1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.
2)Учить воспринимать содержание пейзажной катины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.
3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.
4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И.И Шишкина.
4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.
Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, оценка действий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И.И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И.И Шишкина, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы), заготовки в технике монотипии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р.н.сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И.И Шишкина-"Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.Покажите, какие в лесу высокие деревья.(дети поднимают вверх руки)
Подул теплый ветерок, зашелестели листья.(дети быстро шевелят пальцами рук)
Подул холодный ветер, закачались сосны.(дети покачивают и машут руками)
Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки.(дети расслабляются)
Снова подул ветер.(дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)
Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы.Уметь видеть её красоту помагают нам художники.Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помагают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами.
Так как называют художника, который пишет пейзажи?(предполаг.ответы художник-пейзажист)
А картины которые он пишет?(пейзажи)
У нас в России жил замечательный художник И.И Шишкин.Он любил рисовать лес.
Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево.В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"
Есть у И.И Шишкина картина, которую знают многие.Она называется "Утро в сосновом бору".
Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник?(сосны)
А как называется лес, в котором растут только сосны?(сосновый бор)
Верно, сосновый бор.Посмотрие на деревья.Как вы можете охарактеризовать их-какие они?(высокие, могучие, стройные, толстые и.т.д)
Какая крона у сосны?(редкая,лапчатая,ажурная)
Как вы думаете, какой главный цвет в лесу?(зеленый)
Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес?(разные его оттенки)
Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему?(Утро, т.к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)
Кого вы видите в центре картины?(медведицу с медвежатами)
Посмотрите и скажите, что делают медвежата?(дети расказывают о том, что детают медвежата)
Так с каким художником мы с вами познакомились?(И.И Шишкиным)
А как называется картина, которую мы рассмотрели?("Утро в сосновом бору")
Как можно назвать одним словом то, что изображенно на картине?(пейзаж)
Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом.
ФИЗМИНУТКА:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Локти согнули,кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-тоже покажем
Крылья сложили назад.
Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом.
Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия.
Ребята какое сейчас время года?(золотая осень)
Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень.
По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.
Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами!
Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством и природой на тему: «Беседа о творчестве И.И. Левитана»
Министерство образования РФ № 32 «Березка» администрации г.Туапсе
(В подготовительной группе)
Воспитатель: Колосова Е.Б.
Программное содержание:
- развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины;
- закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами, танцем;
- воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей расширять их кругозор.
пейзаж, художник пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева, тонкие, прозрачные березки, голубые тени.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми пейзажных картин И.И. Левитана, И.И. Шишкина
В.М. Васнецова;
- прослушивание произведений П.И. Чайковского цикла «Времена года» ; разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов
- знакомство с пословицами, поговорками приметами природы
- просматривание слайдов.
Оборудование: пейзажные картины И.И. Левитана, слайды с иллюстрациями картин, грамзапись «Апрель из цикла» «Времена года» II. И. Чайковского, мольберты с листами бумаги, краски, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответите: кто этот художник и как называются его картины?
(воспитатель показывает детям картины И.И. Левитана «Золотая осень» , «Март» )
Вопросы к детям:
Картины какого художника вы увидели? Назовите их.
Что вы знаете об этом художнике?
0 чем рассказывает он в своих картинах?
Что вы видите на картине «Золотая осень» ? Какое настроение навивает эта картина?
Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной?
Воспитатель обращает внимание на картину «Март» и спрашивает ребят:
О чем рассказал Левитан в этой картине? Какое настроение она у вас вызывает? - Какие из народных примет вы вспомните, рассматривая картину?
(Февраль силен метелью, а март капелью. Как зима ни злится, а весне покорится) .
- Дети, рассматривая картину И.И. Левитана «Март» , я вспомнила стихотворение Ф.И. Тютчева «Ещё земли печален вид» , послушайте его:
Ещё земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мёртвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Ещё природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…
Воспитатель говорит детям:
Сегодня я вам покажу еще одну картину И.И. Левитана, называется она
«Весна. Большая вода» . Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П.И. Чайковского «Апрель» .
(Дети рассматривают картину под сопровождением пьесы П.И. Чайковского «Апрель» ) .
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?
На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется.
Как художник передал это?
Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?
