В последнее время количество небольших компаний постоянно возрастает. Нередко они занимают по несколько помещений в современных офисных центрах. Если команде, состоящей из специалистов разного профиля, приходится работать в одном помещении, то требуется хорошо продуманный способ организации их труда. Одним из популярных является коворкинг.

Что такое коворкинг?

В наше время многим людям известно том, что такое коворкинг (коворкер) зона. Его перевод – coworking. Это слово подразумевает под собой английский вариант организации труда людей, которые выполняют разную работу, в общем помещении. Данный план характеризуется стремлением к созданию гармоничных сообществ из резидентов.

Известные примеры – филадельфийский Tribe Commons, iHub, вашингтонский Hera Hub, Paragraph и парижский коворкинг La Ruche. Причины coworking – экономические факторы. Этот подход применяется в качестве продукта знаний в сфере экономики, который дополняют некоммерческие инициативы.

Коворкинг-центры

Индивидуальная аренда целых зданий является экономически невыгодной. В связи с этим для организации рабочего процесса все чаще используется coworking, в основе которого заложена взаимопомощь сотрудников и постоянный обмен знаниями между людьми разных специальностей.

Современные коворкинг-центры – офисы, состоящие из одного-трех помещений больших размеров. В них обустраивается необходимое количество рабочих мест с явно выраженным зонированием пространства на отдельные «уголки» в зависимости от специальности сотрудников организации.

Коворкинг-пространство

Коворкинг-пространством называется место, где каждый желающий человек-фрилансер имеет возможность найти для себя постоянную локацию для работы, а не только на один месяц. Эта зона полностью оснащена всей необходимой оргтехникой и всевозможными мелочами, помогающими сделать труд более эффективным. План помещения предполагает отделение рабочей зоны от переговорной, комнаты отдыха с кафе и специальных площадок для тренингов. В нем совместно приходится работать специалистам нескольких направлений.

Коворкинг как бизнес

Сейчас все меньше людей задают вопрос «коворкинг – что это?». Коворкинг как бизнес -модель, приносит хорошую прибыль. Коворкинг-центры не открываются под отдельный нишевый вид деятельности. При умелом управлении одно помещение превращается в источник дохода для людей, работающих в разных направлениях. Необходимо найти помещение и заключить договор аренды с владельцем. Инвестиции денежных средств требуются небольшие, поэтому спонсорская поддержка не является обязательной. Главное - собрать команду профессионалов, которые любят то, чем они занимаются.

Плюсы и минусы коворкинга

О плюсах и минусах коворкинга можно говорить долго. К основным преимуществам популярного подхода организации рабочего пространства относятся:

  • Удобство для приема клиентов (офис выглядит солидно);
  • Возможность экономить (для фрилансеров);
  • Коворкинговый центр поддерживает эффективность и продуктивность рабочего процесса на высоком уровне;
  • Для сторонних организаторов сoworking зона – возможность собрать всех сотрудников в одном месте;
  • Платежи арендаторов составляют небольшую сумму;
  • Фрилансер может работать как пару месяцев, так и год или дольше;
  • Высокая прибыль бизнеса;
  • Своевременный расчет за работу;
  • Предоставляются бухгалтерские услуги;
  • Юридические услуги;
  • Работники получают полезные знания на тренингах и семинарах, план проведения которых предполагает совместный обмен нужной информацией, оптимальной для бизнес-модели;
  • В подобных офисах найдется друг и соратник.

Вы знаете что такое коворкинг и зачем он нужен? В последнее время все большую популярность приобретает удалённая работа. Только представьте, как здорово делать отчеты, редактировать тексты или создавать рекламные баннеры, сидя на мягком диване, в домашней обстановке. Не нужно вставать в зловещие семь утра, стоять в пробках или толпиться в метро, отсутствует необходимость сидеть в душном офисе с десяти утра до шести вечера.

А все, что вам нужно для работы — ноутбук или компьютер и Интернет. Не работа, а мечта. Однако на деле это далеко не так. Помимо того, что у вас не будет больничных и отпусков, вы также лишитесь и рабочей атмосферы. Большинство домочадцев на подсознательном уровне не смогут воспринимать ваш необычный формат работы.

Следовательно, в такой расслабляющей обстановке, где вас постоянно всё и все отвлекают, производительность труда будет крайне низкой. Но неразрешимых проблем не бывает. Если вы хотите плодотворно работать, но денежных средств на собственный офис не хватает, то арендуйте собственное рабочее место в одном из центров коворкинга!

Коворкинг — что это?

В переводе с английского «co-working» дословно означает «совместно работающие». Если говорить простыми словами, то коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся бок о бок веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, фрилансеры, предприниматели, а также сотрудники небольших компаний, которым невыгодно снимать целый офис. Таким образом, коворкинг является инновацией в схеме организации трудовой деятельности.

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. Как правило, помимо рабочего пространства они также включают в себя зону отдыха, кухню или автоматы с едой и напитками, переговорную комнату и собственную библиотеку. Вот и получается «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и и на весь год.

