Россияне – сознательные родители, на детских потребностях и развлечениях не экономят. Детский общепит принципиально отличается от взрослого и развивается по собственным правилам. Такой вариант, как открыть детское кафе с нуля, потенциально выгоден и для опытных рестораторов, и для новичков.

Особенности детского кафе

В детских заведениях напрочь отсутствует подакцизная продукция. Потреблять ее запрещено даже взрослым. Таким образом, собственник упускает возможность заработать на продаже табачной продукции, вин и другого алкоголя.

Оформление и организация работы заведения для малышей требует креативности, привлекающей детей.

Это может быть:

  • тематический интерьер;
  • детское караоке;
  • аниматоры;
  • игровая зона.

Детское кафе может быть прибыльным в разных форматах, например:

  • как составляющая развлекательного комплекса;
  • кафе-клуб;
  • кафетерий;
  • кафе-кондитерская;
  • кафе-мороженое.

Организация предприятий детского питания каждого типа требует разных вложений.

Выбор помещения

Если вы обдумываете, как открыть детское кафе и с чего начать, вам нужно обратить внимание на несколько важных моментов.

Место расположения

Прежде всего, поблизости не должно быть явных конкурентов – любых заведений, в которых с ребенком можно покушать и хорошо провести время. Кафе выгодно открывать около:

  • парков;
  • стадионов;
  • детских поликлиник и больниц;
  • школ, детских садов;
  • центров раннего развития;
  • крупных магазинов с детскими игрушками или одеждой.

Детские кафе целесообразно открывать и в спальных районах без особой инфраструктуры. Определяющими факторами посещаемости для жителей близлежащих районов будет территориальная приближенность и возможность добраться до кафе с коляской пешим ходом.

Доступность и открытость

Вход и витрины должны быть заметны издалека, в идеале – с проезжей части улицы. Это важно, поскольку на начальной стадии работы заведения большинство клиентов будут случайными посетителями. Если организация дела будет правильной, новое заведение вскоре начнут рекомендовать знакомым.

Простор

Поесть ребенок может и в заведении для взрослых. Популярность детского кафе зависит не только от набора предложенных лакомств, но также от спектра дополнительных услуг. Чтобы разместить игровую зону, караоке или место для творчества, необходимо место.

Приблизительный расчет таков:

  • 100 кв.м. можно отвести под 60 посадочных мест;
  • 30-50 кв.м. – под организацию развлечений.

Задавшись вопросом, как открыть и популяризовать детское кафе, стоит обратить внимание еще на ряд важных моментов.

  1. Если речь идет о крупном городе или ожидается достаточный наплыв клиентов, целесообразно обдумать разделение кафе на два и более зала для детей разных возрастов.
  2. Стоит выделить комнату для игр и занятий с аниматорами. Родителей нужно разместить отдельно, но так, чтобы они могли видеть детей за играми и занятиями.
  3. В игровой зоне дети будут находиться без обуви, а зимой им нужно будет снять теплую одежду. Нужен стеллаж-раздевалка.
  4. Детей до двух лет могут привозить на колясках. Коляски тоже нужно куда-то поставить.
  5. Если есть возможность, стоит установить пеленальный столик. Многодетные родители берут в детские заведения всех своих детей, и забота о грудничках может стать вашим существенным преимуществом перед конкурентами.
  6. Для взрослых посетителей и детей нужно организовать раздельные туалеты. Рукомойники, унитазы и зеркала в детском туалете должны находиться на соответствующей высоте.

Очевидно, что вложения в ремонт, оформление и интерьер детского кафе будут весьма значительными. Свои права на помещение следует закрепить. Если нет возможности приобрести помещение в собственность, лучше заключить долгосрочный договор аренды. Стоит учесть, что сделка сроком на год и более в силу ст. 651 ГК РФ подлежит обязательной госрегистрации в ЕГРП.

Интерьер и оборудование

Все предметы интерьера нужно подобрать под стать посетителям. Детские столы и столики, скорее всего, придется изготавливать под заказ. Для взрослых и подростков подойдет стандартная мебель.

Для самых маленьких необходимо приобрести высокие приставные стульчики для кормления с ремнями, чтобы они могли находиться со взрослыми за одним столом.

Для детских заведений особенно актуальна эргономичная мебель. Все должно быть добротным и устойчивым, столы с острыми углами неприемлемы.

Игровую зону по возможности лучше отделить от зоны потребления пищи. Это упростит соблюдение порядка. В противном случае крошки и пролитые напитки придется оттирать с ковриков и батутов.

Внутреннее убранство должно быть ярким и креативным, создавать праздничную обстановку и атмосферу волшебства. Беспроигрышным вариантом является воссоздание сказочных героев, персонажей популярных мультфильмов, оформление объемных замков.

Игровая зона может содержать батут, лабиринт, горки, бассейны с мячами, домики, различные игровые комплексы. Все это должно быть:

  • удобным;
  • безопасным, соответствовать требованиям СЭС;
  • ярким и привлекательным;
  • легко моющимся.

Декор, мебель, посуда, тарелки – все должно быть выдержано в едином стиле. Посуду лучше приобрести небьющуюся. Она хоть и дороже обычной, но быстро окупит себя.

Что в меню

От детского кафе ожидают в первую очередь десертов – фруктов и сладостей. Это:

  • всевозможные торты и пирожные;
  • блинчики;
  • мороженое;
  • фруктовые нарезки и салаты;
  • молочные коктейли;
  • свежевыжатые соки;
  • сладкие воды;
  • чай и какао.

Но не стоит забывать и о традиционном меню. Большинство родителей не считают сладости полезными. И если под влиянием сказочной обстановки ребенок скушает овощной салат или супчик, это прибавит родителям желания посещать кафе в будущем.

Стоит обратить внимание на картошку фри, пиццу, попкорн, нагетсы. Эти блюда просты в приготовлении и пользуются популярностью как у детей, так и у взрослых.

У малышей не развито абстрактное мышление. Поэтому большая часть ассортимента должна быть представлена не только в меню, но и на витринах кафе. Это позволит посетителям определиться с выбором. Блюдам стоит дать интересные названия, привлекательно их украсить.

Организационные вопросы

Оптимальной организационной формой для создания детского кафе является ООО. Учредители такого общества не отвечают за его долги. В случае неурядиц с кредиторами риск предпринимателя ограничивается уже вложенными в бизнес средствами.

