Михаил Александрович Врубель – великий российский художник конца XIX – начала XX века. Одной из наиболее известных картин является «Тамара и Демон». Картина появилась, как иллюстрация к поэме Михаила Лермонтова «Демон» . Сейчас оригинал картины размещен в Третьяковской галереи, город Москва. Картина постоянно собирает вокруг себя посетителей, которые рассматривают каждую деталь и мазок с огромным интересом. И это не удивительно, ведь сам Врубель писал, что он изображает обыденную жизнь по-новому, а его картины пробуждаю душу.

Вся картина была нарисована только черной акварелью с использованием белил на коричневой бумаге. Но это не помешало Врубелю на картине отобразить всю палитру красок. Главный посыл – соитие смертного и бессмертного. Поэтому картина такая мрачная и от нее веет загадочностью и смертью. Сам Врубель ассоциировал себя с Демоном поэмы, поэтому смог точно прочувствовать весь посыл Лермонтова. Главным изображением поэмы, по мнению художника, должно быть лицо Демона.

На переднем плане изображена девушка с длинными черными волосами, худыми руками она пытается закрыть свое лицо. Девушка одета в платье, а на нем белый платок. Ей прямо в глаза смотрит Демон. У него строгие черты лица, темные волосы и холодный взгляд. Для художника Демон и дьявол – это не одна сущность. Демон олицетворяет внутреннюю борьбу и двойственность натуры человека.

Сюжет картины завораживает и заставляет рассмотреть каждую деталь, поскольку только так можно проникнуться историей. С одной стороны сложность сюжетной линии и большее количество деталей, переходов от темного к более светлому оттенку отвлекает внимание, но это лишь техника художника по созданию законченной во всех смыслах картины.

Сложно не любить творчество русского поэта и прозаика Михаила Лермонтова, но еще сложнее оставаться равнодушным к картинам такого великого художника, как Михаила Врубеля. Ведь именно художник визуализировал произведения и дополнил собственным пониманием. Поэтому картины не только дополняют произведения, но и являются произведениями искусства, которые известны во всем мире.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое предательство рассуждение с примерами 15.3 ОГЭ

    Что такое предательство? Это очень обидная вещь, с которой сталкивается огромное количество людей-кто-то совершает его, а кто-то является жертвой предательства.

  • Анализ рассказа Короленко Парадокс

    Рассказ «Парадокс» написан русским писателем Владимиром Галактионовичем Короленко. Анализ данного произведения приведен в этой статье.

  • Жанр пьесы Недоросль (комедия Фонвизина)

    Занимаясь написание данного произведения, автор постарался выдержать основные нормы именно этого литературного направления.

  • Образ красного татарина в рассказе Кавказский пленник

    Ценность рассказа Толстого заключается в обрисовке нравов и характеров татар, проживающих среди гор Кавказа. Здесь мы видим их в сравнении друг с другом, в различии их статуса по отношению друг к другу

  • Сочинение В жизни всегда есть место подвигу

    Подвиг - это неотъемлемая составляющая жизни человека. Подвиги совершались всеми и во все времена. Вот только не каждый осмелится выставить свой подвиг перед публикой и ее критикой

13.01.2015

Описание картины Михаила Врубеля «Тамар и Демон»

Произведение искусства «Тамара и Демон» - это демонстрация бессмертного творения известного поэта Михаила Лермонтова. Картину художник сотворил в 1890 году. Данный шедевр сотворен с использованием только черной краски и пигмента на бумажном полотне светлого и коричневого оттенка. На картине можно увидеть паласы и постель, а также красивую, лежащую на кровати женщину с красивой косой, которую звать Тамара. Она старается спрятать свое обличие. Она изображена в платье, а ее голову прикрывает платок белого цвета. А изображенный Демон хочет посмотреть девушке в ее очи. Волосы этого персонажа темные, очень длинные и вьющиеся. Лицо выглядит строгим, а взгляд - пронзительный.

