Если вы думаете, что заголовок в соцсетях не так уж и важен, проанализируйте, почему некоторые практически одинаковые сообщения получают разный отклик. Это может показаться преувеличением, но на самом деле всего один элемент - заголовок может сделать погоду, независимо от сети. Согласно статистике, 8 из 10 человек читают заголовки, и только 2 из 10 читают остальной текст. Бывали случаи, когда замена одного слова в неудачном заголовке поста приводила к увеличению количества отклика на него на 46 %!

Нужны ли заголовки в соцсетях?

Заголовки в социальных сетях, как и заголовки к обычным текстам, цепляют внимание читателя и затягивают его в сам контент. При этом не важно, какой именно текст озаглавлен - продающий, развлекательный или познавательный. Заголовок - это интрига, айстопер, обязательный элемент текста. Это то, что «продаст» ваш пост.

В Facebook посты длиной 100–250 символов получают на 60 % больше отклика, чем сообщения более 250 символов. Но длинные посты тоже могут быть популярны и читаться до конца благодаря «вкусным» заголовкам. Они должны быть содержательными, интригующими и короткими - оптимально 7+/-2 слова.


Для постов объёмом до 100 знаков вовлекающую роль может выполнять первое предложение в тексте, при условии что его оформили как следует. Заголовок-предложение можно, например, отделить пустой строкой, смайлами или эмодзи, написать каждое слово в нём заглавными буквами.


Топ-30 шаблонов для продающих фраз

Используйте эти шаблоны заголовков для вдохновения и старта, если вы еще не набили руку в этом деле. В дальнейшем вы сможете самостоятельно уже автоматом писать заголовки, которые будут продавать в соцсетях очень эффективно.

  1. Секрет ________
  2. Лучшие 10 способов ___________
  3. Почему _________ никогда не сработает
  4. Как ___________ поможет вам добиться успеха
  5. Что __________ не хочет, чтобы вы знали
  6. Почему __________ не так плох, как вы думаете
  7. 5 советов по оказанию помощи ____________
  8. Как ___________
  9. Если вы _________, то вы можете ____________
  10. Что должны знать все _____________
  11. Руководство для начинающих _______________
  12. 4 ключа к _____________
  13. 10 инструментов (формул, продуктов), которые используют эксперты _____(в какой сфере)
  14. Сколько раз вы пробовали ____________ и у вас не вышло? (например, попытались сменить шину и не удалось)
  15. 20 ошибок в _________ и способы их избежать
  16. Правда о _________________
  17. Полное руководство по ________________
  18. ___________ сделайте просто
  19. 5 минут до лучшего _____________
  20. Вот что происходит, когда ______________
  21. Перед вами __________, прочитайте эту статью.
  22. Что происходит, когда _____________
  23. Вы тоже можете ______________
  24. Как ____________ менее чем за час в день
  25. 7 видов ___________. Это поможет вам __________
  26. Примеры, которые доказывают ______________
  27. Сделайте ___________ как профи
  28. 20 гениальных хаков, которые помогут вам ____________
  29. 10 примеров _____________
  30. 5 вещей, которые я хотел бы знать о _____________

Самые популярные заголовки в Facebook и Twitter

В Facebook и Instagram пользователи очень активно включаются на эмоциональные заголовки: «ШОК», «Очень трогательно» или «Расплакалась от счастья».

Также очень популярны заголовки, цепляющие любознательных юзеров: «Дальше случилось невероятное», «Вы не должны это делать, если не хотите…» и подобные.


В Твиттере отлично работают заголовки, которые содержат призыв скачать что-либо («Нажмите здесь, чтобы загрузить»). Они очень эффективны и получают на 13 % больше кликов.


Как самому писать удачные заголовки к постам в соцсетях

Поначалу писать заголовки всегда сложно, поэтому смело берите за основу популярные заголовки других. Погуглите на конкретную тему, найдите наиболее подходящий из просматриваемых часто заголовков и подумайте, как вы можете использовать его. При этом будьте уникальны. Не копируйте заголовки только потому, что они сработали у других - добавьте свои идеи и индивидуальность, сделав их оригинальными.


