Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике в подготовительной группе

Математический КВН

Программное содержание:

  • закрепить умения называть числа последующее и предыдущее к заданному числу;
  • определять пропущенное число, умение решать простые арифметические задачи;
  • формирование умения определять время по часам с точностью до час;
  • формирование элементарных представлений о днях недели, месяца, времени года;
  • умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;
  • закрепления умения моделировать геометрические фигуры;
  • умение воссоздать сложные по форме предметы отдельных частей по контурным образцам;
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • развитие связной речи; зрительного внимания. Памяти, логического мышления; тонкой и общей моторики;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Для воспитателя: набор фишек разных цветов, круги с цифрами от 1 до 12 для физминутки «Ходят стрелочки по кругу», образец для зрительного диктанта, «Танграмм» с образцами кошки и собаки (два конверта), мяч; магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон»(минусовка).

Для детей: карточки с цифрами, эмблемы для команд, карточки с геометрическими фигурами, карточки с домиками на состав числа, наборы геометрических фигур для зрительного диктанта, «Танграмм», графитные карандаши.

ХОД НОД:

Ведущий : - Дорогие мои друзья. Я хочу вам предложить поиграть. Вы согласны?

К нам пришли гости (они же болельщики), они хотят посмотреть и оценить ваши знания.

Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло (подставляю руку) , и ваше тепло передалось и мне, и гостям.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям улыбнитесь и шепотом скажите:

У нас хорошее настроение, мы рады видеть гостей.

Все вы знаете, что КВН - это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получают баллы.

Ведущий: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети: Да!!!
Ведущий: - У нас есть две команды, (представляет и называет капитан команды) есть жюри, которое будет наблюдать за ходом соревнований и оценивать результаты.
(Ведущий представляет членов жюри…)

Ведущий: - Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше».
Команда «Знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».
Наш девиз: «Знание - это сила».

Ведущий: - Начинаем наши соревнования. Разминка «Зарядка для ума». (кто быстрее ответит, тот получит фишку. Будьте внимательны.

Общий вопрос. Сколько дней в недели?

1. «Умники» - Назовите первый день недели.

2. «Знайки» - Назовите последний день недели.

1. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету?

2. как называется следующий за четвергом день недели? Какой он по счету?

1. Как называется день недели между четвергом и субботой?

2. Как называется день недели между вторником и средой?

Общий вопрос. Сколько месяцев в году?

1. Назовите осенние месяцы

2. Назовите зимние месяцы.

1. Назовите весенние месяцы

2. Назовите летние месяцы

1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

(дети садятся за столы).

1.Покажите соседей числа 3

2.Покажите соседей числа 5

1.Покажите предыдущее числа 7

2.Покажите последующее числа 8

1.Покажите число, состоящее из 1 десятка и 5 единиц (15)

2. Покажите число, состоящее из 1 десятка и единиц (18)

(На правильные ответы раздаются фишки, по которым жюри определяет победителя этого конкурса).

Ведущий . Первый конкурс «Острый глаз»

Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
быстро, точно и умело
треугольники считать.

Рассмотрите! Все внимательно исследуйте, и по краю и внутри. Сколько треугольников?

команда «Умники» команда «Знайки»


Дети считают все треугольники. Затем показ у доски. Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий. Второй конкурс «Веселые задачки»

Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1. 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)

1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)

2. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)

2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

3 . Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)

3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)

ФИЗМИНУТКА

Ведущий : - А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
(На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).).
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки .)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий. Третий конкурс «Засели домик» (состав числа).

У вас на столе лежит зеленый конверт с заданием.

В.:- В - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

Прон Вам нужно их пронумеровать.

По Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Ведущая. - Все справились? Давайте проверим. Петя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).

Итог подводит жюри. Сколько всего правильных ответов в каждой команде.


(образец домика)


Ведущий : Четвертый конкурс «Запомни и сделай» (ориентировка на плоскости).