Мы посмотрели с вами три картины И.И. Левитана. Чем же привлекают они нас?
Какие чувства вызывают?
После ответов детей воспитатель говорит:
Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулке. Вы видели картины нашей родной природы.
Она дарит нам много радости, чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу надо беречь и охранять.
Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, которые
написали много произведений о временах года.
Предлагает детям спеть песню «Весна»
Представьте, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое
весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы.
Какие это цветы? Верно. Подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.
Дети исполняют танец «Подснежники» под немецкую народную мелодию.
Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к мольбертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года.
(Ребята рисуют под музыку П.И. Чайковского) . После окончания работы воспи-татель обращает внимание на работы детей.
Посмотрите, какая радостная картина пробуждения природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Встаньте в хоровод, встретим весну веселой песней.
Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П.И. Чайковского.
конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста
с изобразительным искусством
«Путешествие в страну искусства»
Цели занятия:
Ø Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.
Ø Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.
Ø Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.
Ø Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.
Ø Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе.
Ø Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.
Ø Формировать любовь к прекрасному.
Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка. Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство! Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины, написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети : художник Воспитатель: Что помогает художнику, какие помощники есть у него? Дети: краски, карандаши, мелки, гуашь, уголь, пастель. Воспитатель : А какие краски вы знаете? Дети: акварельные , мысленные, гуашь Воспитатель : чем отличаются между собой акварель и гуашь. Дети : акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные краски? Дети : маслом Воспитатель : Масляными красками пишут картины настоящие художники, и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети : все цвета, похожие на основной цвет, только темнее или светлее. Воспитатель : Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка : Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови
(играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель : Давайте посмотрим, какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как, одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы? Кто их написал? Смотря на эти картины, мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: настроение грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель : А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка : Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель : Да, обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы, Незнайка, сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой порядок составления) - время года - делим лист пополам - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель : А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К «маморту»? А что это? Воспитатель : Не «маморт», а натюрморт. Ребята, давайте расскажем, что такое натюрморт. Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких, например - посуда, фрукты, овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка: Ой, этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка: «Красивый букет» (под музыку кто быстрее соберет красивый букет) Воспитатель : А какой жанр еще остался, нами не рассмотрен? (портрет) А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель : По портретам можно многое узнать о человеке? Что? Дети: узнать можно о настроении, о характере, о том, как человек живет Воспитатель : Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель : Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все портреты разные? Да, у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (грустное, печальное, спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердятся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель : Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду. Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством, природой, музыкой.
Тема :
«Беседа по картинке Левитана "Золотая осень" , знакомство детей с жанрами живописи» .
Цель : развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. Закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами. Воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей, знакомить их с жанрами живописи. Словарь : пейзаж, художник - пейзажист, натюрморт, портрет, синеющая речка, разноцветная листва.
Предварительная работа :рассматривание с детьми пейзажей художников Левитана И.И., Шишкина, Саврасова. Слушание произведений Чайковского П.И. "Времена года " , Вивальди "Времена года " ,чтение стихов о природе, знакомство с поговорками, пословицами, приметами осени. Оборудование : репродукция с картины Левитана "Золотая осень " /"Портрет А.С. Пушкина " художника Кипренского, "Натюрморт "Ван Гога, клей, ножницы, цветная бумага, кисточки, тряпочки, общий лист- заготовка под картину натюрморт " Дары осени ". Сегодня дети, мы поговорим с вами о жанрах живописи, о картинке Левитана "Золотая осень".
Какое время осени изображено на картинке (начало, середина или конец осени) ?
Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера...
Еще тепло, солнечно, и деревья начинают окрашиваться в золотой цвет,
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад - дорога промерзает Журча, еще бежит за мельницу ручей. Но пруд уже застыл.
Лес - точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть картину и сказать, что изображено на ней.
Листья на березе желтые, золотые, а осинка красная багровая.
Речка тихая, светло - синяя, задумчивая.
Посмотрите на ее берега, чем они покрыты? Какая трава?
Верно, зеленая, но уже начинает увядать, Сухая трава клонится
к земле. А что виднеется вдалеке? (Зеленая трава). Это озимь.
Трава вянет и желтеет на лугах, озимь поднимается ровным,
зеленым бархатным ковром.
