Мое знакомство с коллективом могло бы произойти то ли весной 2003, то ли осенью 2002 в одном из московских клубов, в который мы с друзьями случайно зашли. Просидев практически весь концерт группы 5nizza в соседнем зале, я так и не услышал ни одной их песни (а ведь счастье было так возможно). По-настоящему полюбил коллектив уже летом 2003, когда в моей музыкальной группе песня "Ты кидал " повторялась если не каждый час, то не менее 1 раза в день точно:) После такого мозгожевательства пришлось послушать и весь альбом целиком - понравилось.

Историю коллектива я знаю достаточно смутно, поэтому предоставляю слово Википедии, где про 5nizza все очень хорошо написано.

Первая встреча основателей, единственных и постоянных участников группы - Сергея Бабкина и Андрея Запорожца - состоялась в Харьковском лицее искусств № 133, куда Сергей перешёл в 10 м классе. Там ребята и сдружились на почве общих музыкальных интересов. По окончании школы Андрей поступил в мединститут, Сергей - в университет искусств, театральное отделение. Оба частенько навещали своих друзей в тамошнем общежитии. В том же общежитии группа исполняла свои первые песни на совместных акустических сейшнах с группой Оркестр Че. Годом создания группы можно считать 2000, когда было придумано название и совместно написаны первые песни.

Летом 2002-го ребята отправились на КаZантип, где их живые пляжные выступления вызвали заметный интерес жителей Z-республики. Именно тогда «Пятницу» приметил лидер группы «W.K.?» - Эдик Шумейко («ШУМ») - у которого на Казантипе проходили выступления. Он-то и предложил ребятам съездить в Москву с несколькими концертами. 5"nizza приняли приглашение и уже на втором-третьем концерте в Москве клуб ломился от слушателей.

На одной из местных студий за 30$ был записан первый, неофициально изданный, альбом. Конечно, делать такую запись без издателя было ошибкой, в считанные недели она была распродана через пиратскую сеть огромными тиражами. Немного поздней был записан второй, уже официальный, альбом с теми же композициями, плюс парочка бонус-треков. Зимой на финском заливе в Питере был снят клип на песню «Зима», который так и не увидел свет - ребятам работа не понравилась. Затем последовал клип на песню «Солдат», к тому времени находящейся в активной ротации на радио. Также было снято видео на песню «Ямайка».

Популярность группы росла стремительными темпами, за Москвой последовали другие города, многотысячные площадки. В 2004 году музыканты записали второй официальный альбом, который, правда, не вызвал былого ажиотажа. Затем был снят и представлен клип «Новый день» на песню из последнего альбома. После чего начался сбор материала для третьей, последней, так и не изданной пластинки. Всё это время группа не прекращала свою гастрольную деятельность. По общим меркам, выступления проходили не так часто так как Сергей активно занят в харьковском театре «Театр 19».

В 2007 году, в процессе записи третьего официального альбома мнения и желания участников группы Сергея Бабкина и Андрея Запорожца разошлись. Изначально планировалось разнообразить звучание, добавив в каждую композицию альбома по одному инструменту. Но собралась команда, в ходе экспериментов всё пошло не так как планировалось. Были записаны первые композиции совместно со всей музыкальной командой. В итоге гитара, некогда заменявшая все инструменты, ушла на второй план, а вместе с ней и Сергей Бабкин, что противоречило концепции группы. Пропало фирменное "пятничное" звучание, да и песни другие, тогда Андрей писал их сам. Было принято решение что 5`NIZZA останется в истории как акустический дуэт с двумя альбомами, а новый материал станет сольным проектом Андрея Запорожца. Тем более, что группа планировала сделать третий альбом последним. Однако, некоторые гитарные проигрыши и бэк-вокальные партии Сергея Бабкина на альбоме всё-таки есть. Проект получил название SunSay.

Несмотря ни на что, 18 января 2008 года в честь дня рождения Михаила Кабанова (участника группы Оркестр Че, друзей 5’nizza) Sun’ом и Сергеем был дан маленький незапланированный концерт группы. Возможно когда-нибудь это повторится. Но о продолжении творческой деятельности - песнях, создании чего-то нового - участники не говорят.