Немного истории

В 2005 году молодой американский программист Бред Ньюберг положил начало первому коворкингу, который объединил под своей крышей нескольких фрилансеров-единомышленников. Идея заключалась в том, чтобы создать рабочее пространство, находящееся между обычным офисом и домом. Как видите, затея оказалась успешной и принесла основателю мировую известность. С этих пор коворкинг стал приобретать большую популярность, постепенно расползаясь по всему миру, он, наконец-то, дошел и до России.

Стоит отметить, что в нашей стране это направление развивается намного медленнее, чем за границей. Причины тому кроются в сложностях оформления. Также трудно найти пространство, одновременно отвечающее нескольким важным параметрам:

  1. Место должно иметь удобное размещение. Желательно, чтобы это был центр-города, так как вряд ли кто-то захочет ехать в сомнительный спальный район на окраине. К тому же большим плюсом будет, если центр расположится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. В настоящее время под коворкинг-центры часто переоборудуют лофт-пространства, которые в своё время были промышленными помещениями.
  2. Планировка помещения должна быть нетипичной. Ни в коем случае не копируйте офисы компаний, так как ваша задача состоит в том, чтобы создать уникальное творческое место, где людям будет не только комфортно работать, но и просто интересно проводить время.
  3. Стабильный и быстрый интернет — обязательное условие, без которого центр не сможет нормально функционировать.

Несмотря на то, что открытие коворкинга сопровождается массой трудностей, этот процесс постепенно набирает обороты и в России. В 2008 году в Екатеринбурге открылся первый коворкинг-центр «Башня». Позднее такие рабочие пространства стали появляться во всех крупных городах.

Примечателен тот факт, что государство также одобрило эту идею и старается продвигать её в массы. Так в рамках развития этого проекта была создана специальная программа «Коворкинг 2.0», одновременно с этими действиями Сбербанк разработал программу поддержки молодёжных коворкингов.

На данный момент прогнозируют два направления развития коворкинга: он либо эволюционирует в сторону офисного пространства, либо приобретет статус культурного центра, объединяющего креативных людей.

Виды коворкинг центров

Единой классификации подобных рабочих пространств пока не существует. Однако условно их можно распределить на следующие группы:

  1. Наиболее распространены сегодня коворкинги, предназначенные для осуществления офисной и производственной деятельности. Однако эти пространства отличаются размерами, уровнем технической оснащенности и предоставлением сопутствующих услуг, поэтому их подразделяют на:
  • Созданные фрилансерами, которые объединяются для реализации совместного проекта. Они арендуют небольшое помещение, плату за которое делят между всеми участниками. Необходимую технику приносят из дома.
  • Рабочее место, организованное конкретным предпринимателем. Все затраты по обслуживанию помещения он берет на себя, клиенту остается оплатить только пребывание в офисе.
  • Центры, оформленные определенной компанией для организации работы внештатных сотрудников. Все расходы в этом случае берет на себя работодатель.
  • Все более популярными становятся коворкинг-центры творческого направления, объединяющие людей искусства.

2. Одним из перспективных направлений является развитие детских рабочих пространств, сочетающих в себе как образовательные, так и досуговые функции.

Кроме коворкинга, существуют еще множество подобных заведений социальной направленности, например, к ним можно отнести — тайм-кафе и клубы, антикафе. И если в обычном кафе спустя какое-то количество времени на вас начнут косо смотреть, так как вы просто сидите в ноутбуке и занимаете место потенциального клиента, то в этих помещениях нового образца создано все для работы или общения людей с самыми разными увлечениями и предпочтениями.

Однако главное отличие коворкинг-центров от тех же антикафе заключается в том, что они прежде всего позиционируются как специализированное место работы, а антикафе больше предназначено для дружеских посиделок.

Прайс-лист

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;
  • места расположения;
  • имеющегося оборудования;
  • срока аренды: чем он больше, тем дешевле клиенту обходится один день работы в центре;
  • фиксированное или плавающее рабочее место.

Возьмите на заметку, что меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место. Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч. Но согласитесь, что намного презентабельнее встречаться с будущим партнером в коворкинге, нежели у себя дома.

Средние цены на аренду коворкинг мест, например в Москве, варьируются от 5 до 15 тысяч рублей за месяц. Оплата вносится за месяц, неделю, день или час. Встречается даже поминутная аренда.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг, как и любое другое новшество, проникающее в обыденную жизни, имеет ряд сторонников и противников. Рассмотрим, какие же аргументы «за» и «против» приводит та и другая сторона.

Будем надеяться, что после прочтения этой статьи сомнения относительно коворкинг-центров развеются, и вы загоритесь желанием испробовать на себе этот оригинальный подход к организации трудовой деятельности. Однако многих из вас, наверное, волнует вопрос: «Как и где найти коворкинг-центр в своем городе?».

На помощь придет интернет. Наберите в поисковой строке соответствующий запрос, и если в вашем городе уже организовано подобное пространство, то на страницах всемирной паутины вы запросто его найдете.