В красном конверте находится следующее задание. Внимание! Образец показываю очень быстро! (показывается 0,5мин.)- Вы должны рассмотреть и запомнить, как расположены геометрические фигуры, (образец убирается) а потом выложить на своих листах. После окончания задания сверить с образцом (образец показывается для самопроверки или взаимопроверки), результат обсуждается.

Ведущий. Пятый конкурс «Танграм»

(раскрываются два конверта с образцами фигур кошки и собаки, по команде дети собирают фигуры на ковре).

Ведущий . Шестой конкурс «Конкурс капитанов» (Вопросы задаются сначала первому капитану, потом второму).

Капитану команды «Умники» Капитану команды «Знайки»

1.Понедельник, среда, пятница, осень. 1. Четверг, весна, зима, осень.

2.Если стол выше стула, то стул? (ниже стола) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3.Сколько ушей у трех мышей? (6) 3.Сколько рогов у двух коров? (4)

4.У кого больше лап: у собаки или у петуха? 4. Сколько сапожек Оля купила,

5. Сколько углов у треугольника? Чтобы кошка ножек не замочила?(4)

5. Сколько углов у квадрата?


6. Я называю слово, а вы перечисляете, какие предметы можно назвать этим словом.

1. Длинная - дорога, лента, верёвка и т.д.

2. Круглый - мяч, солнце, апельсин и т.д.

(Жюри подводит итог шестого конкурса).

Ведущая: - Объявляю седьмой конкурс, игра «Пинг-понг».

(играется поочередно с командами).

Для команды «Умники» Для команды «Знайки»

день-ночь утро-вечер

лето-зима большой-маленький

широкий-узкий длинный-короткий

толстый-тонкий далеко-близко

вверху-внизу слева-справа

вперед-назад один-много

снаружи-внутри легкий-тяжелый

над-под холодно-тепло

плюс-минус крупный-мелкий

Ведущая: - Наступило время болельщикам поддержать свои команды.

Назовите сказки, в названии которых есть числительные.

Цветик - семицветик
Маша и три медведя
Двенадцать месяцев
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Три поросенка
Волк и семеро козлят
Али-баба и 40 разбойников
Семь Семионов
Три орешка для Золушки
Белоснежка и семь гномов
Три толстяка
Два мороза
38 попугаев
Двое из ларца одинаковы с лица

Ведущая: - Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню«Голубой вагон» В. Шаинского

  1. Чтобы космонавтом, инженером стать,
    Чтоб водить машины, корабли,
    Математику отлично нам нужно знать,
    На занятиях быть всем впереди.

Припев: Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!

Ведущая: - Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит наши знания.

После оглашения результатов, всем детям вручаются медали.

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)

Составила и провела

Воспитатель

Бышева Е.В.

2012-2013 учебный год

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию).

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей:

-«Математика»

- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Музыка»

-«Художественное творчество. Рисование»

Оборудование: дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, (игры - «Цепочка слов», «Буквы рассыпались», «Собери овощи со звуком «К»).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2:

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1:

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь - представления команд.

Ведущий 2:

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!

Члены команды «Почемучки»:

Мы - ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:

Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Ведущий 2: Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?

Ведущий 1: Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

А также животные, деревья, цветы, игры...

Ведущий 2:

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Цель : Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький.

Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать.

Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1:

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

Игра «Закончи предложение».

Попросите детей закончить предложения:

Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром).

Солнце светит днем, а луна... (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем... (днем).

Ведущий 2:

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

(4-2=2)

Ведущий 1:

Конкурс капитанов –

«Времена года». (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2:

Шестой конкурс

«Вопрос – ответ».

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде).

Вопросы для команды «Почемучки»:

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа).

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

3. Народное творчество. (Фольклор).

4. За чем во рту язык? (За зубами).

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки).

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга).

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон).

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия).

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка).

12. Что никогда не лень делать? (Дышать).

13. Никогда назад не возвращается. (Время).

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки»:

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К». (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К»).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2 . «Буквы рассыпались».

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова: С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

«Посади цветы на грядку».

(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки).

Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4). На какую грядку посадим эти звуки (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5). На какую грядку посадим эти звуки (2). _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например: РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время приготовим для родителей подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе.

Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами. Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.

Литература

Т.И.Бабаева, О.В.Акулова, Т.А.Березина, З.А.Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О.В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.


Наталья Тихоненко
Математический КВН в подготовительной группе

Математический КВН в подготовительной группе

Цель : закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

Закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие :

Активизировать память и внимание;

Развивать логическое мышление и сообразительность;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные :

Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа :

Обучение счету до 20 и обратно;

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением групп предметов на сравнение;

Конверты с геометрическими фигурами;

Числовые домики.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук » .

Воспитатель : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1 Директор детского сада …., 2. Методист детского сада…3. Воспитатель детского сада ….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре :

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды : Крецу Захар

Наш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды : Киселев Артур

Наш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Воспитатель : Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется :

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель : 1 конкурс - «Разминка» .

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг : Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат : Сколько носов у трех слонов?

Круг : Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат : Сколько лап у двух медвежат?

Круг : Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг : Как называется третий день недели?

Квадрат : Какой день недели идет после четверга?

Круг : - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат : - Назовите число, которое находится после 6?

Круг : Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат : Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг : Какие числа называются однозначными?

Квадрат : Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель :

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание : Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель : Капитаны, подойдите к доске и выполните задание : соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель : На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель : Команды получают карточки с изображением групп предметов . Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель : Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание : собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель : Наш математический КВН подошел к концу . Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики » !

Воспитатель : Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят) .

Публикации по теме:

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Музыкальный КВН для детей подготовительной группы

Сценарий интеллектуально - развлекательного мероприятия для детей седьмого года жизни

Развёрнутый конспект музыкального занятия в форме КВН

Конкурс "Представление команд"
Музыкальный руководитель:

А сейчас предлагаю ближе познакомиться с нашими командами. Приглашаю для представления команду «Озорники». Выбегают дети.
Посмотрите на эти прекрасные лица.
Это наши озорники и озорницы.

Представление команды «Озорники»:
Сегодня шутки будут в зале. Все: Это хорошо!
Смех, улыбки, прибаутки. Все: Всем нам повезло!

Ни к чему ворчать и злиться,
Лучше будем веселиться!

У нас, озорников, правило такое:
Все: Смело за друга встанем горою!
Команда «Озорники» исполняет «Песенку друзей», музыка В. Герчик.
Дети:
Мы сегодня будем вместе
Песни петь и танцевать.
Мы сегодня будем вместе
В КВНе побеждать.

«Озорники» весёлые
И очень симпатичные.
В игре нас поддержите.
Все: Ребята мы отличные!
Музыкальный руководитель благодарит ребят за выступление и приглашает для представления команду «Шалуны».
Музыкальный руководитель:
Эти шалунишки пришли к нам не из книжки.
Они из нашего детского сада. Поприветствовать их надо!


Представление команды «Шалуны:
«Шалуны» всем шлют привет!
Дружней команды нашей нет.

Здесь, конечно, все друзья:
Коля, Лиза, Вова, я!
Команда «Шалуны» исполняет «Песенку о дружбе», музыка Ю.Рожавской.
Дети:
Мы в КВН играем первый раз.
Волнуемся немножко. Поддержите нас.

И тогда, мы непременно в КВНе победим.
Ведь мы серьёзные ребята, хоть немножко и шалим.

Да здравствуют улыбки и весёлый смех!
Лучшее лекарство от болезней всех.

Все, кто грустен, все, кто мрачен,
И готов залиться плачем,
Приходите для леченья
От плохого настроенья!
Музыкальный руководитель:
Представление команд состоялось.
Командам приготовиться к разминке.

Конкурс «Разминка»
Музыкальный руководитель:

Начинаем разминку.
В первой части нашей разминки
Настоящие дразнилки.


Дети по очереди выбегают на середину зала и выкрикивают потешные стихи, делая вид, что дразнят своих соперников.
«Шалуны»:

Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годится,
Можешь простудиться.