This site requires Javascript to function properly - please enable Javascript in your browser

2015-11-29
по: showbizby
Опубликовано в:

Сергей Бабкин, участник дуэта «Пятница», рассказал, порталу segodnya.ua, как выступал на «Новогодних огоньках» с Меньшиковым, как Миронов играл с ним на саксофоне, как повлияла на него жена и каким будет новый альбом.

- Сергей, уже совсем скоро "Пятница" даст два больших концерта - в Киеве и во Львове: большие концертные площадки, каждая вмещает около 10 тысяч человек. Волнуетесь?

Для больших групп выступление на крупных площадках - это очень большой шаг, а для нас - тем более. Подготовка у нас происходит, как обычно: дней за пять до концерта мы собираемся с Андреем, два дня полностью прогоняем программу в зале, потом еще два дня - в студии. Все вспомнили - можно выступать. По поводу того, сможем ли собрать толпу, размышления, конечно, есть. Но, с другой стороны, в мае мы выступали в Киеве в большом клубе и собрали семь тысяч человек. Мандража какого-то нет - как по мне, это все надуманные чувства. Ведь если делаешь то, что тебе в кайф, сам от этого прешься, по большому счету тебе все равно, сколько людей тебя слышат - хоть пять тысяч, хоть пять человек.

- Вы говорили, что новая "Пятница" – это совершенно другая группа, нежели была до распада. А в чем именно выражается эта разница?

Во всем, ведь и мной, и Андреем прожито 10 лет. Они были разными - веселыми, экспериментальными, странными. Они прошли не просто так, а изменили нас, взгляд на окружающий мир, на то, чем ты дорожишь. И я уверен, что изменились мы в лучшую сторону. Как минимум стали мудрее и глубже смотреть на вещи. Не думаю, что сейчас мы бы написали такую песню, как "Натяни на голову г**дон" или "Ты кидал". Нет - мы, конечно, сможем, но это будет неестественно, показушная фигня. Но при этом драйв не потерян, гитарные рифы с нами, в программе достаточно фанка, хип-хопа, совсем чуть-чуть рэгги. И лирика, естественно! По поводу новенького: у нас уже есть наброски для восьми композиций, одну вот записали в Штатах, когда выступали с концертами. И видео к ней скоро будет.

- На подходе ваш новый альбом, и хочется поинтересоваться: задумывались ли вы над проблемой пиратства в Украине? Как будете продавать свой сборник?

В первую очередь, это проблема нашего общества, которая берет свои корни в раннем детстве - эти все "халявы", которые нам привил "совок". Но мы от него постепенно, к счастью, избавляемся и приходим к какому-то нормальному европейскому обществу, в котором каждый человек уважает труд другого. Если ты хочешь песню, то покупаешь ее. Очень надеюсь, что поговорка "На халяву и уксус сладкий" очень скоро перестанет быть актуальной. Мы представим свой альбом на iTunes и, может быть, в ограниченном количестве на виниле - для коллекционеров. Еще мы думаем о том, на каком носителе его лучше продавать, чтобы он был небольшой, его было легко подключить к чему-то и тут же прослушать. Может, это будет флешка, но вряд ли диск.

- Вернемся к истокам "Пятницы": вы помните, какие цели ставили перед собой с Андреем, когда только начинали свои первые репетиции - мечтали о славе, наградах?

Обо всем этом мы даже не думали, серьезно. Ни о куче денег, ни о собственных студиях, "Грэмми" там всяких... Изначально нам просто нравилось то, что мы делаем. Мы баловались, мы купались в этом, мы шутили и радовались тому, что у нас получается. Мы видели реакцию друзей, а потом совершенно незнакомых людей, и понимали, что, оказывается, это может нравиться не только нам. Ведь это был наш мирок, в котором мы варились и крутились. Как-то так сложилось, что каждый вечер, когда мы выбирались в город вечером гулять, я всегда брал с собой гитару, чтобы можно было где-то присесть, поиграть, настроение и себе, и людям поднять. Вокруг нас собиралась молодежь, все останавливались, слушали... Если верить в судьбу, то, мне кажется, мы занимаемся нужным делом. Знаете, часто говорят фразу: "Попал в нужное время в нужное место". Звучит она как-то завистливо, порой даже словно какое-то оправдание отсутствию собственных результатов. На самом деле все мы оказываемся в нужное время там, где надо, просто многие не замечают этого.