Конечно, сегодня коворкинг не так распространен в нашей стране, как хотелось бы, поэтому не удивляйтесь, если в вашем городе его еще нет. Но, с другой стороны, может быть это неплохая возможность открыть собственный центр?

Теперь, познакомившись с понятием коворкинг, у вас сложилось определенное представление об этом необычном месте. Хотите постоянно развиваться в творческом и профессиональном плане, знакомиться с интересными людей и день за днем открывать для себя что-то новое? Тогда коворкинг — это то, что вам нужно!

Откуда и для кого возникли коворкинги

Перед тем, как разобраться со столь экзотическим понятием для простого русского человека, давайте попробуем найти ответ на злободневный вопрос: «Что делать, если пришло долгожданное вдохновение и ты со горящими глазами бежишь к ноутбуку, но вокруг тебя толпой бегают домочадцы, любимый пёс просит поиграть с ним в мячик, а у кого-нибудь болит голова и не нравится, как ты стучишь по клавиатуре? »

Как найти так называемое личное пространство для преуспевающего фрилансера или небольшой команды, ведь мы – «свободные художники» привыкли сами решать, когда нам трудиться, а когда отдыхать?! С такими проблемами частенько сталкиваются не только фрилансеры, а также люди, имеющие возможность работать удаленно, а это значит- где угодно: дома, в кафе, на природе, в огороде или на даче…В общем, там, где «душа поёт»!

Но, как известно, для продуктивного труда людям просто необходимо удобное рабочее место , оборудованное необходимой оргтехникой, полное отсутствие начальника и жёсткого распорядка дня… Конечно, не помешало бы ещё весёлого соседа, чтобы можно было попить кофе в приятной компании и немного отвлечься. Но где же находится этот райский уголок и как его отыскать?

Решение проблемы рабочего места

А теперь давайте по порядку. Коворкинг – это и есть то пространство, где любой желающий может найти для себя временное или постоянное рабочее место. Название происходит от слова «co-working» («совместно работающие»), и выглядит всё примерно так: в распоряжении собственника имеется огромное помещение, разделённое на отельные или общие рабочие зоны с доступом в Интернет, полностью оборудованные оргтехникой, а также другими приятными и полезными мелочами.

Здесь есть переговорная зона для организации встреч с заказчиками, площадки для проведения тренингов и комнаты отдыха, только вот трудятся тут люди, совершенно независящие друг от друга из различных сфер деятельности (предприниматели, дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики, менеджеры интернет-магазинов и др.)

Вы можете прийти в коворкинг – центр и начать полноценную работу. За такую частную зону отдают от 1500 до 25000 рублей в месяц (чаще всего что-то среднее), в зависимости от её местонахождения, уровня комфорта и собственных запросов. Вы можете принести свой ноутбук и просто занять свободное место в помещении, зачастую также можно получить своё закреплённое место. Многие коворкинги предлагают тарифы с дополнительными услугами: юридическая и бухгалтерская поддержка, и даже позвать личного секретаря. Всё зависит только от ваших пожеланий.

Плюсы коворкингов

Коворкиг-центр - это что-то среднее между строгим офисным рабочим расписанием и размеренной работой у себя дома. Всё же необходимость посещения, пусть и не совсем офиса отлично дисциплинирует, а когда вокруг царит творческая атмосфера, люди активно что-то обсуждают, спорят, смеются, разрабатывают и внедряют, то, как ни крути, ты сам того не подозревая с головой вольешься в этот процесс. От этого эффективность работы просто зашкаливает и мыслительный процесс не знает границ. Кроме того, вас никто не будет отвлекать по бытовым вопросам и различным пустякам.

Тут у вас появится уникальная возможность найти для себя новых клиентов, партнёров, единомышленников и друзей. В coworking-центре встретить можно кого угодно, ведь здесь частенько проводятся постоянные тематические совещания и мероприятия, тренинги и обучающие семинары с участием известных бизнесменов, которые с удовольствием раскрывают свои тайны и делятся секретами побед, что не только интересно, но и отлично мотивирует.

История возникновения коворкингов

Безусловно, не вспомнить о том, кто создал понятие «co-working» и дал ему жизнь – настоящее преступление. История возникновения коворкинга началась в 2005 году. Молодой американский программист- Брет Ньюберг, стремительно взбиравшийся по карьерной лестнице, решил арендовать для себя офис. Пролистав все возможные варианты, Ньюберг был удивлен завышенными ценами, так как он не требовал никакой роскоши, только удобное рабочее место. Мужчина не любил монотонную работу в офисе под чутким надзором руководителя, но и по определённым причинам работать дома тоже не мог. Он просто начинал скучать и изнывал от тоски по несмолкающим разговорам вдохновлённых коллег.