  • Делайте акцент на неотложность. Например, «Десять вещей, которые вы должны сделать прямо сейчас» либо «Исправьте эти распространенные ошибки, или вы рискуете потерять всё».
  • Используйте отрицательную форму слова вместо положительной. Например, сообщение под названием «5 наихудших примеров ведения блогов» скорее всего превзойдет «5 лучших советов по ведению блога».
  • Используйте больше глаголов в настоящем времени и наречий , особенно таких как «зарабатывать», «действовать сейчас», «запускать», «достигать». Эти слова набирают несравнимо больше кликов из-за актуальности, легкости прочтения и восприятия.
  • Подавайте информацию в виде списков . Использование в тексте списков - по-прежнему популярный и эффективный способ привлечения внимания, и хотя ими часто злоупотребляют, списки всё ещё получают достаточно большое количество кликов.
  • Сведите к минимуму существительные и прилагательные . Чрезмерное использование прилагательных в заголовке может сделать ваш его звучным, но излишне напыщенным, многословным и, честно говоря, скучным.
  • Будьте конкретны . Кажется, что использование более общего заголовка привлечет самую широкую аудиторию, но зачастую это не так. Заголовок должен чётко указывать на тему вашего контента.
  • Покажите выгоду . Ваш заголовок должен сообщать, КАК ваш продукт или информация будут ПОМОГАТЬ людям, а не насколько они хороши как таковые.
  • Используйте вопросительные слова . Применение в заголовках таких вопросительных слов, как «как», «что», «когда» и «почему», всегда эффективно привлекает внимание и даёт хороший отклик.
  • Вызывайте эмоции . Заголовок, который пробуждает чувства счастья, гнева или даже страха, может увеличить количество кликов, но будьте осторожны: здесь очень тонкая грань между пробуждением чувств и манипуляцией ими.
  • Используйте инсайдерскую информацию . Сообщения, обещающие раскрыть тот или иной секрет, всегда популярны.
  • Не увлекайтесь . Причудливый заголовок с большим количеством длинных и умных слов может показаться вам успешным, но вряд ли вы получите тот интерес, который вам нужен. Лучше дайте читателям простое и ясное представление, о чём идет речь и как это им поможет.

Качество ваших заголовков - как в социальных сетях, так и в блоге - может оказать огромное влияние на успех всего вашего контента. Поэтому не ленитесь тратить своё время и тестировать разные заголовки, чтобы посмотреть, какие из них работают лучше всего.

Лучшие фразы для продажи — это подспорье, небольшая изюминка при общении с клиентом.

Установление контакта альтернативным вопросом

Наша первая фраза — приветствие и установление контакта с посетителями магазина. Она состоит из двух частей.

Вам подсказать или вы хотите посмотреть

Это альтернативный вопрос, который решает важную задачу. Во-первых, фраза позволяет отсечь тех посетителей, которые не собирались что-то приобретать. Быть может, посетитель зашел только потому, что у него есть куча свободного времени, которое он решил скоротать в вашем магазине. И мы можем избежать траты на такого человека время.

Во-вторых, этот вопрос не давит и не нервирует тех посетителей, которые собирались что-то приобрести. Люди не любят, когда им что-то навязывают. Описанный выше вопрос не давит на посетителя. Мы перелагаем клиенту достаточно вариантов, из которых тот может выбрать.

Если посетитель решил посмотреть, то произносим вторую часть:

Хорошо, посмотрите. КОГДА у вас появятся вопросы, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайтесь ко мне. ХОРОШО

Если посетителю требуется помощь, то он обратиться к тому продавцу, который начал контакт. Во второй части фразы мы используем слово КОГДА. Мы не говорим ЕСЛИ, такая постановка будет более «программирующей». Также мы добавляем ОБЯЗАТЕЛЬНО — что может быть чем-то вроде обязательства. И когда вопросы возникнут, клиент обратится сам. И в конце используем ХОРОШО — это придаст фразе категорию инструкции, подтолкнув потенциального покупателя действовать.

