Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во вселенную»

Цели: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества; совершенствование навыков групповой работы.

Эпиграф : Две вещи поражают нас больше всего -

звезды над головой и совесть внутри нас...

Древняя мудрость

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Ведущий . Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей путем наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Н. Коперника или теория относительности А. Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать, существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли Вселенная расширяться вечно и многое другое.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

II. Конкурс.

В конкурсе участвуют команды подготовленных учеников.

Задание 1. Вопросы из конверта.

Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

Вопросы:

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский.)

Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935) —учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей? (С. П. Королев.)

Сергей Павлович Королев (1906-1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

4. Первый человек, покоривший звездное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108мин = 1 ч 48мин.)

6. Как назывался космический корабль, на котором IO. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)

7. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова.)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов.)

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг.)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Лупу. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл».)

«СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle — космический челнок) — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль (США). Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней — «Колумбия», «Чел- ленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер».

«БУРАН» - воздушно-космический корабль многоразового использования (Россия). Выполнен по самолетной схеме типа «бес- хвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер».)

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

13. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход.)

Луноход — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход «Ровер» (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-1985 годах исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега».)

Задание 2. «Запиши ответ».

Ведущий задает вопросы, ответы на которые команды записывают на листках.

Вопросы:

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий.)

5. Планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн.)

7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 °С холода? (Меркурий.)

8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? (Из римской мифологии.)

9. Естественный спутник Земли? (Луна.)

10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю? (Морские приливы и отливы.)

11. Сколько воды в лунных морях? (Нет воды.)

12. Почему Луна все время обращается по своей орбите вокруг Земли, не падая на нее и не улетая от нее? (Взаимное притяжение тел, или тяготение.)

13. Какой ученый открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон.)

Исаак Ньютон (Newton) (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам.

14. Кто обнаружил существование атмосферы у Венеры? (Михаил Васипьевич Ломоносов.)

15. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник.)

Николай Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 гг.

16. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория.)

17. Основной инструмент астронома? (Телескоп.)

18. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества? (Галилео Галилей.)

Галилео Галилей (Galilei) (1564—1642) построил телескоп с 32-кратным увеличением и с его помощью открыл горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден был жить в ссылке. Лишь в 1992 г. папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

19. Какого великого итальянского ученого, философа и поэта инквизиция сожгла на костре? (Джордано Бруно.)

Джордано Бруно (1548-1600) не был астрономом, а был философом. Он поразил всех смелой для своего времени новой картиной мироздания. Он решительно высказывался в защиту учения Коперника, что салю по себе было дерзостью, но не остановился на этом. Бруно выдвинул головокружительную идею: Вселенная бесконечна, у нее нет, и не может быть единого центра, Коперник же, как и все астрономы до него, думал, что Космос замкнут «сферой неподвижных звезд», звезды — это другие солнца, отнесенные от нас на огромное и при этом разное расстояние. Кроме видимых небесных светил есть еще много космических объектов, неизвестных нам. Вокруг других звезд-солнц тоже вращаются планетные системы, подобные нашей. Жизнь есть не только на Земле, она распространена во Вселенной, формы ее бесконечно многообразны и т. д. Тогда эти идеи казались фантастическими, ослепляющими, безумно смелыми. Они рушили всю картину мира,

известную современникам. В тюрьме инквизиции Бруно провел долгие годы. От него требовали отречения от «еретического» учения. Смертный приговор был вынесен в 1600 году. Бруно, по обычаю инквизиции, был заживо сожжен на костре в Риме, на Площади Цветов. «Сжечь — не значит опровергнуть» — были последними словами осужденного.

20. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г? (Тунгусский метеорит.)

21. Космодром в Казахстане? (Байконур.)

22. Космодром в США? (Мыс Канаверал.)

Канаверал - мыс на востоке полуострова Флорида (США). Там находится Восточный испытательный полигон с Космическим центром имени Джона Кеннеди, на котором проводятся отработка и испытания ракетной техники и запуски космических кораблей.

23. Кому принадлежат слова: «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне - дна...»? (М. В. Ломоносову.)

24. Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется - их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000.)

25. Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом на небе, не сходя с одного места? (Около 3000, так как, находясь на открытой местности, видно ровно половину звездного неба.)

