Вот уже который год суши-бары переживают пик своей популярности. Эти заведения невозможно увидеть пустующими ни днём, ни в вечернее время. А пробиться туда в праздничные дни подчас кажется вовсе невыполнимой задачей – приходится заказывать столик заранее. Однако для того чтобы выйти на такой уровень как можно быстрее, нужно чётко составить бизнес-план суши-бара и придерживаться его.

Шаг 1. Выбор района

В первую очередь вам предстоит решить, где будет расположено ваше будущее заведение. Вариантов множество. В частности, это дорогие центральные районы города, где сосредоточены модные бутики и фешенебельные рестораны. Однако в этом случае бизнес-план суши-бара нужно составлять таким образом, чтобы заведение соответствовало роскошному окружению.

Идеальным должно быть всё – и уровень обслуживания, и меню, и расценки. Конечно, аренда помещения в таком месте обойдётся вам в круглую сумму, но следует учитывать, что и ваши цены будут довольно высокими.

Альтернативный вариант – открытие небольшого демократичного суши-бара с невысокими ценами в районе скопления офисов, на территории торгово-развлекательных комплексов или поблизости от других пунктов питания (при условии, что подобного заведения там нет). Стоимость аренды будет ниже, а основной доход будет идти за счёт большой посещаемости.

Открывают суши-бары и в спальных районах, и в небольших городках. Они также могут быть рентабельными, ведь японская кухня очень востребована, и желающие провести время в вашем заведении непременно найдутся. Однако цены в этом случае не должны быть слишком высокими – это отпугнёт изрядную долю клиентов.

Шаг 2. Выбор помещения

Что касается размера помещения, то оно может начинаться от 30 м 2 (речь идёт о площади зала для посетителей) и достигать 300 м 2 и более (если вы собираетесь создавать крупное заведение).

Важно, чтобы выбранное вами помещение соответствовало определённым нормативным требованиям – в частности, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным.

После того как вы найдете подходящее помещение, можно двигаться дальше.

Шаг 3. Оформление деятельности и получение лицензий

Какие документы нужны для открытия суши-бара? На самом деле, это очень важный вопрос, который следует тщательно изучить.

Во-первых, вам нужно будет зарегистрировать само предприятие. Сделать это можно и в качестве ИП, и как ООО. Считается, что открыть ИП и вести деловую документацию не так трудно, как для ООО.

Для регистрации в налоговых органах нужно будет выбрать соответствующие коды деятельности по ОКВЭД:

  • 55.30 – «Деятельность ресторанов и кафе»;
  • 55.4 – «Деятельность баров»;
  • 55.52 – «Поставка продукции общественного питания».

Во-вторых, необходимо выбрать систему налогообложения. В первую очередь следует отталкиваться от планируемых видов деятельности и величины зала для посетителей. Для зала площадью до 150 м 2 можно использовать более простую систему – ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Однако если площадь помещения превышает указанную цифру, вы будете платить упрощённый налог (УСН) – 15% с чистой прибыли заведения.

Если, интересуясь тем, как открыть суши-бар с нуля, вы планируете осуществлять не только обслуживание клиентов непосредственно на территории заведения, но и доставку блюд на дом/в офис, придётся вести раздельный учёт и использовать одновременно две системы налогообложения. Для системы общественного питания в суши-баре будет применяться ЕНВД, а для доставки – УСН.

Что нужно для открытия суши-бара ещё? Целый перечень документов необходимо согласовать с Роспотребнадзором. Важно проследить за тем, чтобы все ваши сотрудники получили медицинские книжки.

Ещё один важный момент касается реализации алкогольной продукции. Если вы желаете включить в меню вашего заведения спиртные напитки, вам также потребуется получить соответствующую лицензию.

Шаг 4. Покупка оборудования

Продолжаем составлять бизнес-план суши-бара. На этом этапе наша задача – приобрести всё требуемое оборудование. В зависимости от особенностей вашего заведения полный список может корректироваться, однако основа его остаётся неизменной:

  • набор специализированной посуды для варки риса;
  • машинка для изготовления суши и роллов;
  • термосы для хранения приготовленного риса для суши;
  • холодильники, в которых будут храниться морепродукты и другие ингредиенты;
  • разнообразный инвентарь для приготовления блюд;
  • суши-кейсы – специальные стеклянные витрины-холодильники с заданной температурой и влажностью, предназначенные для хранения готовой продукции;
  • посуда.

Какое оборудование нужно для суши-бара кроме того, которое мы уже назвали? Если в меню вашего заведения будут присутствовать исключительно холодные блюда (суши, сашими, роллы и т. д.), такого комплекта оборудования будет более чем достаточно. Если же вы планируете добавить в меню и блюда горячей кухни, потребуется не только дополнительное оборудование, но и новый персонал.

Интересный факт: согласно оценкам предпринимателей, которые работают в данной сфере, примерно 60% заказов приходится именно на холодные блюда, а на горячие – только 10%. Оставшиеся 30% составляют заказы из бара.

Шаг 5. Подбор персонала

Несколько десятков лет назад, когда японская кухня только начинала развиваться в нашей стране, специалистов-поваров выписывали прямо из Японии. Понятное дело, стоило это удовольствие недёшево. Однако в наши дни, после открытия огромного количества курсов и роста популярности суши, подыскать опытного и талантливого сушиста совершенно не трудно.

Интересуясь тем, как открыть суши-бар с нуля, нужно учитывать, что для ресторанчика японской кухни требуется внушительный штат сотрудников, среди которых обязательно должны присутствовать:

  • шеф-повар;
  • несколько поваров-сушистов;
  • повара, специализирующиеся на горячих блюдах;
  • кухонные работники;
  • официанты;
  • кассиры;
  • бухгалтер;
  • менеджер по закупкам продуктов и других товаров.

Конечно, некоторые работники могут совмещать выполнение нескольких функций. К примеру, официанты могут выполнять обязанности кассиров и т. д. Однако для престижного заведения это неприемлемо.

Шаг 6. Закупка продуктов

Составляя бизнес-план суши-бара, обязательно подумайте о том, где вы будете закупать продукты. Даже гениальный сушист не сумеет приготовить настоящие суши, если в его распоряжении не будет подходящих продуктов. Рис, рыба, уксус, сахар и соль должны быть японскими. Причём это совсем не капризы.

Суши, приготовленные из наших, местных продуктов, могут понравиться лишь тем, кто ни разу не пробовал настоящих. Ориентируясь на таких посетителей, на большую прибыль рассчитывать также не стоит.

Шаг 7. Оформление помещения

Желательно, чтобы восточный колорит в оформлении зала сочетался с истинно европейским комфортом. Не следует усаживать посетителей на циновки и вынуждать их есть исключительно палочками. Оставьте в своём заведении уголок для тех, кто желает отдохнуть в традиционном японском стиле, но купите красивую и стильную мебель для суши-бара (точнее, для остальной части зала). Палочки стоит предлагать абсолютно всем, но при первой же просьбе следует выдавать привычные европейские столовые приборы.

Шаг 8. Анализ расходов

Подведём итоги и попробуем определиться с тем, какой стартовый капитал вам потребуется для открытия собственного суши-бара:

  • аренда помещения – 200 тыс. рублей в месяц;
  • ремонт и оформление зала – 1 млн рублей;
  • закупка мебели и посуды для основного зала, кухни и бара – 2,5 млн рублей;
  • покупка оборудования – 200 тыс. рублей;
  • первая закупка продуктов – 500 тыс. рублей;
  • зарплата сотрудникам за первый месяц работы – 300 тыс. рублей;
  • дополнительные расходы (оформление лицензий и документов, коммунальные платежи, транспортные издержки) – 300 тыс. рублей.

В общей сумме для открытия среднего суши-бара потребуется около 4 млн рублей.

Конечно, в небольших городах уровень расходов также будет значительно ниже. Однако соотношения между различными затратами останутся приблизительно такими же. То есть составляя собственный бизнес-план, вы сможете с лёгкостью сориентироваться в цифрах, характерных для того города, в котором вы живёте. Следует учитывать, что и уровень цен, и как следствие, прибыль, которую вы будете получать, также будет ниже.

Шаг 9. Оценка перспективности проекта

Думаете, это дорого? Однако следует учитывать, что прибыль заведения такого типа может достигать 250-300 тысяч рублей в месяц. Рентабельность суши-бара чрезвычайно высока – ваши стартовые вложения могут полностью окупиться за 1-1,5 года.

