В последнее время в мире все чаше говорится об угрозе террористических атак. В нашей стране одним из самых циничных является захват заложников в школе № 1 города Беслана Северной Осетии, совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более тысячи заложников, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов.

В рамках районной акции «Молодёжь против экстремизма и терроризма», проходящей на территории Усольского района с 3 по 5 сентября, в Центральной районной библиотеке п. Тайтурка были проведены мероприятия, посвященные Дню борьбы с терроризмом. Цель всех мероприятий, проведенных центральной библиотекой ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом – информационное противодействие терроризму, формированию активной гражданской позиции у всех категорий граждан. Так, 3 сентября учащимся Тайтурской СОШ были розданы памятки по антитеррору, чтобы в любых ситуациях быть бдительными и осторожными, а 5 сентября прошла беседа для студентов Аграрно-промышленного техникума «Что такое терроризм». Библиотекари рассказали, что такое терроризм, как не попасть в террористическую организацию, какие действия нужно предпринять, если оказался в заложниках у террористов. Вспомнили террористические акты, совершенные в мире за последние годы. Вся беседа сопровождалась показом презентации. Также был показан видеоролик о трагических событиях, произошедших в 2004 году в городе Беслан. По окончанию встречи ребята получили информационные антитеррористические буклеты «В мере есть добро и есть зло…». В рамках районной акции «Молодёжь против экстремизма и терроризма» было проведено анкетирование среди жителей поселка об отношении граждан к проявлениям экстремизма в современном обществе. В библиотеке была оформлена выставка-реквием «Терроризм. В нем наша боль…», на которой были предоставлены книги, тематические папки с материалами из периодических изданий.

Сценарий «Молодежь против экстремизма» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МОБУГ №2 г.Новокубанска "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Молодежь против экстремизма»

учителя истории и обществознания МОБУГ № 2 г.Новокубанска

Иваненко Ольги Борисовны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий «Молодежь против экстремизма» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МОБУГ №2 г.Новокубанска "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».

Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Целью внеклассного мероприятия является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач.

К теоретическим задачам относится формирование коммуникативной, информационной компетентности, которые заключаются:

В уважительном отношении к разным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);

В знании основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

В практические задачи входит:

Знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

Знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

Умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом (информационная компетентность);

Повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

Воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, состоящих:

В принятии различий и мультикультурности, готовности и способности взаимодействовать в поликультурной и инокультурной среде;

В формировании гражданственности и социальной активности.

Сценарий рекомендован для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ. Целесообразно пригласить на мероприятие для выступления и обсуждения проблемных вопросов представителей антитеррористического комитета и МЧС России. Форма проведения : выступление учащихся и «свободный микрофон». Для усиления эмоционального воздействия в ходе мероприятия используются презентации, стихи, видеоролики, песни и танцевальные композиции по теме.

Оборудование мероприятия : мультимедийный проектор, зкран, презентация «Террористические акты», видеоролик «Это все Россия», фонограмма песни «Молодежь Кубани – это сила», аудиозапись для танцевальной композиции.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Молодежь против экстремизма»

- Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия «Молодежь против экстремизма». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу, а также побеседовать о терпимости, благородстве, порядочности, гуманности и взаимном уважении, о недопустимости экстремизма и терроризма в межнациональных отношениях.

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.


- Невозможно представить Россию без таких людей, как
-Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
- Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…

Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(видеоролик «Это все Россия..»)

Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

  • политический
  • национальный
  • религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Крайним проявлением экстремизма является т ерроризм .

Слово «терроризм» («террор») пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям , как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

(презентация «Террористические акты)

Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем...
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!

Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано...
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право.

Разрознен мир...И нестерпима боль...
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину...

(Татьяна Красюк)

И я...и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они,ведь как и мы...хотели жить,
И радоваться...солнцу...облакам,
Как мы...страдать...надеяться...любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ...скорбят наши стихи...
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим...
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим...скорбим...скорбим...скорбим...
Да, сколько ж это будет продолжаться?

(А.Войнаровская)

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

Это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

Это нарастание социальной напряженности.

Это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

Это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Об опасности терроризма и мерах предупреждения экстремистских правонарушений расскажет наш гость.

Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм

Не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

Не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

Следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).

Помните:

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру!». Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает

Мы очень разные, но должны жить в мире. Название следующей музыкальной композиции «Толерантность творит чудеса».

Краткое содержание

Жил-был маленький лис, страшно ему было в лесу: непонятные шорохи, звуки. И пришли тогда друзья: еноты, тигры, зайцы, зебры и слоны. Они пожалели и поддержали лисенка. И стало не страшно, а весело.

(танец «Лисы»)

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
Молодежь Кубани против экстремизма!

(песня «Молодежь Кубани»)



Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)


Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!
(песня «Солнечный круг»)

министерство образования и науки Челябинской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Челябинской области

«Политехнический колледж»

(ГАПОУ ЧО ПК)

Акция: Молодежь против экстремизма .

«Небо общее для всех»

Магнитогорск 2016г.

Цели:

Формирование представления о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

Задачи:

Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;

Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, информационно-раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия!