«Озорники»:
Лёнчик - пончик,
Съел батончик,
Поросёнка и быка,
Выпил бочку молока!


«Шалуны»:
Жадина - говядина
Турецкий барабан!
Кто на нём играет?
Все: Рыжий таракан!


«Озорники»:
Ваш Андрюша-карапуз.
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Андрюша отпирается:
Это, бабушка, не я,
Это кошечка твоя!


«Шалуны»:
А ваш Ваня – простота.
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород.


«Озорники»:
Федя - редя съел медведя.
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку.
Скушай гуся! Все: Ой, боюся!


«Шалуны»:
Ехал Петя на быке,
Балалаечка в руке.
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.


«Озорники»:
Ябеда солёная,
На горшке варёная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая.


«Шалуны»:
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень,
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.


«Озорники»:
Ванька-встанька-карапуз!
Надевай большой картуз,
Кушай много хлеба,
Вырастешь до неба!


Музыкальный руководитель:
На этом «Разминка» не заканчивается.

Конкурс "Разминка" (вторая часть)
Вторая часть этого конкурса танцевальная, игровая.
Звучит фонограмма песни «Весело маме» из музыкального сборника «Любимые каникулы», музыка К.Бусыгина. Дети импровизируют танцевальные и игровые движения.


Каждая команда по очереди изображает, как они скачут конями, летают орлами, чтобы маме было весело. В конце песни дети танцуют вместе.

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.
За победу на магнитную доску под название команды прикрепляется смайлик, соответствующего цвета.
После объявления результатов конкурса, следующее задание первой выполняет команда – победительница.
Музыкальный руководитель объявляет следующий конкурс.

Конкурс "Узнай мелодию"
Капитаны подходят к столу и выбирают любой из цветочков, на обратной стороне которых указан номер, по которому определяется, какое музыкальное произведение будет характеризовать команда. Несмотря на то, что в КВН участвуют только две команды, для прослушивания готовится большее количество музыкальных произведений. Это нужно для того, чтобы сохранилась интрига, не угас дух соревнования. Капитаны озвучивают номер на своём цветочке. Список с музыкальными произведениями и их словесная характеристика находятся у жюри и у музыкального руководителя..
Музыкальный руководитель исполняет музыкальную пьесу или ставит нужную фонограмму, соответствующую озвученному номеру.


После прослушивания произведения, дети команды поднимают руку, чтобы назвать произведение и композитора, дать словесную характеристику музыке. Желательно использовать произведения разных музыкальных жанров, контрастные по характеру.

В данном конкурсе были использованы следующие произведения:
1.«Клоуны», Кабалевского Дмитрия Борисовича. Музыка весёлая, озорная, игривая, солнечная, шуточная, лёгкая, быстрая, отрывистая.


2. «Колыбельная», Свиридова Георгия Васильевича. Музыка нежная, мягкая, плавная, спокойная, убаюкивающая, тихая, добрая.


3. «Марш деревянных солдатиков», Чайковского Петра Ильича. Музыка звонкая, маршевая, отважная, громкая, отрывистая, радостная, чёткая, задорная.


Для помощи могут присоединяться родители детей данной команды. За каждый верный ответ команда получает смайлик. Неверные ответы не идут в зачёт.
После всех ответов соперники могут высказать свои дополнения и получить смайлик.
Жюри следит очень внимательно, чтобы дети не повторяли ответы других.
В конце конкурса жюри объявляет итоги. На магнитную доску добавляется нужное количество смайликов.

"Конкурс Капитанов"
Капитаны исполняют шуточные песенки Андрея Усачёва: «Какие бывают подушки» и «Эх!».


Вначале Капитаны оценивают друг друга. Например: Антон пел песенку радостно (весело, озорно, хорошо, отлично, громко - тихо).
Он улыбался. Мне понравилось (не понравилось), как он пел песенку.
Затем исполнение комментирует жюри.


В первую очередь, жюри оценивает эмоциональность исполнения. Затем то, насколько верно дети охарактеризовали исполнение друг друга.
Капитаны могут прибавить своей команде от одного до двух смайликов.

