Красивейшими местами Москвы, несомненно, являются ее архитектурные памятники. Здесь каждый камешек имеет метку исторических событий в жизни России. На этом месте хаживали венценосные персоны и деятели политики, искусства, литературы, кино. Отсюда начинались славные ратные и трудовые подвиги великого русского народа. Пройтись по святому месту – первейшая мечта каждого гостя Москвы.


Наверно каждый даже если не бывал на Красной площади, знает, что она является центральной площадью города Москвы, столицы России. Красная площадь находится за восточной стеной Кремля, ее с трех сторон окружают здания (Государственный Исторический музей, здание ГУМа и собор Василия Блаженного). собор Василия Блаженного


Памятники Москвы Памятники Москвы, которые во многом определяют ее современный облик – это в основном наследие прошлых веков. Однако мы явились свидетелями создания, вернее, восстановления одного из них, который встал в один ряд с главными достопримечательностями столицы. Это, конечно же, Храм Христа Спасителя.


Новодевичий монастырь разместился на юго-западе Москвы, у самой Москвы-реки. Здания Новодевичьего монастыря являются выдающимися архитектурными памятниками века. Для начала следует выделить Смоленский собор, а также собор иконы Смоленской Богоматери.


Одним из самых крупных мировых музеев стала Третьяковская галерея. Музейные экспозиции, находящиеся в ней охватывают очень длительный период с X в. по XX в. В галерее имеются абсолютно все направления русской живописи, начиная иконами и заканчивая авангардом. Свое название Третьяковская галерея получила в честь Павла Михайловича Третьякова, который и является создателем Третьяковки.


Одно самых крупных собраний мирового искусства с древних времен до 21 века сохранилось в Государственном музее изобразительных искусств имени известного русского писателя А. С. Пушкина. Сегодня он является вторым после Петербургского Эрмитажа музей мирового искусства в России.


Среди множества мест в Москве, которые являются не только достопримечательностями города, но и популярным местом отдыха москвичей и гостей столицы, особенно выделяется Поклонная гора. Когда-то она находилась за пределами города, однако со временем постоянно разрастающийся город принял ее в свою черту.Поклонная гора




Архитектурные памятники города Владимира - это, по преимуществу, памятники древнерусского времени (XII - начало XVIII веков) - церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому времени (конец XVIII - начало XX веков). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII-XIII веков.

Архитектурные памятники города Владимира - это, по преимуществу, памятники древнерусского времени (XII - начало XVIII веков) - церковные и гражданские, каменные и деревянные, отдельные здания и архитектурные комплексы. Ряд памятников относится к губернскому времени (конец XVIII - начало XX веков). Наибольшую ценность представляют памятники белокаменного зодчества XII-XIII веков.

Золотые ворота

Редчайший памятник древнерусской фортификации. Здание построено из белого камня в 1158-1164 гг. владимирским князем Андреем Боголюбским, как главная боевая и проездная башня вновь созданной им крепости. Из пяти внешних ворот крепости уцелели одни - Золотые.

Здание представляет собой высокую, мощную башню, прорезанную 14-метровым сводом с арочной перемычкой посередине. Под перемычкой крепились дубовые створы, окованные золоченой медью. Над перемычкой настилалась боевая площадка. Вверху башни, над арочным проемом помещалась церковь Положения риз Богородицы - миниатюрная вариация белокаменного храма. В церковь вела внутристенная лестница. Обход вокруг церкви, окруженный зубчатой стеной, служил второй боевой площадкой. Боевая башня, триумфальная арка, церковь - все сочетается в лаконичной, но яркой и выразительной архитектуре Золотых ворот - главных ворот новой столицы Северо-Восточной Руси, какой стал Владимир при Андрее Боголюбском.

С двух сторон башню сжимала земляная насыпь городской крепости, принимая на себя тяжесть от надвратной церкви. В 1238 г. Золотые ворота выдержали натиск монголо-татарской орды и не посрамили себя: татары проникли в город не через ворота, а в пролом деревянной стены на валу. Несмотря на пожары военного и мирного времени, ветхость и незначительные ремонты, облик Золотых сохранился почти без изменений до конца XVIII - начала XIX вв., однако надвратная церковь "стояла без пения праздна многие лета". Только в губернское время здание было серьезно перестроено: валы по бокам отняты, башня окружена пристройками, скрывающими контрфорсы, а надвратная церковь построена заново из кирпича и освящена в 1810 г. Открытый обход вокруг церкви превратился в закрытую галерею. Внутристенная лестница наверх была засыпана, а возобновлена лишь в 1870 г.

