Для того чтобы реалистично изобразить на бумаге или холсте сложный натюрморт или пейзаж, нужно уметь рисовать. Сделать элементарный абстрактный рисунок по плечу даже тем, кто никогда не ощущал в себе художественных талантов. Не верите? Возьмите лист бумаги и попробуйте при помощи обычных создать какую-нибудь композицию. Ну, к примеру, такую, как на рисунке справа.

Можете воспользоваться для удобства циркулем и линейкой. Ну как, получилось? Поздравляем, вы нарисовали свою первую абстракцию! Как видите, абстрактные по силам любому. Вряд ли такая картина может претендовать на высокое звание произведения искусства, но лиха беда - начало!

и абстракционизм?

В начале было слово и слово это было - abstractio, что в переводе с латинского означает отвлечение или удаление. Художники-абстракционисты отказываются от реалистического изображения окружающего мира. Вместо этого они оперируют различными геометрическими формами и цветовыми пятнами, стараясь достичь гармонии и вызвать у зрителей яркий

Родоначальником абстракционизма принято считать русского художника Василия Кандинского. Не менее известен и другой художник, стоящий у истоков абстрактной живописи, - Казимир Малевич. Наверное, все помнят его знаменитый абстрактный рисунок "Черный квадрат". Великие мастера творили в России начале XX века. Другое громкое имя - Пабло Пикассо, который оставил целую галерею замечательных образцов абстрактного искусства.

Как нарисовать абстрактную картину?

Ничто не может человеку помешать рисовать, если он этого хочет. Для того чтобы создать абстрактный рисунок или полноценную картину, надо просто дать себе возможность раскрепоститься и ничего не бояться. Живопись и рисование - это возможность самовыражения. При помощи символов, геометрических фигур или цветовых пятен можно выразить свое настроение, дать выход подсознанию.

Вы можете начать с простых линий, плавных или, наоборот, угловатых - все зависит от вашего воображения. Когда графический рисунок будет закончен, можно приступить к заполнению его цветом. Здесь нет никаких особенных правил. Просто отключите сознание и свободно рисуйте так, как это делают дети - душой.

Какие краски и материалы подходят для абстрактной живописи?

Абстрактный рисунок может быть выполнен любыми красками, пастелью, восковыми мелками или цветными карандашами. Для начинающих творцов очень подходят акриловые краски - они яркие и очень быстро сохнут. Даже если вы совершите ошибку и вам захочется ее исправить, то акриловыми красками это сделать нетрудно. К тому же ими можно писать как на холсте, так и на бумаге.

Кисти можно выбирать любые, но для лучше всего подходят щетинные или колонковые. Можно пользоваться синтетическими кисточками. Если вам хочется работать только цветом, то можно вообще отказаться от кистей и взять в руки губку или куски поролона. Ими можно отлично наносить краску на деревянную, холщевую или бумажную основу.

Как нарисовать абстракцию на компьютере?

Еще один способ создания оригинальных абстракций - это научиться рисовать их на компьютере. Для этого можно воспользоваться программами "Фотошоп", "Иллюстратор" или CorelDraw. Правда, тут уже придется затратить немало усилий для того, чтобы приручить этих монстров компьютерной графики. Есть специальные программы, в которых можно генерировать абстрактные фрактальные орнаменты. Возможно, вы станете настоящим цифровым художником и будете создавать прекрасные абстрактные рисунки цветов - фракталы.

В настоящее время в интернете выложено немало хороших уроков по работе в графических редакторах, поэтому нет никаких препятствий в стремлении освоения компьютерной графики.

Здравствуйте!

Сегодня урок живописи акриловыми красками, посвящен написанию динамичного яркого абстрактного сюжета на двух холстах - диптиха. Писать будем с немалой долей экспрессии и фантазии. Воображение и находчивость будем применять не только для создания интересного сюжета, эти качества сегодня пригодятся и для того, чтобы найти новые необычные и удачные инструменты для написания необычной картины.