Небольшой кафетерий собственными силами может организовать и частный предприниматель. Это проще организационно: нет необходимости в составлении регистрационной документации. Но не забывайте, что ИП отвечает по предпринимательским долгам всем своим имуществом.

Маркетинг

Реклама детского кафе в интернете и СМИ важна. Однако масштабные вложения в рекламу часто не оправдывают себя, особенно в крупных городах. Наиболее эффектной часто оказывается демонстрационная реклама – яркие вывески, красочное оформление фасада, красивые витрины.

План мероприятий стоит утверждать и вывешивать заранее, например, за месяц.

Привлечению посетителей поспособствует присутствие разного рода специалистов: аниматоров, артистов, специалистов по фейс-арту, кукловодов.

Как открыть детское кафе: Видео

Опишем подробно, как открыть свое детское кафе с нуля и составим бизнес-план с расчетами. Ведь даже в кризисные времена такая идея окажется весьма удачной и прибыльной. Родители стараются разнообразить отдых детей и насытить их детство яркими и приятными впечатлениями. Неудивительно, что сегодня подобные заведения открываются очень часто даже в маленьких городах.

При удачном расположении, грамотно подобранном персонале и меню, интересном оформлении и продуманных развлечениях можно говорить об успешном и прибыльном проекте. А если вы не знаете, с чего начать и что нужно для открытия, тогда всегда можете воспользоваться оплатой франчайзинга и следовать четким инструкциям по работающей схеме.

Актуальность бизнеса

Детское кафе предполагает сразу два направления деятельности – общепит и развлечения. Оно относится к , но только меньших масштабов. В зависимости от выбранной концепции могут отличаться способы отдыха на его территории, предоставляемые услуги, меню, интерьер и пр. Все это продумывается заранее, чтобы составить более точный и подробный бизнес-план с расчетами.

Выгода от подобного проекта очевидна – каждый родитель желает сделать какой-либо праздник для ребенка незабываемым, красочным, веселым. Такие кафе посещают семьями в выходные, на дни рождения и другие торжества, организуют отдельные детские мероприятия для целых компаний определенного возраста, празднуют окончание садика или поступление в школу и пр.

Но для того чтобы организовать подобный бизнес нужно понимать его специфику:

  1. Поскольку основными клиентами будут малыши разных возрастов, то сам персонал и желательно владелец должны любить детей и понимать их потребности и интересы, уметь находить общий язык с ними.
  2. Все блюда должны быть приготовлены из продуктов высочайшего качества и совмещать в себе пользу для здоровья и вкус, который понравится детям. Возможно, поварам придется для этого пройти дополнительные курсы.
  3. Помимо зала для приема пищи, здесь оборудуется и игровая зона.
  4. Нужно заранее продумать возможность проведения различных торжеств, праздников, мероприятий, мастер-классов и пр.
  5. Вся обстановка, интерьер и мебель должны быть ориентированы на детей от 6 месяцев и до подросткового возраста.
  6. Важно проследить, чтобы в заведении не подавалось никаких табачных и алкогольных напитков. А также чтобы их не приносили с собой взрослые. И хоть это значительно снизит ваши доходы, все же это один из главных факторов, на который нужно обратить внимание.
  7. При обустройстве помещения обязательно следуйте всем нормам и требованиям контролирующих служб, которых намного больше, чем при открытии простого заведения общепита для взрослых.
  8. Ощутимая часть первоначальных затрат пойдет на создание максимально привлекательного интерьера. Но именно эта составляющая становится подчас решающей в том, выберет ли вас потенциальный клиент или пойдет в другое место.
  9. Меню составляется с особой тщательностью. Названия блюд следует поменять таким образом, чтобы они вызывали у ребенка желание съесть это. Нелишним будет задуматься и над интересной подачей пищи или напитков, чтобы их внешний вид также возбуждал аппетит.

Собираем документы

Прежде чем открыть детское кафе нужно зарегистрироваться в различных государственных органах. Для начала подайте заявление в налоговую службу и оформите ИП или ООО. Если размеры заведения будут не больше 50 кв. м., а в штате сотрудников минимальное количество, тогда первый вариант подходит.

Но если вы желаете организовать кафе с различными игровыми комнатами и залами, нанимать множество разных специалистов, а со временем расширять бизнес, тогда лучше сразу ориентироваться на создание юридического лица. При этом бухгалтерская документация окажется сложнее, процесс регистрации дольше, но в результате вы будете более свободны в реализации замыслов.

Подсчитайте, какая из доступных систем налогообложения окажется выгодной в вашем случае. При небольших размерах заведения и регистрации ИП может быть достаточным приобрести патент. Иначе лучше оставаться на стандартной схеме ЕНВД. Также потребуется правильно указать код ОКВЭД:

  • 56 – отвечающий за предоставление продуктов питания и напитков;
  • 2 – разрешающий вести развлекательную деятельность.

Также при открытии заведения потребуется посетить контролирующие органы (СЭС, ГПИ и Роспотребнадзор), которые дадут разрешения после тщательной проверки соответствия помещения различным нормам и требованиям. Поскольку работать в кафе в одиночку невозможно, вам нужно будет нанять сотрудников. При этом обязательна регистрация в ФСС, ПФР и ФОМС.

Отдельно придется пройти проверку детского меню и готовых блюд, так как санитарно-эпидемиологическая служба и Роспотребнадзор тщательно следят за тем, чтобы детей кормили только качественными и безопасными продуктами.

Как и при открытии любого заведения общепита нужно согласовать различные документы в ряде инстанций. Соберите следующий пакет:

  1. Проекты здания или помещения, соглашения и разрешения от контролирующих служб.
  2. Составьте договор аренды с владельцем на длительный период или же предъявите право собственности.
  3. Обязателен технический паспорт с указанием проведенных перепланировок и пр.
  4. Аналогичные документы по установленным коммуникациям (вентиляционная система, электричество, водопровод, канализация, отопление).
  5. Разрешение на оформление фасада здания, если таковое будет проводиться.

Весь этот процесс займет немало сил и времени. Учитывайте длительность подготовительного периода, прежде чем планировать открытие. Для облегчения организационной деятельности можно нанять юристов, которые соберут весь пакет документов и будут ходить по инстанциям, получая требуемые разрешения.

Выбираем помещение

Очень важно ответственно подойти к выбору здания. Иногда предприниматели не знают с чего начать – с поиска территории для кафе и потом подстраиваться в своих замыслах к ее особенностям, или же с идеи и попытаться найти место, в котором можно реализовать задумку.