В настоящее время Золотые ворота входят в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника, внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Троицкая церковь

Одна из последних церковных построек губернского Владимира. Занимает приблизительно то церковное место, которое с XVII в. Принадлежало деревянной Казанской церкви Ямской слободы, после пожара 1778 г. перенесенной вместе со слободой за пределы города. Впоследствии здесь появилась частная застройка.

Участок вблизи Золотых ворот, на углу улиц Дворянской и Летнеперевозинской, в 1912 г. приобрела старообрядческая община (австрийского толка), состоявшая по преимуществу из купечества. Церковь строилась на средства общины в 1913-1916 гг. по проекту архитектора-художника С.М. Жарова из отличного кирпича местного завода Студзицкого. 30 октября 1916 г. Троицкая церковь была освящена.

Здание представляет собой импозантное краснокирпичное сооружение в так называемом "псевдовизантийском" стиле, состоящее из двух соединенных объемов: собственно церкви и колокольни. Высокий силуэт с энергичным ступенчатым верхом венчает шлемовидная глава; западный объем - колокольня - несколько ниже. Цокольная часть, контуры окон и порталов выложены из белого камня. Храм украшают декоративные пояски и поребрики, сама "крестовая" кладка кирпича.

Богослужение в храме прекратилось в 1928 г.; здесь разместилось губернское архивное бюро. Впоследствии здание использовалось городской властью для разных целей; вставал даже вопрос о сносе, пока в 1976 г. Троицкую церковь не заняла экспозиция Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Водонапорная башня

Памятник инженерно-технической и промышленной архитектуры начала XX в.

Потребность г.Владимира в водонапорной башне возникла при прокладке водопровода в 1860-е гг. Первый проект водонапорной башни предполагал оборудование ее в бездействующей надвратной церкви Золотых ворот. Этот проект не состоялся.

Позже водонапорную башню построили на Козловом валу. В 1912 г. это здание было совершенно перестроено по проекту архитектора-художника С.М. Жарова.

Здание представляет собой трехъярусное сооружение из красного кирпича в "псевдорусском стиле", имеющее в плане форму цистерны (вытянутого вала) и расширяющееся кверху, как крепостная башня. Украшением служат окна, в том числе сдвоенные, разной высоты в каждом ярусе, и кирпичный декор - стрельчатые арки и прямоугольные сандрики над окнами; два пояса арочных ниш, имитирующих "машикули"; карнизные валики, разделяющие ярусы.

Здание реставрировано в 1970-е гг. Наверху башни, где помещался резервуар, устроена смотровая площадка с невысоким шатром.

Козлов вал

Юго-западная часть земляной насыпи в системе фортификационных сооружений г. Владимира XII в.

При князе Андрее Боголюбском в 1158-1164 гг. город архитектурно оформился как новая столица Суздальской Руси. Грандиозный градостроительный замысел князя воплотился прежде всего в новой крепости - кольце валов с внешними рвами, воротами, глухими башнями и деревянной оградой на валах. Город обрел фигуру вытянутого клина в междуречье Клязьмы и Лыбеди, острым концом обращенного на восток, а тупым на запад. Периметр валов составлял почти 7 км, высота 9 м, ширина подошвы 22 м. В систему валов было встроено пять внешних проездных башен. В западной линии высятся главные - Золотые ворота, единственные сохранившиеся. С двух сторон башню Золотых ворот сжимали земляные насыпи.

С утратой оборонительного значения в начале XVIII в. древняя крепость начинает разрушаться, валы оплывают, их рассекают "перерытвины" и тропы, склоны распахиваются под огороды.

Участок земли южнее Золотых ворот вблизи вала в XVIII в. приобрел купец Козлов. Его имя перешло в название этой части вала.

Проезд около Золотых ворот был освобожден от насыпи во время ремонта здания в конце XVIII - начале XIX вв. Высота вала сохраняется на две трети - до 6 м.

В губернское время остатки древней крепости, в том числе Козлов вал, уже воспринимаются как памятник старины, который следует сохранять.

В настоящее время Козлов вал - памятник древнерусского градостроительства и фортификации.

Музейный комплекс "Палаты" (здание Присутственных мест)

Здание Присутственных мест построено в 1785-1790 гг. по проекту архитектора Бланка в строгом классическом стиле.

Оно расположено в самом центре города, между древними соборами, в глубине старинного парка с фонтаном и аллеями. Предназначенное для губернской администрации, оно оставалось чиновничьим вплоть до девяностых годов XX века.