- Сейчас вы ориентируетесь на публику? Какой потенциальный слушатель "Пятницы" - подростки, молодежь, взрослые?

Честно говоря, особо не анализировали. На наших концертах мы видели как школьников, так и дам 50+, которые ловили кайф не меньше, чем молодежь. Недавно ко мне подошел 17-летний парень и сказал, что слушает нас со времен наших первых альбомов. А я думаю: это ж сколько ему было, если только с тех пор, как мы распались, прошло уже лет 10? Наверное, все дело в наших текстах - нет какого-то ограничения "16+".

- Недавно вы со своей супругой Снежаной сыграли в фильме "Довженко. Одесский рассвет". Каково было примерить образ Александра Петровича?

Это громко звучит - "сыграл", ведь фильм, к сожалению, короткометражный, поэтому это нельзя назвать какой-то большой актерской работой. Я вообще его называю научно-популярным фильмом. Такой можно показывать в школах, чтобы ученики знали, кто такой Александр Петрович Довженко. Я бы очень хотел его сыграть, показать прежде всего как человека, а не режиссера. Ведь всегда интересно, что скрывается за такими монументальными личностями - как они завтракают, выносят мусор, идут на пробежку, радуются, грустят, переживают за близких им людей. Пока я только прикоснулся к костюму Довженко, а не стал им в той мере, в которой бы мне хотелось (смеется). Я вообще люблю байопики, к примеру, о Сергее Есенине - 14-серийный фильм смотрел дважды. Мне сложно оценивать фильм по качеству его сложения, но мне был интересен сам человек, как он жил, в кого влюблялся, кого терял. Еще "Игра в имитацию" с Камбербэтчем мне понравилась.

- Также вы снялись в "Дне радио" - в качестве самого себя, исполняли песню в радиоформате. Чем запомнились эти съемки?

К сожалению, из-за того, что прошло семь лет, многие детали я забыл. Но четко помню, какой у меня был восторг - это же Москва, большое кино снимают! Миша Козырев меня пригласил, сказал, какие еще исполнители там будут - и я стал себе рисовать такую картинку: закрытое пространство, актеры, "Чайф", " " - и мы там с моим напарником Сережей Савенко. Супер просто! А на деле все оказалось проще: мы приехали, записали все под фонограмму и уехали. Потом они все как-то красиво сделали. Конечный итог, смонтированный фильм, полностью я и не видел. Скажу и по своему опыту, и по опыту многих актеров - редко получается, что смотришь свои фильмы. Я вот "Отторжение", где у меня была главная роль, так ни разу от начала до конца и не посмотрел. Да и альбомы свои не слушаю и считаю, что это вполне нормально.

- Мало кто знает об этом, но у "Пятницы" мог быть дуэт с певицей . Это правда?

Да, была такая история - лет 10 назад. Анжелике очень понравилась песня "Весна", и она сказала, что хочет ее исполнить. Записала, прислала, мы послушали - нам очень понравилось. А потом у кого-то появилась идея выступить в новогодней передаче дуэтом: она будет петь, а я - играть на гитаре. Но почему-то не сложилось, хотя, мне кажется, получилось бы интересно. Я знаю, что очень любит нашу группу, часто в соцсетях пишет что-то хорошее. Это приятно.

- Ваша группа совершенно не ассоциируется с участниками различных концертных ТВ-солянок в стиле "Голубого огонька". Поэтому многие удивились, когда узнали, что "Пятница" приняла участие в передаче "Новогодняя ночь с Олегом Меньшиковым"...