Брет решил арендовать большое помещение в одном из офисных зданий и предложил его в качестве рабочего места для таких же как он – «вольных творцов», назначив небольшую месячную плату, которую посчитал самой разумной для единомышленников. Взамен им предлагалось неограниченное пользование удобствами офиса, бесплатный Wi-Fi, совместные ланчи и прогулки на велосипедах по выходным. Всего за три месяца к нему присоединилось несколько фрилансеров и стартап-команд, а уникальная схема организации рабочего места была названа коворкингом. Ровно через год коворкинг стал известен и применим по всему миру.

Коворкинги в России

Думаете, один из первых коворкинг-центров открылся в Москве? Ошибаетесь! Это движение появилось в 2008г в городе-миллионере Екатеринбурге и носило название «Башня». Но, к сожалению, не смогло пережить кризиса 2009 года и было закрыто. Однако уже через пару лет было вновь создано более 80 коворкинг-центров, 20 из которых находились в Москве и более 5 в Санкт- Петербурге.

Впрочем, на тот момент коворкинг в России поджидало много препятствий, начиная со сложностей с решением административных вопросов, заканчивая отсутствием формализации такого рода деятельности в Законодательстве РФ. Но это вполне нормально для создания абсолютно нового типа бизнеса в России.

В то же время, уже несколько лет назад, в 2012 году идея развития co-working пространств заслужила внимание государства в рамках проекта «Москва:Коворкинг 2.0», что дало основу для дальнейшего внедрения данного формата в мейнстрим инфраструктуры, создающейся для поддержки стартапов и малого бизнеса.

С развитием коммуникаций, желанием общества пользоваться услугами коворкинг-центров и отказом от оплаты огромных суммы денег за офис – параллельно с ростом понимания минусов работы из дома - интерес к коворкингам возрастает. Скептики могут посмотреть на динамику поисковых запросов в Яндексе:).

В целом, коворкинг – это новый уровень организации работы для любого человека, пристанище для перспективных и амбициозных людей, возможность к самореализации и творчеству.

Какой коворкинг выбрать

При выборе коворкинга важно учитывать как его месторасположение и направленность, так и набор предлагаемых услуг, и уровень цен.
Мы стараемся создать удобный каталог коворкингов -

Итак, решено. Вы уходите из офиса на вольные хлеба и становитесь фрилансером. Воображение рисует радужные картины: вот вы просыпаетесь рано утром, не спеша завариваете кофе, готовите лёгкий завтрак и садитесь за работу. Ничто и никто не отвлекает. Переговоры с заказчиками и коллегами через электронную почту или мессенджеры. Никаких внезапных дедлайнов, истерящих начальников. После обеда прогулка и снова за работу. Вечером время на семью и друзей.

А теперь мы расскажем вам, что будет на самом деле. Вместе с вами утром просыпается семья, а в её отсутствие соседи сверху или строители из соседней квартиры. Начинается шум, гам и любые другие отвлекающие от работы факторы. Утренний кофе остывает, пока вы помогаете кормить и одевать ребёнка. Послеобеденная прогулка накрывается медным тазом из-за того, что тебя всё время отвлекали. А вечера становятся из «семейных» сугубо «рабочими».



У вас есть два пути решения этой проблемы:

  1. Организовать работу дома так, чтобы вас ничто не могло отвлечь. Обустройство личного кабинета, звукопоглощающие наушники, воспитание родных и соседей.

    Это возможно?
    - Конечно
    - Это сложно?
    - Невероятно.

  2. Найти рабочее место вне дома. Первые фрилансеры ютились в кофейнях, снимали в складчину офисы в бизнес-центрах, но сейчас гораздо удобнее воспользоваться услугами коворкингов. Сейчас они открываются во всех крупных городах.
Коворкинги - это пространства, созданные как раз для того, чтобы вам было в них комфортно работать. Это не офис, основная цель которого обеспечить вас рабочим местом. Создатели подобных пространств стремятся сделать свои площадки максимально удобными для человека, который занимается собственным бизнесом. Для одиночек есть столы и кресла, для команд комнаты с досками и всем необходимым. Для презентаций и обучений можно взять переговорную или конференц-зал. По нашему опыту продуктивность работы в коворкинге выше в полтора-два раза по сравнению с домом или даже офисом.

Война войной, а обед по расписанию. В офисах все часто кушают на рабочих местах или совершают набеги на близлежащие кафе. Это неудобно и тратит ваше время. Почти любой коворкинг включает в себя отличную кухню, где можно разогреть или даже приготовить еду, а также угоститься бесплатным чаем, кофе и печеньками.

Для любителей полного погружения в работу с краткосрочными отключениями на сон в коворкингах устраивают капсульные отели. Что это такое объяснять не надо, достаточно лишь взглянуть на фотографию.

В общем, в коворкингах можно даже жить. Многие начинающие фрилансеры так и относятся к своему новому месту работы, тем самым рискуя нарваться на негатив от коллег. В коворкингах есть определённые правила, следовать которым крайне желательно:

1. Соблюдайте тишину

Ваш очень важный звонок, который может круто изменить вашу жизнь и принести огромный доход, совершенно не важен для окружающих. Это не офис, где коллеги, затаив дыхание, будут слушать ваши переговоры. И люди в наушниках вокруг вас скорее всего не слушают Heavy Metal на максимуме громкости.