Ведущий 2:

Здравствуйте!

Ведущий 1:

Мы начинаем наше мероприятие под названием «Небо общее для всех». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу.

Ведущий 2:

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран.

В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей.

Ведущий 1:
- Невозможно представить Россию без таких людей, как:
-Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;

5 слайд - Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;

6слайд- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;

Ведущий 2:

7 слайд Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики;

8 слайд Лев Толстой,

10 слайд Илья Репин, маршал Иван Христофорович Баграмян,

11 слайд Гарри Каспаров,

12 слайд Виктор Ан…

Ведущий 1:

Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

13 слайд

Ведущий 2:

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

15 слайд Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ведущий 1:

Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

Ведущий 2:

Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

Ведущий 1:

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

    политический

    национальный

    религиозный

(видеоролик 1)

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

Ведущий 2:

Мы предлагаем посмотреть видеоролик, как обезопасить себя от столь ужасного явления.

(видеоролик 2)

Ведущий 1:

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

19 слайд Люди все больше приходят к пониманию того, что

Толерантность – путь к миру!.

(видеоролик о толерантности)

Мы очень разные, но должны жить в мире, ведь у нас общее небо.

(видеоролик 3)

Ведущий 2:

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Ведущий 1:

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, чтобы на земле воцарилось добро!
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день!
Молодежь России против экстремизма!

Спасибо за внимание!

Основная общеобразовательная школа имени А. Майкутова

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти детей,

погибших в Беслане

Подготовили: Зам. по ВР - Омаров Д. Б.

Ст. вожатая - Байзигитова Г. М.

2015-2016 учебный год

I часть «Мы против терроризма».

Внеклассное мероприятие.

Цель: формирование общественного сознания и гражданской

позиции подрастающего поколения, объяснить сущность

терроризма, изучение правил поведения при теракте.

Задачи:

образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий; развивающие – развитие умений систематизировать полученные знания;

воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

О формлен: 1) плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце".», «Пусть всегда будем Мы!», «Мы с вами, дети Беслана!».

2) коллаж: статьи из газет, журналов.

3) стенд «Терроризм-угроза обществу»

Техническое оснащение: - Интерактивная доска.

Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор.

Школа, линейка, стена,

Дети, веселье, игра,

Нежно светила луна –

Это все было вчера.

Ну а сегодня – печаль,

Крики, проклятья… так жаль:

Нет и покоя уже,

Черная злоба в душе.

Боль необъятной тоски

Сердце сковала в тиски.

Сотни измученных глаз

Плачут и плачут сейчас.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Страна,

С тобою плачет вся Страна.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях.

3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Мне не забыть тех страшных дней -

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей;

В объятьях траурного одеянья

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей,

Под маской дьявольского ухмыленья

Прикрывшись мерзостью идей,

Свои творивших преступленья

Видеофильм « Город маленьких Ангелов».

Нет ни одной боли сильней, чем эта!

Ни один ребёнок, ни один взрослый

Не забудет этот день и каждый, идя

Объявляется минута молчания…

    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло одиннадцать лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

Борьба с террором - общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

II часть "Мы против терроризма"

Выходят дети:

Звучит детская песня « Мир, который нужен мне».

1. Ахмедова Любовь

Россия в ужасе застыла…

Еще четыре дня назад

На сотни жизней больше было,

И что теперь? Кто виноват?

Чья в том вина, что в наши годы

Ни мира, ни свободы нет?

Что бьются без конца народы,

Что стал суров и страшен свет?

Бездушья, варварства уроки

Обречены мы познавать.

Зачем же люди так жестоки?!

…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно

Так много слабых, невиновных

И беззащитных человек.

Как дик наш двадцать первый век

2. Ахмедова Юля

Какой тиран пошел на это,

Какой осмелился злодей

Держать под дулом пистолета

Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья

Страна не знала много лет,

Нет террористам оправданья,

И на земле им места нет

3. Кротова Елена

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это - враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

4. Каменова Азиза

Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

5. Рахметова Алия

Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

6. Васильева Ирина

Сквозь млечный путь, Куда то в бесконечность

Совсем в иные – вечные миры

Простив нам разгильдяйство и беспечность

От всех живых Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться,

В сознании и памяти людей.

Ни ангелами в небе обернуться,

“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей

Что бы как прежде “…часто и печально

Мы замолкали, глядя в небеса…”

От рук бездушных палачей

Детей загубленных безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и Цхинвали, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.

Выставка фигурок оригами

(Исполняется мотив песни «Солнечный круг»)

1. Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пр-в: Терроризм не прорвётся,

Бомба здесь не взорвётся.

Терроризм – это плохо,

Терроризм – это зло.

2. Против беды,

Против войны

Будем, друзья, все на страже.

Солнце наверх,

Счастье навек.

Скажем терактам мы – нет!

3. Взрыв городов,

Вокзалов, домов –

Это великое горе.

Будь начеку,

Теракт наяву,

Встанем за мир мы горою

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Әр кашан күн сөнбесін,

Аспапнан бұлт төнбесін,

Қасымда болсын мамам,

Болайын мен де аман.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png