Джордж Гершвин в 10 лет

Джазовая эпоха в Америке славится действительно выдающимися музыкантами. В список талантливых, и даже гениальных, композиторов заслуженно входит Джордж Гершвин. Музыкант прожил яркую, но короткую жизнь.

Джордж Гершвин – биография, факты, фото

Детство

Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в Бруклине. Будучи еврейского происхождения, настоящее имя мальчика Яков Гершовиц. Его любовь к джазовой музыке появилась еще в детстве. Мальчик не упускал возможности посетить все джазовые концерты, которые проходили в городе.

С 12 лет он сам начал учиться игре на фортепиано, которое, кстати говоря, предназначалось для старшего брата. Юноша так и не получил впоследствии музыкального образования, но это не помешало ему стать звездой мировой джазовой индустрии.

Знакомство в 1915 году с музыкантом Чарльзом Хамбицером позволило Гершвину обрести достаточно вдохновения и получит полезных советов от маэстро, чтобы сделать еще один шаг навстречу успеху.

За мюзикл Of Thee I Sing Гершвин получил Пулитцеровскую премию

В молодые годы Джордж Гершвин много времени уделял сочинению музыки, импровизациям и технике исполнения. В 16 лет он начал работать в музыкальном магазине, попутно привлекая посетителей своей игрой на пианино. Музыкант играл в ресторанах, часто выступал на публике, набирался опыта в различных популярных стилях музыки.

Дебют на Бродвее

Несмотря на протесты родителей, Джорджу все же удалось продолжить свой музыкальный путь. В 18 лет пианист впервые выступил на Бродвее, где его заметили продюсеры музыкальной индустрии.

Имя молодого музыканта благодаря усердной работе стало часто появляться в прессе, а блестящее исполнение композиций привлекало в его жизнь все новых людей, например, венгерского композитора Зигмунда Ромберга. Его талант покорил сердца американских слушателей.

В 1919 году вышел мюзикл «Ла Ла Люсиль», который полностью был основан на импровизациях Джорджа Гершвина. Ему не нужно было больше подрабатывать в маленьких ресторанчиках, его музыку заказывали самые крупные мюзиклы, и тем не менее, он не забывал учиться у лучших своих современников: Шенберга, Равеля, Стравинского.

Rhapsody in Blue

Его мечта стать «настоящим композитором» постепенно сбывалась. Бродвей наполнился удивительными сочинениями Джорджа Гершвина, одно из них – опера Blue Monday.


Оркестр Пола Уайтмена

Страсть к музыке и захватывающие импровизации знакомят пианиста с джазовым оркестром Пола Уайтмена. Там же рождается популярная рапсодия Rhapsody in Blue.

Американец в Париже

В этот период композитор уезжает путешествовать на 3 года в Европу, где продолжает развиваться музыкально.


За роялем Морис Равель

Всемирно известными становятся многие его произведения, в том числе мюзиклы Lady Be Good, Oh, Kay! (1926), Of Thee I Sing (1931) – последний мюзикл, за который он был удостоен Пулитцеровской премии.

Ошеломительный успех сочинения «Американец в Париже» по возвращении Гершвина на американскую сцену был очевиден. Эмоции и стремительная музыка, смесь различных жанров, богатство национальных культур – это и наполняло композиции музыканта.


Джордж и Айра Гершвины в 1937 году

Родная кровь помогла ему обрести еще большую популярность, когда пианист стал создавать произведения вместе с родным братом Айрой. Вместе они творили композиции для киностудий, писали музыку для постановок. Одна из композиций мюзикла Lady Be Good стала лучшей любовной балладой прошлой эпохи.


Джордж Гершвин на Майами-бич в 1930 году

Имя Гершвина было уникальным, оно закрепилось на джазовой сцене настолько прочно, что его композиции и по сей день фигурируют в современных фильмах: «Великий Гэтсби», «На 50 оттенков темнее», «Улыбка Моны Лизы» и другие.