Применяя лишь акварель черного цвета и особый пигмент, живописец сотворил яркий и неповторимый шедевр. Полотно достойно восхищения со стороны любого человека. Оценщик такого шедеврального произведения рассматривает каждый фрагмент тщательно и досконально. Законченность полотна просто удивляет стороннего наблюдателя. Со слов творца, иногда человек не осознает саму суть Демона. Люди часто считают такого персонажа дьяволом во плоти. Но если правильно трактовать понятие «демон», можно узнать, что на самом деле это просто душа. Таким образом, Демон воплощает битву души человека, у которого есть проблем и препятствий в жизни. Закончив свое произведение искусства, связанное с поэмой знаменитого поэта Лермонтова, Врубель старался больше не изображать персонажа Демона, но спустя некоторое время, для художника такая тематика стала главной в его творческой деятельности. После картины «Тамара и Демон», живописец изображал Демона во многих своих творениях. Полотна Врубеля отражают взгляды художника, они просты, но, в то же время, глубокие, осмысленные и проницательные.

"Демон вообще означает (в классической литературе" деятеля, обладающего сверхчеловеческой силой, принадлежащего к невидимому миру и имеющему влияние на жизнь и судьбу людей... Когда развитая религиозно-философская мысль признала достойным преклонение единственно лишь абсолютно доброе, весь эллинский пантеон должен был исключён из сферы истинного божества".

Вл. Соловьёв. Демон. - Энциклопедический словарь

Брокгауза и Эфрона. Т. 10, 1983, с. 374

"...Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания".

Второе Соборное послание апостола Петра

В течение многих лет Врубеля влекло к Демону: Демон был для него не однозначной аллегорией, а целым миром сложных переживаний. Закончив картину "Демон сидящий", он принялся за иллюстрации к Лермонтову. Вообще Лермонтовский цикл, в особенности иллюстрации к "Демону", можно считать вершиной мастерства Врубеля-графика. С тех пор "Демона" уже никто не пытался иллюстрировать: слишком он сросся в нашем представлении с Демоном Врубеля - другого мы, пожалуй, не приняли бы. Помимо "Демона", Врубель выполнил несколько иллюстраций к "Герою нашего времени", к поэме "Измаил бей" и отдельным стихотворениям.

Врубель "Демон в скалах"

Неудача с работой во Владимирском соборе в Киеве сильно отразилась на тонкой духовной организации Врубеля. Покинув Киев, он сблизился с кружком Мамонтова, и в его творчестве наступил новый период. Вместо Христа появляются один за другим образы Демона - сидящего, летящего, поверженного, падшего... И только незадолго до смерти создаются "Ангел с мечом и кадилом" и "Видение пророка Иезекиля".

Это не было разочарованием в поисках Истины. Истина, видимо, стала рисоваться Врубелю в том сложном и глубоком виде, в каком как раз в это время разрабатывал это понятие молодой П. А. Флоренский: "Тезис и антитезис вместе образуют выражение истины". (Это понимание Истины близко и Блоку с его Тезис - Антитезис - Синтез.

Идеи взаимоотношения Добра и Зла, Жизни и Смерти тогда витали в воздухе. Увлечённость "проблемой демонизма" для начала 20 века была очень характерной.

Штрихи зеленого карандаша - рефлекс на затененной щеке также подчинен выражению злобы в душе побежденного, но не раскаявшегося Демона. Большую часть листа заняла темная масса волос, странная прическа - сооружение из спутанных, как после сна или борьбы, завитых в локоны прядей. Это не законченный образ, а эскиз. Художник, по-видимому, внутренне протестовал против такой концепции Демона, он не мог представить себе его образ злобным. Этот рисунок остался незаконченным и не вошел в книгу, а на его месте в конце поэмы помещен первый «портрет», который представляет собой изобразительное обобщение образа Демона и к развязке поэмы («И вновь остался он, надменный...»), в сущности, не имеет прямого отношения.

