Главный педагог-репетитор

Заслуженная артистка России

Вся творческая биография Коханчук О.В. связана с балетом. После завершения сценической карьеры она посвятила себя педагогической деятельности. Более 30 лет Ольга Васильевна работает в театре «Русский балет». Педагог-репетитор, опытный наставник, она опирается на богатейший личный сценический опыт, теоретические знания педагогики, полученные в Московском институте культуры, тонкую природную интуицию. Со своими подопечными она работает системно по хорошо отработанной методике, при этом такой же осмысленной работы требует от артистов и в технике танца, и в образном перевоплощении.Во многом благодаря ее педагогическому дару и профессиональному мастерству многие из артистов театра стали лауреатами и победителями престижных международных конкурсов и сделали блестящую творческую карьеру. Среди них не только российские артисты балета, но и танцовщики из Японии, Австралии, Монголии, начинавшие свой творческий путь в «Русском балете» и продолжившие свою карьеру в известных зарубежных труппах.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист Азербайджана

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, профессор Российского университета театрального искусства – ГИТИС, лауреат конкурса артистов балета, лауреат конкурса хореографов.

помощник художественного руководителя-репетитор


Лауреат всесоюзного конкурса артистов балета

Закончила бакинское государственное хореографическое училище. Работала в Бакинском академическом театре оперы и балета им. Ахундова. В 1989 года перешла в МОГТ «Русский балет » на должность солистки.


В настоящее время занимается административной и репетиторской работой в театре «Русский балет».


Педагог-репетитор

Лауреат международного конкурса.

Окончила Московское академическое хореографическое училище. Высшее педагогическое образование получила в Московской государственной академии хореографии. В театре «Русский балет» работает с 1991 года. Солистка, лауреат международного конкурса Масами Чино создавала яркие образы в балетах классического наследия, а также с успехом осваивала современную хореографию.

После завершения сценической карьеры стала педагогом-репетитором. Знания, огромный сценический опыт, умение найти контакт с молодым поколением артистов - все это лежит в основе её успешной педагогической деятельности.

Педагог-репетитор

Заслуженный артист России

Окончил Московское академическое хореографическое училище. Работал в Свердловском театре оперы и балета, в Московском государственном Детском музыкальном театре.
В театре «Русский балет» работает с 1991 года.

Обладая ярким актерским дарованием, создает рельефные, запоминающиеся образы Ротбарта («Лебединое озеро»), Феи Карабос («Спящая красавица»), Коппелиус («Коппелия»), Евнух («Шехеразада»), Гамаша («Дон Кихот»).

1972 г. - II премия Всесоюзного конкурса артистов балета в Москве.
1973 г. – I премия Международного конкурса артистов балета в Москве.
1975 г. – премия Ленинского Комсомола за высокое исполнительское мастерство.
1976 г. – звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
1982 г. – звание «Народный артист РСФСР».
1984 г. – звание «Народный артист СССР».
1991 г. – Орден Трудового Красного знамени.
1992 г. – Приз «Лучший хореограф года» Ассоциации западноевропейских импресарио;
приз Мориса Бежара «Лучшему хореографу конкурса» Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» за хореографический номер «Инструктаж авиапассажиров перед полетом в Теннесси» на музыку ансамбля «Манхэттен Трансфер» (Пермь).
1994 г. – Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Рыцарь балета».
1999 г. – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
2005 г. – Правительственная премия имени Ф.В. Волкова «За вклад в развитие театрального искусства России» за 2004 год.
2006 г. – Орден Петра Великого I степени «За заслуги и большой личный вклад в развитие искусства».
2007 г. – орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Биография

«Танец Вячеслава Гордеева отличают благородство формы, высокая техническая точность. Уверенность в турах и пируэтах. Он обладает хорошим прыжком, умеет в поддержках быть надёжным и пластичным ».
премьер Большого балета Борис Хохлов

Родился 3 августа 1948 г. в Москве. В 1968 г. окончил Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии), где выпускался у Петра Пестова. Выезжал с училищем на гастроли в Париж (1968 г.). В 1968-89 гг. танцевал в составе труппы Большого театра. В 1995-97 гг. руководил балетной труппой Большого театра.
В 1983 г. окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, в 87-м - балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства им. А.В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства).
С 1998 г. является профессором кафедры хореографии Российской академии славянской культуры (Москва). С 99-го - официальным представителем Фонда Рудольфа Нуреева в России и странах СНГ.
С 2007 г. – депутат Московской областной Думы, заместитель председателя комитета по вопросам образования, культуры, спорта, делам молодежи и туризма.