Конкурс «Домашнее задание»
Музыкальный руководитель:
: Следующий конкурс «Домашнее задание».
Тема конкурса: песенки-смешинки.
Дети исполняют песни, заранее разученные и инсценированные при помощи музыкального руководителя и воспитателей группы.

«Озорники» инсценируют песню Андрея Усачёва «Весёлая мышка».
Дети становятся полукругом. По центру располагается игрушечный рояль.
Дети – солисты изображают Мышку, Хозяина и Настройщика инструментов.


«Шалуны» исполняют песню Андрея Усачёва «Ехал Поросёнок на рассвете».
Хор стоит группой в правом углу зала. Поросёнок и Свинка выходят слева.
Одеты они так, как описано в песенке: костюмчик в клеточку, на голове панамка в цветочек, на «копытцах» белые перчатки.


В центре стоит детский автомобиль, в который сядет Поросёнок, чтобы прокатиться.
В этом конкурсе оценивается артистичность и эмоциональность исполнения.

Музыкальный руководитель:
У нас на КВН - музыка и смех.
Приглашаю я к веселью всех, всех, всех.
Под музыку появляется Фея Домисолька.
Фея Домисолька:
Фея Домисолька я.
Здравствуйте, мои друзья!
Хочу я с вами подружиться,
Танцевать и веселиться.
Подружки – нотки, поспешите.
Выступление начните. Выбегают девочки - Нотки:
Нотки:
Нотки мы весёлые,
Всех звонче и дружней.
В круг задорных музыкантов
Приглашаем всех друзей.

Как зовёмся мы, спроси!?
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!


Все мелодии и песни
И на сцене, и в оркестре
Состоят всегда из нот.
Знает это даже кот.

Нотки исполняют песню «Волшебная семёрка», музыка В. Рубашевской.
Музыкальный руководитель:
Песенку чудесную спели вы сейчас.
Порадуйте и пляской озорной всех нас.
Под фонограмму песни «Домисолька» нотки и Фея исполняют «Озорной танец».

Конкурс «Отгадай и назови»
Фея Домисолька:

Мои подружки нотки никогда не скучают: то танцуют, то песни распевают.
Не дам и я вам заскучать. Приглашаю вас играть.
Этот конкурс проводит Фея Домисолька.
Команда – победительница выстраивается спиной к столику с музыкальными инструментами.


Музыкальный руководитель играет на любом детском музыкальном инструменте. Фея Домисолька в произвольном порядке дотрагивается до детей своей волшебной палочкой. Ребёнок, к которому дотронулись, не поворачиваясь, называет музыкальный инструмент.
Игра повторяется с другой командой.
Жюри учитывает количество правильных ответов.

Конкурс «Все мы - музыканты!»
Фея Домисолька:

Инструменты вы узнали,
Но на них не поиграли.
Я объявляю заключительный конкурс: «Все мы - музыканты!»

Выступление команды «Озорники»:
В нашем оркестре всего понемножку.
Есть барабаны и бубны, и ложки.


Есть у нас металлофон.
Очень нравится мне он.

Научились мы играть,
Теперь будем выступать.

Мы мелодий много знаем.
«Ах, вы сени» вам сыграем.
Дети исполняют в оркестре русскую мелодию «Ах, вы, сени».

Выступление команды «Шалуны»:
В группе у нас инструментов не счесть:
Барабан, гитара есть.


Льётся музыка смешная,
Озорная, заводная.

Я на горку шла,
Песенку нашла.
Дети исполняют в оркестре русскую народную мелодию «Я на горку шла».

Фея Домисолька благодарит ребят.
Музыкальный руководитель:
: Заключительный конкурс подошёл к концу.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить весёлую дискотеку с Феей Домисолькой.
Дети свободно танцуют под весёлую современную музыку.

Жюри подводит итоги.
Желательно, чтобы в конце соревнований победила дружба.
Для этого жюри даёт командам дополнительные смайлики за волю к победе, за сплочённость и дружбу, за творчество и смекалку.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png