  • Описание продукции и услуг
  • План маркетинга
  • Подбор персонала
  • Финансовый план
  • Сколько можно заработать
  • Какое выбрать оборудование
  • Какие документы нужны для открытия суши-бара
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации суши-бара
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) открытия суши-бара. Данный проект может служить примером при получении кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций в ваш бизнес. На примере Ульяновской области.

Пример бизнес-плана открытия суши-бара в городе с населением 700 тыс. человек. Может служить примером при получении кредита в банке, государственной поддержки или привлечения средств частного инвестора.

Пошаговый план открытия суши-бара

Общая информация:

  • Население города: 700 тыс. человек;
  • Месторасположение объекта: 4-ой этаж крупного ТЦ на фуд-корт площадке;
  • Площадь: кухня — 40м2, зал для посетителей - 55м2;
  • Вместимость: 40 посадочных мест;
  • Режим работы: 10:00 - 20:00;
  • Количество рабочих мест: 8 человек;
  • Источники финансирования: собственные средства - 500 тыс. руб., заемные средства (банковский кредит) - 696 тыс.. руб.;
  • Общая стоимость проекта: 1,19 млн. рублей.

Показатели экономической эффективности реализации проекта:

  • Чистая прибыль за год = 1 459 647 рублей;
  • Рентабельность бара = 28,4%;
  • Окупаемость проекта = 10 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация новой организации;
  2. Создание новых рабочих мест;
  3. Содействие в развитие инфраструктуры общественного питания города;
  4. Поступление в бюджет города дополнительных налоговых платежей.

Какую систему налогообложения выбрать для суши-бара

Организационно-правовой формой организации будет индивидуальное предпринимательство (ИП). Торговля крепким алкоголем не предусмотрена, поэтому регистрировать юридическое лицо не обязательно. В качестве системы налогообложения будет применяться единый налог на вмененный доход. Площадь зала обслуживания посетителей позволяет применять данный спец. режим. Сумма налога будет рассчитываться по формуле: 15% * (1000 (базовая доходность) * кв.м.)*k1*k2. Коэффициент k2 для объектов общественного питания имеющих зал обслуживания посетителей в Ульяновской области равен 0,55; к1 - коэффициент дефлятор в 2013 году равен 1,569. Планируемая площадь зала обслуживания посетителей равна 55м2. В результате произведенных расчетов сумма налога составит 7119 рублей в месяц.

Помещение для суши — бара планируется арендовать в крупном торговом центре на специальной фуд — корт площадке. Планируемый режим работы бара с 10:00 до 20:00.

Какие документы нужны для открытия суши-бара

В настоящий момент начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Заключен предварительный договор аренды помещения площадью 95м2. Размер арендной платы составляет 76 000 рублей в месяц;
  2. Произведена регистрация предпринимательская деятельность в ИФНС, дата регистрации - 15 мая 2013г.;
  3. Практически готов дизайн бара, осуществлен поиск потенциальных поставщиков оборудования, имеется договоренность с опытным шеф-поваром.

Описание продукции и услуг

Общая концепция заведения будет максимально приближена к японской кухне.

В приготовлении роллов будет использоваться особый японский рис и уксус, мирин, бурные водоросли, саке и т.д.

В основное меню будет входить:

  • суши;
  • роллы;
  • горячие вторые блюда;
  • супы;
  • бизнес-ланчи;
  • десерты;
  • салаты;
  • детское меню;
  • напитки алкогольные и безалкогольные.

В качестве основных ингредиентов для приготовления суш и роллов будут использоваться:

  • филе рыбы;
  • креветки;
  • красная икра;
  • филе копченой курицы;
  • мидии;
  • грибы шиитаке;
  • крабовые палочки;
  • свежий огурец и другие овощи;
  • мягкий сыр.

Поставка основных ингредиентов для приготовления суши и роллов будет осуществляться от оптовых поставщиков рыбы и морепродуктов, имеющих заключения о качестве продуктов.

Заведение будет работать по принципу самообслуживания, без привлечения официантов. Часть обязанностей по уходу за посетителями (уборка столов) будет осуществляться работниками кухни.

Скачать бизнес план суши бара

План маркетинга

Формат фуд-корта для организации заведения выбран не случайно.

Популярность фуд-кортов среди потребителей в последнее время только увеличивается. Основные преимущества данного формата для владельцев ресторанного бизнеса:

  1. Высокая проходимость торгового центра, и соответственно высокие доходы;
  2. В торговом центре работают несколько сотен человек, которые также являются клиентами точек общественного питания;
  3. Дефицит помещений для создания отдельного заведения ресторанного типа;
  4. Торговые центры очень часто проводят различные маркетинговые мероприятия для привлечения посетителей, что экономит бюджет владельца ресторана;
  5. Фуд-корт площадка - это интересный вариант развития сети, реклама и продвижение бренда компании.

Суши-бар будет расположен на фуд-корт площадке, где помимо нашего бара расположены еще 5 точек общественного питания. Ни одна из данных точек не осуществляет продажу суш и роллов. Средний чек конкурентов 300-400 рублей. Основные конкурентные преимущества нашей организации:

  1. Уникальная японская кухня и уникальное меню;
  2. Средний чек составляет не более 300 рублей, что чуть ниже уровня цен основных конкурентов;
  3. Привлекательный дизайн бара, вежливый и общительный персонал.

Сколько можно заработать на реализации продукции суши-бара

Предполагается, что более 60% выручки бара будет поступать от реализации суши и роллов, 10% от продажи напитков и 30% — остальные блюда.

Средний чек нашего заведения будет равен 300 рублей, поэтому услуги организации будут доступны многим посетителям со средним и ниже среднего уровнем дохода.

Проходимость торгового центра составляет в среднем 7500 человек в день. Из них около 10% или 750 человек посещают фуд-корт площадку и заказывают обед. Всего на фуд-корт площадке работают 6 точек общественного питания, включая суши-бар. Предположим, что всего лишь 10% (минимум) от общего числа посетителей, а это 75 человек, сделает заказ в нашем баре. При среднем чеке 300 руб./чел. Ежедневная выручка суши-бара составит 22 500 рублей, в месяц - 675 000 рублей.

Как видно по графику основной сезон работы — осень-зима, спад продаж наблюдается в весенне-летний период, когда ежемесячная выручка падает в среднем на 30% весной и 40% летом. Таким образом, выручка за календарный год работы составит 6 682 500 рублей.

*Себестоимость ролла составляет около 5 рублей, а цена реализации - 20 руб./шт. Наценка около 400%. Наценка на напитки и прочие продукты для перепродажи составит не более 100%.

Какое оборудование выбрать для суши-бара

В перечень необходимого оборудования для работы заведения входит:

  • Профессиональная рисоварка;
  • Суши-кейс - витрина для хранения суш и роллов от заветривания;
  • Микроволновая печь, электрическая плитка, фритюрница,
  • Термос для хранения готового риса;
  • Посуда и мелкий инвентарь;
  • Производственный стол;
  • Электронные весы с допустимым весом от 3 до 5 кг;
  • Стеллаж для хранения сухих продуктов и соусов, тумбочка для хранения посуды;
  • Глубокая мойка из нержавеющей стали и отдельная мойка для рук поваров (по требованию СЭС);
  • Холодильное оборудование для хранения морепродуктов;
  • Торговая витрина, мебель для зала посетителей.

Подбор персонала

Всего фонд оплаты труда составит 133 тыс. рублей в месяц. Ключевой фигурой заведения будет являться опытный шеф-повар, от которого зависит привлекательность меню и качество приготовленных блюд. Повара (сушисты) в обязательном порядке пройдут мастер-классы по особенностям японской кухни. Часть производственного процесса будет взята на аутсорсинг:

  • Уборка помещения;
  • Доставка продуктов;
  • Бухгалтерия.

Ежемесячные расходы по договорам аутсорсинга составят 20 тыс. рублей.

Финансовый план

Постоянные расходы организации составят 288,9 тыс. рублей в месяц и 3 466 тыс. рублей в год.

Основными постоянными расходами будут являться затраты на выплату заработной платы работникам - 46% от общих расходов. Далее весомой статьей затрат является арендная плата - 26% и страховые отчисления за работников во внебюджетные фонды - 14% от общих расходов.

Чистая прибыль по итогам годовой работы суши-бара составит 1 459 647 рублей. Рентабельность продаж составляет 21,8%, а рентабельность суши-бара в целом - 28,4%. При таких показателях бизнес плана, проект окупиться за 10 месяцев.

