ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Я начну этот урок с самого популярного вопроса, который я получаю: « как нарисовать женскую грудь» (хех, никогда бы не подумал, что буду писать урок об этом… ^_^). Самое важное здесь – стараться нарисовать грудь как можно натуральнее, ведь можно же нарисовать симпатичную девушку без силиконовых имплантов, как это делает одна моя знакомая. ^_^

Основные проблемы, которые возникают у людей при рисовании груди – это их форма и положение. Многие художники (как профессионалы, так и новички) рисуют их как шарики, которые упираются в подбородок девушки; такая грудь далека от натуральной. Если вы загляните в книги по анатомии, то увидите, что они больше похожи на половинки сферы или на перевернутые чашечки, но никак не на шары.

Дальше, обращаем внимание на позу. Представьте линию, которая проходит вниз по центру тела. Груди должны располагаться под углом 45 градусов от этой линии, и на половину ниже грудной клетки (на фото – это красные диагональные линии). Следите за тем, чтобы груди не были расположены слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко от грудной клетки; это наиболее частые ошибки. Как вы увидите на остальных рисунках в этом уроке, правило 45 градусов применимо почти во всех позах.

Вот другая поза, где торс видно спереди. Обратите внимание на то, как груди по-прежнему расположены под углом 45 градусов по отношению к центральной линии тела. А, также обратите свое внимание на тени. После просмотра некоторых примеров, я заметил, что затенение груди в такой манере, придают им более натуральный вид, нежели, если бы вы затенили их как сферические фигуры.

Вот еще одна, последняя, поза для демонстрации размера и положения груди. Здесь не так хорошо видно, но даже здесь грудь расположена под углом 45 градусов от центральной линии (которую на этом примере я не нарисовал, извините ^_^). Заметьте, левая грудь имеет форму полусферы, а не полной сферы. Если вы хотите увеличить размер груди, дело ваше, но я не думаю, что это необходимо.

Теперь давайте перейдем к шее и плечам. Когда вы рисуете плечи, обращайте внимание на то, что они опускаются плавно, они не плоские. Старайтесь не забывать о строении мышц шеи и плеч, особенно, если собираетесь создавать реалистичный образ. Они должны быть похожи по форме на вешалки, а не на плоские поверхности.

Вот еще несколько примеров рисования плеч в разных позах. Заметьте, они никогда не бывают плоскими и бесформенными.

Еще кое-что, о чем я хотел рассказать в данной теме – как рисовать торс при поднятых руках ^_^. Лично для меня это иногда оказывается сложной задачей, поэтому я решил затронуть этот аспект. Если приподнять руки вверх, то задняя часть туловища становится шире. Хоть женское туловище и не такое массивное, как мужское, оно все равно расширяется. Не делайте верхнюю часть туловища слишком узкой. Обратите, также, внимание на то, как верхняя часть правой груди загибается внутрь (к грудной клетке); не забывайте, что это не полная сфера, поэтому она присоединяется к мышцам плеча.

Н аметив вчерне пропорции фигуры, нарисуйте тело и конечности. В этом вам помогут овалы, которые будут напоминать о расположении основных суставов, принимающих участие в механике тела. Обратите внимание:

○ Локтевой сустав расположен на уровне нижнего края грудной клетки

○ Рука опускается приблизительно до середины бедра

○ Имеется небольшой просвет между бедренными костями там, где они соединяются с самими бедрами

○ Предплечье практически такой же длины что и стопа.

Ну, воть, сейчас мои каракули для ознакомления:



P.S. Лягушачья перспектива. Т очка зрения снизу вверх - так, что взгляд наблюдателя как будто находится у самой земли.

Д ети

У детей не бывает ярко выраженной мускулатуры. Их скелет еще не полностью сформировался, по - этому плечи остаются довольно узкими. У них короткие, округлые лица с большими глазами. Правда, уже в этом возрасте появляются половые различия: у мальчиков торс длиннее, а талия ровная, у девочек талия выше и сужена.