В любом из случаев важно, чтобы заведение отвечало требованиям, прописанным в СанПиН 2.3.1079-01. Считается, что детское кафе должно соответствовать таким критериям:

  • Общая площадь около 100 кв. м., чтобы на его территории можно было удобно разместить кухню, зал для приема пищи, игровую комнату, складское помещение, санузел и администрацию.
  • Проведены все требуемые коммуникации – вентиляция, канализация, электричество, вытяжная система на кухне, водопровод и пр.
  • Помещение подготовлено по противопожарным правилам.
  • Материалы, используемые для ремонта и украшения обязательно должны быть безопасными для здоровья детей.

Для обеспечения хорошего естественного освещения и создания простора желательно, чтобы окна в кафе были достаточно большими и выходили на южную или восточную сторону. Отдельно стоит продумать интерьер, который будет ярким, веселым и интересным для детей различных возрастов.

Один из важных моментов в подборе помещения является его место расположения в городе. Так, рекомендуется обратить внимание на такие моменты:

  1. Чтобы рядом не было прямых конкурентов с похожей тематикой заведения.
  2. Ориентируйтесь на наличие поблизости детских садов, школ, развивающих групп, творческих мастерских, парков и зон отдыха для семей.
  3. Клиентам должно быть удобно до вас добираться любым доступным для них способом, поэтому важно, чтобы рядом была остановка городского транспорта и парковка для личных автомобилей у здания.
  4. Для летнего периода идеальным выбором станет дополнение в виде открытой террасы под навесом.

Если вы планируете организовать такой бизнес в поселке, тогда не стоит открывать большое заведение, ведь потенциальных посетителей не так уж и много. А вот при расположении кафе в мегаполисе придется потрудиться и создать настоящий рай для детской аудитории, выгодно отличающийся от конкурирующих заведений и удовлетворяющий разнообразный спрос капризных клиентов.

Что потребуется для открытия?

Организация детского кафе с игровой комнатой предполагает наличие большого количества техники, мебели и прочих приспособлений:

  • Для кухни нужны – специальный инвентарь (посуда, ножи, приборы и пр.) для приготовления блюд, бытовая техника, плита, духовой шкаф, холодильник, рабочие поверхности, различные емкости и формы, мясорубка, кухонный комбайн, чайник, весы, посудомоечная машина и т. д.
  • В зале для гостей обязательно располагают диваны, столы и стулья для детей разных возрастов, а также специальные стульчики для кормления для самых маленьких посетителей. Закупают красивую посуду, столовые приборы, большой экран для просмотра мультиков.
  • Игровая зона оборудуется различными лабиринтами, лесенками, игрушками, батутами и пр. Здесь можно дать волю фантазии и продумать такую площадку, где каждому ребенку будет интересно и увлекательно. В зависимости от ваших возможностей и пожеланий подбирается более подходящий комплект развлечений.
  • Не забудьте про администрацию и другие удобства – вешалки, стойки, компьютерное оснащение, стеллажи для хранения продуктов и пр.

При организации праздничных мероприятий обязательно потребуется иметь в наличии музыкальное и световое оборудование. Особым спросом пользуются «мыльные» и «дымовые» шоу, поэтому нелишним окажется приобретение специального оснащения для создания подобных эффектов.

Необязательным элементом, но играющим немаловажную роль в привлечении посетителей является витрина. Если оформить ее соответствующим образом, то можно зазывать все новых и новых клиентов, периодически меняя декорации. Тем самым вы обеспечиваете рекламу своему заведению.

Продумайте меню

Особого внимания заслуживают предлагаемые детям блюда. Ведь здесь нужно сразу учесть несколько моментов:

  1. Все продукты обязаны быть сертифицированными, качественными и свежими.
  2. Пища подбирается здоровая, полезная для детского организма.
  3. Привлекательность меню и подаваемой еды должна заинтересовать даже капризных и привередливых посетителей.
  4. Разнообразие ассортимента позволит привлечь большее число клиентов.
  5. Стоимость каждого блюда желательно выдерживать в средних пределах.

Оформить само меню можно различными способами. Здесь также потребуется творческий подход. Сделайте записи яркими и красочными, а к каждому пункту добавьте фото готовой пищи, чтобы даже ребенок, который еще не умеет читать, мог сделать выбор. В некоторых заведениях такого рода предлагают совершать заказы за стойкой, что для многих детей облегчает этот процесс.

Услуги и игры

Привлекательность детского кафе напрямую будет зависеть от того, что вы предложите своим посетителям. Это может быть все что угодно:

  • настольные игры (мозаика, пазлы, лего, рисование);
  • активные развлечения, для чего придется установить определенное оборудование (лесенки, горки, бассейн с шариками, лабиринты, батут и пр.);
  • игровые автоматы;
  • аттракционы;
  • театр кукол;
  • дискотека;
  • мастер-классы по рукоделию, приготовлению еды и разным видам творчества.

Дайте возможность родителям организовать любой детский праздник – день рождения, выпускной садика, поступление в школу, Новый год и пр. Устраивайте тематические вечеринки, обучающие и развлекательные программы, дискотеки для подростков и т. д. Все это потребует определенных усилий в организации и финансовых затрат, но при этом привлечет множество заинтересованных детей.

Кого нанять на работу?

В зависимости от размеров заведения понадобится разное количество персонала. Но даже для небольшого детского кафе потребуются:

  1. Администратор – занимающийся приемом заказов и организационными моментами, а также иногда берет на себя рекламную деятельность.
  2. Повара и помощники на кухне – такой человек обязан не просто иметь высокую квалификацию, но и обладать навыками и знаниями в приготовлении именно детских блюд.
  3. Официанты – приносят заказы посетителям, особой специализации не требуется, но они должны любить детей и хорошо с ними ладить.
  4. Аниматоры – можно нанять на постоянную ставку или же оплачивать только работу сдельно при выполнении заказов на особых мероприятиях и праздниках.
  5. Воспитатель – отвечающий за детей на игровой площадке, следящий за их безопасностью и помогающий организовать общие игры.
  6. Бухгалтер – при регистрации ИП не потребуется, а вот если вы оформили ООО, тогда его услуги будут обязательны, ведь налоговые отчеты довольно сложные и ежемесячно требуется сдавать множество документов; такая функция часто выполняется человеком со стороны, что позволяет значительно сэкономить на зарплате.
  7. Уборщица или гардеробщица – для содержания всего помещения в чистоте.