Так что, если вам предстоит важный разговор, то выйдете куда-нибудь или займите переговорную. Уважайте ваших коллег, и они будут уважать вас.

2. Не занимайте переговорную больше запланированного времени

Если вам нужна переговорная и вы понимаете, что встреча или скайпколл выходит за изначально запланированное время, то постарайтесь перенести разговор. Почти наверняка за вами уже занимали другие люди, которые договорились о встрече с клиентом.

3. Главное - чистота

В коворкингах как в общежитии - убирать за собой необходимо везде и всегда. Недопустимо оставить какой-то мусор на потом. Пообщались с клиентом, напоили его кофе, подписали договор, проводили… Затем вернитесь и уберите за собой. Пообедали - помойте за собой посуду. И ни в коем случае не храните грязные ланчбоксы в пакетах.

4. Следите за своим внешним видом

Конечно, никто не требует от вас надевать костюм, но от пляжных шорт и тапочек тоже стоит отказаться. Коворкинги демократичны, но всё же не стоит испытывать терпение коллег.

5. Общайтесь, но не отвлекайте

Одно из главных преимуществ коворкингов для фрилансеров это возможность общаться с коллегами. Показывать им свои наработки, получать объективную критику, учиться новому, совершенствоваться. Но одновременно с этим стоит помнить, что человек, к которому вы хотите обратиться в данный момент, может быть занят и своим проектом. Довольно часто индикатором того, что сейчас коллегу не стоит отвлекать, являются надетые наушники.

К идеальным коворкингам, как и к правилам поведения в них, рынок пришёл не сразу. Первые пространства открывались на бывших заводах или по образцу классических офисных Open Space. В результате чего-то всегда не хватало. Мало места, мало переговорных, проблемы с магазинами, ресторанами. В конце концов до некоторых коворкингов было сложно добраться, да и найти место для парковки в Москве задача не совсем тривиальная.

Коворкинг 14: мы съели не одну собаку

«Коворкинг 14 » - это объединение нашего собственного опыта и опыта коллег. Мы изучали проекты коворкингов по всей России и в своем реализовали всё, что только может понадобиться фрилансеру или же небольшой команде. Наше пространство на данный момент самое большое в Москве, целый 14-й этаж бизнес-центра AeroCity, который способен вместить 300 человек. Расположение очень удачное, так как далеко не всем нашим клиентам и их гостям удобно добираться до центра Москвы, где расположены другие коворкинги. Нет никаких проблем с парковкой и пробками.

«Коворкинг 14» это не только столы и кресла в огромном помещении. Нам удалось реализовать все виды пространств для работы и отдыха: open space, мини-офисы, переговорные комнаты, конференц-зал, слипбокс и душевые кабины. Мы учли, что очень часто наши клиенты не имеют времени бегать в магазин за продуктами, и поэтому на территории коворкинга есть мини-маркет.

Конечно, основная площадь коворкинга рассчитана на фрилансеров, сидящих в общем пространстве. Но мы учли, что очень часто они собираются в команды по направлениям или просто по знакомству. Для их удобства мы сделали «островное зонирование» с помощью скругленных подиумов. Причём они расположены не в глубине здания, а возле больших окон.

Также мы учли, что многие фрилансеры стремятся заниматься спортом, но часто не имеют на это времени. Поэтому у нас есть зона с тренажёрами. Любой наш клиент может воспользоваться ими. Согласитесь, это не только удобно, но и экономично. Не надо платить за абонемент в тренажёрный зал, стоимость которого эквивалентна нашему стандартному предложению.

Вдобавок всем резидентам коворкинга наш партнер, хостинг-провайдер RUVDS , предоставляет большие скидки на современную облачную инфраструктуру. Учитывая, что фрилансом сейчас очень часто занимаются разработчики, такие возможности будут очень полезны для развития их стартапов.

Заодно скажем про стоимость наших услуг. Сейчас сформированы 3 основных тарифа S/M/L (600 руб./день и от 12 до 15 тысяч рублей в месяц), которые дают нашим резидентам возможность воспользоваться всем необходимым набором услуг для успешной организации своего бизнеса. Такие цены гораздо выгоднее аренды офисов в бизнес-центрах.

От наших клиентов мы всегда ждём не только соблюдения правил поведения в коворкинге, но и обратной связи. Что следует убрать, что изменить, что добавить? От читателей мы хотим также услышать советы и объективную критику. Обещаем, что ко всему прислушаемся и сделаем наш Коворкинг 14 идеальным для работы.

Что такое коворкинг-офисы? В чем экономическое обоснование проекта при организации коворкинга? Какие существуют особенности столярного коворкинга?

Меня зовут Денис Кудерин, я эксперт по экономическим темам и по совместительству редактор журнала «ХитёрБобёр». Я не хожу работать в офис. Я тружусь дома, летом – на даче или в парке.