Репертуар

Арлекин («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 1969 г.)
Пан (картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно, хореография Л. Лавровского, 1969 г.)
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1970 г.)
Арапчонок (опера «Аида» Дж. Верди, хореография Р. Захарова, 1970 г.)
Пастух («Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Григоровича, 1970 г.)
Кузнечик («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1970 г.)
Па де труа («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1971 г.)
Юноша («Икар» С. Слонимского, хореография В. Васильева, 1971 г.) - первый исполнитель
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1972 г.)
Щелкунчик-принц («Щелкунчик», 1972 г.)
Ферхад («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1974 г.)
Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1974 г.)
заглавная партия («Спартак», 1974 г.)
Граф Альберт («Жизель», 1975 г.)
Клавдио («Любовью за любовь» Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро, 1976 г.)
Икар («Икар», хореография В. Васильева, вторая редакция, 1978 г.)
па де де («Эти чарующие звуки…» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В.А. Моцарта и Ж. Рамо, хореография В. Васильева, 1978 г.)
Сергей («Ангара» А. Эшпая, хореография Ю. Григоровича, 1978 .)
Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1979 г.) - первый исполнитель в Большом театре
Солор (картина «Тени» из балета «Баядерка» Л. Микуса, хореография М. Петипа, 1980 г.)
Принц («Деревянный принц» Б. Бартока, хореография А. Петрова, 1981 г.) – первый исполнитель
солист («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1982 г.)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» в первой редакции Ю. Григоровича, 1984 г.)

Был партнером Раисы Стручковой, Марины Кондратьевой, Екатерины Максимовой, Нины Сорокиной, Людмилы Семеняки и др. В 1973-85 гг. – постоянный партнер Надежды Павловой.

Будучи руководителем балетной труппы Большого, возобновил балет «Ромео и Джульетта» в постановке Л. Лавровского (1995 г.), поставил одноактный балет «Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы по мотивам романа P. Эйли «Последнее танго в Париже» и одноименного фильма Б. Бертолуччи (1996 г.), хореографический номер «Мираж» на музыку В.А. Моцарта (1996 г.). Был режиссером-постановщиком юбилейного концерта Ольги Лепешинской в Большом театре (1996 г.).

В 1984-95 гг., 1997-2007 гг. и вновь с 2008 г. – художественный руководитель Московского государственного областного театра «Русский балет».
Поставил спектакли:
«Ожившие картины» на музыку И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта (1986 г.), «Неожиданные маневры, или Свадьба с генералом» на музыку Дж. Россини (1989 г.), «Щелкунчик» (1993), «Золушка» (2001); осуществил новые редакции балетов «Вальпургиева ночь» (1985 г.), «Гран па» на музыку Р. Дриго, Л. Делиба (1986 г.), «Пахита» Л. Минкуса (1987 г.), «Дон Кихот» (1989 г.), «Лебединое озеро», «Жизель», «Сюита часов» из оперы «Джоконда» А. Понкьелли (все в 1991 г.), «Коппелия» Л. Делиба (1992 г.), «Спящая красавица» (1999 г.), «Шехеразада» (2004 г.); поставил свыше двадцати хореографических номеров. Написал либретто и постановил по ним спектакли «В честь Петипа», «В честь Горского», «В честь Фокина» (2001г.), в которых исполнил соответственно роли Петипа, Горского и М.М. Фокина, а также концертной программы «Роман с балетом, или Реверанс критику» (2005 г.). В 2005 г. открыл Школу-студию классического и современного танца при театре «Русский балет».

В 2003 г. на творческом вечере («Все впервые») в честь собственного 55-летия (Государственный центральный концертный зал «Россия») исполнил фрагмент из балета «Онегин» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Крэнко) и партию Мавра в балете «Павана мавра» на музыку Г. Перселла (хореография Х. Лимона).

В 2003-06 гг. возглавлял балетную труппу Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где поставил «Лебединое озеро» (2003 г.), «Щелкунчик» (2004 г.), «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, «Видение розы» на музыку К.М. фон Вебера (оба в 2005 г.), «Дон Кихот» (2006).

В качестве балетмейстера-постановщика принял участие в постановке спектакля «Любовь глазами сыщика» П. Шеффера в Московском академическом театре имени В.В. Маяковского (2004 г., режиссер Сергей Арцибашев).
В 2007 г. в рамках Года России в Китае на сцене театра «Московская оперетта» поставил с артистами театра «Русский балет» балет «Течет речка» на музыку В. Дзо.

Неоднократно выступал в качестве председателя жюри международных конкурсов артистов балета – в Японии (Осака), Корее, Душанбе.