Опера «Порги и Бесс»

Яркость, значимость и сочетание классики и негритянского джаза отличали стиль Гершвина от остальных. Период зрелого творчества музыканта приходится на 1930-е годы, когда рождается самая знаменитая опера «Порги и Бесс».

Используя собственные алгоритмы сочинения музыки, Джордж Гершвин создал шедевр, на который потратил 2 года. Молодой гений полностью погрузился в работу в Южной Каролине, отгородился ото всех, чтобы создать истинно значимое произведение в его творчестве. Фольклор и оркестровые сюжеты, фантазийные задумки Гершвина придали особый оттенок звучанию оперы.

«Порги и Бесс» считается одной из самых сложных и многоактовых в творчестве Гершвина. Здесь соединены хор, соло, речитативы и органически сплетенные между собой мотивы.

Сама идея пришла в голову маэстро в 1926 году во время чтения книги «Порги» Дюбоза Хейуорда. Уже тогда композитор не мог уснуть и продумывал сюжет для будущего шедевра, но смог приступить к нему гораздо позже из-за большого количества других проектов.

«Порги и Бесс» считается одной из самых сложных творчестве Гершвина

Впервые опера была поставлена в Бостоне в 1935 году – восторженному ликованию зрителей не было предела. Нескончаемый восторг, а также тот факт, что представление посетили люди разных рас, принесли автору признание.

Личная жизнь

Джордж Гершвин сумел покорить сердца миллионов женщин, но тем не менее за свою непродолжительную жизнь так и не женился, хотя и был несколько раз влюблен.

Среди его возлюбленных есть ученица музыканта Александра Белых, а также Кей Свифт, которой в итоге он посвятил песню Oh, Kay! Тем не менее классик был предан только музыке, и именно она пленяла его и занимала все временя.


Джордж Гершвин и Джинджер Роджерс на репетиции Shell we dance

Гершвин был удостоен награды на церемонии вручения «Оскар» в 1937 году за композицию из фильма They Can’t Take That Away from Me. Но яркая жизнь молодого композитора оказывается под угрозой.

Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz - Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898-1937) - американский композитор и музыкант.

Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора - Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет - Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

В 1918-1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джонсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу - «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - «Rhapsody in Blue» («Джазовая рапсодия»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присужденную музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не придя в сознание после операции по удалению опухоли.

ГЕРШВИН, ДЖОРДЖ (Gershwin, George) (настоящее имя – Яков Гершович) (1898–1937), американский композитор. Родился 26 сентября 1898 в Бруклине. Занимался в разное время с такими музыкантами, как Ч.Хамбитцер, Э.Киленьи, Р.Гольдмарк и И.Шиллингер. В юности не закончил школу, его привлекла американская индустрия популярной музыки, т.н. Тин-Пэн-Элли, где он подвизался сначала музыкальным поденщиком, потом автором песен. Добился успеха постановкой своей музыкальной комедии Ля-ля, Люсиль (La, la, Lucille, 1919). Вскоре он буквально взлетел к высотам славы с песней Суони (Swanee), которую исполнял Эл Джолсон (1919–1920). Впоследствии Гершвин сочинил три десятка оперетт и мюзиклов для театра и кино, большинство на весьма удачные либретто своего брата Айры Гершвина (1896–1983). Их музыкальное воплощение отмечено остротой ритма, самобытностью интонаций, остроумием. Среди самых известных спектаклей на музыку Гершвина: Будьте добры, леди (Lady, be good, 1924), Безумная (Girl Crazy, 1930) и сатирические шоу Пусть гремит оркестр (Strike Up the Band, 1930) и О тебе я пою (Of Thee I Sing, 1931). За последнее произведение автор был удостоен Пулитцеровской премии.

