенно поговорить он не считает нужным. Гордыня не позволяет.

Гордыня – существенное зло. Она блокирует истинные качества человека, вводит его в круг нелепых заблуждений. Ольга не собиралась изменять Ленскому. Онегин не имел никаких видов на Ольгу. И если бы Ленский смирил свою гордыню, разобрался во всём этом, то дуэли бы не было. И не сложил бы Ленский свою голову раньше времени.

Страшная жизненная правда заключается в том, что судьба Пушкина, нашего любимого и столь рано ушедшего поэта, оказалась сходной с судьбой Ленского. Пушкин также был убит на дуэли.

Между дуэлями Ленский – Онегин и Пушкин — Дантес есть сходство. Обе дуэли происходили в зимнее время (на снегу). Пистолет Онегина той же марки (работа Лепажа), что использовал в свой роковой день Пушкин. Обе дуэли проходили a la barriere (стреляться на барьер).

Возможна ли была отмена дуэли? Почему же Онегин принял вызов? Ведь он прекрасно понимал, что погибнет либо он сам, либо его друг. Хотя в своих силах он был уверен. При этом он понимал, что причина дуэли ничтожна. По сути, он мог бы объясниться с Ленским. Но вступать в переговоры с восемнадцатилетним мальчиком – он не такой! Да и что скажет свет? И хотя соседей помещиков он презирает и ни во что ни ставит, пренебречь общественным мнением он не может. Прослыть в чьих-то глазах трусом – это не по нему. Раз уж так сложилось и ему брошена перчатка — он обязан принять вызов на дуэль. Таков был кодекс дуэльной чести, который, в свою очередь, был связан с понятием «дворянская честь».

Были ли какие-то косвенные способы у Онегина предотвратить дуэль? Были. И он ими воспользовался. Во-первых, ко сроку дуэли Онегин опоздал. Неприбытие вовремя уже могло привести к отмене поединка. Во-вторых, он привёз в качестве своего секунданта – лакея, слугу-француза Гильо. Выбрав на роль секунданта слугу, Онегин грубо нарушил общепринятый, пусть и не писанный, дуэльный кодекс: состязание, как дело чести, могло произойти только между дворянами. И секунданты, как свидетели поединка – не исключение, они должны были тоже принадлежать к высокому сословию. Онегин не привёз лицо благородного происхождения, к тому же лакей был ещё и иностранцем.

Зарецкий, секундант Ленского, в этом случае, должен был высказать претензию и остановить поединок. Но отставной офицер Зарецкий был слишком кровожаден. Презрев то, что ему не оказана положенная дворянину честь, он просто «губу закусил». Он не отменил дуэль.

В результате Ленский убит. Онегин «мгновенным холодом облит» движим раскаянием. Его друг больше никогда не встанет. Зарецкий же везёт домой страшный клад. Таков результат дуэли.

Заключение

Роман «Евгений Онегин» современники Пушкина не все поняли и не все приняли. Единственное, в чём они были солидарны: роман никого не оставил равнодушным. Прошли века. Сменились эпохи. Но мы до сих пор продолжаем спорить, перечитывать роман, переживать за героев. Роман Пушкина задел за живое.

Нам жаль восторженного юношу Ленского. Пушкин вложил в руки Онегина пистолет, чтобы устранить Ленского. Которого, как и Онегина, критики причислили к «лишним людям» в обществе, не к борцам, к людям, не способным привести общество к развитию.

Он сел, на мельницу летит.
Примчались. Он слуге велит
Лепажа стволы роковые
Нести за ним, а лошадям
Отъехать в поле к двум дубкам.

Опершись на плотину, Ленский
Давно нетерпеливо ждал;
Меж тем, механик деревенский,
Зарецкий жернов осуждал.
Идет Онегин с извиненьем.
«Но где же,- молвил с изумленьем
Зарецкий,- где ваш секундант?»
В дуэлях классик и педант,
Любил методу он из чувства,
И человека растянуть
Он позволял не как-нибудь,
Но в строгих правилах искусства,
По всем преданьям старины
(Что похвалить мы в нем должны).