26. Чем вызвано мерцание звезд? (Движением воздуха в атмосфере.)

27. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? (Созвездие.)

28. Сколько на небе созвездий? (88.)

29. С помощью какой звезды находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.)

Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади - юг, справа - восток, слева — запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суше и на море.

30. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы.)

31. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь.)

Ведущий . Почти с каждым созвездием связана какая- нибудь древняя легенда или миф. Одна из древнегреческих легенд рассказывает, как всемогущий бог Зевс взял себе в жены прекраснейшую нимфу Каллисто. Чтобы избавить Каллисто от преследований ревнивой Геры, Зевс обратил Каллисто в медведицу и взял к себе на небо. Отсюда - на небе Большая Медведица.

О созвездиях Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей сложилась другая легенда. Когда-то в незапамятные времена, у мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать красотой своей дочери в присутствии нереид - мифических жительниц моря. Завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, по совету оракула, вынужден был отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Он приковал ее к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом коне Пегасе. Главных участников этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились созвездия: Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Персей.

Задание 3. Домашнее задание «Легенды и мифы звездного неба».

Оценивается оригинальность, содержательность выступления, оформление и т. п.

Задание 4. «Выдающихся людей надо знать в лицо».

Перед вами портреты людей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Среди них и наши соотечественники. Вам необходимо назвать их имена.

Ответ: 1. Н. Коперник. 2. Г. Галилей. 3. И. Ньютон. 4. М. В. Ломоносов. 5. К. Э. Циолковский. 6. С. П. Королев. 7. Ю. А. Гагарин. 8. Н. Армстронг. 9. В. В. Терешкова.

Задание 5. «Кто быстрее».

Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

1. Как называется самая яркая звезда на небе? (Сириус.)

2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («Пояс зверей».)

3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. (Двенадцать: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.)

В странах Востока, и особенно Азии, с давних времен широкое распространение получил календарь 12-летнего цикла. Этот календарь зародился у кочевых народов Центральной Азии. В основу календаря животного цикла положен период обращения Юпитера вокруг Солнца. Этот период равен примерно 12 годам.

4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. (Мышь (Крыса), Корова (Бык, Вол), Тигр, Заяц (Кролик), Дракон (Крокодил), Змея, Лошадь, Овца (Баран), Обезьяна, Курица (Петух), Собака, Свинья (Кабан).)

9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? (Затмение солнца и появление кометы.)

10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас.)

11. Из каких веществ состоит комета? (Лед, газ, пыль.)

12. Какой вид имеет траектория движения кометы? (Орбиты комет - вытянутые эллипсы, близкие к параболам.)

Кометы (от греч. kometes, букв. — длинноволосый) — тела Солнечной системы, движутся по сильно вытянутым орбитам, па значительных расстояниях от Солнца выглядят как слабо светящиеся пятнышки овальной формы, а с приближением к Солнцу у них появляются «голова» и «хвост». Центральная часть головы называется ядром, которое представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей молекул (ионов) газов и частиц пыли, длина хвоста может достигать десятков млн км. Наиболее известные периодические кометы — Галлея (период около 76 лет), Энке (период около 3,3 года).

13. Над каким проектом (программой) работали исследователи космического пространства в конце XX века, но за недостатком средств его временно «заморозили»? (Полет на Марс в начале XXI века.)

Задание 6. «Найди соответствие».

В 1919 году, приняв за основу Международную систему часовых поясов (поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса) и существовавшие тогда административные границы, на карту РСФСР были нанесены часовые пояса от II по XII включительно. Затем в 1980 году Совет Министров СССР принял постановление «О порядке исчисления времени на территории СССР». Сохранив Международную систему деления на часовые пояса и по возможности существующие границы межчасовых поясов, постановление внесло ряд существенных изменений и утвердило заново составленный перечень республик, краев, областей, автономных округов и районов СССР, отнесенных к соответствующим часовым поясам. Такое деление, несмотря на распад СССР, сохранилось до сих пор.

А. Найдите соответствие между территориями и часовыми поясами.

Территория

Часовой пояс

Норвегия, Швеция, Польша, Италия, Австрия, Дания и др.