У персонала обязаны быть санитарные книжки, где записаны результаты последнего медицинского осмотра. Проходить его желательно дважды в год. Обратите внимание и на такой момент – для работы с детьми каждого сотрудника следует проверять на наличие судимости в прошлом. Это требование обязательно для всех детских учреждений.

Периодически для особых событий, праздников, мероприятий можно нанимать временный персонал – актеров, аниматоров, клоунов, представителей творческих профессий. Это значительно разнообразит детские развлечения, а оплата труда таких специалистов будет сдельной или почасовой.

Как заявить о себе?

Чтобы привлечь как можно больше посетителей в свое новое заведение потребуется продумать хорошую рекламную кампанию. Ее масштабы будут зависеть от ваших финансовых вложений и уровня конкуренции. Перечислим самые подходящие способы проинформировать общественность об открытии такого заведения:

  • Оформите привлекательную зазывающую витрину.
  • Сделайте яркую вывеску над входом.
  • Закажите рекламу в местных СМИ (радио, газеты, телевидение, детские или женские журналы).
  • Разместите информацию о своем заведении на тематических сайтах, форумах, в социальных сетях и сообществах.
  • Начните сотрудничество с агентствами по организации праздников, школами и развивающими группами.
  • Напечатайте и раздавайте листовки в парках, поликлиниках, учебных заведениях и пр.
  • Создайте сайт, на котором разместите фотографии кафе, видео с прошедшими мероприятиями, отзывами довольных посетителей, телефонами и адресом для заказа столиков, а также информацией о предоставляемых услугах и расценки.
  • Воспользуйтесь рекламой на билбордах, автобусах, метро, досках объявлений.

Здесь можно скачать готовый в качестве образца.

Сколько нужно денег?

Чтобы открыть детское кафе с нуля следует вложить достаточно большую сумму.

Капитальные инвестиции Цены, в руб.
1 Печи и плиты 200 000
2 Холодильник 100 000
3 Мебель 60 000
4 Посудомоечная машина 16 000
5 Кухонные инструменты и посуда 20 000
6 Регистрация бизнеса 50 000
7 Ремонт помещения 100 000
Итого: 546 000

Окончательная сумма сильно зависит от того, сколько стоит само оборудование и выбранная мебель для помещения. Также отдельную статью расходов составляют игрушки и оснащение детской комнаты, на что у каждого предпринимателя будет свой перечень необходимого.

Также учитывайте и ежемесячные затраты:

Предугадать, какую прибыль принесет кафе достаточно сложно. На это влияет и ценовая политика заведения, наличие конкуренции в выбранном районе, количество посетителей и проводимые мероприятия. В среднем для небольшого города прибыль за месяц составляет около 300 000-500 000 рублей. Но эта сумма может быть и больше. Период окупаемости наступает за 1-3 года.

Видео: как открыть детское кафе – ресторан?

Самое главное правило в бизнесе – найти свою нишу. Некоторые предприниматели серьёзно задумываются над открытием детского кафе, но множество конкурентов и высокая требовательность отпугивают от данной затеи. Да, придётся вложить немало средств и сил, однако при грамотном ведении бизнеса окупаемость проекта не заставит себя долго ждать.

Выгодно ли открывать детское кафе?

Мнения о рентабельности детского кафе сильно разнятся:

  • такое заведение не является общепитом, поэтому вероятность получения высоких доходов от продаж тортов, сладостей и прочей еды – весьма сомнительна;
  • развлекательные программы для детей будут приносить гораздо больше , чем иная деятельность;
  • спрос на детские кафе крайне низок: никто не будет посещать заведение.

Однако дать точную оценку для всех возможных случаев заранее просто невозможно. Всё зависит от каждой отдельной детали бизнеса, поэтому следует чётко определить структуру всех пунктов. И сделать это лучше ещё до :

1. Еда.

В детское кафе родители приводят детей явно не с целью накормить ребёнка (цены чересчур большие), а устроить праздник или побаловать малышей. Однако всё в руках предпринимателя: если угощения будут выполнены в лучшем виде, сделаны из качественных продуктов, а наценки выше конкурентов, то доходы можно значительно увеличить.

Но есть и обратная сторона: открывая детское кафе, важно серьёзно изучить рынок и проанализировать спрос среди населения. Возможно, что сегмент потребителей не сможет позволить себе дорогие угощения, а значит, бизнес будет терпеть весомые убытки.

2. Развлечения.

Конкурсы, песни и прочие программы и мероприятия действительно будут приносить наибольший доход. Но это не имеет смысла, если все остальные составляющие заведения будут на минимальном уровне.

3. Посещаемость.

Она прямо зависит от региона, выбранного места, цен и других показателей. Именно по этой причине так важно заранее составлять , полностью продумывать стратегию ведения бизнеса и качественно анализировать рынок.

Все упомянутые особенности являются предварительной оценкой рентабельности бизнеса. Более точные суммы и общее представление об эффективности деятельности получится узнать лишь после тщательного изучения спроса.

Бизнес-план детского кафе

В любом бизнесе важно составить чёткий план, которому будет следовать предприниматель в ходе своей деятельности.

Его наличие серьёзно повлияет на успешность бизнеса, ведь благодаря ему можно заранее предусмотреть возможные сложности, точно определиться с основными целями и досконально изучить будущие доходы и расходы.

Бизнес-план должен состоять из основных пунктов, прямо влияющих на рентабельность детского кафе:

1. Анализ рынка и размещение.

Первым делом следует заняться проверкой данной сферы бизнеса, а именно:

  • проанализировать спрос;
  • изучить всех конкурентов, найти их сильные и слабые стороны;
  • понять собственные преимущества и недостатки, после чего решить, хватит ли их, чтобы завлечь потенциальных клиентов;
  • найти подходящее место для открытия и т. п.

Важно отметить, что нет никакого смысла открывать заведение вблизи конкурентов. Они уже имеют постоянную аудиторию, следовательно, именно у них и будет основной поток посетителей, тогда как к новому детскому кафе сохранится определённый скепсис.

Также бессмысленно открывать заведение в торговом центре, рядом с игровыми комнатами, по той же причине. Лучше всего в принципе отбрасывать места, где имеется определённое количество постоянных клиентов:

  • рядом с пиццерией/общепитом/иными развлекательными заведениями;
  • торговые центры;
  • развивающие центры и т. д.