Рекомендуем скачать бизнес план суши бара , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

С чего начать бизнес суши-бар

Бизнес суши-бар начинается с регистрации нового субъекта хозяйствования. Затем потребуется приобрести или построить, взять в аренду помещение и создать новые рабочие места.

Сколько можно заработать

Чистый прибыль от открытия суши-бар составляет полтора миллиона рублей. Срок окупаемости бизнеса составляет десять месяцев.

Сколько нужно денег для старта бизнеса

В случае, когда помещение берется в аренду, то стоимость бизнеса суши-бар обойдется в 1 200 000 рублей. Если будет возводиться или приобретаться в собственность заведение, то расходы будут выше. Сюда же необходимо отнести дизайн суши-бара и рекламная компания, приобретение необходимого оборудования и создание дизайна, стоимость продуктов и аренда, дополнительные расходы (например, оплата персонала).

Суши-бар (ресторан: выбор концепции, юридическое оформление, необходимые разрешения, месторасположение, оборудование, персонал.

 

Суши-бар представляет собой заведение ресторанного типа, предлагающий посетителям блюда японской кухни (суши, ролы, салаты, супы, прочее).

Актуальность и жизнеспособность данного бизнеса объясняется не только наличием спроса, но и присутствием свободных мест в данной сфере, что подтверждается регулярным появлением новых суши-баров, которые не поддерживаются крупной сетью, но успешно выживают автономно.

Концепция

Спецификой данного бизнеса является необходимость выбора концепции будущего заведения японской кухни. Заведение должно иметь индивидуальные особенности, которые будут привлекать внимание посетителей.

Возможных вариантов концепции довольно много: некоторые существующие суши-бары успешно эксплуатируют атрибутику японской культуры, вплоть до соблюдения традиционных церемоний, а другие, напротив, позиционируют себя в качестве заведения для деловых людей с демократичными ценами.

Избранная концепция должна стать визитной карточкой заведения и его главным конкурентным преимуществом.

Юридическое оформление бизнеса

Выбирая организационно-правовую форму для ведения предпринимательской деятельности, рекомендуется исходить из двух возможных вариантов: регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или открытие общества с ограниченной ответственностью .

Акционерные общества в данном бизнесе практически отсутствуют, поскольку расходы на их содержание гораздо выше, приходится выполнять многочисленные дополнительные обязанности (раскрытие информации, выпуск ценных бумаг и пр.). Оптимальной организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственностью, поскольку это подчеркнёт серьёзность заведения (среди потребителей к ООО доверие выше, чем к ИП).

При регистрации организации в налоговых органах следует выбрать следующие пункты ОКВЭД, учитывая необходимость осуществления нескольких видов экономической деятельности:

  • 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе» - основной вид деятельности;
  • 55.4 «Деятельность баров»;
  • 55.52 «Поставка продукции общественного питания».

Выбор системы налогообложения определяется площадью зала обслуживания посетителей, видами осуществляемой деятельности. Если указанная площадь составляет меньше, чем 150 кв. метров, то следует подавать заявление о применении ЕНВД (п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ).

В противном случае следует применять упрощённую систему налогообложения по ставке 15 процентов (п. 2 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ). Если кроме организации питания в зале планируется осуществление доставки японской кухни на дом, то следует применять ЕНВД в отношении общественного питания в суши-баре и УСН в отношении деятельности по доставке, а также вести раздельный учёт.

Регламентные документы

Деятельность данного вида бизнеса регулируется несколькими нормативными документами:

  • 1) Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ;
  • 2) Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» ;
  • 3) Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 и от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил ».

Перечисленными нормативными актами предусмотрен широкий перечень документов, которые необходимо оформить и согласовать с территориальным управлением Роспотребнадзора. Также нужно будет получить несколько заключений из этого же управления, оформить медицинские книжки на всех сотрудников.

При наличии в меню алкогольной продукции необходимо подать документы на получение соответствующей лицензии согласно нормам Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» .

Местоположение

Выбирая место для размещения заведения, следует оценивать следующие основные параметры:

  • количество потенциальных посетителей (проходимость);
  • наличие в непосредственной близости крупных торговых объектов, социальных учреждений, транспортных узлов;
  • отсутствие кафе и ресторанов схожего профиля в районе размещения.

варианты интерьера

К помещению суши-бара предъявляются многочисленные требования, которые можно найти в следующих нормативных актах:

  • Санитарно-эпидемиологические требования - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. № 23 и от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил»;
  • Противопожарные требования - Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» , Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» и другие.

Требуемое оборудование

Сколько стоит открыть суши-бар за исключением затрат на помещение и его оргинизацию.

Набор оборудования, которое необходимо закупить может существенно различаться в зависимости от специфики планируемого меню. Однако обязательными для приобретения являются следующие товары:

  1. кухонный набор для приготовления риса (рисоварка);
  2. суши-кейс (специальная витрина для хранения готовых блюд в условиях определённой температуры и влажности);
  3. машинка для суши;
  4. термосы для хранения готового риса;
  5. холодильное оборудование;
  6. посуда и инвентарь.

Приобретение данного минимального набора оборудования в расчёте на небольшой суши-бар с возможностью одновременного обслуживания не более 25-30 посетителей обойдётся собственнику бизнеса в 100-150 тысяч рублей . Затраты возрастают, например, при наличии в меню горячих блюд (закуски и супы), приготовление которых потребует приобретения варочного оборудования.

Возможностью сокращения затрат является сотрудничество с поставщиком продукции, предоставляющим холодильное оборудование бесплатно. Подобная практика широко распространена среди организаций, поставляющих рыбу и морепродукты.

Персонал

Количество персонала для нормального функционирования суши-бара варьируется в зависимости от его размеров и особенностей деятельности. При минимальном размере заведения и небольшом количестве посадочных мест будет достаточно четверых работников: профессионального повара-сушиста, двух официантов и кухонного работника. Штат существенно расширяется, если бар будет осуществлять доставку блюд японской кухни, поскольку потребуется большое количество курьеров, операторы, несколько поваров.

Кроме того, большее количество поваров потребуется при разнообразном меню, поскольку необходимо будет обеспечивать одновременную работу горячего и холодного цеха (минимум по одному повару в каждом). С увеличением площади зала обслуживания и количества посадочных мест возрастает число официантов. В приведённый расчёт не включены офисные работники (бухгалтер, кассир, менеджеры по закупу, кадровик и др.), поскольку обычно их функции на начальном этапе осуществляет сам владелец бизнеса.

Коммерческая привлекательность бизнеса

Привлекательность данного вида бизнеса состоит в его высокой рентабельности . Открывая небольшой суши-бар, предприниматель существенно экономит на оборудовании для приготовления горячих блюд (чаще всего их в меню просто нет), фонде оплаты труда (на начальном этапе достаточно одного повара), площади помещения (преимущественно встречаются небольшие залы обслуживания). Стандартная себестоимость суши в несколько раз ниже той цены, которая указывается в меню.

Именно поэтому данный бизнес является коммерчески привлекательным для предпринимателей любого уровня. Сравнительно быстрая окупаемость позволяет оперативно вернуть вложенные средства и получать прибыль. При этом многие автономные суши-бары впоследствии успешно развиваются в крупные сети предприятий общественного питания.

* В расчетах используются средние данные по России

Суши-маркет, торгующий суши на вынос, может приносить чистую прибыль более 350 тыс. руб. в месяц. В этом бизнес-плане мы рассмотрим, как открыть суши-бар в формате островка в торговом центре.

1. Резюме проекта "суши-бар"

Цель проекта – открытие суши-маркета для реализации спектра услуг в сфере общественного питания в городе с населением более 1 миллиона человек. Суши-маркет позиционирует себя как фастфуд на основе японской кухне и открывается в формате павильона островного типа. Заведение предполагает еду на вынос и доставку заказов.

Сегодня наблюдается переориентация рынка общепита на сегмент фастфуда. Даже в период кризиса это направление демонстрирует положительную динамику. Проект суши-бара учитывает основные тенденции рынка и рассматривается как перспективный вид бизнеса. Чтобы открыть суши-бар, не требуется больших вложений, а при правильном подходе можно добиться высокой прибыли благодаря постоянному спросу и высокой наценке на продукцию.