Амурская, Читинская области, Филиппины и др.

Чукотский автономный округ (Анадырский, Беринговый, Шмидтовский районы и др.)

Великобритания, Ирландия, Франция, Бельгия, Испания, Португалия и др.

Омская, Тюменская области, Киргизстан, Таджикистан и др.

Якутия (Верхоянский, Усть-Майский и др. районы), Приморский, Хабаровский края, Япония, полуостров Корея и др.

Калининградская, Московская, Курская, Мурманская области, Карелия, Белоруссия, Латвия, Украина и др.

Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Вьетнам, Таиланд и др.

Тува, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области, Бирма, Бангладеш и др.

Камчатская область, Чукотский автономный округ (Билибинский, Чаунский районы)

Краснодарский, Ставропольский края, Астраханская, Пензенская, Воронежская области, Дагестан, Татария, Чувашия, Азербайджан, Грузия, Ирак, Израиль и др.

Сахалинская область. Курильские острова, Якутия (Верхнеколымский, Оймяконский и др. районы)и др.

Курганская, Пермская, Оренбургская области, Туркменистан, Афганистан, Оман и др.

Ответ: 1-1.2- VIII. 3 - XII. 4 - 0. 5 - V. 6 - IX. 7 - II. 8 - VII. 9-VI. 10-XI. 11 -III. 12-Х. 13-IV.

Солнце ежегодно перемещается по эклиптике (эклиптика - путь видимого годичного перемещения Солнца на фоне звезд), пересекая 13 созвездий. Но, исходя из практических нужд, астрономы сочли целесообразным разделить путь Солнца не на 13, а на 12 частей, объединив созвездия Скорпион и Змееносец в единое целое под общим названием Скорпион. Таким образом, таблица зодиакальных созвездий содержит 12 знаков.

Б. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

Ответ: 1-10. 2-6. 3-11.4-1.5 - 12. 6- 5. 7-9. 8 - 2. 9-7. 10-8. 11 -3. 12-4.

Задание 7. Аукцион космических терминов.

Назовите термин и поясните, что он обозначает.

Задание 8. Астрономический кроссворд.

Задание 9. Аукцион эпитетов к слову «небо».

Эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

III. Подведение итогов.

Жюри оценивает выполнение каждого задания.

После итоговых результатов конкурса эрудитов определяется команда-победитель.

Вручаются призы (по возможности).

Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Отвечают дети.

Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу не долго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

5,4, 3,2, 1! Пуск!

Итак, в путь!

Викторина «Полет в прошлое»

Ведущий . Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.

Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.

1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)

2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)

3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)

4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)

5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Эстафета «Хождение по кратерам»

Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.

В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.

Конкурс «Радисты»

Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.

Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:

17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)

3, 1, 19 (вас)

17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)

9, 6, 14, 13, 31 (Земля)

Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.

Конкурс «Ребус»

Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.

Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.

Конкурс «Обед космонавтов»

Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.

Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.

Ведущий . Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.

Ребята выполняют задание.

Ведущий . Полетели на следующую планету.

Конкурс «Невесомость»

Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?

Ребята отвечают: им мешает невесомость.

Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.

Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.

Конкурс «Самолетик»

Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.

Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.

В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.

Конкурс «Созвездие»

Ведущий . В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.

На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.

Конкурс «Прогулка по Млечному пути»

Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?

Ребята отвечают.

Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.

Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.

Добрый день, юные космонавты! Как вы знаете, дорогие мои, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди начали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Интересные игры, конкурсы, сценарии

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли. Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких.

Вед: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы? И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед: Мы и прибыли на планету Меркурии - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их. Поможете?

Эстафета «Метеорит»

Дети встают цепочкой и передают друг другу шарики. Побеждает команда первая собравшая в корзину все шарики.

Инопланетянин: Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера.

П/и «Ракеты»

Инопланетянин: Планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера - третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра «Созвездие»

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездие большой медведицы из звездочек) .

Танец»Дружное созвездие»

Инопланетянин: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Инопланетянен: Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса — пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны с ведерком в руках преодолевая препятствия добежать до стойки вернуться обратно)

Инопланетянен: Молодцы ребята! Ну, а мне пора. До свидания земляне!

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .

Ведущий: Вот мы и на планете Юпитер.