Это был очень крутой опыт! Я обожаю Олега Меньшикова - для меня как для актера он профи с большой буквы. И потому, когда нам позвонили и сказали: "А не хотите в его передаче поучаствовать?" - какие тут могли быть размышления? После того как мы согласились, нам сказали выбрать себе артиста, с которым хотим петь в дуэте, и мы тут же выбрали Евгения Миронова, ведь он один из моих любимейших актеров. Более того, он тоже очень музыкальный: он как раз тогда играл на саксофоне в спектакле "Гамлет" тему "Can’t Buy Me Love". Так и вопрос с песней решился: мы сделали кавер на эту композицию, и Миронов играл на саксе. Это была какая-то фантастика! Каждое утро мы просыпались, приезжали на репетицию на студию, прогоняли несколько раз песню, общались. Иногда мы опаздывали, и Женя очень негодовал, ведь он, в отличие от нас с Андреем, более пунктуальный (смеется). С Олегом и Женей общаться мне понравилось даже больше, чем работать.

- Несколько лет назад Святослав Вакарчук представил альбом "Брюссель", над записью которого работали известные украинские музыканты - вы, бывший басист " " Петр Чернявский. Многие отмечают, что работать с Вакарчуком интересно, но очень непросто. А какие у вас остались воспоминания после совместной записи?

Как говорят, Бог любит троицу - это и о моем знакомстве со Славком. Оно шло в три этапа. Как-то еще до распада мы играли один из первых концертов. Тогда к нам в гримерку зашел и сказал: "Классно у вас получается, а не хотите еще добавить перкуссию?" Мы ответили, что нам больше нравится только гитарное сопровождение. Во второй раз мельком пересеклись уже года через три после этого. А в третий он мне сам позвонил. Я тогда был в Харькове, и он мне рассказал по поводу своего проекта "Брюссель", говорит: "Я хочу тебя пригласить в него в качестве энергии". А когда он сказал, что я ему нужен как гитарист - я еще больше присел (смеется). Но я благодарен судьбе и Богу за то, что участвовал во всем этом. Сначала мы репетировали в Киеве, потом поехали записываться в Бельгию, потом были концерты по Украине - обалденные воспоминания, самые яркие и красочные. Поэтому ничего кроме того, что мне понравилось работать со Славком, сказать не могу. Он такой себе электровоз, двигатель, главарь. Благодаря ему я познакомился со всей бандой "Океанов" - в частности, с Милошем Еличем, который потом продюсировал мой альбом "Сергевна". И если Вакарчук запланирует еще что-нибудь в таком роде и надумает пригласить меня туда - я всеми частями тела "за".

- Во всех своих интервью отмечаете, что вы - прежде всего актер, а потом уже музыкант. Параллельно с музыкальной карьерой вы не прекращаете играть в театре. Сейчас вы играете в театре "Прекрасные цветы", который показывает спектакли в непривычном пока для украинского театрала жанре - эксцентричной пантомимы. Как реагируют зрители?

Когда я ушел из харьковского "Театра 19" и перешел в "Прекрасные цветы", меня именно это и зацепило - то, что спектакли абсолютно немые и сюжет, эмоции и диалоги нужно передавать одной лишь пластикой тела. Пару лет назад мы сделали спектакль "Жир" и поехали с ним на фестиваль в Коста-Рику. Играли два дня в огромном театре, зал был полный, и люди там смеялись так, как у нас не смеются. Сейчас мы показываем спектакль "Дракула" тоже абсолютно без слов. И, действительно, отзывы получали разные. Но при этом я отметил другое: я во многих постановках играл, ведь более 10 лет проработал в театре, но впервые со времени участия в пластических постановках были случаи, когда зрители за время спектакля ни разу не зааплодировали. Не потому, что не за что, а потому, что некогда - каждое новое действие вытекает из предыдущего, и так до самого конца.

- Вы с женой Снежаной и живете, и работаете вместе - она помогает вам с делами, вы играете в одних спектаклях. Насколько сложно уживаться двум людям искусства под одной крышей?

Как и у всяких людей, даже очень любящих друг друга, у нас иногда происходят какие-то дрязги. Нам повезло в том, что мы с ней на равных - у нас нет такого, что кто-то любит, а кто-то позволяет себя любить. Когда ссоримся - на уступки идем оба. У каждого есть свои амбиции, но мы прежде всего семья и очень этим дорожим.

- Сергей, вы из семьи военных - ваш отец полковник, старший брат - майор. А как у вас с военным делом?