Врубель "Демон сидящий"

Врубелевский Демон, сидящий одиноко «меж небом и землей под кровом радуги огнистой», как и лермонтовский, печален, уныл и мрачен оттого, что «духовный взор его» видит «даль грядущую, закрытую пред нами». Отсюда неисчерпаемая бесконечная тоска темнокудрого титана, ломающего руки. Кажется, вся скорбь мира застыла в его опущенных на колени руках, сцепленных в бездействии ладонях, в его глазах, из которых выкатилась одинокая тяжелая «нечеловеческая слеза».

Врубель "Демон летящий"

Облик этого Демона - лицо и фигура - близок «Сидящему», это все тот же молодой титан, но повзрослевший и еще более разочарованный, безутешный, без юношеской лиричности и своеобразного обаяния, свойственных Демону 1890 года.

"Демон летящий" Фрагмент

Полет могучего тела над землей, которая смотрится мозаикой геометрических пятен так, как мог видеть ее художник, летящий в небе рядом с Демоном, исполнен стремительной силы и материальной весомости; но полет Демона бесцелен потому, что в его сильном лице, разрезающем пространство,- выражение бессильной обиды и безысходности, а его мускулистые деформированные руки воспринимаются неуместными, ненужными существу, не знающему, как их применить. Невольно возникают в памяти стихи из X главы поэмы, где влюбленный Демон вспоминает свои бесцельные скитания:

В борьбе с могучим ураганом.
Как часто, подымая прах,
Одетый молньей и туманом,
Я шумно мчался в облаках,
Чтобы в толпе стихий мятежной
Сердечный ропот заглушить,
Спастись от думы неизбежной
И незабвенное забыть!

Демон поверженный эскиз

Врубель "Демон поверженный"

В последнем варианте картины, сохранившемся на холсте, он вернулся отчасти к первому замыслу (эскизы Государственной Третьяковской галереи): правая рука, которая бессильно лежала с пучком перьев, теперь энергично поддерживает голову, лицо стало мужественнее, сильнее по своим чертам, взгляд из затемненных глазниц горит мрачным огнем решимости и гнева; торс и ноги остались непереписанными, поэтому сохранилось и общее впечатление хрупкости, может быть, разбитости тела. Одержимый жаждой возвышенно-трагической выразительности образа, художник видел ее в страшном контрасте слабого, будто «пыточно-вывернутого» тела и величия несломленного гордого духа; при этом изломанность фигуры мыслилась не результатом просто физического падения повергнутого с высоты неба в пропасть земную, а изобразительной метафорой пережитых пыток духа, нравственных нечеловеческих страданий Демона.

Врубель "Не плачь, дитя, не плачь напрасно..."

Самые большие рисунки (почти в лист или пол-листа ватмана) Врубель исполнил для иллюстраций сцен роковых свиданий Демона и Тамары. Он знал, что при воспроизведении в книге рисунки будут уменьшены в несколько раз, но это не смущало его; он работал не только для этого издания: рисунки могли жить и самостоятельной жизнью и могли быть изданы вместе с другими листами к «Демону» отдельным альбомом большого формата (так впоследствии и произошло, но уже без участия художника). Первый и самый крупный по размеру рисунок «Не плачь, дитя...» заключает в себе композиционно-декоративный ключ и прием решения этих драматургических узлов поэмы. Коврово-орнаментальное убранство спальни и кельи Тамары - не простой фон для фигур, а образно-изобразительный подход к решению истории земной и неземной любви, фантастичности, сверхреальности встречи земной девушки и неземного существа, полной волнующего драматизма и величия.