Высота фигуры: 4-5 длин головы

Ширина плеч: 2 ширины головы или меньше

Длина торса: 2 длины головы

Длина ноги: 2-3 длины головы

Рисуя ребенка в возрасте до 7 лет, помните, что длина его тела составляет три-четыре «головы». Конечности у детей короткие и пухлые^^

П одростки

Хотя полнота или худоба человека несколько влияют на пропорции фигуры, в целом мускулатура и костная структура у подростков выражены ярче, чем у детей. Это относится как к лицу, так и к телу. У юношей плечи и грудная клетка шире, что помогает четче обозначить линию талии. У девушек бедра немного шире, чем у юношей, и у них начинает появляться грудь.

Высота фигуры: 5-6 длин головы

Ширина плеч: 2 ширины головы

Длина торса: 2 длины головы

Длина ноги: 3 длины головы

В зрослые

Скелет и мускулатура хорошо развиты. У мужчин широкие плечи, хорошо заметна прямая секция талии, переходящая в узкие бедра, которые не намного шире, чем талия. У женщины также развиты атлетические плечи, полная грудь, достаточно широкая грудная клетка, переходящая в сужающуюся талию, широкие бедра, пропорциональные ширине плеч. Стоит отметить, что у мужчины должен быть более длинный торс, а у женщины – ноги.

Высота фигуры: 7-8 длин головы

Ширина плеч: 2-3 ширины головы

Длина торса: 2-3 длины головы

Длина ноги: 4 длины головы

Как рисовать аниме тело?

Тело в стиле аниме рисуется по тем же принципам, что и тело на реалистичных рисунках. Ничего сложного в этом, на самом деле, нет: человеческое туловище имеет сложную форму, но его можно условно разделить на ряд геометрических фигур.

Создание каркаса

Перед тем, как рисовать аниме тело, нужно на бумаге провести обыкновенную вертикальную линию - ось. Это нужно для того, чтобы изобразить стоящего прямо человека спереди или сбоку. Сверху, снизу и в центре оси нанесите по три коротких полоски. Затем разбейте каждую половину вертикальной линии на четыре одинаковых участка: всего должно получиться восемь равных отрезков.

Нарисуйте небольшой овал, чтобы его центр находился на третьей полоске сверху. Его края не должны выходить за две соседние черты. Ниже овала создайте маленький круг, упирающийся своими концами в четвертую и пятую линии сверху - он станет тазом.

Чтобы научиться рисовать аниме тело, между самой верхней чертой и второй сверху полоской нарисуйте овал поменьше - голову. От срединной линии, проходящей через центр оси, опустите вниз две полосы - ноги. Они должны быть параллельны друг другу, в области третьей черты снизу будут коленки - для удобства, обозначьте их маленькими кружочками. В принципе, так можно рисовать аниме женское тело и мужское.

Чтобы нарисовать руки, проведите из пупка через соски по две прямые линии. В районе воображаемой шеи нарисуйте полосу, перпендикулярную оси: там, где с ней пересекутся черты, идущие от пупка, располагаются точки ключиц. Запомните это, прежде чем рисовать аниме карандашом тело человека. В точках ключиц руки крепятся к туловищу. Соски, кстати, находятся ровно на третьей черте от верха центральной оси.

Учтите, что плечевая часть руки имеет длину, приблизительно равную двум участкам главной оси. Локтевая вместе с кистями - полтора отрезка, а сами кисти заканчиваются чуть ниже паха. Наконец, нарисуйте стопы - два небольших треугольника. Каркас завершен.

Детализация рисунка

Чтобы правильно рисовать тело аниме, нельзя детализировать рисунок на стадии создания каркаса. Линии послужат осью для цилиндров, а если не можете нарисовать цилиндр, просто изобразите вытянутый овал. В местах сочленений костей нарисуйте круги или сферы - все зависит от Ваших умений. Обратите внимание на то, что конечности и само тело имеют множество неровностей: ноги и руки в середине несколько толще, чем на концах. Ваша задача - при помощи простых геометрических форм придать телу объем. Перед тем, как рисовать аниме тело девушки, обратите внимание на то, что у женщин бедра шире плеч, а у мужчин - все наоборот.