Иногда занимаюсь делами в коворкинг-центре под названием Lift . В последнее время мне там нравится всё больше и больше – недалеко от дома, удобно и недорого. Если вы не в курсе, что такое коворкинг и с чем его едят, то эта статья – для вас.

Я расскажу, почему всё больше людей выбирает для работы специально организованное пространство в виде коворкинга и как организовать высокодоходный и перспективный коворкинговый бизнес.

Присаживаемся поудобнее и читаем до конца – в финале вас ждёт обзор лучших в РФ офисных и производственных центров плюс описание главных рисков при организации такого бизнеса.

Статистика свидетельствует: примерно 2 млн россиян предпочитают традиционной работе в офисе удалённую занятость . Что не удивительно – фриланс помогает распределять рабочую нагрузку так, как вам этого хочется, и экономить личные ресурсы.

Но в такой работе есть и определённые минусы. Тяжело заставить себя трудиться, когда не нужно вставать по звонку будильника и никакого контроля в виде начальства над тобою нет. Возникают сложности с организацией рабочего процесса и мотивацией.

Да и не у всех есть возможность спокойно и продуктивно трудиться дома в окружении постоянно отвлекающих факторов в виде работающего телевизора, шумных детей или излишне словоохотливой супруги.

Найти компромиссное решение поможет коворкинг – специально организованное рабочее пространство для таких же фрилансеров , как вы.

Для предпринимателей организация коворкинг-центра – перспективный способ заработка. Вкладывая деньги в коворкинг, вы создаёте перспективный бизнес, который будет давать прибыль десятилетиями. становится всё более популярным и актуальным способом работы, а стало быть, трудностей с клиентами в ближайшие 100 лет быть не должно.

– (от англ. «co-working» - совместная работа) – организация труда в общем пространстве . Коворкингом называют и само пространство для работы – коллективный офис для фрилансеров .

Коворкинг – калифорнийское изобретение.

Первый коллективный офис отрыл в Сан-Франциско программист Бред Ньюберг в 2005 году. Место называлось The Hat Factory – это была община для людей, уставших от офисов . Затем подобные заведения размножились по всему миру.

До России мода на коворкинги докатилась лишь несколько лет назад. Есть все основания предполагать, что в крупных городах РФ в ближайшее время стоит ожидать настоящий коворкинг-бум. Так что это весьма перспективная ниша для предпринимателей, которым нужна свежая, «незаезженная» бизнес-идея.

Цель создания коворкинг-центра – не просто обеспечить всех нуждающихся столом и стулом для работы, но и создать своего рода community – сообщество, участники которого обмениваются идеями, опытом и продуктивно проводят время вместе.

В коворкингах не только работают, но и отдыхают от праведных трудов – конечно, без алкоголя и прочих стимуляторов.

Пример

В Новосибирске, где я живу, несколько лет назад никто и слыхом не слыхивал ни о каких коворкингах. Фрилансеры работали, как водится, на дому, в тёплое время года – в уединённых парках и сквериках.

Теперь в моём городе сразу несколько коворкингов. «Облако» в Академгородке, Lift – уютный коворкинг бизнес-класса в деловой части города, Be Happy – клуб креативного отдыха, «Секретное место» , «Лайк» и ещё несколько сообществ разного уровня и разной направленности.

К коворкингам относятся различные «антикафе» и «не-кафе» , в которых люди платят не за еду и напитки, а за время, проведённое в заведении. В моём городе их уже штук пять. Сам я в «антикафешках» работать не пробовал, но знаю тех, кто делает это, и вполне успешно.

Интерьер коворкинг-центра

Суть таких заведений одна – туда приходят люди, свободные от офисной работы, с целью креативного труда, делового и дружеского общения, рациональной организации рабочего процесса.

Человек – существо социальное. Не все – одинокие рейнджеры. Многим из них необходимо общение с себе подобными. Кроме того, в коворкинге есть шанс найти новых заказчиков и набраться опыта у коллег по цеху.

Что касается экономического обоснования запуска такого бизнеса, то в каждом случае расчёт будет индивидуальным. Чем больше у предпринимателя креативных идей по поводу своего коворкинга, тем выше предполагаемая доходность.

Центры зарабатывают не только на аренде рабочих мест, но и на сопутствующих услугах обучении , организации питания и досуга .

Кого это заинтересует:

  • программистов;
  • копирайтеров и коммерческих писателей;
  • дизайнеров;
  • маркетологов;
  • SEO-специалистов;
  • менеджеров на удалённой работе;
  • художников;
  • всех, кто не стеснён рамками офисной и цеховой работы.

Целевая аудитория, как видим, практически безграничная. В некоторых городах есть даже столярные коворкинги, куда люди приходят поработать не только мозгами, но и руками.

2. Какие бывают виды коворкинговых центров – ТОП-4 основных вида

Ключевая часть слова «коворкинг» - «work» (работа) . То есть люди приходят сюда в первую очередь работать, и только потом – общаться, пить кофе и обмениваться идеями. Рабочее пространство превращается в экосистему , где всё подчинено главной целисоздать идеальные условия для продуктивной деятельности.