Таким образом, к основным преимуществам ресторанного бизнеса следует отнести: высокий уровень доходности и спроса на услуги общепита; относительно невысокий уровень первоначальных вложений; небольшая торговая площадь; простая технология производства; круглогодичный спрос на продукцию; высокая рентабельность.

Целевая аудитория суши-баров достаточно широка. Основная категория потребителей – молодежь 18-30 лет, вне зависимости от уровня достатка. Ценовой сегмент – ниже среднего.

Для реализации проекта арендуется торговая площадь 10 кв.м на территории торгового центра. Объем первоначальных вложений составляет 775 000 рублей. Затраты направлены на приобретение оборудования, рекламу, закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 63%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают трехлетний период функционирования проекта. В будущем планируется расширение производства. В соответствии с расчетами, начальные вложения окупятся через семь месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 366 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы суши-бара. Рентабельность продаж в первый год работы составит 29%.

2. Описание отрасли и компании

Современная культура общественного питания в России активно развивается: наблюдается стремительный рост числа заведений и разнообразия предложений, которые формируют особый интерес россиян к еде вне дома. Даже в период экономического кризиса население не отказывается от посещений заведений общепита, хотя и стараются экономить на этом виде расходов. По итогам 2015 года, среднедушевые затраты на питание вне дома в России составили 741 руб. в месяц, а их доля в общей структуре месячных затрат всего 3,6% в среднем по стране.

По мнению экспертов, отечественный рынок общепита имеет перспективы роста, поскольку является достаточно емким. В сравнении с рынками развитых стран, отечественный рынок выглядит свободно – ему есть куда расти: как в отношении количественного заполнения, так и в отношении потребительского спроса.

Рисунок 1. Объем рынка общепита в разных странах, 2015 г.


Как показывает статистика, среднедушевые затраты на питание вне дома в России составляют всего 741 руб. в месяц, что в 15 раз меньше, нежели в США. Иными словами, американец со средним уровнем достатка тратит на питание в общественных заведениях в 15 раз больше, чем среднестатистический россиянин. В структуре затрат населения России расходы на питание вне дома составляет всего лишь 3,6% в среднем по стране, для Москвы этот показатель выше в четыре раза.

Рисунок 2. Среднедушевые затраты на питание вне дома в разных странах, 2015 г.


Готовые идеи для вашего бизнеса

Основная проблема рынка общественного питания в России – высокая зависимость от состояния экономики, так как уровень доходов населения корректирует спрос на услуги заведений общепита. Считается, что при благоприятных условиях на рынке около 25% заведений общественного питания подвержена риску. В кризисной ситуации в зону риска попадает более 50%.

За последние несколько лет наименее успешным периодом для этого бизнеса стал 2015 год: падение оборота на 5,5%, сокращение количества игроков на рынке – в крупных городах с рынка ушли около 30% рестораторов, свертывание деятельности сетевиков, стремительное повышение издержек заведений. На этом фоне падение рынка на 3,7% в 2016 году выглядит как улучшение ситуации.

По итогам 2016 года объем рынка общепита превысил 1200 млрд. рублей. Поддержку рынку обеспечило активное развитие фастфуда, который стал самым доходным сектором рынка. Данный факт связан с тем, что потребители стремятся к экономии средств, не желая отказываться от посещения заведений общепита. Эта тенденция потребительского поведения повлекла за собой рост популярности услуги доставки. Статистика показывает, что за последние три года в России интерес к доставке еды на дом увеличился на 2-3%. Следует отметить, что на данный момент услугу доставки еды предоставляют примерно 47% сетей. Поэтому наличие услуги доставки еды является весомым конкурентным преимуществом. Практика показывает, что услуга доставки и заказа еды через Интернет, позволяет увеличить продажи на 10-15%. Эта ниша остается малоосвоенной и от этого еще более перспективной.

Рисунок 3. Динамика оборота рынка общественного питания в 2006 – 2016 гг., млрд. руб., %*


*данные Альфа-банк и РБК

Сегодня рынок общественного питания предлагает широкий выбор национальных кухонь и концепций. Наиболее популярным сегментом является европейская кухня – 64,1%, в пятерку лидеров также входят русская, итальянская, японская и кавказская кухни.

Рисунок 4. Рынок общественного питания России по сегментам


Состояние рынка общественного питания характеризуют следующие тенденции:

    наибольший спрос и темпы роста у сегмента фастфуда;

    спрос на доставку ресторанной еды на дом;

    сокращение числа рестораторов на рынке;

    активный демпинг цен со стороны рестораторов в попытке привлечь потребителей;

    рост популярности новых форматов заведений: стрит-фуд, гастробары, рестораны национальных кухонь, в частности - паназитской;

    рост доли общепита в торговых центрах до 10-15%.

Таким образом, на сегодняшний день наиболее успешным сегментом является фастфуд – единственный сегмент, демонстрирующий положительную динамику на отечественном рынке общепита. Ежегодно прирост фастфуда составляет 5-8%. В 2016 году объем российского рынка фастфуда составил 212 млрд. руб.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С учетом основных тенденций на рынке общепита концепция суши-бара выглядит перспективным направлением ресторанного бизнеса. Во-первых, азиатская кухня продолжает удерживать потребителя. Во-вторых, формат суши-бара позволяет отнести проект к сегменту фастфуда. В-третьих, проект предполагает наличие услуг еда на вынос и доставки. В-четвертых, суши-бар может быть установлен в торговом центре.

В таблице 1 отражены ключевые преимущества и недостатки суши-бара, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

Таблица 1. Преимущества и недостатки открытия суши-бара

Преимущества

Недостатки

  • высокая рентабельность бизнеса (до 60%);
  • быстрая окупаемость вложений;

    отсутствие необходимости в большом штате сотрудников;

    узконаправленная, специфическая ниша;

    высокий спрос на японскую кухню;

    относительно небольшая сумма вложений для отрасли;

    перспективный формат фастфуда;

    возможность масштабирования бизнеса

  • высокий уровень конкуренции на рынке;
  • дорогая аренда торговой площади;

    сложность поиска квалифицированного персонала по японской кухне;

    сложность в организации бизнеса


Приведенные данные позволяют сделать вывод об инвестиционной привлекательности ресторанного бизнеса. Реализация проекта суши-бар позволит учесть ключевые тенденции отрасли и занять свободную нишу. Чтобы открыть суши-бар, не требуется больших вложений, а при правильном подходе можно добиться высокой прибыли благодаря постоянному спросу.

3. Описание товаров и услуг суши-бара

В последние несколько лет в России наблюдается повышенный спрос на блюда азиатской кухни. И если раньше суши и роллы можно было встретить только в ресторанах, то сегодня это стало привычной едой на уровне фастфуда – роллы заказывают даже на работу в качестве бизнес-ланча.

Бизнес на приготовлении и продаже суши и роллов достаточно распространен. Однако высокая конкуренция в отрасли компенсируется тем, что продажа суши и роллов – высокорентабельное дело. Чтобы добиться успеха в этой сфере, необходимо определиться с концепцией заведения и грамотно составить бизнес-план.

Данный бизнес-проект предполагает открытие суши-бара (суши-маркета), которые предоставляет населению услуги общественного питания и учитывает основные направления гастрономической моды. Суши-бар в формате торгового острова будет расположен на территории фуд-корта в торгово-развлекательном центре. В чем преимущества торгового острова? Во-первых, высокая проходимость и концентрация целевой аудитории. Во-вторых, в торговом центре работают несколько сотен человек, которые также являются потенциальными клиентами. В-третьих, сами торговые центры часто проводят мероприятия по привлечению аудитории, что позволит владельцу суши-бара сэкономить на рекламе. В-четвертых, для данного формата не требуется большой штат сотрудников – будет достаточно 3-4 человека.

Ассортимент суши-бара включает широкий выбор суши и роллов, несколько вариантов супов и лапши, а также напитки. Фирменной фишкой заведения будут суши-сэндвичи. Блюдо представляет собой крупный ролл для полноценного перекуса. Это создает альтернативу бургерам, обычным сэндвичам и органично вписывается в концепцию фастфуда. Включение в ассортимент супов объясняется тем, чтобы привлечь посетителей на бизнес-ланчи. В таблице 2 отражено примерное меню суши-бара.

Таблица 2. Пример меню суши-бара

Исходя из этого, средний чек суши-бара составляет 300-400 рублей. Также можно добавить в меню специальное предложение бизнес-ланча. Например, комбо «сэндвич-ролл + суп» стоимостью 220 руб. (скидка 20%). Предложение будет действовать с 12:00 до 16:00.

