Для изготовления щипковых инструментов среднего качества можно использовать отходы деревообрабатывающих предприятий, бруски и доски домов, идущих на слом, детали мебели и негодной тары.

Однако эти материалы требуют соответствующей сушки и отбора.

Для изготовления инструментов высокого и высшего качества необходимо применение редких пород.

Ель

Деки музыкальных инструментов и некоторые другие детали делают из резонансной ели.

Различные виды ели произрастают практически на всей территории России. В качестве резонансной используют ель, отобранную в основном в Архангельской и Вологодской областях. Ель северных районов нашей страны обладает лучшими физико-механическими свойствами. Одно из главных ее преимуществ - это мелкие годовые слои, которые обеспечивают высокий модуль упругости и пригодность древесины в качестве резонансной.

Резонансные бревна отбирают из общей массы заготовленных бревен на нижнем складе леспромхозов. Отобранные бревна поступают на лесопильные рамы, где их распиливают на доски толщиной 16 мм. В целях получения наибольшего выхода древесины бревна распиливают за шесть приемов. Пример раскроя бревна диаметром 0,34-0,36 м показан на рисунке.

Отсутствие сучков, смоляных карманов, свилеватости и прочих пороков - обязательное условие качественной резонансной древесины.

Древесина ели белая со слабым желтоватым оттенком. На открытом воздухе с течением времени сильно желтеет. Резонансная ель строгается и циклюется по слою очень хорошо. Срез получается чистым, глянцевитым. После шлифовки поверхность ели становится бархатистой на ощупь со слабым матовым блеском.

Пихта

В качестве резонансного материала используют кроме ели еще и пихту кавказскую. По внешнему виду и физико-механическим свойствам кавказская пихта мало отличается от ели.

Береза. Хорошо просушенная и выдержанная березовая древесина вполне пригодна для изготовления ручек грифов и клепок корпусов щипковых музыкальных инструментов. Кроме этого березовая древесина идет на изготовление фанеры, которая может служить материалом для дна гитар. Березовый шпон употребляют для отделки инструментов в чистом и крашеном виде.

Береза

Занимает 2/3 площади лиственных лесов нашей страны. Промышленное значение имеет береза бородавчатая и береза пушистая.

Древесина березы белого цвета с красноватым, реже желтоватым, оттенком хорошо обрабатывается режущим инструментом. При окрашивании древесина березы равномерно впитывает краситель и дает ровный тон.

Бук

Древесина бука широко применяется в музыкальной промышленности. Ручки, пятки и головки грифов, подставки, корпуса гуслей и другие детали щипковых инструментов в промышленных условиях делают из бука.

Бук произрастает в южной и восточной частях нашей страны. Буковая древесина имеет характерный рисунок (крапчатый) и розоватый цвет. Древесина бука обладает высокими физико-механическими свойствами.

Бук хорошо обрабатывается ручным инструментом и шлифуется. Его поверхность хорошо выглядит под прозрачной отделкой и удовлетворительно воспринимает красители, но сохраняет в виде полос непрокрашенные зоны (ложные ядра).

Граб

Благодаря хорошей прокрашиваемости черными красителями, высокой твердости и прочности древесину граба применяют как имитацию черного дерева в изготовлении накладок грифа, панцирей и др.

Граб произрастает в Крыму и на Кавказе, а также на Украине и в Белоруссии. Цвет древесины граба белый с сероватым оттенком. Строгается древесина граба хорошо, но в отличие от черного дерева плохо полируется.

Клен

По потребляемым количествам в производстве высококачественных щипковых инструментов клен стоит в одном ряду с резонансной елью. Кленовые корпуса гитар, домр, балалаек и т. д. дают инструментам высокое качество звучания.

Из всех видов кленов наибольшее применение имеет клен остролистный и явор, или белый клен. Эти виды кленов произрастают в Крыму и на Кавказе, а также на Украине.

Древесина клена плотная, вязкая, хорошо поддается гнутью. Текстура клена остролистного представляет собой узкие темные полосы на серо-розовом фоне. Особенно красива текстура клена явора, которая под лаковым покрытием дает перламутровые блики. При правильном окрашивании поверхности клена явора этот эффект текстуры усиливается.