Что еще

Это простое словосочетание, которую очень часто используют в розничной торговле. Она короткая, нативная (естественная), но при этом очень хороша. Решив с основным запросом покупателя мы спрашиваем:

Что еще?

Мы не говорим ЕЩЕ ЧТО-ТО. Это уже закрытый вопрос, на который можно ответить да или нет. Когда мы говорим ЧТО ЕЩЕ, то это открытый вопрос и односложно ответить будет сложнее. Вместе с тем у покупателя возникает мысль, что еще нужно взять.

Оцените по 10-ти бальной шкале

Эту фразу используют, чтобы начать переманивать клиента у конкурента. Основывается на том, что ожидания потребителей, как правило, выше, чем они получают на самом деле. Всегда есть недовольство текущей ситуацией. Изучаем эту ситуацию:

Таким образом изучаем недовольства поставщиками товара или услуг. Подобным образом часто действуют продавцы и менеджеры по продажам в самых разных сферах.

Все знают…

Человеческое подсознание довольно наивно. Когда мы произносим фразу ВСЕ ЗНАЮТ, то что происходит у нас в голове? Примерно такой диалог — я отношусь ко всем и если все знают, то знаю и я. А это значит, что это правда.

Как вариант — ВСЕ ГОВОРЯТ. Смысл тот же, подсознание подсказывает, что мы все и мы должны в это верить.

Есть одна старинная поговорка…

Слыша подобное словосочетание, человек готов верить в то, что следует за этими словами. Наше подсознание подсказывает нам, что в эти слова стоит верить:

Есть одна старинная поговорка — хорошая обувь помогает создавать хорошее первое впечатление (если мы продаем обувь)

После слов ЕСТЬ ОДНА СТАРИННАЯ ПОГОВОРКА могут идти любые слова. Эти слова будут иметь большой вес.

Было бы неплохо…

Это риторический вопрос, в котором скрыта подсказка — ДА. Мы спрашиваем о том, как потенциальный клиент относился бы к той пользе, которая исходит от нашего продукта или услуги.

Было бы неплохо иметь обувь, которая сохраняла свою презентабельность долгое время? (при продаже обуви)

Мы не говорим это выгодно или это хороший выбор. Мы предлагаем предположить, как здорово пользоваться пользой продукта. Мы обращаемся не к логическому мышлению клиента, а к его подсознанию. Подсознание всегда более наивно, нежели логическое мышление.

Оформляем

Это даже не словосочетание, всего длишь слово. Но это важное слово — точка в презентации. Без четкого завершения наша презентация становится бесплатной консультацией. Если мы понимаем, что рассказали все аргументы, то ставим точку:

Вас все устраивает? Оформляем?

Мы живем в своей эпохе, эпохе прогресса и достижения. Рынок, политика, культура развиваются с каждым днем. Бизнесмены для получения высокой рентабельности предприятия используют хитрости маркетинга, а точнее рекламу. Маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Без рекламы сегодня не обходится ни одна компания.

Слоган на плакате из пару слов привлекает 90% людей, который его прочитает. Сделать такую магию может только мастер, который знает свое дело.
Если вы хотите, чтобы обыкновенные слова на вас работали необходимо придерживаться определенных принципов:
— использовать «слова-магниты» — слова, которые притягивают людей остановится, чтобы прочитать рекламу
— создавать необыкновенные заголовки

Умение привлекать клиентов – это целое искусство. И для этого существует ряд слов и фраз, которые называются волшебными.

Определенные слова в сочетании друг с другом создают идеальную фразу, которая буквально втягивает человека вчитаться в текст рекламы или объявления. Одни из таких слов: Вы, Исключительный, Власть, Открытие, Деньги, Мастер, Новый, Бесплатный, Сила, Надежный, Невероятный, Доказанный, Научный, Частный, Секрет, Наличные, Раскрытый, Откройте, Шокирующий, Спрятанный, Обнаруженный, Внутри, Интимный, Прорыв, Секс…

Самое распространенное слово это БЕСПЛАТНО. Такое слово работает в сочетании с любым на сто процентов. Например, «Купальники в ассортименте. Очки БЕСПЛАТНО» Особую силу слово будет иметь, если из всего текста его выделить жирными буквами.