Ассортимент заведения должен обновляться со временем в соответствии с вкусовыми предпочтениями потребителей. Для исключения невостребованных позиций будет проводиться постоянный мониторинг заказов. При составлении меню суши-бара важно соблюсти принцип полного и вариативного использования продуктов, чтобы минимизировать риск порчи продуктов при непопулярности того или иного блюда.

Суши-бар будет предоставлять следующие виды услуг:

    продажа суши, роллов, бизнес-ланчей;

    еда на вынос;

    доставка готовой продукции.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Данный перечень услуг призван охватить максимальную аудиторию и удовлетворить спрос разных категорий потребителей. Производство осуществляется собственными силами с использованием только натуральных качественных ингредиентов.

Таким образом, основными преимуществами суши-бара являются:

1) уникальное японская кухня в удобном формате;

2) наличие услуг доставки и еды на вынос;

3) цены ниже, чем в ресторане;

4) уникальное предложение: суши-сэндвичи, которые заменяют полноценную порцию.

4. Продажи и маркетинг суши-бара

Целевая аудитория суши-баров достаточно широка. Основная категория потребителей – молодежь 18-30 лет, вне зависимости от уровня достатка. Суши-бар работает для широкого круга потребителей. Целевой аудиторией являются следующие категории:

    работники торгового центра, приходящие на обед;

    активные молодые люди, которые предпочитают еду на вынос;

    работники различных организаций, которые заказывают бизнес-ланч с доставкой;

    посетители торгового центра, предпочитающие поесть на месте;

Основной рынок для суши-бара – крупные города, поскольку жители небольших населенных пунктов могут не проявить интерес к данному направлению.

Одним из важных моментов при открытии суши-бара является подготовка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, которая включает: разработку наименования заведения, его логотипа и фирменного стиля; организация рекламной кампании (акции, инструменты продвижения).

Яркое и запоминающееся название позволит выделить заведение из множества предложений на рынке общественного питания. Услуги по разработке фирменного стиля заведения обойдутся в среднем в 10000 рублей. Броская, привлекающая внимание вывеска, включая ее монтаж, будет стоить около 20000 рублей.


Для продвижения суши-бара можно использовать различные маркетинговые инструменты: рекламные видеоролики в кинотеатре; продвижение в сети; спонсорское участие в культурно-массовых проектах; установка рекламных щитов и вывесок; раздача визиток, флаеров или буклетов с меню; событийный маркетинг; реклама в СМИ; реклама на радио; участие в пищевых выставках и ярмарках; программы лояльности, акции и так далее.

Эффективной в данном случае будет реклама в социальных сетях, ориентированная на молодежь. В рамках социальных сетей можно провести акцию «счастливый репост», «конкурс отзывов» и т.д. Этот инструмент направлен на привлечение дополнительной аудитории. Также можно предусмотреть акцию «счастливые часы» - время, в течение которого заведение предлагает скидки, особое меню и т.п. Применение этого рекламного инструмента должно осуществляться при выполнении следующих рекомендаций:

    планирование акции на будние дни;

    увеличение цены на самые популярные пункты меню для покрытия разницы в затратах;

    короткий и понятный слоган для акции;

    одна группа напитков или еды, участвующих в акции;

    отслеживание прибыльности акции.

Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории заведения и бюджета проекта. Данный проект предусматривает использование следующих инструментов продвижения:

    Создание уникального стиля, названия, брендирование – 12000 рублей;

    Создание и активное продвижение профиля в социальных сетях ВКонтакте и Instagram. На продвижение профиля в соцсетях следует выделить 10000 рублей;

    Конкурс репостов, призванный распространить рекламную информацию среди потенциальных потребителей. Победителю предоставляется бесплатный набор роллов или сэндвич-ролл;

    Проведение акции в первые 2 месяца работы – бесплатная доставка при сумме доставки от 500 рублей.

    Печатная реклама – раздача флаеров со скидочным купоном 25%. Затраты составят 15000 рублей, включая создание макета рекламного флаера, печать рекламного материала и зарплату промоутера. Также предполагается распространение буклетов с меню.

Однако самой лучшей рекламой для заведения общественного питания является качественный продукт и сервис. Если потребитель оценит блюда и обслуживание, то он захочет вернуться в это заведение снова и посоветует его знакомым. Новые бизнес-идеи и маркетинговые ходы для суши-баров можно посмотреть .

Таблица 3. Рекламный бюджет суши-бара

Мероприятие

Описание

Затраты, руб.

Создание стиля, брендирование, разработка логотипа

Чтобы стать узнаваемым на рынке, необходимо иметь фирменный стиль. Затраты включают нейминг, разработку логотипа, концепцию оформления, разработку фирменной упаковки

Конкурс репостов

Победитель выбирается случайно и получает приз, эквивалентный сумме 250 руб. Расходы включают затраты на приз и оплату продвижения конкурса в социальных сетях

Бесплатная доставка

В первые 2 месяца работы действует акция «бесплатная доставка при заказе от 500 руб.»

Флаеры со скидочным купоном 25%. В расходах учитываются затраты на рекламный материал и зарплату промоутерам

Итого:

Активная маркетинговая стратегия позволяет ускорить процесс окупаемости средств, вложенных в открытие суши-бара и обеспечивает необходимый уровень продаж.

Проходимость торгового центра составляет в среднем 7500 человек в день. Из них около 10% или 750 человек посещают фуд-корт площадку и заказывают обед. Всего на фуд-корт площадке работают 6 точек общественного питания, включая суши-бар. Предположим, что всего лишь 10% (минимум) от общего числа посетителей, а это 75 человек, сделает заказ в нашем баре. При среднем чеке 300 руб./чел. Ежедневная выручка суши-бара составит 22 500 рублей, в месяц – 675 000 рублей.

В год торговый центр принимает около 6 млн. посетителей – все они потенциальные клиенты суши-бара. Проходимость торгового центра составляет в среднем 15 тыс. человек в день. Из них примерно 12% посещают фуд-корт – это 1800 человек. Расчет выручки исходит из пессимистических прогнозов: предположим, что 5% от количества посетителей фуд-корта решит сделать заказ в суши-баре. Т.е. дневной приток посетителей составит около 85 человек. При среднем чеке в 400 рублей месячная выручка суши-бара составит: 400*85*30= 1 020 000 (рублей).

5. План производства суши-бара

Открытие ресторана китайской кухни предполагает следующие мероприятия:

1) Выбор местоположения и концепции интерьера. Для любого заведения общественного питания правильно подобранное местоположение играет важную роль. Для суши-бара выбор местоположения осуществляется с ориентиром на два критерия: во-первых, это должно быть место с высоким пешеходным трафиком; во-вторых, следует учитывать наличие конкурентов поблизости – поскольку суши-бар является специфическим форматом, для него не допускается соседства с аналогами. Идеальным вариантом является расположение в торгово-развлекательном центре – это позволит охватить различные категории целевой аудитории и повысить продажи за счет высокого трафика посетителей центра.

Для открытия суши-бара не требуется большая площадь – достаточно будет 8-12 кв. м, на которых разместится «остров», снабженный всем необходимым оборудованием и зоной с несколькими барными стульями для посетителей.


Для реализации проекта суши-бара планируется аренда торговой площади на территории торгово-развлекательного центра. Торговая площадь составляет 10 кв. м., стоимость аренды – 15000 руб./мес. Торговая точка представляет собой киоск RMU островного типа. Данный формат позволяет привлечь большее количество посетителей. Киоск оформлен в яркой цветовой гамме и снабжен зоной отдыха с барными стульями, куда посетители могут присесть.

На рынке существуют предложения «суши-бар под ключ», стоимость которых варьируется в пределах 300-500 тыс. рублей в зависимости от разных параметров. Комплектация включает островной маркет, оборудование, разработку логотипа и т.д.

Рассмотрим, сколько стоит открыть суши-маркет с нуля.

Островной павильон для суши-бара может быть представлен в различных модификациях. Стандартный формат торгового острова площадью 2,3*1,7 м обойдется примерно в 100 тыс. рублей. С учетом доставки и монтажа оборудования стоимость составит 115 тыс. рублей. Для данного проекта предполагается приобрести островной павильон площадью не менее 8 кв.м. Приблизительная стоимость такого острова составит около 200 тыс. рублей. В целях экономии можно рассматривать приобретение б/у павильона. В таком случае, он обойдется, в среднем, в 130 тыс. рублей. Помимо этого, придется потратиться на его оформление и мебельное наполнение. – 40 тыс. рублей. Таким образом, расходы на обустройство торговой площади составят 170-240 тыс. рублей. Данный проект предполагает приобретение нового оборудования, поэтому в бюджет закладывается сумма 240 тыс. рублей.