Красное дерево

Такое название имеет ряд пород древесины, которые обладают красным цветом разных оттенков и интенсивности. Наиболее часто под этим названием встречается порода древесины из Центральной Америки - американское махагони. Обладая достаточно высокими механическими характеристиками, древесина махагони может быть использована в изготовлении грифов.

Радиальный распил красного дерева под прозрачной отделкой имеет прекрасный вид, но чрезвычайно неудобен в обработке. Слои древесины с чередованием 1,5-3 см идут через один "в задор". Таким образом при строгании ручным инструментом, если 1-й и 3-й слои строгаются "по слою", то 2-й и 4-й - "в задор". Нередко только строгание цинубелем с последующим усиленным шлифованием позволяет подготовить поверхность красного дерева под чистовую отделку.

Палисандр

Очень твердая и механически прочная древесина палисандра с красивой шоколадно-коричневой, бурой, фиолетовой переходящей в черноту окраской нашла применение в изготовлении накладок и ручек грифов, панцирей, а в некоторых случаях и корпусов щипковых инструментов.

Породы, объединенные под названием палисандр, произрастают в лесах Южной Америки. Палисандр хорошо обрабатывается резанием и полируется, но имея выход крупных сосудов на срезанную поверхность, так же как и красное дерево, требует перед чистовой отделкой проведения операции порозаполнения. При обработке выделяет специфический приторный запах.

Черное дерево

Так называют породы семейства эбеновых. Произрастают эти породы в Южной Индии. Из черного дерева получаются лучшие накладки и ручки грифов, а также панцири. Очень высокие физико-механические свойства древесины придают инструментам необходимую прочность, жесткость.

Увеличение веса грифа в случае применения черного дерева смещает центр тяжести инструмента в сторону грифа, что особенно ценится исполнителями-профессионалами.

Изготовленный из черного дерева панцирь после качественной полировки не дает призвуков от соскочившего со струн медиатора. Накладка грифа из черного дерева мало истирается, а кроме того хорошо держит лады.

При всей красоте импортных пород следует предостеречь работающих с ними от заноз и попадания опилок в глаза и дыхательные пути. Многие из них содержат в древесине смолы и масла, способные вызвать раздражение слизистых оболочек или нарывы при попадании вместе с занозой под кожу. Занозы следует вытаскивать сразу и обрабатывать рану. При работе с электроинструментом рекомендуют надевать очки и марлевую повязку, закрывающую рот и нос.

Гитара - это удивительный инструмент, который в руках виртуозного музыканта звучит просто потрясающе. Чарующие ритмические рисунки и мелодии способны пробудить в человеке самые разнообразные эмоции. Однако красота композиции зависит от качества и чистоты звучания акустики.

Звук, издаваемый гитарой, определяется множеством факторов, основным среди которых является сорт древесины, использовавшийся для изготовления корпуса. В наши дни производство шестиструнок осуществляется из деревьев многих пород, обладающих различными акустическими свойствами. Давайте постараемся выяснить, какие именно сорта лучше всего подходят для изготовления музыкальных инструментов.

Гриф

Большинство современных производителей для изготовления грифа используют клен, а для накладки - черное или красное дерево. Эти породы обладают высокими эксплуатационными характеристиками и невысокой ценой. Основная задача грифа заключается в постановке аккордов, а на качество звучания он не оказывает никакого влияния. Но вот с корпусом дела обстоят совершенно иначе. Для дек отбираются только ценные сорта, обладающие высокими акустическими свойствами.

Корпус

Стоимость гитары во многом определяется тем, из какого материала был изготовлен ее корпус. Чем качественнее и ценнее будет древесина, тем выше цена.

Наиболее распространенными породами являются:

  • ольха;
  • клен;
  • ясень;
  • орех;
  • тополь;
  • красное дерево.

Большинство всемирно известных брендов, специализирующихся на производстве шестиструнок профессионального уровня, для изготовления дек используют ольху. Практически все модели таких брендов, как Carvin, Fender и Jackson полностью выполнены из этого сорта. Популярность такой породы обусловлена тем, что она позволяет получить идеально сбалансированное, чистое и насыщенное звучание. Такие инструменты станут отличным выбором как для студийной работы, так и для живых выступлений.