Врубель "Люби меня"

В иллюстрации «Люби меня!», вошедшей в книгу, композиция изменилась существенно: взят наиболее подходящий для книги формат - вертикальный прямоугольник, интерьер сокращен и в размере, и пышности декора, он полностью подчинен крупно взятым фигурам. Демон в этом листе лишен женственности и хрупкости, он угловат, резок, плечо и спина его кажутся деформированно-узловатыми, рука - нечеловечески длинной, лицо острое, древнебиблейского типа, глаз словно выступил из орбиты, отчего взгляд кажется чем-то материальным, ощутимо проникающим в широко раскрытые прекрасные глаза Тамары именно подобно кинжалу. Тамара и в этом рисунке прекрасна, ее косы распущены, лицо излучает восторг, удивление, любовь, в то время как в движениях фигуры выражаются робость, невинность, страх перед неизведанным. Она еще сопротивляется страсти, но уже готова к ней. Удивительно тонко найдено движение ее рук: одна - еще будто воздвигает преграду Демону, а другая - тянется к объятиям.

"Мы представляем демона злым и грубым. Но ведь это жалкое представление разных отшельников: он "первый после Бога", "восставший против Бога", т.е. ангелоподобный и даже богоподобный. Но не Бог. Его доброта чрезвычайно сравнительна с человеческой, его красота - удивительна".

Розанов В. Заметки на полях непрочитанной книги. - "Северные цветы". М., 1901, стр. 177

"Демон в греческой мифологии обобщённое представление о некоей неопределённой и неоформленной божественной силе, злой или (реже) благодетельной, часто определяющей жизненную судьбу человека. Это мгновенно возникающая и мгновенно уходящая страшная роковая сила, которую нельзя назвать по имени, с которой нельзя вступать ни в какое общение. Внезапно нахлынув, он молниеносно производит какое-либо действие и тут же бесследно исчезает... Демон направляет человека на путь, ведущий к каким-либо событиям, часто катастрофическим. Иной раз демон действует благодетельно... Демон приравнивается к судьбе, все события человеческой жизни находятся под его влиянием... Демону мыслятся также низшими божествами, посредниками между богами и людьми... Раннехристианские представления о демоне связаны с образом злой, демонической, бесовской силы".

Лосев А. Ф. Демон. - В кн.: "Мифы народов мира", т. 1, стр. 366

"Демон летящий" Эскиз

Врубель "Демон летящий"

Изображение полета легендарного существа с обликом человека и крыльями птицы не было для Врубеля чем-то новым: несколько лет назад в Киеве он испробовал возможности композиционных вариантов летящего ангела к лермонтовскому стихотворению «По небу полуночи...», на тему которого собирался писать картину. Но теперь ему нужен был иной полет и совсем другое психологическое содержание образа. В одном из вариантов иллюстрации художник вспоминает киевский рисунок ангела, вертикально взлетающего на крыльях, и развивает его в новой композиции, где тело Демона словно парит на громадных крыльях кондора над горами - «Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял...». Фигура летящего здесь расположена по стремительной диагонали листа - с левого нижнего в верхний правый угол, но лицо его и взгляд обращены в противоположную сторону, отчего и возникает впечатление не полета, а парения: печальный дух беспомощно повис над горой в своем изнуряюще скорбном раздумье; голова его и мускулистые плечи, как в «Сидящем», бессильно расслаблены и, кажется, подчинены лишь «вольной прихоти теченья».

Картины Михаила Врубеля , первого русского художника-символиста конца ХІХ в., сложно не узнать: его творческая манера настолько самобытна, что его работы невозможно перепутать с другими. Центральный образ, к которому он обращался на протяжении почти всей жизни, – это образ лермонтовского Демона . Еще при жизни о художнике ходило много слухов – о том, например, что он продал душу дьяволу, и тот открыл ему свое истинное лицо. Увиденное привело к слепоте и помешательству, и последние годы жизни художник провел в клинике для душевнобольных. Что же тут правда, а что – вымысел?


Образ Демона действительно не давал художнику покоя. Впервые он обратился к этой теме в 1890 г., когда ему довелось работать над иллюстрациями к юбилейному изданию произведений М. Лермонтова. Часть рисунков так и не попала в книгу – современники не смогли оценить по заслугам талант художника. Его обвиняли в безграмотности и неумении рисовать, в непонимании Лермонтова, а творческую манеру презрительно называли «гениальничаньем». Только спустя десятилетия после смерти Врубеля искусствоведы сошлись во мнении, что это лучшие иллюстрации к лермонтовской поэме, тонко передающие саму суть персонажа.