Итак, когда закончите рисовать фигуры, займитесь лицом: создайте «анимешные» глаза, рот черточкой или полумесяцем, и нос в виде «уголка». Волосы, как правило, треугольники: смотрите, чтобы персонаж не был взлохмачен. Следом нарисуйте одежду и другие детали.

Заокеанская культура всегда вызывает небывалый интерес. Чаще всего нас интересует Страна восходящего солнца. Необыкновенная и изысканная кухня, высокий уровень жизни, технические изобретения, мультипликационные сериалы. Любителям японских мультфильмов мы расскажем, как рисовать аниме тело.

Дамы, вперед!

Аниме - это японские мультипликационные фильмы, сюжет которых рассчитан на подростковую и взрослую аудиторию зрителей. В таких мультфильмах нас удивляют персонажи, их лица, одежда, фигуры. Любители творчества занялись уже давно изображением на холсте персонажей аниме. Сегодня мы расскажем, как рисовать аниме тело девушки поэтапно. Берите в руки карандаш и пишите свою картину.

  • карандаш простой;
  • белый лист;
  • ластик.

  • Рисование аниме персонажа начинаем с разметки листа. Визуально делим лист на четыре равные части. Лучше всего лист расположить в книжном варианте.
  • В верхней части нарисуем овал лица.
  • Разделим его посередине направляющей линией.
  • Ниже середины проведем пересекающуюся линию.
  • Внимательно смотрим на рисунок и дорисовываем ухо и линию подбородка.
  • Симметрично от поперечной направляющей рисуем глаза.

  • Как изображено на картинке, раскрашиваем глаза девушки. Зрачки по своей форме напоминают сердечки.

  • Нарисуем вверху контур волос, соединяя дугой боковые части. Кончики волос также рисуем в виде заостренных треугольников.
  • Приступаем к прорисовыванию тела. Начнем с точек.
  • Намечаем плечевые, локтевые и бедренные точки и проводим от них прямые линии.

  • По этим точкам нарисуем руки, ноги. Сразу сделаем контур одежды: короткой юбки и блузы. Вспомогательные линии и точки мы пока не стираем.

  • Займемся детализацией верхней части. Нарисуем четкий контур блузы, воротник, рукавам придадим объем за счет закругления линий и штрихов.
  • Сразу же нарисуем пальцы. На конце прямой линии рук можно нарисовать симметричные окружности, которые затем следует обвести вытянутым контуром и разделить плавными линиями на пальцы. Получается, что рука, словно сжата в кулачок.

  • Детализируем одежду. Нарисуем поясок, галстук. Хаотичные штрихи будут имитировать складки на одежде.

  • В нижней части юбки нарисуем вытачки в виде треугольников.
  • Нам осталось только раскрасить персонажа аниме. Все можно выполнить в теневой технике простым карандашом.
  • Предварительно сотрем все вспомогательные линии.

Рисуем Саске

Если вы смотрите японское аниме, то знаете, что Саске - это известный персонаж из клана Учиха. На примере этого героя мы покажем, как рисовать тело аниме парня. Вы увидите, как шаг за шагом отдельные точки и линии превращаются в объемного мультипликационного персонажа.

Необходимые инструменты для рисования:

  • белый лист;
  • ластик;
  • простой карандаш.

Пошаговое описание процесса рисования:

  • Визуально делим лист на четыре равные части и находим центр. Этот прием необходим для симметричного расположения иллюстрации на листе бумаги.
  • Сначала наметим три пары точек: плечи, колени и бедра.
  • Точки бедер соединим прямой линией и от нее вверх проведем перпендикуляр.
  • Выше точек плеч нарисуем овал - голову персонажа.
  • Руки будут скрещены на груди, поэтому от точек плеч рисуем незаконченный прямоугольник и две пересекающиеся крест-накрест линии.
  • Ноги рисуем прямыми линиями. На конце пока изобразим треугольники.
  • Вокруг этих линий начинаем прорисовывать плавный контур, придавая телу объемность и фактурность.