«Мой секундант? - сказал Евгений, -
Вот он: мой друг, monsieur Guillot.
Я не предвижу возражений
На представление мое:
Хоть человек он неизвестный,
Но уж конечно малый честный».
Зарецкий губу закусил.
Онегин Ленского спросил:
«Что ж, начинать?» - Начнем,
пожалуй,-
Сказал Владимир. И пошли
За мельницу. Пока вдали
Зарецкий наш и честный малый-
Вступили в важный договор,
Враги стоят, потупя взор.

Враги! Давно ли друг от друга
Их жажда крови отвела?
Давно ль они часы досуга,
Трапезу, мысли и дела
Делили дружно? Ныне злобно,
Врагам наследственным подобно,
Как в страшном, непонятном сие,
Они друг другу в тишине
Готовят гибель хладнокровно…
Не засмеяться ль им, пока
Не обагрилась их рука,
Не разойтиться ль полюбовно?
Но дико светская вражда
Боится ложного стыда.

Вот пистолеты уж блеснули,
Гремит о шомпол молоток.
В граненый ствол уходят пули,
И щелкнул в первый раз курок.
Вот порох струйкой сероватой
На полку сыплется. Зубчатый,
Надежно ввинченный кремень
Взведен еще. За ближний пень
Становится Гильо смущенный.
Плащи бросают два врага.
Зарецкий тридцать два шага
Отмерил с точностью отменной,
Друзей развел по крайний след,
И каждый взял свой пистолет.

«Теперь сходитесь».
Хладнокровно,
Еще не целя, два врага
Походкой твердой, тихо, ровно
Четыре перешли шага,
Четыре смертные ступени.
Свой пистолет тогда Евгений,
Не преставая наступать,
Стал первый тихо подымать.
Вот пять шагов еще ступили,
И Ленский, жмуря левый глаз,
Стал также целить - но как раз
Онегин выстрелил… Пробили
Часы урочные: поэт
Роняет молча пистолет,

На грудь кладет тихонько руку
И падает. Туманный взор
Изображает смерть, не муку.
Так медленно по скату гор,
На солнце искрами блистая,
Спадает глыба снеговая.
Мгновенным холодом облит,
Онегин к юноше спешит,
Глядит, зовет его… напрасно:
Его уж нет. Младой певец
Нашел безвременный конец!
Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял па утренней заре,
Потух огонь на алтаре!..

Недвижим он лежал, и странен
Был томный мир его чела.
Под грудь он был навылет ранен;
Дымясь из раны кровь текла.
Тому назад одно мгновенье
В сем сердце билось вдохновенье,
Вражда, надежда и любовь,
Играла жизнь, кипела кровь,-
Теперь, как в доме опустелом,
Все в нем и тихо и темно;
Замолкло навсегда оно.
Закрыты ставни, окны мелом
Забелены. Хозяйки нет.
А где, бог весть. Пропал и след.

Приятно дерзкой эпиграммой
Взбесить оплошного врага;
Приятно зреть, как он, упрямо
Склонив бодливые рога,
Невольно в зеркало глядится
И узнавать себя стыдится;
Приятней, если он, друзья,
Завоет сдуру: это я!
Еще приятнее в молчанье
Ему готовить честный гроб
И тихо целить в бледный лоб
На благородном расстоянье;
Но отослать его к отцам
Едва ль приятно будет вам.

Что ж, если вашим пистолетом
Сражен приятель молодой,
Нескромным взглядом, иль ответом,
Или безделицей иной
Вас оскорбивший за бутылкой,
Иль даже сам в досаде пылкой
Вас гордо вызвавший на бой,
Скажите: вашею душой
Какое чувство овладеет,
Когда недвижим, на земле
Пред вами с смертью на челе,
Он постепенно костенеет,
Когда он глух и молчалив
На ваш отчаянный призыв?

В тоске сердечных угрызений,
Рукою стиснув пистолет,
Глядит на Ленского Евгений.
«Ну, что ж? убит»,- решил сосед.
Убит!.. Сим страшным восклицаньем;
Сражен, Онегин с содроганьем
Отходит и людей зовет.
Зарецкий бережно кладет
На сани труп оледенелый;
Домой везет он страшный клад.
Почуя мертвого, храпят
И бьются кони, пеной белой
Стальные мочат удила,
И полетели как стрела.