Сосновые породы чаще всего используются для производства полуакустических гитар. Ель дает теплый и размеренный звук, однако, цены находятся на довольно высоком уровне, что существенно увеличивает и стоимость инструментов. Акустики из клена и ясеня обладают более ярким и громким звучанием, поэтому они великолепно подходят для исполнения сольных партий. У них более выражены верхние частоты, а вот с низами есть некоторые проблемы.

Инструменты профессионального уровня изготавливаются из ореха. Многие легендарные модели гитар известных мастеров были выполнены именно из этого дерева. Но его недостатком, так же как и у ели, является дороговизна.

Бюджетные шестиструнки, ориентированные на начинающих музыкантов, производятся преимущественно из тополя. Он является одним из самых дешевых сортов, а его акустические свойства находятся на очень низком уровне, поэтому качество звучания шестиструнок оставляет желать лучшего.

Многие современные модели акустик с формой корпуса вестерн и дредноут производят из красного дерева. Оно делает звук очень сочным, насыщенным и громким, с превосходно выраженными низами, что является идеальным вариантом для исполнения тяжелых музыкальных жанров.

Рассмотренные сорта древесины в этой статье - это лишь небольшой перечень пород, из которых делают музыкальные инструменты. Многие китайские бренды, выпускающие продукцию дешевого ценового диапазона, используют различные тропические сорта. Но по своим характеристикам они существенно проигрывают нашим сегодняшним героям.

Если вы хотите купить гитару, обладающую красивым и насыщенным звучанием, то сделать это можно на сайте интернет-магазина Gitarland. Здесь представлен большой ассортимент инструментов различного уровня по низким ценам.

31.12.2015 16:19


По традиции музыкальные инструменты производятся из материалов с резонирующими свойствами высокого качества, выдерживающихся в природной среде в течение многих лет для сохранения акустических качеств и стабильной структуры. Резонансное дерево заготавливается исключительно в холодное время года. Ель и пихта уникальны по своим музыкальным свойствам.

Для создания деки практически в каждом музыкальном инструменте берется ель или пихта. Специалисты с особенно внимательно выбирают так называемую резонансную древесину. Ствол дерева не должен иметь изъянов и быть с одинаково широкими годичными кольцами. Дерево сушится естественным образом от десяти лет или больше. При изготовлении музыкальных инструментов исключительное значение имеют резонансные свойства древесной породы. В этом случае больше других подходит ствол ели, пихты кавказской и сибирского кедра, так как их сила излучения является наибольшей. По этой причине данные виды дерева включены в ГОСТ.

Одним из необходимых требований при создании музыкальных инструментов является в выбор дерева. Наибольший интерес для мастеров в течение многих веков представляли резонансные породы ели. Приобретать сырье нужного качества было трудно, поэтому мастерам приходилось самостоятельно заниматься заготовкой дерева при изготовлении инструментов.

Достаточно давно стали известны места произрастания ели с нужными свойствами. Главный скрипичных дел мастер российского направления ХХ века Е.Ф.Витачек, помечал в своих трудах территории, на которых произрастала ель. В саксонской и богемской видах ели большое количество смол, она не может использоваться при изготовлении инструментов высшего класса... Наилучшим сырьем считалась ель из Италии и Тироля... Изготовители лютен выписывали тирольскую древесину из города Фюссен, что между Баварией и Тиролем, а итальянский вид из порта Фьюме на Адриатике.

В горах возле Фьюме в Италии леса практически не растут. Поэтому можно предположит, что ель была не из Италии, а из Хорватии или Боснии. Также была дополнительная территория, откуда привозилась ель для мастеров из Италии - это были черноморские портовые города - ель из России, Кавказа и с Карпат. Как писал Витачек, с тех пор как работал Н.Амати, на крайних деках инструментов чаще используется ель тяжелее, плотнее и грубее, а клен наоборот имеет невысокую плотность. Это очень хорошее сочетание: звук становится похож на звук человеческий голос. Итальянские мастера всегда использовали именно такое сочетание кленовой и елейной древесины.