В армии не служил, но в детстве отец часто брал с собой на работу в военное училище. И все это знаю изнутри - проходная, казармы, кабинет отца, присяги, парады. Видел, как отдает честь дневальный "на тумбочке". Бывало, что сидел в кабинах самолетов, ездил на полигон на боевые учения. И полевую кухню познал в полной мере - ел перловку из солдатской миски. Стрелял из автомата Калашникова, швырял гранаты из окопа в каске и знаю, как свистят осколки над головой. Конечно же, собирал гильзы, пули, что застревали в песке, и тащил домой. Короче, делал почти все - разве что не прыгал с парашютом и не ездил в танке. Так что я не профан в этом деле.

- Многие музыканты не скрывают, что часто перед концертом согреваются рюмкой-другой коньяка. Как у вас обстоит с алкоголем - нужен ли он вам для творчества?

Да, и у меня такое было - лет восемь назад. Я пил, и очень страшно, не останавливал себя никогда. И перед концертом - да что уж там, и во время концерта - мог потянуть чего-то. В театре, правда, все было строго: перед и во время спектаклей - ни капли. Зато после них все время с ребятами оставались, кутили. Но когда в моей жизни появилась Снежка - я не пью вообще, ни капли. Понимаю сейчас, что если бы не встретил этого человека, все могло бы очень печально закончиться. Ведь я знаю себя - никогда не чувствую меры, не ощущаю риска. А Снежана меня чувствует как никто, она нашла ко мне все ключики, и я безмерно ей за это благодарен. Курю пока еще, но и эту привычку собираюсь бросить.

About

Биография

5’Nizza (читается «Пятница») - харьковский музыкальный дуэт, исполняющий песни в стиле рэгги и фанк, существовавший с 2000 по 2007 год и воссоединившийся в 2015-ом. Группа исполняла песни в стиле регги с элементами хип-хопа, фанка и ска. Единственных и постоянных участники группы «5’Nizza» – Сергей Бабкин и Андрей Запорожец. Они познакомились и подружились в 1994 году в Харьковском лицее...

Биография

5’Nizza (читается «Пятница») - харьковский музыкальный дуэт, исполняющий песни в стиле рэгги и фанк, существовавший с 2000 по 2007 год и воссоединившийся в 2015-ом. Группа исполняла песни в стиле регги с элементами хип-хопа, фанка и ска.

Единственных и постоянных участники группы «5’Nizza» – Сергей Бабкин и Андрей Запорожец. Они познакомились и подружились в 1994 году в Харьковском лицее искусств № 133, куда Сергей перешёл в 10-м классе. По окончанию лицея Андрей поступил в мединститут, а Сергей – на театральное отделение Университета искусств. Однако друзья продолжали общаться и вместе сочинять песни. К 2000-му году у них уже была небольшая программа и придуманное название – «5’Nizza».

Первые выступления у дуэта произошли летом 2002-го года на фестивале «КаZантип». Выступления находили чрезвычайно живой отклик у публики. Сразу после фестиваля «Пятницу» пригласили с концертами в Москву, где они вскоре произвели настоящий фурор.

На одной из местных студий за 30 долларов был записан первый, неофициально изданный, альбом. В считанные недели он разошелся через пиратскую сеть огромным тиражом. Немного поздней был записан второй, уже официальный, альбом с теми же композициями, к которым было добавлено несколько бонус-треков.

Популярность группы «5’nizza» росла с феноменальной скоростью. Скоро выяснилось, что дуэт на пространстве СНГ в состоянии собирать полные злы практически любой величины. Начались беспрерывные длинные гастрольные туры. При этом Сергей Бабкин успевал сочетать концерты с активной работой в харьковском театре «Театр 19».

В 2004 году музыканты записали второй официальный альбом, который, правда, не вызвал былого ажиотажа, начался подбор материала для третьего диска, который так и не вышел. В процессе его записи мнения участников группы Сергея Бабкина и Андрея Запорожца кардинально разошлись. Начав добавлять другие музыкальные инструменты, «5’nizza» стала терять свой фирменный саунд – при этом разрушалась сама концепция группы. В конечной итоге было принято решение что «5’Nizza» останется в истории как акустический дуэт с двумя альбомами, а новый материал станет сольным проектом Андрея Запорожца. Музыканты расстались, договорившись о том, что каждый займется сольной музыкальной карьерой. При этом Андрей Запорожец организовал проект «Sunsay» и сделал ряд успешный записей, Сергей Бабкин выступал с сольными концертами. Однако порознь музыканты не смоли добиться такого ошеломляющего успеха, который имел дуэт «5’Nizza».