Наиболее выгодным местом расположения детского кафе будет наиболее отдалённая от конкурентов зона, где имеется спрос. Именно тут и помогут собранные о потенциальных клиентах сведения – наличие в выбранном месте молодых семей, маленьких детей и мест проведения семейного досуга (следует помнить о конкурентах).

Спальные районы являются основной частью целевой аудитории. Такие места хорошо скажутся на посещаемости заведения и его рентабельности/окупаемости.

2. Помещение и дизайнерское оформление.

Найдя различные варианты для открытия детского кафе необходимо в обязательном порядке ориентироваться на стандарт ГОСТ 30389-95. В данном документе чётко указаны необходимые размеры:

  • 1,6 кв. м на одно посадочное место (для 50 человек понадобится площадь около 170 кв. м);
  • обязательное наличие складских и рабочих помещений;
  • игровая зона для детей должна быть 75-100 кв. м.

Открытие детского кафе без игровой зоны не является рентабельным, т. к. именно игры и развлечения в данном заведении будут приносить максимальный доход предпринимателю. Если игрового зала не будет, возможно, лучше открыть обычное кафе (это будет гораздо выгоднее в экономическом плане).

Если здание под детское кафе строится отдельно, а не арендуется, то при постройке необходимо соблюдать требования документа ГСН (ДБН) 360-92.

Согласно требованиям, в помещениях обязательно должны присутствовать:

  • отопление;
  • вентиляционная система;
  • электричество;
  • водопровод;
  • полное соответствие требованиям санэпидстанции и пожарной службы.

Хоть игровая зона для детей и занимает большую часть помещения, следует также распределить место под зону кафе, санузлы, кухню, гардеробную, тамбур, склад. Учитывая всё это, 120 кв. м – минимально допустимый размер для детского кафе.

Оформлением и дизайном заведения должен заниматься профессиональный дизайнер. Отлично подойдёт «мультяшный» стиль с соответствующими декорациями. Стоимость дизайнерского оформления детского кафе составляет в среднем от 1 500 до 3 000 долларов. Однако можно найти варианты и подешевле, но в подобных заведениях интерьер играет огромное значение, поэтому качество оформления должно быть на высоте.

3. Оборудование.

Важный пункт бизнес-плана, в котором следует учесть всё необходимое оборудование, мебель и позаботиться об их соответствии санитарным правилам общепита (в частности, СанПиН 42-123-5777-91):

  • мебель: столы, стулья, барная стойка, скамейки;
  • бытовая техника: холодильник, печка, мясорубка и т. п. (возможны также кофе-машина, аппарат для коктейлей, витрина с угощениями);
  • безопасная для детей посуда;
  • осветительная и музыкальная техника, например, для проведения разных мероприятий, празднования дней рождения;
  • костюмы для персонала и аниматоров;
  • специфическая атрибутика: различные декорации с мультипликационными персонажами, надувные конструкции, сухой бассейн, качели, надувные шарики и т. д.;
  • сигнализация для охраны заведения;
  • дополнительная сантехника (например, умывальники).

Также для полноценного бизнеса необходимо не только купить кассовые аппараты, но и законодательно оформить их по всем правилам. Более подробно о них будет сказано чуть ниже.

4. Поставщики.

Любому человеку понятно, что вся продукция, которая предназначается детям, должна быть самого высокого качества. Поэтому и поставщиков следует выбирать соответственно, иначе репутация заведения катастрофически пострадает так и не принеся прибыли. А возможно, даже и серьёзные убытки.

Если ребёнок отравится едой/напитками, и будет доказана вина предпринимателя, придётся заплатить очень серьёзные суммы. Сначала штраф за халатность и пренебрежение требованиям ГОСТа, а затем – компенсацию потерпевшим. Судебная система в РФ крайне серьёзно относится к делам, в которых пострадали дети, поэтому предпринимателю следует позаботиться, чтобы такого никогда не произошло.

5. Меню.

В детское кафе приходят с целью праздника, а не чтобы плотно поесть. Лучшим вариантом будет добавление в карту меню пиццы, картошки фри, различных сладостей и т. п. Меню не должно быть большим. Достаточно сделать акцент на самых знаменитых и ходовых блюдах, чтобы их часто покупали.

Для меню необходимо сделать фотографии. Их можно заказать у дизайнера, но лучше, чтобы фото максимально соответствовали приготовленному блюду, чтобы не разочаровывать посетителей. Также для детского кафе хорошей идеей будет сделать креативные названия: обычные блинчики можно назвать «Блинчики от Маши и медведя».

Но нужно избегать глупых каламбуров. Вряд ли родители оценят, например, название хот-дога «Кошка в тесте». Ко всему следует подходить с изюминкой, но в пределах допустимого. Основная цель заведения – ощущение праздника и добрая, счастливая атмосфера. При таком подходе прибыль не заставит себя ждать.

Меню не всегда должно быть статичным. В жаркое время года можно дополнить меню мороженым и прохладительными напитками, а зимой отлично сработает горячий шоколад и т. п.

Важно помнить, что отказываться от здоровой еды нельзя. Наоборот – её следует продвигать в первую очередь, но оформленную креативно. Многие дети не любят каши, но, например, красиво украшенная пшеничная каша с добавлением свежих фруктов сыграет свою роль на «отлично». Родители в том числе оценят подобные старания, что положительно повлияет на репутацию заведения.

6. Персонал.

Работа с детьми подразумевает наличие определённых навыков, умений и психологической уравновешенности. Всё это следует учитывать, . Причём даже уборщиков, которые толком не контактируют с малышами. Ведь обилие детского смеха может вывести из себя любого неподготовленного человека, а как раз нервные срывы и напряжённое состояние персонала совершенно ни к чему.

Для детского кафе понадобятся:

  • официанты;
  • няни (женский персонал, работающий непосредственно с детьми и делающий всё, чтобы их порадовать или развеселить);
  • администратор;
  • бухгалтер;
  • уборщики;
  • охранники;
  • аниматоры;
  • повара и кондитеры.

Вполне логично, что каждый из сотрудников должен виртуозно выполнять свою работу. Не стоит нанимать непроверенных людей даже на должность уборщиков, всё должно быть максимального качества, ведь делается это ради детей, и все эти шаги прямо повлияют на репутацию заведения, а значит, и на потенциальные доходы и прибыль.

7. Маркетинг.

Грамотно составленный бизнес-план, в котором будут упомянуты и детально изучены все указанные пункты, будет являться основой бизнеса. Он даст полную картину всех расходов, прибылей, возможных рисков и преимуществ.