Однако подобные свойства ель может иметь исключительно, если произрастает на нужном уровне относительно морской поверхности, то есть в Альпах или на Кавказе. Разновидность породы «Picea orientalis» произрастающая в высокогорьях Кавказа и Малой Азии на высоте от километра до двух с половиной, по своим качествам похожа на наилучшие виды ели европейского высокогорья. Как правило она растет по соседству с пихтой Нордмана или кавказской (Abies nord-manniana), которая тоже обладает отличными акустическими характеристиками. Знаменитые российские производители скрипок начала ХХ века в большинстве случаев брали для создания инструменты как раз ель с Кавказа.

Породы древесины, применяющиеся при изготовлении музыкальных инструментов

При создании щипковых инструментов невысокой стоимости возможно использование отходов от заводов по деревообработке, брусья и доски домов, предназначенных под снос, части мебелировки и отработанной тары. Но данные материалы нуждаются в особой сушке и селекции. При создании высококлассных инструментов требуется использовать нераспространенные виды деревьев.

Ель

Инструментальные деки и иные части изготавливают из ели с резонансными свойствами. Разные подвиды ели растут почти повсеместно в России. В качестве резонансной берут ель, преимущественно в центральной части России. Ели севера России более популярны и лучше по своим физико-механическими качествам. Одним из наилучших достоинств является наличие маленьких годичных колец, делающих дерево упругим и подходящим как резонансное.

Резонансные деревья отбираются из основного количества подготовленных пиломатериалов на складах лесных хозяйств. Эти бревна идут на лесопилки, там они распиливаются на 16-миллиметровые доски. С целью приобретения большего количества древесины бревна пилят в шесть приемов.

На древесине для музыкальных инструментов не должно быть сучков, кармашков со смолой, свилеватости и прочих изъянов. Это является жестким требованием качества. Еловая древесина имеет белый цвет и слабый желтый оттенок, а при соприкосновении с открытым воздухом со временем становиться довольно желтой. Послоевое строгание и циклевка ели происходит без проблем с чистым и глянцевитым срезом. Шлифовка придает поверхности древесины бархатистость и слабый матовый блеск.

Пихта

Помимо ели для получения резонансной древесины можно брать пихту, произрастающую на Кавказе. Она не имеет много отличий от ели как внешне, так и при проверке физико-механических параметров.

Береза

Березовые леса составляют две трети общего количества лесов России В промышленном производстве используется береза бородавчатая и береза пушистая. По цвету березовая древесина белая, иногда имеет желтоватый или красноватый оттенок, легко поддается обработке. Во время тонировки краситель впитывается равномерно, и тон получается ровным. Если березовую древесину просушить равномерно и выдержать достаточное количество времени, то ее можно использовать при производстве таких частей музыкальных инструментов, как грифы и клепки. Помимо этого, из березы делают фанеру, которая служит для производства корпусов гитары. Отделывают инструменты чистым или крашеным шпоном березы.

Бук

Бук часто используется при изготовлении музыкальных инструментов. Части грифов, подставок и корпусов гуслей и других частей щипковых в музыкальной промышленности делают из букового дерева. Бук растет в юго-восточной части России. Цвет буковой древесины розоватый с крапчатым рисунком. Хорошие резонансные свойства бука делают его подходящим для создания инструментов. Буковую древесину обрабатывают и шлифуют вручную. При окрашивании на поверхности сохраняются полосы, которые видны при отделке прозрачным лаком.

Граб

Для имитирования черного дерева прокрашенный граб используют при производстве грифов и корпусов. Также грабовая древесина имеет твердую и прочную структуру. Граб растет на Крымском полуострове и в горах Кавказа. Грабовая древесина белая с серым оттенком. Древесина неплохо строгается, но полировке поддается с трудом.

Клен

Клен является столь же востребованным при создании дорогих музыкальных инструментов, как и резонансная ель. Корпуса струнных инструментов из кленового дерева придают хорошее звучание. Виды клена явор и остролистный применяются наиболее широко. Данные виды растут на Крымском полуострове, в предгорьях Кавказа, и в Украине. Кленовое дерево отлично гнется, а его древесная масса обладает существенной плотностью и вязкостью. По текстуре это полоски темного цвета на розово-сером фоне. При нанесении лака на клен явор получается красивая перламутровая поверхность. Если окрашивание выполнено правильно, данное свойство клена усиливается.