Кроме торгового острова, необходимо уделить внимание самой организации работы в нем. Торговая площадь в данном случае ограничена, поэтому требуется эффективно ее использовать. На рисунке 5 изображена примерная схема планировки островка для суши-бара.

Рисунок 5. Пример планировки суши-бара островного типа (Источник: PizzaGroup.ru)




Также необходимо привести торговое помещение в соответствие к нормам, предьъявляемым СЭС: отдельные мойки для посуды и рук, наличие вытяжки, пожарная охрана и т.д. Дополнительные расходы на это могут составить около 8 тыс. рублей.

2) Формат обслуживания и подбор персонала. На начальном этапе потребуется 2 продавца, которые будут работать посменно. В перспективе рассматривается возможность расширения персонала для обслуживания посетителей. Продавец принимает заказ, передает его повару, принимает оплату, формирует заказ для выдачи.

Основной персонал – это сушисты, которые занимаются непосредственно приготовлением блюд. Планируется нанять 4 сотрудников, которые будут работать посменно – 2 сушиста на смену. Предполагается, что один сушист будет заниматься приготовлением локальных заказов, а второй – заказов для доставки. Время приготовления заказа должно составлять не более 15 минут.

Заказы готовятся на месте, но также есть готовые блюда, которые выставлены в холодильной витрине. Те, кто не хочет ждать, когда приготовится заказ, может приобрести уже готовые суши и роллы. Однако практика показывает, что покупатели предпочитают свежеприготовленные роллы.

Для выполнения заказов доставки планируется нанять двух водителей, работающих посменно и имеющих личный автомобиль.

Для поставки необходимых ингредиентов предусмотрено сотрудничество со сторонней организацией. Подача блюд осуществляется в одноразовой посуде с фирменным логотипом.

Требования к персоналу общественного заведения:

    все сотрудники должны иметь санитарные книжки с соответствующими отметками;

    все сотрудники перед допуском на рабочее место должны пройти инструктаж, изучить инструкции по технике безопасности при эксплуатации оборудования.

3) Оборудование. Оборудование для суши-бара подбирается, исходя из его ассортимента. Весь перечень необходимого оборудования представлен в таблице 4. В соответствии с ним, затраты на оборудование составят порядка 250 000 рублей.

Таблица 4. Перечень оборудования для суши-бара

Наименование

Цена, руб.

Рисоварка

Фритюрница

Холодильный шкаф

Плита индукционная настольная

Суши-кейсы (витрина холодильная)

Стол охлаждаемый

Холодильник

Термос для настаивания риса и суши

Микроволновая печь

Электронные весы

Мойки для рук и посуды

Кухонный инвентарь и прочее

Кассовый аппарат


4) Составление меню. Планируемый ассортимент приведен в пункте 3 бизнес-плана. Периодически в меню рекомендуется добавлять новые блюда или вносить специальные предложения – это позволит удержать наработанную клиентскую базу. Важно предусмотреть, чтобы для каждого блюда была составлена технологическая карта с указанием расхода продуктов на порцию и объем этой порции. Данные сведения необходимы для получения разрешения от СЭН, а также для расчета потребности в сырье.

5) Организация снабжения. Перед открытием суши-бара необходимо определиться с поставщиками и наладить каналы снабжения сырьем. Основное требование к поставщикам – поставка качественной и свежей продукции точно в срок по согласованному графику. Важно, чтобы все используемые ингредиенты соответствовали требованиям ГОСТов.

    поставщик рыбы и морепродуктов;

    поставщик риса и прочих специфических ингредиентов для роллов (нори, васаби, соевый соус, имбирь);

    поставщик свежих овощей;

    поставщики чая/кофе/напитков.

По отдельным категориям поставок, которые обеспечивают основное меню, рекомендуется заключать эксклюзивные договора с одним проверенным и надежным поставщиком. Но многие оптовые поставщики имеют в запасе готовые наборы поставок и способны полностью обеспечивать вашу торговую точку необходимыми продуктами.

Перед тем, как определиться с поставщиками, проведите тщательный анализ предложений. Закупая партию продукции в первый раз, разбейте заказ на небольшие партии, чтобы заказать несколько видов каждого вида продукции у разных поставщиков. Это позволит сравнить качество и выбрать наиболее приемлемый в экономическом и качественном отношении вариант.

Необходимо отметить, что при подписании партнерских соглашений можно рассчитывать на дополнительные бонусы для компании – например, поставщики напитков обычно предоставляют заведению фирменную посуду и инвентарь.

Договариваясь с поставщиками о сотрудничестве, необходимо ознакомиться со всеми условиями, указанными в договоре. Как правило, транспортные расходы на поставку ингредиентов ложатся на ваше производство. Чтобы сократить эту статью расходов, необходимо выбирать поставщиков, которые находится ближе к вашему заведению.

Требуемое количество сырья определяется исходя из меню, технологической карты приготовления продукции и ожидаемого объема продаж. Важно, чтобы рецептура блюд соответствовала ГОСТам или отдельно принятым ТУ.

6. Организационный план суши-бара

Начальным этапом открытия суши-бара является регистрация бизнеса в государственных органах и получение разрешительной документации для заведения общественного питания.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%).

Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

56.10.1 - Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

При открытии заведения общественного питания могут возникнуть трудности с получением разрешительной документации. Для открытия суши-бара потребуется собрать следующий перечень документов:

    санитарно-эпидемиологическое заключение, которое выдает Роспотребнадзор;

    ассортиментный перечень, утвержденный в СЭН;

    разрешение государственного пожарного надзора;

    заключение налоговой инспекции о постановке на учет кассовых аппаратов;

    разрешение УВД на сохранность материальных ценностей.


После получения всех разрешительных документов необходимо получить разрешение на открытие заведения общественного питания от городских властей.

График работы суши-бара совпадает с временем работы торгового центра – с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю, следует организовать посменный график работы для всего персонала заведения.

Продавцы-кассиры взаимодействуют с покупателями, формируют полученные заказы и принимают оплату. Сушисты отвечают за приготовление блюд, чистоту на кухне, хранение продуктов, контролируют расходы на продукты, готовит сам. Координатор обрабатывает заказы на доставку, отвечает за поставку сырья, работает с поставщиками. Администратор организует рабочий процесс, нанимает и управляет персоналом, отвечает за маркетинговую политику, отслеживает соотношение прибыли и убытков, контролирует работу персонала. Все административные функции возлагаются на предпринимателя. Также он будет вести бухгалтерский учет. Водители-курьеры осуществляет своевременную доставку заказов по адресу.

Основные требования к персоналу: наличие медицинской книжки, трудолюбие, опыт работы поваром-сушистов (для сушистов), ответственность, вежливость, коммуникабельность.

Всем сотрудникам начисляется фиксированная заработная плата. Общий фонд оплаты труда составляет 288 600 рублей. Также планируется премирование работников при выходе на планируемый объем продаж.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

Административный

Администратор

Производственный

Сушист (посменный график)

Координатор (удаленная работа)

Торговый

Продавец-кассир (посменный график)

Вспомогательный

Водитель-курьер (посменный график)



Социальные отчисления:


Итого с отчислениями:

7. Финансовый план суши-бара

Финансовый план учитывает все доходы и расходы суши-бара, горизонт планирования составляет 3 лет. Планируется, что при истечении этого времени потребуется расширение бизнеса, открытие новых торговых точек.

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных вложений. Для этого нужно определиться с затратами на приобретение оборудования, первоначальную закупку сырья и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные вложения для открытия суши-маркета составляют 775 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение оборудования – 63%, на первоначальные запасы и фонд оборотных средств – 25%, на рекламу – 6%, а на остальное – 6%. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 6.

Таблица 6. Инвестиционные затраты

Переменные расходы состоят из затрат на ингредиенты, которые используются в приготовлении блюд, а также оплату потребленных в процессе производства мощностей (вода, газ, электричество, канализация). Себестоимость 1 ролла в среднем составляет 10 руб., а его отпускная стоимость 30-40 руб. Для упрощения финансовых расчетов величина переменных расходов рассчитывается, исходя из суммы среднего чека и фиксированной торговой наценки в 350%.