В начале ХХ века дуэли были довольно распространенным явлением в русской дворянской среде, особенно среди военной молодежи, обученной воевать не на жизнь, а на смерть. Поединки были привнесены в Россию французами. Существовал даже особый дуэльный кодекс. Правда, правительство пыталось бороться с ними, понимая, что в этих битвах за честь гибнут умные, преданные царю молодые люди, способные принести государству гораздо больше пользы, чем просто пустить кому-то пулю в лоб. Тем более что ссоры вспыхивали довольно часто из-за глупых пустяков.
В эпизоде романа «Евгений Онегин», посвященном дуэли между Ленским и Онегиным, просматривается пророчество, роковое предсказание, словно Пушкин описал собственную смерть. Угадано было то, что дуэль происходит из-за любимой женщины, и то, что она произойдет зимой. Пушкин знал о поединках не понаслышке. Поэт не раз был . Будучи мнительным и вспыльчивым человеком, Александр Сергеевич сам не раз бросал перчатку. Поэтому ему были знакомы переживания перед первой дуэлью, он знал, как ведет себя человек опытный и хладнокровный.
Впрочем, сюжет с дуэлью мог родиться под влиянием одного события, произошедшего с Пушкиным весной 1927 года. В апреле 1827 года автора «Евгения Онегина» вызвал на дуэль Владимир Соломирский из-за красавицы Софьи Урусовой, которая нравилась Пушкину, но в которую Соломирский был влюблен. Правда, друзья поэта помирили их, но это не помешало Пушкину написать эпизод с трагическим концом.

Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой,
Воспетый им с такою чудной силой,
Сраженный, как и он, безжалостной рукой.

М. Лермонтов.

Теме дуэли между Ленским и Онегиным посвящена вся 6-я глава романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Этой главе будет посвящен данный анализ. Первые 2 строфы рассказывают о завершении праздника . Их мы упускаем.

Композиция

Переживания , ее ревность служат преддверием трагедии и предпосылкой к . С переживаний девушки начинается 3-я строфа. Татьяну томят, волную смутные предчувствия, но в чем их причина, она понять не в состоянии.

Знакомит читателя с , который станет секундантом , и который косвенно сыграл не последнюю роль в этой дуэли. опасался, что Зарецкий ославит его на всю округу, если тот протянет руку перемирия. 4 строфы Пушкин посвятил знакомству с этим литературным героем. Зарецкий приехал к Онегину и привез ему от Владимира картель – вызов на дуэль.

Когда Зарецкий ушел, Онеги н задумался над своим поведением (как бы это шаблонно ни звучало). Он осуждал самого себя, понял, что во всем был не прав.

Все-таки, он, Евгений, старше, опытнее, и должен был проявить немного мудрости. А теперь, когда в дело

Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист,

О перемирии не может быть и речи. Онегин все- таки побаивался «мнений света». Последующие 4 строфы посвящены переживаниям Ленского, его встрече с . Затем вклинивается строфа, посвященная влюбленной Татьяне, которая, если бы только подозревала о дуэли, могла помирить соперников. Затем снова строфы о бессонной ночи Ленского и его стихотворение. Наступает утро, и события получают свое развитие. Дуэль состоялась за старой мельницей. Онегин привел вместо секунданта француза недворянского сословия. Это было серьезным нарушением дуэльного кодекса. Но Зарецкий, который вправе был остановить дуэль только по одному этому обстоятельству, только закусил губу.

Тут Пушкин снова повторяет мысль о том, что

дико светская вражда

Боится ложного стыда.

Приближается кульминация романа. Вот секунданты готовят пистолеты, Зарецкий отмеряет расстояние.

Убит поэт. Онегин в растерянности. Он не хотел смерти Ленского, и не ожидал такого исхода. Он еще не верит, взывает к Ленскому, надеется, что тот всего лишь ранен, что он потерял сознание. Онегин зовет друга. Но нет. Ленский убит. От одного этого слова, произнесенного Зарецким, Евгения бросает в дрожь. Он отходит, зовет людей. Зарецкий осторожно кладет в сани легкое тело юноши, и везет его домой.

В развязке сюжета Пушкин пишет о том, какая судьба ждала Ленского, если бы он остался жить. И что в том плохого? Все так живут и совсем не факт, что он носил бы оленье украшение. Если бы он не погиб, он успел бы оставить после себя продолжение, радовался бы жизни, наслаждался. А так

любовник молодой,

Поэт, задумчивый мечтатель,

Убит приятельской рукой!