История создания картины

Конкретной задумки изначально небыло, сюжет родился спонтанно в процессе написания и поиска новых идей. Впрочем, в процессе этого поиска, удалось найти несколько «новых инструментов» для акриловой живописи.

Такими новыми приспособлениями оказались: сетка для строительных работ, ее очень хорошо видно на видео, шпатель с зубцами - для укладки плитки и малярный скотч.

Абстрактная картина, диптих

Материалы для картин

Для работы нам понадобятся два холста, одинакового размера, например 50 х 70 см.

Техника «сухой кисти» в живописи

Акриловые краски:

  • белила титановые;
  • красная (кошениль);
  • желтая (средняя);
  • зеленая (желчная средняя);
  • фиолетовая;
  • черная;
  • бронза.

Дополнительные материалы:

  • пульверизатор;
  • чистая тряпка;
  • флейцевая кисть;
  • зубчатый шпатель;
  • строительная сетка;
  • пульверизатор;
  • чистая тряпка;
  • флейцевая кисть.

Приступаем к работе

Цветовое решение

Красный цвет выбран не случайно - он у многих ассоциируется с яркой осенней листвой, и дает прекрасные оттенки в сочетании с желтым, белилами и фиолетовым. Желтый цвет в центре - стал отличным решением для написания заката и города на фоне заходящего солнца. Желтый плавно перетекающий в оранжевый и красный - дает полное ощущение заходящего за горизонт небесного светила, тепла и очарования этим, по истине, прекрасным временем суток. Пурпурный и фиолетовый оттенки, отличный контраст к горячим желтым и красным тонам. Также, эти загадочные цвета ассоциируются с вечерним и ночным небом, которое непременно окутает город после заката.

Картина в стиле Прованс: «Велосипед с цветами»

Особенности написания диптиха

Поскольку мы будем писать диптих, нам нужно будет писать одновременно на двух холстах, чтобы видеть цельную картину.

Холсты можно расположить на полу, столе или закрепить на мольберте. Перед тем, как начать писать акриловую картину, холст принято увлажнить водой.

Попробуем провести эксперимент, будем писать по сухому холсту.

Начинать работу над абстрактным сюжетом лучше всего большой флейцевой кистью, именно смелые размашистые движения помогают преодолеть страх «а вдруг не получится?», войти во вкус, и все-таки написать что-то вполне интересное и красивое.

Блики солнечных лучей

Первым, нестандартный технический прием, этой работы - обильно пролитая в центре холстов вода по слою нанесенной краски (это хорошо видно на видео).

На самом деле это не заранее продуманные действия художника, а детская шалость. Я отвлеклась от работы на несколько минут, а за это время моя дочь забрызгала холст водой из пульверизатора.

Пришлось думать, что же с этим делать. Сначала вытирали воду сухой чистой тряпкой, и заметили, что это просто отличный прием!

Аккуратно вымаканные брызги и капли воды, на еще сырой акриловой краске смотрятся очень красивыми светлыми пятнами, особенно удачно это для абстрактного пейзажа. Как будто блики солнечных лучей сквозь желтую листву.

Краска сквозь сетку

Второй прием, который стоит описать это нанесение краски сквозь сетку . Здесь все просто. Сквозь кусочки строительной сетки можно, за считанные минуты, написать сотни окон многоэтажных домов. Вырезаете подходящий кусочек сетки, прикладываете к холсту, который предварительно уже окрашен в нужный цвет, и поверх сетки налагаете мастихином краску, контрастную (фоновой) той, которая лежит под сеткой. На черный силуэт дома, кладем кусочек сетки, и поверх налагаем желтую краску - окна готовы.

Сетка выполняет функцию трафарета .

Хочется лишь посоветовать налагать краску достаточно толстым слоем, это дает очень интересный эффект, и необычную красивую структуру.