Красное дерево

Данное имя носит несколько видов дерева, обладающих различными оттенками красного цвета. В основном так называют махагон, который растет в Центральной Америке. Этот вид дерева используется и для производства грифов, так как обладает хорошими механическими свойствами. Если распилить ствол поперек, и сделать прозрачную отделку, то выглядеть это будет очень красиво, хотя и неудобно для обработки.

Палисандр

Это несколько пород, которые растут в Южной Америки. Древесина палисандра хорошо поддается резке и полировке, но в данном случае необходимо заполнение пор и полировке. Во время обработки появляется особый сладковатый запах. Палисандр обладает очень твердыми и прочными волокнами, цвет от фиолетового до шоколадного, его используют при создании струнных инструментов.

Черное дерево

Вид эбенового дерева, которое растет в Южной Индии. Из эбеновой древесины производят наилучшие грифы и корпуса. Высочайшие механические качества дерева обеспечивают инструментам нужную прочность, твердость. При большем весе грифа при использовании эбеновой древесины смещается центр тяжести инструмента в сторону грифа, это очень ценится профессиональными исполнителями. Панцирь эбеновой древесины при соответствующем полировании позволяет избежать призвуков если медиатор соскакивает со струны. Накладки грифов из эбеновой древесины устойчивы к истиранию и отлично держат лады.

Делают из сосны в настоящее время, а также ознакомиться со старинными видами этих творений. Мы живем в мире звуков. Их гармония и ритмы очаровывали людей еще в глубокой древности. Одним по душе рок, поп, кантри, другие тяготеют к классике. И конечно, музыка, которую вы слышите в записи, не выдерживает никакого сравнения с живым звучанием. Поэтому многим людям (со слухом и без него) приносит удовольствие играть самостоятельно. Они всерьез и подолгу занимаются, чтобы воспроизводить мелодии на клавишных, ударных, струнных. И лишь единицы создают музыкальные инструменты, названия которых широко известны, самостоятельно.

Какой музыкальный инструмент делают из сосны?

Люди, владеющие искусством извлечения звуков из предметов, для этого предназначенных, обычно и разбираются в них, понимают, что качество зависит прежде всего от материала, пошедшего на его изготовление. Звучание меняется в лучшую сторону при использовании более качественной основы. На вопрос «Какой музыкальный инструмент делают из сосны?» есть несколько ответов. Наиболее известные инструменты из сосны - это этнические кумыз, гусли, барбет, моринхур и, конечно же, скрипка. Существует еще множество различных инструментов, при создании которых использовалась сосна.

Какие материалы также используются для создания инструментов?

В самых общих чертах мы получили ответ на вопрос, какой музыкальный инструмент делают из сосны. Наверняка вам интересно будет узнать и о других материалах. Кроме сосны, очень часто используют другие виды древесины, а также их композиции. Достаточно часто при производстве музыкальных инструментов используется клен. В основном он ценится не за акустические, а, скорее, декоративные и механические характеристики. Благодаря упругости и твёрдости он занимает почетное место среди материалов, с помощью которых создают гитары. Также очень распространено производство гитар из тополя, используемого, в основном, для создания бюджетных моделей. Этот материал не придаст мелодии академическую чистоту, но без проблем поможет воспроизвести достаточно приличное звучание. Имеется много различных материалов, среди которых есть и достаточно дорогие, и, соответственно, более качественные.

Как выбирают древесину

Мастерам известно из опыта предшественников и своего собственного, что наиболее подходящий материал должен обладать высоким модулем упругости по отношению к его плотности. При выборе древесины для создания музыкального инструмента всегда учитывается экологическое окружение, оказывающее решающее влияние на растения. Наиболее подходящий материал, который используют большинство народных мастеров, - это древесина из стволов, растущих в затенённых местах на каменистых берегах. Такие условия считаются идеальными, так как деревья растут медленно и формируются наиболее равномерно. Как известно, большую роль в качестве древесины имеет время года, когда она была срублена. Считается, что самый подходящий для заготовки месяц - апрель. К середине весны в древесине меньше всего влаги, она не темнеет, не гниет и имеет светлый цвет. Лучше всего подходят стволы, возраст которых 20-30 лет. В этом возрасте древесина качественна и отлично подходит для создания музыкального инструмента.