,
(6.04.2017),
(23.04.2018)
(Телепрограмма, 27.07.2018).

Интернет:

Музыкальный коллектив «5’Nizza», популярный на всем постсоветском пространстве и в некоторых зарубежных странах, родом из Украины. Лидер группы не только определяет стиль и общую концепцию творчества, но и самостоятельно пишет тексты песен.

А вот голосом «Пятницы» изначально был Андрей Запорожец. Несмотря на возникавшие периодически конфликты между ребятами, признание и верность поклонников помогла группе возродиться после 8-летнего перерыва, и с 2015 года песни «5’Nizza» вновь радуют любителей регги и хип-хопа.

Состав

Сергей Николаевич Бабкин родился в семье военнослужащего в Харькове, но по стопам отца и брата не пошел. Юноша учился в музыкальной школе и лицее искусств, познакомился с Андреем Владимировичем Запорожцем. Андрей с детства занимался вокалом и одновременно посещал спортивную секцию по тхэквондо.


Когда перед молодым человеком встал выбор между музыкой и спортом, Андрей не колеблясь поступил в лицей искусств. Схожесть музыкальных предпочтений сблизила молодых людей, и вскоре они захотели попробовать играть собственную музыку. Тогда солистом выступал Андрей, а Сергей аккомпанировал ему на гитаре.

Получив общее среднее образование, друзья задумались о дальнейшей профессии. Андрей готовился поступать в медицинский институт, а Сергей всерьез планировал связать свою жизнь с шоу-бизнесом. Хотя профессиональные пути их и разошлись, но Сергей и Андрей часто проводили вместе свободное время и продолжали музицировать.


В конце 90-х годов ребята уже давали первые концерты для студентов совместно с начинающей харьковской арт-рок-группой «Оркестр Че». Эти выступления больше напоминали перфоманс, поскольку представляли собой органичный синтез музыки и театра.

Годом рождения полноценного музыкального коллектива «5’Nizza» считается 2000. Именно тогда ребята начали писать и исполнять собственные песни и придумали название. Но происхождение названия пока остается загадкой.

Музыка

Стиль музыки, которую исполняют участники группы «Пятница», сложно охарактеризовать: в основе музыкальных композиций лежит регги, к которому примешиваются элементы хип-хопа, рока, фанка и ска. Несмотря на то, что молодые люди родом из Харькова (Украина), подавляющее большинство песен ребята исполняют на русском языке, за исключением отдельных композиций.


Есть в репертуаре «Пятницы» и франкоязычная песня под названием «En Automne», которую ребята исполнили совместно с еще одним украинским коллективом «Танок на Майданi Конго» (сокращенно «ТНМК»).

В юности солист «5’Nizza» предпочитал творчество групп , . Эта музыка сформировала музыкальные вкусы и отчасти повлияла на творчество исполнителя. Так, в текстах песен «Пятницы» часто упоминаются , .

В начале 2000-х годов Андрей отправился на музыкальный фестиваль «Республика KaZантип» в качестве слушателя. Атмосфера молодежного фестиваля настолько понравилась Запорожцу, что уже следующим летом ребята отправились туда вместе. В интервью Сергей и Андрей рассказали, что в тот период материальное положение ребят оставляло желать лучшего – не хватало денег даже заплатить за вход.

В итоге друзья решились на небольшое преступление и перелезли через забор. В тот же момент на всей территории фестиваля пропало электричество. Солисты «Пятницы» не растерялись, собрали вокруг себя прямо на пляже небольшую аудиторию и стали исполнять собственные песни под гитару у костра. В 2002 году «5’Nizza» ехала на «Казантип» уже официально приглашенными участниками – молодые люди дали концерт на большой сцене.


