История этого готического особняка по улице Спиридоновка, 17 началась еще в 1893 году, когда Савва Тимофеевич Морозов выкупил стоявшую на этом месте старую усадьбу семейства Аксаковых. На тот момент здесь находился уже основательно обветшавший ампирный деревянный дом, который построили еще в 1814 году по проекту архитектора Александра Лаврентьевича Витберга для государственного деятеля и поэта Ивана Ивановича Дмитриева.

Новый хозяин повелел снести старое строение, а на его месте выстроить новый особняк, который своим великолепием должен был поразить всю Москву.

Стоит отметить, что сам Савва Тимофеевич был весьма аскетичным человеком, к тому же старообрядцем, и такой шаг сделал только ради любимой молодой жены Зинаиды Григорьевны.


На предварительном этапе зодчий предложил Морозову три различных варианта постройки дома, выполненных в стилях ренессанса, рококо и неоготики. Так как купец и промышленник был тесно связан с текстильными предприятиями Манчестера, а также учился в знаменитом Кембридже, то и выбор был небеспочвенным - это английская неоготика.

План и композицию будущего особняка на Спиридоновке, 17 Федор Шехтель разрабатывал всего несколько месяцев. Зодчий выполнил порядка 600 чертежей, где отобразил не только детали самого здания, но даже аксессуары внутреннего убранства - мебель, эскизы интерьера, люстры и прочее. Таким образом, он пытался учесть все необходимое, чтобы в конечном итоге не ошибиться ни в деталях, ни в исполнении целого.

К работе был привлечен и художник Михаил Александрович Врубель, который выполнил множество элементов декора и эскизов помещений в морозовском особняке, а также создал действительные шедевры, среди которых панно «Времена года», скульптурная группа «Роберт и монахини» по мотивам оперы Джакомо Мейербера «Роберт-Дьявол», украсившая парадную лестницу, и витраж «Встреча рыцаря-победителя».

Новый особняк для Зинаиды Морозовой возвели в некотором удалении от красной линии улицы, связав его с хозяйственным флигелем через устроенный подземный переход. Все это сделали, применив тогдашние европейские стандарты в строительстве подобных комплексов.

Главное здание имеет ассиметричную композицию, которая подчеркивается геометрическими объемами, контрастирующими с угловой частью, выполненной в форме средневековой башни. В последней разместили главный вход, оформленный в виде выступающего крыльца с устроенными арками-порталами. Более приватная левая часть особняка выходила в небольшой, но уютный сад.

Дом на Спиридоновке, 17 действительно стал лучшим творением в стиле неоготики в Первопрестольной. Его остроконечные башенки, стрельчатые окна, зубчатые стены, замысловатые фонари и кованая решетка, ограждающая территорию, будто переносили созерцателя в эпоху средневековья.

Помимо готического стиля, в оформлении дома прослеживаются и мотивы мавританской архитектуры, которые сводит воедино уже третий стиль - модерн. Оригинальность постройке придало и изящно выполненное смешение архитектурных элементов, живописи и скульптурных композиций.

Конечно, парадные интерьеры особняка резко контрастируют с кажущейся на их фоне аскетичной наружной отделкой дома. Декор помещений и старинная мебель выполнены, в основном, в традициях рыцарского средневековья. Но помимо этого, в особняке есть залы, оформленные в стиле рококо, ренессанса и даже ампира. Практически вся деревянная декоративная отделка, как и оригинальная мебель, были изготовлены на мебельной фабрике, принадлежавшей П.А. Шмиту - зятю первого супруга Зинаиды Григорьевны Морозовой.

Пышное новоселье в морозовском особняке состоялось в феврале 1897 года, 8 числа.

Из истории отношений Саввы Тимофеевича и Зинаиды Григорьевны

Любовь Саввы Тимофеевича и Зинаиды Григорьевны в те годы широко обсуждалась в Москве. Будучи замужем за Сергеем Викуловичем Морозовым, 18-летняя девушка встретила на балу его родного дядю. Это был Савва Морозов. Взаимные чувства развились настолько, что они ушли из своих семей и поженились. Это случилось в 1888 году. Их супружеская жизнь продлилась 17 лет.