  • Все вспомогательные линии стираем.
  • Приступаем к рисованию деталей.
  • Взгляд у Саске всегда суровый. Нарисуем брови, а под ними глаза. Они должны быть наклонены вниз симметрично.
  • Нарисуем ноздри и рот.
  • С правой стороны начинаем выводить линию волос вверх.

  • У этого мультипликационного персонажа волосы всегда стоят, словно дует сильный ветер. Рисуем объем волос с левой стороны в виде треугольников с закругленными углами.
  • Прорисуем стоячий ворот рубашки, запах и рукава. Еще раз обведем контур рук.

  • На ногах нарисуем полоски, имитирующие сандалии.
  • Примерно посередине ног проведем поперечную линию штанов.
  • Нарисуем запах кимоно.
  • Еще раз хорошенько обведем все контуры, затушуем одежду и волосы. Вы сами увидите, где нужно добавить тени.

Почувствуйте себя дизайнером одежды

Чтобы нарисовать эскиз предмета гардероба, нужно сначала изобразить тело. Сегодня мы беседуем о рисовании персонажей в стиле аниме, поэтому и будем учиться изображать соответствующую одежду. Чаще всего персонажей японского аниме изображают в школьной форме или кимоно. Вы можете проявить фантазию, а наш мастер-класс поведает, как рисовать аниме одежду.

Необходимые инструменты для рисования:

  • карандаш простой;
  • альбомный лист;
  • ластик.

Пошаговое описание процесса рисования:

  • В первую очередь изображаем прямую направляющую линию.
  • Теперь нарисуем две пересекающиеся поперек направляющие линии. Это будет ориентир для линии плеч и бедер.

  • На точках верхней линии рисуем две окружности.
  • От этих кругов начинаем выводить плавные линии, формируя контур короткого платья.

  • Начиная сверху, рисуем плечи. Контур платья должен быть плавным. Сразу можно нарисовать шею.

  • Прорисовываем контур платья до конца. Рисуем продольные штрихи, имитирующие складки на одежде.
  • Чуть выше линии бедер нарисуем поясок с пряжкой.

  • Все вспомогательные линии стираем ластиком, еще раз тщательно обводим контур.
  • При желании можно дорисовать лицо девушки и ноги.
  • Дизайнеры эскизы своей одежды чаще всего изображают на схематических моделях.

Аниме: Пропорции фигуры человека

Для того, что бы научиться изображать фигуру человека необходимо знать и помнить относительные пропорции тела. Только усвоив и поняв, как правильно разместить центр тела, как ширина плеч соотносится с шириной талии, на каком уровне находятся локти и запястья можно нарисовать то, что будет действительно смотреться. Только усвоив все относительные пропорции, можно понять какую часть тела и как изменить для достижения нужного эффекта в аниме. Давайте сперва рассмотрим пропорции классической фигуры, а затем, на ее основе попробуем определить наиболее распространенные стили рисования анимешных героев.

Для того, что бы нарисовать человека, давайте поставим на бумаге две точки. Верхняя точка для макушки, нижняя для ступней. Теперь соединим их линиями и разделим на восемь равных частей. Почему именно восемь? Потому что высота идеальной человеческой фигуры - восемь голов. Вообще, голова является наиболее универсальной единицей измерения, если говорить о человеке:). Поэтому дальше все будем мерить именно в головах.

Ширина фигуры в самом широком месте равна двум целым и одной трети головы. Обратите внимание, что на данном этапе нет необходимости следить за правильностью анатомии. Главное - это запомнить и держать в голове соотношения частей тела установленным делениям. Забегая вперед, стоит еще заметить, что в аниме, да и в манге тоже, анатомия сильно упрощается и тратить много сил на заучивание всех анатомических подробностей, думаю не стоит. Хотя полностью игнорировать ее тоже нельзя. Главное запомнить основные группы мышц.