Коворкинг-центр должен быть полезным, комфортным, хорошо оборудованным, чистым и просторным. При этом дорогой дизайн и обилие новомодной техники ещё не гарантируют, что в этом месте будет удобно и легко работать. Важна атмосфера творчества и созидания.

Есть несколько разновидностей коворкинговых центров – рассмотрим основные.

Вид 1. Центры для производственной и офисной деятельности

Самый распространённый вид коворкинга. В таких центрах работают представители разных профессий – дизайнеры, копирайтеры, программисты, переводчики. Здесь трудятся люди, которые не привязаны к определённому работодателю, или сотрудники на «удалёнке».

В таких центрах, помимо основного рабочего пространства, есть комнаты отдыха , конференц- залы , помещения для телефонных переговоров и личных встреч, кафе.

Начинающие предприниматели, которые не хотят тратить деньги на аренду офиса или не имеют на это средств, могут вести здесь свой бизнес (если, конечно, это не производство семечек или мороженного).

Бывает, что крупные компании снимают в таких центрах места для специалистов, нанятых на разовые проекты . Это выгоднее, чем организовывать для них рабочие места в главном офисе фирмы.

Офисные центры организовать проще всего. На первых порах затраты минимальные. Вот что сказал мне совладелец одного из новосибирских центров: «На первых порах у нас были только столы, стулья, интернет и туалет. Всё остальное мы дополняли в процессе ».

Оплата в таких офисах почасовая , еженедельная или ежемесячная . Я был в коворкинге, где дешевле заплатить по специальному 10-дневному тарифу, тогда один рабочий день обойдётся всего в 300 рублей .

Вид 2. Коворкинг-центры творческого направления

Здесь собираются творческие личности – художники, поэты, музыканты, писатели. В таких центрах акцент делается на общении людей по интересам , хотя и тем, кто предпочитает уединённое творчество, здесь найдётся комфортный уголок.

Вид 3. Ремесленные центры

Набирающий всё большую популярность вид коворкинга – открытые «хэндмэйд» мастерские . Рай для любителей делать что-то своими руками. В таких центрах есть всё необходимое оборудование, включая специфическое – например, 3D-принтеры .

Если у программиста или писателя всегда есть выбор – пойти в коворкинг или заняться работой дома, то не все дизайнеры мебели или одежды могут работать в своей мастерской. В таких ситуациях коворкинг – единственная возможность заняться любимым делом.

И самое главное, здесь вы получите советы и наставления от более опытных мастеров. Иногда они даже организуют мастер-классы или ведут полноценные обучающие курсы .

Направлений для коворкинга «сделай сам» - великое множество. Это и дизайнерские, и пошивочные, и столярные мастерские. Некоторые центры параллельно организуют интернет-магазины , в которых продают готовые изделия своих клиентов.

В числе самых востребованных направлений – столярное и мебельное дело . Клиенты столярных коворкингов – мастера, которые желают наладить своё производство, но пока не имеют средств на организацию мастерской.

Пример столярного коворкинга

Общественная столярная мастерская «Дар Труда» в Москве. 830 кв.м производственных площадей. Ежедневная аудитория – 43 человека (в среднем). Один из первых в РФ производственных коворкингов. Здесь есть столярка, учебный центр и отдел заказов, где желающие заказывают себе мебель, лазерную гравировку, фрезеровку и т.д.

Пример ремесленного коворкинга - столярная мастерская

Дополнительный заработок для владельцев, помимо аренды места и оборудования, - продажа расходных материалов и инструментов , консультации и обучение , место под склад готовой продукции.

Вид 4. Детские коворкинг-центры

Специфический вид коворкинга – нечто среднее между частным детским садом и центром детского творчества . На Западе такие заведения в порядке вещей, в России – это ещё редкое, но очень перспективное направление бизнеса.

Детский коворкинг предоставляет малышам здоровое питание , развивающие игры , общение , при этом родители находятся рядом со своим ребёнком и контактируют с другими мамами и папами. По сути, это организация полезного и приятного досуга для детей и их родителей.

В таблице наглядно представлены плюсы и минусы «коммунальных офисов»:

Критерии оценки «За» «Против»
1 Организация рабочего пространства Всё нужно – всегда под рукой, центры оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами и прочей современной техникой Некоторых раздражает классический офисный стиль, но есть центры с более неформальной обстановкой
2 Общение Всегда есть возможность пообщаться с коллегами Не все фрилансеры готовы контактировать с людьми
3 Удобство В крупных городах вы всегда найдёте Центр в непосредственной близости от своего дома В городах, где коворкинговых центров немного, некоторым посетителям сложно добираться до них
4 Безопасность В некоторых центрах есть шкафчики с замками для хранения личных вещей Надо быть внимательными - у посетителей, с головой ушедших в работу, ловкие воришки запросто могут «стибрить» ценные вещи

3. Как можно зарабатывать коворкингом – 4 главных источника дохода

Если вы – начинающий бизнесмен, ищущий перспективную идею, и вашем городе ещё нет коворкинга – поспешите . Иначе кто-нибудь вас обязательно опередит. Вложения здесь минимальны, окупаемость – относительно быстрая, а доходность – ничем не ограничена.