В зале появляется житель планеты Юпитер.

Житель Ю: Вы кто такие и откуда?

Ответ детей: Мы земляне, жители планеты Земля!

Житель Ю: Очень рад видеть вас Земляне. На нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить по планете.

Эстафета «Планетоходы»

(Кто быстрее доедет до стойки на самокате и вернется обратно) .

П/и «Ракеты»

Житель Ю: Планета Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Эстафета «Кольца Сатурна»

(Ребята пролезают в обруч, добегают до стойки и возвращаются обратно)

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Ведущий: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

Ведущий: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

Игра «Завтрак космонавта».

(Ребята пьют сок с трубочкой) .

Житель Ю: Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца. На этой планете нет воздуха, придется одевать скафандры.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Житель Ю: Нептун — назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Житель Юпитера прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: Ребята, что бы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

П/и «Ракеты»

Ведущий: : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Космические корабли на старт!

Конкурсы и игры ко дню космонавтики

Ведущий: Мы построим ракету и корабли

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мальчики и девочки. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получится настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Ведущий:

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мальчиков держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Ведущий:

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Добавь словечко!»

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт...

(Гагарин)

* * *

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на...

(ракете)

* * *

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в...

(телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочет)

* * *

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...

(комета)

* * *

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический...

(метеорит)

* * *

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный...

(спутник)

* * *

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам...

(Луна)

* * *

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется...

(Земля)

* * *

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Ведущий:

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 2 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Ведущий: А мы временем поиграем в игру: "Я - планетоход".

Игра. Все участники встают в круг. Один - в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: "Я - планетоход-1", стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: "Я - планетоход-2", следующий засмеявшийся присоединяется и произносит: "Я - планетоход-3", следующий: "Я планетоход-4", и так до тех пор, пока не останется один человек - он и станет победителем.

Ведущий: Нужно для жителей другой планеты пропеть куплет песни "Во поле берёза стояла". Но жители планеты живут на четырёх континентах. Все согласные у них такие же, как и у нас, а вот гласные разные:
- на первом континенте есть только "О";
- на втором - "И";
- на третьем - "У";
- на четвёртом - "Я".
Значит, можно использовать только эти буквы.

Ведущий:

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Ведущий: Вот мы и на Земле! Всем спасибо за удачное и увлекательное путешествие. Желаю вам новых побед!

Галина Бардакова

В моей организации проводятся мероприятия не только на базе самого учреждения, но и в школах, с которыми у нас налажено взаимодействие.

Предлагаю план-конспект игры, которая была разработана мной в соавторстве с коллегой специалистом по социальной работе С. А. Такмашовой.

Цель: обобщение и совершенствование знаний учащихся о космосе и космических телах.

1. обучающие: расширение общего кругозора детей; закрепление знаний о фактах и терминологии о космосе; формирование знаний о планетах и иных космических телах в игровой форме;

2. воспитывающие: формирование навыков работы в команде, коммуникативных навыков; воспитание уважительного отношения друг к другу и к чужому мнению; формирование навыков уметь слушать и слышать других;

3. развивающие: развитие логического мышления, памяти и речи, как устной, так и письменной; развитие координации; развитие творческих способностей и творческого мышления.

Планируемые результаты:

Предметные: знать дату Всемирного дня космонавтики, терминологию о космосе; знать, какому событию посвящен Всемирный день космонавтики; знать имя человека, который полетел первым в космос; знать, какие есть планеты в Солнечной системе, какие бывают космические тела; знать, каким образом можно изучать космос.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, уметь обобщать и делать выводы.

Регулятивные: уметь четко высказывать свое предположение; уметь проговаривать последовательность действий; уметь планировать свою деятельность; уметь контролировать свои действия и соотносить их с результатом.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, уметь следовать правилам общения в коллективе; уметь договариваться с другими.

Личностные: развивать способность критически мыслить; развивать способность давать самооценку своей деятельности; развивать творческое мышление.

Техническое оснащение: зашифрованное письмо; шифр; карточки «Доскажи словечко»; пазлы на сюжет мультфильма «Валли»; звездочки из бумаги; карточки-звезды с загадками; плакат созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица»; карточки с заданиями на Неизведанной планете; космический мусор (кубики, игрушки); лента; платок; карточка для самопроверки.