На фестивале Бабкин и Запорожец познакомились с Эдуардом Шумейко, который оценил свежесть творческих идей и приемов «Пятницы» и посоветовал им дать несколько небольших концертов в Москве. Ребята последовали совету нового знакомого, и уже после первого пробного выступления харьковского дуэта клубы наполнялись до отказа.

Учитывая непростое материальное положение начинающего музыкального коллектива, первый альбом они записали на подпольной студии звукозаписи. Тем не менее, в течение первого месяца неофициальных продаж пластинка разошлась огромным тиражом.

А в 2003 году «5’Nizza» представила поклонникам первый официальный альбом с одноименным названием. В состав пластинки вошли 20 музыкальных композиций преимущественно на русском языке, которые вышли ранее на неофициальном диске. После выхода «Пятницы» песни «Солдат», «Ямайка», «Стрела», «Ты кидал» зазвучали из всех радиоприемников Украины и России.

После презентации альбома ребята получили премию «Лучшая новая группа года» по версии журнала «Fuzz». Затем последовали концерты по всей Украине, России и странам ближнего зарубежья. На волне стремительно возросшей популярности музыканты в 2005 году выпустили второй альбом «О5». Несмотря на то, что, по мнению критиков, диск вышел более разнообразным и стилистически богатым по сравнению с «Пятницей», поклонники приняли его довольно прохладно.


Организовав тур в поддержку второго альбома, ребята понемногу копили материал для следующей, третьей, пластинки, которая так и не вышла. Количество концертов потихоньку уменьшалось, Сергей Бабкин стал уделять все меньше времени музыке и все больше – работе в Харьковском негосударственном профессиональном «Театре 19».

В 2007 году Андрей и Сергей начали работу над записью третьего альбома, который Андрей хотел разнообразить. Если раньше ребята оба выступали вокалистами, а Сергей дополнительно играл на акустической гитаре и имитировал голосом звучание других музыкальных инструментов, то теперь Запорожец хотел добавить звучание других инструментов, которые заглушили собой и гитару, и вокальные партии Бабкина. В итоге ребята пришли к выводу, что каждому из них лучше реализовывать свои творческие идеи в формате сольного музыканта.

Летом 2007 года в Польше прошел последний сольный концерт «5’Nizza», после которого молодые люди официально заявили о том, что коллектив прекращает работу. Андрей Запорожец после распада «Пятницы» участвовал в украинском фьюжн-фанк-регги-проекте SunSay, где воплотил в жизнь все свои творческие задумки. В составе группы Андрей записал 6 студийных альбомов и участвовал в отборочном туре на «Евровидение» от Украины, дойдя до полуфинала.

В 2015 году Сергей Бабкин, выходя из кафе ранним утром, встретил Андрея, отводившего дочь в детский сад. Приятели плодотворно пообщались и 4 марта официально объявили о возрождении «5’Nizza». Длительный перерыв позволил ребятам максимально реализовать творческий потенциал в новых композициях «I Believe In You», «Але», «Вперед», «Вверх».


Оба музыканта отмечают, что не в последнюю очередь воссоединению «Пятницы» поспособствовали жены музыкантов, которые по совместительству выполняют функцию музыкальных директоров. Но главным фактором стало то, что молодые люди начали скучать по совместному творчеству и однажды почувствовали, что им есть что сказать этому миру вместе.

Группа «5’Nizza» сейчас

В 2017 году «5’Nizza» презентовала третий альбом под названием «КУ». Это первый за последние десять лет лонг-плей релиз команды, который фактически знаменует новый этап совместной творческой деятельности двух популярных исполнителей. Свежая пластинка вместила в себя четырнадцать авторских произведений, выполненных на русском и украинском языках, названных музыкантами узелком переосмысленных взглядов на мир и жизнь.


Музыкальные критики отметили, что звучание нового альбома кардинально отличается от старых работ «Пятницы» – гитара и вокал щедро разбавлены перкуссией, стиль регги больше не является лидирующим в композициях, а речитатив уступил место мелодичному вокалу.