Как рисовать павлина маслом

Зубчатый шпатель как мастихин

Использование зубчатого шпателя в качестве мастихина. Этот прием использует один известный британский художник. Шпателем с зубьями, можно быстро и красиво выписывать одновременно множество параллельных линий, будь то прямые, волнообразные, спиральные, прерывистые, или сразу несколько замкнутых кругов. Очень эффектный прием - завораживает в процессе работы самого мастера, а также зрителей - которые потом смотрят и не могут понять, как это художник умудрился так точно выписать столько одинаковых линий.

Многочисленные параллельные линии, которые выходят из под такого шпателя, придают композиции динамику и ритм, присущий жизни большого города.

Скомканная пленка

Используем скомканный целлофан для нанесения краски на холст. Этот прием очень прост. Комкаете небольшой кусочек целлофановой пленки (или бумаги), макаете ее в краску нужного цвета, а потом этой целлофановой «кистью» наносите сразу множество разнообразнейших отпечатков, линий и точек на холсте. Скомканный целлофан отличный инструмент для написания листвы на деревьях и кустах. Одно прикосновение позволяет обозначить сразу целую крону или большую ветку с огромным количеством мелких листиков и веточек.

Урок масляной живописи: как нарисовать розу

Малярный скотч

Малярный скотч в работе я использовала исключительно в экспериментальных целях. Эксперимент этот оказался достаточно удачным и вполне эффективным. Этот не совсем художественный инструмент, может выполнять в работе функцию «линейки» и заслона одновременно - если вам нужно выделить на холсте ровные четкие сегменты.

Также, в процессе работы использовался мастихин «корона» №3, этот инструмент в данном случае оказался не достаточно эффективным, поэтому работу с ним упускаем.

Работа кистями

В работе над этим диптихом кисти также использовались : ими написаны стволы и ветки деревьев, а также, наведены некие акценты.

Почти в конце работы, сделано несколько мазков зеленой краской, чтобы немножко подчеркнуть в композиции обилие красного цвета, а также показать островки зелени, радующие глаз золотой осенью.

Вы, наверняка, слышали, что некоторые абстрактные полотна продаются на аукционах за очень большие деньги. И многие недоумевают по этому поводу, ведь зачастую они выглядят, как мазня. В этой статье мы расскажем, как создашь абстрактный «шедевр» за несколько минут. Проект очень простой, и к процессу запросто можно привлечь детей.

  • яркие нетоксичные жидкие краски
  • различные кисти, щетки, веник, ершик
  • большой холст

Рисуем абстрактную картину

Попросите ребенка выбрать цвет краски, хаотично разлейте ее по полотну.

Используя разные кисти и щетки, распределите краску по полотну, экспериментируйте с направлением мазков и интенсивностью нажима.

Разные щетки обеспечат разные эффекты и неповторимые текстуры.

Совет: распределение краски щетками можно поручить малышу, но не оставляйте его без присмотра.

Повторите процедуру с другой краской. В процессе малыш поймет, как взаимодействуют краски при смешивании, какие смежные цвета они образуют.

Использовав несколько цветов, дайте краске немного просохнуть, иначе вы рискуете получить сплошное пятно непредсказуемого цвета.

Совет: краски не обязательно распределять хаотично, с их помощью можно попытаться нарисовать какие-то конкретные объекты, например, цветы или солнышко.

Продолжайте заполнять холст красками, пока не будете довольны результатом.

Дайте краске высохнуть, ваш абстрактный шедевр готов!

Оригинал статьи на английском языке.

В широком понимании и в живописи? Почему у этого жанра так много яростных противников, несмотря на исключительную популярность?

Предметность и абстрактность - что это?

В классическом понимании абстракция - это не имеющая предметного воплощения идея. Добрый поступок конкретен, а гуманизм - уже абстракция. Уголовный кодекс предельно материален во всех смыслах этого слова, а справедливость саму по себе, без действенного воплощения, представить себе нельзя. Философия или высшая математика - науки, которые нельзя ни применить в быту, ни наполнить реальными объектами, они изучают то, что в мире в материальной форме не существует. Они абстрактны.