В развязке Пушкин дает описание местечка, где молодой поэт был похоронен, так и не успев познать всех прелестей жизни.

Литературные герои

В эпизоде дуэли задействованы следующие литературные герои:

Онегин и Ленский – это главные герои сюжета. Владимир Ленский — сгорающей от ярости и ревности, и вызвавший противника на дуэль. Онегин – чувствует за собой вину сначала за то, что дразнил юношу , а в конце – за гибель Ленского.

Герои второго плана – секунданты Зарецкий и месье Гильо.

Отец семейства холостой, принимает самое деятельное участие в событиях. Здесь Ольгу и Татьяну можно отнести к эпизодическим героиням. Ольга появляется только когда Ленский приезжает к ней. А Татьяна со своими переживаниями и вовсе оказывается в тени.

Построение стиха

Глава написана «Онегинской строфой», которую поэт разработал специально для этого романа. В ней 14 строк: 3 четверостишия и 2 строки дополнительные:

  • первое четверостишие рифмуется перекрестной рифмой,
  • второе четверостишие — смежной, или парной рифмой,
  • в третьем четверостишии рифма кольцевая,
  • последние строки зарифмованы попарно.

Ударные рифмы практически везде сочетаются с безударными. Почти все произведение написано четырехстопным ямбом. Этот стихотворный ритм оказался наиболее удобным для повествования.

Гибель Ленского можно назвать кульминацией романа «Евгений Онегин», а 6-ю главу — одной из самых волнующих и значимых во всем романе.

– самый трагичный эпизод романа «Евгений Онегин». Особый драматизм сложившейся ситуации придает тот факт, что молодые люди были лучшими друзьями. Желчный , неохотно подпускавший к себе людей, тем не менее охотно проводил с Ленским время. Что же послужило причиной дуэли и какие события ей предшествовали?

Первым тревожным звоночком в романе становится , в котором она видит смерть Ленского от руки Онегина. Проснувшись, она пытается отыскать в книге значение сна, но сонник не дает ей ответа. Однако для очевидно, что страшное и зловещее видение не сулит ничего хорошего.

Наутро в доме Лариных собираются гости. Приезжают также и Ленский с Онегиным. Последнего сажают за столом напротив Татьяны, что приводит ее в ужасное смущение. Она краснеет, едва слышит обращенные к ней слова гостей, и только большим усилием воли сдерживает слезы. От Онегина смятение Татьяны не укрывается, но оно только раздражает и смущает его самого:

Чудак, попав на пир огромный,
Уж был сердит. Но девы томной
Заметя трепетный порыв,
С досады взоры опустив,

Надулся он…

Евгений зол на друга за то, что привез его к Лариным, и решает отомстить и рассердить его самого. Как только начались танцы, Евгений сразу же приглашает , всем своим поведением надеясь взбесить друга:

Ведет ее, скользя небрежно,
И, наклонясь, ей шепчет нежно
Какой-то пошлый мадригал,
И руку жмет…

Ленский не может поверить своим глазам: Ольга, его невеста, танцует с его лучшим другом! Едва дождавшись конца танца, он сам приглашает ее – но она уже обещала Онегину. В негодовании Ленский покидает бал и позже передает бывшему другу записку с вызовом. Онегин отвечает согласием, однако позже корит себя за поведение на балу и по здравом размышлении приходит к выводу, что вел себя недостойно и глупо. Но теперь уже поздно что-то менять.

Ольга же, будучи ветреной и увлеченной собой девушкой, даже не понимает, какую боль причиняет своему жениху, позволяя Онегину ухаживать за собой. Ей приятно его внимание, и ревности Ленского она не замечает. Когда поэт решает увидеться с Ольгой перед дуэлью, она встречает его как ни в чем не бывало, будто на балу ничего не произошло – и сама она искренне так считает. Ленский, думая ее смутить своим появлением, удивлен и растерян. Он готов простить возлюбленную, но не меняет решения стреляться с обидчиком:

Он мыслит: «Буду ей спаситель.
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал…

Попытки Онегина сорвать дуэль ни к чему не приводят. Он нарочно опаздывает – из-за этого дуэль по правилам можно было перенести; берет в секунданты своего слугу – это тоже было нарушением. Но Ленский настроен решительно, и не придает значения этим нюансам.