В 2018 году группа «5’Nizza» отправилась в большое европейское турне в поддержку альбома «КУ». В марте 2018 года ребята посетили с концертами Краков (Польша), Лондон (Великобритания), Хельсинки (Финляндия), Стокгольм (Швеция) и другие европейские города. Информация о прошедших и запланированных выступлениях группы отражена на странице «5’Nizza» в

Первая встреча основателей, единственных и постоянных участников группы — Сергея Бабкина и Андрея Запорожца — состоялась в Харьковском лицее искусств № 133, куда Сергей перешёл в 10 м классе. Там ребята и сдружились на почве общих музыкальных интересов. По окончании школы Андрей поступил в мединститут, Сергей — в университет искусств, театральное отделение. Оба частенько навещали своих друзей в тамошнем общежитии. В том же общежитии группа исполняла свои первые песни на совместных акустических сейшнах с группой Оркестр Че. Годом создания группы можно считать 2000, когда было придумано название и совместно написаны первые песни.

Летом 2002-го ребята отправились на КаZантип, где их живые пляжные выступления вызвали заметный интерес жителей Z-республики. Именно тогда «Пятницу» приметил лидер группы «W.K.?» — Эдик Шумейко («ШУМ») — у которого на Казантипе проходили выступления. Он-то и предложил ребятам съездить в Москву с несколькими концертами. 5"nizza приняли приглашение и уже на втором-третьем концерте в Москве клуб ломился от слушателей.

На одной из местных студий за 30$ был записан первый, неофициально изданный, альбом. Конечно, делать такую запись без издателя было ошибкой, в считанные недели она была распродана через пиратскую сеть огромными тиражами. Немного поздней был записан второй, уже официальный, альбом с теми же композициями, плюс парочка бонус-треков. Зимой на финском заливе в Питере был снят клип на песню «Зима», который так и не увидел свет — ребятам работа не понравилась. Затем последовал клип на песню «Солдат», к тому времени находящейся в активной ротации на радио. Также было снято видео на песню «Ямайка».

Группа 5’NIZZA

Популярность группы росла стремительными темпами, за Москвой последовали другие города, многотысячные площадки. В 2004 году музыканты записали второй официальный альбом, который, правда, не вызвал былого ажиотажа. Затем был снят и представлен клип «Новый день» на песню из последнего альбома. После чего начался сбор материала для третьей, последней, так и не изданной пластинки. Всё это время группа не прекращала свою гастрольную деятельность. По общим меркам, выступления проходили не так часто так как Сергей активно занят в харьковском театре «Театр 19».

В 2007 году, в процессе записи третьего официального альбома мнения и желания участников группы Сергея Бабкина и Андрея Запорожца разошлись. Изначально планировалось разнообразить звучание, добавив в каждую композицию альбома по одному инструменту. Но собралась команда, в ходе экспериментов всё пошло не так как планировалось. Были записаны первые композиции совместно со всей музыкальной командой. В итоге гитара, некогда заменявшая все инструменты, ушла на второй план, а вместе с ней и Сергей Бабкин, что противоречило концепции группы. Пропало фирменное "пятничное" звучание, да и песни другие, тогда Андрей писал их сам. Было принято решение что 5`NIZZA останется в истории как акустический дуэт с двумя альбомами, а новый материал станет сольным проектом Андрея Запорожца. Тем более, что группа планировала сделать третий альбом последним. Однако, некоторые гитарные проигрыши и бэк-вокальные партии Сергея Бабкина на альбоме всё-таки есть. Проект получил название SunSay.

Несмотря ни на что, 18 января 2008 года в честь дня рождения Михаила Кабанова (участника группы Оркестр Че, друзей 5’nizza) Sun’ом и Сергеем был дан маленький незапланированный концерт группы. Возможно когда-нибудь это повторится. Но о продолжении творческой деятельности — песнях, создании чего-то нового — участники не говорят.

Стиль/Звучание

Группа исполняла песни, сочетающие различные жанры (регги, рэп, фанк, рок, ска и другие). Большинство композиций написаны на русском языке, однако в репертуаре группы присутствуют песни и на украинском языке, местами композиции дополнены строчками на английском.
Андрей Запорожец (Sun) — вокал
Сергей Бабкин (ОтецРодНой) — вокал, акустическая гитара, имитация инструментов голосом (битбокс, вокальная перкуссия).

В написании песен принимали участие оба музыканта.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png