Практика показывает, что при правильной организации бизнеса вложения окупаются примерно через 8-12 месяцев . Если вы – собственник помещения, то этот срок сокращается в 2 раза .

При этом есть несколько способов получения прибыли через коворкинг. Используйте все варианты, и ваши заработки пропорционально возрастут.

Источник 1. Аренда рабочего места клиентами центра

Классический способ получения дохода – аренда мест желающим поработать. В каждом центре – свои расценки и тарифы за аренду. В среднем это 10-20 тыс. с человека в месяц , если он посещает центр ежедневно. Разовые визиты обойдутся посетителям дороже. В некоторых коворкингах дерут с трудящихся до 500 руб. в час .

Источник 2. Сдача центра для корпоративных мероприятий

Сдавайте свой центр желающим провести корпоративные мероприятия – конференции, тренинги, деловые встречи или собрания. Это не основная, но прибыльная статья доходов, особенно в крупных городах, где найти недорогое помещение под корпоративные мероприятия не всегда легко.

Источник 3. Образовательное направление

Грамотно организованные обучающие программы в некоторых центрах составляют почти половину выручки.

В первый сезон работы коворкинга стоит организовать недорогие пилотные обучающие курсы по разным направлениям, чтобы выбрать наиболее востребованные. Так вы «нащупаете» целевую аудиторию . После этого можно запускать полноценные программы с соответствующей стоимостью.

Источник 4. Оказание дополнительных услуг

Откройте небольшое кафе на территории коворкинга. Посетителям гораздо удобнее покупать кофе с булочками здесь же, чем бегать в ближайший буфет. В крайнем случае – поставьте по продаже напитков и снеков.

4. Как открыть коворкинг-центр – пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

В крупном городе – сотни микрокультур и деловых сообществ. Сделать место, удобное для всех, не получится. Поэтому сразу определитесь с потенциальной аудиторией. Исходя из контингента, организуйте всё остальное.

Действуете по экспертной схеме, это сократит затраты и сэкономит время.

Шаг 1. Составляем бизнес-план

Составление грамотного плана – обязательная подготовительная стадия любого бизнеса. Такой документ поможет рассчитать и оптимизировать первоначальные затраты, определить, какие шаги нужно предпринять для воплощения ваших идей в жизнь.

Держать в голове 1000 и одну мелочь будет сложно – используйте гугл-доки и специальные программы для ведения бизнеса.

Бизнес-план для коворкинга включает создание команды. Одному человеку не по силам исполнять одновременно роль администратора, дизайнера, маркетолога, консультанта и коммерческого директора.

Шаг 2. Выбираем помещение

Выбор помещения играет определяющую роль в коворкинг-бизнесе. Для целей офисного центра подойдёт пространство в деловой части города.

Главные требования к помещению:

  • удобное расположение рядом с метро или крупными транспортными развязками;
  • современный ремонт;
  • единый стиль и деловая атмосфера;
  • много свободного места;
  • наличие санузла;
  • быстрый интернет.

Некоторые центры имеют несколько этажей, но такая роскошь не каждому предпринимателю по карману. У начинающих, как правило, вариант один – аренда недорогого коммерческого помещения с последующим дизайном.

Шаг 3. Приобретаем оборудование

Понадобятся столы, стулья, кресла, вешалки для одежды, офисные перегородки для разделения пространства на зоны , компьютеры и прочая оргтехника. Плюс некоторые бытовые приборы и необходимые мелочи.

Шаг 4. Улучшаем планировку

Если состояние помещения далеко от идеального, не обойтись без затрат на ремонт, отделку и дизайн. Рабочие зоны нужно отделить от территории отдыха. Если собираетесь получать доход от обучения, понадобится дополнительное пространство.

Высокие потолки и панорамные окна с вдохновляющими видами работают в плюс. Если в помещении легко дышится и возникает ощущение простора , клиентам захочется проводить здесь как можно больше времени.

Наличие собственной точки питания увеличит доходы, но потребует и дополнительных затрат. У новичков вряд ли получится сразу организовать кафе в коворкинг-центре, но держите эту перспективу в уме.

Шаг 5. Привлекаем посетителей и получаем доход

7. Заключение

– организация рабочего пространства для удалённых работников и фрилансеров. Вполне симпатичный, доходный и перспективный бизнес, если организовать его грамотно.

Вопрос к читателям

Как считаете, будет ли прибыльным коворкинг в небольших городах, где население в большинстве своём и не слышало о такой услуге?

Желаем вам успешного бизнеса, в каком бы месте вы его не делали! Будем благодарны за комментарии, отзывы, оценки лайки в соцсетях. До новых встреч! Что такое мотивация персонала — полный обзор понятия + инструкция по разработке системы мотивации сотрудников за 5 шагов

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png