Слово Секс употребляется крайне редко, но скрыто изменив его смысл можно получить прибыль. Например, «Кроме порно сайтов есть другие с заработком в 10 000 долларов».
Фразы со словом ОТКРЫТИЕ гарантированно принесут вам прибыль, так как срабатывает на покупателей почти всегда.

«Секреты зарабатывания денег», «Обучение на Мастера Веб Дизайна за пол часа» — волшебные фразы, которыми пользуется почти каждый рекламодатель.

Силовые словосочетания влияют глубоко на клиентов, только просто потому, что они означают. Мозговые вирусы, которым невозможно сопротивляться, самые слабые поддаются сильному впечатлению.

Словосочетания со словом Открытие воздействуют на людей словно пробегающий ток по телу. Его притягивает каждого, словно эта фраза прорыв в науке. Поэтому если вы взяли эту фразу для создании рекламы, то ваша деятельность даст свои результаты.

Все волшебные фразы в первую очередь воздействуют на подсознание человека психологически. В голове происходит мозговая активности и человек как к наркотику стремится вглядеться в каждую букву текста.
Для того, чтобы проникнуться в подсознание человека необходимо использовать необходимые слова-глаголы, которые наполняют вашу фразу силой. С помощью действий ваша фраза обретает живую силу и скрытую энергию.

Глаголы необходимые в употреблении:
Толкай, Сэкономь, Разорви, Найди, Создай, Обнаружь, Узнай, Сохрани, Распространяй, Выбрось, Делай, Толкай, Открой, Взорви, Ударь, Приходи, Докопайся, Делай…
Самые популярное словосочетание со словом Сэкономь. В мире есть богатые, бедные и средние. Для бедных и средних в наши дни экономия на первом месте, поэтому само слово Сэкономь уже сидит глубоко в сознании людей.

Примеры фраз, которые имеют успех на сто процентов:
Получи прибыль!
Раскрой секрет!
Используй новейшее!
Выбрось ненужный балласт!
Преврати в деньги!
и так далее…

Написанные фразы вызывают реакцию у покупателей и словно подвергшиеся гипнозу поддаются действиям, которые повествуют в рекламе.

Создание позитивной атмосферы

Если мы говорим об установлении контакта, важно упомянуть то, без чего фразы вступления в контакт с покупателем работать не будут — это невербальная составляющая. В данном случае это:

Улыбка

Доброжелательная мимика и открытая поза

Мягки тон

Зрительный контакт

Внешний вид продавца

«Не вторжение» в личное пространство посетителя

Люди не любят продавцов, они не любят, когда им продают. Фразы вступления в контакт с покупателем должны быть нетипичными (чем вам помочь), необходимо избежать давления на посетителя.

И всегда, всегда должен быть определенный стандарт. У некоторых «продаванов» есть манера — обращаться к посетителям фразой «что вам». При этом клиенту нужно несколько секунд, чтобы понять, что перед ним продавец.

Активные действия часто оправдывают себя — всегда можно встретить клиентов, которые настроены на покупку и позитивно воспримут инициативу со стороны продавца.

Альтернативный вопрос

Это так, на разогрев. Самое простое, чем можно встретить посетителя и установить с ним контакт. Альтернативный вопрос — это вопросы, подразумевающие выбор «или/ или». Мы предлагаем варианты, из которых посетителю нужно выбирать. При установлении контакта мы залаем как раз такой вопрос. Например, если посетитель внимательно рассматривает ассортимент:

Вы себе смотрите или в подарок?

Просто встречать посетителя можно подобной фразой:

Вы к нам за покупкой или с вопросом?

Вы ищите что-то определенное или просто присматриваетесь

Такой подход позволяет обратиться к посетителю без давления. Мы предоставляем достаточно вариантов, которые не вызовут желание закрыться. В последней фразе ответ может быть любым — «да, ищу такую-то модель» или «да, я хочу осмотреться».