Старинные музыкальные инструменты, фото и описание

Антикварные родоначальники современного оркестрового многообразия, прошли многовековой путь эволюции, но прицип извлечения звуков остался тем же. Играя на них, люди словно переносятся на много лет назад. Именно поэтому старинные инструменты очень ценятся в наше время. Существует интересный инструмент с названием виола.Это древний смычковый инструмент. Музыкант, играя на нем, сидел, а инструмент находился между колен. Позже от него произошли и альт, и виолончель, и скрипка. А старинные русские музыкальные инструменты, фото которых вы видите здесь, - это гусли и гудок.

Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

Красное дерево – Махогони — теплая и сочная середина, глубокие низы и сглаженные верха. Певучее бархатное звучание. Оно отличается изящным рисунком с большими порами. По текстуре слегка напоминает ясень, но с более ровным рисунком. Цвет красно-коричневый, хорошие куски, покрытые прозрачным лаком, имеют золотистый отблеск. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину и мягкие высокие частоты. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый.

Твердый (горный) клен – атакующее звучание с быстрой отдачей. Еще одна важная особенность твердого клена – это хорошая педаль. Это отличное качество, необходимое практически в любом стиле музыки.

Мягкий клён. Обычно гораздо легче, чем твердый клен, но имеет такой же цвет и их легко спутать по виду. Дает инструменту яркий звук и хорошую атаку, но всё же не на столько звонок по сравнению с жестким кленом или другими твердыми породами дерева. Тем не менее, эта порода придает звуку певучесть на верхах и плотность в низкочастотном спектре. Произрастает преимущественно на юге.

Фигурный клен. Корневые срезы дерева часто дают очень красивый, неповторимый рисунок волокон. Различают разные его типы, такие как волнистый, или огненный (flamed), стёганный (quilted), каповый (burled) и прочие. Чем красивее и лучше рисунок, тем выше качество клена, что отмечается маркировкой: («А» – легкая местная волнистость, «АА» – волнистость средняя, неоднородная, «ААА» – равномерная качественная). Отдельно стоит порода клена «птичий глаз» (bird’s eye).

Палисандр – сочное и теплое, плотное звучание. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород древесины. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.

Черное дерево (эбеновое)– великолепный внешний вид, атакующее звучание.

Орех – теплое густое звучание, богатая середина.

Падук – яркое и чистое звучание с плотными низами.

Бубинга – шероховатое звучание, насыщенные низы. Очень тяжелая древесина.

Венге – богатый средний диапазон, сглаженные верха.Твердое африканское дерево с черными или шоколадного цвета полосами. По внешнему виду и звучанию похоже на зебрано, но гораздо темнее.

Зебрано – тяжелое дерево с текстурой из крупных полос разных оттенков от песочного до темно-коричневого цвета. По звучанию и весу больше всего оно похоже на твердый клён.

Коа – теплая и сочная середина, красивый рисунок волокон. Это экзотическое дерево среднего, иногда тяжелого веса, с очень красивой текстурой медово-коричневого цвета. Растет только на Гавайских островах. По глубине и трехмерности рисунка, фигурный Коа превосходит любую другую породу. В общем, звучание ярко выражено в диапазоне средних частот, высокие частоты смягчены и компрессированы, низкие звучат чисто, но слабо. В результате, Коа имеет усиленную частоту основного тона нот и довольно узкий динамический диапазон, а так же звучит более компрессировано по сравнению с другими породами.

Кокоболо – относится к семейству палисандровых и растет в Мексике. Это одна из самых тяжелых пород семейства, но имеет неплохие звуковые характеристики схожие с другими представителями палисандровых. К сожалению, это дерево используется далеко не часто, т.к. пыль от него вызывает аллергическую реакцию, и оно очень плохо поддается склеиванию.

Лайсвуд – Австралийское дерево среднего веса. По настоящему сложное дерево, поверхность которого похожа на змеиную кожу. Его текстура имеет красновато-коричневые полосы, окружающие более светлые и мягкие участки древесины. По тембру похоже на ольху, но ярче. Низкочастотный диапазон плотный, весьма сложная середина и яркие верха. Лайсвуд – это настоящее «мульти-плотностное» дерево. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен.

Ель активно используют в изготовлении верхней деки акустических инструментов. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png