Теперь давайте рассмотрим фигуру с трех сторон - спереди, сбоку и сзади. Советую самостоятельно выполнить эти рисунки. Не слепо срисовывая, а именно рисуя, как нравится, главное - учитывать соотношения частей тела. Особое внимание обратите на относительные размеры плеч, бедер и икр. Так же стоит заметить, что расстояние между сосками, составляет одну голову. Талия немного шире, чем голова. Запястья опускаются немного ниже промежности, а локти почти на одной линии с пупком. Низ коленей находится на расстоянии одной четверти фигуры от нижней точки. Плечи находятся на расстоянии одной шестой от макушки.

Женская фигура относительно уже - две головы в самой широкой ее части. Соски опускаются немного ниже чем у мужчины. Ширина талии равна одной голове. Спереди бедра чуть шире, чем подмышки, а сзади уже. В зависимости от ситуации ноги ниже колен можно удлинить. Запястья находятся на одном уровне с промежностью. Рост, равный примерно 170 см, считается идеальным для девушки на каблуках, хотя, конечно, в действительности, средняя девушка имеет гораздо более короткие ноги и более тяжелые бедра. Очень хорошо запомните то, что пупок у женщины ниже линии талии, а у мужчины либо ниже, либо на том же самом уровне. По вертикали, расстояние между сосками и пупком равно одной голове, но и соски и пупок находится ниже, чем линии делений. Локти находятся выше пупка. Очень важно помнить различия между женской и мужской фигурами.

Если рассмотреть рисунки людей, выполненные с использованием разных относительных пропорций, можно увидеть почему реальные или, по другому, нормальные пропорции выглядят не очень привлекательно. Особенно это важно в манге, где искажение используется, как основной художественный прием. Большинство художников рисуют людей, выше восьми голов, а при рисовании разнообразных героев и "сверхлюдей" очень эффективным будет использование "девяти головой" меры. Стоит также отметить, то, что по мере увеличения роста фигуры, ее центр смещается все ниже. Советую нарисовать каждую из этих фигур сбоку и сзади, учитывая все рассмотренные ранее пропорции. Стоит обратить внимание на тот момент, что если вы захотите нарисовать более низкого или более высокого человека, то надо не увеличивать "число голов", а изменять величину меры, т.е. вытягивая или сужая размер головы персонажа.

Все вышесказанное относилось к пропорциям фигуры взрослого, сформировавшегося человека. Теперь рассмотрим, каковы же пропорции у детей разного возраста. Масштаб на данном рисунке подразумевает то, что ребенок будет расти до тех пор, пока не станет нормальным, взрослым мужчиной высотой в восемь голов. Если, к примеру, вы захотите нарисовать мужчину или женщину (примерно на полголовы ниже, чем мужчина) рядом с пятилетним мальчиком, то можно использовать данную схему как ориентир для подбора нужной пропорции. Дети младше десяти лет нарисованы чуть более низкими и круглолицыми, чем обычный ребенок, для создания большего эффекта. Рост детей, десяти лет и старше, чуть вытянут по той же самой причине

Мы рассмотрели пропорции классической или реальной фигуры человека. Но в аниме и манге, для создания определенной атмосферы и стиля, отдельные пропорции часто искажаются. Давайте рассмотрим, каким образом это делается, и чем различаются персонажи разных стилей. Как именно вы будете рисовать - решать вам.

Персонаж комедийного аниме. У него большая головка, кисти рук и ступни. Анатомия, суставы и сочленения практически не прорисовывают и обозначаются достаточно условно. Все конечности, по сравнению с головой, выглядят маленькими.

Молодая, симпатичная девушка. Такой персонаж обладает тонкой талией и легко обозначенными контурами тела. Анатомия и сочленения прорисовывают достаточно подробно.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png