В начале 1990-х гг. музей-заповедник освободил и передал по назначению несколько церковных зданий, занятых фондохранилищами и экспозициями. К этому времени областная администрация получила новое здание на Октябрьском проспекте. В музее созрела смелая мысль: превратить историческое здание Присутственных мест в музейный комплекс. Однако освободить Палаты от чиновников оказалось делом трудным и длительным. И все же музей шаг за шагом, этаж за этажом, в фантастически короткий срок - за 5 лет (!) сумел не только отремонтировать и освоить этот огромный корпус, но и снискать ему новую славу и любовь горожан.

Теперь неприступный казенный корпус с "парадным подъездом", 200 лет служивший бюрократии, обрел привлекательный облик музея - красивого, уютного, содержательного.

Здание исторического музея

В настоящее время в здании размещается экспозиция Государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника "История владимирского края с древнейших времен до 1917 года." Здание построено по проеткту архитектора Бегена П.Г.

Беген Петр Густавович (1863-1917), окончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге, с 1906 года владимирский губернский архитектор. Во Владимире по его проектам построено здание исправительного арестантского отделения, родильного приюта, духовного училища.

Закладка здания состоялась 29 мая 1900 г. К ноябрю 1901 года здание было возведено вчерне. 1902 год ушел на отделку нижнего этажа. Летом 1903 года на средства М.Н. Софонова и его же рабочими была произведена стенная роспись верхнего этажа. Первый этаж предназначался для библиотеки и исторического архива. На втором размещался музей. До 1906 года шли отделочные работы и размещение экспонатов.

Здание кирпичное, имеет план вытянутого прямоугольника, двухэтажное, с высокой четырехскатной кровлей. Площадь 10,85 х 25,60 м; высота до карниза 12 м. Перед главным входом крыльцо с балконом на сводчатом перекрытии, опирающемся на четыре столба. Межэтажный пояс, карниз и наличники выполнены из тесаного профилированного кирпича. В ширинках, расположенных по карнизу, на угловых лопатках и в простенках окон второго этажа (по главному фасаду) вставлены цветные изразцы. (Изразцы происходят из печи, находившейся в доме Сапожникова (XVII века) в городе Гороховце. На них орнамент: в центре выпуклый медальон с рельефным растительным рисунком в виде звезды, по краям широкая рамка с рельефным растительным узором. Фон покрыт в центре белой, а по краям светло-зеленой поливой. Рельефы рисунка даны желтой, коричневой и синей поливами.) На крыше четыре слуховых окна (по главному фасаду) и фронтон с фигурным завершением со стороны главного входа. На фронтоне выложено кирпичом 1900, ВАК. Ниже, на карнизе - Музей. На коньке кровли установлена металлическая ажурная решетка. Водосток осуществляется по трубам сложной конфигурации. Перекрытие нижнего этажа деревянное, плоское с опорой сложной конфигурации. Перекрытие нижнего этажа деревянное, плоское с опорой на круглый металлический столб в центре зала, перекрытие верхнего этажа - сводчатое. Этажи соединены парадной двухмаршевой лестницей.

Дом-музей братьев Н.Г и А.Г. Столетовых

Деревянный одноэтажный дом на каменном полуэтаже 1845-1869 гг. Типичный образец городской обывательской застройки 2-ой половины XIX в. Декоративное убранство фасада лаконично и тяготеет к "классическому" стилю: развитый карниз, лопаток, простые наличники; во двор выходит веранда. При доме был сад плодовых деревьев.

Дом является флигелем обширного двухэтажного каменного здания, оформляющего поворот с Большой улицы к Рождественскому валу (ныне ул. Столетовых). Здание было построено одним из первых по регулярному плану города 1781 г. купцом Д.А. Столетовым (прадедом Николая и Александра Григорьевичей).

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые. Итак, наша 10-ка самых известных памятников в России:

1. Памятник Петру I - Москва

Официальное название - Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

кликабельно:

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» - Москва

«Рабочий и колхозница» - выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор - Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет - Волгоград

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на . Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника - 85-87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» - Москва

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,
Что, поборов бесправие и тьму,
Мы отковали пламенные крылья
Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» - Великий Новгород

Памятник «Тысячелетие России» - монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу - эмблему царской власти. Общая высота памятника - 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем .

6. Памятник Затопленным кораблям - Севастополь

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям - один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота - 16.7 метров.

Есть еще один значимый для Севастополя памятник — бригу «Меркурий» и капитану Казарскому. Это был первый памятник в молодом тогда городе. Об этом .

7. Памятник Георгию Победоносцу - Москва

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу - одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» - Санкт-Петербург

Медный всадник - памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

10. Памятник «Алёша»

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») - мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника - 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png