Как говорилось выше, молодожены вселились в новый особняк в 1897 году. Казалось, что счастье будет вечным, но уже в 1898 году Савва Тимофеевич, будучи одним из главных учредителей Московского Художественного театра, влюбился в Марию Морозову - одну из актрис. Новые чувства сильно отразились на дальнейшей судьбе Морозова: семья практически разрушилась, начала катиться под гору деловая жизнь, прежнего душевного покоя не стало.

Закончил жизнь меценат и предприниматель в 1905 году в одной из гостиниц французских Канн. Было ли это убийством или самоубийством, до сих пор неизвестно.

Династия Морозовых подарила столице много удивительных особняков, с каждым из которых связана скандальная или романтическая история.

Династия Морозовых оставила столице роскошное наследство - более двух десятков великолепных зданий. Рассказать обо всех - не хватит страниц, поэтому представим лишь наиболее яркие и значимые для Москвы особняки Морозовых.

Особняк в Шелапутинском переулке

Один из самых влиятельных и богатых людей своего времени - купец и меценат Савва Васильевич Морозов, начал жизненный путь крепостным крестьянином, которым продолжал оставаться, уже имея две ткацкие фабрики. Выкупив себе вольную за 17 000 рублей, он отправился в Москву, где записался в московское купечество.

Сначала он приобрел в Шелапутинском переулке участок с 2-этажным каменным домом и садом, который впоследствии перестроил в стиле позднего классицизма. Постепенно его владения ширятся, возле особняка он возводит фабричный корпус. Вскоре участок Морозова заполняется 11-ю каменными постройками.

Впоследствии по завещанию все это богатство перейдет к его внучке Екатерине. Екатерина Абрамовна частично перестроит особняк, устроив в нем богадельню для староверов Рогожской старообрядческой общины. Здесь же находилась и старообрядческая домовая церковь апостолов Петра и Павла, которую вместе с богадельней закрыли после революции.

В этой усадьбе в Шелапутинском переулке родились все пятеро сыновей Саввы Васильевича, разлетевшихся из родительского гнезда и также отстроивших собственные дома по всей Москве. На семью Морозовых работали самые лучшие зодчие конца XIX - начала ХХ века: Шехтель, Клейн, Чичагов, Эрихсон.

Настоящее время

В этом здании Москвы расположен Государственный литературный музей . Бывший особняк Морозовых отреставрирован, и двери здания открыты для всех интересующихся. Адрес владения Саввы Морозова: Шелапутинский переулок, 1.

Спиридоновку также украшает особняк Саввы Морозова - но не родоначальника, а внука основателя династии. Легендарный дом в стиле английской готики опутан множеством скандальных и романтических историй. Бывшую усадьбу Аксаковых Савва Тимофеевич купил в 1893 году, разрушив старое здание до основания ради нового красивого особняка по проекту Шехтеля.

Здание на Спиридоновке - это бывший особняк Зинаиды Морозовой

Усадьба, считающаяся прообразом дома булгаковской Маргариты, возводилась для любимой жены Зинаиды. Кстати, история любви Морозовых действительно чем-то похожа на встречу Мастера и Маргариты, в свое время произвела большую шумиху. Совсем еще дитя, 18-летняя Зинаида, в то время жена Сергея Морозова, на балу познакомилась с его дядей - Саввой. Любовь была так сильна, что Савва Морозов, рьяный старовер, переступил через религиозные запреты ради брака с Зинаидой. Родственники (благочестивые старообрядцы) - восприняли развод и последующую женитьбу, как семейный позор. Но влюбленным не было до этого никакого дела. И в 1888 году они поженились, прожив вместе 17 лет.

Оформление особняка сочетает в себе элементы ренессанса, ампира и рококо, фасад украшен горельефами, витражами. Над интерьером поработал Михаил Врубель. После смерти мужа, в 1905 году, Зинаида продала дом со всей обстановкой не менее знаменитому предпринимателю и меценату Михаилу Рябушинскому.

Настоящее время

Бывший особняк Зинаиды Морозовой сегодня - административное здание, отданное под нужды Министерства иностранных дел . Попасть в него можно в День музеев и День исторического наследия Москвы, когда двери его открываются для посетителей. В обычные дни вход для простых граждан туда закрыт.