Нейтральная фраза — раскрывающий вопрос

Если мы видим, что посетитель рассматривает определенные товары на полке или витрине, то диалог можно открыть нейтральной фразой. При этом ставим своей целью сделать вступительную фразу «вкусной», обращая внимание на интересные особенности. Например:

На этой витрине у нас модели новой коллекции

Обратите внимание, эта модель обладает необычной раскраской

После этого делаем небольшую паузу, которая поможет посетителю понять смысл сказанного. Вслед за этим задаем раскрывающий вопрос, подразумевающий дальнейший контакт. В качестве усиления используем такие слова, как «любите», «нравится», «порадовать». В каждом конкретном случае можно подобрать свои «яркие» слова.

Чем хотите себя порадовать?

Какая модель вам больше нравится?

Small Talk (малый разговор)

Или маленькая беседа. Техника Small Talk означает, что перед тем, как начать обсуждение основной темы (продажи, сделки и так далее) мы проводим небольшой диалог на нейтральную тему. Это могут быть последние новости, собственные наблюдения, комплимент и так далее.

Такой подход необычен и способен расположить к себе клиента. Мы действуем не как среднестатистический продавец — люди не любят, когда им что-то продают. Малый разговор или малая беседа может растопить лед.

В Small Talk важно учесть:

Стоит избегать лишком личных тем

Не стоит устраивать допрос, особенно если клиент не настроен на беседу

Слишком быстрый переход к продаже может выглядеть чересчур неестественно

Необходимо контролировать тему малой беседы и избегать ухода в негатив

Вступление вопросом

В качестве начала можно использовать прямой вопрос. Например:

Вы часто к нам заходите?

Вне зависимости от ответа можно продолжить диалог, например, предложить акцию как частому посетителю или скидку в честь первого визита.

А вы уже слышали про наш новый продукт? Хотите узнать подробнее?

Всякая продажа начинается с приветствия и фразы установления контакта. Здесь важны расположенность и открытость клиента, с одной стороны, и способность эксперта привлечь внимание клиента и заинтересовать его – с другой стороны.

Вызовет ли интерес у покупателя, станет стимулом его активности та фраза, которую вы произносите при установлении контакта с клиентом, зависит только от вас.

Поздоровавшись с Клиентом, который входит в магазин, дайте Клиенту возможность «осмотреться» не более 1-1,5 минуты (если вошла группа 2-4 человека то 2-3 минуты), и вежливо предложите свою помощь.

Фразы установления контакта, которые могут вызвать интерес клиента и активизировать его:

Констатация факта (преимущества производителя, новинки, акции, комплимент).

Предложение помощи действием.

Открытый вопрос.

Нестандартная фраза.

Не эффективные фразы! Это - «Вам помочь?», «Вам что-то подсказать?», «Что Вас интересует?», «Что ищите?».

У нас они запрещены!!!

Потому, что данные фразы могут вызвать негативные эмоции у Клиента. Также не желательны фразы (закрытые), предполагающие короткий ответ «Да» или «Нет», что приводит к прерыванию диалога, вместо того, чтобы вызвать интерес у Клиента и настроить его на общение, побудить к принятию решения о покупке «Здесь и сейчас».

Кроме этого, данные фразы очень сбиты и используются продавцами многих магазинов!

Важно помнить, что:

Закрытые вопросы, на которые собеседник может ответить только «Да» и «Нет» хороши в ситуации с чересчур болтливым человеком или же, когда мы хотим быстрее завершить разговор или направить его в строго определенное русло. В других обстоятельствах вопросы этого типа демотивируют собеседника, поскольку не позволяют ему показать свои знания и убеждения в разговоре. Заданные один за другим на этапе выявления потребностей, они производят впечатление допроса.

Открытые вопросы побуждают дать развернутый ответ и получить как можно больше информации. Открытые вопросы начинаются со слов: «Что…», «Какие…», «О чем…», «С чем связано…», «Когда…», «Исходя из чего…». Они полезны, если вы хотите заставить собеседника «разговорится», они помогут в начале разговора, или если вы хотите выяснить интересы и позиции собеседника.