Абстрактное искусство

Искусство тоже может быть нематериальным. Самая очевидная абстракция - это музыка. Она нематериальна, воспринимается на уровне эмоций и бестелесных, неуловимых ассоциаций.

Но абстрактной может быть не только мелодия без слов. Некоторые стихи тоже не имеют четко выраженного смысла, и вовсе не потому, что их авторы не умеют писать. Это запланированный эффект, к которому и стремятся поэты определенного литературного направления. Вызвать эмоции, не подкрепленные словами, основанные только на ассоциациях, навеянных непривычным звучанием слов. К примеру, произведения Велимира Хлебникова в большинстве своем абстрактны.

В живописи абстракция - это картины, изображающие не конкретные предметы, а настроение художника. Скажем, картина, называющаяся «Дождь», будет изображать не летний ливень и не унылую осеннюю капель, а эмоции живописца, наблюдающего за стихией. Именно их художник-абстракционист будет стремиться передать зрителю.

Абстрактная живопись

Сочетание форм и цвета должно, по замыслу авторов полотен, вызывать у зрителей определенные мысли, чувства, эмоции. Изображающая цветы абстракция может быть хаотичным смешением пестрых бесформенных пятен. Именно такое броское сочетание цветов, буйная яркость мазков должны передать эмоциональное впечатление художника от увиденного им цветущего луга.

Не нужно путать это направление живописи с другими, тоже непохожими на классический реализм. Кубизм, скажем, все же изображает конкретные предметы и сцены, просто в специфическом стиле, чего не делает абстракция.

Цветок, нарисованный кубистом, может выглядеть как треугольные или квадратные лепестки, разбросанные по полотну картины, придавленные странной формы предметом, что должен символизировать вазу.

Дело в том, что у кубизма и абстракционизма разные задачи и средства их решения. Кубисты считают, что живопись - это диктат формы, она лежит в основе процесса и прекрасна сама по себе. Лицо - это овал, нос - треугольник, глаз - круг. Кубисты играют с формой, структурируя, таким образом, пространство полотна.

Чем отличается абстракционизм от сходных направлений живописи?

Впрочем, без подписи сложно понять, что же именно изображено на картине кубиста - пасущиеся на лугу коровы или цветы. Абстракция в этом плане тоже весьма загадочна. Но подпись под живописным полотном ситуацию с кубизмом все же проясняет, и можно найти формальные подобия изображенных объектов.

Абстракция цветок превратит в хаос красок и форм. Это не материальный объект, зашифрованный в форме. Это зашифрованная в ней эмоция.

Любое другое направление живописи для изображения грусти или радости будет использовать ассоциирующиеся с этими эмоциями предметы и события. Грусть - осенний сад, радость - смеющиеся люди. Не так уж важно, в каком именно стиле это все будет изображено. И только абстракционисты будут рисовать просто грусть и радость, безо всяких экивоков.

Основоположники жанра

Основоположником абстрактной живописи считают Василия Кандинского. Его современник, Казимир Малевич, тоже много работал в этом жанре и, пожалуй, известен даже больше Кандинского. Его знаменитое полотно «Черный квадрат» - классическая абстракция. Белая и красная картины, составляющие логическое продолжение этой серии, менее известны. Сложно сказать, почему. В этом случае - действительно сложно.

Поскольку никаких факторов, обеспечивающих хоть сколько-нибудь значительное отличие, просто не существует. Единственное объяснение состоит в том, что именно «Черный квадрат» был случайно замечен публикой первым, он потряс и шокировал. Естественно, аналогичные произведения, выполненные в другой цветовой гамме, уже подобного впечатления произвести не могли.

Странным парадоксом выглядит тот факт, что современное абстрактное искусство считает самым напряженным и выразительным как раз белый цвет. Он - вершина спектра, все краски в одной.