Ход занятия

1. Мотивация деятельности

Ребята, скажите, какой сейчас идет месяц? (апрель)

А какой ближайший праздник будет в нашей стране? (дети высказывают свое мнение)

Как вы считаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее с вами занятие? Назовите примерную тему (День космонавтики)

Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по неизведанным планетам. Вы готовы поиграть? (Готовы)

2. Актуализация знаний

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, потому что его ориентирами были звезды. Человек населил небо богами, но и сам хотел добраться до него. И тогда появлялись легенды о летающих людях, фантастические романы о полетах людей. А в XX веке появились первые самолеты, в космос полетели ракеты.

Наступило утро 12 апреля 1961 года. Ребята, скажите, что случилось в этот день? (Первый полет человека в космос)

Сколько лет будет в этом году со дня первого полета человека в космос?

Итак, в этом году первому полету человека в космос исполняется 55 лет. И мы, как Ю. А. Гагарин, тоже хотим быть участниками процесса исследования космоса. Так вот, недавно к нам пришло интересное письмо из космоса. Оно зашифровано.

3. Этап планирования деятельности

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы его расшифровать?

Таким образом, мы с вами отправимся в путешествие в космос по планетам искать ключи шифра (шифр основан на буквах русского алфавита).

Однако мы все вместе с вами не поместимся на одном корабле. Значит, что нам необходимо сделать? (Разделиться на две команды)

Каждой команде необходимо придумать свое название и выбрать капитана корабля.

4. Этап практической деятельности

У нас имеется две команды. Каждая команда, выполняя правильно задания, будет получать звездочки. Команда, получившая больше всего звездочек будет получать часть шифра.

Итак, прежде чем отправиться в космос капитаны кораблей должны пройти соответствующие испытания на тренировочной базе. Их будет два:

1. Испытание на координацию (пройти с завязанными глазами по ленте, не потеряв равновесия). Капитан, справившийся с заданием получает звездочку.

2. Испытание на сообразительность (сбор космического мусора, не сходя со стула, на котором сидит капитан команды). Капитан, собравший большее количество «мусора» получает звездочку.

Молодцы! Теперь мы видим, что вы готовы, и выходим в открытый космос.

Ребята, как называется наша галактика? ("Млечный путь")

Мы с вами пролетаем по Млечному пути, и первое, что мы встречаем – это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица».

Сейчас капитаны команд будут вытягивать по звездочке из файла, прикрепленного к плакату с созвездиями «Большая медведица» и «Малая медведица», и загадывать их своей команде. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итог.

Мы покидаем Млечный путь и сталкиваемся с новой планетой S490.

Вас ждет испытание «Доскажи словечко»:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Подводим итог.

Ребята, мы получили сигнал бедствия с загадочной планеты «Роботиния». Как вы думаете, откуда такое название? (На ней живут роботы)

Правильно, но эти роботы сломались, и нам необходимо помочь им. Мы раздадим вам пазлы, которые необходимо собрать в один рисунок и ответить на вопрос, из какого мультфильма взяты эти роботы. Команда, собравшая первой единую картинку, получит звездочку.




Молодцы! А мы между тем направляемся дальше, и прибываем на неизвестную планету, где не ступала нога человека. На ней живут непонятные существа. Мы не знаем их и их языка тоже не знаем. На этой неизведанной планете вам предстоит пройти последнее испытание, а именно: капитаны команд выберут из предложенных карточек («Вы хотите купить трех зайцев» или «Вы хотите поиграть в футбол») одну с заданием и, используя только жесты, не говоря ни слова, попытаются объяснить то, что они хотят получить, своей команде. За правильный ответ команда получает звездочку.

Подводим итоги.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Итак, мы получили все части шифра. Теперь пора вернуться на Землю, тренировочную базу.

Мы нашли шифр, что теперь мы можем сделать?

Разгадка шифра является вашей коллективной работой.

Один из детей зачитывает получившееся послание: «Планету – дом свой – берегите! Природу сохранить спешите!»


Подведение итогов, награждение медалями

6. Рефлексия

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Все ли было понятно?

Что осталось непонятным?

Насколько вы были активны на занятии?

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png