Постоянные расходы состоят из арендной платы, коммунальных платежей, фонда заработной платы, расходов на рекламу, налогов и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 5 лет. К постоянным затратам также относятся налоговые отчисления, которые в данной таблице не представлены, поскольку их сумма не фиксирована, а зависит от объема выручки.

Таблица 7. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 334 000 рублей.





8. Оценка эффективности

Об инвестиционной привлекательности настоящего проекта можно судить на основе простых и интегральных показателей эффективности. Изменение стоимости денег во времени учтено с помощью метода дисконтирования денежных потоков.

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 775 000 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 366 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется в конце первого года работы суши-бара.

Годовой объем чистой прибыли за первый год работы составит более 2,5 млн. рублей. Рентабельность продаж в первый год работы составит 29%. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 39,9%, а внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 21,3%. Чистая приведенная стоимость положительна и составляет 1 531 129 рублей, а индекс доходности больше 1, что говорит об инвестиционной привлекательности проекта.

9. Возможные риски

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Специфика заведения определяет следующие внешние риски:

    неудачный выбор местоположения суши-бара. Даже расположение точки в торговом центре не исключает ошибок местоположения. Могут быть переоценен трафик посещения или недооценена конкурентная среда. Поэтому необходимо тщательно подходить к анализу торговой точки и учитывать различные факторы;

    повышение цен на сырье, недобросовестные поставщики, некачественное сырье. В первом случае возникает риск увеличения расходов и, как следствие, отпускной цены, что может негативно сказаться на спросе. Во втором случае, риск связан с перебоями в производстве. Снизить вероятность этих угроз возможно при грамотном выборе поставщиков и включении в договор всех необходимых условий, которые предусматривают материальную ответственность поставщика при их нарушении;

    реакция конкурентов. Поскольку рынок общественного питания достаточно насыщен и конкуренция на нем высока, поведение конкурентов может оказывать сильное влияние. Чтобы его минимизировать, необходимо формирование своей клиентской базы, постоянный мониторинг рынка, наличие программы лояльности клиентов, формирование конкурентных преимуществ и уникальных предложений;

    отказ в предоставлении аренды помещения или повышение стоимости аренды. Чтобы снизить этот риск, необходимо заключать договор долгосрочной аренды и тщательно выбирать арендодателя.

    падение платежеспособного спроса. Нивелировать этот риск можно путем разработки эффективных программ лояльности, включающих скидки, услуги «счастливые часы» и т.д.;

К внутренним рискам следует отнести:

    проблемы с персоналом, под которыми подразумевается низкая квалификация, текучесть кадров, отсутствие мотивации сотрудников. Это может повлечь за собой снижение эффективности продаж, сокращение выручки, формирование негативного имиджа заведения. Снизить этот риск проще всего на этапе подбора персонала, принимая на работу сотрудников, отвечающих всем требованиям. Также следует предусмотреть систему премирования персонала;

    поломка оборудования и простои производства. Нивелировать риск позволит проведение регулярного обслуживания оборудования с целью поддержания его работоспособности;

    порча продуктов вследствие низкого спроса, поломки оборудования для хранения, неправильного хранения, ошибок в планировании. Для ресторанного бизнеса этот риск имеет высокую степень вероятности. Излишки продуктов может возникнуть по двум причинам: во-первых, из-за низкого уровня продаж и непопулярности некоторых блюд; а во-вторых, из-за ошибок в прогнозировании объема продаж. Снизить этот риск возможно путем грамотного планирования и прогнозирования, пересмотра ассортимента, исключения из меню нерентабельных блюд. Ошибки хранения продуктов, поломка холодильного оборудования могут привести к порче продуктов. Избежать этой угрозы возможно при обучении персонала и контроле за его работой, а также регулярном техническом обслуживании оборудования;

Вы узнаете, какое оборудование понадобится, чтобы открыть собственный суши-бар. В каком формате можно открыть такое заведение и сколько денег понадобится для старта? А еще мы на реальном примере расскажем, как избежать трудностей при открытии бизнеса.

Добрый день, уважаемые читатели!

Ищите актуальную идею для бизнеса в сфере общественного питания? Откройте собственный суши-бар! Реализация этой идеи имеет множество форматов. Выберите наиболее подходящий и действуйте!

С вами Александра Кадынцева, финансовый эксперт журнала «ХитёрБобёр». Из статьи вы узнаете, как открыть собственный суши-бар, сколько это стоит и как действовать, чтобы не прогореть.

1. Суши-бар как идея для бизнеса - все ЗА и ПРОТИВ

Суши и другие блюда японской кухни пришлись по вкусу российскому потребителю. Эти рестораны ежедневно посещают тысячи клиентов, другие пользователи заказывают блюда из риса и рыбы на дом, в офис.

Суши-бары работают в разных форматах: маркет с доставкой, ресторан, фуд-корт. Самый перспективный вариант - разные вариации фаст-фуда суши с вкусными блюдами и быстрым обслуживанием.

Плюсы бизнес-идеи :

  • высокая доходность;
  • быстрая окупаемость при грамотном маркетинге;
  • сравнительно невысокие стартовые вложения;
  • простая производственная технология;
  • нет необходимости в аренде большой площади;
  • устойчивый спрос на продукцию.

Минусы:

  • высокая конкуренция;
  • высокая арендная плата;
  • сложности подбора квалифицированных поваров японской кухни;
  • сезонность - пик спроса на продукцию приходится в осенний и зимний периоды, в весенне-летний период отмечается небольшой спад.

2. Способы открытия

Есть несколько способов открыть суши-бар - самостоятельно, используя личные либо заемные средства стартового капитала или по франшизе, то есть присоединившись к уже действующей сети ресторанов, заинтересованной в расширении и открытии новых филиалов.

Рассмотрим особенности обоих способов.

Самостоятельно

Вы сами определяете формат заведения, подыскиваете место, заключаете договор аренды, нанимаете персонал, оформляете интерьер, делаете рекламу.

Для успешного старта и скорейшего достижения рентабельности вам необходим хороший бизнес-план, анализ конкурентов, финансы на приобретение оборудования и первичную закупку продуктов. Желательно иметь опыт в открытии бизнеса, знать технологию производства. Нужна «подушка безопасности» - деньги на непредвиденные стартовые расходы.

Подробнее о самостоятельной организации доставки суши смотрите в видеосюжете:

По франшизе

Франшиза - ваше право открыть заведение под руководством владельцев сети суши-баров или ресторанов, уже зарекомендовавшей себя на рынке. У таких брендов уже есть узнаваемое имя, клиентская аудитория. Они заинтересованы в расширении, обучении персонала. Присоединившись к такой сети, вы получите опыт, поддержку специалистов и определенные гарантии успешности.

Пример компании, предоставляющей услуги франчайзинга в ресторанной отрасли - .

Бренд активно развивается на международном и российском рынке, хорошо узнаваем, имеет эффективную стратегию менеджмента. Присоединиться к сети просто: выберите интересный вам формат заведения, подайте заявку, подпишите договор и развивайте свое дело.

3. Какие существуют форматы суши-бара

По мнению экспертов ресторанного рынка, текущая задача заведений общественного питания - превратить поход в ресторан не в роскошь, а в необходимость. С этим успешно справляются суши-бары. Во всем мире используется несколько форматов таких заведений, цель которых - быть всегда под рукой, чтобы посетитель мог зайти в любой момент, вкусно поесть, купить любимые блюда в дорогу либо заказать их доставку на дом.

Так, в добавок к классическому ресторану появились форматы стрит, фуд-корт, остров, «суши-доставка». Остановимся на каждом из них подробнее.

Street с зоной ожидания

Это небольшое помещение (до 80 кв. метров) с двумя входами, контактной стойкой для приема заказов, зоной ожидания и кухней. Заведение ориентировано на меню с демократичными ценами, простой ассортимент, быструю подачу блюд.

Быстрое обслуживание и вкусная еда - все, что нужно большинству посетителей

На старт заведения такого формата вам понадобится около 1.8 млн рублей. Прогнозируемая среднемесячная прибыль за год 209 300 рублей при успешном менеджменте и хорошей рекламе.

Food-Court с фабрикой кухни

Фуд-корт с кухней - комфортный маленький ресторанчик или витрина с несколькими столиками на территории торгово-развлекательного центра, где посетители заказывают суши, роллы. Его площадь не превышает 30-50 кв. метров. В структуре несколько посадочных мест, контактная стойка для заказов, кухня.