Остается только любоваться фасадом и фотографировать его на память. Точный адрес особняка Морозовых в этой части Москвы: ул. Спиридоновка, 17.

Кустарный музей - бывший особняк Морозовых

В районе улиц Большая Никитская и Тверская располагались 2-этажные каменные палаты Автонома Головина, сподвижника Петра Великого. Впоследствии в помещениях располагалась типография Анатолия Мамонтова.

Это один из самых симпатичных домов семьи Морозовых

В начале ХХ века большое владение разделили на две части, одну из которых приобрел промышленник и коллекционер Сергей Морозов, брат того самого Саввы, описанного выше. Любитель народных промыслов, он сделал зданием таким, каким его можно видеть сегодня.

Настоящее время

Старинные палаты были перестроены под древне-русские терема и подарены Кустарному музею, который просуществовал в особняке некоторое время. Визитной карточкой его был вестибюль с керамическим камином, выполненным по эскизам Врубеля. Сегодня в здании бывшего владения Морозовых и когда-то Кустарного музея работает Музей народного промысла .

Попасть в старинный особняк может любой желающий. Точный адрес: Москва, Леонтьевский переулок, д. 7, стр. 1.

Чудо-замок династии Морозовых на Воздвиженке

На Воздвиженке, почти в центре улицы, стоит причудливый особняк, рожденный в конце XIX века по заказу Арсения Абрамовича Морозова - правнука основателя династии. Редко кто из Морозовых избегал скандала, но Арсению удалось побить все «рекорды» предшественников.

Особняк Морозовых на Воздвиженке (Москва)

До особняка на этом месте находился конный цирк, который сгорел в 1892 году. Пустой участок приобрела мать Арсения, Варвара Алексеевна Морозова, - в подарок сыну. Арсений Морозов в то время много путешествовал по Европе, неизгладимое впечатление произвел на него португальский в городе , что недалеко от Лиссабона. Так и участок от матери пришелся ко двору: наследнику не терпелось воплотить свои архитектурные замыслы в жизнь.

Начиная строительство очередного особняка династии Морозовых, Арсений держал в голове идею усадьбы-замка сродни португальскому. Что из этого вышло?

Причудливое, эклектичное здание, с витиеватыми колоннами и лепниной в виде ракушек, вызвало толки по всей Москве еще до окончания строительства. Постройка казалась верхом безвкусицы! А уж по завершении работ, в 1899 году, на хозяина и его шедевр обрушился шквал злобных шуток и карикатур. Даже мать Арсения, разочаровавшись, в сердцах назвала сына дураком за безобразное сооружение.

Но Морозов на слухи не обращал внимания, закатывая в особняке грандиозные пиры. Во время одной такой попойки, с целью доказать собственную силу воли, Арсений без единого крика боли прострелил себе ногу. Через несколько дней произошло заражение крови, от которого 35-летний богатый наследник (а по сути авантюрист и бездельник) скоропостижно скончался. Его чудо-замок до сих пор притягивает взоры - то ли смелостью, то ли несуразностью.

Кстати, соседний особняк, с грифонами, принадлежавший матери Арсения Морозова, остается без внимания. И незаслуженно - это один из первых проектов архитектора Клейна, впоследствии признанного выдающимся зодчим.

Настоящее время

Как попасть в это странное здание на Воздвиженке? Затруднительно, поскольку сегодня оно используется, как Дом приемов правительства России . Это связано с проведением встреч Большой Восьмерки в Москве несколько лет назад.

Построенная богатым промышленником и меценатом Саввой Морозовым для своей жены Зинаиды. Сам по себе Савва Морозов был довольно аскетичен, но она вела светский образ жизни: принято считать, что к строительству подобного дворца его подтолкнули именно устремления Зинаиды, на которую впоследствии и был записан дом. Наряду с , который приходился Савве Морозову двоюродным племянником, особняк Зинаиды Морозовой считается одной из наиболее необычных городских усадеб Москвы.

Дом был построен в 1893-1898 годах по проекту архитектора Фёдора Шехтеля; проект эклектичен и стилизован в духе английской неоготики. При разработке проекта архитектор представил Морозову 3 варианта дома: в стиле французского ренессанса, английской неоготики и рококо; Морозов, будучи в определённой степени англоманом, отучившийся в Кембридже и изучавший текстильное дело в Манчестере, нашёл проект в стиле английской неоготики наиболее привлекательным.