Посмотрите и скажите, какую погоду изобразил художник на картине? Как узнали, что погода солнечная? Правильно, небо голубое, только кое - где проплывают белые, словно лебеди, облака. Воздух теплый, прозрачный. Ветер слабо шелестит золотыми листьями.
Какие краски использовал художник в этой картине? Верно, желтую. Это солнечная краска и художник выбрал ее для передачи дня.Красную краску художник использовал для передачи листвы осинки. Для неба и речки использовал голубой цвет. Художник в своей картине использовал радостные, веселые краски, чтобы картина получилась яркая, красивая. Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (радостное, немного грустное). Как другим словом можно назвать эту картину? (пейзаж). А как мы называем художника, который пишет пейзажи? (художник - пейзажист). Но есть, дети, другие художники. Одни из них рисуют портреты людей. Посмотрите портрет А.С. Пушкина художника Кипренского. Другие художники изображают фрукты, овощи, цветы. Это натюрморт. В переводе на русский язык - "мертвая натура ". Сегодня, ребята мы с вами будем художники, но не с кисточками и красками,а с цветной бумагой и ножницами. Будем создавать картину -натюрморт "Дары осени ". А что нам приносит осень? (яблоки, сливы, груши, виноград, овощи). Будем вырезать фрукты и наклеивать на нашу картину. Хорошая картина у нас получилась. А как называется этот жанр живописи? (Натюрморт).
Валентина Соколова
Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в подготовительной к школе группе «Музыкальный рисунок»
Конспект занятия по ознакомлению с произведениями искусства,
в подготовительной к школе группе
"Музыкальный рисунок"
(составила: воспитатель1 категории Соколова В. Ф)
Занятие по ознакомлению с произведениями искусства в целом, развивая художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, через разные виды и вариативные формы изобразительной и музыкальной деятельности
(Рассматривание картины А. Пластов Первый снег», знакомство со стихотворением И. Бунина «Первый снег», рисование музыки А. Вивальди «Четыре сезона»)
Цель:
Ознакомление детей с произведениями искусства, рисование детьми музыкальной картины.
Задачи обучающие:
1. Закрепить понятия писатель, художник, композитор. Ознакомиться со стихотворением «Первый снег» Ивана Бунина; рассмотреть картину «Первый снег» Аркадия Пластова;
2. научить рисовать музыкальную картину под музыкальное произведение Антонио Вивальди «Четыре сезона».
3. Совершенствовать понимание детьми того, что искусство отображает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление
4. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
Задачи развивающие:
5. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Задачи воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность и активность.
Материал для занятия:
Картина А. Пластова «Первый снег»
Стихотворение И. Бунин «Первый снег»
Ауди запись «А. Вивальди «Четыре сезова»
Альбомный лист;
Набор красок или гушь;
Стаканчик с водой.
Ход занятия.
Педагог предлагает вниманию детей стихотворение И Бунина «Первый снег»
Воспитатель:- Ребята, а как называются люди которые пишут стихотворения?
Дети:- Писатели.
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель:- Ребята, что вы себе представляли, слушая это стихотворение?
Дети:-первый снег, стаю улетающих гусей …
Воспитатель:- А как одним словом или одним выражением можно назвать все что вы выше перечислили?
Дети: Первые признаки зимы.
Воспитатель: Конечно же, вслушиваясь в поэтическую картину, мы сразу же ощущаем первые признаки зимы.
Воспитатель: А когда мы с вами можем наблюдать эти первые признаки зимы?
Дети: Сейчас, поздней осенью, в ноябре месяце.
Воспитатель:Стихотворение передает движение природной жизни, что происходит сейчас в настоящее время.
Воспитатель: Послушайте еще раз стихотворение И Бунина «Первый снег» и попробуйте мысленно нарисовать себе картину.
Педагог предлагает вниманию детей аудио запись прочтения стихотворения И. Бунина «Первый снег»
Воспитатель: Кто из вас расскажет, что он нарисовал в своей воображаемой картине?
Воспитатель: Значит писатель когда пишет стихи, сказки, рассказы, что он делвет еще?
Дети: рисует себе воображаемые картины.
Педагог предлагает вниманию детей картину Аркадия. Пластова «Первый снег»
Воспитатель:- Как называются люди, которые рисуют картины?