Итак, смерть Ленского становится причиной его слепой ревности, жестокости его лучшего друга и ветрености его невесты. Возможно, дуэли и можно было бы избежать, но горячность и гордость обоих героев не позволили им отказаться от задуманного.

Сцена дуэли Онегина с Ленским - центральный эпизод романа Пушкина. В стройной «зеркальной» композиции сюжета эта сцена является своеобразным «водоразделом». В первой его части мы видим Онегина в Петербурге, затем герой переезжает в деревню, где знакомится с Татьяной, которая влюбляется в него, пишет письмо, после чего происходит сцена объяснения Онегина с Татьяной в саду. Затем следует сцена именин Татьяны и дуэли Онегина с Ленским, смерть которого круто меняет судьбы всех основных героев. Это сюжетный центр романа, после которого опорные эпизоды первой части повторяются как бы в зеркальном отражении. Теперь Татьяна совершает переезд, но из деревни в Москву, затем в Петербурге она вновь встречается с Онегиным, будучи уже замужней дамой, и тогда Онегин влюбляется в нее, пишет письмо, после чего следует сцена объяснения, в которой, в свою очередь, отповедь герою дает уже Татьяна. «Но я другому отдана; / Я буду век ему верна», - так завершается эта последняя встреча героев, а с ней и весь роман.

Сцена дуэли подготовлена всей логикой развития сюжета и характеров героев. Они разные - «волна и камень», «лед и пламень», но в то же время в чем-то схожи. Оба они романтики, но разных типов. Онегин - эгоист и скептик, скучающий и разочарованный в жизни. Ленский наивен и пылок, он не знает настоящей жизни - и не хочет видеть реальность. Поддавшись на уговоры Ленского, Онегин попадает на именины Татьяны, где собрались его докучливые соседи, и решил отомстить за это молодому другу, пригласив на танец его невесту Ольгу. А тот, не разобравшись ни в чем, вызывает Онегина на дуэль. Реальной причины для дуэли нет, но романтик Ленский придумывает «коварного обольстителя», даже уверившись в неизменности чувств к нему самой Ольги. А романтик Онегин равнодушно принимает вызов, хотя слегка корит себя за то, что вынужден соответствовать требованиям «общественного мненья», несмотря на то, что презирает его. Гордость не позволяет ему нарушить законы чести и прослыть трусом. Ведь секундант Ленского Зарецкий быстро разнесет скандальную сплетню о заносчивом соседе. Бретеру Зарецкому так хочется благодаря этой пикантной истории внести в скучную деревенскую жизнь какое-то разнообразие, что он, «в дуэлях классик и педант», не обращает никакого внимание на явное нарушение дуэльных правил: опоздание Онегина, отсутствие у него настоящего секунданта (вместо него присутствует лакей). Зарецкий даже не предлагает бывшим друзьям примириться, как положено по дуэльному кодексу. Онегин стреляет первым и убивает юного поэта. Дуэль закончена, а цена этой нелепой во всех отношениях истории - человеческая жизнь. Размышляя о том, что могло бы ждать Ленского, останься он жив, автор описывает два пути: возможно, он стал бы великим человеком, а может быть, превратился в обыкновенного обывателя. Смерть Ленского позволила автору оставить обе эти возможности развития данного типа личности. Для Онегина дуэль, приведшая к убийству его молодого друга, - поворотный момент в жизни. Недаром автор в лирическом отступлении, после описания дуэли, рассуждает о том, какие чувства может испытать человек в подобной ситуации. Действительно, Онегин «сражен», он «с содроганьем» слышит слово: «Убит!». Теперь нет ему покоя, он бежит из мест, «где окровавленная тень / Ему являлась каждый день». Во время странствий Онегин многое передумал, он изменился и открыл в себе способность к любви, казалось, навсегда утраченную. Но цена, заплаченная за это, безмерно велика. В романе нет окончательного решения судьбы Онегина, обрести счастье в любви ему не дано. И, возможно, причина тому кроется не толь–ко в характере Онегина - «лишнего человека», - но и в самой этой страшной истории дуэли. Ведь искупить грех убийства можно только раскаяньем и страданием.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png