Регистрация и документы

Детское кафе – такой же бизнес, как и любой другой. Следовательно, его в обязательном порядке необходимо зарегистрировать. Для этого достаточно оформить перечень всех необходимых документов:

  • зарегистрировать или юридическое лицо в зависимости от желаемой формы;
  • указать (55.30 для РФ);
  • получить разрешительные документы от санэпидстанции, газовой и пожарной службы, строго соответствовать их требованиям (суммы штрафов могут быть значительными, тем более, это – безопасность детей);
  • разрешение на рекламу (необходимо в случае установки вывески, которая законодательно является наружной рекламой);
  • оформление персонала согласно Трудовому Кодексу;
  • договор аренды/о собственности на помещение;
  • зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой службе;
  • организовать «уголок посетителя» согласно законодательным требованиям;
  • обладать сертификатами на качество продукции и используемого оборудования.

При наличии сложностей в оформлении документов можно обратиться к опытному юристу, который поможет в данном деле. В среднем на подготовку всей документации уйдёт от 3 до 5 месяцев (юрист может сделать это быстрее, но придётся доплатить за срочность).

Расходы и рентабельность

При открытии детского кафе начальный капитал будет тратиться на:

  • ремонтные работы в помещениях – 170 долларов за 1 кв. м;
  • закупку мебели, оборудования и т. д. – около 20-25 тыс. долларов;
  • подготовка документации – 250 долларов + услуги юриста, если понадобятся;
  • создание фирменного стиля – 500 долларов;
  • закупки у поставщиков (первоначальные) – 2 000 долларов;
  • дизайнерское оформление игрового зала – 3 000 долларов.

Расходы указаны в долларах ввиду постоянно меняющегося курса рубля. Более того, многие процедуры будут оплачиваться именно в валюте.

Все цены приблизительны и могут меняться в зависимости от многих факторов.

Постоянные (ежемесячные) расходы составят:

  • аренда – 8-10 долларов за 1 кв. м;
  • коммунальные платежи – 350 долларов и выше в зависимости от размеров заведения;
  • оплата труда сотрудникам – 200 долларов каждому + услуги работников по форме сдельной оплаты;
  • налоги – индивидуально, но приблизительно придётся тратить по 150 долларов;
  • восполнение товаров у поставщиков – около 1 тыс. долларов, если будут постоянные посетители.

Общие расходы на открытие детского кафе составят около 40 тысяч долларов.

В целом, детское кафе окупит себя за 3-4 года, но данный срок может меняться в зависимости от успешности бизнеса, его популярности и суммы аренды. Мероприятия на заказ (празднования дней рождения и т. п.) оплачиваются в индивидуальном порядке в зависимости от затрачиваемых ресурсов заведения.

Как открыть детское кафе (видео)?

Детское кафе – это довольно успешный вид бизнеса. Его рентабельность зависит от правильного , уровня обслуживания, качества продуктов и оборудования. Однако начинать такой бизнес весьма непросто, поэтому у начинающих предпринимателей могут возникнуть серьёзные трудности.


Абсолютное большинство родителей готовы для удовольствия своего чада почти на все . Конечно, какая мама согласиться сидеть дома, когда ребенок скучает? Гораздо лучшим вариантом будет поход с малышом в парк или кафе, где тот может играть со сверстниками в интересные игры.

Правда, погода не всегда позволяет проводить время на улице. К сожалению, детские кафе есть не в каждом городе. И как вывод из этого следует, что открытие подобного заведения будет делом весьма прибыльным.

С чего начинать

Конечно, с выбора подходящего места. Оптимальным вариантом будет район, в котором сосредоточены детские учреждения . Ввиду имеются больницы и поликлиники, сады и школы.

После посещения подобных мест, ребенок наверняка захочет есть. И заведение, предназначенное для малышей, будет весьма кстати.

Так же прекрасно подойдут здания, расположенные рядом с парками и детскими магазинами.

ИП или ООО

После того, как подходящая площадь для детского кафе будет подобрана, следует бизнес зарегистрировать.

Этот процесс способен отнять много времени и нервов. Во-первых, кафе является пунктом питания, во-вторых, заведение предназначено для малышей.

Проверки и разрешения пожарной службы и СЭС будут просто необходимы. Естественно, необходимо будет торговую деятельность зарегистрировать и получить статус ИП . Но это, скажем так, техническая часть вопроса.

Каким должно быть детское кафе

Что же касается самого детского кафе, то здесь нужно продумывать не только место расположения. Дизайн помещения и его общая атмосфера должны соответствовать предназначению.


То есть стандартные столы и стулья не подойдут, пусть даже стены будут окрашены яркой краской. Детское кафе, от которого ожидается серьезная прибыль, должно быть необыкновенным.

Дети должны стремиться посетить его еще раз . Для этого не стоит жалеть средств и фантазии. Волшебная страна, пусть и маленькая, может быть создана каждым.

Обязательно стоит позаботиться о посадочных местах для детей и родителей, которые будут удобны и первым, и вторым. Игровой уголок, в котором можно весело провести время, стоит оснастить большим количеством развивающих игрушек.

Место должно быть безопасным, светлым и весьма просторным, чтобы в нем могли поместиться сразу несколько малышей. Родители наверняка оценят детское , если в том будет педагог. Под его присмотром можно оставить чадо – и взрослые отдыхают, и дети время с пользой проводят.

Меню детского кафе

Что касается меню, то и оно обычным быть не должно. В нем должны сочетаться блюда обычной кухни с детскими. Можно придумать необычные названия .

Например , детям будет гораздо интересней заказывать «Кашку от коровки Машки», чем «Каша пшенная на молоке».

Естественно, должны быть сладости и напитки. Все блюда желательно оформлять необычно, красочно . Они будут вызывать интерес, и желание попробовать.

Персонал

Если вернуться к персоналу, то стоит задуматься о найме на работу аниматоров в костюмах сказочных персонажей . Это создает атмосферу праздника, столь любимую детьми. Можно создавать тематические дни, которые будут посвящены определенному мультяшному или сказочному герою.

Так можно повысить посещаемость, ведь одни дети в восторге от Лунтика, другие от Колобка. Естественно, родители пристрастия ребенка знают и просто не смогут отказать ему в посещении заведения.

Вообще, детского кафе может быть развита до бесконечности. Главное, учесть пожелания детей и оглянуться на конкурентов – отличное по всем параметрам кафе явно будет иметь успех.