Врубель посвятил Демону несколько картин, и у всех персонажей – огромные, переполненные тоской, глаза. Увидев их, невозможно представить лермонтовского Демона другим. Врубель писал: «Демон – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том властный и величавый». Именно таким мы видим его на картине «Демон (сидящий)». Скрытой силы и мощи в нем столько же, сколько скорби и обреченности.


В понимании Врубеля, Демон – это не черт и не дьявол, так как «черт» по-гречески означает просто «рогатый», «дьявол» – «клеветник», а «демон» означает «душа». Это очень роднит его с лермонтовской трактовкой: «Он был похож на вечер ясный: ни день, ни ночь – ни мрак, ни свет!».


«Демон (сидящий)» – самая известная работа Врубеля. Однако кроме нее, есть еще несколько полотен на ту же тему. И написаны они были в то время, когда художника начала одолевать болезнь. Первые признаки психического расстройства проявились в то время, когда Врубель работал над «Демоном поверженным», в 1902 г. А в 1903 г. случилась трагедия – умер его сын, что окончательно подорвало душевное здоровье художника.




С тех пор и до самой смерти в 1910 г. Врубель живет в клиниках, а в краткие моменты просветлений создает выдающиеся произведения, от которых веет чем-то потусторонним. Возможно, это и дало повод современникам утверждать, что художник продал душу дьяволу и поплатился за это собственным здоровьем.

дружба, которая закончилась отрезанным ухом

Михаил Александрович Врубель родился (5) 17 марта 1856 года в Омске.
Учился в петербургской академии художеств.
Неоднократно бывал в Италии и Франции, посетил Германию, Грецию, Швейцарию.
В 1900-е годы творчество Врубеля приобретает характер трагической исповеди, в нём нарастают драматизм мироощущения, а порой и черты болезненного надлома (с 1902 Врубель страдал тяжёлой душевной болезнью и в 1906 ослеп).
Умер художник (1) 14 апреля 1910 в Петербурге.

Одна из главных тем творчества Врубеля стала тема Демона . Художник является автором иллюстраций к поэме Лермонтова "Демон".
Александр Блок о Врубеле: "... Возвращаясь в своих созданиях постоянно к "Демону", он лишь выдавал тайну своей миссии. Он сам был демон, падший прекрасный ангел, для которого мир был бесконечной радостью и бесконечным мучением..."

В «Демоне» Врубель в символической форме ставит «вечные» вопросы добра и зла, выдвигает свой идеал героической личности, бунтаря, не приемлющего обыденность и несправедливость действительности, трагически ощущающего своё одиночество.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой

После проклятия и изгнания, отверженный, блуждал он
"в пустыне мира без приюта"
"И над вершинами Кавказа
Изгнанник рая пролетал,
Вдали Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял

И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял..."


Пролетая над вершинами Кавказа, демон видел великолепие дикой природы, но раскинувшиеся
перед ним ковром «роскошной Грузии долины»
не возбудили в его бесплодной душе ничего,
«кроме зависти холодной»

Ни новых чувств, ни новых сил
И все, что пред собой он видел,
Он презирал иль ненавидел.

Но вот он увидел Тамару, и все вдруг в нем переменилось

Он с новой грустью стал знаком;
В нем чувство вдруг заговорило
Родным когда-то языком.
То был ли признак возрожденья?
Он слов коварных искушенья
Найти в уме своем не мог...

Демон зовет Тамару к бессмертию, вызывая представления о безграничном, бесконечном, вневременном, внушает презрение к земным событиям.

Я опущусь на дно морское,
Я полечу за облака,
Я дам тебе всё-всё земное,

Люби меня!" - И он слегка
Коснулся жаркими устами
К её трепечущим губам...