Особняк построен с отступом от красной линии и имеет асимметричную композицию, угловая часть здания стилизована под средневековую башню. Главный вход расположен в правой части здания: входная группа выполнена в виде выступающего крыльца с тремя арками-порталами. Украшением фасадов стали горельефы, изображающие едко ухмыляющиеся, словно подглядывающие, человеческие лица и мифических существ, цветочный орнамент и различные декоративные элементы. Для скульптурного оформления особняка использованы фигуры химер. Помимо готического стиля, в особняке Морозовой прослеживаются мотивы мавританской архитектуры и модерна.

Для оформления интерьеров Шехтель, выполнивший около 600 чертежей и наброски внутреннего убранства, пригласил художника Михаила Врубеля. Врубель создал для особняка панно "Утро", "Полдень", "Вечер", витраж "Встреча рыцаря-победителя", скульптурную группу "Роберт и монахини" по мотивам оперы Джакомо Мейербера, а также ряд элементов декора. В основном интерьеры особняка оформлены в стиле рыцарского средневековья, но некоторые залы выполнены в стиле ренессанса, ампира и рококо. Украшением столовой стал роскошный большой камин с фигурами рыцарей и деревянный потолок.

К сожалению, в 1905 году Савва Морозов совершил самоубийство (возможно, был убит), и Зинаида Григорьевна продала особняк предпринимателю Михаилу Рябушинскому.

Рябушинский разместил в доме свою коллекцию живописи: полотна импрессионистов, китайские и японские акварели, а также картины Виктора Васнецова, Валентина Серова, Ильи Репина, Константина Богаевского и других известных мастеров. По заказу нового хозяина Константин Богаевский создал для гостиной три панно: "Даль", "Солнце" и "Скала", которые в каком-то смысле продолжили цикл Врубеля "Утро", "Полдень" и "Вечер".

В советские годы в здании сначала располагался приют для детей Бухарской республики, затем оно было передано Наркомату иностранных дел. За годы использования многие интерьеры были утрачены, а стены покрыты слоями штукатурки; в начале 1980-х здание стали реставрировать и восстанавливать, и к 1990 году дом был восстановлен. К сожалению, в 1995 году особняк сильно пострадал в пожаре, и его пришлось восстанавливать ещё раз.

На сегодняшний день в особняке находится Дом приёмов Министерства иностранных дел РФ.

Дом Маргариты

Считается, что особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке послужил прообразом дома Маргариты из романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".

Насколько это достоверно - судить сложно, но исследователи и булгаковеды полагают, что здание больше прочих "претендентов" похоже на описанное в романе за исключением одного момента: дом Маргариты, где она жила со своим мужем-инженером, располагался "в одном из переулков близ Арбата", а Спиридоновка едва ли может быть так названа - как минимум, ввиду удалённости от Арбата.

Вероятнее всего, прообразами дома Маргариты стали несколько разных зданий, из которых "скомбинирован" итоговый образ, "размещённый" автором вблизи Арбата.

Особняк Зинаиды Морозовой находится на улице Спиридоновка, 17. Добраться до него можно пешком от станций метро "Баррикадная" и "Пушкинская" Таганско-Краснопресненской линии, а также станции "Маяковская" Замоскворецкой.

«В комнату вошла Сказка тихими неслышными шагами. У нее было светло-серое платье, и на нем были нашиты серебряно-бледные листья. В рыжих волосах горела бриллиантовая звезда. Она ступала тихо и мягко, как бы пряча свое изящество в простоте. Это был верх аристократической естественности. И молодой дипломат запнулся на полуслове, и почва ушла у него из-под ног». Так писал Андрей Белый о Зинаиде Морозовой, жене известного мецената.

Во имя любви к этой необычной женщине Савва Морозов построил в 1893 году замок, какого не бывало в Москве. Готические башенки, стрельчатые окна, зубцы на стенах - от дома веяло тайной, духом средневековья. Никто не мог предположить тогда, что этот особняк - первый вестник зарождающегося в России архитектурного стиля.