Первую и не слишком удачную попытку введения элементов джаза в композицию традиционного типа Гершвин предпринял в одноактной опере 135-я улица (135th Street), написанной для шоу Дж.Уайта Скандалы 1923 года. Но уже следующее произведение в подобной смешанной манере – Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924) буквально перевернула американский музыкальный мир. Несколько рыхлое по форме, иной раз злоупотребляющее повторами, это сочинение благодаря исключительной оригинальности и живости мелодики, ритма, а главное благодаря ярко национальному облику получило широкое международное признание; можно сказать, что гершвиновская Рапсодия – наиболее часто исполняемое во всем мире произведение, созданное американским автором. За ней последовал фортепианный концерт фа мажор (1925), тоже не блещущий совершенством формы и, быть может, менее оригинальный по материалу, но привлекающий своей эмоциональностью. Поездка в Европу вдохновила Гершвина на создание программной симфонической сюиты Американец в Париже (An American in Paris, 1928), обаятельного сочинения, в котором проявилось и растущее мастерство автора. Вершиной творческого пути Гершвина стала балладная опера Порги и Бесс (Porgy and Bess, 1935) по пьесе Д.Хейуарда Порги. Это не только самая зрелая музыка Гершвина (в частности, песни из этой оперы – в числе лучших среди созданных композитором за всю жизнь), но и лучшая американская опера. Умер Гершвин в Голливуде 11 июля 1937.

Биография
Джордж Гершвин - один из самых популярных, исполняемых и любимых американских композиторов, который начинал в театрах на Бродвее. Особенностью его творчества являлось смешение различных музыкальных направлений и яркая авторская стилистика.

Джордж Гершвин родился в Бруклине, Нью-Йорк, в семье русских эмигрантов. Настоящие имя и фамилия композитора - Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет - Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина - "When You Want "Em You Can"t Get "Em". Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту "The Passing Show of 1916". В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

В 1918-1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: "Swanee" вошла в мюзикл "Синбад" и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джонсона. А постановка "La, La Lucille" 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920-1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для "George White"s Scandals", а в 1922 году написал даже настоящую оперу - "Blue Monday" (известную как "135th Street"), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества - "Rhapsody in Blue" ("Джазовая рапсодия").

В 1924 году Гершвин создал мюзикл "Lady, Be Good!", который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Ирой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было "Of Thee I Sing", 1931; за него они поучили Пулитцеровскую премию, впервые присужденную музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала опера "Porgy and Bess", 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

Джордж Гершвин умер 11 июля 1936 года в Голливуде, не дожив двух месяцев до 39 лет. Неожиданная смерть композитора была вызвана неудачной операцией по удалению опухоли головного мозга.

(1899-1937) американский композитор и пианист

Джордж Гершвин считается основоположником американской оперы. Но он не меньше известен как автор многочисленных музыкальных комедий, оперетт, джазовой музыки. В его творчестве удачно соединились не только различные жанры и направления музыкального искусства, но и разные музыкальные традиции, представленные в американском обществе, которые он впитывал с детства.

Гершвин родился в рабочем районе Нью-Йорка в семье еврейских эмигрантов из России. Мальчик не очень хорошо учился в школе, там ему было скучно, но в 10 лет, впервые услышав игру на виолончели, он увлекся музыкой, и как оказалось, на всю жизнь. Он стал учиться играть на пианино и быстро достиг больших успехов. Однако настоящего музыкального образования Гершвин не получил. У семьи просто не было денег оплачивать его уроки, и пришлось до всего доходить самому.

С шестнадцати лет он начинает работать пианистом-продавцом в музыкальном салоне на Бродвее и вместе со своим старшим братом Ароном (1896-1983) пишет эстрадные песни. По некоторым данным, они написали вместе около 300 песен. Среди них - «Кто-то любит меня», «Фантастический ритм», «Туманный денек».

Уже в восемнадцать лет Гершвин создает свою первую оперетту, за которой последуют десятки новых. Он работает очень много и плодотворно. Его привлекают различные направления музыкального искусства. Кроме эстрадной музыки и оперетт, он пишет ревю, лирические и сатирические музыкальные комедии, музыку к кинофильмам. В 1922 году появилась его одноактная опера «135-я стрит».