Критика жанра

Критики этого направления утверждают, что ассоциации - дело сугубо индивидуальное. То, что одному кажется жизнерадостным сочетанием красок, другой воспримет как агрессивное. Следовательно, самая красивая абстракция значит столько же, сколько подпись под ней. Код дешифровки этого искусства слишком индивидуален.

Настолько, что можно, в принципе, сомневаться, существует ли он. Если лишенная названия картина будет порождать столько же толкований, сколько у нее будет зрителей, то акт передачи информации можно считать несостоявшимся. Абстракция - это личностный жанр. Он настолько рассчитан на индивидуальное восприятие, что уже сложно говорить о роли художника в создании картины. Процесс расшифровки информационного кода произведения практически не зависит от его усилий. Все, что находит в абстрактной картине зритель - оно не столько в картине, сколько в его собственной голове. Кристальное воплощение подобного способа декодирования послания - знаменитый «Черный квадрат». В нем нет ничего - и в нем можно найти все. Любая мыль, любая ассоциация, которую может породить закрашенное черной краской полотно - прямой результат работы художника. Но принадлежат-то эти мысли зрителю.

Понятие технического качества картины нивелируется. Можно судить о качестве рисовки, глядя на картины Рафаэля или Дега, Пирасмани или Пикассо. Хвалить или ругать, но хотя бы судить. В абстракционизме этот критерий оказывается недейственным.

Понять художника-абстракциониста и объективно оценить его невозможно. Красивая абстракция ничем не отличается от уродливой, потому что критериев оценки таких работ не может существовать. Что зритель считает красивым, то и красиво. Собственно, этот тезис распространяется на все современное искусство. Что зритель считает искусством - то оно и есть.

Почему абстракционизм так популярен

Противоположная точка зрения на абстракционизм удивительным образом совпадает в отношении аргументации с высказанной выше. Все то, что критики полагают недостатком жанра, настолько серьезным, что встает вопрос о том, является ли «это» искусством в принципе, поклонники как раз считают доводами в пользу гениальности направления живописи. И тоже вполне аргументировано.

Искусство - это не техника и не быт. Звучит банально, но факт. Задача искусства - не воспитание или обучение зрителя. Этим занимается педагогика. Задачей искусства не является «причинение пользы». Все, что должно делать искусство - это дарить человеку минуты общения с красотой и вечностью. А уж каким образом - неважно. Еда должна быть питательной и вкусной. Техника - эффективной и надежной. Но даже в отношении этих, предельно бытовых вещей, нет единства мнений. Кому-то вкусно, а кому-то нет. Одни пользуются смартфонами, другие не признают ничего, кроме кнопочных телефонов. Так разве можно требовать объективности от оценки искусства?

Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. Абстракция стоит выше рамок формы, она напрямую говорит с сознанием потребителя произведения искусства. Тот, кто может оценить классическую живопись, опирается на собственный культурный и интеллектуальный багаж. То есть критерии оценки по определению - в голове зрителя. Так какая тогда разница? Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую? Именно эта мгновенность отклика, его высокая личностная ориентация и являются основными аргументами в пользу жанра. Это не недостаток, а достоинство.

Для начала необходимо определиться, на что бы вы хотели чтобы ваша абстракция была похожа? Например, нравится ли вам большое количество деталей или пространные красочные мазки? Существует много разных стилей абстракционизма, так что первым шагом станет выбор стиля, в котором вы хотели бы видеть свою абстракцию! Затем вы можете изучить различные техники рисования в выбранных вами стилях.

На этой странице я объясню, как я создавал эту красочную причудливую картину, которую вы можете видеть ниже. Создание этой картины, в первую очередь, связано с аддитивным способом (также известным как метод сложения цветов). Если вам интересны цвет, энергия и детали, этот процесс может стать очень весёлым и полезным – попробуйте!

Как создавалась эта абстрактная картина?