Зинаида Григорьевна Морозова была незаурядным человеком. В юности она работала на морозовской фабрике. Савва Тимофеевич увез будущую жену в этот дом от мужа, своего двоюродного племянника. Вскоре авторитет Зинаиды стал столь высок, что с ее мнением считались сильные мира сего, творческая элита прислушивалась к ее умным и тонким замечаниям. В этом особняке-замке царили Любовь и Весна.

Второй хозяйкой этого особняка стала в 1909 году Татьяна Рябушинская. Ее, балерину кордебалета, дочь капельдинера Большого театра, увез в этот дом Михаил Рябушинский, и тоже от мужа - полковника. Вопреки всем обычаям, он женился не на представительнице предпринимательского круга, а - по страстной любви - на признанной московской красавице и одной из самых остроумных дам Москвы Татьяне Фоминишне Примаковой. Волшебный особняк на Спиридоновке продолжал жизнь Острова Любви среди бурных событий начала нового века.

Архитектором этого дома был на то время малоизвестный Шехтель Ф.О.

Фёдор О́сипович (Франц-Альберт) Ше́хтель (26 июля 1859] Санкт-Петербург — 7 июля 1926, Москва) — российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, принадлежит к числу крупнейших зодчих рубежа XIX—XX столетий Кавалер орденов Св. Анны и Св. Станислава.

Поворотным моментом в творческой биографии Шехтеля стала постройка им в 1893 году в стиле «английской готики» особняка З. Г. Морозовой (С. Т. Морозова) на Спиридоновке. В проекте особняка Шехтель отошёл от распространённой в то время фронтально-фасадной композиции городских построек, поставив здание посреди участка с отступом от красной линии улицы. Архитектор придал одинаковую художественную выразительность не только главному, но и всем другим фасадам здания. Новаторство Шехтеля выразилось не только при построении пространственной композиции особняка, но и при проектировании планировки здания: все помещения организованы вокруг своеобразного «ядра» — парадной лестницы. При проектировании особняка архитектор впервые применил характерный для его последующего творчества приём намеренного укрупнения отдельных декоративных деталей и увеличению высоты помещений, чем достигалась монументальность постройки. Шехтель первым из архитекторов привлёк к оформлению интерьеров начинающего художника М. А. Врубеля, который оформил малую готическую гостиную особняка тремя панно «Утро», «Полдень» и «Вечер», выполнил скульптуру «Роберт и Бертрам» для парадной лестницы и сделал рисунок витража с изображением рыцаря на коне. Новаторские приёмы, применённые зодчим при проектировании особняка Морозовой, позволяют некоторым искусствоведам и исследователям архитектуры прямо называть эту постройку Шехтеля шедевром и одним из лучших образцов городских усадеб.

















Федор Шехтель расположил комнаты, следуя логике жизненного цикла хозяев, а не по принципу симметрии, привычному по старым усадьбам. В конце XIX века это стало смелым и удивительным новшеством.

Статья из архитектурно-интерьерного журнала "AD Magazine - Architectural Digest. Самые красивые дома мира" об одном из лучших творений Шехтеля, попасть в который непросто, если ты не приглашен или аккредитован в Дом приемов МИД на дипломатическую встречу. Вход для маленькой группы обычных граждан открыт только в Дни культурного наследия и то не каждый год.

Федор Шехтель (1859-1926) - один из наиболее успешных архитекторов в истории России, основоположник и самый яркий представитель русского модерна.

" Федор Шехтель не всегда был самым знаменитым архитектором в России. Карьера, за время которой он в одной Москве построил больше полусотни зданий, началась с того, что ему повезло. Молодому человеку, зарабатывавшему на жизнь книжной графикой, попался хороший заказчик - миллионер Савва Морозов. Промышленник и меценат был неисправимым романтиком - поэтому, кстати, его меценатство распространялось не только на художников, но и на революционеров. В 1893-м, когда Морозов познакомился с Шехтелем, его романтизм был обращен на молодую жену Зинаиду, редкую красавицу, ради которой Морозов был готов на все.

Для Зинаиды он и попросил Шехтеля построить ему на Спиридоновке настоящий рыцарский замок - особняк “в готическом стиле” по образцу тех, что миллионер видел в Манчестере, где в юности учился текстильному делу. Шехтель взялся за дело с энтузиазмом - он сделал для проекта около шестисот чертежей. Его можно понять: не всякому архитектору в тридцать четыре года попадается клиент, который поощряет самые безумные фантазии и не считает денег на их осуществление.