Альтернативные вопросы дают право выбора, и получить информацию относительно направления беседы. Используйте для подведения промежуточных итогов, а также для определения дальнейших действий. Очень эффективно использовать такие вопросы для того, чтобы подтолкнуть Клиента к необходимым действиям, когда он почти уже решился: «Вы уже решили, в каком цвете будете закупать кровать Атлант-21: венге, махонь или все-таки орех?», « Вы уже решили, какой будем заказывать спальный гарнитур: в дубе или буке?»

Альтернативные вопросы, первая часть вопроса – открытый вопрос, но в конце собеседнику предлагаются варианты ответа. «Вы ориентируетесь на средний или премиум сегмент?», «Вас интересует качество (комфортность) матраца или дизайн тоже?»

Уточняющие вопросы помогают выяснить неоднозначность сказанного покупателем, и получить более точную информацию. Это конкретная просьба разъяснить, уточнить. «Что в вашем понимании «надежный»?

Констатация факта

Акция. « Добрый день! Обратите внимание, у нас сейчас много акционных предложений от фирмы Guten+kauf! Уверен, что они Вас заинтересуют" или «Вы зашли вовремя, сегодня специально для Вас скидки…» или «Здравствуйте! Вы зашли в самый лучший магазин нашего города! Как относитесь к эксклюзивным предложениям?»

Новинка. «Добрый день! Вы зашли вовремя, у нас только появилась новинка от МатроЛюкса… Уверен, что Вы ее оцените»

Приятная фраза или комплимент . «Добрый день! Рады вас видеть снова. Мы своих клиентов любим и знаем в лицо!» или «Добрый день, вижу, Вы обратили внимание на HamburgотGuten+kauf! У Вас хороший вкус – это лидер продаж и сочетание цены+качество! Уверен, он сможет Вас заинтересовать» или «Хорошее настроение – это всегда здорово, а впечатления от нового комфортного матраца – еще приятнее!!! Предлагаю знакомиться прямо сейчас…»

Преимущества производителя . «Здравствуйте! Матрацы от Guten+kauf отличное капиталовложение, тем более с такой сумасшедшей скидкой»

Предложение помощи действием (уместно применять в том случае, когда покупателя заинтересовала конкретная модель):

- «Пожалуйста! Только у нас Вы можете не только посмотреть, но и полежать» (При этом Клиента подводите к нужной модели и предлагаете прилечь).

- «Чтобы прочувствовать все достоинства этой модели, с ней нужно пообщаться ближе, Вы будете довольны»

- «Хочу влюбить Вас в эту модель, посмотрим поближе…»

Обратите внимание, что в конце фразы – точка, а не вопросительный знак.

Ключевое слово здесь – действие.

Правило этой методики – пока не договорил слова, должно произойти действие со стороны эксперта для активизации клиента.

Открытый вопрос

- «Что Вас привело в наш магазин?»

- «Какова цель Вашего визита в наш магазин?»

- «Чем я могу быть Вам полезен?»

- « У нас сейчас проводится акция на матрацы фирмы Guten+kauf и Comer-for, завтра условия могут измениться. Как Вы относитесь к выгодным предложениям

- « Вы к нам за матрацем или кроватью?»

- « Матрац выбираете для себя или кого-то?»

- « Спать на качественном и комфортном матраце так же важно, как полноценно питаться. Как Вы относитесь к качественному товару

Нестандартный подход

- « Добрый день! Заходите, заходите, у нас очень тепло и уютно!»

- « Здравствуйте, у Вас чудесный ребенок! Где взяли?»

- «Наконец-то Вы зашли, мы вас так долго ждали!»

- « У Вас такое знакомое лицо. Вы точно наш постоянный покупатель!»

- «Добрый день! Скажите, пожалуйста, с каким счетом вчера закончился матч Динамо – Шахтер?»

- «Отличный день для совершения покупки, с чего начнем?»

- «Здорово, Вы сравниваете цены, прежде чем решиться на покупку! Как Вы оцениваете наше предложение о ….?»

Важно помнить, что нестандартные фразы , потому и нестандартные, что рождаются непосредственно в конкретной ситуации. Будьте креативными!

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png