Дети: -художники.
Воспитатель: - Эту картину нарисовал художник Аркадий Пластов, картина называется «Первый снег». Как вы думаете, что хотел нам передать художник рисуя свое произведение?
Дети:- Снег, деревню, детей, ворону, дом….
Воспитатель:- Художник А. Пластов очень любил деревню, сельскую жизнь и простых людей, и именно этому он посвятил многие свои работы. Одной из них является картина «Первый снег». На этом полотне мы видим зарисовку из крестьянской жизни: деревенский дом, палисадник, старая высокая береза, замерзшая лужица, ворона, а вдали другие избы.
На улице идет снег и, судя по тому, что уже вся земля покрыта мягким белоснежным ковром, идет уже долгое время.
Воспитатель: Кто вышел на порог дома?
Дети: На порог дома вышли двое ребятишек: маленький мальчик и девочка чуть постарше – видимо, брат и сестра.
Воспитатель: А как вы думаете, что больше всего удивило детей?
Дети: Детишки застыли на месте, пораженные этим великолепным и, наверное, долгожданным зрелищем – первым снегом. Они смотрят на то, как в воздухе в медленном вальсе плавно кружатся тысячи снежинок. На лицах ребят счастливые улыбки - такие, какие могут быть только у детей
Воспитатель: Скорее всего, ребята увидели снег в окошко, а потом, второпях одевшись, выбежали на улицу, чтобы полюбоваться этой красотой. Девочка накинула на себя желтый шерстяной платок поверх платьица, а ее брат оделся чуть теплее – в пальто и шапку. На ногах у детей валенки. Снежинки нежно касаются их разрумянившихся лиц.
Воспитатель: А какого цвета небо над головами наших героев?
Дети: серое.
Воспитатель: Значит ли это, что детям грустно?
Дети: нет.
Воспитатель:Над головами героев картины темное сизое небо, но даже пасмурная, как кажется, погода не способна лишить детей чувства ликования от наступившей зимы. А между тем снег уже преобразил все вокруг: и землю, и раскидистые ветви березы, и крыши изб, и порог дома. Даже старая невзрачная деревянная изба кажется краше и уютнее под ним.
Интересно, что картина написана художником в довольно однообразной цветовой гамме. Он использует, в основном, белые, серые и коричневые тона. Однако это не делает ее унылой.
Воспитатель:- а почему картина нам не кажется унылой?
Дети:-Дети радуются первому снегу.
Воспитатель:- Счастливые лица детей вносят в картину ощущение радости и тепла.
Глядя на это полотно, невозможно не проникнуться той радостью, что овладела детьми. Еще бы: ведь зима – это чудесная пора, когда можно кататься с гор и на коньках, лепить снеговиков и играть в снежки!
Воспитатель:- Ребята а как называются люди которые пишут музыку?
Дети:- композиторы
Воспитатель: - Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает.
Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети: -Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель: - А если мелодия медленная, грустная?
Дети: -Тихо посидеть, подумать, погрустить.
Воспитатель: -Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать.
Воспитатель: - Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.
Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем художниками и будем рисовать музыку.
По дороге к нашей мастерской предлагаю вам немного размяться.
Педагог предлагает детям физкультминутку.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше
Педагог предлагает детям пройти в мастерскую
Воспитатель: Пожелания детям: Предлагаю вам заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.
Сегодня мы будем рисовать музыку великого композитора Антонио Вивальди «Четыре сезона» Рисовать музыку будем во время ее звучания. Когда закончится музыка, тогда и рисунки у вас должны быть закончены.
Работа детей сопровождается звучанием музыкального произведения А. Вивальди «Четыре сезона»
В конце занятия подводятся итоги:
Выставка рисунков.
1. Воспитатель: - Скажите, вам понравилось рисовать музыку?
Дети: - Понравилось.
2. Что вам понравилось больше всего?
3. Музыку какого композитора мы с вами рисовали?
4. Как называлась картина, которую мы с вами сегодня рассмотрели?
5. Как называлось стихотворение с которым мы с вами сегодня познакомились?
6 Ребята,а сейчас я попрошу всех подойти поближе к нашей выставке картин повнимательней рассмотреть и полюбоваться нашими картинами. Посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.