Творчеству Вячеслава Гордеева и Надежды Павловой посвящён телефильм-концерт «Дуэт молодых» (режиссер В. Граве, т/о «Экран», 1977 г.).
Снимался – в дуэте с Екатериной Максимовой – во фрагменте из II акта балета «Жизель» (режиссер В. Граве, т/о «Экран», 1974 г.), в художественном фильме «Сицилианская защита» (режиссер И. Усов, «Ленфильм», 1980 г.), в оригинальном телевизионном балете «Поэмы» на музыку Ф. Листа («Гамлет», «Мазепа», «Орфей и Эвридика», хореография Бориса Барановского и самого Вячеслава Гордеева, режиссер Ф. Слидовкер, т/о «Экран», 1981 г.), в телефильме-концерте «Интервью в зарубежном антракте» (режиссер Ю. Рашкин, 1991 г.), в телевизионном документальном фильме «Александр Годунов. Побег в никуда» (режиссер Л. Вьюгина, производство «РТР», 2005 г.).

Распечатать


Московский областной государственный театр «Русский Балет» радует своим творчеством российскую и зарубежную публику уже более 30 лет. Свою творческую жизнь театр начал в 1984 году с небольшого ансамбля «Молодой балет», руководителем которого стал выдающийся танцовщик, премьер Большого театра, народный артист СССР Вячеслава Гордеева . Его талант и сценический опыт, незаурядный дар организатора преобразили ансамбль в перспективный высокопрофессиональный балетный коллектив, который впоследствии вырос в государственный театр «Русский Балет». В самом названии заложена основная миссия театра – популяризация русского классического балетного искусства, сохранение великого наследия русской классической школы.

Сегодня театр «Русский Балет» известен и любим ценителями танцевального искусства не только в Москве и в Московской области, но и в отдаленных регионах нашей страны. Большое внимание «Русский Балет» уделяет гастрольной деятельности за рубежом и видит в этом свой вклад в популяризацию русского балета и повышение престижа российской культуры в мире. Артисты театра «Русский балет» всегда желанные гости на самых престижных зарубежных сценических площадках. Публика с воодушевлением принимает труппу в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Ближнего Востока. Снискав всеобщее признание своим виртуозным мастерством,неповторимым почерком, высокой исполнительской культурой, театр открывает зрителю великолепие мира танца, приобщает к бессмертному духовному наследию отечественной и мировой культуры.

Мировое признание «Русскому балету» принесли не только шедевры классической хореографии, но и авторские работы Вячеслава Гордеева – самобытные, с безукоризненным вкусом постановки – от хореографических миниатюр до спектаклей разных жанров и стилей. Богатый востребованный репертуар на базе традиций русской классической балетной школы, интересные работы в современной хореографической стилистике, высокое качество исполнения – все это определило успех, который на протяжении уже нескольких десятилетий сопровождает выступления театра на ведущих сценических площадках мира.

Большую часть репертуара театра занимает классическое наследие – это «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Жизель», «Золушка», «Коппелия», «Дон Кихот», «Шопениана», «Шехеразада», «Чиполлино». Значительную часть к репертуара составляют постановки Вячеслава Гордеева, удостоенного специального приза Мориса Бежара «Лучшему хореографу» и многих других наград.

Сегодня в труппу театра «Русский балет» входят более семидесяти танцовщиков. Среди них заслуженные артисты, участники и победители международных конкурсов балета. На сцене блистают Анна Щербакова, Юлия Звягина, Дмитрий Котермин, Максим Фомин, Владимир Минеев. Исполнительский состав ежегодно пополняется молодыми талантами – выпускниками лучших хореографических учебных заведений России. В труппе работают и проходят стажировку артисты из Японии, Италии, США.

Артистов театра «Русский балет» приглашают как в большие зарубежные турне, так и престижные Гала – концерты, где наряду с мировыми звездами они украшают своими выступлениями международный программы, поднимая авторитет российской культуры.

Английская газета «WesternMorningNews» отметила: «Редко кому выпадает удача лицезреть современный талант России в таком блеске». В Германии «Русский балет» стал обладателем «Золотого билета», свидетельствующего о более чем стотысячной аудитории, посетившей его спектакли только в ходе одного турне. Театр, названный английским изданием «TheJournal» - «витриной балетных талантов», был удостоен звания «Лучший балетный коллектив Европы», присвоенного Ассоциацией западноевропейских импресарио.

В России театр «Русский Балет» награжден престижной национальной премией имени Федора Волкова - основателя русского театра.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png