Бизнес план детского кафе: анализ рыночной ситуации + подбор помещения + необходимое оборудование + персонал + итоговая смета + финансовые расходы.

«Дети – цветы жизни». Чтобы эти цветы не портили вам жизнь, им нужно разнообразить досуг, и одним из способов может стать специальное детское заведение, где они смогут без проблем развлекаться.

При этом, для владельцев кафе это довольно .

Если вы хотя бы в целом знакомы с этим форматом, то есть смысл запустить и свое дело. Итак, открываем детское кафе – бизнес план такого заведения и будет нашей темой.

Бизнес план детского кафе: особенности бизнеса и подготовка к запуску

Детское кафе – это место, которое объединяет в себе признаки заведения общественного питания и развлекательного центра.

При этом, в первую очередь — это кафе, где люди (в нашем случае дети) приходят вкусно поесть и попить, а развлекательная программа идет во вторую очередь – не в ущерб основному роду деятельности.

Таким образом, как и для любого ресторана, для бизнес плана детского заведения базовым является выбор блюд. Он должен включать в себя не только детский ассортимент, но и взрослый – для родителей (в конце-концов, именно они оплачивают мероприятия).

Меню должно включать блюда на все случаи детской жизни:

  • завтрак
  • торжественное мероприятие (утренник, день рождения и т.д.).
  • бизнес-мероприятие (все чаще компании проводят «корпоративы» для детей своих сотрудников совмещенные с взрослой частью, такой как бизнес-ланч, например).

Следовательно, детское кафе должно быть готовым предложить своим посетителям горячие блюда (супы, гарнир), холодные закуски, десерты (в том числе из мороженого), выпечку, а также разнообразные напитки.

Единственное, что отличает такое заведение от взрослых аналогов – отсутствие алкоголя. Это должно компенсироваться широким ассортиментом безалкогольных напитков.

Первая часть бизнес плана ясна – само кафе (кухня, зал с официантами и пр.), а вот вторая, развлекательная часть, является «территорией креатива» — тут вы должны проявить всю свою оригинальность, чтобы выстроить .

Одними воздушными шариками и аниматорами в наше время вряд ли удастся обойтись. Почти обязательными являются небольшие аттракционы по типу лабиринта и «бассейна» с крупными шариками.

Как открыть детское кафе в условиях кризиса?

Кризис снижает платежную способность населения, что неблагоприятно влияет на доходы развлекательных заведений. Это ведь не товары первой необходимости продавать.

Однако уровень доходов россиян все же не настолько низок, чтобы полностью отказаться от посещения подобных мест.

Детские кафе борются за свой сегмент рынка по-разному, но всех их сегодня объединяют относительно невысокие цены и попытка расширить ассортимент услуг через креатив.

Как видим из графика, несмотря на некоторые спады, даже когда экономический кризис был на пике, посещаемость кафе росла.

Если учесть в бизнес плане детского заведения, что с конца 2017 года ожидается экономический рост, то эта «кривая» будет еще интенсивнее расти.

Если открыть детское кафе в торговом центре с хорошим трафиком, то его посещаемость будет приближаться к 100 посетителям в сутки .

Тем не менее, не все так идеально. Да, посещаемость пусть и замедлила рост, но не прекратила его, однако средний чек упал почти вдвое и составляет сегодня не более 500 рублей с человека . Что интересно, больше стало чеков с малыми и крупными суммами, а вот средний сегмент просел больше всего.

Если в наше заведение зайдет 90 клиентов за день (средний показатель для детских кафе по РФ), то даже просевший чек в 500 рублей даст нам выручку в размере 45 000 рублей .

Так что рынок однозначно жив и имеет хорошие перспективы с точки зрения построения своего дела, и т.д.

Что нужно, чтобы открыть детское кафе в России?

Помимо помещения и оборудования, которые рассмотрим более подробно в следующем разделе, для открытия детского кафе нужно бизнес официально оформить, а также пройти проверку СЭС и других служб, которые выдают разрешение на работу.

Вопрос оформления зависит от масштабов вашей деятельности, что должно учитываться в бизнес плане заранее.

Для маленького заведения достаточно статуса индивидуального предпринимателя (ИП), а для более крупного может потребоваться . Считается, что для полноценной работы именно второй вариант оптимален, так как совмещает в себе преимущества как среднего, так и малого бизнеса.

Так, от микробизнеса ООО берет возможность льготного налогообложения по ЕНВД («вмененке»). Налог на вмененный доход позволяет платить исходя не из выручки, а из площади заведения, что с учетом нашего небольшого детского заведения с большими амбициями выглядит перспективно.

На старте бизнеса детского ресторана это может быть и не очень выгодно, когда приток клиентов будет не очень большим, но зато потом, когда кафе раскрутится, сумма налогообложения будет очень скромной.

Как открыть детское кафе и что для этого необходимо?

После первоначального оформления бизнеса следует озаботиться закупкой оборудования и наймом персонала. Но начать стоит с помещения, ведь без этого не будет и самого кафе.

Поскольку наше заведение маленькое и компактное, то можно обойтись площадью до 100 кв.м.

В ТРЦ его аренда вам обойдется примерно в 90 000 рублей в месяц . Впрочем, если вы намерены работать «по полной», то придется подыскать помещение размером от 135 кв.м, где можно разместить крупную компанию посетителей и без стеснения проводить утренники.

Если найти помещение в жилом доме или бизнес-центре около ТРЦ, то возможно удастся снизить стоимость аренды при увеличении площади.

Чтобы бизнес был рентабельным на старте, не рекомендуется выходить за рамки 90-100 000 рублей в месяц на аренду.

Кстати, бизнес план детского кафе для ТРЦ и для отдельного заведения в спальном районе может довольно сильно отличаться. В первом случае главными статьями расходов, помимо оборудования и персонала, будут аренда, а во втором – реклама.

1. Закупаем оборудование для детского кафе

Оборудование для детского кафе делится на три типа:

  • Столовое;
  • Кухонное;
  • Вспомогательное.

К первому можно отнести не только вилки и ложки, но и столы, стулья для посетителей, барную стойку и пр. То есть все то, что находится в зале для гостей и связано с приемом пищи.

Кухонное оборудование включает в себя такие агрегаты:

  1. Кухонная плита (или плиты);
  2. Поварские столы;
  3. Ручной инвентарь;
  4. Мелкое кухонное оборудование (миксеры, мясорубки, кофеварки, машины для приготовления молочных коктейлей и т.д.);
  5. Холодильное и морозильное оборудование;
  6. Посуда;
  7. Посудомоечные машины;
  8. Инвентарь для уборки.