Соблазна полными речами
Он отвечал ее мольбам.
Могучий взор смотрел ей в очи,
Он жёг ее во мраке ночи..."

Своей речью Демон возмутил мысль Тамары «мечтой пророческой и странной».
Во сне Тамара впервые видит Демона:

Пришлец туманный и немой,
Красой блистая неземной,
К ее склонился изголовью;

И взор его с такой любовью,
Так грустно на нее смотрел,
Как будто он об ней жалел...

Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь,— ни мрак, ни свет!..

Вдоль узкого русла реки Терек проложена северная часть Военно-Грузинской дороги, стиснутая почти вертикальными утесами. Этот самый узкий участок пути называется «Дарьялом».
Дарьяльское ущелье соединяет Грузию с Северным Кавказом.

Среди укреплений, расположенных вдоль этого ущелья, выделяется Дарьяльская крепость, возведенная на высокой конусообразной скале над левым берегом бурного Терека.

"Терек воет, дик и злобен,
Меж увесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят..."

С севера и востока, откуда ожидалась самая большая опасность, крепость была неприступна из-за природной крутизны скалы; с запада к ней можно было подойти по перешейку, соединяющему скалу с соседней горой.
Первоначально крепость занимала всю верхнюю часть скалистой горы, теперь же от нее остались лишь ограды, башни и остатки различных строений.

Этой крепости Лермонтов посвятил стихи:

В глубокой теснине Дарьяла,
Где роется Терек во мгле,
Старинная башня стояла,
Чернея на черной скале.

В той башне высокой и тесной
Царица Тамара жила:
Прекрасна, как ангел небесный,
Как демон, коварна и зла.

И там сквозь туман полуночи
Блистал огонек золотой,
Кидался он путнику в очи,
Манил он на отдых ночной.

На мягкой пуховой постели,
В парчу и жемчуг убрана,
Ждала она гостя... Шипели
Пред нею два кубка вина.

Сплетались горячие руки,
Уста прилипали к устам,
И странные, дикие звуки
Всю ночь раздавалися там.

Как будто в ту башню пустую
Сто юношей пылких и жен
Сошлися на свадьбу ночную,
На тризну больших похорон.

Но только что утра сиянье
Кидало свой луч по горам,
Мгновенно и мрак и молчанье
Опять воцарялися там.

Лишь Терек в теснине Дарьяла,
Гремя, нарушал тишину;
Волна на волну набегала,
Волна погоняла волну;

И с плачем безгласное тело
Спешили они унести;
В окне тогда что-то белело,
Звучало оттуда: прости.

И было так нежно прощанье,
Так сладко тот голос звучал,
Как будто восторги свиданья
И ласки любви обещал.

Благодаря известности этого стихотворения, Дарьяльскую крепость прозвали «Замком Тамары», которую часто отождествляют с царицей Тамар.

С замком связана и такая легенда.
Один персидский шах, несмотря на то, что Тамар была помолвлена, пренебрегая всеми правилами и обычаями, захотел жениться на ней.
Но, убедившись, что он никогда не сумеет овладеть сердцем прославленной царицы, дал клятву овладеть ее прахом, чтобы душа этой женщины осталась навечно в его власти.

Зная об этом, Тамар перед смертью приказала своим приближенным приготовить для себя двенадцать совершенно одинаковых саркофагов и захоронить их всё тайно в различных местах Грузии.
А чтобы недруги не узнали тайны настоящей могилы и не покушались бы на ее прах, повелела тем, кто будет хоронить ее, убить и себя...

Как пери спящая мила,
Она в гробу своем лежала,
Билей и чище покрывала
Был томный цвет ее чела.

Навек опущены ресницы...
Но кто б, о небо, не сказал,
Что взор под ними лишь дремал,
И, чудный, только ожидал
Иль поцелуя, иль деницы..."

Гроб с телом Тамар был похоронен именно в окрестностях этого замка.

Многие люди на протяжении столетии пытались отыскать могилу царицы, но пока что попытки не увенчались успехом.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png