Вместе с известными американскими исполнителями и композиторами Роджером, Берлином и Портером он пишет для бродвейских театров вначале куплеты для исполнения одновременно с танцем, а затем и мюзиклы.

Расцвет творчества Гершвина пришелся на период становления джаза, создания в начале XX века особой джазовой традиции, в которой гармонично соединялись текст и музыка, ритм и мелодия. Большое значение придавалось также импровизации: мелодия должна была звучать так, как будто она рождалась на глазах у зрителей.

Одновременно Гершвин начинает работать в инструментальных жанрах. Его «Рапсодия в блюзовых тонах» (1924) для фортепиано с оркестром считается одной из знаменитых джазовых оркестровок. Под впечатлением поездки в Европу в 1928 году была написана симфоническая сюита «Американец в Париже».

В творчестве Гершвина все было новым и необычным. Его произведения привлекали прежде всего тем, что в них соединялись традиции европейской музыкальной классики и афро-американского фольклора. Мелодическая изобретательность, острота ритмов придавала его музыке необычайную выразительность. К тому же, обладая высокой исполнительской культурой, Гершвин и в своей музыке сохранил характер импровизации.

Вершиной творчества композитора считается опера «Порги и Бесс» (1935). Либретто написали Д.Хейуард и брат композитора - поэт А.Гершвин на основе одноименной пьесы Д.Хейуарда и его жены. В свою очередь пьеса была создана по роману Д.Хейуарда, который использовал реальное происшествие, случившееся в штате Южная Каролина, о чем сообщалось во многих американских газетах. Бездомный калека-негр застрелил жену, за что его посадили в тюрьму. Правда, в опере Гершвина эта история не заканчивается трагедией. Бесс просто уезжает, а Порги отправляется на ее поиски.

Для того чтобы лучше и точнее изобразить быт и психологию своих героев, Гершвин уехал из Нью-Йорка в Южную Каролину и почти год жил в негритянском рыбачьем поселке Фолли-Айленд недалеко от Чарлстона. Здесь он изучал местный фольклор, особенности произношения, слушал и записывал песни. Он даже сам пел в негритянском хоре.

Сочинение оперы заняло 11 месяцев, а еще 9 месяцев - оркестровка. Премьера «Порги и Бесс» состоялась 30 сентября 1935 года в Бостоне и имела огромный успех. Реальная драма предстала перед слушателями в новой, необычной трактовке. К тому же сама опера отличалась от традиционных не только новизной композиции, но и совершенно новыми для данного жанра мелодиями и использованием непривычных музыкальных инструментов - банджо, африканского барабана. Сам композитор называл свое произведение народной оперой, поскольку в нем представлено все богатство негритянского фольклора, в том числе спиричуэле, псалмы, трудовые песни, регтаймы, блюзы, вместе с эстрадным бродвейским джазом.

Работа над многоактной оперой потребовала от I ершви-на более глубокого проникновения в тайны музыкальной классики. Он начинает серьезно изучать контрапункт и гармонию, упражняться в сочинении фуг. Все это, а также его богатый опыт сочинителя легкой музыки нашло свое выражение в опере «Порги и Бесс» и отразилось в ее структуре, где свободно сочетаются хор и соло, пение, речитатив и резкие возгласы. Кроме того, Гершвин первым из американских композиторов создал оперу-драму, где партии героев органически вплетены в занимательную музыкальную канву. Особое значение приобретают здесь и массовые сцены, различные по характеру (трагические и лирические) и способу исполнения (хоровые и танцевальные).

В своей ставшей знаменитой опере, других музыкальных произведениях Гершвин проявил себя как композитор-новатор, сумевший создать собственный стиль и обогативший мелодику, казалось бы, давно устоявшихся жанров.

К сожалению, Гершвин умер от опухоли мозга, когда ему было всего 38 лет.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png