К вспомогательному мы отнесем все то, что не вошло в первые две категории, в том числе и развлекательное оборудование для детского кафе:

  1. Система вентиляции или кондиционер;
  2. Охранная система;
  3. Противопожарная система (как минимум сенсоры и огнетушитель на кухне);
  4. Развлекательное оборудование (детские горки, игровые модули, бассейн с шариками и т.д.).

По актуальным ценам все оборудование в небольшое детское кафе можно приобрести за 2 -2 500 000 рублей .

Нельзя скачать, что это дешево, но если работать по аналогии с крупными сетями, то придется выложить минимум вдвое больше.

2. Расходные материалы для открытия детского кафе

Составляя бизнес план детского кафе, нужно учесть, что к расходным ежемесячным материалам относятся не только продукты, готовые напитки и полуфабрикаты, но и такие мелочи как воздушные шарики, канцелярские товары (дети любят рисовать, а аниматоры делать рисовальные конкурсы) и т.д.

Для полноценного функционирования детского кафе, еще до того, как его открыть, лучше обдумать логистику и найти партнеров в среде оптовых поставщиков. Если не хочется работать с небольшими компаниями, то лучше ознакомиться с работой крупных оптовых баз.

Затраты на расходные материалы будут составлять от 300 до 500 000 рублей , потому мы возьмем для подсчетов среднее – 400 000 рублей в месяц.

3. Набираем персонал в детское кафе

Поскольку кафе, даже детское — это заведение общественного питания, то есть требования по штатному расписанию, которые обойти не получится.

Весь персонал делится на работников зала и поваров. К первым относятся официанты и администратор зала (иногда можно обойтись без последнего).

Ко второй группе – шеф-повар , его зам (су-шеф) и два-три простых повара , каждый из которых имеет свою специализацию: горячие блюда, гарнир и десерты.

Если работать по европейскому образцу, то придется нанять еще мастера по шоколаду и соусье – мастера по соусам, однако в наших широтах к их услугам в детских кафе прибегают редко в целях экономии.

Есть еще третья группа – административный персонал , который в зале или на кухне не появляется. Это директор, бухгалтер и специалист по закупкам.

Таким образом, штат даже небольшого кафе должен включать в себя 3х-4х сотрудников кухни (поваров), 2х-3х официантов, администратора, директора, менеджера по закупкам и дополнительный персонал.

Работать они должны в две смены. В нашем случае это не только грузчики/уборщики , но и аниматоры , задача которых развлекать детей.

Штат немалый, но сэкономить можно нанимая людей не на полный день, а под конкретные мероприятия. Надо понимать, что весь персонал занят только во время серьезных застолий, а в остальное время люди будут отдыхать.

Также часть обязанностей можно возложить на аутсорс – бухгалтерские услуги, например, а закупкой продуктов может заниматься сам собственник предприятия.

В итоге можно будет уложиться в 250 000 рублей в месяц .

4. Маркетинговые затраты детского кафе

Когда штат укомплектован, а оборудование закуплено, самое время внести раздел о продвижении в наш бизнес план детского кафе.

В зависимости от того, какой формат вы выбрали – детский ресторан в ТРЦ или «кафе у дома», ставку нужно будет делать либо на наружную рекламу, либо на соцсети.

Впрочем, акценты будут иными, но инструменты не изменятся:

  1. Продвижение в Сети : запуск сайта-визитки, его продвижение в поисковиках, заказ контекстной рекламы, продвижение группы в соцсетях и т.д.
  2. Наружная реклама : билборды, растяжки, баннеры, реклама в транспорте и в местах большого скопления людей, печать и распространение листовок.
  3. Пресса и ТВ : реклама в средствах массовой информации.
  4. «Сарафанное радио» : в данной сфере это ключевой инструмент продвижения, которые будет развиваться со временем.

Например, в день открытия сделать большой бесплатный праздник для детей и их родителей с ограниченным набором развлечений (все, что свыше этого, надо будет докупить). Предварительно его, конечно же, надо будет прорекламировать, заранее нанять операторов и фотографов.

Не менее важна гибкая система скидок. Так, например, можно делать накопительные скидки (чем больше ходишь в детское заведение – тем меньше платишь) или количественные (чем больше посетителей – тем выше общая скидка).

Можно также делать скидки по принципу: «купи 5 пирожных – получи 6-е в подарок», что, по отзывам игроков рынка, действует безотказно. Если учесть солидную наценку (иногда она доходит до 100% оптовой стоимости), то даже «бесплатное» пирожное будет полностью окупаться.

Общие расходы на детское кафе: бизнес план в подсчетах

В конце статьи есть смысл оценить наш бизнес план детского кафе в рублях – указать итоговую смету.

Выглядит она следующим образом:

Первоначальные
инвестиции,
чтобы открыть
детское кафе
Ремонт и дизайн помещения 500 000 руб.
Приобретение оборудования 2 300 000 руб.
Закупка сырья и ингредиентов 150 000 руб.
Рекламный бюджет (создание сайта, рекламная вывеска и пр.) 200 000 руб.
Регистрация бизнеса, согласования и разрешения 50 000 руб.
Прочие расходы 100 000 руб.
Резервный фонд 300 000 руб.
Постоянные
ежемесячные
расходы
заведения
Аренда помещения 94 500 руб.
Заработная плата 240 000 руб.
Страховые отчисления 72 000 руб.
Продукты и ингредиенты 400 000 руб.
Коммунальные расходы 30 000 руб.
Бухгалтерия (аутсорсинг) 8 000 руб.
Налоги (ЕНВД) 7 000 руб.
Прочие 25 000 руб.

Итоговая сумма расходов: 876 500 руб.

Доходная часть бизнес плана детского кафе при таких расходах будет выглядеть так:

Как видим, доходность составляет примерно 30% (в примере 33%, но всегда лучше перестраховаться и принять меньший показатель).

Окупаемость – примерно 12 месяцев . Если учесть инфляцию, то окупаемость может растянуться на полтора года, но если начнется прогнозируемый экономический рост, то можно и в 9 месяцев уложиться.

Итак, как открыть детское кафе , мы уже знаем. Знаем мы и его финансовые показатели, примерное штатное расписание, целевую аудиторию и пр.

Как открыть детское кафе или ресторан?

Узнайте об особенностях такого бизнеса:

Дело за малым – найти капитал и грамотно вложить его в дело…

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png