В парадном холле — на стенах ткань с рыцарской символикой и деревянные резные панели. Торшеры в виде рыцарей — немецкие, конца XVIII века.

В декоре особняка Шехтель разошелся на полную катушку. Здесь было все, что может прийти в голову при словах “рыцарский замок”. Готические арки, башенки, резные деревянные панели, витраж, панно и скульптура работы Михаила Врубеля, мраморные полы, сделанные на заказ ткани со средневековыми орнаментами и старинные гобелены - эти роскошества будоражили воображение москвичей задолго до окончания стройки: о том, что еще “учудил” в своем новом доме Савва Морозов, сплетничал весь город.

3.

Большой мраморный зал по декору отли-чается от остальных помещений — в нем нет ничего готического, его интерьер отдает дань классицизму старых русских усадеб. В этом зале сейчас проходят торжественные заседания с участием глав государств — в частности, переговоры “большой восьмерки”.

Наконец в 1898 году чета Морозовых переехала в отстроенный особняк, и общество смогло воочию увидеть, как оно всё получилось. Карьера Шехтеля сложилась в одночасье - новые заказы посыпались один за другим, потому что помимо исключительной красоты декора дом отличался очень удобной планировкой. Шехтель расположил помещения, следуя логике жизненного цикла хозяев, а не привычному по старым усадьбам принципу симметрии. В конце XIX века это сочли смелым и удивительным новшеством.

4.

Деревянная парадная лестница особняка Морозовых украшена сразу двумя шедеврами русского модерна — скульптурной группой “Роберт и Бертрам” работы Михаила Врубеля и витражом “Рыцарь”, сделанным по его же эскизам. Во время пожара 1995 года витраж сильно пострадал — разбился и оплавился. Восстанавливали его по специальному заказу в Лондоне.

Правда, жизнь Морозовых в новом особняке протекала не слишком счастливо. Савва был человеком нервным, с тяжелым характером. В 1905 году он покончил с собой, и его вдова заявила, что не хочет жить в доме с “привидением”. В 1909 году особняк на Спиридоновке купил другой шехтелевский поклонник - Михаил Рябушинский. Он прожил здесь недолго - в 1918 году уехал за границу, спасаясь от революции. При этом увез с собой всю обстановку, вплоть до столового серебра. А морозовский “замок” поступил в государственную собственность.

5.

Малый мраморный зал был когда-то одной из спален. Теперь здесь размещена дипломатическая переговорная.

В начале 1920-х в доме был интернат для сирот из Бухарской республики, в 1929-м его отдали Наркоминделу. В 1938 году особняк Морозовых “назначили” Домом приемов Министерства иностранных дел. К 1970-м интерьеры были окончательно изуродованы советскими ремонтами, фрески и позолота побелены, везде стояла канцелярская мебель. С 1973 по 1989 год особняк Морозовых реставрировали: его директор Евгений Байков лично собирал по комиссионным магазинам “подходящий” антиквариат, чтобы было чем поражать воображение иностранных гостей-дипломатов.

6.

Бывшая гостевая комната Саввы Морозова. Вся мебель и гобелены антикварные, XVIII и XIX веков. На стенах — панно Константина Богаевского, которыми украсил особняк Рябушинский. Они пострадали во время пожара и были восстановлены.

Период благоденствия и на этот раз оказался коротким: в 1995 году особняк сгорел дотла. Восстанавливали его ускоренными темпами - триста человек работали посменно и закончили всё меньше чем за год. И хотя мебель в интерьере сейчас совсем не “морозовская”, декор вполне аутентичен - он сделан по чертежам, которые предоставил МИДу Музей архитектуры. На каждом листе стояла подпись - “Федор Шехтель”.

7.

Каминный зал. Все камины в Доме приемов действующие — этот резной гигант из песчаника не исключение.

И получается, что архитектор, пусть и опосредованно, построил особняк Морозова второй раз - меньше чем через сто лет после первого. Дай бог, чтобы второй раз стал последним. "

Текст: Евгения Микулина

Оригинал статьи .

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png