Здесь приведена пошаговая инструкция создания картины:

Я нанёс на края холста размером 16" х 20" красную акриловую краску в 2-3 слоя, поскольку хотел, чтобы красный получился насыщенным и непрозрачным, не допустив, чтобы белый цвет полотна просвечивал сквозь краску. Затем я подождал, пока высохнет каждый из слоёв, прежде чем наносить новый. Акрил высыхает очень быстро, так что это не займёт много времени.

Я знал, какой я хочу видеть центральную часть картину – я хотел сделать её в привычном мне причудливом абстрактном стиле: переплетающиеся и извивающиеся смелые цвета, яркие формы и замысловатые узоры! Когда я работал в этом стиле, я создавал формы спонтанно, приняв решение о композиции совершенно интуитивным образом. Я ничего предварительно не планировал.

Я создавал различные формы, одним цветом за один раз. Например, сначала я нарисовал только жёлтые формы. Затем оранжевые, потом тёмно-розовые, светло-розовые и т.д.

Я стремлюсь к созданию сбалансированного разнообразия форм и цветов. Идея заключается в том, чтобы заставить глаз зрителя скакать по холсту. Таким образом, я стараюсь создавать ощущение движения и энергии в этих странных работах.

Так я продолжаю рисовать узоры, пока холст не будет полностью закрашен – эти узоры образуют нижний слой композиции. В первом слое формы размещены рядом друг с другом, а не друг на друге.

Теперь, когда первоначальный нижний слой почти закончен, я начинаю рисовать мелкие детали, нанося их на уже созданные формы. Это называется методом сложения цветов, который подразумевает наложение слоёв один на другой. Это пример одной из техник, который вы можете использовать для создания абстракции акрилом.

Сначала я рисую круги, полукруги, точки, завитки, спирали, капельки, треугольники и линии. Народное творчество по всему миру оказало сильное влияние на эти узоры.

Процесс добавления слоёв с деталями продолжается. Чем больше деталей наносится, тем меньше они становятся, поскольку я добавляю детали поверх уже нарисованных.

Как упоминалось ранее, цвета были выбраны таким образом, чтобы передать ощущение движения. Я хочу, чтобы цвета вырывались из холста.

Повторяющиеся конструкции начинают превращаться в причудливые замысловатые узоры. Создание узоров является одним из элементов, которые вы можете использовать в абстрактном рисовании.

Когда я добавляю детали, я наношу за один раз детали одного цвета. Например, я добавлю все белые детали поверх полотна, затем все красные и так далее. Это означает, что мне нужно выдавить краску только из одного тюбика. Поскольку акрил быстро сохнет, я стараюсь держать на палитре только то количество краски, которое мне в данный момент необходимо!

Я продолжаю накладывать цвета и узоры один на другой, пока не почувствую, что картина закончена и всё в ней сбалансировано. Поскольку это абстрактное искусство, создаваемое в интуитивной манере, здесь не существует какой-то очевидной "конечной точки". Я просто должен позволить своему шестому чувству сказать мне, что картина готова.

Работая с картинами такого типа, я часто переворачиваю полотно другой стороной или вверх дном, чтобы посмотреть на него с другой точки зрения. Нет конкретной стороны, которая предполагается быть верхней частью картины – я оставляю право выбора за покупателем. Поворачивание холста вверх-вниз или из стороны в сторону в процессе рисования помогает мне увидеть, какие области сбалансированы, а какие – нет, поэтому я знаю, на чём фокусироваться.

Как вы можете видеть, на этой картине множество форм и цветов, но всё же чувствуется общее ощущение равновесия и гармонии.

Процесс рисования вкратце:

Благодаря изображениям выше, вы можете видеть, как шла работа над картиной, в технике написания которой использовался метод сложения цветов. В принципе, я продолжаю добавлять узоры и цвета, пока почувствую, что картина завершена.

Здесь приведены примеры других работ, в которых я использовал метод сложения цветов.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png