Здесь можно перекусить или взять любимые лакомства с собой

На старт фуд-корта вам нужна сумма в 2.4 млн.рублей. По прогнозам среднемесячная чистая прибыль заведения за первый год составит 146 000 рублей.

Ресторан с посадочными местами и витринами

Это полноценный семейный ресторан площадью 80-120 квадратных метров, располагаемый как в ТЦ, так и в отдельном помещении. В меню не только суши, но и другие блюда японский кухни, морепродукты.

Атмосфера Японии и вкусные блюда привлекают посетителей круглый год

Акцент ресторана - уютная атмосфера, высокое качество сервиса, вкусные оригинальные блюда. На старт бизнеса в этом формате вы потратите около 3.7 млн рублей. Ожидаемая прибыль за первый год 297 000 руб. (среднемесячный показатель).

Остров с посадкой

Это мини-зона площадью 20-30 кв. метров с контактной стойкой, витриной и несколькими посадочными местами, а также с небольшой кухней.

Предназначение острова - фуд-маркет, то есть продажа готовых блюд, которые клиенты берут на вынос или могут отведать на месте, сидя у небольшой стойки. Остров располагается в проходных местах торговых центров.

Остров суши в ТЦ - возможность для посетителей подкрепиться не отрываясь от шопинга и развлечений

Расходы на открытие острова ориентировочно составят 1.5 млн рублей. Ожидаемая прибыль: 290 000 рублей.

Доставка на дом

Заведение с небольшой площадью (до 50 квадратных метров), контактной стойкой, диваном или креслами для ожидающих заказ посетителей, кухонной зоной. Ориентация - курьерская доставка готовых блюд по городу по заказам на сайте.

С самыми экономными расходами на старте вы потратите на открытие «точки» 250 000 рублей. При грамотном ведении дел такой проект выходит на ноль в течение 3-4 месяцев работы.

4. Как открыть суши-бар с нуля - подробное руководство

Открытие своего бизнеса - многоэтапная работа, состоящая из анализа рынка, составления плана, подбора персонала, подготовки меню, поиска поставщиков, рекламной кампании.

Выберите свой формат суши-бара и начинайте действовать.

Шаг 1. Составляем бизнес-план

Это пошаговое руководство, где отображено все, что касается запуска точки общепита: от концепции и обоснования ее выбора, до перечня блюд меню и стратегии маркетинга. В план входит расчетная часть с описанием стартовых и ежемесячных расходов, размера анонсируемой чистой прибыли, сроков достижения точки безубыточности.

Не знаете как составить бизнес-план? В интернете множество образцов готовых планов для ресторанной отрасли. Выберите самый близкий к вашей концепции и адаптируйте его под свои задачи и цели.

Шаг 2. Регистрируем свое дело

Для регистрации дела оформите ИП. ОКВЭД для оформления суши-бара 56.10 - деятельность ресторанов и оказание услуг по доставке продуктов питания. Подходит код 56.10.1, относящийся к деятельности всех форм ресторанного дела (кафетериев, баров, ресторанов), 53.30, 55.4 , 55.52, также регулирующие деятельность в сфере общественного питания.

Оптимальный вариант системы налогообложения для доставки суши - УСН или упрощенная система. Для работы ресторана применяется ЕНВД. Если вы намерены вести и работу ресторана и доставку, используйте обе системы.

Кроме документов для открытия бизнеса вам понадобится лицензия для продажи спиртного (если вы намереваетесь его продавать), разрешения Роспотребнадзора, заключения СЭС, пожарной службы.

Шаг 3. Выбираем помещение

Выбор помещения основывается на формате, который вы используете для своего дела. Фуд-корт, остров и стрит желательно открывать в торговом центре, в проходных посещаемых местах.

Ресторан желательно располагать в той части города, где сосредоточены ТРЦ и ежедневно бывает много народа.

Для суши-доставки территориальное расположение заведения не так важно, поскольку эта форма бизнеса связана в работой сайта и курьерской службой.

Ключевой фактор в выборе помещения для аренды - его соответствие пожарным нормам, требованиям СЭС, технике безопасности, стоимость арендной платы.

Выбрав помещение, постарайтесь договориться с арендодателем о снижении арендной платы на первые 2-3 месяца.

Многие арендодатели соглашаются на снижение цены при условии авансового платежа в размере полной месячной стоимости аренды. Составляя договор аренды, отразите все условия сотрудничества, чтобы вам не пришлось столкнуться с неожиданной «сменой настроения» владельца площади.

Шаг 4. Закупаем оборудование

Приведу пример закупки оборудования для небольшой (50 кв. метров) суши-доставки, поскольку среди всех форматов для ее открытия нужен самый минимальный стартовый капитал:

Вид оборудования Стоимость в рублях
1 Стеллажи для кухни, контактная стойка, диван и столик для ожидания заказа 50 000
2 Холодильник 20 000
3 Морозильная камера 15 000
4 2 рисоварки 12 000
5 Кухонные весы 3 000
6 Боксы, ножи, посуда, мелкий инвентарь для кухни 15 000
7 Компьютер + база 1С, видеонаблюдение 30 000
Итого: 145 000

Шаг 5. Подбираем персонал

Для открытия маленькой доставки суши вам нужен небольшой штат сотрудников: 2 повара, 2 диспетчера, 2 курьера. У персонала должны быть санитарные книжки и спецодежда. Подыщите поваров с опытом, знающих технологию приготовления нескольких видов суши.

Таблица ежемесячных расходов на персонал:

Шаг 6. Составляем меню и закупаем продукты

Попросите своих поваров приготовить все виды суши и роллов, которые им известны. Пригласите своих знакомы или членов семьи, чтобы выбрать самые вкусные. Залог успеха любого заведения - вкусная кухня, поэтому вы должны быть уверены в качестве и вкусе блюд. Постепенно освоив рынок и спрос клиентов, вы добавите или уберете некоторые блюда из списка.

Для организации бесперебойного снабжения подыщите 2-3 поставщика продуктов. Постоянно мониторьте цены и ассортимент, который они предлагают. Поставщики конкурируют друг с другом. Чтобы выиграть на этой конкуренции, показывайте им прайсы конкурентов, просите скидки, проверяйте качество продукции.

Шаг 7. Запускаем рекламу и ждем клиентов

Сделайте свой сайт, где клиенты будут смотреть меню, расписание работы, бронировать столики или заказывать еду на дом. Главное в онлайн-рекламе суши-бара - эффектные фото блюд и грамотное продвижение в Яндексе и Google.

Для этого понадобится сео-оптимизация сайта: в вашем регионе он должен располагаться на первой странице поисковой выдачи, чтобы вас легко находили клиенты.

Наработав аудиторию, предлагайте клиентам бонусы, скидочные карты, «комплименты» от шефа, пристально следите за качеством блюд и сервиса.

Не знаете как назвать бар и какой логотип ему придумать? Доверьте это профессиональным дизайнерам. Среди них много фрилансеров, готовых предложить несколько вариантов по цене, вполне доступной для начинающего предпринимателя.

5. Сколько это стоит

На открытие маленькой точки по доставке суши и роллов на дом у вас со всеми стартовыми затратами уйдет 250 000 рублей. В эту сумму входит оплата аренды, стоимость оборудования, первичная закупка продукции, реклама, найм персонала.

Для сравнения расходы на открытие острова с посадочными местами по франшизе:

К итоговой сумме добавьте 400 000 рублей паушального взноса.

Открытие по франшизе дороже, но этот способ гарантирует вам успех предприятия. Работая по франшизе, вы легко преодолеете все сложности, которые поджидают начинающих рестораторов.

6. Возможные трудности при открытии суши-бара

Как ресторатор, начинающий работу с нуля, вы рискуете столкнуться с такими трудностями:

  1. Слабая рекламная кампания, не привлекающая желаемое количество клиентов.
  2. Незнание рынка и конкуренции.
  3. Трудности с настройкой слаженной работы бара.
  4. Частая смена персонала, трудности в привлечении квалифицированных специалистов.
  5. Низкое качество закупленной продукции.
  6. Неправильное составление меню.
  7. Трудности с правильным оформлением документов налоговой отчетности.

7. Как их можно решить

Все эти трудности решаются покупкой франшизы. Если вы не хотите рисковать своими средствами или не до конца уверены в том, что у вас получится раскрутиться и удержаться на плаву, присоединитесь к уже существующему проекту, предлагающему услуги франчайзинга.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png